Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
"у меня есть батон хлеба
его подбрасываю в небо
а солнце светит ярко
я обожаю сухомятку"

Группа "Хадн дадн" выступает в жанре акын и поет обо всем, что видит: про золотую карту Рив Гоша, типичный вид из окна, грустную трату денег и теплое пиво субботним вечером. В каждой песне повседневный ад преподносится с помпой: быт разукрашивают народные напевы, красивые мелодии и вальяжные биты. Но главное настроение их музыки - щемящая русская тоска.

Я не понимаю, какого черта в поп-музыке принято петь про роковую любовь, предательство и расставание. Такое случается пару раз в жизни. Гораздо правильнее сочинять эпитафию бутылке прокисшего молока. Каждый, кто ночью просыпался от звука сигнализации, шел босой на кухню и открывал холодильник, знает, как это неприятно. "Ну вот, еще и это".

Но моя любимая песня все-таки про любовь. Она у них одна такая.
https://www.youtube.com/watch?v=BmtbkPWaxAM

Группа ВК
https://vk.com/hadndadn
Главный маразм мировой музыки это любовь к симфоническому оркестру. Не знаю, кто первый придумал играть свои песни под аккомпанемент восьмидесяти человек во фраках, но уже тридцать лет этим приемом пользуется каждый второй мудак.

Симфоническая "Металлика". Симфонический "Ганз-н-роузез". Группы "Би-2", "Аквариум", "Чайф". И как вершина издевательства - симфоническая "Гражданская оборона". Гады, если бы Летов был жив, он бы умер от такого ужаса. Это противоречит абсолютно всем его принципам.

Тупой говнорокер почему-то считает, что симфонический оркестр это вершина музыкального искусства. У него захватывает дух, что жалкие трехаккордные песенки, которые он сочинил с бодуна, могут зазвучать, как увертюры Вагнера. Идиот, любой мобильный рингтон можно сделать симфоническим - было бы желание.

Люди с таким же колхозным типом мышления пытаются скопировать в антураже своей двухкомнатной хрущевки Версаль. Они устанавливают в гостиной гипсовую бабу, а в спальне вешают фотообои с тигром в золотой раме. Логика простая: чем больше вензелей и завитушек, тем красивее. Две заветные мечты такого человека: золотой унитаз и симфонический оркестр. Чего еще хотеть?

Правда в том, что в истории музыки симфонический оркестр жил недолго - примерно 50 лет, вторую половину XIX века. Дальше люди поняли, что музыку можно играть в совершенно любых составах, а зрительское впечатление никак не связано с количеством человек на сцене.

Когда и почему симфонический оркестр появился вновь? Когда он наконец сдохнет? Один бог знает.

https://www.youtube.com/watch?v=Vm1CNiLWQHI
Если кто не знал, поп-певец Андрей Губин начинал, как критик советского режима. В пятнадцатилетнем возрасте он писал песни в духе политической сатиры и снимался в программе "До 16 и старше", где ругал систему и подвергал сомнению авторитет учителей.

Вот, к примеру, песня "Картина мира" из той передачи — практически тихая версия "Все идет по плану". На стихи Сергея Гандлевского.
https://www.youtube.com/watch?v=3-ahGsdfrig

Очень наивно, но сегодня смотрится круто. Это 1982 год, найдите 10 отличий от 2018-го:

"Картина мира милая уму
Писатель сочиняет про муму
Шоферы колесят по всей Земле
Со Сталиным на лобовом стекле.
Любимец телевиденья Кобзон
За здравие поет восьмой сезон.
В газете новое постановление
О мерах достижения улучшения.
За месяц участковыми изъят
Двухсотый самогонный аппарат.
Агукая, играюче, шутя,
Мать пестует щекастое дитя."

Кажется, мы застряли во временной петле.

Передача целиком:
https://youtu.be/bM4knl2FYHw
Если честно, мне эта тема уже поднадоела, да и хайп прошел. Но редакция This Is попросила что-нибудь написать и я сделал интервью с бывшим мужем солистки АИГЕЛ.

https://thisis.media/article/byvshiy-muzh-solistki-aigel-menya-porezal-tatarin/

По этому сумбурному разговору понятно, что группе АИГЕЛ удалось из мрачной российской бытовухи сделать настоящую голливудскую драму.

Рецепт простой: они просто убрали всю грязь. Не стали упоминать про ссоры, взаимные оскорбления, матерные смски, драки, шантаж и весь ад отношений бывших супруг, которые ненавидят друг друга, но вынуждены общаться из-за ребенка. Оставили только абстрактную музыку и абстрактную ситуацию: "он сидит, а я жду".

Десятки тысяч русских людей понимают, что это за ситуация.

Я думаю, именно так и создается настоящее искусство. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи. Не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда".
Меня часто спрашивают, почему современная музыка — дерьмо.

Отвечаю:

https://thisis.media/article/konec-muzyki/
Совершенно не понимаю, куда делся дух старой школы хип-хопа. Где люди в в широких штанах, которые катаются на скейте, бомбят граффити под мостом, танцуют брейк и воспевают жизнь улиц? Нынешний рэп настолько отличается от старого, что кажется, будто он вообще вырос из другого жанра.

Я очень люблю музыкантов, которые идут против повестки. Человек по имени Максюк вместо того, чтобы сделать себе татуировку на лице и зачитать про бургер, делает кикфлип и поет про хорошее настроение. Он раскапывает фанковый грув, который похоронили любители сабвуферов. Он возвращает жизнерадостность раннего хауса, которая потерялась на массовых рэйвах. Он предъявляет нам моду 20-летней давности, и она оказывается свежее, чем выпускники последнего курса Газгольдера. Йоу!

Если современный русский рэп — это рабочие металлургического комбината, то Максюк — это стиляга.

Клип "Говори нам"
https://www.youtube.com/watch?v=GYBcqt7AEhU

Группа ВК
https://vk.com/m_maxuk
Если кто-то считает, что "Ленинград" это такая постмодернистская группа, которая деконструирует попсу, а Шнуров на самом деле интеллектуал, то посмотрите их новый клип.

https://www.youtube.com/watch?v=b2RHgyH-Nxo

Он очень похож на продолжение предвыборного ролика про "гея на передержке". Во-первых там играет тот же самый актер, Сергей Бурунов, и он вновь исполняет роль типичного русского мужика. То есть лысого хряка в майке-алкоголичке, который лежит на диване, пердит, бухает, играет в танчики и оставляет после себя крошки. Но гораздо важнее то, что юмор в обоих роликах напоминает давно забытый стиль, выпестованный передачей "Смехопанорама".

Евгений Петросян, монолог "Сантехник". Шнурову на заметку.
https://www.youtube.com/watch?v=t_5MJWnMEzU

Российский юмор прошел долгий путь. Сначала появился "Камеди клаб" — протест молодых людей против кривляний "Новых русских бабок". Потом "Наша Раша", Стендап, "Прожекторперисхилтон", "Вечерний Ургант". Потом интернет — Башорг, Двач и, наконец, Ютуб. Мэддисон, Хованский, Поперечный, БэдКомедиан. Какой в России классный юмор!

Забудьте. "Ленинград" за миллион долларов экранизирует журнал "Тещин язык" и всем нравится.

— Здравствуйте, тёщенька! Я так давно вас не видел... Но, как говорится, всё хорошее когда-нибудь кончается.

Закадровый смех.
Сюжет следующего клипа "Ленинграда".
Группа "Отпетые Мошенники" решила оправдать свое название. Сергей Суровенко, выступающий под псевдонимом Аморалов, недавно дал грустное интервью про перенос празднования 20-летия группы из-за состояния здоровья одного из участников. "Когда-нибудь мы вновь соберемся и как следует пошумим", — с тоской говорил он журналистке телеканала "Мир" и тяжело вздыхал. Ни один мускул не дрогнул его на лице.

https://youtu.be/901GNEKlIIM

Полтора года назад Андрей Репников, человек, который написал все основные хиты "Мошенников", попал в серьезную аварию и выбыл из коллектива. Его состояние было настолько тяжелым, что музыканта ввели в искусственную кому. Он долго проходил курс реабилитации, вылечился, но в группу ему вернуться не дали. Причина в арифметике: на двоих делить кэш выгоднее, чем на троих.

Это совершенно дикая история, я сначала не поверил. Пришлось позвонить директору, который подтвердил: группа выступает вдвоем и поет хиты, сочиненные уволенным участником. Написал Андрею Репникову вконтакте, он ответил: "Это на их совести".

Все-таки удивительно, до какого дна могут дойти состарившиеся кумиры.
Отпетые мошенники. Теперь без кавычек.
Нашел хорошую группу с грустным названием "Горечь". Звук на их альбоме сделан таким образом, как будто музыка доносится с расстояния как минимум трех километров. Так бывает на открытом фестивале, когда ты идешь к главной сцене — слышно, что кто-то играет, вроде знакомое, но разобрать сложно.

Их песни про тяжелые будни тридцатилетнего мужчины. Все как обычно — вид из окна на сломанные качели, целлофановые пакеты с покупками и ежедневные 42 минуты под землей. Если бы я сам не был тридцатилетним, то пожалел бы автора. Треть песни он посвящает тому, как пивная бутылка катится по поезду метро, когда тот трогается. Ну ребята! Чего вы такие унылые, а?

Но надо признать, что песня "Метро" очень хорошая. Рефрен у нее такой:

"Давайте спать по 8 часов
По 8 часов подряд"

Подписываюсь.
https://www.youtube.com/watch?v=zRyzXQQQt_s

Группа ВК
https://vk.com/gorech666
Давно хотел написать о том, почему современные интернет-звезды быстро выдыхаются, а старики из «Голубого огонька» будут жить вечно.

И вот написал:

https://thisis.media/article/prosnutsya-zabytym/
Апрельский номер журнала Numero сделан в сотрудничестве с каналом "Русский шаффл". Я написал про 28 новых русских музыкантов, на которых стоит обратить внимание, а креативный фотограф их всех сфотографировал. Не помню, чтобы в печатной прессе такое количество полос уделялось новой русской музыке. Это гигантский проект. Есть, чем гордиться.

Также в номере пять моих интервью с главными российскими продюсерами — людьми, которые определяли вкусы страны 20 лет назад. Они рассказали, как из простого человека можно было сделать легенду эстрады и чем сегодняшний шоу-бизнес отличается от старого.

Спрашивайте в киосках Роспечати с завтрашнего дня.
Группа невиди́мка выпустила сегодня отличный клип. All You Need Is Love по-русски. Парень и девушка целуются на фоне крестных ходов, крылатых ракет, предвыборных дебатов, рэп-баттлов, протестных митингов, концертов ко дню милиции, Юрия Дудя и Екатерины Андреевой.

Просто целуются. Это правильный выбор.

https://youtu.be/fkKWiBWG7xY
К победе Владимира Путина на выборах 2004 года неизвестные креативщики сочинили песню в духе Верки Сердючки. Для записи пригласили Максима Галкина, который исполнил ее голосами Путина и Ельцина. Смысл произведения в том, что президент вместе со страной отмечает свою победу, люди ликуют, у всех замечательное настроение.

Путин:
Нас волнует, нас волнует жизнь народа на селе
Так давайте повсеместно улучшать её везде
А в компании хорошей можно выпить - не порок
Хоть мне завтра и на службу - наливай на посошок
Отмечаем

Хор:
Отмечаем, отмечаем мы с тобой
Отмечаем, отмечаем выходной
Зажигаем, зажигаем мы с тобой
Зажигаем, зажигаем, зажигаем в выходной

На песню сняли клип в духе раннего Шнурова:
https://www.youtube.com/watch?v=Ry_R1lsT6Xs

Клип показали в программе "Намедни" вечером в день президентских выборов. В тот же день в Москве горел Манеж, так что слово "зажигаем" начало выглядеть двусмысленно. Парфенову пришлось делать оговорку.

Это было четырнадцать лет назад.
Молодая группа из Новосибирска со странным названием "8(913)" собралась всего месяц назад, но уже написала хорошую песню. Играть подростковый рок — дело неблагодарное, поэтому ребята решили запариться и написали реально интересную музыку.

https://www.youtube.com/watch?v=y1qqtuXBIWU

Послушайте песню "Твоих желаний". Начинается она, как баллада из титров голливудского фильма, к середине превращается в спейс-рок с гудящими синтезаторами и заканчивается чуть ли не ню-металом, под который можно устраивать слэм. Текст при этом довольно идиотский, но слух не режет.

Интересно, как идет прогресс. Если бы такая песня вышла году в 1992, она бы моментально стала классикой русского рока и была бы вписана во все энциклопедии. Чтобы сделать такой звук, нужно было лететь в Лондон и арендовать студию за миллион фунтов стерлингов.

А сегодня ничего особенного — просто ребята собрались и дома что-то накидали.

Группа ВК
https://vk.com/vo7913
Мне очень нравится, когда артистам сочиняют легенды. Например, вот:

"История группы "Мальчишник" началась в девяностых. Ее участники познакомились в Москве на Арбате — они увлекались "уличной" культурой: брейк-дансом, рэпом, устраивали уличные выступления и соревнования. Им пришло в голову переложить популярный в Америке рэп с бескомпромиссными текстами о сексе на русский язык".

Как здорово! Брейкдансеры с улицы пришли к успеху. Девяностые — время возможностей. Молодцы парни!

Но мне больше нравится такой вариант:

"Бизнесмен Алексей Адамов издавал эротический журнал "Мальчишник". Однажды он решил снять рекламу издания и нанял молодых людей, чтобы те пели песни про секс под брендом "Мальчишник". Изначально планировалось, что музыка будет в стиле "Ласкового мая", но инвестора переубедили: хип-хоп сегодня моднее и больше понравится молодежи. Рекламная кампания прошла успешно".

Правда часто бывает неприятной. Но что поделаешь.

https://www.youtube.com/watch?v=y26an2E7BTY
Объяснил, почему Максим Фадеев разорвал контракты со всеми своими артистами.

https://thisis.media/article/pomogi-sebe-sam/
Примерно год назад виделся с Василием Стрельниковым при странных обстоятельствах. Если бы я был Дудем, то делал бы с ним интервью про то, как стать самым известным телеведущим страны, а потом все потерять. Когда пересматриваешь нарезки из "Тихого часа", становится понятно, откуда пошел Ивангай и Иван Ургант. Все они — воспитанники Васи. Как так получилось, что на Первом канале нет программы "Вечерний Стрельников"?

https://www.youtube.com/watch?v=AdoAsShMbZs

Вася честно использовал все возможности. Карьера его развивалась логично. После ухода с MTV его позвали делать большое вечернее шоу на СТС под названием "Вася ин да хаус". Все было по-взрослому — гигантская двухэтажная студия, гости, шутки, музыкальные номера. Но оказалось, что Стрельников — мастер малого жанра. Ему нужна одна камера, прямой эфир и комната 10 метров. Большой формат, оркестр и зрители в зале смущают, непонятно, куда девать руки и как шутить. Шоу быстро закрылось.

Выпусков «Васи ин да хаус» в интернете почти нет. Вот чудом сохранившаяся юмореска с Децлом: https://vk.com/video-392975_160568418

Дальше Стрельников обиделся на телевидение и решил вернуться к своему призванию. Он, все-таки, радиоведущий и человек-голос. И он организовал сайт rpod.ru, назвав себя отцом русского подкастинга. В 2006 году люди вообще не понимали, что это такое и зачем слушать голоса в интернете. Мобильных гаджетов не было и слушать подкасты можно было только сидя перед домашним компьютером в наушниках. Идея была слишком инновационной и провалилась. В 2010 году Стрельников сказал, что "российские подкасты умерли". А еще через пару лет в России начался бум подкастов. Сегодня это самая интересная область СМИ, которая развивается невероятными темпами.

Сейчас Стрельников говорит, что ему комфортно сидеть дома, никуда не выходить, вещать на "Маяке" и вести тихий образ жизни. Он ненавидит телевидение, современную молодежь и айфоны. Я смотрю на него и не понимаю, как так получилось.