Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Плакат группы Gorky Park 1989 года и обложка сингла группы Gorky Park 2024 года (вышел три дня назад).

35 лет развития дизайна.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мистер Кредо, каким вы его не помните.
Как попасть в чарты в 2004 году? — Продать много дисков.

Как попасть в чарты в 2024 году? —
Под впечатлением от нового альбома Антохи МС и большого интервью в «Правилах жизни». Радуюсь, что человек не отчаивается и фигачит. И остается такой вполне большой звездой. Сегодня вообще время такое, что бывшие инди-звезды взлетают — и становятся хедлайнерами, в топах в последнее время все чаще странные, изысканные, андеграундные треки.

Антоха вообще уникальный персонаж, за которым в целом очень интересно наблюдать — а в музыкальной индустрии он уже больше 10 лет. Уверен, первый альбом «От всей души» до сих пор у многих в сердечке и время от времени на репите. Теперь он выпускает первую за 5 лет пластинку «ШИК МОЛА», где даже есть фит со Славой КПСС. Я еще не расслушал, но вроде вышло круто.

И еще он хвалит донатную систему Яндекс Музыки, про которую я тоже уже рассказывал. Оказывается, стриминг удваивает донаты за новые релизы..
Прикольно "Вписка" спародировала старую миниатюру Камеди Клаба.
Илья Лагутенко сделал коллаб с музыкантом СоН (Иваном Павловым). Вы удивитесь, но я второго слушал гораздо чаще, чем первого.
https://www.youtube.com/watch?v=AvyXgT8yhjU

В определенный момент Иван Павлов был моим самым любимым музыкантом — наравне с группой Coil и Дженезисом Пи-Орриджем. Я слушал его дискографию по кругу, когда мне было двадцать лет; для меня его музыка была, как квадрат Малевича для молодого авангардиста.

СоН (читается как "сон", но для иностранцев — coh) всегда писал квадратную, минималистическую электрическую музыку — она стрекотала и трещала, как будто это не музыка вовсе, а звук цеха по производству сложных микросхем. Вместе с тем его музыка звучала очень структурированно и динамично — так, что в этом вымышленном заводском цеху хотелось двигать ногой, в такт конвейерной ленте.

Я никогда, ни у кого, нигде, ни при каких обстоятельствах, не слышал ничего подобного. Такого подхода к звуку. К музыке.

CoH уже много лет живет за границей, но однажды он приехал в Россию — в 2008 году. Это был совместный концерт с Питером Кристоферсоном в маленьком питерском клубе. Я не мог поверить своим глазам, когда увидел афишу — и я до сих пор не верю, что это со мной было. Помню, Иван Павлов сидел на первом этаже в фойе, и я к нему подошел за автографом. В моем рюкзаке были только тетрадки 96 листов с лекциями, и я протянул ему тетрадку, отлистнув с обратной стороны.

— Вы знаете, что я тут скорее ради вас, чем ради Кристоферсона, — сказал я, и это было почти правдой.

Он написал в моей тетрадке печатными буквами: "АВТОГРАФ ИВАНА ПАВЛОВА". Настоящий постмодернист.

И если бы мне сказали тогда, что через шестнадцать лет он сделает коллаб с Ильей Лагутенко, я бы не поверил. Кажется, эти люди из разных миров.

Но тем не менее — вот. Проект называется Will Laut. И будет еще альбом.
Не видел такого — клип Юлии Бужиловой, снятый Ренатой Литвиновой. Режиссера в кадре как обычно много, но песня очень хорошая.
https://www.youtube.com/watch?v=nqZZKuIFFok

Кто не помнит, Юля Бужилова — чуть ли не самая талантливая фабрикантка на первой «Фабрике Звезд», вечная соратница Игоря Матвиенко, певица-сонграйтер, которая написала кучу прилипчивых песенок, самая клевая из которых — «И не надо Жу-Жу» для группы «Девочки».

И моя самая любимая — злодейская «Я гуляю с собачкой, ла-ла-ла-ла-ла-ла».

После первой «Фабрики», судя по фешенебельному клипу, она пыталась делать сольную карьеру — но дело не пошло. Я не знаю, почему так получилось — ведь в финале сезона ей даже выдали сертификат на запись сольного альбома. Я думаю, у нее бы получился прекрасный сольный альбом — но она ушла в тень, на роль сочинителя песен для других людей.

Говорят, она до сих пор работает в команде Игоря Матвиенко — но это не точно.
Я посмотрел фильм про актрису, которая стала монахиней. Называется "Бог — это большой Элвис". Авторы, конечно, немного шутят. В русской версии "Между Богом и Элвисом", толерантнее, но оригинал все-таки первый: God is the Bigger Elvis. Как будто подразумевается, что девушка Долорес Харт искала себе кумира — а потом заменила одного кумира на другого. Бог, Элвис, какая разница. Так читается.

Но ведь нет. Фильм совершенно не об этом. Фильм о том, что жила-была успешная актриса, Долорес Харт — да, она снималась вместе с Элвисом Пресли пару раз, но еще она снималась со многими другими звездами, включая Марлона Брандо. Девушка была яркой начинающей звездой Голливуда шестидесятых и ее карьера шла в гору, — до тех пор, пока она не ушла в монахини.

Почему успешная актриса стала монахиней? Спросите у Марии Алалыкиной из группы "Фабрика". Или у солиста группы "Аматори" 🙂

Вопрос в каждом случае индивидуальный, но очень деликатный.

Мне кажется, простые люди — мы с вами — недооцениваем, как на самом деле тяготит шоу-бизнес. И как ослепляют вспышки фотокамер. Как на вершине карьеры, о которой ты мечтал всю юность, хочется убежать далеко-далеко — так, чтобы не видели и не слышали. Не завидовали и не звонили. Оставили в покое.

Хорошее, кстати выражение — оставить в ПОКОЕ. В благословенной тишине монастыря.

В фильме это прекрасно видно.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Все-таки надо признать, что Сюзанна с ее восточным вайбом, заняла свою исключительную нишу на российской сцене. Из ближайших аналогий могу вспомнить раннюю Линду, и величайшую Ольгу Дзусову на бэк-вокале.

Сюзанне вместе с ее музыкальным продюсером Никитой Каменским удается делать мрачные, фантасмагорические, ориентальные треки, вне привычных поп-шаблонов. И звучат они очень кинематографично.

А отдельные синглы мне у нее нравятся даже больше, чем альбомы. К примеру, свежий трек, написанный к аудиосериалу “Канашибари” - что-то про подростков, попавших в мир японских демонов и духов, надо тоже послушать. (Ссылка работает только с телефона).

Пора, конечно, выразить ребятам респект.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Концерт, на котором хотелось бы оказаться.

Группа Bredor.
Самая недооцененная песня группы "Любэ" — про демократию. Называется No More Barricades, выпущена в 1991 году вместе с клипом — и прославляет распад Советского Союза. Или горько иронизирует над происходящим, на ваш вкус.
https://www.youtube.com/watch?v=HlQPCLiDRB0

No more barricades, the bridge is open,
No more barricades, the chain is broken.
Mother Russia has given birth,
Bells will ring around the Earth,
Red Square will encircle me,
We're the future of democracy!

Вся песня по-английски, но есть одна фраза по-русски:

«Пейте водку, господа. Мать Россия спасена,
Пейте водку, эх, вашу мать! Эх, да надоело воевать!»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что творил Дмитрий Дибров на советском телевидении. Передача называется МОНТАЖ и смысл ее в постмодернистском монтаже.

Youtube poop в 1988 году.

Там середина скучная, когда он долго пытается пробиться на "интервью" к Майклу Джексону, но в целом — завораживающе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Единственным выходом для меня, дабы не впасть в параноидальное состояние, не сойти с ума от всего, что со мной происходит — это покинуть сцену. Если одна скандальная журналистка в состоянии перечеркнуть все, что было сделано артистом на протяжении 20 лет, то грош цена такой популярности, такому артисту и такой стране».

Это 2004 год.

Жду, что в 2044 году тоже будут «отменять» Киркорова.
Кстати, я заделался диджеем, так что ловите мой первый сет.
Файлом — в каментах.

https://soundcloud.com/obs23/happy-russian-94-98
«Мой блуждающий огонь» — самая разыскиваемая русская песня 1990-х.
https://www.youtube.com/watch?v=poSG8eoCG5c

Я люблю такие истории, у меня у самого подобное было: увидел клип однажды в детстве, и всю жизнь потом не можешь вспомнить, кто пел. Пишешь на форумах в интернете приметы клипа: "Там девушка в Венеции, и еще птицы". И на тебя все смотрят, как на дурачка. И никто, конечно, не может помочь, потому что мало ли чего мелькало по музыкальным каналам сто лет назад.

Я сам часто получаю такие письма, но в случае с песней «Мой блуждающий огонь» дело посерьезнее. Кажется, ее разыскивает уже половина фанатов русской музыки 1990х.

Помогает то, что существует отрывок клипа в плохом качестве, переснятый с телевизора. И есть информация про авторов. Композитор — Виктор Чайка. Сам он эту песню не помнит.
Стихи Виктора Ионова. Но и от него никакой информации, насколько я понимаю, нет.

И все ищут певицу. Но не могут найти. Говорят, обьявили даже денежную награду за опознание.

Интерес уже у многих чисто спортивный.

Что скажете?
Обожаю современные московские афиши. На одну секунду решил, что схожу с ума — концерт Тейлор Свифт?!

А, нет, "отправим тебя на шоу". Вроде как в Вену.

Такие времена.
Кстати, про "запрещенный список" новости такие. Буду без имен и названий, чтобы никого не подставить.

Допустим, у рок-группы "Сметана" возникают проблемы из-за общественного резонанса по поводу попадания в список.

Поэтому солист группы "Сметана" Иван Иванов выходит и выступает сольно, под названием "Иван Иванов". И ни у кого нет вопросов — его нет в списке, значит можно. Ведь в списке группа "Сметана", а не Иван Иванов.

Ничего хорошего конечно, но для истории зафиксирую тупость отечественной запретительной системы. И ожидаем различные переименования известных артистов. Новые названия. Или сольные проекты.
Группа "Комсомольск" в Мелитополе.

Кажется, я понял, для чего создаются эти "списки запрещенных" — чтобы вынудить музыкантов, в них внесенных, поехать с концертами в "новые регионы", чтобы "отмолить грехи". Никакой другой логики тут не вижу.

То есть, с точки зрения нашего государства, поездка в Мелитополь, Донецк или Луганск — это что-то вроде наказания. Там выступают те, кого отменили на основной части России, кто не имеет права давать концерты в Твери и Челябинске. Все "неблагонадежные"едут туда исправляться.

Это просто абсурд.

Теперь каждый концерт в Донецке будет по умолчанию восприниматься, как наказание. Чиновники сами создали эту репутацию региона вот такими вот политическими выступлениями.

Спеть в детском доме — абсолютно нормально. Петь в детском доме в качестве экзекуции — странно. И зрители это прекрасно понимают.