Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Абсолютный разнос от группы СТОУНД. Этот трек качает сильнее, чем нафаршированный рэп.
https://band.link/takieveshi

Адский гул синтезатора. Многотонный бас. А какие ударные! Просто бомба. Давно не слышал ничего подобного.

Группа СТОУНД, надо признать, это настоящие музыкальные эрудиты. Музыка у них многожанровая, интеллигентная, с отсылками в разные десятилетия и эпохи. Настоящий авант-поп для внимательного и вдумчивого прослушивания.

Сейчас такого мало.

Это музыка для людей, которые не хотят мириться с мельтешащей одноразовыми видео современностью. Для тех, кто мечтает услышать в музыке нечто большее, чем три прихлопа. Для тех, кого вгоняет в уныние гонка уведомлений.

Иногда хочется другого. Бесконечный фестиваль лент соцсетей хочется остановить. Сесть, задернуть шторы и послушать музыку.

Советую всем. Я знаю, дорогие читатели, вы у меня такое любите.

А 10 ноября у СТОУНД концерт в клубе "16 тонн".
https://www.16tons.ru/concert/2021-stound-10nov/
У Дельфина тоже есть песня про "Норд-Ост". Называется "26.10.2002".

Страшная — жуть.
https://www.youtube.com/watch?v=-FXodYkyf7k

"Правда глупа, застыла камнями скорбь имен
Брызжет слюна на пахнущий раем щелк знамен
Выстрел - осиное жало преодолел последний предел
Тебе этого мало? Это все, что ты хотел?"

Цитата Дельфина:

— Эта песня была написана под воздействием эмоций минут за десять. Она очень сумбурная, но я не стал бы в ней ничего менять, потому что она показывает истинное настроение людей в те дни.
Про Моргенштерна.

У меня есть любимый фильм "Барри Линдон". Стенли Кубрик снял его математически идеально.

Ровно половину фильма герой идет к успеху, в середине достигает невиданного триумфа, а всю вторую половину терпит финансовую и моральную катастрофу.

Потому что те человеческие качества, которые позволили ему легко забраться на вершину, не позволили на ней удержаться.

И это очень напоминает Моргенштерна.

Все хотят от него шоу. Раньше было шоу победы — теперь будет наоборот.

Победы Моргенштерна закончились.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Прокомментировал "Дождю" опрос ВЦИОМа про популярных артистов.

Все, что нужно знать про него — опрос сделан среди 1600 человек.

Это меньше, чем у вас друзей в Фейсбуке. Это настолько смехотворно, что даже непонятно, почему люди весь день обсуждают эту новость.
На канал "Муз-ТВ" составили протокол за пропаганду гомосексуализма. Оказывается, Киркоров приехал на премию под ручку с Давой. А Даня Милохин носил розовую юбку. Кошмар!

Тем временем идет подготовка к огромному празднику — 20-летию альбома "200 по встречной". Главное музыкальное событие осени. Большой концерт. Потому что группа "Тату" — это вам не Киркоров с Давой.

Это другое.

Мы гордимся группой "Тату".

"Нас не догонят" звучала даже на открытии Олимпиады в Сочи в присутствии Путина.
https://www.youtube.com/watch?v=iNrvmHPDOic

Жуткая песня о том, как две школьницы-лесбиянки в ночи убегают из дома от злых родителей. От людей, которые не принимают их сексуальную ориентацию. Суицидальная история про кошмар подростка в гомофобной стране.

"Лучше никак, только не с ними" — поется в песне. "Нас не найдут, нас не изменят", — поется на Олимпиаде в Сочи.

Нельзя жить в такой шизофрении.
Рокерская Татьяна Буланова под псевдонимом "ТаБу" в клипе "Ветер пел". 1999 год.
https://www.youtube.com/watch?v=m5_m_hFnCec

Были, что называется, времена.

Когда-то рок был настолько популярным, что даже попсовые певицы брали в руки гитары и пытались изображать нечто альтернативное.

Здесь Татьяна Буланова явно косит под группу Garbage. А клип похож на первое видео Земфиры, которое вышло всего полгода назад.

Однако успеха "ТаБу" не имел — старая аудитория предпочитала "Ясный мой свет", а подростки-рокеры не поверили в искренность Татьяны Булановой.

Певица вернулась в попсу и не прогадала — ее поп-песни до сих пор считаются великими. А про "ТаБу" уже никто не помнит.
Музыкальная группа Pussy Riot выступает на фоне храма Василия Блаженного, 2011 год. Тогда это никого не оскорбило. Чтобы оскорбить чувства десять лет назад, требовалось зайти внуть храма и сплясать на амвоне.

А сегодня — уже просто неприлично постоять рядом.

Так и меняются времена.
В это скучное время домашнего карантина и штрафов за оскорбления верующих, предлагаю вспомнить более свободные времена.

Покойная Чика из Перми, клип «Моя религия».

Ядерные нулевые: эпоха, когда было можно больше, чем сейчас. Клубное месиво, кровь, алкоголь, галлюцинации, потовыделение и бесстрашный обмен бактериями. Все, что мы потеряли. Мир, которого больше нет.

Теперь только сидеть дома, пересматривать и ужасаться.
https://www.youtube.com/watch?v=JK0xcXDMmV8

«Мой Иерусалим - Ибица,
Часовня - это бар,
Церковь - это клуб,
А судный день - карнавал.
Семь смертных грехов - моя ночная программа.
Все выходные я реклама ада».
Про Оксимирона.

Рэп всегда разговаривает с позиции силы.

Рэп — это понт. Когда у тебя больше всех лавэ, тачек, девок, пацанов, ты окончательный король жизни и нет никаких проблем. "Хэй, гайс, у меня все найс", — так поет рэпер в любой ситуации. Он улыбается, даже принимая курс антидепрессантов. Жанр обязывает.

Рэп — это когда последние становятся первыми. Нищие люди из Бронкса попадают на вершину чартов и сверкают бриллиантовыми зубами. Это их гордость, это их победа над большим белым миром.

Но мы, кажется, еще не видели, такого сюжета: как первый становится последним.

А это интересно.

Жил-был король чартов, победитель баттлов, интеллектуал, поэт и чемпион. Все у него было хорошо. Всенародная любовь и фарт. Но однажды — внезапно — он споткнулся и пропал. Перестал выпускать песни. Давать концерты. Появляться. И все.

Много лет мучительного молчания.

Все ждали — где он? Наш король. Гений.

И вот — он возвращается. Но уже не как победитель, а как измученный комплексами и тревогами обычный человек. Как проигравший.

И он читает нам стих о слабости. О том, как больно было все эти годы, как стыдно, горько и противно — и что он испытывал, пока мы думали, будто он победитель.

"Я проиграл", — говорит он.

И опять побеждает.
Алла Пугачева в представлении нейросети ruDALL-E.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
95-летний Александр Зацепин пользуется последней версией Cubase.

Челюсть под столом.

Полностью выпуск «По студиям» (безумно крутой): https://youtu.be/uMwCn_9pEnM
Вышел трибьют группе "Тату".

Он очень странный.

В нем две "Я сошла с ума", три "Нас не догонят", две "Полчаса", две "Зачем я?", две "Люди-инвалиды", две "Не верь, не бойся" и две "Обезьянки-ноль".

Это вообще что? Почему нельзя было равномерно распределить песни между музыкантами? Они что, легли на пол и бились в истерике? «Я хочу петь "Полчаса"!» — «Нет, я!» — Не плачьте, успокойтесь, пойте оба.

Наверное, так и было.

Это не пошло на пользу сборнику. Если бы каждый, кто пел дубликат, пел бы еще одну песню группы "Тату", то получился бы крутейший трибьют. С песнями "Робот", "Я твой враг" и "Досчитай до ста". Этих песен нет, потому что капризные артисты захотели петь хиты — они же все великие и достойны самого лучшего, самого популярного.
К слову о контексте и времени.

Вот мужчина, переодетый в женщину, выступает на день милиции для высшего руководства МВД. Вокруг державно-патриотичная атмосфера, флаг России, все дела.

Мужчина поет песню: "Я рождена для любви".

И высшему руководству МВД нравится.

Кремлевский дворец, 2001 год.
https://www.youtube.com/watch?v=tYOfnbjAxQM
Спасибо диджею Смэшу за Хэллоуин. Было очень весело.

Мало кто понял на этой вечеринке, что я накрасился в честь группы Immortal.

Как говорится, Norsk Arissk Blak Metal! Ranhh!!
Юра Шатунов спел песню Димы Билана "Про белые розы". Песня-посвящение оригинальным "Белым розам" вернулась вдохновителю.
https://youtu.be/G79HOMo8zp4

Жаль, никто это не осмыслил.

В начале нулевых появился молодой-модный певец — Дима Билан. Он был нашим русским Джастином Тимберлейком — олицетворением всего самого западного и фирменного. Пел про мулатку-шоколадку. Танцевал отрывисто и яростно. Соблазнял девчонок в клипах. Выдавал настоящий аренби вайб — жаркий и сексуальный. Он был из Кабардино-Балкарии, а вел себя, как будто из штата Теннесси.

В лучшие годы Дима Билан пел на английском и — чтобы завершить образ "русского Джастина" — сотрудничал с Тимбалендом, величайшим продюсером мира.

Дима Билан был антиподом советской траурной попсе вроде "Ласкового мая". Он был из другого теста.

И вот прошло много лет. Вокруг начался бесконечный праздник ностальгии по советской духовности, разбитым очкам, комсомольским значкам и двум кусочекам колбаски.

И Дима Билан не растерялся – стал петь "Про белые розы", проделав невероятный путь, который наши люди проделали за 15 лет.

Путь от Тимбаленда до Юры Шатунова. Возвращение в невинность.
Анатолий Кашпировский поет "Ваше благородие, госпожа удача".
https://www.youtube.com/watch?v=RLPrYltOBYU

Вступительное слово Дмитрия Гордона:
"В 1988 году он всколыхнул всю советскую страну и был признан человеком года, опередив Горбачева и Ельцина по популярности. Его незаслуженно травили, против него устраивали всяческие провокации, а он выстоял, не согнулся".

Лечебный сеанс Кашпировского там же.
https://www.youtube.com/watch?v=tcN4Ju0h13g

Вступительное слово Дмитрия Гордона:
"Некоторых людей он сочтет бросить на пол, особенно это касается сердечников".
Еще одно забытое имя из девяностых — Ольга Play. Поп-транс в духе всего, что мы любим до сих пор. Только с одним существенным отличием — Ольга очень хорошо поет.

Даже как-то слишком хорошо для жанра.
https://www.youtube.com/watch?v=k2su-M3ezcw

Образ — что-то среднее между Шер и Мэрилином Мэнсоном. Круто!

Сама Ольга Челомбиева из Воронежа, до сих пор там живет и управляет танцевальной студией.

Дебютный альбом в 1999 году ей помог записать воронежский диджей Алексей Брянцев, он же DJ Крот. Этот кислотный электронный звук именно его авторства.

А еще DJ Крот прославился тем, что сделал ремикс-альбом "Сектора Газа" под названием Extasy. И еще работал с Юрием Хоем над последним альбомом "Восставший из Ада". Ведь "Сектор Газа" тоже родом из Воронежа.
Кстати, первый звук крутящегося барабана в "Поле чудес" это техно в исполнении композитора Владимира Рацкевича.
https://www.youtube.com/watch?v=Q-SRWMF3-Sc

Он — соратник Василия Шумова, андеграундный деятель, экспериментатор, который с развалом СССР нашел свой хлеб в телевизионных заставках. Если послушать то, что он делал для телекомпании ВИД в начале 1990-х, можно вполне составить сборник из серии Selected Ambient Works.
Доказательство: https://www.youtube.com/watch?v=aVe7cUEH8LQ

Встретите вы такое сегодня на телевидении?

То-то же.
Кавер Кати Лель на иврите. Перевод, судя по всему, дословный.
https://youtu.be/jx2MP6SXDr0

Кроме двух слов.
«Муа-муа» и «джага-джага» оставили. Это — непереводимая игра слов.

Джага-джага! Надо ведь такое придумать. Макс Фадеев попал в вечность.
Мне кажется, многие музыканты попали в яму между телевидением и интернетом.

Это было лет десять назад. Независимые музыканты, чья карьера пришлась на конец нулевых — глубоко несчастные. Они не могли попасть на телек, потому что умирающий телек гнался за рейтингами и ставил попсу, а интернет еще не развился настолько, чтобы раскручивать независимую музыку.

В результате куча отличных музыкантов просто пропали.

Например, «Театр Яда» — Ян Никитин.

Я не знаю, как про него правильно сказать. Это то чувство, когда кончаются слова, ничего не попишешь, как будто стоишь перед монументом и показываешь на него пальцем. Смотрите. Вот он.

И все.

Ян Никитин — гений. Вам хватит такого описания? Он умер в 2012 году и не застал славы, хотя заслуживал ее не меньше, чем Егор Летов. Его тексты — хлеще, чем ОБЭРИУ. Каждая строчка — поэзия подсознания, страшная до прожилок, потому что мозг не понимает, как можно ставить слова в таком порядке и говорить их таким голосом.

Начните слушать «Театр Яда» с любого момента. Любой альбом.

Я был на его концерте в 2008 году. Это был заплеванный питерский бар с небольшой сценой, где у стойки хлестали пиво местные жители, которым до фонаря выступление, а на диване, прожженном сигаретами, сидели несколько человек, включая меня. Ян Никитин пел свои песни, кругом бухали и ржали, а я думал: наверное, это не самый лучший концерт.

Я отматываю время вперед. Я мысленно сохраняю Яна Никитина живым для лучших времен. Я мечтаю, что он выходит под шум толпы на сцену и получает то, что заслуживает.

Если бы он был живым сегодня, то стал бы легендой. У него были бы клипы круче, чем у Shortparis. Его новый альбом звучал бы громче, чем Хаски. Он получал бы инди-премии и почести. Его концерты проходили бы битком, с гигантскими психоделическими экранами, где трем тысячам человек показывали бы Кошмар.

Я точно знаю это. Потому что он невероятно яркий человек, попавший в плохое время.

Ян Никитин умер бесславно и тихо. Его музыку проглотило равнодушие. И жизнь пошла дальше, своим чередом, как будто никакого «Театра Яда» и не было никогда.

Что тут еще сказать? Великий альбом «Лучевые машины», наконец, переиздан на виниле.
drtapes.ru

Вы знаете, что делать.