Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Про Оксимирона.

Рэп всегда разговаривает с позиции силы.

Рэп — это понт. Когда у тебя больше всех лавэ, тачек, девок, пацанов, ты окончательный король жизни и нет никаких проблем. "Хэй, гайс, у меня все найс", — так поет рэпер в любой ситуации. Он улыбается, даже принимая курс антидепрессантов. Жанр обязывает.

Рэп — это когда последние становятся первыми. Нищие люди из Бронкса попадают на вершину чартов и сверкают бриллиантовыми зубами. Это их гордость, это их победа над большим белым миром.

Но мы, кажется, еще не видели, такого сюжета: как первый становится последним.

А это интересно.

Жил-был король чартов, победитель баттлов, интеллектуал, поэт и чемпион. Все у него было хорошо. Всенародная любовь и фарт. Но однажды — внезапно — он споткнулся и пропал. Перестал выпускать песни. Давать концерты. Появляться. И все.

Много лет мучительного молчания.

Все ждали — где он? Наш король. Гений.

И вот — он возвращается. Но уже не как победитель, а как измученный комплексами и тревогами обычный человек. Как проигравший.

И он читает нам стих о слабости. О том, как больно было все эти годы, как стыдно, горько и противно — и что он испытывал, пока мы думали, будто он победитель.

"Я проиграл", — говорит он.

И опять побеждает.
Алла Пугачева в представлении нейросети ruDALL-E.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
95-летний Александр Зацепин пользуется последней версией Cubase.

Челюсть под столом.

Полностью выпуск «По студиям» (безумно крутой): https://youtu.be/uMwCn_9pEnM
Вышел трибьют группе "Тату".

Он очень странный.

В нем две "Я сошла с ума", три "Нас не догонят", две "Полчаса", две "Зачем я?", две "Люди-инвалиды", две "Не верь, не бойся" и две "Обезьянки-ноль".

Это вообще что? Почему нельзя было равномерно распределить песни между музыкантами? Они что, легли на пол и бились в истерике? «Я хочу петь "Полчаса"!» — «Нет, я!» — Не плачьте, успокойтесь, пойте оба.

Наверное, так и было.

Это не пошло на пользу сборнику. Если бы каждый, кто пел дубликат, пел бы еще одну песню группы "Тату", то получился бы крутейший трибьют. С песнями "Робот", "Я твой враг" и "Досчитай до ста". Этих песен нет, потому что капризные артисты захотели петь хиты — они же все великие и достойны самого лучшего, самого популярного.
К слову о контексте и времени.

Вот мужчина, переодетый в женщину, выступает на день милиции для высшего руководства МВД. Вокруг державно-патриотичная атмосфера, флаг России, все дела.

Мужчина поет песню: "Я рождена для любви".

И высшему руководству МВД нравится.

Кремлевский дворец, 2001 год.
https://www.youtube.com/watch?v=tYOfnbjAxQM
Спасибо диджею Смэшу за Хэллоуин. Было очень весело.

Мало кто понял на этой вечеринке, что я накрасился в честь группы Immortal.

Как говорится, Norsk Arissk Blak Metal! Ranhh!!
Юра Шатунов спел песню Димы Билана "Про белые розы". Песня-посвящение оригинальным "Белым розам" вернулась вдохновителю.
https://youtu.be/G79HOMo8zp4

Жаль, никто это не осмыслил.

В начале нулевых появился молодой-модный певец — Дима Билан. Он был нашим русским Джастином Тимберлейком — олицетворением всего самого западного и фирменного. Пел про мулатку-шоколадку. Танцевал отрывисто и яростно. Соблазнял девчонок в клипах. Выдавал настоящий аренби вайб — жаркий и сексуальный. Он был из Кабардино-Балкарии, а вел себя, как будто из штата Теннесси.

В лучшие годы Дима Билан пел на английском и — чтобы завершить образ "русского Джастина" — сотрудничал с Тимбалендом, величайшим продюсером мира.

Дима Билан был антиподом советской траурной попсе вроде "Ласкового мая". Он был из другого теста.

И вот прошло много лет. Вокруг начался бесконечный праздник ностальгии по советской духовности, разбитым очкам, комсомольским значкам и двум кусочекам колбаски.

И Дима Билан не растерялся – стал петь "Про белые розы", проделав невероятный путь, который наши люди проделали за 15 лет.

Путь от Тимбаленда до Юры Шатунова. Возвращение в невинность.
Анатолий Кашпировский поет "Ваше благородие, госпожа удача".
https://www.youtube.com/watch?v=RLPrYltOBYU

Вступительное слово Дмитрия Гордона:
"В 1988 году он всколыхнул всю советскую страну и был признан человеком года, опередив Горбачева и Ельцина по популярности. Его незаслуженно травили, против него устраивали всяческие провокации, а он выстоял, не согнулся".

Лечебный сеанс Кашпировского там же.
https://www.youtube.com/watch?v=tcN4Ju0h13g

Вступительное слово Дмитрия Гордона:
"Некоторых людей он сочтет бросить на пол, особенно это касается сердечников".
Еще одно забытое имя из девяностых — Ольга Play. Поп-транс в духе всего, что мы любим до сих пор. Только с одним существенным отличием — Ольга очень хорошо поет.

Даже как-то слишком хорошо для жанра.
https://www.youtube.com/watch?v=k2su-M3ezcw

Образ — что-то среднее между Шер и Мэрилином Мэнсоном. Круто!

Сама Ольга Челомбиева из Воронежа, до сих пор там живет и управляет танцевальной студией.

Дебютный альбом в 1999 году ей помог записать воронежский диджей Алексей Брянцев, он же DJ Крот. Этот кислотный электронный звук именно его авторства.

А еще DJ Крот прославился тем, что сделал ремикс-альбом "Сектора Газа" под названием Extasy. И еще работал с Юрием Хоем над последним альбомом "Восставший из Ада". Ведь "Сектор Газа" тоже родом из Воронежа.
Кстати, первый звук крутящегося барабана в "Поле чудес" это техно в исполнении композитора Владимира Рацкевича.
https://www.youtube.com/watch?v=Q-SRWMF3-Sc

Он — соратник Василия Шумова, андеграундный деятель, экспериментатор, который с развалом СССР нашел свой хлеб в телевизионных заставках. Если послушать то, что он делал для телекомпании ВИД в начале 1990-х, можно вполне составить сборник из серии Selected Ambient Works.
Доказательство: https://www.youtube.com/watch?v=aVe7cUEH8LQ

Встретите вы такое сегодня на телевидении?

То-то же.
Кавер Кати Лель на иврите. Перевод, судя по всему, дословный.
https://youtu.be/jx2MP6SXDr0

Кроме двух слов.
«Муа-муа» и «джага-джага» оставили. Это — непереводимая игра слов.

Джага-джага! Надо ведь такое придумать. Макс Фадеев попал в вечность.
Мне кажется, многие музыканты попали в яму между телевидением и интернетом.

Это было лет десять назад. Независимые музыканты, чья карьера пришлась на конец нулевых — глубоко несчастные. Они не могли попасть на телек, потому что умирающий телек гнался за рейтингами и ставил попсу, а интернет еще не развился настолько, чтобы раскручивать независимую музыку.

В результате куча отличных музыкантов просто пропали.

Например, «Театр Яда» — Ян Никитин.

Я не знаю, как про него правильно сказать. Это то чувство, когда кончаются слова, ничего не попишешь, как будто стоишь перед монументом и показываешь на него пальцем. Смотрите. Вот он.

И все.

Ян Никитин — гений. Вам хватит такого описания? Он умер в 2012 году и не застал славы, хотя заслуживал ее не меньше, чем Егор Летов. Его тексты — хлеще, чем ОБЭРИУ. Каждая строчка — поэзия подсознания, страшная до прожилок, потому что мозг не понимает, как можно ставить слова в таком порядке и говорить их таким голосом.

Начните слушать «Театр Яда» с любого момента. Любой альбом.

Я был на его концерте в 2008 году. Это был заплеванный питерский бар с небольшой сценой, где у стойки хлестали пиво местные жители, которым до фонаря выступление, а на диване, прожженном сигаретами, сидели несколько человек, включая меня. Ян Никитин пел свои песни, кругом бухали и ржали, а я думал: наверное, это не самый лучший концерт.

Я отматываю время вперед. Я мысленно сохраняю Яна Никитина живым для лучших времен. Я мечтаю, что он выходит под шум толпы на сцену и получает то, что заслуживает.

Если бы он был живым сегодня, то стал бы легендой. У него были бы клипы круче, чем у Shortparis. Его новый альбом звучал бы громче, чем Хаски. Он получал бы инди-премии и почести. Его концерты проходили бы битком, с гигантскими психоделическими экранами, где трем тысячам человек показывали бы Кошмар.

Я точно знаю это. Потому что он невероятно яркий человек, попавший в плохое время.

Ян Никитин умер бесславно и тихо. Его музыку проглотило равнодушие. И жизнь пошла дальше, своим чередом, как будто никакого «Театра Яда» и не было никогда.

Что тут еще сказать? Великий альбом «Лучевые машины», наконец, переиздан на виниле.
drtapes.ru

Вы знаете, что делать.
Какая красота! Федор Чистяков раздает на баяне вместе с молодыми морячками. 1988 год.
https://www.youtube.com/watch?v=WiX8Aw4rkKk

Наши руки, как обрубки
Молотков ножей и вилок.
Наши пальцы, как затычки
Из невыпитых бутылок.

Морячки, правда, в основном молчат. Качество видео хорошее, а со звуком случился небольшой казус. Запись велась на профессиональный плёночный магнитофон НАГРА. Но после выяснилось, что баян забивает голос, и пришлось спеть сверху ещё раз. И теперь на видео слышно, что голос звучит дважды.
В неприметном доме 28 по Алтуфьевскому шоссе, посреди бетонной окраины Москвы, в 1992 году появился рок-клуб под вывеской "Кафе Отрадное". Это было брутальное место, где музыканты выступали за железной решеткой, чтобы спастись от зрителей. Чем еще больше провоцировали молодежь залезать на эту решетку, харкаться и бить бутылки.

Я клянусь вам, это то место, где вы бы не хотели оказаться. Можно всяко относиться к тем старым временам. Можно говорить, что тогда бушевали настоящие живые эмоции, когда люди слушали рок-н-ролл как надо, а не снимали концерт на телефон. Но вы бы не протянули и получаса в том месте. Потому что там было все от пола до потолка заблевано, все посетители были пьяными, звук был как из задницы, а если бы вы решили уйти, на выходе вас бы опиздюлили местные жители.

Именно поэтому клуб получил народное название "Отрыжка". За короткое время работы там выступали "Монгол Шуудан", "Волосатое стекло", "Четыре таракана", "Бахыт-компот" и менее известные группы. Но спустя где-то год хозяина клуба и басиста "Монгол Шуудан" Алексея Полякова убили прямо в "Отрыжке". В помещение ворвались разгневанные жители района "Отрадное" с ножами, им не нравился панк-рок, и устроили погром с поножовщиной. После этого клуб был закрыт.

А вот раритетное видео программы "А".
https://www.youtube.com/watch?v=tRSXoI9_JIY
Оксимирон выпустил не альбом, а "Сборник лучших хитов". Типа, микспейп, ага.

И это, конечно, пиар-провал. Сначала люди перевозбудились, обрадовались, а потом увидели треклист — какой облом.

Выпускать старые песни заново — это прям плохо. Еще со времен попсовых дисков меня раздражала эта манера.

Вот у рокеров все понятно. Новый альбом — это новая эра, обновленный звук и свежие песни.

А попсовые артисты пихали успешные хиты прошлого бонусами в каждый новый альбом. Причем раньше в этом был смысл — из-за физических носителей. А зачем это делать сейчас, когда все старые песни круглосуточно доступны в интернете — бог знает.
Чем черт не шутит! Моя любимая группа "Буерак" добралась до чарта "Нашего радио".

"Буерак" в "Чартовой дюжине". Ну красота же.

Мне кажется, надо отметить. Вспомните лихие нулевые и голосуйте за ребят по ссылке:
https://www.nashe.ru/chartova

А вообще, песню "Там где ты" надо слушать здесь.
https://orcd.co/opzepvy
Кстати, совершенно не понимаю, почему соцсеть ТикТок считается модой дрищеватых подростков, которые смешно танцуют.

В моем ТикТоке все иначе.

В моих рекомендациях ТикТока несчастные русские женщины, которые ждут мужей из тюрем и равнодушно смотрят в камеру. Строители, которые накладывают на свое лицо поп-музыку. Дальнобойщики, которые с выражением читают стихотворное признание в любви. Пьяные, которые не могут встать с линолеума и смешно тянутся к столу. Пацаны с бегающими глазами, которые заучивают и пересказывают пацанские цитаты. Кавказцы, которые гордо говорят что-то на своем языке, но я их понимаю. Одинокие матери из хрущевок. Веселые деревенские люди без возраста. Печальные гастарбайтеры, что живут на нарах, как в плацкарте. Жители умирающих поселков, которые хотят узнать, как правильно прийти к успеху. Продавцы, лифтеры, грузчики, разнорабочие, парикмахеры, повара, шоферы, честные арестанты, насмешливые маникюрши, деловитые слесари-сантехники, понурые безработные, глупые игроки в лото, из последних сил мечтающие порвать классовое неравенство.

Периодически посреди сонных бараков с немытыми полами возникают обзоры дорогих люксовых автомобилей, но это — мираж. Я понимаю, что их не существует.

А бедная Россия — существует. Страна, где "Поболело и прошло" — саундтрек покосившегося забора.
Классное интервью с продюсером Сергеем Обуховым. Именно при таких условиях — газета «АиФ», давно знакомый журналист, душевный разговор, — мэтры эстрады рассказывают самые дикие и сенсационные вещи. А никто их не замечает!
https://aif.ru/culture/person/prodyuser_sergey_obuhov_skolko_meshkov_dollarov_ya_peretaskal_na_tv

Вот трогательно про деньги:

«Боже, сколько мешков долларов я им перетаскал — Муз-ТВ, «МузОбоз», «Утренняя почта», «Музыкальный ринг», «Овация». Единственная, кому было приятно приносить деньги, — это Анжеле Хачатурян — продюсеру программы «50×50», которая радовалась, как ребенок».

Там много такого.
Комбо 2021 года на обложке рэпера Джимми Джи.

Гражданин Сьерра-Леоне рэпер Джимми Джи делал в Москве музыкальную карьеру в конце 1990-х. Но недолго. Он стал знаменит песней "Подвигай попой" в дуэте с Мистером Боссом. А "Не ломай кайф" — это уже его сольный альбом. На нем есть, например, песня "Участковый", замечательная — о том как в дом к рэперу приходит милиция и он пытается отбазариться.

В 1999 году Джимми Джи уехал в Англию, где начал медицинскую карьеру. Музыкой он больше не занимается.
https://www.youtube.com/watch?v=SbrRgG-Alxo
Люблю, когда музыканты видят свою целевую аудиторию.