Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Вышел новый большой альбом "Буерака".

Лучшая музыка, чтобы послушать, когда тебе глубоко за двадцать пять.

Мне уже давно.

https://cutt.ly/cCRVnke

"Музей устаревшего искусства" — это прям целая жизненная философия. Больше всего меня удивляет, что можно петь с таким вдохновенным равнодушием. Это уже пост-панк дзен-буддизма, когда все мироустройство окончательно понятно, и не вызывает никаких сильных чувств.

Взгляд на людские проблемы с космического расстояния — больше нет никакого "вчера" и "завтра", и совершенно фиолетово, какие у нас были юношеские душевные переживания давным-давно. Даже, если это было вчера — уже не трогает.

Музыка — почти позитивный, утвердительный пост-панк, сыгранный королями жанра, а тексты похожи на хокку: короткие и точные зарисовки, которые лаконично, но достаточно описывают глубокое осознание устройства вселенной.

"Забытые места, ушедшие года
И новая весна не будет той, как та".

Все фиолетово — но не потому что скучно, а потому что фонарь на улице, как сто лет назад, равнодушно освещает проспект, перебивая Луну.
Лучший момент альбома — концовка песни "Пыль и пустота". Главная музыкальная метафора. Поэзия без слов.
А посоветуйте клевую, но никому не известную русскую музыку.
В связи с недавним выходом ролика Олега Кармунина, о нашем дорогом Шурике Медведеве, и переслушивания дебютника, с некоторыми ужасно записанными вещами и вновь появившимися мыслями о том, как могли выпустить дебютник в таком качестве?
Это ведь профессионал своего дела! великий Русский композитор! как позволил?...
Вспомнилась тут история...

Итак, как- то в глубинах интернета, на каком то сайте, посвящённому творчеству Паши Есенина, фанаты задали ему такой вопрос.
"- Павел, что вы думаете, о первом альбоме Шурика, будучи автором музыки которого вы были, да расскажите пожалуйста об этой работе, о треках.
Очень интересно!"

Ну на таком совершенно позитивном вайбе...

В общем, ответ не заставил себя долго ждать и Павел отписал.
Отписал все, что об этой работе думает. И так отписал, что мало не показалось.
Собственно, вот такой вот спич получился.
Он в комментариях под постом и там прекрасно все.
В общем, альбом говно полное! Я краснею как обложка этого альбома при упоминании о каком-то прорыве и оригинальности аранжировок и музыки в нем! Не кокетства ради, прошу поверить, а скорее из за неудовлетворения творческого и мыслей о том, что МОЖНО - ТО БЫЛО И ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ! Но, видимо, полурычащий, то и дело срывающийся на дискант и фальцет, и при этом жутко фальшивый голос, да кое какие интересные но недоделанные мои мыслишки сделали свое дело! Голос Шурика терпеть не могу!!! Но, видимо, раз это получило такой широкий резонанс у нашей публики -let it be m...f....этих п.....значит кому-то надо. Искренне жаль, что слушатель начал знакомство со мной с этого альбома! Ну о Шурике я пока все сказал, по сему о музыке: 4. Never 5. Are you ready 6. Зимушка-зима 7. I know. Эти четыре трека датированы 1992/93 годом, от того и аранж. и качество данных творений заставляют меня до сих пор при посещении публичных заведений извиняться и сообщать, что вообще это не я и т.д. Все композиции были целиком сделаны на Ensoniq ASR-10 c 16 mb оп. памяти. При том, что голос писался туда же. Англоязычный текст - не более чем "рыба", очень невнятно исполненная (это касается и песенки Дон дон дон). "Зимушка-зима" - вообще не моя аранжировка (кстати, это моя вторая композиция, записанная в 1991 г. в Новосибирске на студии г-на Поспелова при наличии привезенного мне из Америки моим папой Kaway k-1 и студийного Roland w-50 sampler с 1,3 mb, и была ужаснейшего качества, но аранжировка получилась очень интересная: с папиным живым саксофоном и т.д. Создавалось впечатление, что это стильная западная вещь сотню раз переписанная на магнитофоне «Электроника». Слова пелись английские, так же звучал голос Наташи Васеевой - подающей надежды молодой вокалистки. Вне моего ведения Шурик где - то ее переписал и переделал. Вставил русские слова и спел сам. Получилось хреново. Ну, да и ладно. 1.Холодная луна 2.Don don don 3.Порушка-Параня были произведены на свет во времена моего длительного пребывания в солнечной Германии, в стольном граде Koblenz в 1995 г. Изначально "Don don" был ремиксом на "Я улетаю и время несет меня с края на край ....... " (первый ремикс на эту песню я сделал в 1993 г. в Новосибирской студии "Мастер", последний в 1997). Потом под аранжировку была подложена другая гармония и в таком виде отправлена Шурику в Новосибирск вместе с тремя другими песнями. "Холодная луна", написана под впечатлением компьютерной игры С&C, и уж никак я не предполагал, во что она потом превратится и как будет называться. "Порушка" - та, вообще, была написана за час, потому что надо было что-то отправлять, и не имела мелодии. Все делалось уже на двух Ensoniq ASR-10 по 16 mb в каждом , Roland JUNO-106 , KORG wavestation, YAMAHA proMIX-01. Звучали они уже покачественней. И наконец, 8. "Отшумели летние дожди" 9. "Нам хорошо" 10."Луна-2": Делали мы их в 1997г., уже на приличной технике, под специальный заказ студии "Союз" для новомодного московского артиста "$HUURAAA", потихоньку звездившего на микроскопических, а потом и поболее, фотографиях журнала "ОМ". Уже был E-mu 6400, Roland a-JUNO 2, Roland JD-800. Шурик прибегал на запись с традиционным 2х часовым опозданием и на вопрос (актуальный до сих пор, в отношении всего моего творчества) - где текст? он весело заявлял, что сейчас напишет. И действительно, писал. На написание стиха уходило примерно минут 15, после чего следовало его немедленное исполнение. Если интересно, постарайтесь слегка вдуматься в тексты подписанные - С. Медведев.
Грустная история про рэпера Мак Сима Мгла, который года четыре назад был многообещающим. А точнее — модным в модных кругах. Ему снимали роскошные кинематографические клипы, а журналисты радостно выписывали его портрет. Сенсация сезона. Была.

Но потом — люди говорят — Мак Сима Мгла впал в уныние. Что там случилось? Семейные драмы? Алкоголь? Депрессия? Не уточняю, но результат вот какой — музыки больше нет, роскошные клипы удалены в порыве "да гори оно все огнем".

Мне всегда интересны такие истории, часто думаю: а сколько еще таких, как он? Что будет, если следить за продолжением радостных обложек: "Появился новый музыкант!"? Отмотать вперед. Что будет через год? Будет ли он таким же новым и радостным?

Правда жизни: не будет.

Режиссер Денис Князев делится воспоминаниями о работе с Мак Сима Мглой. И говорит, что был вынужден перезалить свой удаленный клип.
https://news.1rj.ru/str/knyazevD/95

А вот еще один удаленный и перезалитый дорогой клип Мак Сима Мглы, снятый на пленку "Кодак", красивый и не оцененный.
https://vimeo.com/371708530

Жалко.
У меня есть теория заговора.

Я не верю, что большинство новых звезд сами себе сочиняют тексты и музыку. Все эти "кис-кис", Нексюша, Дора, Мэйби Бейби, Dead Blonde делают вид, будто они обыкновенные ребята из соседнего двора, которые сами дома, за компом выдают супер-профессиональные шлягеры.

В каждой строчке "кис-кис" я вижу набитую руку пожилого поэта-песенника. В каждой мелодии Dead Blonde я слышу советскую композиторскую школу. В каждом панче Нексюши я читаю равнодушный юмор почетного КВНщика. И я не могу отделаться от ощущения, что меня обманывают.

Может, конечно, эти ребята — вундеркинды. Но мне кажется, что все-таки нет.

И главное — в этом нет ничего страшного! Попса это цирк, в котором происходят фокусы. А зрители обманываться рады. Сегодня, например, каждый дурак в курсе, кто пел вместо Мити Фомина. Вы считаете, что такие трюки закончились? Я думаю, нет.

Уверен — большие проекты создаются командами. Одиночек практически нет.

Не удивлюсь, если через пять лет выяснится, что за каждым "модным" проектом "для молодежи" стоит какой-нибудь Виктор Дробыш и куча наемных сотрудников, которые помогают сочинять мелодии, придумывают имидж, пишут тексты и продумывают пиар-кампании.

Главный вывод, который я сделал из истории русской попсы: обычные дворовые школьники очень редко становятся всенародными звездами. Только в том случае, если им помогают большие, взрослые, суровые дяди.
Русский шаффл
Мне пишут о том, что постсоветская музыка — это вся музыка постсоветского пространства. Дескать, и как ее тогда называть? А я отвечу — у каждой страны должен быть свой топ лучшей музыки. Не должна метрополия в 2022 году составлять список музыки бывших колоний…
Смотрите, тут некоторые очнулись и отрицают термин "постсоветский". Хотя еще год назад клеймили всех этим названием.
https://holod-media.cdn.ampproject.org/c/s/holod.media/2022/09/14/gorbachev_pop/?amp

Это было стыдно. О чем я повторял.

Скажу еще раз: термин "постсоветский" по отношению к музыке уже лет двадцать пять, как нерелевантен.

А в последнее время его использовали люди, которые ссали говорить "русский" и "украинский", пытаясь утрамбовать всех артистов в общую, бессмысленную, безликую кашу. Так получалось у этих журналистов, что Slava Marlow 1999 года рождения — постсоветский музыкант.

Смешно.

Вот вам урок. Вы писали книгу "Не надо стесняться", но стеснялись указывать национальную принадлежность артистов.

Объединять людей без спроса нельзя. Шаман — русский, Иван Дорн — украинский. Потому что они сами себя таковыми считают. Писать псевдонаучные статьи о том, что эти люди на самом деле называются одним, выдуманным термином — плохо.

И попахивает империализмом.
Как бесит, когда любые старые группы называют "музыкой девяностых".

"Фактор-2", "Краски", "Вирус", "Тутси", "Турбомода" — не имеют практически никакого отношения к девяностым.

5 из 8 групп на этой афише.
В каментах к этому посту давайте соберем самые странные, авангардные и неочевидные треки известных артистов.

Начну с Аллы Пугачевой — и ее арт-рок выходки "Люди, люди" — с таким нагнетанием припева, что хочется надеть серебряный пиджак, брюки-клеш, отрастить хайр и выдать солягу для толпы хиппи.
https://www.youtube.com/watch?v=_rHvqSgWXE8

Мощнейше.
Я уверен, что музыкальный цифровой мир скучный.

Картинка на экране плоская — что обложка альбома, что клип, что персональная страничка музыканта. Водишь пальцем — туда-сюда, вот тебе и все тактильные ощущения.

И всегда радуюсь, когда вижу, как люди стараются — даже на экране — сделать чудо. Вот музыкант kai организовал целый комикс в честь релиза своего альбома. https://kaimusic.ru/

Прямо вау.

Именно так и надо относиться к своему творчеству. Потому что музыка — это не набор звуков. А то, что ты чувствуешь, пока их слушаешь.

Хриплым, как будто простуженным голосом, под сухие, словно осенний сплин, аккорды, он поет про самое главное, что бывает на свете — про внутренний мир человека в смятении чувств.

Слушать тут. https://band.link/kai_lubov
А вам не кажется, что Инстасамка только делает вид, что она хамская мразь, а на самом деле она умная и утонченная девушка?

И музыка у нее клевая. Зацените этот organ bass из трека Show Me Love.
https://www.youtube.com/watch?v=9PUSwdStJdQ

Сделано ваще прям на стиле.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1996 год. Певица Линда говорит минуту и не говорит ничего. Пространно давать интервью ее тогда учил продюсер Максим Фадеев. Чтобы создавался таинственный образ девушки-загадки.

А также — анонс клипа "Ворона". "Это что-то потрясающее, это я не знаю", — характеризует его певица Линда.
Мне кажется, в суровые времена должно наступить время андеграундного рока. Такого, знаете, записанного в подвальных условиях, с тяжелым перестроечным вайбом. Как, например, вот этот релиз.

https://band.link/XOEgZ

Бридж даже чем-то напоминает группу "Алиса" в самые злобные годы. Я много слушал такой музыки в молодости, когда в Питере проходили каждые выходные пивные вечеринки, и на фонарях в подземке клеили квадратные афиши групп с непроизносимыми названиями. Белым на черном фоне. И все играли примерно одно.

Группа "Редкие Земли" — редкость в наше время. Те, кто считывает метафоры, способны понять о чем поется. Остальным — можно просто послушать.
Как в том анекдоте: «Не выиграл, а проиграл, не рубль, а десять».

Я очень рад, что Сноб через два года после выхода сериала «История русской попсы» обратил на него внимание и номинировал на свою премию.

Но, во-первых, вряд ли я кинокритик. Во-вторых, Глеб Урусов, хоть и работал продюсером, вряд ли «рассказывал» о попсе — это не входило в его роль. Скорее это делал худрук сериала Антон Кораблев. Ну и в-третьих, в первом сезоне не десять, а девять серий.

А так все в порядке.

Посмотрите, кстати, сериал, если ещё не видели.

https://youtube.com/playlist?list=PLyCiyeQtiuu96hsbndXOEjZjKj7yCUTZv
Forwarded from «Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан» (Николай Овчинников)
Вау
А послушайте "запрещенную" песню Аллы Пугачевой — "Кафе танцующих огней".

https://www.youtube.com/watch?v=AV1SCA8MNWg

Написана в 1985 году, но звучит абсолютно современно, я бы даже сказал модно, как певица "Луна". Гудящая музыка, страшная и космическая, похожая на саундтрек к сцене стриптиза в фильме Дэвида Линча.

Крутейший нуар.

Песню записали и она должна была пойти в ротацию. Но автор стихов Александр Маркевич признался певице, что термин "танцующие огни" — это что-то из сленга наркоголов, и означает он состояние, близкое к белой горячке.

Оказалось, что героине песни "так легко в танцующих огнях" не потому, что она пришла на дискотеку, а потому что набухалась.

— Я это петь не буду, — сказала примадонна.

И не пела с тех пор никогда. Поэтому песню мало кто знает.
Forwarded from Художник Евгений Бутенко (Eugene Butenco)
АЛЛА ПУГАЧЁВА В КОСТЮМЕ АЙСБЕРГА В МОРЕ АРМЕЙСКОГО ОДЕЯЛА
Евгений Бутенко © 2021
(холст, масло, 60Х50)