Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
В последние дни слушаю воронежскую группу DJ MMM, в которой начинал Михаил Гребенщиков из "Фабрики звезд".

Крутая очень.
https://youtu.be/tEQKTY4-Jrw

Лидером был местный диджей Михаил Сергеев, который создавал в Воронеже дикий танцевально-клубный движ в девяностых. А группа DJ MMM — это такой воронежский урбанистический бойз-бэнд с колоритом хип-хопа. С любовью вспоминаю тот стиль жизни и музыку, очень их сегодня не хватает. Михаил Сергеев умер в 2018 году.

Альбом "Полет на Марс" для России 1995 года прямо впечатляющий. Тоже рекомендую послушать.
https://www.youtube.com/watch?v=SU4uSlAvMZ8

На задней стороне коробки трогательно написано: "DJ MMM никакого отношения к АО "МММ" не имеет". Смешно.
Sony Music уходит из России и отзывает свой музыкальный каталог. Вскоре он будет недоступен. Самое время повторить мой пост от 11 марта:

———

Universal, Warner и Sony Music уходят из страны. Три мейджора, у которых есть почти вся мировая музыка, освобождают русские офисы. Не удивлюсь, если они отзовут свои каталоги.

Пока они говорят, что не отзовут, но события развиваются стремительно. Сами понимаете, когда происходят такие масштабные процессы, убрать доступ к музыке — вообще ни для кого не проблема.

Я уверен, близится день, когда в нашей стране больше нельзя будет легально послушать Майкла Джексона, Мадонну и Лед Зеппелин. Разве что на старых поцарапанных дисках.

Вам было удобно иметь всю музыку в кармане? А вот и обратная сторона удобства. Кому-то удобно нажать кнопку — и нет у вас больше никакой музыки в кармане.

Это предвидел еще покойный Стив Джобс. Он создавал магазин iTunes с четкой мыслью: ты покупаешь mp3 файл раз и навсегда. Сохраняешь себе песню на компьютер и пользуешься ей, как собственностью. Включаешь, когда хочешь. Даёшь послушать другу. Потому что ты купил песню, как кефир в магазине. Она тебе ПРИНАДЛЕЖИТ.

Но стриминг победил. Людей соблазнила модель подписки: 199 рублей в месяц и весь мир под рукой. Дешевая аренда. Ничего ведь не случится с миром, правда? И поток рекомендаций будет играть вечно?

— Нет.

Люди не учли, что однажды им вернут обратно их жалкие обесцененные рубли. В арендованную квартиру вернется хозяин и потребует ключи.

Оказалось, что нам с вами ничего не принадлежит, кроме чеков о списании средств.
Какой омерзительный стиль у телеграм-канала "Мэш".

Это они так пишут про то, что Клава Кока спела песню "Пьяную домой" на центральной площади Владивостока. Некие "родители" "оскорбились", потому что недалеко стоит ЦЕРКОВЬ.

Потому что правила поведения внутри церкви распространяются на все окружающее пространство, откуда церковь видно.

Я живу в Саус Парке.
Вышел новый большой альбом "Буерака".

Лучшая музыка, чтобы послушать, когда тебе глубоко за двадцать пять.

Мне уже давно.

https://cutt.ly/cCRVnke

"Музей устаревшего искусства" — это прям целая жизненная философия. Больше всего меня удивляет, что можно петь с таким вдохновенным равнодушием. Это уже пост-панк дзен-буддизма, когда все мироустройство окончательно понятно, и не вызывает никаких сильных чувств.

Взгляд на людские проблемы с космического расстояния — больше нет никакого "вчера" и "завтра", и совершенно фиолетово, какие у нас были юношеские душевные переживания давным-давно. Даже, если это было вчера — уже не трогает.

Музыка — почти позитивный, утвердительный пост-панк, сыгранный королями жанра, а тексты похожи на хокку: короткие и точные зарисовки, которые лаконично, но достаточно описывают глубокое осознание устройства вселенной.

"Забытые места, ушедшие года
И новая весна не будет той, как та".

Все фиолетово — но не потому что скучно, а потому что фонарь на улице, как сто лет назад, равнодушно освещает проспект, перебивая Луну.
Лучший момент альбома — концовка песни "Пыль и пустота". Главная музыкальная метафора. Поэзия без слов.
А посоветуйте клевую, но никому не известную русскую музыку.
В связи с недавним выходом ролика Олега Кармунина, о нашем дорогом Шурике Медведеве, и переслушивания дебютника, с некоторыми ужасно записанными вещами и вновь появившимися мыслями о том, как могли выпустить дебютник в таком качестве?
Это ведь профессионал своего дела! великий Русский композитор! как позволил?...
Вспомнилась тут история...

Итак, как- то в глубинах интернета, на каком то сайте, посвящённому творчеству Паши Есенина, фанаты задали ему такой вопрос.
"- Павел, что вы думаете, о первом альбоме Шурика, будучи автором музыки которого вы были, да расскажите пожалуйста об этой работе, о треках.
Очень интересно!"

Ну на таком совершенно позитивном вайбе...

В общем, ответ не заставил себя долго ждать и Павел отписал.
Отписал все, что об этой работе думает. И так отписал, что мало не показалось.
Собственно, вот такой вот спич получился.
Он в комментариях под постом и там прекрасно все.
В общем, альбом говно полное! Я краснею как обложка этого альбома при упоминании о каком-то прорыве и оригинальности аранжировок и музыки в нем! Не кокетства ради, прошу поверить, а скорее из за неудовлетворения творческого и мыслей о том, что МОЖНО - ТО БЫЛО И ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ! Но, видимо, полурычащий, то и дело срывающийся на дискант и фальцет, и при этом жутко фальшивый голос, да кое какие интересные но недоделанные мои мыслишки сделали свое дело! Голос Шурика терпеть не могу!!! Но, видимо, раз это получило такой широкий резонанс у нашей публики -let it be m...f....этих п.....значит кому-то надо. Искренне жаль, что слушатель начал знакомство со мной с этого альбома! Ну о Шурике я пока все сказал, по сему о музыке: 4. Never 5. Are you ready 6. Зимушка-зима 7. I know. Эти четыре трека датированы 1992/93 годом, от того и аранж. и качество данных творений заставляют меня до сих пор при посещении публичных заведений извиняться и сообщать, что вообще это не я и т.д. Все композиции были целиком сделаны на Ensoniq ASR-10 c 16 mb оп. памяти. При том, что голос писался туда же. Англоязычный текст - не более чем "рыба", очень невнятно исполненная (это касается и песенки Дон дон дон). "Зимушка-зима" - вообще не моя аранжировка (кстати, это моя вторая композиция, записанная в 1991 г. в Новосибирске на студии г-на Поспелова при наличии привезенного мне из Америки моим папой Kaway k-1 и студийного Roland w-50 sampler с 1,3 mb, и была ужаснейшего качества, но аранжировка получилась очень интересная: с папиным живым саксофоном и т.д. Создавалось впечатление, что это стильная западная вещь сотню раз переписанная на магнитофоне «Электроника». Слова пелись английские, так же звучал голос Наташи Васеевой - подающей надежды молодой вокалистки. Вне моего ведения Шурик где - то ее переписал и переделал. Вставил русские слова и спел сам. Получилось хреново. Ну, да и ладно. 1.Холодная луна 2.Don don don 3.Порушка-Параня были произведены на свет во времена моего длительного пребывания в солнечной Германии, в стольном граде Koblenz в 1995 г. Изначально "Don don" был ремиксом на "Я улетаю и время несет меня с края на край ....... " (первый ремикс на эту песню я сделал в 1993 г. в Новосибирской студии "Мастер", последний в 1997). Потом под аранжировку была подложена другая гармония и в таком виде отправлена Шурику в Новосибирск вместе с тремя другими песнями. "Холодная луна", написана под впечатлением компьютерной игры С&C, и уж никак я не предполагал, во что она потом превратится и как будет называться. "Порушка" - та, вообще, была написана за час, потому что надо было что-то отправлять, и не имела мелодии. Все делалось уже на двух Ensoniq ASR-10 по 16 mb в каждом , Roland JUNO-106 , KORG wavestation, YAMAHA proMIX-01. Звучали они уже покачественней. И наконец, 8. "Отшумели летние дожди" 9. "Нам хорошо" 10."Луна-2": Делали мы их в 1997г., уже на приличной технике, под специальный заказ студии "Союз" для новомодного московского артиста "$HUURAAA", потихоньку звездившего на микроскопических, а потом и поболее, фотографиях журнала "ОМ". Уже был E-mu 6400, Roland a-JUNO 2, Roland JD-800. Шурик прибегал на запись с традиционным 2х часовым опозданием и на вопрос (актуальный до сих пор, в отношении всего моего творчества) - где текст? он весело заявлял, что сейчас напишет. И действительно, писал. На написание стиха уходило примерно минут 15, после чего следовало его немедленное исполнение. Если интересно, постарайтесь слегка вдуматься в тексты подписанные - С. Медведев.
Грустная история про рэпера Мак Сима Мгла, который года четыре назад был многообещающим. А точнее — модным в модных кругах. Ему снимали роскошные кинематографические клипы, а журналисты радостно выписывали его портрет. Сенсация сезона. Была.

Но потом — люди говорят — Мак Сима Мгла впал в уныние. Что там случилось? Семейные драмы? Алкоголь? Депрессия? Не уточняю, но результат вот какой — музыки больше нет, роскошные клипы удалены в порыве "да гори оно все огнем".

Мне всегда интересны такие истории, часто думаю: а сколько еще таких, как он? Что будет, если следить за продолжением радостных обложек: "Появился новый музыкант!"? Отмотать вперед. Что будет через год? Будет ли он таким же новым и радостным?

Правда жизни: не будет.

Режиссер Денис Князев делится воспоминаниями о работе с Мак Сима Мглой. И говорит, что был вынужден перезалить свой удаленный клип.
https://news.1rj.ru/str/knyazevD/95

А вот еще один удаленный и перезалитый дорогой клип Мак Сима Мглы, снятый на пленку "Кодак", красивый и не оцененный.
https://vimeo.com/371708530

Жалко.
У меня есть теория заговора.

Я не верю, что большинство новых звезд сами себе сочиняют тексты и музыку. Все эти "кис-кис", Нексюша, Дора, Мэйби Бейби, Dead Blonde делают вид, будто они обыкновенные ребята из соседнего двора, которые сами дома, за компом выдают супер-профессиональные шлягеры.

В каждой строчке "кис-кис" я вижу набитую руку пожилого поэта-песенника. В каждой мелодии Dead Blonde я слышу советскую композиторскую школу. В каждом панче Нексюши я читаю равнодушный юмор почетного КВНщика. И я не могу отделаться от ощущения, что меня обманывают.

Может, конечно, эти ребята — вундеркинды. Но мне кажется, что все-таки нет.

И главное — в этом нет ничего страшного! Попса это цирк, в котором происходят фокусы. А зрители обманываться рады. Сегодня, например, каждый дурак в курсе, кто пел вместо Мити Фомина. Вы считаете, что такие трюки закончились? Я думаю, нет.

Уверен — большие проекты создаются командами. Одиночек практически нет.

Не удивлюсь, если через пять лет выяснится, что за каждым "модным" проектом "для молодежи" стоит какой-нибудь Виктор Дробыш и куча наемных сотрудников, которые помогают сочинять мелодии, придумывают имидж, пишут тексты и продумывают пиар-кампании.

Главный вывод, который я сделал из истории русской попсы: обычные дворовые школьники очень редко становятся всенародными звездами. Только в том случае, если им помогают большие, взрослые, суровые дяди.
Русский шаффл
Мне пишут о том, что постсоветская музыка — это вся музыка постсоветского пространства. Дескать, и как ее тогда называть? А я отвечу — у каждой страны должен быть свой топ лучшей музыки. Не должна метрополия в 2022 году составлять список музыки бывших колоний…
Смотрите, тут некоторые очнулись и отрицают термин "постсоветский". Хотя еще год назад клеймили всех этим названием.
https://holod-media.cdn.ampproject.org/c/s/holod.media/2022/09/14/gorbachev_pop/?amp

Это было стыдно. О чем я повторял.

Скажу еще раз: термин "постсоветский" по отношению к музыке уже лет двадцать пять, как нерелевантен.

А в последнее время его использовали люди, которые ссали говорить "русский" и "украинский", пытаясь утрамбовать всех артистов в общую, бессмысленную, безликую кашу. Так получалось у этих журналистов, что Slava Marlow 1999 года рождения — постсоветский музыкант.

Смешно.

Вот вам урок. Вы писали книгу "Не надо стесняться", но стеснялись указывать национальную принадлежность артистов.

Объединять людей без спроса нельзя. Шаман — русский, Иван Дорн — украинский. Потому что они сами себя таковыми считают. Писать псевдонаучные статьи о том, что эти люди на самом деле называются одним, выдуманным термином — плохо.

И попахивает империализмом.
Как бесит, когда любые старые группы называют "музыкой девяностых".

"Фактор-2", "Краски", "Вирус", "Тутси", "Турбомода" — не имеют практически никакого отношения к девяностым.

5 из 8 групп на этой афише.
В каментах к этому посту давайте соберем самые странные, авангардные и неочевидные треки известных артистов.

Начну с Аллы Пугачевой — и ее арт-рок выходки "Люди, люди" — с таким нагнетанием припева, что хочется надеть серебряный пиджак, брюки-клеш, отрастить хайр и выдать солягу для толпы хиппи.
https://www.youtube.com/watch?v=_rHvqSgWXE8

Мощнейше.
Я уверен, что музыкальный цифровой мир скучный.

Картинка на экране плоская — что обложка альбома, что клип, что персональная страничка музыканта. Водишь пальцем — туда-сюда, вот тебе и все тактильные ощущения.

И всегда радуюсь, когда вижу, как люди стараются — даже на экране — сделать чудо. Вот музыкант kai организовал целый комикс в честь релиза своего альбома. https://kaimusic.ru/

Прямо вау.

Именно так и надо относиться к своему творчеству. Потому что музыка — это не набор звуков. А то, что ты чувствуешь, пока их слушаешь.

Хриплым, как будто простуженным голосом, под сухие, словно осенний сплин, аккорды, он поет про самое главное, что бывает на свете — про внутренний мир человека в смятении чувств.

Слушать тут. https://band.link/kai_lubov
А вам не кажется, что Инстасамка только делает вид, что она хамская мразь, а на самом деле она умная и утонченная девушка?

И музыка у нее клевая. Зацените этот organ bass из трека Show Me Love.
https://www.youtube.com/watch?v=9PUSwdStJdQ

Сделано ваще прям на стиле.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1996 год. Певица Линда говорит минуту и не говорит ничего. Пространно давать интервью ее тогда учил продюсер Максим Фадеев. Чтобы создавался таинственный образ девушки-загадки.

А также — анонс клипа "Ворона". "Это что-то потрясающее, это я не знаю", — характеризует его певица Линда.
Мне кажется, в суровые времена должно наступить время андеграундного рока. Такого, знаете, записанного в подвальных условиях, с тяжелым перестроечным вайбом. Как, например, вот этот релиз.

https://band.link/XOEgZ

Бридж даже чем-то напоминает группу "Алиса" в самые злобные годы. Я много слушал такой музыки в молодости, когда в Питере проходили каждые выходные пивные вечеринки, и на фонарях в подземке клеили квадратные афиши групп с непроизносимыми названиями. Белым на черном фоне. И все играли примерно одно.

Группа "Редкие Земли" — редкость в наше время. Те, кто считывает метафоры, способны понять о чем поется. Остальным — можно просто послушать.