Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Страшная правда про Башлачева — при жизни его музыка не волновала никого, кроме московских хипстеров. Башлачев это понимал. Он хотел понравиться своей аудитории и вместо шутливых песен стал писать суицидальные мантры про "Посошок" и "Вечный пост" с кучей сложнейших метафор. Филолог все-таки. Винишки-тян того времени были в восторге.

Но быть популярным среди хипстеров — дело неблагодарное. Тебя хлопают по плечу, говорят, что ты отличный парень и выпроваживают. Ты выходишь на улицу, где сугробы высотой полтора метра и идешь черт знает куда. Автобусы давно не ходят.

Последние годы Башлачева — это переезды из одного панельного дома в другой с гитарой на плече. Сыграть, выпить, покурить. Бесконечно петь одни и те же песни, слушать одни и те же комплименты, спать где попало. Никакого будущего у него не было.

— Можно у вас остаться?
— Давай, Саш, в другой раз.

Александр Башлачев все правильно сделал.

Хороший спецпроект сделали "Такие Дела":
https://takiedela.ru/30bashlachev/
А вот привет из 2008 года - Арсений Креститель, в прошлом участник группы Sonic Death. Недавно он выпустил новый альбом и клип.

https://www.youtube.com/watch?v=pOsY0T_kc9g

Клип ничего, но меня позабавило описание его съемок:

"Клип целиком снимала наша подруга Женя Филатова, для этого она специально приехала в Петербург, арендовала кучу света и таскалась с нами по всяким клоакам. Женя — профессиональный фэшен-фотограф, и, наверное, ей потребовалось много выдержки, чтобы снимать нас на заднем дворе магазина „Пятерочка“ на окраине, у шавермы (когда почти каждый прохожий считал своим долгом показать в камеру фак), на несанкционированном хромакее, который мы нашли в торговом центре".

То есть они реально ходили по помойкам.

Дорогие господа хипстеры! Вам Собянин что, зря плитку перекладывает по два раза в год, дизайнеров нанимает и ларьки сносит? Власть уже который год подряд создает в центре Москвы декорации для съемок самых модных клипов. Все неприятные шаурмячные убрали, вывески переделали, продавцов краденых мобил выгнали. Кругом просторные площади, яркие фонари и дорогие автомобили. А вы, вместо того, чтобы радоваться и сниматься, уезжаете в промзону. Неблагодарные!
Певица Ферги извиняется за то, что "слишком чувственно" исполнила гимн США. Напомню, еще 20 лет назад рокер Мэрилин Мэнсон на каждом концерте снимал штаны и вытирал жопу американским флагом. Всем было пофиг.

Но раз у меня канал про русскую музыку, расскажу историю про наш ответ Мэрилину Мэнсону. У Мэрилина Мэнсона в России был фанат по имени Сергей Калинин. Он восхищался смелостью американского рокера, его протестом против религии, семейных ценностей и мракобесного патриотизма. "Чем я хуже?", — решил Сергей и сколотил группу.

Как выглядел бы наш ответ Мэрилину Мэнсону? Очевидно, такой артист должен жестко критиковать РПЦ, издеваться над Патриархом, осквернять символы Великой Победы, срать на государственную символику и быть при этом геем. В общем, тянет сразу на несколько статей уголовного кодекса.

Сергей Калинин это понимал. В тюрьму ему не хотелось. Поэтому он купил маску в стиле статуи свободы и начал на концертах вытирать жопу американским флагом. "И так сойдет". Группа называлась Deform.

Это живое воплощение анекдота про американца, русского и "долой Рейгана", а также показатель уровня свободы в Америке и в России.
Недавно один коллега из шоу-бизнеса решил раскручивать молодых артистов и попросил меня кого-нибудь посоветовать. Я как честный человек выбрал самых лучших — гениальных мелодистов и певцов. В иные времена эти люди стали бы лауреатами "Золотого граммофона", но сегодня они могут рассчитывать только на концерт для 30 человек в занюханном клубе. Потому что они не читают рэп.

Еще осенью можно было взять любого школьника и заставить его прыгать по комнате под рефрен "Я ебал твою бабушку". Написать ему альбом из восьми песен с жестким автотюном, сделать минимум промоушена и звезда готова. Школьники реально хавают все: после Фэйса успели проскочить Thrill Pill и Lizer. Было бы таких еще человек 20, но схему запалил Моргенштерн.

Это блогер, который провел деконструкцию нового русского рэпа, за что ему большая благодарность. Он выпустил видео, где заявил, что известным рэпером может стать любой дурак. "Смотрите, как это делается". И наглядно показал, как легко пишется минус и снимается клип. Достаточно нажать три клавиши, попрыгать с пивом по подъезду и потрясти башкой перед камерой. Все. Результат: Моргенштерн реально стал известным рэпером и сейчас поехал в тур по России. Сейчас у него забукано 13 городов.

https://youtu.be/JQT5omjl2wM

Проекту "Стань звездой" такое не снилось.

Я думаю, что это последний эпизод в истории помойного школьного рэпа. Больше эту схему повторять нельзя. Пора, ребята, осваивать другие жанры музыки, учиться играть на музыкальных инструментах и петь.
Внимание, сейчас будет заголовок из желтой прессы:

Бывший муж АИГЕЛ, из-за которого "Татарин" сел в тюрьму, записал песню-ответ.

"Ассимиляция"
https://www.youtube.com/watch?v=FE1ZnKkZKOw

Песня поэта и музыканта Михаила Остудина исполняется от лица русского шовиниста:

"сколько ни плюйся моя ты татарочка
если мальчишка, тогда будет вовочка
а если девчонка — тогда будет аллочка"

Страшно за человека, опять ходит по лезвию.

Если кто не знал, конфликт с "Татарином" начался из-за дочки Айгуль и Михаила. Якобы "Татарин" неаккуратно катал девочку на байке и попал с ней в аварию. Возмущенный Михаил пошел разбираться, получил три колотые раны, а "Татарин" вскоре уехал на три года строгача. Ну а дальше вы знаете — альбом, клип, хайп, "Вечерний Ургант" и УДО.

Дочку зовут Лиза, кстати.

Сам Михаил — лидер группы "Ебушки-Воробушки". Я уже писал про нее, но не знал, что за дурацким названием кроется такая история. Мир тесен! Новый альбом "Воробушков" тоже можно послушать.
https://soundcloud.com/ebushki/sets/ep-arakelyan

Берегите себя. С праздником!
Продюсер Евгений Фридлянд рассказал мне недавно про то, как нашел и раскрутил Николая Трубача:

— Коля вообще с Украины. В середине 1990-х мы с Кимом Брейтбургом объявили конкурс талантов и из разных городов нам приходили материалы. По итогам выделилась песня "Женская любовь" Николая Харьковца. Хорошая. Решили его попробовать и вызвали в Москву.

Был май месяц и в Малом театре тогда вручали премию "Овация". Мне должны были давать продюсера года. И я организаторам говорю: "Можно я своего артиста поставлю? Молодой, классный". Отвечают: "Можете".

Буквально за два дня до церемонии на поезде из Николаева приезжает Коля. Я никогда его до этого не видел. Оказалось, что это жутко неопрятный, небритый парень, у которого волосы торчат во все стороны. Одет он был в какой-то советский свитер, заправленный в штаны и ботинки "прощай, молодость". Полный кошмар. И за двое суток мы его полностью переодели.

Я помню этот салон красоты, который был в гостинице "Интурист", прямо над офисом Кобзона. Я его туда завел и оставил на день. Столько работы по созданию образа, как с Трубачом, не было ни с кем. Он очень хороший музыкант с отличными вокальными данными и с композиторским опытом, но сам по себе парень абсолютно деревенский. Из романтического образа, который я ему придумал, он не вышел до сих пор. И этому образу, конечно, не шла фамилия Харьковец, поэтому он стал Трубачом. Во всех песнях у него было соло на трубе — логично же?

https://www.youtube.com/watch?v=ZmCYcnqGwxU
"у меня есть батон хлеба
его подбрасываю в небо
а солнце светит ярко
я обожаю сухомятку"

Группа "Хадн дадн" выступает в жанре акын и поет обо всем, что видит: про золотую карту Рив Гоша, типичный вид из окна, грустную трату денег и теплое пиво субботним вечером. В каждой песне повседневный ад преподносится с помпой: быт разукрашивают народные напевы, красивые мелодии и вальяжные биты. Но главное настроение их музыки - щемящая русская тоска.

Я не понимаю, какого черта в поп-музыке принято петь про роковую любовь, предательство и расставание. Такое случается пару раз в жизни. Гораздо правильнее сочинять эпитафию бутылке прокисшего молока. Каждый, кто ночью просыпался от звука сигнализации, шел босой на кухню и открывал холодильник, знает, как это неприятно. "Ну вот, еще и это".

Но моя любимая песня все-таки про любовь. Она у них одна такая.
https://www.youtube.com/watch?v=BmtbkPWaxAM

Группа ВК
https://vk.com/hadndadn
Главный маразм мировой музыки это любовь к симфоническому оркестру. Не знаю, кто первый придумал играть свои песни под аккомпанемент восьмидесяти человек во фраках, но уже тридцать лет этим приемом пользуется каждый второй мудак.

Симфоническая "Металлика". Симфонический "Ганз-н-роузез". Группы "Би-2", "Аквариум", "Чайф". И как вершина издевательства - симфоническая "Гражданская оборона". Гады, если бы Летов был жив, он бы умер от такого ужаса. Это противоречит абсолютно всем его принципам.

Тупой говнорокер почему-то считает, что симфонический оркестр это вершина музыкального искусства. У него захватывает дух, что жалкие трехаккордные песенки, которые он сочинил с бодуна, могут зазвучать, как увертюры Вагнера. Идиот, любой мобильный рингтон можно сделать симфоническим - было бы желание.

Люди с таким же колхозным типом мышления пытаются скопировать в антураже своей двухкомнатной хрущевки Версаль. Они устанавливают в гостиной гипсовую бабу, а в спальне вешают фотообои с тигром в золотой раме. Логика простая: чем больше вензелей и завитушек, тем красивее. Две заветные мечты такого человека: золотой унитаз и симфонический оркестр. Чего еще хотеть?

Правда в том, что в истории музыки симфонический оркестр жил недолго - примерно 50 лет, вторую половину XIX века. Дальше люди поняли, что музыку можно играть в совершенно любых составах, а зрительское впечатление никак не связано с количеством человек на сцене.

Когда и почему симфонический оркестр появился вновь? Когда он наконец сдохнет? Один бог знает.

https://www.youtube.com/watch?v=Vm1CNiLWQHI
Если кто не знал, поп-певец Андрей Губин начинал, как критик советского режима. В пятнадцатилетнем возрасте он писал песни в духе политической сатиры и снимался в программе "До 16 и старше", где ругал систему и подвергал сомнению авторитет учителей.

Вот, к примеру, песня "Картина мира" из той передачи — практически тихая версия "Все идет по плану". На стихи Сергея Гандлевского.
https://www.youtube.com/watch?v=3-ahGsdfrig

Очень наивно, но сегодня смотрится круто. Это 1982 год, найдите 10 отличий от 2018-го:

"Картина мира милая уму
Писатель сочиняет про муму
Шоферы колесят по всей Земле
Со Сталиным на лобовом стекле.
Любимец телевиденья Кобзон
За здравие поет восьмой сезон.
В газете новое постановление
О мерах достижения улучшения.
За месяц участковыми изъят
Двухсотый самогонный аппарат.
Агукая, играюче, шутя,
Мать пестует щекастое дитя."

Кажется, мы застряли во временной петле.

Передача целиком:
https://youtu.be/bM4knl2FYHw
Если честно, мне эта тема уже поднадоела, да и хайп прошел. Но редакция This Is попросила что-нибудь написать и я сделал интервью с бывшим мужем солистки АИГЕЛ.

https://thisis.media/article/byvshiy-muzh-solistki-aigel-menya-porezal-tatarin/

По этому сумбурному разговору понятно, что группе АИГЕЛ удалось из мрачной российской бытовухи сделать настоящую голливудскую драму.

Рецепт простой: они просто убрали всю грязь. Не стали упоминать про ссоры, взаимные оскорбления, матерные смски, драки, шантаж и весь ад отношений бывших супруг, которые ненавидят друг друга, но вынуждены общаться из-за ребенка. Оставили только абстрактную музыку и абстрактную ситуацию: "он сидит, а я жду".

Десятки тысяч русских людей понимают, что это за ситуация.

Я думаю, именно так и создается настоящее искусство. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи. Не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда".
Меня часто спрашивают, почему современная музыка — дерьмо.

Отвечаю:

https://thisis.media/article/konec-muzyki/
Совершенно не понимаю, куда делся дух старой школы хип-хопа. Где люди в в широких штанах, которые катаются на скейте, бомбят граффити под мостом, танцуют брейк и воспевают жизнь улиц? Нынешний рэп настолько отличается от старого, что кажется, будто он вообще вырос из другого жанра.

Я очень люблю музыкантов, которые идут против повестки. Человек по имени Максюк вместо того, чтобы сделать себе татуировку на лице и зачитать про бургер, делает кикфлип и поет про хорошее настроение. Он раскапывает фанковый грув, который похоронили любители сабвуферов. Он возвращает жизнерадостность раннего хауса, которая потерялась на массовых рэйвах. Он предъявляет нам моду 20-летней давности, и она оказывается свежее, чем выпускники последнего курса Газгольдера. Йоу!

Если современный русский рэп — это рабочие металлургического комбината, то Максюк — это стиляга.

Клип "Говори нам"
https://www.youtube.com/watch?v=GYBcqt7AEhU

Группа ВК
https://vk.com/m_maxuk
Если кто-то считает, что "Ленинград" это такая постмодернистская группа, которая деконструирует попсу, а Шнуров на самом деле интеллектуал, то посмотрите их новый клип.

https://www.youtube.com/watch?v=b2RHgyH-Nxo

Он очень похож на продолжение предвыборного ролика про "гея на передержке". Во-первых там играет тот же самый актер, Сергей Бурунов, и он вновь исполняет роль типичного русского мужика. То есть лысого хряка в майке-алкоголичке, который лежит на диване, пердит, бухает, играет в танчики и оставляет после себя крошки. Но гораздо важнее то, что юмор в обоих роликах напоминает давно забытый стиль, выпестованный передачей "Смехопанорама".

Евгений Петросян, монолог "Сантехник". Шнурову на заметку.
https://www.youtube.com/watch?v=t_5MJWnMEzU

Российский юмор прошел долгий путь. Сначала появился "Камеди клаб" — протест молодых людей против кривляний "Новых русских бабок". Потом "Наша Раша", Стендап, "Прожекторперисхилтон", "Вечерний Ургант". Потом интернет — Башорг, Двач и, наконец, Ютуб. Мэддисон, Хованский, Поперечный, БэдКомедиан. Какой в России классный юмор!

Забудьте. "Ленинград" за миллион долларов экранизирует журнал "Тещин язык" и всем нравится.

— Здравствуйте, тёщенька! Я так давно вас не видел... Но, как говорится, всё хорошее когда-нибудь кончается.

Закадровый смех.
Сюжет следующего клипа "Ленинграда".
Группа "Отпетые Мошенники" решила оправдать свое название. Сергей Суровенко, выступающий под псевдонимом Аморалов, недавно дал грустное интервью про перенос празднования 20-летия группы из-за состояния здоровья одного из участников. "Когда-нибудь мы вновь соберемся и как следует пошумим", — с тоской говорил он журналистке телеканала "Мир" и тяжело вздыхал. Ни один мускул не дрогнул его на лице.

https://youtu.be/901GNEKlIIM

Полтора года назад Андрей Репников, человек, который написал все основные хиты "Мошенников", попал в серьезную аварию и выбыл из коллектива. Его состояние было настолько тяжелым, что музыканта ввели в искусственную кому. Он долго проходил курс реабилитации, вылечился, но в группу ему вернуться не дали. Причина в арифметике: на двоих делить кэш выгоднее, чем на троих.

Это совершенно дикая история, я сначала не поверил. Пришлось позвонить директору, который подтвердил: группа выступает вдвоем и поет хиты, сочиненные уволенным участником. Написал Андрею Репникову вконтакте, он ответил: "Это на их совести".

Все-таки удивительно, до какого дна могут дойти состарившиеся кумиры.
Отпетые мошенники. Теперь без кавычек.
Нашел хорошую группу с грустным названием "Горечь". Звук на их альбоме сделан таким образом, как будто музыка доносится с расстояния как минимум трех километров. Так бывает на открытом фестивале, когда ты идешь к главной сцене — слышно, что кто-то играет, вроде знакомое, но разобрать сложно.

Их песни про тяжелые будни тридцатилетнего мужчины. Все как обычно — вид из окна на сломанные качели, целлофановые пакеты с покупками и ежедневные 42 минуты под землей. Если бы я сам не был тридцатилетним, то пожалел бы автора. Треть песни он посвящает тому, как пивная бутылка катится по поезду метро, когда тот трогается. Ну ребята! Чего вы такие унылые, а?

Но надо признать, что песня "Метро" очень хорошая. Рефрен у нее такой:

"Давайте спать по 8 часов
По 8 часов подряд"

Подписываюсь.
https://www.youtube.com/watch?v=zRyzXQQQt_s

Группа ВК
https://vk.com/gorech666
Давно хотел написать о том, почему современные интернет-звезды быстро выдыхаются, а старики из «Голубого огонька» будут жить вечно.

И вот написал:

https://thisis.media/article/prosnutsya-zabytym/
Апрельский номер журнала Numero сделан в сотрудничестве с каналом "Русский шаффл". Я написал про 28 новых русских музыкантов, на которых стоит обратить внимание, а креативный фотограф их всех сфотографировал. Не помню, чтобы в печатной прессе такое количество полос уделялось новой русской музыке. Это гигантский проект. Есть, чем гордиться.

Также в номере пять моих интервью с главными российскими продюсерами — людьми, которые определяли вкусы страны 20 лет назад. Они рассказали, как из простого человека можно было сделать легенду эстрады и чем сегодняшний шоу-бизнес отличается от старого.

Спрашивайте в киосках Роспечати с завтрашнего дня.