Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Концерт, на котором хотелось бы оказаться.

Группа Bredor.
Самая недооцененная песня группы "Любэ" — про демократию. Называется No More Barricades, выпущена в 1991 году вместе с клипом — и прославляет распад Советского Союза. Или горько иронизирует над происходящим, на ваш вкус.
https://www.youtube.com/watch?v=HlQPCLiDRB0

No more barricades, the bridge is open,
No more barricades, the chain is broken.
Mother Russia has given birth,
Bells will ring around the Earth,
Red Square will encircle me,
We're the future of democracy!

Вся песня по-английски, но есть одна фраза по-русски:

«Пейте водку, господа. Мать Россия спасена,
Пейте водку, эх, вашу мать! Эх, да надоело воевать!»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что творил Дмитрий Дибров на советском телевидении. Передача называется МОНТАЖ и смысл ее в постмодернистском монтаже.

Youtube poop в 1988 году.

Там середина скучная, когда он долго пытается пробиться на "интервью" к Майклу Джексону, но в целом — завораживающе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Единственным выходом для меня, дабы не впасть в параноидальное состояние, не сойти с ума от всего, что со мной происходит — это покинуть сцену. Если одна скандальная журналистка в состоянии перечеркнуть все, что было сделано артистом на протяжении 20 лет, то грош цена такой популярности, такому артисту и такой стране».

Это 2004 год.

Жду, что в 2044 году тоже будут «отменять» Киркорова.
Кстати, я заделался диджеем, так что ловите мой первый сет.
Файлом — в каментах.

https://soundcloud.com/obs23/happy-russian-94-98
«Мой блуждающий огонь» — самая разыскиваемая русская песня 1990-х.
https://www.youtube.com/watch?v=poSG8eoCG5c

Я люблю такие истории, у меня у самого подобное было: увидел клип однажды в детстве, и всю жизнь потом не можешь вспомнить, кто пел. Пишешь на форумах в интернете приметы клипа: "Там девушка в Венеции, и еще птицы". И на тебя все смотрят, как на дурачка. И никто, конечно, не может помочь, потому что мало ли чего мелькало по музыкальным каналам сто лет назад.

Я сам часто получаю такие письма, но в случае с песней «Мой блуждающий огонь» дело посерьезнее. Кажется, ее разыскивает уже половина фанатов русской музыки 1990х.

Помогает то, что существует отрывок клипа в плохом качестве, переснятый с телевизора. И есть информация про авторов. Композитор — Виктор Чайка. Сам он эту песню не помнит.
Стихи Виктора Ионова. Но и от него никакой информации, насколько я понимаю, нет.

И все ищут певицу. Но не могут найти. Говорят, обьявили даже денежную награду за опознание.

Интерес уже у многих чисто спортивный.

Что скажете?
Обожаю современные московские афиши. На одну секунду решил, что схожу с ума — концерт Тейлор Свифт?!

А, нет, "отправим тебя на шоу". Вроде как в Вену.

Такие времена.
Кстати, про "запрещенный список" новости такие. Буду без имен и названий, чтобы никого не подставить.

Допустим, у рок-группы "Сметана" возникают проблемы из-за общественного резонанса по поводу попадания в список.

Поэтому солист группы "Сметана" Иван Иванов выходит и выступает сольно, под названием "Иван Иванов". И ни у кого нет вопросов — его нет в списке, значит можно. Ведь в списке группа "Сметана", а не Иван Иванов.

Ничего хорошего конечно, но для истории зафиксирую тупость отечественной запретительной системы. И ожидаем различные переименования известных артистов. Новые названия. Или сольные проекты.
Группа "Комсомольск" в Мелитополе.

Кажется, я понял, для чего создаются эти "списки запрещенных" — чтобы вынудить музыкантов, в них внесенных, поехать с концертами в "новые регионы", чтобы "отмолить грехи". Никакой другой логики тут не вижу.

То есть, с точки зрения нашего государства, поездка в Мелитополь, Донецк или Луганск — это что-то вроде наказания. Там выступают те, кого отменили на основной части России, кто не имеет права давать концерты в Твери и Челябинске. Все "неблагонадежные"едут туда исправляться.

Это просто абсурд.

Теперь каждый концерт в Донецке будет по умолчанию восприниматься, как наказание. Чиновники сами создали эту репутацию региона вот такими вот политическими выступлениями.

Спеть в детском доме — абсолютно нормально. Петь в детском доме в качестве экзекуции — странно. И зрители это прекрасно понимают.
Нововведение из Тулы — теперь КАЖДЫЙ концерт в регионе, на большой площадке, на улице, или в мини-клубе, — нужно согласовывать с администрацией вот в такой форме Заявления. Новый местный закон.

Коллега-организатор концерта в клубе на 100 человек говорит, что все заполнил, но его попросили добавить еще ТРЕКЛИСТ будущего концерта.

Естественно, речь не про государственные площадки (на них и так давно все прошнуровывали), а вообще любые мероприятия на территории города, согласно новому муниципальному закону, должны быть согласованы вот так:

Организатор письменно заявляет, сколько человек придет, каковы цели (!) и формат мероприятия, что будет происходить на сцене. А подписывает это Управление МВД и Общественный совет при министерстве культуры.

Люди работают, в общем.
И еще хотел сказать, что у Стереополины очень хороший альбом.

Песни для хорошего настроения. Хорошее название.

И настроение хорошее сразу.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Класс, Тальков озвучивал Моисеева.

Он же композитор и автор слов.
Путин объявил о запуске национального проекта "Долгая счастливая жизнь". Каждому из нас.
Кажется, раннее творчество Валерии надо прямо вдумчиво изучать.

Человек явно эстетствовал — были наняты какие-то мощнейшие клипмейкеры, музыканты, режиссеры, художники, чтобы создавать не просто поп-музыку, а целые произведения искусства.

Как этот клип. https://www.youtube.com/watch?v=MKFbNrbEXG0
Никогда раньше его не видел — но песню, конечно, помню.

Надо признать, что Александр Шульгин, при действенном участии которого, все это создавалось — подвижник русской поп-музыки. Который, например, открыл нам группу "Мумий Тролль". И много чего еще.

Но это было позже. А в 1992 году он организовывал вот такие видео для Валерии.

Настоящее чудо.
Алла Пугачева часто пела песни про себя. И я часто не понимал, почему.

Я до сих пор, если честно, не представляю, как обычная советская певица могла спеть такой высокомерный понт: "Так же, как все, как все, я по земле хожу, хожу", как будто никто не мог поверить в то, что Алла Пугачева была такой же как все. Да кто ты такая?! — хотелось спросить.

В каком-то смысле Алла Пугачева всегда исполняла роль уставшей королевы, чуть ли не с первого сценического появления.

Это центральный лейтмотив творчества Аллы Пугачевой: каково живется Алле Пугачевой в этом бренном мире, в этой стране, с этими людьми. Самое длинное реалити-шоу.

Мы можем открыть дискографию и следить попесенно, поальбомно — как ей сначала, словно шуту, или арлекину, приходилось плясать на площади перед крестьянами, напялив на себя улыбку.

Как она кокетливо применяла на себя текст цветаевского "Реквиема", обращаясь сразу в вечность — драматично предполагая, что будет со страной и с нами, когда она исчезнет "с поверхности земли".

Как без тени иронии она вкладывала в уста своего любовника-подопечного: "Свита-свита, королева знаменита", открыто снимаясь в роли королевы, ставя мэтров русской попсы на роль подданных.

Как она пела песню "Примадонна", замаскированную под комплимент Гурченко. Не верю — пела про себя. "Смейся в лицо судьбе, примадонна". И с тех пор прицепилось. Не за Гурченко.

Альбом "Не делайте мне больно, господа" своим названием делал подачу. Господа — это вы. Все вы. Мы с вами. От которых нужно уплыть, сбежать, испариться — куда-нибудь, в пучину, в самый раз. Чтобы больше не докучали и не трогали. Не обижали.

Это тоже кокетство. Через несколько лет она позвала страну обратно, и приобняла: "Живи спокойно, страна! Я у тебя одна". Наверное, выпила, разомлела.

Но отношения все равно, согласитесь, абьюзивные.

Алла Пугачева уходила со сцены много раз. В 1995 году. В 2009. Устраивала прощальные туры и финальные пресс-конференции. Много было — как у склочной семейной пары, которая постоянно расходится.

Прошло много лет, и в 2024 году Алла Пугачева выпустила альбом "Постскриптум", как будто теперь уже окончательно, клянусь вам, точно-точно все — последний штрих.

И он начинается так:

"Перестаньте меня вычислять, осуждать и оплакивать,
Я сама добровольно распахнутой настежь стою,
Никогда на добро не жалела я силы растрачивать,
Я не всех одинаково – каждого больше люблю!"

И я думаю — Алла Пугачева все-таки такая Алла Пугачева.

Она равна самой себе.
Так, второй раз попробую.

Мне очень зашел новый альбом Хадн дадн, мне кажется это наша исконная русская психоделия, которая восходит одновременно к виршам Егора Летова времен "Детских песенок", и заунывной красоте Янки Дягилевой. Может быть, я неправильно отсылаю, но мне так показалось.

Раньше мне казалось, что Варвара зря уходит в андеграунд — но теперь я окончательно понял, почему это произошло, и даже сам готов вслед за ней окунуться.

"Милая моя" — лучшая песня с альбома, дико своевременная, как оказалось, замечательно аранжированная. Когда первый раз запостил, увидел в титрах Лолиту Кокса.
https://www.youtube.com/watch?v=5-HI4lRXNZo

Круто, круто.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Держите установку на успех.
Еще я слежу за группой КОСМОНАВТОВ НЕТ, и могу сказать, что эти зумеры воплотили нашу миллениальскую мечту о популярной альтернативной музыке.

Ведь раньше как было? Альтернатива, хоть и раскручивалась модными телеканалами, все равно собирала маленькие клубы, и была развлечением для подростков-отщепенцев (типа меня).

А группа КОСМОНАВТОВ НЕТ прямо рвет танцполы, делает популярнейшие фиты, и хиты, мешает инди-дэнс и гипер-поп.
И все на таком знакомом вайбе, как будто я снова вернулся в клуб "Порт", в 2004 год. И как будто мне снова шестнадцать.

Из последнего — я прямо заценил их трек вместе с тринадцать карат.
https://www.youtube.com/watch?v=_-rGsB0G3hc
Мне кажется, чего-то такого, таких песен, на русском языке, не хватало нам в наши беспечные нулевые. И очень круто, что эти песни, хоть с опозданием — но спеты.

Концерт будет скоро. В клубе BASE 9 марта. Приходите.
https://clck.ru/38rDQT