Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Из серии певиц-однодневок, очень типичная история.

София Бубнова, исполнительница песни про "Девочку-чукчу".
https://www.youtube.com/watch?v=evG1-WE2b1I

Приехала из Иркутска. Устроилась работать массажисткой рядом с "Останкино". Однажды к ней на массаж пришел тогдашний коммерческий директор ОРТ — Джозеф Кей (тоже интересный чувак, банкир, настоящее имя Иосиф Какалашвили, погуглите).

Так София Бубнова стала знаменитой исполнительницей песни про "Девочку-чукчу", которую крутили по всем радио и телеканалам. Говорят, "Первый канал" вложил в певицу более 200 000 долларов.

И еще был одноименный альбом, красиво изданный, с песнями Кирилла Крастошевского и Германа Витке. Все как положено — карьера под ключ.

Однако успех закончился где-то через год, когда у девушки случился разлад с продюсером. Она моментально исчезла с экранов, а история успеха на этом закончилась.

Сколько таких было? Не сосчитать.
Рецензия на концерт Шамана в Кремле.

Это был бы нормальный концерт для начинающего певца в баре "Пивная бочка" на окраине города. Все очень скромно — музыканты играют, певец поет, на двух песнях выходит небольшая подтанцовка. Световик включает то синий цвет, то белый, то красный. Лампочки мигают, Шаман поет, люди машут розданными флажками.

Это совершенно не производит впечатления феерического заключительного шоу главного певца страны в Госудаственном Кремлевском Дворце Съездов. Для такого зала этот концерт слишком маленький и совершенно не амбициозный. Как будто не хватает творческого размаха занять все пространство помещения.

Я абсолютно уверен, что музыканты такого уровня известности не могут себе позволить просто петь песни и выступать с ощущением "ничего, что я тут постою?"

Ведь ты — Шаман. Ты — русский. О тебе круглосуточно говорят по всему миру, как про великого и ужасного зет-певца, который ведет за собой миллионы.

Ну сделай ты грандиозный спектакль! С реющими полотнищами, бронзовыми колоколами, живым хором и симфоническим оркестром под руководством Владимира Спивакова. Чтобы показать всем настоящую ярость Большого Русского Стиля.

Родной, у тебя что, денег нет?

Я пишу это исключительно из патриотических соображений. Хочется, чтобы у нас были крутые концерты. И своя великая культура шоу. Чтобы кадры с концерта Шамана пересылали друг другу по воцапу и писали: "Вы посмотрите, ЧТО он творит".

А сейчас пересылают странный выход в сопровождении бородатых охранников, который видели только сидящие у прохода. Я сидел сбоку, и не понимал, что происходит — какая-то толкучка в зале. И это первое появление артиста! Ключевое событие концерта. Ну как так?

Посмотрите, как появлялся Майкл Джексон в туре 1993 года. Он выпрыгивал прямо из сцены под оглушительный взрыв — и стоял неподвижно в свете софитов, как памятник самому себе. Никакой музыки — только взрыв и рев двадцатитысячной толпы. Бдыщь! Аааа!

Шаману можно начать с воровства идей у американцев. Смотреть великие концерты прошлого, составлять конспекты, учить наизусть. Все уже придумано до нас. И не у нас. Осталось только повторять. В этом нет ничего плохого, ведь в повторении — мать учения.

Может быть тогда у нас, наконец, состоится великий русский концерт.
Как появился Шаман и как мог бы появиться Шаман.

Штош.
Оказывается, первая песня группы "Винтаж" — это демка "Гостей из будущего".
https://www.youtube.com/watch?v=pCzwBG_A6AM

Сначала Анна Плетнева спела эту песню в проекте "Кофе с дождем", а потом еще раз перепела для "Винтажа", чуть с другой подачей.

Но факт остается фактом — все началось с Евы! И Юры, разумеется.
Самые красивые диски издавались во второй половине девяностых, когда появились вот эти разноцветные коробочки, сделанные под дизайн обложки.

Для меня такие диски приятнее и дороже любого винила.

В нулевые все испортилось — начался поток, тираж, дешевый пластик и прозрачные джевел-кейсы. Диски стали обыденностью, перестали выглядеть красиво и дорого. Дизайнеры как будто не старались. Рисовали быстрые картинки в фотошопе и отдавали в печать.

Я отличу коробку девяностых от коробки нулевых по весу. Диск нулевых — легенький и дешевый. Диск девяностых — тяжелый и серьезный.
Kedr Livanskiy, Ушко и Kate NV.

На российской инди-сцене есть три девушки, о которых плотно пишут западные издания. Каждый их релиз сопровождается забористой пиар-поддержкой со стороны ключевых англоязычных музыкальных медиа — Dazed, Pitchfork и Stereogum. У них берут парадные первополосные интервью, на их альбомы делают подробнейшие рецензии.

Надо сказать, что сегодня россиянам продвигаться на Запад довольно сложно, и я не могу сказать, что есть большое количество успешных кейсов. Случайный залет в тикток тренды не считаем. Однако эти три девушки каким-то образом сломали систему. Они попали в обойму.

Собственно, у меня вопрос к знатокам. Расскажите, в чем секрет?

А может, есть и другие примеры?
Простой человек скажет — воровство. Образованный назовет отсылкой, цитатой, реминисценцией.

Обвинять режиссера в том, что он повторил кадры из популярного клипа так же абсурдно, как обвинять музыкантов, которые написали похожую мелодию.

Криками про воровство легко устроить скандал, но правда в том, что поп-культура на нем основана. От джаза к блюзу, от краут-рока к техно. От рэпа к новому рэпу. Так и происходит эволюция — когда берут одно, и на его основе делают другое. Вдохновляются.

Самый дешевый, голимый и подлый жанр обличения — это показывать кадр мужчины, держащего ребенка за руки и говорить, что он украден. По этой безумной логике, после Кендрика Ламара больше нельзя снимать мужчин и детей вместе.

Таким любителям новизны я предлагаю ходить на фестивали авангардной современной музыки, где играют пенопластом по стеклу и пилой на скрипке. Или авангардного кино, где час пятнадцать показывают голубой экран.

Но что-то желающих мало.
Давно не слышал такого звука. Тончайший инди-r'n'b, под который хочется купить себе новую, хорошую аппаратуру — сесть и чиллить, попивая молочный улун. В толкучке метрополитена слушать такую музыку как-то стыдно.

Отдельным абзацем хочется отметить саунд — запредельно подробный, утонченный и ювелирный, такой принято делать до "войны громкости", и бесконечного накручивания нормалайза для юсб-перделок. Современная музыка звучит, в основном, как блямба. А это — паутина.

Проект называется Late Pauli. Альбом "Сон снаружи". Вы просили новые имена? Вот, пожалуйста.
https://band.link/sonsnarushi

Винтажные гитары, мягкий звук rhodes-пиано и отсылки к лучшей западной музыке семидесятых — золотой эпохе звукозаписи.

Алан Парсонс — вот о ком я подумал, когда слушал. Обычно я не сравниваю музыку, но эта чарующая вечерняя мультиинструментальность, напомнила мне девяносто четвертый год, когда я впервые в жизни в гостях услышал лазерный диск. После шуршащих кассет, его звук казался мне хрустальным.

Это был альбом The Turn of a Friendly Card.

Я вспомнил, что до сих пор под впечатлением.
У Лики Стар есть песня-посвящение Алле Пугачевой. Жанр, по идее, подразумевает дисс, но это, наоборот, вполне уважительный трек-открытка ко дню рождения.
https://www.youtube.com/watch?v=YyPbilA6r-U

«Расскажи-ка мне сказку, АБ
Про советскую мечту, расскажи о себе
Ты королева огромной сцены
Можешь быть всегда в цветах по колено
Но сколько же прежде пришлось пережить
Чтобы собой остальных всех затмить

Да до успеха, дойти надо ножками
От Арлекино до мадам Брошкиной
Найди хит за хитом за годом в год
Вот она женщина которая поёт»

Есть куча слухов про отношения Пугачевой и Лики, мне кажется одно время из этого разыгрывался целый сериал для желтой прессы. И песня, такое ощущение, написана для того, чтобы создать лишний шум под соусом "Сенсация! Лика посвятила песню Пугачевой!"

Кстати, это удалось — журналисты всегда берут то, что дают.
https://www.mk.ru/old/article/2002/04/06/168809-prosti-menya-duru-greshnuyu.html
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Раннее телевидение похоже на современные трэш-стримы.
Встреча с легендой.
Я никогда не слушаю нейромузыку. Но вдруг понял, что не могу объяснить, почему.

Потому что люблю искусство людей?
Не всегда. Роботы бывают покреативнее, чем некоторые люди.

Потому что за музыкой должна стоять живая эмоция?
Тоже ведь не факт. Существуют жанры, где вообще нет никаких эмоций.

Ответа для себя я не нашел. Чувствуется какое-то противоречие.

Скажите, а вы готовы тратить свое время на прослушивание музыки, написанной роботом?

Чем незнакомая музыка, сделанная нейросетью, отличается от незнакомой музыки, написанной человеком? Лично для вас.
Прикольнейший оммаж музыке и культуре прошлого от группы "Йопшоу". Не ожидал от них.

https://band.link/NRPvi

Беспробудная позднесоветская романтика прокуренных пивнушек, спортивных штанов с волдырями на коленке, пунктов приема стеклотары, утренних очередей и бочек с квасом в закоулке. Босоногая жизнь, которая была, наверное, не слишком веселой в моменте, но сегодня вспоминается празднично.

"Я бы к бочке утречком раненько
Я бы в трусиках в полоску с дырочкой
Подмигнул бы пока закуривал
Сквозь витрину русалке мариночке "

Главный герой "Йопшоу" — это тот самый довольный мужичок из комедий Гайдая, песен "Дюны" и карикатур из "Тещиного языка". Он путешествует по великой русской культуре, с кружкой пива, в кепке-уточке. Вечно сорокалетний.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если вы думали, что рэп это в первую очередь социальная лирика американских чернокожих, я отвечу вам.
У группы "Сплин" в поздние нулевые был абсолютно гениальный период всратых музыкальных видео.

Пожалуй лучшее из них — "Сухари и сушки", в ранней 3d графике, на движке, наверное GTA — сегодня такие клипы снимают самые передовые модники, щеголяя своей фантазией.
А этот клип выпущен в 2008 году.
https://www.youtube.com/watch?v=kRAlug2BqPw

Но и остальные тоже ничего — безумный фотошоп "Выпусти меня отсюда".
https://www.youtube.com/watch?v=TWyfpT7WXAI

"Без тормозов" — глючный флэш-мультик с едущим и взлетающим грузовиком.
https://www.youtube.com/watch?v=xnlJ9_VaJLk

"Ай лов ю" — чудовищный коллаж с желтоглазым клоуном.
https://www.youtube.com/watch?v=lZV6Hnur5ME

"Волна" — просто непойми что.
https://www.youtube.com/watch?v=u9TVRBVl0V4

Я не знаю, что это было и зачем.

Но интересно.
Фантастика, в чартах два практически одинаковых трека на топовых местах. "Балет" и "Балет 2" — это вариация одной песенки. Я думаю, если суммировать их прослушивания, получится первое место.

Это шансончик с комплиментом "ты так красива, словно балет" про то, как красивую девчоночку увела шпана. Нехитрый мотивчик уложен на приятный биточек, почти классика жанра.

Причем АлСми — это никакой не шансонье, а просто обычный парень, продюсер и музыкант, который уже лет пять пытается писать поп-музыку. И только сейчас он решил выпустить альбом в стиле шансон. Сразу взлетел.

Вопрос о том, какой жанр в нашей стране самый популярный, думаю, закрыт.
Русский шаффл
Фантастика, в чартах два практически одинаковых трека на топовых местах. "Балет" и "Балет 2" — это вариация одной песенки. Я думаю, если суммировать их прослушивания, получится первое место. Это шансончик с комплиментом "ты так красива, словно балет" про…
Из каментов к прошлому посту, кажется мы прохлопали музыкальную революцию:

«Если бы автор был в курсе (интересовался темой) то знал бы, что это УНИКАЛЬНЫЙ контент. АлСми - это Александр Смирнов, он сделал то, о чём только все чесали языками. Может ли ИИ писать музыку. А главное - быть популярным. У него есть свой YouTube канал, где он всё подробно рассказывает. Не буду пересказывать - сами посмотрите.В чём уникальность: ИИ написал текст этих песен, сгенерировал музыку, подобрал голоса - и вот эти песни попали в тренды, занимают места в хит-парадах. Всё это сделал ИИ. Александр доказал всем, может ли ИИ заменить в музыке людей. Может! Он лишь продюсирует. Люди это съели. Теперь вкратце, почему именно шансон. Зайди к нему на страничку ВК. Там люди делают ему заказы: в каком стиле лучше писать песни, чей голос использовать. Я видел, какое было "рубилово" за "Балет". Сначало была сделана версия первая, где был сгенерирован дуэт Круг-Корж. Но, потом Саню "разнесли" пользователи за Коржа, и проголосовали за ГеоПику. Поэтому 2 версии. Первая: Круг-Корж, вторая Круг-ГеоПика. Ещё раз повторюсь, за эти стили, и эти голоса голосуют подписчики. Зайди к нему ВК - почитай. Саня открыл ящик Пандоры»
Коля Редькин очень доходчиво объясняет зумерам, в чем феномен Жанны Агузаровой.

В частности, попадание в перестроечный "Музыкальный ринг" он сравнивает с интервью у Дудя и баннером на "Октябре".

Ну а как еще?

Рекомендую.
https://www.youtube.com/watch?v=hN9XMOK9TgE