Современному горожанину, который привык шагать по сверкающему городу и выбирать себе место поуютнее, чтобы пить просекко с видом на церковь, не помешает напомнить, как проводили время его сверстники в девяносто втором.
А тут как раз выложили концерт Александра Лаэртского в кафе "Отрадное".
https://www.youtube.com/watch?v=WU6vtYZ4m6w
Посмотрите это видео, оно улавливает дух времени. Музыканты выступают за железной решеткой, отгородившись от зрителей, чтобы — если вдруг начнется замес — им в тыкву не прилетел осколок.
Оцените антураж, посетителей, их одежду, представьте себе, какой запах стоит внутри, и какие там туалеты. Вдохните полной грудью — только не закашляйтесь.
Сегодня такой интерьер назвали бы "стиль лофт". Но тогда так еще не догадались.
Тупо голые кирпичи, железо и бетон.
А тут как раз выложили концерт Александра Лаэртского в кафе "Отрадное".
https://www.youtube.com/watch?v=WU6vtYZ4m6w
Посмотрите это видео, оно улавливает дух времени. Музыканты выступают за железной решеткой, отгородившись от зрителей, чтобы — если вдруг начнется замес — им в тыкву не прилетел осколок.
Оцените антураж, посетителей, их одежду, представьте себе, какой запах стоит внутри, и какие там туалеты. Вдохните полной грудью — только не закашляйтесь.
Сегодня такой интерьер назвали бы "стиль лофт". Но тогда так еще не догадались.
Тупо голые кирпичи, железо и бетон.
YouTube
Александр Лаэртский. Кафе "Отрадное". 1992 год
Аутентичный формат видео
режиссёр Сергей Антипов
режиссёр Сергей Антипов
У меня есть личная история, связанная с Тосей Чайкиной. Года четыре назад я работал скаутом российского Юниверсала и предлагал ее подписать.
Но Юниверсал Мюзик не взял Тосю Чайкину. Огромный лейбл не смог разглядеть в микроскоп маленькую инди-певицу и пошел заниматься своими большими делами. Скажем, продавать "Первому каналу" лицензию на песни Ланы Дель Рей.
Однако жизнь меняется. И закручивает интересный сюжет — реальность оказывается сильнее, чем выдумки нетфликсовского сценариста.
Теперь Юниверсал в России закрыт — не существует больше такого лейбла, а Тося Чайкина — главная новая звезда страны, secret guest на всех московских событиях, фаворит летних фестивалей, — ее имя появляется в лайнапе автоматически, потому что стыдно делать мероприятие без Тоси Чайкиной.
Сейчас, в момент ее триумфа, мало кто догадывается, сколько раз в жизни ей приходилось слышать отказ. Ведь случай с Юниверсалом — лишь одна история. Только я ее помню. А сколько такого могло быть в ее жизни? Боюсь догадаться.
Знаете, картинка такая есть — мем, про то, как человек роет яму, но останавливается в двух сантиметрах от сундука с сокровищами, потому что устал бесполезно копать. И уходит.
Таких большинство.
А Тося Чайкина — не герой этого мема.
Она прошла игру.
Но Юниверсал Мюзик не взял Тосю Чайкину. Огромный лейбл не смог разглядеть в микроскоп маленькую инди-певицу и пошел заниматься своими большими делами. Скажем, продавать "Первому каналу" лицензию на песни Ланы Дель Рей.
Однако жизнь меняется. И закручивает интересный сюжет — реальность оказывается сильнее, чем выдумки нетфликсовского сценариста.
Теперь Юниверсал в России закрыт — не существует больше такого лейбла, а Тося Чайкина — главная новая звезда страны, secret guest на всех московских событиях, фаворит летних фестивалей, — ее имя появляется в лайнапе автоматически, потому что стыдно делать мероприятие без Тоси Чайкиной.
Сейчас, в момент ее триумфа, мало кто догадывается, сколько раз в жизни ей приходилось слышать отказ. Ведь случай с Юниверсалом — лишь одна история. Только я ее помню. А сколько такого могло быть в ее жизни? Боюсь догадаться.
Знаете, картинка такая есть — мем, про то, как человек роет яму, но останавливается в двух сантиметрах от сундука с сокровищами, потому что устал бесполезно копать. И уходит.
Таких большинство.
А Тося Чайкина — не герой этого мема.
Она прошла игру.
Читаю новую книгу Александра Кушнира про «Аквариум», добрался до самой интересной главы — про американский период БГ и альбом Radio Silence.
Там вполне киношная история — в решающий момент Борис Гребенщиков встал перед моральным выбором: заграничная карьера или группа «Аквариум». Ушлые американцы предложили контракт только ему одному, а новых музыкантов предполагали нанять из сессионщиков.
И вот задача. Что важнее? Деньги или родные ребята, с которыми отыграл десять лет?
Борис Гребенщиков подписал контракт. Сразу на 8 альбомов. Вышел, правда, только один — и тот провалился.
Там вполне киношная история — в решающий момент Борис Гребенщиков встал перед моральным выбором: заграничная карьера или группа «Аквариум». Ушлые американцы предложили контракт только ему одному, а новых музыкантов предполагали нанять из сессионщиков.
И вот задача. Что важнее? Деньги или родные ребята, с которыми отыграл десять лет?
Борис Гребенщиков подписал контракт. Сразу на 8 альбомов. Вышел, правда, только один — и тот провалился.
Глеб три дня дождя вышел из рехаба. Все счастливы. Пишут новости. Обсуждают.
История про рехаб — это классический анекдот про покупку козы.
Согласно сюжету, все должны сопереживать бедному Глебу. Как он внезапно попал на реабилитацию, мужественно прошел курс терапии, и в итоге счастливо реабилитировался. Вышел румяненьким, и сразу выпустил новый клип.
И все такие вау! Он смог! Молодец!
Извините, а можно вопрос? Как он попал на рехаб? И кто в этом виноват?
Классное и всегда работающее создание сюжета на ровном месте.
Попал в рехаб. Вышел из рехаба.
Вручите ему орден.
История про рехаб — это классический анекдот про покупку козы.
Согласно сюжету, все должны сопереживать бедному Глебу. Как он внезапно попал на реабилитацию, мужественно прошел курс терапии, и в итоге счастливо реабилитировался. Вышел румяненьким, и сразу выпустил новый клип.
И все такие вау! Он смог! Молодец!
Извините, а можно вопрос? Как он попал на рехаб? И кто в этом виноват?
Классное и всегда работающее создание сюжета на ровном месте.
Попал в рехаб. Вышел из рехаба.
Вручите ему орден.
С ума сойти. В 1998 году в России пересняли клип The Perfect Drug группы Nine Inch Nails. А точнее — сделали очень дорогостоящую отсылку для тех, кто в курсе.
https://www.youtube.com/watch?v=JeGFNnTFh1Q
Кто что знает про этих ребят? Группа называется Persona Non Grata. Информации совсем мало.
Если что, оригинал вот.
https://www.youtube.com/watch?v=dn3j6-yQKWQ
https://www.youtube.com/watch?v=JeGFNnTFh1Q
Кто что знает про этих ребят? Группа называется Persona Non Grata. Информации совсем мало.
Если что, оригинал вот.
https://www.youtube.com/watch?v=dn3j6-yQKWQ
YouTube
Zazhigai [ЗАЖИГАЙ] - Persona Non Grata [персоной нон-грата]
Official music video for 'Zazhigai' [ЗАЖИГАЙ] by Russki rock group Persona Non Grata [персоной нон-грата] [1998]
Я дожил до возраста, когда с интересом смотрю программу «Играй, гармонь». Нашел ее выпуски, залип.
https://www.youtube.com/watch?v=VxeKrl9uqAA
Самое грустное воспоминание детства — когда ты ждешь мультик, а показывают «Играй, гармонь». Эта программа была для меня, как репортажи со съездов партии — абсолютно серо, неинтересно и тупо. Наверное, любому ребенку интереснее разглядывать узоры на обоях, чем смотреть программу «Играй, гармонь».
Но теперь я стал старше и вкурил.
Идея «Играй, гармони», если честно, крутая для своего времени. Был мужик, Геннадий Заволокин, гармонист, который придумал снимать первый ВЛОГ на телевидении.
Он взял камеру и поехал по городам, с гармонью, устраивая в каждой деревне дичайший движ. Ездил в основном по глубинкам. Везде куда приезжал, он бесконечно общался с бабками, дедами и женщинами, пел с ними песни, весело проводил время. И все это снимал на камеру и показывал.
Абсолютно невероятный срез эпохи и народной культуры. Ну и формат ютуберский.
https://www.youtube.com/watch?v=VxeKrl9uqAA
Самое грустное воспоминание детства — когда ты ждешь мультик, а показывают «Играй, гармонь». Эта программа была для меня, как репортажи со съездов партии — абсолютно серо, неинтересно и тупо. Наверное, любому ребенку интереснее разглядывать узоры на обоях, чем смотреть программу «Играй, гармонь».
Но теперь я стал старше и вкурил.
Идея «Играй, гармони», если честно, крутая для своего времени. Был мужик, Геннадий Заволокин, гармонист, который придумал снимать первый ВЛОГ на телевидении.
Он взял камеру и поехал по городам, с гармонью, устраивая в каждой деревне дичайший движ. Ездил в основном по глубинкам. Везде куда приезжал, он бесконечно общался с бабками, дедами и женщинами, пел с ними песни, весело проводил время. И все это снимал на камеру и показывал.
Абсолютно невероятный срез эпохи и народной культуры. Ну и формат ютуберский.
YouTube
Играй, гармонь! | Ульяновская область 1995 год
Ведущий — Геннадий Заволокин
Играй, гармонь! в Internet: http://zavolokin.com/
Играй, гармонь! в Instagram: https://www.instagram.com/igraygarmon_official/
Играй, гармонь! в VK: https://vk.com/playgarmon/
Играй, гармонь! в Facebook: https://www.faceb…
Играй, гармонь! в Internet: http://zavolokin.com/
Играй, гармонь! в Instagram: https://www.instagram.com/igraygarmon_official/
Играй, гармонь! в VK: https://vk.com/playgarmon/
Играй, гармонь! в Facebook: https://www.faceb…
Не могу понять эту магию — почему новые, дорогие клипы популярных певцов, часто оказываются хуже, чем их же видео, снятые на коленке, когда они начинали?
Я такое наблюдал не раз, и всегда удивлялся. Есть ощущение, что деньги дают артистам полную свободу, но при этом отнимают что-то важное.
Скорее всего, происходит так: когда появляются большие деньги, вокруг знаменитого музыканта сразу возникает куча народу — сммщики, маркетологи, директора и режиссеры, они окружают молодую звезду и предлагают сделать все "под ключ" за лям-два. И звезда соглашается, потому что это очень удобно. Больше не нужно ставить камеру и самому себя монтировать.
Нужно просто прийти на площадку, переодеться в то, что дают, профессионально покривляться в декорациях, и потом по-королевски ждать финальный монтаж, анонсируя релиз в инсте: "Дату пока не знаю, сорян, котятки, но видео будет бомба".
И видео реально получается крутое. Там все пуляет, мелькает, взрывается и выглядит на миллион долларов. И даже летает настоящий вертолет.
Но все равно старый мыльный невзрачный клипчик на веб-камеру производит большее впечатление. В нем была душа.
https://www.youtube.com/watch?v=2zsRKLASTUg
А в дорогом — ее нет.
Я такое наблюдал не раз, и всегда удивлялся. Есть ощущение, что деньги дают артистам полную свободу, но при этом отнимают что-то важное.
Скорее всего, происходит так: когда появляются большие деньги, вокруг знаменитого музыканта сразу возникает куча народу — сммщики, маркетологи, директора и режиссеры, они окружают молодую звезду и предлагают сделать все "под ключ" за лям-два. И звезда соглашается, потому что это очень удобно. Больше не нужно ставить камеру и самому себя монтировать.
Нужно просто прийти на площадку, переодеться в то, что дают, профессионально покривляться в декорациях, и потом по-королевски ждать финальный монтаж, анонсируя релиз в инсте: "Дату пока не знаю, сорян, котятки, но видео будет бомба".
И видео реально получается крутое. Там все пуляет, мелькает, взрывается и выглядит на миллион долларов. И даже летает настоящий вертолет.
Но все равно старый мыльный невзрачный клипчик на веб-камеру производит большее впечатление. В нем была душа.
https://www.youtube.com/watch?v=2zsRKLASTUg
А в дорогом — ее нет.
YouTube
Я лиза
Привет! Я лиза! И это моя песенка. Слова и музыка - мои.
http://vk.com/lisamonetka здесь группа с моим творчеством... пишите, звоните, приходите в гости!
1 июня 2019 @ Зелёный театр (Мск): https://vk.com/monetochka_msk / 7 июня 2019 @ А2 (СПб): https://…
http://vk.com/lisamonetka здесь группа с моим творчеством... пишите, звоните, приходите в гости!
1 июня 2019 @ Зелёный театр (Мск): https://vk.com/monetochka_msk / 7 июня 2019 @ А2 (СПб): https://…
«Дискотека Авария» спела старые песни заново, без участия Николая Тимофеева. Это очень удобно — переписывать старые песни, чтобы бывшие участники проекта не заявили свои права.
Самый громкий пример такой политики — Тейлор Свифт, которая беспощадно перевыпускает целые альбомы, чтобы единолично владеть своими песнями и не делиться прибылью с лейблом.
Но такой гениальный способ придумали не в Америке.
Откройте стриминги олдовых советских исполнителей — Юрия Антонова, там, Софии Ротару, Юрия Лозы, вы увидите, что большинство их главных хитов перезаписано где-то десять лет назад. Там лежат не советские оригиналы, а свежие чистенькие записи.
Раньше я думал, что Юрий Антонов делает это, чтобы "лучше звучало". А теперь догадываюсь, что он просто решает вопросы авторского права в свою пользу.
Самый громкий пример такой политики — Тейлор Свифт, которая беспощадно перевыпускает целые альбомы, чтобы единолично владеть своими песнями и не делиться прибылью с лейблом.
Но такой гениальный способ придумали не в Америке.
Откройте стриминги олдовых советских исполнителей — Юрия Антонова, там, Софии Ротару, Юрия Лозы, вы увидите, что большинство их главных хитов перезаписано где-то десять лет назад. Там лежат не советские оригиналы, а свежие чистенькие записи.
Раньше я думал, что Юрий Антонов делает это, чтобы "лучше звучало". А теперь догадываюсь, что он просто решает вопросы авторского права в свою пользу.
В каментах к этому посту давайте поделимся друг с другом музыкой раннего Ютуба.
По традиции, я начну.
https://www.youtube.com/watch?v=DMatqLoyxNA
По традиции, я начну.
https://www.youtube.com/watch?v=DMatqLoyxNA
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Отличное наблюдение Максима Семеляка о том, как Летов пытался стать изгоем — и у него не получалось.
Носил ирокез в СССР — не сработало. Пел матерные анти-государственные песни — не сработало. Распустил группу, назвался «Егор и Опизденевшие» — и тут не вышло; каждый контркультурный шаг Летова делал его еще популярнее, влиятельнее и круче.
А потом однажды Летов подружился с Лимоновым. Вступление в НБП было достаточно, чтобы уничтожить репутацию за одну секунду. Сработало.
Группа была забанена во всех СМИ на долгие годы, а концерты ГО проводились в девяностые только на окраинах городов, в руинах бывших кинотеатров. Равнодушный железный каток закатал Летова в асфальт — во многом, наверное, из-за этого у музыканта начался черный период.
Тут всем стало понятно, что есть штука пострашнее «Прыг-Скока» — быть всамделишным изгоем. Не в полуразложившимся Совке, а в свободной демократической Российской Федерации.
Отрывок из нового подкаста про Летова.
https://letov.mave.digital/
Носил ирокез в СССР — не сработало. Пел матерные анти-государственные песни — не сработало. Распустил группу, назвался «Егор и Опизденевшие» — и тут не вышло; каждый контркультурный шаг Летова делал его еще популярнее, влиятельнее и круче.
А потом однажды Летов подружился с Лимоновым. Вступление в НБП было достаточно, чтобы уничтожить репутацию за одну секунду. Сработало.
Группа была забанена во всех СМИ на долгие годы, а концерты ГО проводились в девяностые только на окраинах городов, в руинах бывших кинотеатров. Равнодушный железный каток закатал Летова в асфальт — во многом, наверное, из-за этого у музыканта начался черный период.
Тут всем стало понятно, что есть штука пострашнее «Прыг-Скока» — быть всамделишным изгоем. Не в полуразложившимся Совке, а в свободной демократической Российской Федерации.
Отрывок из нового подкаста про Летова.
https://letov.mave.digital/
Были времена, когда попсовый лейбл "Союз" выпускал сборники под названием ТРЭШ ТВОЮ МАТЬ.
Большинство песен, к сожалению, на английском, как было принято в нефорской культуре того времени. Так что определить страну производства этой музыки можно было только по качеству записи. Зато трушно!
Но для России 1994 года неплохо. И, думаю, многие команды писались дома, а советский ковер на стене работал, как звукоизолятор.
Дешево и сердито — самые точные два слова, которые тут можно употребить.
https://www.youtube.com/watch?v=p_nh6x7wx-c
Большинство песен, к сожалению, на английском, как было принято в нефорской культуре того времени. Так что определить страну производства этой музыки можно было только по качеству записи. Зато трушно!
Но для России 1994 года неплохо. И, думаю, многие команды писались дома, а советский ковер на стене работал, как звукоизолятор.
Дешево и сердито — самые точные два слова, которые тут можно употребить.
https://www.youtube.com/watch?v=p_nh6x7wx-c