Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Ой, люблю такое. Эти песни написал один человек — Александр Дулов (если не ошибаюсь, гитарист-брюнет в первом клипе).

В девяностые он работал сессионщиком много где, выступал как джазовый гитарист, выигрывал музыкальные конкурсы, а в нулевые стал продюсером и автором группы "Бандэрос".
Я понял.

Мое поколение реконструирует на Ютубе телевидение детства.

Все чаще замечаю, что настроение свежих ютуб-шоу — нечто среднее между утренними передачами Сергея Супонева и "Ночным капризом" Василия Стрельникова. Тридцатилетние пытаются вернуть новыми средствами вайб тех самых заветных телепередач. И это так классно.

Вот прекрасный пример — ребята из подкаста "Не все вернется" сделали абонентский ящик — нужно присылать им бумажные письма по адресу 115487, Москва, а/я 52, после чего, как в былые времена, ваше письмо зачитают во время программы.
https://www.youtube.com/watch?v=PxzoGE4IzXg

И если раньше это имело практический смысл, то теперь добавился еще и символический. Что, на мой взгляд, гораздо важнее. Мы ведь уже разучились писать письма в телепередачи.

Я послушал все подкасты залпом — там все, про что я тут толкую уже много лет: старые песни, старую рекламу и первые, самые яркие впечатление.

Про наше детство, которое не вернется.

Но про которое мы бесконечно теперь вспоминаем.
Клевое выступление Ground Beat — нашей несостоявшейся группы Garbage.
https://www.youtube.com/watch?v=mqMj8L9jHTc

У них короткая, но любопытная судьба — начали играть в 1996 году нечто вроде дарквейва, пели по-английски (естественно), стали звездами местной инди-сцены. Концерт — это как раз тот период.

Дальше их заметил папа Децла, продюсер Александр Толмацкий и решил неожиданно для себя вложиться в непопсу.
Тогда поветрие такое было — Макс Фадеев делал "Тотал", Олег Тиньков раскручивал "Кирпичи", а Татьяна Буланова переименовалась в "ТаБу". Бизнесмены думали, что на непопсе можно заработать.

Единственное, что было правильным — Толмацкий заставил Ground Beat петь по-русски и так случился второй альбом с хитом "Черная вода". По-моему он лучший.
Русский шаффл
Клевое выступление Ground Beat — нашей несостоявшейся группы Garbage. https://www.youtube.com/watch?v=mqMj8L9jHTc У них короткая, но любопытная судьба — начали играть в 1996 году нечто вроде дарквейва, пели по-английски (естественно), стали звездами местной…
В каментах подсказали, что вокалистка Ground Beat Валя Атаханова пела в 2010 году в группе «Йожик».

А группа «Йожик» играла у Носовой в сериале «Школа»!
https://www.youtube.com/watch?v=8zgNYPiIuH0

Еле нашел группу «Йожик», информации о ней крайне мало. Но вроде даже выпущен целый альбом.

Звучит очень модно, даже сейчас. Такой электронный эмо-поп, местами на битах, для любителей текстов про «мой последний приход», навзрыд. Качественно! Песни «Йожику» писал Валерий Полиенко — и тут становится понятно, почему такие «татушные» вайбы.

Вообще, надо делать отдельное исследование о том, как участники проекта «Тату» потом пытались бесконечно повторить свой первый успех.
Открыл приложение Яндекс.Музыки — весь экран заполонила реклама двойников Инстасамки и Моникена. Еле нашел маленький крестик, чтобы закрыть.

Интересно, как это работает? Я часами слушаю свою любимую музыку, качая мускулатуру системы рекомендаций. Тщательно ставлю лайки Щенкам, проекту МБ Пакет и группе Обе Две. Как очень добросовестный пользователь, я играю по правилам, и наивно надеюсь, что мои вкусы учтут.

А потом на весь экран мне суют daybe и Лялька.
С хитами в духе «Ты заставлял меня сосать, но я тебе не сосала».

Мне почему-то кажется, что эту рекламу показывают абсолютно всем — каждому пользователю Яндекса при открытии приложения. Школьникам и пенсионерам. Рабочим завода и студентам филфака. И все ищут кнопку, чтобы закрыть.

Их волна открывает новые имена.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раньше мы думали, что роботы будут помогать человеку заниматься тяжелым трудом. Мыть полы, работать курьерами и таскать тяжести.

Но роботы вместо этого пишут музыку и картины. Сочиняют стихи.

Вот сволочи.
Офигенно.

Аннотация к концерту Little Big в Париже 2015 году:

«Как можно быть более стереотипным русским, чем ребята из группы Little Big ? Водка, матрешка, коммунизм, ужасный медведь и Pussy Riot… У них все вместе!
Клип Everyday I'm Drinking уже набрал более 4 миллионов просмотров на YouTube»

Аннотация к концерту Little Big в Париже 2023 году:

«Little Big — музыкальный коллектив из солнечного города Лос-Анджелес, завоевавший сердца слушателей не только в США, но и во всем мире, в том числе в России, Украине, Испании, Канаде, Великобритании»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кому не лень, давайте генерировать.

Там через дискорд сервер. Вроде весело получается.

https://www.suno.ai/
Ой, а музыка из «Крутого пике» — это Скрябин (этюд №12).
Очень люблю открывать для себя культовые региональные группы русской попсы.

По совету читательницы впервые слушаю группу "Акрополис" — это ребята из Екатеринбурга, они выдавали во второй половине девяностых чумовейшее техно. Местные звезды, судя по всему.

Выступления у них забавные, пафосные до смеха, словно это юмористическая пародия на евроденс-группу. Мужчина в костюме-вамп томно произносит скороговорку-рэп, а женщина поет, пытаясь попасть голосом в семплы. Народ дико прется.
https://www.youtube.com/watch?v=Ur0-oeSb-EM

Клипы улетные, с уморительной 2d графикой.
https://www.youtube.com/watch?v=_zbjUTgYk5I

Но несмотря на провинциальный стиль, в этой группе есть какая-то неуловимая крутизна. Тут есть, что послушать и посмотреть. Об этом говорит, например, обложка их первого альбома. Она абсолютно гениальная.

Только за эту обложку музыку группу "Акрополис" хочется изучить.
Феномен Genius

Сегодня в рэпе принято иметь плохую дикцию. Все стараются читать текста наиболее непонятным образом, жуя слова, чтобы никто ничего не разобрал, но чтобы звучало прикольно. Потому что флоу важнее смысла. И вообще, мы не у логопеда. Даешь панк!

Но народ консервативен, не понимает новое искусство, даже слушатели рэпа, и в глубине души они хотят разобраться, в чем смысл.

Так появился феномен сайта Genius со всеми текстами песен, куда фанаты рэпа приходят почитать, о чем пелось в их любимой песне. Это очень трепетный сайт, куда выложены расшифровки всех текстов песен всех современных рэперов — с деталями на уровне вздохов и междометий.

Ну, типа:
«[Интро]
Е-а-а
Е-а-а-а-а
Е-а-а
Е-а-а-а-а (Е, е, ай, е)»

И поверьте, если там написано «Е-а-а-а-а», значит именно так и поется в песне. Один раз «Е», четыре раза «а». Педантизм на уровне средневекового каллиграфа. Люблю такое.

И еще очень там есть комментарии к наиболее интересным строчкам рэп-куплетов. Так, например, фраза «Моя сука слушает Молодого Платона» — это отсылка к другому треку автора, где пелось про гейство, а итог аналитики сводится к тому, что слушатели Молодого Платона — геи.

Спасибо сайту Genius, что мы теперь об этом знаем.

И познаем подлинную глубину неразборчивых текстов.
Новый трек Буерака — прям для вечерне-пятничного бар-трипа. Разговор с уставшим барменом под конец бесконечной недели — это то, что сегодня нужно.

Ну, или просто представить.
http://band.link/UaO2K

Или вспомнить.

Я помню, когда жил в Питере, то шатался по белым ночам, по барам. Кругом светло, всюду царит абсолютное безмолвие: отражение зданий колышется в реке, вдали шумит весёлая компания, их крики доносятся до тебя далёким эхом, рядом жужжа проплывает катер, свежий летний воздух поддувает, птицы чирикают (они обычно сходят с ума ночью, утихая к началу людского потока). И ты идёшь вдоль берега — туда, где ухает бас, курят и смеются, чтобы хлопнуть последний бар, дождаться метро и лечь спать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
9 секунд песни «Я — бомж» 16-летнего Андрея Губина , перекрытые голосом корреспондентки ТВ6 — это все, что у нас осталось от этой затерянной записи.

А у Губина был целый альбом. Он так и назывался «Я — бомж». 1991 год.

Если честно, услышать его — моя давняя мечта.
Сергей Жуков, оказывается, еще и продюсер сериалов! Вот это я понимаю — деятельный человек.

Посмотрел «Плаксу», где играет его дочь Ника. Думал — миленькая киношка про школьные хиханьки-хаханьки, — взял себе вкусняшек чтобы уютно провести воскресенье. А оказалось, это жестокая криминальная драма про буллинг. Ну е-мое.

И это я только на первой серии.

Сюжет — прямо из сводки последних новостей. Семья рублевских богатеев разоряется из-за ухода иностранной компании из России, и вынуждена переехать из столицы куда-то под Сочи, в небольшую квартирку к теще.

Сын вынужден пойти в государственный детский сад, а дочка — о ужас! — в общеобразовательную школу.

— И что такого? — спросите вы. И я тоже думал, что все так живут и ничего страшного.

Но тут начался настоящий кошмар.

Героиню дочки Сергея Жукова в общеобразовательной школе начали жесточайше чморить, бить, отнимать у нее телефон, обливать супом, измываться и всячески подкалывать, превращая ее жизнь в ад на протяжении пятидесяти минут серии. Каждый раз, когда она шла по школьному коридору, над ней ржали и не давали прохода за то, что она мажорка из Москвы. А директриса все это покрывала, потому что в маленьком городе все в сговоре!

Дошло до того, что в конце серии новенькую просто попытались утопить. И пока она рыдала в душе голая, ее снимала на телефон антагонистка. Извините за спойлер.

Я надеюсь, что в последующих сериях героиня дочки Жукова станет своей, подружится с главной обидчицей, выиграет школьный конкурс, и станет самый крутой и знаменитой, но пока это триллер на уровне самых безбашенных фильмов про буллинг.

Не ожидал от Сергея Жукова!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Какая нечеловеческая крутизна. Рэпер БИГ МАК. Никогда раньше не слышал.

Но это лучшее, что я слышал на за последний месяц.

Работа с семплами на уровне ранних Ministry. Да и рубилово тоже. Музыка — это что-то в духе индастриала восьмидесятых, угрожающая стена звука с ударным ритмом на перегрузах.

Настоящий EBM по-русски.

1993 год, офигеть.
Заманчивое предложение.
Что я думаю про разрыв 9mice и Kai Angel.

Я абсолютно без понятия, кто такой 9mice. Зато я очень хорошо знаю, кто такой Kai Angel.

Kai Angel — это zavet, о котором я впервые написал еще в 2019 году. https://news.1rj.ru/str/rushuffle/790 Он делал очень мощное музло, и подавал надежды в качестве продолжателя Death Grips — выдавал лютейший пауэр-нойз, с битами на дисторшене, бесчеловечный аггро-рэп, так что у слушателя взрывались барабанные перепонки.

Я писал о нем так: "он вооружился отбойным молотком и начал крошить им рэп-минуса, которые продаются Вконтакте 4 рубля за штуку. Он разрубил их все на части и из обломков построил свой ржавый, черный, острый звук".

Посмотрите клип "Переворот", который он сам же и снял.
https://www.youtube.com/watch?v=jSkeDmLPhfM

Было понятно, что нас ждет что-то очень интересное и своеобразное. По крайней мере, я на это наделся.

Но случилось другое.

zavet мыкался туда-сюда, без особого успеха, и понял, что экспериментальщина не работает. Гораздо выгоднее стать понятным поп-артистом для массовой аудитории.

Так он переименовался в kai angel, накрасил губы гуталином, и стал готик-рэпером для кисочек. В коллеги он взял себе 9mice, и они стали ходить парочкой — два готичных паренька, как братья Каулитц из группы Токио Отель. Проверенная схема.

9mice и Kai Angel были, как вилка и ложка, как чашка и блюдце. Неразлучные. Они вместе давали интервью. Делали фансервис. И фоткались на мыльницу.

Но для меня всегда была огромная разница между ними.

Потому что я знаю, кто такой Kai Angel. Но я совершенно без понятия, кто такой 9mice.
Почему первое место в современных чартах — это фейк.

Лет десять назад был популярен сервис Ласт.фм. Он считал статистику прослушиваний и создавал страницу, где показывал, сколько и чего человек послушал в неделю, месяц и год.

Это была математически верная, но по сути — абсолютно глупая статистика.

Потому что, бывает, устроишь вечеринку под "Руки вверх" — и чарты, собранные за год, уничтожались. "Руки вверх", согласно статистике, становились твоей самой любимой группой, вытесняя кропотливо прослушанные шугейз, ню-рейв и чилл-вейв. И весь мир начинал считать, будто "Руки вверх" ты любишь больше, чем Thee Oh Sees.

Это было очень несправедливо. Потому что анализировать любовь к музыке на основании количества прослушиваний — неверно. Иногда можно закрутить на повторе полную ерунду, любя при этом совершенно другую музыку.

Интересно с этой же точки зрения оценить современные чарты. Да — какие-то песни люди много раз переслушивают. Да — на первом месте известно кто. Но какую музыку народ любит на самом деле?

Как это узнать?

Я смотрю результат опроса ВЦИОМа, а там написано:
Самые популярные артисты России — Олег Газманов, Николай Басков и Полина Гагарина.

Похоже на правду?