Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Очень психоделический новый (старый) Егор Летов.
https://www.youtube.com/watch?v=bb9UxVyCD7U

Но слушать надо с важной мыслью. Если эти записи не были выпущены при жизни Егора Летова, значит он считал их плохими и некачественными. И не имел в виду, что мы должны это услышать. А я очень уважаю волю покойников.

Если Гоголь сжег второй том "Мертвых душ" — значит, правильно сделал, – это была плохая книга. Если Дэвид Боуи зарубил свой готовящийся альбом — правильно сделал — это его авторская воля и не нужно теперь выпускать забракованные автором песни. То же самое и с Егором Летовым, подумал я.

Но потом я вспомнил, как сам Егор Летов сгреб себе все записи Янки Дягилевой и распоряжался ими всю жизнь как угодно. Доделывал. Доигрывал. Выпускал — не спрашивая ни у кого. В любом порядке.

Поэтому неизданное творчество самого Егора Летова можно теперь выпускать тоже.

Ну что, послушаем, выходит.
Изумительный концерт Алены Свиридовой периода расцвета. Живой звук, ударные, гитары и саксофон — полный фарш. Я бы на таком побывал.
https://www.youtube.com/watch?v=nnEU9fqJNOU

Конечно, в русской попсе огромные контрасты.

Одни артисты пели вот так, с джазовым аккомпанементом и роскошным саундом, для эстетов. А другие долбили на одной кнопке, под фанеру, для сельских дискотек.

Но понимаешь это только со временем.
Лейбл Hyperboloid пробует все новое.

Мог бы выпустить свой годовой сборник как обычно — но выпустил «Hyperboloid 2022» через NFT. 21 трек от 21 артиста. Каждый трек — с уникальной 3d-обложкой от художника Gsm Garden. За первые пять часов продаж купили 19 треков на общую сумму 1,1 эфира (около 5000$)

Мне кажется, вот— будущее. Но послушать можно и обычным способом.
https://band.link/hyperboloid2022

А еще сходите на вечеринку в пятницу 14 января в клубе Mutabor. Отголоски джангла, транса, брейкбита, эмбиента, хип-хопа, бейса и гиперпопа смешаются этой ночью в вихре чувств и стилей.

В лайн-апе заявлены: A.Fruit, Bad Zu, DEAD XICE, Data Drain, Famitsu, Fisky, Foilar, Gurtle, KRBSS, MAIB, New Sylveon, Nphonix, Raumskaya, SP4K, Saburov, Summer Of Haze и tropical interface.
https://fb.me/e/1e2AEEJ7z
Легкий, как прогулка после школы в мае, альбом группы Bicycles for Afghanistan. Хоть и называется он "Фьючерленд", по духу он не совсем про будущее. А скорее про то, как смешалось прошлое и настоящее.
https://orcd.co/kemp364

Видимо, нужно уже принять, что наше будущее — в прошлом. И каждый музыкант сегодня, в конце времен, когда ничего нового уже не будет, разговаривает с публикой исключительно цитатами. Ну а почему бы и нет?

Альбом Bicycles for Afghanistan напоминает викторину по старым жанрам. Сядьте с друзьями в кругу, заварите зеленый чай и называйте ассоциации — кто больше. Брит-поп, брейкс, евроденс — облако тегов в западной Европе прошлого тысячелетия. Но настроение безоблачное.

Мы так много говорим, что кругом минор и кислые мины. Музыка Bicycles for Afghanistan — животворящая и ясная. Правильно позитивная, при включении меняющая настроение любого помещения, как будто в комнате зажгли свет.

На повторе.
Сегодня выпуск про "Касту". И про то, какую революцию сделала группа в русской музыке. Мне было очень важно это проговорить, потому что я сам слушаю "Касту" с 2002 года и еще будучи подростком, оценил эпохальность альбома "Громче воды, выше травы".

Я постарался это выразить.
https://www.youtube.com/watch?v=EPCLCOnufCc

И да — это еще один би-сайд сериала "История русской попсы" — примерно такой сегмент, но в сокращенном виде, должен был появиться в нашем с Лентой проекте. К сожалению, серии не могли быть безразмерными, поэтому "Кастой" пришлось пожертвовать.
Романтичный красавец Николай Расторгуев в стиле нью-вейв в 1985 году.

Все смеялись, как Иван Ургант переименовал "Любэ" в Amore в программе CIAO 2021 — типа, ха-ха, переодел военных в любовников.

А это было совсем недалеко от истины.
https://www.youtube.com/watch?v=qFT0L3gsLQ4

"Где ты? Где ты? Где ты?"
"С тобой! С тобой! С тобой.."
"Я жду, я жду, я жду..."
Поп-песни это серьезные произведения, которые достойны исследования и разбора. Очень интересный выпуск "Теория большого бэнгера" с Mary Gu. Ведет несравненная Анна Виленская.
https://lnk.to/TBB-MaryGuRS

Мне очень нравится идея исследования простых с виду вещей. Интересно показывать их настоящую внутреннюю сложность. Потому что за любой легкостью стоит огромный труд. А если эта легкость завоевала миллионную аудиторию — то еще и огромный талант.

Mary Gu очень интересно рассказывает, как пишет песни. А потом они разбирают хит "Косички". Как он сделан? Что нужно, чтобы зацепило? Зачем здесь нужен такой звук — а вот тут — другой? И какое общее настроение они создают? Просто вау.
Надо признать, что Даниэль Шейк — невероятный музыкальный талант.

Не планировал об этом писать, но ткнул его новый клип.
https://www.youtube.com/watch?v=vsKTtH94XJg

И вот что хочу сказать.

Считается, что раньше была группа "Мы" — романтичная пара, Даня и Ева, Мастер и Маргарита. Они пели о страсти: обожали друг друга до ненависти, ссорились, обнимались и всех заражали этой пышной эмоцией юношества.

Однако взрывоопасные союзы молодых долго не длятся — и Ева ушла. Наступил кризис группы "Мы", потому что теперь это уже были не "Мы". И непонятно, что дальше.

Прошло некоторое время. Теперь у Дани есть новая Ева, которую зовут Ксения. Она прекрасна, разве что почти не поет. Но я, как историк русской попсы могу сказать, что на эстраде петь совсем не обязательно (серьезно). Ксения хороша собой, может подпевать и декламировать — этого достаточно. Все остальное сделает Даня, которому Ксения нужна, чтобы возбудить в себе эмоцию, чтобы писать песни о любви, чтобы название "Мы" себя оправдывало.

И он пишет.

И как же он это делает! В отличие от многих творцов-мучеников, Даня композитор легкий. Он сочиняет много музыки, не утруждаясь совсем — у него как будто чит-код на талант. Пока остальные умирают над Аблетоном, "Мы" выдает песни пулеметом. Тра-та-та-та! — вот вам и альбом. Погулял по улице — вот вам и клип.

Сидишь и слушаешь — ведь есть люди, поцелованные богом. Александр Пушкин. Юрий Дудь. Даня Шейк.
Так выглядят сегодня двадцатилетние.

Это невероятно.

Они выросли при Тимати. Когда Паша Артемьев потерял корни, им было года четыре. Их детство — это в крайнем случае инновации Медведева, обзоры Мэддисона и песня "Школота" Кати Клэп.

Однако эти дети, воспитанные Айпадом и Павлом Дуровым, маниакально возвращаются в чужое детство. В мое детство. В девяностые.

Они слушают музыку в стиле девяностых. Одеваются в стиле девяностых. Фоткаются на мыльницы, чтобы было фото в стиле девяностых.

В стиле эпохи, которую они не застали даже во младенчестве.

И я этого не понимаю. Пытаюсь представить, но не могу.

Я родился в конце 80-х. При этом я никогда не слушал группу "Поющие гитары", не носил брюки-клеш, не отдавал пионерское приветствие и не проявлял фотографии в ванночке. Все, что было до моего рождения, представлялось мне унылым отстоем.

А все, что меня окружало — Татьяна Буланова, "Денди", "Черепашки-нинздя", рейвы и Сергей Супонев — казалось мне интересным, важным и значимым.

Что сказать?

Я был прав.
Если вы когда-нибудь искали каноническое проявление такого мощного русского явления как говнаризм, просто знайте, что внучек Сергея «Паука» Троицкого зовут АРИЯ и АЛИСА, например
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Молот бьет серп в англоязычном демократическим клипе "Любэ" No More Barricades 1991 года. Типа, про наступившую свободу.

Удивительное дело. Я думал, что "Любэ" — просоветская группа. А оно вон как.

Как всегда, великолепная находка от @gorbyrock
Русский шаффл pinned «Сегодня выпуск про "Касту". И про то, какую революцию сделала группа в русской музыке. Мне было очень важно это проговорить, потому что я сам слушаю "Касту" с 2002 года и еще будучи подростком, оценил эпохальность альбома "Громче воды, выше травы". Я постарался…»
Икона Игоря Талькова.

Это удивительно. Тридцать лет после своей смерти Игорь Тальков не покидает новости. Он пел "Я вернусь", но все это время, как будто никуда не уходил.

Убийство Игоря Талькова стало мистическим сюжетом, главной тайной в истории нашей эстрады. Мутная потасовка, сомнительное расследование, эмиграция стрелявшего. Журналисты знают, что эта тема, как перевал Дятлова — вечно важная, всегда обеспечивает интерес, споры и просмотры.

Я помню, как мы снимали первый эпизод "Истории русской попсы" в Петербурге. Там, у спортивного комплекса "Юбилейный", висит памятная табличка: "Здесь убит Тальков". Я показывал на нее пальцем и что-то говорил про значение певца.

Был обычный осенний выходной. Не годовщина убийства и не день рождения певца. Просто день. И значение доказало себя само.

Пока мы коротко снимали, к мемориальной плите пришла женщина. Со слезами и цветами. Я коротко с ней пообщался — она сказала, что Игоря убили за правду и ей до сих пор горько. И еще пару слов, которые я не могу передать, потому что меня забанят за экстремизм.

Экстремизм вообще дело тонкое.

Чем Игорь Тальков не экстремист? Он поет КПСС — SS и кидает зигу.
https://youtu.be/58wKeuOLD8k?t=316 (таймкод 5:16)

Убивают ли за это? Не знаю, да и неважно, как было на самом деле.

Эмоциям наплевать на правду.

Правда в том, что народ верит, что убивают.
В группе Artik & Asti новая Asti по имени Севиль.

Тем временем, старая Asti — Анна Дзюба — продолжает петь под именем Asti.

Главное теперь, чтобы новая Asti не ушла.
Новости про Тилля Линдеманна воспринимаю, как новости про российского артиста.

Он снял клип в Узбекистане. Коллаба с певицей Zaz.
https://www.youtube.com/watch?v=iR2IuOasSYU

В этом видео буквально изображен известный припев: "Прости, мне придется убить тебя, ведь только так я буду знать точно, что между нами ничего и никогда уже не будет возможно".

Очень драматично и кроваво, впрочем, как всегда. А еще старина Тилль хлещет тут русскую водку.

Пора ему, конечно, уже к нам переезжать.
Вечеринка почему-то на унитазе, на обложке альбома Бориса Моисеева «Потанцуем?!»
Блестящий сингл исполнителя по имени фрэнк? Это не я задаю вопрос, это Фрэнк с вопросительным знаком.
http://orcd.co/apn9dnj

У меня вот никаких вопросов нет. Потому что музыка тут не оставляет никаких сомнений и говорит сама за себя. Это очень хорошие песни, которые врубают прямо с первого раза.

Я не планировал залипать на фрэнке, я занимался посторонними делами, но его музыка силой заставила себя слушать внимательно. Так редко бывает, но вот послушайте и поймете.

А еще зацените, какой тут звук. Он винтажный и специально состаренный — энциклопедический пример того, что зовется теплым и ламповым. Настроение — пост-вечериночный чилл, когда ты залипаешь ранним утром, глядя на балконы, покрашенные первым солнечным светом. И тебе просто кайфово.

Сейчас фрэнк в туре — берите билеты. Концерты у него огненные — прямо не верится, что такое бывает. Люди орут его песни в пятьдесят глоток, знают все слова наизусть.
https://cutt.ly/yI0s08S

Новый культовый музыкант, как ни крути.