Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Извините.

Вот бот, давайте креативить в каментах: https://news.1rj.ru/str/StableWaifuBot
Сегодня можно только всхлипывать, глядя на лайн-ап фестиваля KUBANA. Совсем другой мир. "Браво", Misfits, Маша и Медведи и "Корн" — выступают почти подряд. Немыслимо.

Наш несостоявшийся Rock Am Ring.

Самое печальное в истории русского шоу-бизнеса, — что все хорошие проекты загибаются в течение пары лет, из-за нестабильности окружающей среды. У нас не бывает музыкальных премий, которые вручали бы пятьдесят лет. У нас нет летних фестивалей с хотя бы тридцатилетней историей (кроме Грушинского). А все большие лейблы постоянно испытывают слияние и поглощение.

И прекрасный фестиваль KUBANA расцвел и умер так быстро, что многие не успели рассмотреть его величие. Хотя теперь — спустя годы — можно всплакнуть, рассматривая эти афиши.

Вот мини-фильм про Кубану, гляньте, хороший.
https://www.youtube.com/watch?v=poQpjTwPdKk
Прикольный муд-трек про Марадону. Гитары для него записывал гитарист Тоси Чайкиной Андрей Квачев. А сам трек сделал музыкант Borey.
https://www.youtube.com/watch?v=xBD7m_5d55w

Я не увлекаюсь футболом, но почитал про Марадону и убедился еще раз, что двадцатый век — эпоха рок-звезд. Не только в музыке. И в футболе тоже.

Это было время гигантских сияющих Кумиров, которые возвышались в лучах славы над черной бесконечной толпой. Под оглушающий рев счастья.

Сегодня не так. Сегодня каждый среди толпы — индивидуальность. А раньше телеэкран разделял людей на два четкий типа — кумиры и поклонники. Один процент против девяносто девяти.
Футболисты, президенты и рокеры — жители священного заэкранья. И мы — обычные люди.

Я думаю, будущие поколения, выросшие на коротких ускользающих видео, не смогут осознать, ЧТО означала для человека двадцатого века встреча с кумиром. Живьем.

Встреча случалась, как правило, на стадионе. Это впечатляло масштабом. Там белые фигурки, размером с мизинец, бегали по полю за бусинкой. Или стояли на черной сцене, выдавая "И-О! Э-О!", требуя толпу повторить.

— И О! Э О! — ревел гром в ответ.

Сотня тысяч глаз смотрела в одну току.

Некоторые оттягивали пальцем веко, чтобы фигурка не расплывалась.

И пытались понять — правда Он, или нет?
https://band.link/maradona_borey
Почему в творчестве современных артистов так много ремейков?

Почему на первом месте чартов снова Винтаж? Зачем Big Baby Tape заплатил Мистеру Кредо пятнадцать лямов за "Медляк"? С какой целью Денис Клявер перепевает "Танцы Минус" под бит диджея Димиксера?
https://www.youtube.com/watch?v=w-zkhRyjoPE

Они что, своего сочинить не могут? Такой вопрос обычно задают люди.

Могут. Но гораздо удобнее зацепить слушателя знакомой мелодией. Попса консервативна, как любой бизнес — даже новые песни пытаются закосить под ретро. А уж сделать ремейк — плевое дело. Гарантированный успех. Почти.

Однако в русских ремейках со временем изменилась одна важная деталь.

Вспомните, как было раньше. Мурат Насыров "Мальчик хочет в Тамбов", Филипп Киркоров "Ой мама шика дам", Алена Апина "Лунные ночи", Мечтать "Летчик", Блестящие "Восточные сказки", На-На "Фаина" — все эти песни являются ремейками иностранных хитов.

Раньше мы перепевали чужие песни. А теперь переиначиваем свои. За тридцать лет существования Российской Федерации у нас накопился классический поп-репертуар, к которому можно обращаться. Безусловно, это признак зрелости нашего шоу-бизнеса.

Но любопытно другое.

Советский Союз всегда был чужой страной для новой российской попсы. К советским песням всегда обращались только в специальных ретро-проектах, где большими буквами было написано: Сейчас мы будем петь шлягеры эпохи СССР.

Казалось бы — огромная песенная культура, музыка из кинофильмов и старые-добрые, знакомые всем мелодии. Море песен. Бери любую — делай ремейк. Но российская попса выбирала скорее переводить протухшие западные хиты позапрошлого сезона, чем петь песни Советского Союза.

Потому что это другое. Другая страна, другая культура. Страница перевернута. Каменная стена.

В этом плане "Мальчишник" и OG Buda — персонажи одной вселенной.
А "Мальчишник" и ВИА "Ялла" — разных.

Несмотря на то, что первые поют с разницей в тридцать лет.
А вторые — современники.
Офигенно.

"Спасибо дяде-террористу, что дал возможность повидать БУДУЩЕЕ"
https://www.youtube.com/watch?v=V0joozv__oY

"песенка написана в 2000 году под впечатлением от взрыва террористами жилых домов в Москве.
песенка, несмотря на "детский" антураж
не рассчитана на детей.

клип сделан в 2006 году на движке флеш

при каждом запуске клипа во флеше процедурно менялись персонажи, цвета и элементы окружения. каждый раз вы смотрели немного другой клип. в ютубе все эти фишки недоступны. поищите файл future.swf на просторах интернета, стобы получить полный опыт просмотра"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не знал, что Майкл Джексон в 1993 году приезжал в подмосковную военную часть к русским солдатам вместе помаршировать.
А какие релизы вам зашли в этом году больше всего? Что слушаете? Из русского, разумеется.
Никогда еще на российских афишах не было столько великих исполнителей мировой сцены, как в этом году.

Но есть нюанс.
Ну все, ребята, выпуск про "Винтаж" можно не снимать — они все рассказали сами.
https://youtu.be/2xrowAX9WOs

Я, например, не знал, что на песню "Плохая девочка" звали пофитовать Анну Седокову. Или что изначально петь "Ева, я любила тебя" не планировалось.

Однако эта песня — про Еву — кажется мне базовой. С нее началась новая эпоха, когда русская попса из назойливого фона стала культурным продуктом, который не стыдно цитировать. Как настоящее художественное произведение эпохи постмодерна.

Первым были "Винтаж". Они сделал главный шаг.

Это был вопрос выбора. И тысяча шансов сделать выбор неправильно. На дворе 2009 год, никто еще не в курсе, что русская попса — это модно. Какую песню взять для переосмысления? Выбор был совсем не очевиден: Мумий Тролль? Наутилус Помпилиус? Иванушек? Земфиру? Таню Буланову? Пугачеву? Миллион ностальгических песен — бери любую. Но нужна только одна, самая главная.

Как ее найти?

Я уверен, что группа "Гости из будущего" — это далеко не первый вариант, который приходил тогда в голову. До него нужно было крепко додуматься, оставив все лишнее, и почувствовав запрос следующего десятилетия, нового поколения.

И поэтому песня "Ева" — гениальная, первопроходческая, по-своему революционная.

"Ева" была первой. Даже как-то по-библейски получается.
Круто. Клипешник прям в нашем с вами любимом стиле.

2023 это новый 2003.
https://www.youtube.com/watch?v=Q8mec8WNttU

Отсылки считываются:

Данко — Московская ночь
Никита — Улетели навсегда
Мумий Тролль — Карнавала.Нет
J-Power — За облаками