Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Никогда еще на российских афишах не было столько великих исполнителей мировой сцены, как в этом году.

Но есть нюанс.
Ну все, ребята, выпуск про "Винтаж" можно не снимать — они все рассказали сами.
https://youtu.be/2xrowAX9WOs

Я, например, не знал, что на песню "Плохая девочка" звали пофитовать Анну Седокову. Или что изначально петь "Ева, я любила тебя" не планировалось.

Однако эта песня — про Еву — кажется мне базовой. С нее началась новая эпоха, когда русская попса из назойливого фона стала культурным продуктом, который не стыдно цитировать. Как настоящее художественное произведение эпохи постмодерна.

Первым были "Винтаж". Они сделал главный шаг.

Это был вопрос выбора. И тысяча шансов сделать выбор неправильно. На дворе 2009 год, никто еще не в курсе, что русская попса — это модно. Какую песню взять для переосмысления? Выбор был совсем не очевиден: Мумий Тролль? Наутилус Помпилиус? Иванушек? Земфиру? Таню Буланову? Пугачеву? Миллион ностальгических песен — бери любую. Но нужна только одна, самая главная.

Как ее найти?

Я уверен, что группа "Гости из будущего" — это далеко не первый вариант, который приходил тогда в голову. До него нужно было крепко додуматься, оставив все лишнее, и почувствовав запрос следующего десятилетия, нового поколения.

И поэтому песня "Ева" — гениальная, первопроходческая, по-своему революционная.

"Ева" была первой. Даже как-то по-библейски получается.
Круто. Клипешник прям в нашем с вами любимом стиле.

2023 это новый 2003.
https://www.youtube.com/watch?v=Q8mec8WNttU

Отсылки считываются:

Данко — Московская ночь
Никита — Улетели навсегда
Мумий Тролль — Карнавала.Нет
J-Power — За облаками
Только что дочитал интервью BURO и Маргариты Старцевой, приуроченное к Международному дню жестового языка. Из интересного — Рита переводила выступления Леонида Агутина и Славы Марлоу на летней Плюс Даче Яндекс Музыки и раскрыла крутые инсайды своей работы, а также поделилась парой трогательных историй с места событий. Приятно удивил тот факт, что инклюзивная сфера в России не стоит на месте, а организаторы и артисты понемногу, но начинают уделять этому должное внимание. В целом, важно конечно понимать, что доступность и инклюзия – это не только для людей с инвалидностью, это про всех людей вообще и важно, чтобы окружающих мир был адаптирован.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Байкеры угорают под "Буратино".

Группа "Тайм-аут", 1996.
Ой, люблю такое. Эти песни написал один человек — Александр Дулов (если не ошибаюсь, гитарист-брюнет в первом клипе).

В девяностые он работал сессионщиком много где, выступал как джазовый гитарист, выигрывал музыкальные конкурсы, а в нулевые стал продюсером и автором группы "Бандэрос".
Я понял.

Мое поколение реконструирует на Ютубе телевидение детства.

Все чаще замечаю, что настроение свежих ютуб-шоу — нечто среднее между утренними передачами Сергея Супонева и "Ночным капризом" Василия Стрельникова. Тридцатилетние пытаются вернуть новыми средствами вайб тех самых заветных телепередач. И это так классно.

Вот прекрасный пример — ребята из подкаста "Не все вернется" сделали абонентский ящик — нужно присылать им бумажные письма по адресу 115487, Москва, а/я 52, после чего, как в былые времена, ваше письмо зачитают во время программы.
https://www.youtube.com/watch?v=PxzoGE4IzXg

И если раньше это имело практический смысл, то теперь добавился еще и символический. Что, на мой взгляд, гораздо важнее. Мы ведь уже разучились писать письма в телепередачи.

Я послушал все подкасты залпом — там все, про что я тут толкую уже много лет: старые песни, старую рекламу и первые, самые яркие впечатление.

Про наше детство, которое не вернется.

Но про которое мы бесконечно теперь вспоминаем.
Клевое выступление Ground Beat — нашей несостоявшейся группы Garbage.
https://www.youtube.com/watch?v=mqMj8L9jHTc

У них короткая, но любопытная судьба — начали играть в 1996 году нечто вроде дарквейва, пели по-английски (естественно), стали звездами местной инди-сцены. Концерт — это как раз тот период.

Дальше их заметил папа Децла, продюсер Александр Толмацкий и решил неожиданно для себя вложиться в непопсу.
Тогда поветрие такое было — Макс Фадеев делал "Тотал", Олег Тиньков раскручивал "Кирпичи", а Татьяна Буланова переименовалась в "ТаБу". Бизнесмены думали, что на непопсе можно заработать.

Единственное, что было правильным — Толмацкий заставил Ground Beat петь по-русски и так случился второй альбом с хитом "Черная вода". По-моему он лучший.
Русский шаффл
Клевое выступление Ground Beat — нашей несостоявшейся группы Garbage. https://www.youtube.com/watch?v=mqMj8L9jHTc У них короткая, но любопытная судьба — начали играть в 1996 году нечто вроде дарквейва, пели по-английски (естественно), стали звездами местной…
В каментах подсказали, что вокалистка Ground Beat Валя Атаханова пела в 2010 году в группе «Йожик».

А группа «Йожик» играла у Носовой в сериале «Школа»!
https://www.youtube.com/watch?v=8zgNYPiIuH0

Еле нашел группу «Йожик», информации о ней крайне мало. Но вроде даже выпущен целый альбом.

Звучит очень модно, даже сейчас. Такой электронный эмо-поп, местами на битах, для любителей текстов про «мой последний приход», навзрыд. Качественно! Песни «Йожику» писал Валерий Полиенко — и тут становится понятно, почему такие «татушные» вайбы.

Вообще, надо делать отдельное исследование о том, как участники проекта «Тату» потом пытались бесконечно повторить свой первый успех.
Открыл приложение Яндекс.Музыки — весь экран заполонила реклама двойников Инстасамки и Моникена. Еле нашел маленький крестик, чтобы закрыть.

Интересно, как это работает? Я часами слушаю свою любимую музыку, качая мускулатуру системы рекомендаций. Тщательно ставлю лайки Щенкам, проекту МБ Пакет и группе Обе Две. Как очень добросовестный пользователь, я играю по правилам, и наивно надеюсь, что мои вкусы учтут.

А потом на весь экран мне суют daybe и Лялька.
С хитами в духе «Ты заставлял меня сосать, но я тебе не сосала».

Мне почему-то кажется, что эту рекламу показывают абсолютно всем — каждому пользователю Яндекса при открытии приложения. Школьникам и пенсионерам. Рабочим завода и студентам филфака. И все ищут кнопку, чтобы закрыть.

Их волна открывает новые имена.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раньше мы думали, что роботы будут помогать человеку заниматься тяжелым трудом. Мыть полы, работать курьерами и таскать тяжести.

Но роботы вместо этого пишут музыку и картины. Сочиняют стихи.

Вот сволочи.
Офигенно.

Аннотация к концерту Little Big в Париже 2015 году:

«Как можно быть более стереотипным русским, чем ребята из группы Little Big ? Водка, матрешка, коммунизм, ужасный медведь и Pussy Riot… У них все вместе!
Клип Everyday I'm Drinking уже набрал более 4 миллионов просмотров на YouTube»

Аннотация к концерту Little Big в Париже 2023 году:

«Little Big — музыкальный коллектив из солнечного города Лос-Анджелес, завоевавший сердца слушателей не только в США, но и во всем мире, в том числе в России, Украине, Испании, Канаде, Великобритании»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кому не лень, давайте генерировать.

Там через дискорд сервер. Вроде весело получается.

https://www.suno.ai/