Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Не могу пройти мимо футбола.

В России сложилась уникальная ситуация. На протяжении долгих лет нашу сборную методично втаптывали в грязь телевизионные юмористы. С подачи Клуба веселых и находчивых словосочетание "российская сборная" стало анекдотичным и само по себе вызывало улыбку. Звезды эстрады, политики, блоггеры, члены "Петросян Шоу" и другие лучшие люди страны 10 лет подряд принимали участие в фестивале безудержного веселья.

— Вы верите в наших футболистов?
— Я атеист.

Лол, кек.

На самом деле не смешно. Особенно в сто восемьдесят пятый раз.

Вообще шутки живут недолго: рассказал анекдот, поржали и забыли, давай следующий. Но есть неиссякаемый вид юмора — унижение слабого. Так в школе буллят чмошников — выбрасывают рюкзак в сортир, дают подсрачники, выливают чернила на голову, пачкают мелом одежду. Делать это нужно постоянно и методично, главное не останавливаться, можно хоть каждый день повторять одно и то же, всем в классе будет смешно.

Я не особо люблю телевизионный юмор, но шутки про российский футбол — самый омерзительный жанр. Надеюсь, теперь он сдохнет.

Вот вам одна из футбольных песен в исполнении Мартиросяна и Урганта. Всего полгода назад!

"Я видел их игру, вы мне поверьте. Для них любая группа — группа смерти. Смотрю я игры сборной как порнуху. Один, в закрытой комнате, без звука".
https://www.youtube.com/watch?v=iK1DQsSAD9k

Чмошник с задней парты вытер испачканный свитер и дал в морду главному качку класса.
А вот новый рэпер — Norkus. Ему мало себя, поэтому в клипе музыкант смастерил куклу-альтер-эго. В тексте говорится, что сегодня кукла "живее многих настоящих". Похоже на правду.

https://www.youtube.com/watch?v=EfhQJVegyGY

Норкус — это по-настоящему суровый рэп. Он сильно отличается от громких мультяшных подростков. Разноцветные фрэшмены прыгают по комнате, раскидывая вокруг билеты банка приколов, а Норкус запирается в подвале с одной тусклой лампой и пытается вдеть нитку в игольное ушко.

Это музыка настоящей русской неприветливости взамен фальшивого американского позитива. Вечеринка отменяется. Весело не будет. Грустно, зато правда. В этом жанре выступает, пожалуй, только Хаски.

На альбоме есть замечательный оммаж группе Ноль — песня "Электрон". Человек и пес сидят у окна и ждут неотложку, которая везет целебный порошок. По сюжету доктор не приедет. Тушите свет. Ложитесь спать.

В общем все как мы любим.

Группа ВК
https://vk.com/norkusupdates
20 июля выступаю в Парке Горького. Расскажу про то, куда делись продюсеры и почему музыканту лучше выучить SMM, чем подписывать дурацкий контракт.

С примерами.
https://metod.timepad.ru/event/754326/

Приходите!

Летний кинотеатр Пионер. Вход свободный.
Лизер был ничем не примечательным рэпером для школьников. Но его новая песня "Панк-рок мальчик" полностью переворачивает игру во всей русской поэзии. Я послушал и не поверил своим ушам. Дело в том, что рэпер полностью решил отказаться от эпитетов и метафор.

В его тексте нет ни одного образа, сравнения, олицетворения или гиперболы. Просто текст.

https://www.youtube.com/watch?v=NJXRCb7LJm8

"Я панк-рок мальчик, твой панк рок мальчик.
Очень суицидален на вид.
Мешаю алкоголь с косяком.
В моей голове мысли об одном:
В какой день мне убить себя?"

Мне кажется, эта инновация сравнима с тем, что в свое время сделал Александр Пушкин. В начале XIX века поэт демократизировал русский язык, упростил его, начал говорить не "высоким штилем", а по-человечески.

Прошло 200 лет, поэзию пора снова обновлять. Еще недавно группа "Блестящие" пела про полеты над "хрустальными ручьями". Мумий Тролль — как со звуком "ба-бац" открываются глаза. Олег Газманов — как по "золоту икон" проходит "летопись времен". Игорь Саруханов — про "скрипку-лису". Стас Михайлов — как дарит своей женщине "рассветы и туманы".

Все это было слишком сложно, непонятно, антинародно. В жопу эпитеты! Лизер опускает уровень. Очень жду его следующего хита, вроде такого:

Там сплошную сделали.
Теперь не проедешь. Не проедешь никак.
На распродаже купил штаны.
И еще теплую куртку.
На зиму.
Зимой ведь холодно. Довольно холодно.
Одежда — это новая музыка.

Давно хотел записать эту мысль.

10 лет назад комната молодого человека была забита барахлом и выглядела, как сквот. Постеры, диски, наклейки, тетрадки с рисунками, альбомные вкладыши, пластинки, книжки, журналы, барахло. Все это можно было брать, трогать, изучать, с каждым предметом у подростка была связана история.

Сегодня комната молодого человека стерильна, как больничная палата. Стол, компьютер, стул. Весь мир — внутри системного блока. "Зато клевые у меня сохраненные картинки", — спела Монеточка про себя и сверстников. В чем проблема сохраненок? В том, что они есть у всех и их не потрогаешь.

Цифровой мир скучный. В нем все равны и каждому доступны одинаковые развлечения. Берешь и скачиваешь, нажимаешь кнопку и слушаешь, два клика и играешь. Только успевай платить.

Современным подросткам не требуется стоять в длинных очередях перед стартом продаж нового альбома.
Не надо больше искать уникальное коллекционное издание винила любимой группы на барахолках.
Искать в городе человека, чтобы поменяться с ним пластинками? Что за двадцатый век?

Дело современного человека — возить пальцем по экрану. Цифровой мир дал полную свободу просиживать задницу и ни о чем не париться.

Но подросткам этого не нужно. Им хочется драмы и что-нибудь потрогать.

Поэтому они вернули себе длинные очереди, поиски лимитированных изданий, обмен вещами с друзьями и охотничий азарт. Проснуться в пять утра, чтобы успеть первым — это, в конце концов, приятно.

Новых релизов ждут, только теперь это релизы кроссовок.

Одежда — это новая музыка.

http://schi.media/2018/06/05/russian-hypebists/
Я редко такое пишу, но это особый случай.

Вышел альбом ФДЕЛИО "Лазерный диск". И это лучшая электронная музыка в России. Официально.

Артур сочинил симфонию из семплов 1990-х. Я не знаю, сколько надо слушать русскую и западную попсу того времени — месяц, год или всю жизнь. Но в этих 15 треках собрано все мое детство.

https://vk.com/wall-61039469_70

Здесь ленивые выходные перед телевизором, викенд каприз, компьютерные клубы, слякоть у метро, дорога в школу, кэпсы, жвачки и сникерсы, 10 рублей в кармане, летние покатушки на велосипеде, колонки, выставленные в открытое окно.

Мадонна, Данила Багров, "Отпетые Мошенники", "Каста", Manu Chao, мертвые кеды и два бездонных океана глаз. Не вернешь обратно, улетели навсегда.

Музыкальную сторону надо отметить особо — до сих пор так лихо закручивали семплы только в Англии. ФДЕЛИО взял ретро-музыку, как коробку с разобранными "Лего", вывалил на пол запчасти от полицейских машин, пожарных станций и руин королевского замка. И собрал огромный звездолет, который полетел сквозь пространство и время, за бесконечность, прямо как в финале "Одиссеи" Стэнли Кубрика.

Мощь.

Трек "Лето".
https://www.youtube.com/watch?v=2by8y2R7qXM
Свежий выпуск подкаста "Русский шаффл". Обсуждаем, как изменился футбольчик и что делать со школьными рэперами, которые воруют друг у друга плохие песни.

Байты фрешменов и радость от футбола. Летний, яркий, хороший выпуск.
https://soundcloud.com/user-448702207/9bayty-freshmenov-i-radost-ot-futbola-gost-sirotkin

Внутри — интервью с Сережей Сироткиным (это который не гонщик Формулы-1).

Эппл подкасты
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Русский шаффл pinned «Свежий выпуск подкаста "Русский шаффл". Обсуждаем, как изменился футбольчик и что делать со школьными рэперами, которые воруют друг у друга плохие песни. Байты фрешменов и радость от футбола. Летний, яркий, хороший выпуск. https://soundcloud.com/user-448702207/9bayty…»
Уровень религиозности в России можно измерять с помощью песен про Сатану. Дело в том, что много лет назад их пели, а теперь перестали.

В репертуаре группы "Ария" есть совершенно чудовищная песня "Антихрист". Поется от первого лица. Поэтесса Маргарита Пушкина сочинила монолог Дьявола совершенно без задней мысли. В 1990 году в этом не было ничего особенного. Страна была атеистическая, поэтому Антихриста не боялись — обычный персонаж из сказок, типа Кощея.

"Имя мне – Антихрист! Знак мой – цифра шесть шесть шесть!", — кричал Кипелов со сцены. Толпа подростков радостно улюлюкала.

Прошли годы. Атмосфера поменялась. Кипелов вычеркнул песню из репертуара. "Не хочу заигрывать с такими серьёзными темами". Сегодня смотреть старый концерт Арии немного не по себе. Так делать нельзя. Это запредельная провокация.
https://www.youtube.com/watch?v=9w8SmnwTK1c

Вот еще один пример.

В 1997 году певица Ольга Арефьева пела песню "Орландина" покойного Алексея Хвостенко. По сюжету юноша встречает девушку, которая в финале оказывается Люцифером. Старинная французская легенда. Ну, вы знаете.

Прошло много лет. Времена поменялись. Певица заменила "люцифера" на "смерть", чтобы спалось спокойнее.

А была когда-то хорошая песня.
https://www.youtube.com/watch?v=ml1Q8hfd0-U

Вот такая вот духовность.
Децл выпустил альбом, где заново спел старые песни — "Пятница", "Кто ты", "Мои слезы, моя печаль". Много лет он пытался отказаться от прошлого: сменил имя на Ле Трюк и начал писать музыку без помощи продюсера. С папой поссорился — "мне не нужны твои деньги, машины, бриллианты". Ушел на пике славы.

Печальный итог — 8 бессмысленных альбомов. Музыка, которую никто не слышал. Выяснилось, что один трек "Вечеринка", проклятая коммерческая попса, уделывает все, что Децл придумал самостоятельно. И именно она останется в истории. Переписав старые песни заново, Децл как бы публично в этом признался.

Прокуренным голосом он исполняет их под дряблую гитарку. Годы берут свое — новые песни звучат хуже, чем оригиналы из девяносто девятого года. Ну а чего вы хотели?

Децл прилежно пропевает все строчки, сочиненные когда-то взрослыми дядями. "Мир объявил холодную войну", "дурная весть", и вся эта литературщина, не свойственная 16-летнему пацану. Но меняет ровно одно слово.

"Мой друг Тима включал все новые пластинки". Тима — это Тимати, он не друг, поэтому теперь пластинки включает "Джонни".

Мог бы оставить — это же тоже история.
Фантастический клип.

https://www.youtube.com/watch?v=aB14QckyXuA

Психоделия 1991 года с участием Вячеслава Бутусова, Максима Фадеева, Вадима Самойлова и всех героев свердловского рока.

Начинается как закос под "Звездные войны". Гнусавый голос говорит, что человечество достигло совершенства в звукозаписи. В кадр влетает спутник из космоса и посылает сигнал на землю.

Екатеринбург. На студии ловят космический сигнал — начинает играть песня "Отходная". Дальше начинается шиза:

Бутусов едет в раздолбанной пятерке, тормозит рядом с военной машиной и заходит в ее кузов. Внутри есть микрофон, Бутусов начинает петь. В филармонии сидит Пантыкин из "Урфин Джюса" в камуфляжных трусах, яростно наигрывая. Максим Фадеев на центральной площади танцует в стиле Майкла Джексона и корчится, как рэпер Хаски. Вадим Самойлов с торчащими волосами идет по помойке, потом записывает гитарное соло и исчезает. В доме культуры радостно разбрасывают пустые коробки из под бытовой техники.

Песня про то, как бы поскорее забыть прожитый день. Речь, конечно, про СССР.

В самом конце видео бард Александр Новиков произносит злобно: "Скучковались, графоманюги?"

Ничего круче не видел.
Группа "Октябрь" решила под умиротворенный электропоп петь сюжеты ночных кошмаров. Музыка сначала не предвещает ничего особенного — играет что-то на фоне, внимание не обращаешь. Я только хотел выключить, как зацепился за странную строчку.

Слушал дальше. И мозг поплыл от полного несовпадения ласковой музыки и загробных текстов в духе Егора Летова времен "Прыг-скока".

"Гнилые люди не поют
Гнилые звезды не горят
Гнилые волки не найдут
Гнилые губы оленят"

Это у них такая колыбельная. Спокойной ночи.

На дебютном альбоме есть песни про увечья, что «ровно ложатся на голые плечи», победу «огромного бессмысленного мира», и как все наши тела рано или поздно превратятся в мед. «Летним дождем нас с тобой под утро смоет. Этот мир ничего не стоит».

Довольно интересно, надо сказать.

Песня про оленят
https://www.youtube.com/watch?v=573bzrNoWQM

Группа ВК
https://vk.com/octobermusick
Земфира написала, что Гречка ужасно поет и выглядит. Про внешность написала два раза, чтобы задеть побольнее: «очень некрасивая».

Это полный сюр. Представляю себя на месте Гречки. Маленькая девочка с плакатом на стене. С постера сходит кумир и говорит: «ты чмо».

Земфиру у нас давно называют главной певицей страны, чуть ли не второй Пугачевой. Земфира редко дает интервью: ее голос звучит только для больших стадионов и Владимира Познера. Меняется мода, Земфира остается собой — поэтом и музыкантом, который не разменивается на мелочи жизни. Она не комментирует военные конфликты, законы подлецов, перевыборы президента и скандалы светской хроники. Раз в шесть лет она выпускает идеально записанный альбом. Это все, что она хочет сказать миру — слушайте.

Но сегодня случилось что-то невероятное. Великая певица прервала солидное молчание.

Она долго бежала за 20-летней Гречкой, чтобы сказать ей гадость. Растоптать ее. Уничтожить.

Выглядит это так:

«Если бы мне платили каждый раз, когда я думаю о тебе, я бы бомжевала возле трасс, я бы стала самой бедной из людей».

Теперь мы знаем, о чем пела Монеточка.
Эфир "Антропологии" 1999 года, первое выступление Земфиры на телевидении.

Звонок в студию. Зрительница признается в любви Диброву и начинает наезжать на Земфиру, говоря что в ней нет "ничего особенного".

— Мне нравится, на самом деле, как девушка поет, но она ужасно себя ведет! И еще надо что-то с внешностью делать. Земфира! Вы меня слышите? Надо что-то делать с вашей внешностью! Потому что слушать приятно, а смотреть — ну никак. Это беда.

https://youtu.be/Ik0k7maOjfk?t=21m52s
Моя лекция переносится на 25 июля!

В Москве дожди, а дело происходит в летнем кинотеатре "Пионер" в Парке Горького. Организаторы приняли решение подождать более подходящую погоду, чтобы не мокнуть.

В следующую среду в 19:00 расскажу про то, куда делись продюсеры и почему музыканту лучше выучить SMM, чем подписывать дурацкий контракт. Ну и всякие интересные случаи из истории русского шоу-бизнеса.
https://metod.timepad.ru/event/754326/

Лекция проходит в рамках школы "Метод" и их лектория про русскую музыку.
https://www.method.place/music
Была такая группа "Фристайл". Ее продюсер Анатолий Розанов — автор самой кошмарной песни в истории нашей эстрады.

"Ах, какая женщина! Какая женщина! Мне б такую"
https://www.youtube.com/watch?v=Te20ogXntwE

Полнейший кабак и трэш. Такое сегодня не слушают даже в шутку.

Сам Анатолий Розанов, эрудит и любитель джаз-рока, сначала пытался прививать советской публике вкус. Он писал сложные песни и не понимал, почему на концертах ему аплодирует три калеки. Вместе с тем дерьмо про "яблоки на снегу" или "белые розы" слушал и любил весь СССР.

Это обидно.

— Мы тогда еще аккомпанировали Михаилу Муромову – я сильно удивлялся: почему ему люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: «Надо делать такую музыку, чтобы люди могли ее слушать в туалете». И я ему ответил: «Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь».

Анатолий Розанов принял вызов и за пару дней написал самые плохие песни, на которые только был способен. Все они вышли на альбоме "Получите!". Классное название, правда?

— У нашего зрителя совсем другая ментальность. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет «Фристайл» - это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живем. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней. И переубеждать их в чем-то бесполезно.
Свежий выпуск подкаста "Русский шаффл". Обсуждаем скандал года — Земфиру против Гречки. Расставляем все точки над i, даем исчерпывающий комментарий по теме.

Также говорим про группировку Пусси Райот и новый альбом Децла.

Гость — БДЫЩЬ! — Пневмослон (сайд-проект Нейромонаха Феофана).
https://soundcloud.com/rushuffle/10-zemfira-pussy-riot-detsl-gost-pnevmoslon

Эппл
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
"Нашествие" было обречено на милитаризм с самого начала. В тот момент, когда Михаил Козырев решил открыть радиостанцию, где крутят только "наших", на его пороге уже стояло Министерство обороны с танками.

Принципы радиостанции — песни только на русском, название группы только на русском. Какой восторг! Хочется крикнуть "Слава России!" и отдать честь верховному главнокомандующему.

Но Михаил Козырев отрицал патриотический угар, играя в какую-то мутную игру. "Мы патриоты, но не то, что вы подумали".

Миссия радиостанции была другая — показать, что в России тоже есть приличная музыка и талантливые ребята. Мы тоже можем быть европейцами, исполнять брит-поп и ходить в узких джинсах. Никаких танков, только гитары и хорошее настроение.

Но так не бывает. Слово "наши" что означает? Что где-то есть "не наши"? А что с этими "не нашими" делать, если встретишь? Михаил Козырев не объяснил и за него додумали.

Саундтрек к "Брату-2" — самому беспощадному боевику новой России — составил Михаил Козырев. Он не видел в этом ничего страшного, а Юрий Шевчук прочитал сценарий и попросил убрать свою песню из фильма. Теперь Данила Багров расстреливал пиндосов под песню группы "Би-2".

Полковнику никто не пишет.
Концерт Дэвида Боуи в Москве в 1996 году прошел чудовищно. Это, наверное, была самая плохая организация в истории шоу-бизнеса.

Звезду глэм-рока зачем-то отправили петь в Кремлевский дворец, где обычно проходили мероприятия ко дню милиции. Места в зале, как вы понимаете, сидячие. Билеты купили бандиты, чиновники и другие серые люди в пиджаках. Кучка поклонников что-то кричала с галерки, но их было не слышно.

И вот выходит рок-звезда Дэвид Боуи на сцену и видит перед собой кислые физиономии ментов, чиновников и братков. "Ну что, спляшешь?". Дэвид Боуи почувствовал себя клоуном.

Организатором концерта была текущая жена журналиста Познера Надежда Соловьева. Сегодня она изумительно комментирует главный факап своей жизни.

— Он был ужасно расстроен. Концерт был в Кремле, и, конечно, люди, которые сидели в первых рядах, сидели, как они привыкли сидеть. Но они сидели не потому, что они не любили Дэвида Боуи. А потому, что у нас такая культура: люди привыкли, что в Кремлевском дворце проходят правительственные концерты. К сожалению, я не смогла это донести до него так, чтобы он понял.

Вот так вот. Культура у нас просто такая! А дальше организатор концертов пустилась в мемуары о других своих мероприятиях. И лучше бы она этого не делала.

— Так же [как Боуи] плакали Тина Тернер, Стинг, Брайан Адамс. А Эрик Клэптон вообще ходил по потолку.

Оказывается, никто не понял нашу загадочную русскую культуру.

Культуру сидеть в первом ряду Кремлевского дворца. В пиджаке. И с бабой.

Великая русская культура.
https://www.youtube.com/watch?v=K9BrEapRBLo
Представьте себе песню, которая воспевает государственную программу "Моя улица". В ней поется про столичные велодорожки, парк "Зарядье", новые удобные скамейки и замечательный фестиваль варенья, где весело и вкусно. Исполняется она от лица довольного горожанина, который ходит по городу и радуется.

Представили?

Наверняка подумали, что это какой-то трэш в духе раннего Олега Газманова.

Вы испорченный человек.

Это поет самая модная группа сезона — "Комсомольск". Две девочки с гитарой играют инди-рок, их пиарит свободная пресса и слушает вся прогрессивная молодежь.

Недавно у них вышел альбом под названием "Дорогие москвичи", но здесь нет никакой пропаганды.

Это пост-ирония.
https://www.youtube.com/watch?v=_g4WvZ15AHY

Выборы мэра, кстати, состоятся 9 сентября.

И еще непременно приезжайте в парк "Тюфелева роща".