Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раньше мы думали, что роботы будут помогать человеку заниматься тяжелым трудом. Мыть полы, работать курьерами и таскать тяжести.

Но роботы вместо этого пишут музыку и картины. Сочиняют стихи.

Вот сволочи.
Офигенно.

Аннотация к концерту Little Big в Париже 2015 году:

«Как можно быть более стереотипным русским, чем ребята из группы Little Big ? Водка, матрешка, коммунизм, ужасный медведь и Pussy Riot… У них все вместе!
Клип Everyday I'm Drinking уже набрал более 4 миллионов просмотров на YouTube»

Аннотация к концерту Little Big в Париже 2023 году:

«Little Big — музыкальный коллектив из солнечного города Лос-Анджелес, завоевавший сердца слушателей не только в США, но и во всем мире, в том числе в России, Украине, Испании, Канаде, Великобритании»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кому не лень, давайте генерировать.

Там через дискорд сервер. Вроде весело получается.

https://www.suno.ai/
Ой, а музыка из «Крутого пике» — это Скрябин (этюд №12).
Очень люблю открывать для себя культовые региональные группы русской попсы.

По совету читательницы впервые слушаю группу "Акрополис" — это ребята из Екатеринбурга, они выдавали во второй половине девяностых чумовейшее техно. Местные звезды, судя по всему.

Выступления у них забавные, пафосные до смеха, словно это юмористическая пародия на евроденс-группу. Мужчина в костюме-вамп томно произносит скороговорку-рэп, а женщина поет, пытаясь попасть голосом в семплы. Народ дико прется.
https://www.youtube.com/watch?v=Ur0-oeSb-EM

Клипы улетные, с уморительной 2d графикой.
https://www.youtube.com/watch?v=_zbjUTgYk5I

Но несмотря на провинциальный стиль, в этой группе есть какая-то неуловимая крутизна. Тут есть, что послушать и посмотреть. Об этом говорит, например, обложка их первого альбома. Она абсолютно гениальная.

Только за эту обложку музыку группу "Акрополис" хочется изучить.
Феномен Genius

Сегодня в рэпе принято иметь плохую дикцию. Все стараются читать текста наиболее непонятным образом, жуя слова, чтобы никто ничего не разобрал, но чтобы звучало прикольно. Потому что флоу важнее смысла. И вообще, мы не у логопеда. Даешь панк!

Но народ консервативен, не понимает новое искусство, даже слушатели рэпа, и в глубине души они хотят разобраться, в чем смысл.

Так появился феномен сайта Genius со всеми текстами песен, куда фанаты рэпа приходят почитать, о чем пелось в их любимой песне. Это очень трепетный сайт, куда выложены расшифровки всех текстов песен всех современных рэперов — с деталями на уровне вздохов и междометий.

Ну, типа:
«[Интро]
Е-а-а
Е-а-а-а-а
Е-а-а
Е-а-а-а-а (Е, е, ай, е)»

И поверьте, если там написано «Е-а-а-а-а», значит именно так и поется в песне. Один раз «Е», четыре раза «а». Педантизм на уровне средневекового каллиграфа. Люблю такое.

И еще очень там есть комментарии к наиболее интересным строчкам рэп-куплетов. Так, например, фраза «Моя сука слушает Молодого Платона» — это отсылка к другому треку автора, где пелось про гейство, а итог аналитики сводится к тому, что слушатели Молодого Платона — геи.

Спасибо сайту Genius, что мы теперь об этом знаем.

И познаем подлинную глубину неразборчивых текстов.
Новый трек Буерака — прям для вечерне-пятничного бар-трипа. Разговор с уставшим барменом под конец бесконечной недели — это то, что сегодня нужно.

Ну, или просто представить.
http://band.link/UaO2K

Или вспомнить.

Я помню, когда жил в Питере, то шатался по белым ночам, по барам. Кругом светло, всюду царит абсолютное безмолвие: отражение зданий колышется в реке, вдали шумит весёлая компания, их крики доносятся до тебя далёким эхом, рядом жужжа проплывает катер, свежий летний воздух поддувает, птицы чирикают (они обычно сходят с ума ночью, утихая к началу людского потока). И ты идёшь вдоль берега — туда, где ухает бас, курят и смеются, чтобы хлопнуть последний бар, дождаться метро и лечь спать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
9 секунд песни «Я — бомж» 16-летнего Андрея Губина , перекрытые голосом корреспондентки ТВ6 — это все, что у нас осталось от этой затерянной записи.

А у Губина был целый альбом. Он так и назывался «Я — бомж». 1991 год.

Если честно, услышать его — моя давняя мечта.
Сергей Жуков, оказывается, еще и продюсер сериалов! Вот это я понимаю — деятельный человек.

Посмотрел «Плаксу», где играет его дочь Ника. Думал — миленькая киношка про школьные хиханьки-хаханьки, — взял себе вкусняшек чтобы уютно провести воскресенье. А оказалось, это жестокая криминальная драма про буллинг. Ну е-мое.

И это я только на первой серии.

Сюжет — прямо из сводки последних новостей. Семья рублевских богатеев разоряется из-за ухода иностранной компании из России, и вынуждена переехать из столицы куда-то под Сочи, в небольшую квартирку к теще.

Сын вынужден пойти в государственный детский сад, а дочка — о ужас! — в общеобразовательную школу.

— И что такого? — спросите вы. И я тоже думал, что все так живут и ничего страшного.

Но тут начался настоящий кошмар.

Героиню дочки Сергея Жукова в общеобразовательной школе начали жесточайше чморить, бить, отнимать у нее телефон, обливать супом, измываться и всячески подкалывать, превращая ее жизнь в ад на протяжении пятидесяти минут серии. Каждый раз, когда она шла по школьному коридору, над ней ржали и не давали прохода за то, что она мажорка из Москвы. А директриса все это покрывала, потому что в маленьком городе все в сговоре!

Дошло до того, что в конце серии новенькую просто попытались утопить. И пока она рыдала в душе голая, ее снимала на телефон антагонистка. Извините за спойлер.

Я надеюсь, что в последующих сериях героиня дочки Жукова станет своей, подружится с главной обидчицей, выиграет школьный конкурс, и станет самый крутой и знаменитой, но пока это триллер на уровне самых безбашенных фильмов про буллинг.

Не ожидал от Сергея Жукова!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Какая нечеловеческая крутизна. Рэпер БИГ МАК. Никогда раньше не слышал.

Но это лучшее, что я слышал на за последний месяц.

Работа с семплами на уровне ранних Ministry. Да и рубилово тоже. Музыка — это что-то в духе индастриала восьмидесятых, угрожающая стена звука с ударным ритмом на перегрузах.

Настоящий EBM по-русски.

1993 год, офигеть.
Заманчивое предложение.
Что я думаю про разрыв 9mice и Kai Angel.

Я абсолютно без понятия, кто такой 9mice. Зато я очень хорошо знаю, кто такой Kai Angel.

Kai Angel — это zavet, о котором я впервые написал еще в 2019 году. https://news.1rj.ru/str/rushuffle/790 Он делал очень мощное музло, и подавал надежды в качестве продолжателя Death Grips — выдавал лютейший пауэр-нойз, с битами на дисторшене, бесчеловечный аггро-рэп, так что у слушателя взрывались барабанные перепонки.

Я писал о нем так: "он вооружился отбойным молотком и начал крошить им рэп-минуса, которые продаются Вконтакте 4 рубля за штуку. Он разрубил их все на части и из обломков построил свой ржавый, черный, острый звук".

Посмотрите клип "Переворот", который он сам же и снял.
https://www.youtube.com/watch?v=jSkeDmLPhfM

Было понятно, что нас ждет что-то очень интересное и своеобразное. По крайней мере, я на это наделся.

Но случилось другое.

zavet мыкался туда-сюда, без особого успеха, и понял, что экспериментальщина не работает. Гораздо выгоднее стать понятным поп-артистом для массовой аудитории.

Так он переименовался в kai angel, накрасил губы гуталином, и стал готик-рэпером для кисочек. В коллеги он взял себе 9mice, и они стали ходить парочкой — два готичных паренька, как братья Каулитц из группы Токио Отель. Проверенная схема.

9mice и Kai Angel были, как вилка и ложка, как чашка и блюдце. Неразлучные. Они вместе давали интервью. Делали фансервис. И фоткались на мыльницу.

Но для меня всегда была огромная разница между ними.

Потому что я знаю, кто такой Kai Angel. Но я совершенно без понятия, кто такой 9mice.
Почему первое место в современных чартах — это фейк.

Лет десять назад был популярен сервис Ласт.фм. Он считал статистику прослушиваний и создавал страницу, где показывал, сколько и чего человек послушал в неделю, месяц и год.

Это была математически верная, но по сути — абсолютно глупая статистика.

Потому что, бывает, устроишь вечеринку под "Руки вверх" — и чарты, собранные за год, уничтожались. "Руки вверх", согласно статистике, становились твоей самой любимой группой, вытесняя кропотливо прослушанные шугейз, ню-рейв и чилл-вейв. И весь мир начинал считать, будто "Руки вверх" ты любишь больше, чем Thee Oh Sees.

Это было очень несправедливо. Потому что анализировать любовь к музыке на основании количества прослушиваний — неверно. Иногда можно закрутить на повторе полную ерунду, любя при этом совершенно другую музыку.

Интересно с этой же точки зрения оценить современные чарты. Да — какие-то песни люди много раз переслушивают. Да — на первом месте известно кто. Но какую музыку народ любит на самом деле?

Как это узнать?

Я смотрю результат опроса ВЦИОМа, а там написано:
Самые популярные артисты России — Олег Газманов, Николай Басков и Полина Гагарина.

Похоже на правду?
В подростковом возрасте я мечтал услышать мат в русских песнях.

Но не в любых.

К примеру, мне совершенно не вкатывали сальные сказочки Шуры Каретного или дурацкие частушки Красной Плесени. Это была какая-то слишком низкожанровая пошлятина для дальнобойщиков, чтобы слушать ее на полном серьезе.

Хотелось чего-то крутого. Я был фанатом Limp Bizkit и Korn, и, конечно, мечтал услышать нечто матерное под тяжелые гитарные риффы. Чтобы наступил прямо полный трындец. Чтобы мать зашла в комнату и заорала: "Это чего ты тут слушаешь а?!" И я бы такой: "Да ниче, а че?"

Мне пришлось терпеливо ждать появления настоящей матерной русской музыки. И я дождался своего. Однажды жизнь вознаградила меня песней "Людям планеты" группы "Психея".

Когда я впервые услышал этот шедевр, из глаз моих чуть не полились слезы счастья.
https://www.youtube.com/watch?v=np2RJllRbxw

Я подумал: "Это оно! Господи! Спасибо! Спасибо. Да".

Так влюбляются в четырнадцать лет.
Если что, я считаю Екатерину Яшникову героиней прошлого года. У нее был волшебный альбом, который прошел абсолютно незамеченным в мире больших цифр. И правильно — он был не из нашего времени, а из позднесоветской эпохи, когда люди спасались от холода и казенщины в квартирниках, крохотных гитарных концертах для своих.

Именно такую музыку я тайно слушал в юношестве, скрывая от шума толпы, храня, как свой секрет.

Но с вами, так уж и быть, поделился. Вы же мои.

И последняя мысль, которая могла прийти мне в голову — что про Екатерину Яшникову снимут фильм.
https://vk.com/video-200074458_456239098

Ну, точнее, не только про нее. Но в том числе про нее. И мне очень приятно, что наши документалисты поддерживают теперь не только звезд эстрады, миллионеров от шоу-бизнеса, снимая их в тысячный раз, раздавая им гонорары и дежурные комплименты.

А поддерживают еще и инди-культуру, из которой, на самом деле, и состоит наша русская музыка на девяносто процентов.

В антологии еще несколько фильмов.
Про «Элли на маковом поле», «Нежность на бумаге», «Внимание, брусника»
и «Фефа». Первых двух знаю, последних нет, но буду смотреть, наверное, все.

Хорошо, что такое кино есть.
Посмотрел модный сериал «Женщины движения», который спродюсировал рэпер Джей Зи. Многие обзовут «повесточкой» и будут почти правы: это жуткая история про эпоху расовой сегрегации, где мать убитого чернокожего мальчика добивается справедливости, чтобы наказать убийц своего сына.

Первая мысль — беллетристика в духе времени. На потребу партии. Американцы, в своем стиле, что с них взять.

А потом подумал, и представил, если бы подобный сериал был снят в России. В чем наша «повесточка»? Какие в нашей истории самые темные эпизоды?
Сталинские лагеря? Коллективизация? Раскулачивание? А кто наши чернокожие? Крестьяне? Священники? Казаки? Крепостные?

Претендентов — море. Только вот сериалов таких в России почти нет, и нет никакой «повесточки». Одна сплошная повестка. И да — если бы в России сняли такой сериал, как «Женщины движения», то многие бы решили, что он оскверняет «нашу историю».

А в Америке ничего — снимают. И у меня такое ощущение, что с каждым подобным фильмом, история Америки совершенно не «оскверняется», а приобретает новое культурное измерение. Как Вьетнам с фильмом «Таксист». Или преступность «Кланом Сопрано».

Работает так: мрачная история страны вдохновляет на новые хорошие фильмы. А хорошие фильмы становятся поводом для гордости.

Или еще более кратко: не надо стесняться.
Забавная агитка 1999 года против старика Примакова — в клипе поется, что пора выкинуть «старый примус» и смело пойти в будущее. По идее, зритель должен был понять, о ком идет речь.
https://www.youtube.com/watch?v=ZL9gu7iLrZo

А для тех, кто не понял, в прессу была запущена «утка» о, якобы, избиении участников группы сторонниками Примакова.

"3 декабря Василия Якеменко, директора группы «Музыка лежа», избили неизвестные. Одновременно с избиением в квартире солиста группы Павла Кассинского, сына известного сатирика Романа Карцева, перебили все стекла. Это не совпадение, - говорят музыканты, и надеются, что Евгений Примаков разберется со своими чересчур «активными сторонниками»."

Если честно, не верю.

Больше похоже на политтехнологию.
Я, кстати, только недавно узнал, что у "ВИА Гры" был полноценный англоязычный альбом.

Называется L.M.L. а группа — Nu Virgos.

А кто еще из русскоязычных артистов выпускал большие англоязычные диски?

(Не самое очевидное приветствуется)