Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Ого, Рома Мальбэк вернулся.
https://www.youtube.com/watch?v=mpKMJ6v60bI

И сразу — открыл с ноги.

Клип черно-белый. Как и весь наш сегодняший мир.

Danse Macabre — злопамятный рэп про ад внешнего и внутреннего мира. Такое ощущение, что это предсмертная ухмылка уже неактуального в наше время жанра — и танец смерти самого рэпчика, который в последние годы стал саундтреком конца прежнего мира. Вместо музыки мы все время слушали "трррррррр" банкомата, забывая о содержании.

И пропустили что-то очень важное.

Dance Macabre — это флекс пост-мортем. Мальбэк кичится брендами, деньгами и одноразовым сексом, но все это уже давно в прошлой жизни, как будто затянуто полиэтиленом. А впереди только серая мгла и зернистый смог.

Сегодня не лучшие времена, чтобы наслаждаться жизнью, но вполне годные, чтобы называть вещи своими именами. Подводить черту. Радикально высказываться.

Хаос оттачивает мысль — делает явным то, что казалось непонятным. И поэтому самое время читать такие строчки:

"И где обиженные сучки, что пиздели про абьюз,
Но промолчали про войну у себя дома?
Ни принципов, ни чести, ни достоинства
Ни силы воли, ни свободы слова".

Хорошо, что розовые очки разбились.

Это единственный плюс.
Кстати, забыл сказать.

Я не верю в "список запрещенных в России музыкантов". Я считаю, что это бред, выдуманный журналистами. "У нас в распоряжении оказался список" — это не объяснение. Это гнилой вброс.

И этот бред журналисты начинают тиражировать друг за другом, чтобы собрать просмотры. Перепечатывают в разных изданиях.

Но именно так список и набирает значимость. С каждым перепостом эта туфта становится все более реальной.

Потому что сидит какой-нибудь дурак-чиновник, читает прессу, видит список "запрещенных музыкантов" — и помечает себе, кого не нужно пускать в своей регион. А то мало ли что! Ведь в газете же пишут!

И так, силами общественной обеспокоенности, высосанная из пальца туфта становится реальностью.
Русский шаффл pinned «Сегодня выпуск про певиц одного хита! А также моя любимая история про певицу Нату. https://www.youtube.com/watch?v=z2V-6tcXaFg»
А вот в шоу «Голос» теперь запрещена Земфира. Рассказывают артисты, которые прямо сейчас снимаются в новом сезоне.

Напомню, что Земфира как феномен появилась благодаря Эрнсту и «Первому каналу». И теперь этот же канал ее банит.

Ужас, конечно.

АПДЕЙТ для полноты картины. Пришло сообщение:

«Олег, здравствуйте. Извините, что пишу. Но мой ребёнок ходил на кастинг голоса задолго до войны. И Земфиру не разрешали петь уже тогда никому. Потому что сама Земфира этого не хотела . Прямо скажем, запретила»

Как говорится, все неоднозначно.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Грустное видео о том, куда деваются бывшие звезды.

Концерт группы «140 ударов в минуту» в Солнцево.
КПРФ выдало Егору Летову ведро вместо туалета.

А выгодно было организовывать панк-концерты — почти никаких затрат! Дал музыканту бутылку и ведро, а выручку забираешь себе.
А вот посмотрите, как некая Мария Дегтерева стоит в белом пальто и оскорбляет нас, простых любителей группы «Руки вверх».

Она называет нас ПТУшниками, как будто получить техническую специальность — это стыдно.

Она называет 70 тысяч людей на стадионе провинциальным быдлом и детьми алкоголиков.

«Газета.ру», ты с ума сошла?
О, я знаю, куда сходить в эту субботу.

Идите на ЩЕНКОВ, если в Москве. На летней сцене SUMMER STAGE будет жарко, громко и мощно.

ЩЕНКИ - сторонний проект музыкантов и Максима Тесли (голос, текст), известного про проектам "Он Юн" и "Сестры", и Феликса Бондарева, хорошо знакомого искушенной московской публике по творчеству групп RSAC и Воллны.

Кому-то кажется, что это звучит как Limp Bizkit, кто-то слышит IDLES, кто-то - цыганский романс. Но звучит это именно как ЩЕНКИ. Всегда на грани. На грани нервного срыва и сгоревших усилителей, любви и ненависти, мгновенной смерти и вечной жизни.

Билеты здесь:
https://main-stage.ru/ru/event/shhenki/
Антоха МС проиграл суд своему бывшему продюсеру. Музыкант больше не имеет права на свои песни. И еще должен денег.

Это печально. Остается только мысленно похлопать Антоху по плечу и сказать: "Держись, бро. И не попадай больше в такие передряги".

А что поделаешь? Как еще можно помочь человеку, который вовремя не погасил кредит или разбил чужую машину? Ну, бывает — тяжело, но такова жизнь.

Однако все музыкальное сообщество в ужасе. Караул! Как так? Суд отобрал песни? Музыканта обижают! Проклятый продюсер! Злодей! Что он творит! Бедный Антоха! Что за страна! Чертовы законы!

И тут я совершенно не понимаю — а чего вы хотите? Если не суд, тогда что? Понятия? Право знаменитого и успешного?

Если вы топите за правовое государство, то будьте последовательными. Потому что даже когда закон на стороне тех, кто вам не нравится, его нужно уважать.

Иначе мы вернемся в криминальный бизнес начала девяностых, где все решал бандит с бабками и пистолетом. Но тогда у Антохи МС точно не будет никаких шансов отстоять свои песни.

А сейчас он хотя бы сможет написать новые. С новым пониманием об авторском праве.
Кстати, о запрете автору петь свои песни.

Помните группу "Пропаганда"? Ее солистка Виктория Воронина написала ВСЕ песни группы "Пропаганда".

А вот чудесное постановление суда, которое запрещает ей петь свои же песни. Причем с особым издевательством тут указан автор текста и музыки.

"Виктории Ворониной запрещено петь песни Виктории Ворониной", — так и написано.
Тот самый мюзикл "Свадьба" кабаре-дуэт "Академии", о котором я говорил у Мезенцева.
https://www.youtube.com/watch?v=d1m1awzRY0w

Мастер-класс по тому, как надо давать концерты. Впрочем, это даже не концерт, а целый спектакль, где продумана каждая сцена и каждое движение. С кучей артистов и реквизита. С сюжетом. Бродвейский уровень постановки, хотя это просто концерт попсовой группы.

Они незаслуженно недооценены.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Григорий Лепс рассуждает о преимуществе проституток. Ох уж это старое телевидение.
Ух ты, альтернативный свежак. Трек "ННВСТ" — про то, что нас окружает. И да — плохое слово лучше не произносить лишний раз (или хотя бы убрать из него гласные буквы).
https://band.link/XiFQ1

Мало кто помнит, что первая задача тяжелой альтернативной музыки — морально помочь слушателю. Расслабить его. Выплеснуть его энергию. Помочь в трудный возраст. И сделать так, чтобы огромные проблемы, на фоне ревущих гитар, показались маленькими. Так всегда было, а люди этого не понимали.

Обыватели считали, что тяжелая музыка — это бесовское дурачество и хулиганство. И полагали, что депрессивная музыка вгоняет подростков в депрессию.

Все ровно наоборот. Как же они не понимают?
Русский шаффл
Photo
Ответил журналистке Марии Дегтеревой колонкой. Там же, на Газете.Ru.

https://www.gazeta.ru/comments/column/articles/15129164.shtml

В мире, где царствует «культура отмены», я буду последовательно и всегда за «культуру принятия». И если вам до зубной боли не нравится группа «Руки вверх», я скажу вам – промолчите. Пройдите мимо. Ступайте по своим делам. Потому что кругом и без вас достаточно ненависти.
Потрясающий клип на красивую песню, которая въедается с первого прослушивания. Настоящее искусство. Говорят, режиссер клипа Анастасия Вебер — призер Берлинского кинофестиваля.
https://www.youtube.com/watch?v=dIAD2xiW7Nw

Иногда удивляешься — ну откуда у людей такая фантазия? Круглосуточный магазин "Цветы", в котором скучает работник торгового зала. Наступает ночь — и он видит причудливые сны. Или не сны, а чудеса происходят наяву — начинается песня, и все как будто преображается.

Он ходит по складу и поет о том, что "рвется наружу" — и грузчики несут новые и новые цветы. Вокруг сырая земля, холодный люминесцентный свет, стеллажи и секаторы.

А в душе цветы.

Волшебство.
Поразительно вот что. Русская народная музыка каждый раз прорастает сквозь асфальт массовой культуры.

Вокруг техно — а она прорастает.

Вокруг рэп — а она прорастает.

Вокруг гиперпоп — а она прорастает.

Что нового в музыке? То же, что и сто лет назад. Извините, но есть кое-что покруче ностальгии по девяностым. — Ностальгия по тысяча восемьсот девяностым.

Hodíla ízba — новый музыкальный феномен. Поразительно, с каким шиком они взлетели. Гости приятных летних мест, номинанты премий, резиденты фестивалей и респектабельных плейлистов. Они поют фольклор вперемешку с джазом, с упором на загадочную русскую душу.

И не оставляют равнодушным, потому что энергия, философский камень, соль земли, главный ответ на все вопросы — в русской народной музыке.

Вот новый альбом, держите его и слушайте. Он посвящен обрядам. Транзитным состояниям души. Прощанию. Приветствию. Свадьбе и похоронам. Это всегда — до сих пор — самые важные моменты нашей жизни.

А ведь, если вдуматься, то ничего не менялось столетия.

Вот и ответ.

Браво.
Если вам показалось, что отечественная музыкальная индустрия последнее время притихла и в её жизни ничего не происходит, то нет. Вот так вот, например, прошёл закрытый «Саундчек» от Дзена — индустриальная тусовка, на которой с приглашёнными экспертами (Пашу, Дмитрием Конновым, Владимиром Завьялововым и GONE.Fludd) обсудили, как работать в нынешних реалиях. Индустрию сильно трясет, но она живет и перестраивается под новые условия. Коннов из Zvonko Digital во время паблик-тока сказал, что для менеджмента сегодня особенно важен поиск новых каналов дистрибуции в Интернете — артисты за последнее время потеряли 20–25% доходов от стриминга. Именно поэтому на передний план выходят другие перспективные площадки.