Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Краткое содержание песен с нового альбома Анны Асти "Царица". Это самый популярный альбом в России сегодня.

Послушал вдумчиво, законспектировал:

"Космически" — девушка флиртует с парнем, чтобы заглушить боль от того, что ее бросил другой парень.

"Дурак" — девушка страдает из-за того, что ее бросил парень и называет его дураком.

"Пообещай" — девушка просит парня не обходиться с ней жестко, когда любовь пройдет.

"Царица" — девушка вспоминает всех парней, которые у нее были, и чувствует себя царицей на их фоне.

"Ломка" — девушка не может сдержаться и пишет своему бывшему, что любит его.

"Верю в тебя" — девушка влюбилась в парня и верит, что он ее не бросит.

"Бумеранг" — девушка надеется, что тот, кто ее бросил, напишет ей ночью сообщение.

"Дикое сердце" — девушка понимает, что после всех разрывов отношений, ее сердце стало диким.

"Ночью на кухне" — девушка, которая вынуждена быть сильной днем, плачет ночью на кухне.

"Милый, прощай" — девушка бросает своего парня и улетает на отдых.
Ахаха, оказывается, Яндекс сделал нейросетевой пересказ видео. Великолепно.

Очень правильно пересказывает, надо сказать! Ни убавить, ни прибавить.

Поиграть можно в Яндекс Браузере
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А это Людмила Сенчина в 1986 году поет The Fool on the Hill.

Перевод тоже прекрасен. Видно, что делал живой советский человек, а не нейросеть.
Я только недавно понял, что песня "Романс" группы "Сплин" — последний монолог самоубийцы.
https://www.youtube.com/watch?v=29lSd5ucOOI

Скорее всего, речь идет о сталинской эпохе, а главный герой ожидает, что за ним придут. «Любой обманчив звук, страшнее тишина».

И он прощается со своей любимой, обещая вечное счастье. «Теперь и навсегда». Патрон в стволе ждет.

Ну, что-то такое.

А какие у вас неожиданные глубокие трактовки любимых песен?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тотальный вселенский угар на канале РТР в 1993 году, при участии группы «Коррозия Металла».

Каждая секунда этого видео — шедевр.

Реклама водки «Зверь», звонки угашенных зрителей, Паук курит на сцене и говорит, что ему 666 лет, панки в зале матерятся, постоянно рвется связь, царит атмосфера пьяного безумия, и не верится, что это телевидение. А затем идет обзор трэш-металлических альбомов, включая пластинку под названием Mein Kampf группы «Д.И.В.» с нарисованным зигующим Гитлером, вылезающим из могилы.

И я напоминаю, что телеканал РТР сегодня называется «Россия 1».
Одним глазком заглянул на сайт исполнителя «Сиреневого тумана» Владимира Маркина, — кажется он основал свой фэндом.
http://www.markin.ru/

Дизайн сайта тоже офигенный.

Поклонников Владимир Маркин называет НЕСКУЧАЙНИКАМИ, которые обязаны прокачивать свой уровень, покупая и перепродавая мерч. Чем больше покупок — тем больше баллов. На баллы можно купить новый мерч.

Можно стать ЗАВЛЕЧАЙНИКАМИ, УВЛЕЧАЙНИКАМИ и СОУЧАЙНИКАМИ. И расти по карьерной лестнице.

А основной мерч Владимира Маркина — это МАРКИН ЧАЙ.

Покупателям чая певец шлет голосовые сообщения, эмоджи, зовет на ближайший концерт, активно с ними дружит, переписывется.

Чего только не бывает.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Игорь Сорин на саратовском радио, посреди веселенького рекламного интервью, прогоняет жесточайшую телегу о том, что объявил голодовку и старается сдерживать свои плотские желания.

«Нужно быть бесформенным существом, дарящим радость». Он был абсолютно из другого теста. Задумчивый, странный, удивительный, хрупкий человек.

Март 1997 года, за год до ухода из группы. За полтора года до гибели.
Найди себя на старых концертных видео челлендж.

Это я.

Продолжайте в каментах.
Кстати, про Леху Никонова.

2006 год. Репортаж государственного петербургского "Пятого канала" про песни протеста. В главной роли Леха Никонов. Ходит по заброшкам пролетарки, рассуждает про ненависть, читает стихи:

"Когда подыхают с голода,
потому что нельзя работать -
свастика это знак доллара
на пропагандистских банкнотах."

А также Кач, Вис Виталис и нацбольская группа "Паранойя и Ангедония". Борются с гламуром и режимом.
https://www.youtube.com/watch?v=CszA8-08PV4

Ведущий — Кирилл Иванов из СБПЧ.

Другая эпоха.
Постигаю детективы Джоан Роулинг. Для тех, кто вырос на Гарри Поттере — это самое оно.

Мне кажется, детективы это абсолютно идеальный жанр для усталых, едущих в автобусе на работу горожан. Которые хотят добавить в свою офисно-будничную жизнь перчинку, но не понимают, как. Это все мы, — и я в том числе. Бывший любитель книг про волшебство, который больше не верит ни в какую магию, но с интересом следит за расследованиями убийств.

Что же с нами стало?

Мы повзрослели.

А если кому лень читать, можно посмотреть сериал «Страйк», там в принципе все ясно. Серия в день — вечером в среду, после работы. Для усталых, хмурых людей.

Классика жанра — про частного детектива, который берет дела и расследует их с балабановскими затемнениями в самых острых моментах. Вот бы у нас были частные детективы, думаю я. Палить сюжет не буду, сами посмотрите.

И еще забавное. В книге "Дурная кровь" мужчина Деннис Крид переодевается в женщину для убийства женщин. Это спровоцировало волну критики в адрес Роулинг, из-за, якобы, трансфобии. Потому что писательница таким образом оскорбляла переодетого в женщину мужчину.

Пикантный факт заключается в том, что сама Джоан Роулинг публикует свои детективы под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. То есть, натурально, "переодевается" в мужчину.

Но критики этого не заметили.

Кстати, еще очень рекомендую саундтрек. Там есть трек, который я обожаю — Palaces of Montezuma проекта Grinderman. Ну, то есть, Ника Кейва.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Флэш-клип 2004 года, который объясняет ситуацию в мире прямо сейчас.

Творчество депутата Ивана Мусатова из ЛДПР.
Читать старые рецензии музыкальных критиков очень забавно. Дело в том, что НИКТО НИКОГДА не угадывает.

Алексей Мажаев выложил свой обзор на первый альбом "Ленинграда".

«Ленинградцы упорно считают свой изрядно загаженный город культурной столицей России. С этим утверждением никто особенно не спорят. Поэтому откровенно маргинальное творчество группы "Ленинград" приняли за культурное явление, грубые плоские тексты - за изощренный стеб, мелодическую несостоятельность - за иронию постмодернизма, а неприятный ор вместо вокала - за отоларингологические последствия морского климата».
https://dzen.ru/a/ZSUPuLJMpQom4H8R

Дальше он говорит, что в творчестве "Ленинграда" ничего нового нет, потому что это буквальное повторение музыки Гарика Сукачева. Банально, пошло и неинтересно.

Такие рецензии нужны, чтобы в очередной раз убедиться — большое видится издалека. А некоторые музыкальные явления становятся понятными только лет через десять.

Посмотрите на тех, кого сегодня ругают критики. Может быть среди них — будущие легенды нашей музыки?
Обсуждение про культуру баров показалось мне интересным.
https://news.1rj.ru/str/voicemedia/4926

Согласно теории, есть два подхода — европейский и российский.

В Европе люди ходят в любимые места. Пьют пиво, общаются и заодно слушают живое выступление. Они доверяют вкусу худрука своего любимого бара — ходят ради атмосферы места — и таким образом, на концертах всегда равное количество публики. Завсегдатаев.

В России люди ходят на любимых артистов. Концерт при этом может проходить где угодно, и люди приходят в незнакомый бар один раз в жизни, просто чтобы послушать своего исполнителя. В российском баре сегодня может быть аншлаг, а завтра — пусто. Потому что завсегдатаев мало.

Что скажете?

И как ходите вы — в любимый барчик или на концерты в любом незнакомом месте?
А кто-нибудь знает, почему на обложке Bloodsport электронщиков Sneaker Pimps — побитый диджей Грув?
Есть культовые артисты, а есть не культовые.

Не культовые меня интересуют даже больше.

Всем, например, наплевать на певицу Нюшу. Пусть она меня простит, если это прочитает, но никогда в жизни меня не просили сделать видео про певицу Нюшу. Никто не присылает про нее любопытные факты. А под ее видеоклипами не собирается сотня тысяч плачущих поклонников, которые вспоминают свою беззаботную юность.

Это совершенно непонятно. В одно время была одинаковая русская попса, но одни проекты со временем стали великими, а другие совсем забылись. Почему?

Пытаюсь понять, не могу.

Думаю об этом, глядя на видео 14-летней Ани Шурочкиной, которая поет в составе группы "Ласковый май Next" — видимо, какой-то тинейджер-кавер проект.
https://vk.com/video-16967487_456239058

Факт, который мало кому интересен, кроме меня.
Первый в России клип на мобильный телефон сняла Ирина Миронова для Полины Гагариной в 2006 году. Сегодня этим никого не удивить, а тогда звучало, как событие.
https://www.youtube.com/watch?v=jaeSbPbKfgQ

Но тот, кто ожидает увидеть модную картинку с трясущейся камерой, обломается. Потому что клип Полины Гагариной на телефон ничем не отличается от любого другого клипа Полины Гагариной.

Виной всему маркетинг.

Это была реклама Nokia N93, и задача режиссера была сделать так, чтобы никто не понял — телефон это или настоящая кинокамера. Ирина Миронова приклеила мобильник к крану, и снимала долгие красивые планы с отъездами. Медленно и плавно.

И никто не понял, что это снято на телефон.