Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Единственным выходом для меня, дабы не впасть в параноидальное состояние, не сойти с ума от всего, что со мной происходит — это покинуть сцену. Если одна скандальная журналистка в состоянии перечеркнуть все, что было сделано артистом на протяжении 20 лет, то грош цена такой популярности, такому артисту и такой стране».

Это 2004 год.

Жду, что в 2044 году тоже будут «отменять» Киркорова.
Кстати, я заделался диджеем, так что ловите мой первый сет.
Файлом — в каментах.

https://soundcloud.com/obs23/happy-russian-94-98
«Мой блуждающий огонь» — самая разыскиваемая русская песня 1990-х.
https://www.youtube.com/watch?v=poSG8eoCG5c

Я люблю такие истории, у меня у самого подобное было: увидел клип однажды в детстве, и всю жизнь потом не можешь вспомнить, кто пел. Пишешь на форумах в интернете приметы клипа: "Там девушка в Венеции, и еще птицы". И на тебя все смотрят, как на дурачка. И никто, конечно, не может помочь, потому что мало ли чего мелькало по музыкальным каналам сто лет назад.

Я сам часто получаю такие письма, но в случае с песней «Мой блуждающий огонь» дело посерьезнее. Кажется, ее разыскивает уже половина фанатов русской музыки 1990х.

Помогает то, что существует отрывок клипа в плохом качестве, переснятый с телевизора. И есть информация про авторов. Композитор — Виктор Чайка. Сам он эту песню не помнит.
Стихи Виктора Ионова. Но и от него никакой информации, насколько я понимаю, нет.

И все ищут певицу. Но не могут найти. Говорят, обьявили даже денежную награду за опознание.

Интерес уже у многих чисто спортивный.

Что скажете?
Обожаю современные московские афиши. На одну секунду решил, что схожу с ума — концерт Тейлор Свифт?!

А, нет, "отправим тебя на шоу". Вроде как в Вену.

Такие времена.
Кстати, про "запрещенный список" новости такие. Буду без имен и названий, чтобы никого не подставить.

Допустим, у рок-группы "Сметана" возникают проблемы из-за общественного резонанса по поводу попадания в список.

Поэтому солист группы "Сметана" Иван Иванов выходит и выступает сольно, под названием "Иван Иванов". И ни у кого нет вопросов — его нет в списке, значит можно. Ведь в списке группа "Сметана", а не Иван Иванов.

Ничего хорошего конечно, но для истории зафиксирую тупость отечественной запретительной системы. И ожидаем различные переименования известных артистов. Новые названия. Или сольные проекты.
Группа "Комсомольск" в Мелитополе.

Кажется, я понял, для чего создаются эти "списки запрещенных" — чтобы вынудить музыкантов, в них внесенных, поехать с концертами в "новые регионы", чтобы "отмолить грехи". Никакой другой логики тут не вижу.

То есть, с точки зрения нашего государства, поездка в Мелитополь, Донецк или Луганск — это что-то вроде наказания. Там выступают те, кого отменили на основной части России, кто не имеет права давать концерты в Твери и Челябинске. Все "неблагонадежные"едут туда исправляться.

Это просто абсурд.

Теперь каждый концерт в Донецке будет по умолчанию восприниматься, как наказание. Чиновники сами создали эту репутацию региона вот такими вот политическими выступлениями.

Спеть в детском доме — абсолютно нормально. Петь в детском доме в качестве экзекуции — странно. И зрители это прекрасно понимают.
Нововведение из Тулы — теперь КАЖДЫЙ концерт в регионе, на большой площадке, на улице, или в мини-клубе, — нужно согласовывать с администрацией вот в такой форме Заявления. Новый местный закон.

Коллега-организатор концерта в клубе на 100 человек говорит, что все заполнил, но его попросили добавить еще ТРЕКЛИСТ будущего концерта.

Естественно, речь не про государственные площадки (на них и так давно все прошнуровывали), а вообще любые мероприятия на территории города, согласно новому муниципальному закону, должны быть согласованы вот так:

Организатор письменно заявляет, сколько человек придет, каковы цели (!) и формат мероприятия, что будет происходить на сцене. А подписывает это Управление МВД и Общественный совет при министерстве культуры.

Люди работают, в общем.
И еще хотел сказать, что у Стереополины очень хороший альбом.

Песни для хорошего настроения. Хорошее название.

И настроение хорошее сразу.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Класс, Тальков озвучивал Моисеева.

Он же композитор и автор слов.
Путин объявил о запуске национального проекта "Долгая счастливая жизнь". Каждому из нас.
Кажется, раннее творчество Валерии надо прямо вдумчиво изучать.

Человек явно эстетствовал — были наняты какие-то мощнейшие клипмейкеры, музыканты, режиссеры, художники, чтобы создавать не просто поп-музыку, а целые произведения искусства.

Как этот клип. https://www.youtube.com/watch?v=MKFbNrbEXG0
Никогда раньше его не видел — но песню, конечно, помню.

Надо признать, что Александр Шульгин, при действенном участии которого, все это создавалось — подвижник русской поп-музыки. Который, например, открыл нам группу "Мумий Тролль". И много чего еще.

Но это было позже. А в 1992 году он организовывал вот такие видео для Валерии.

Настоящее чудо.
Алла Пугачева часто пела песни про себя. И я часто не понимал, почему.

Я до сих пор, если честно, не представляю, как обычная советская певица могла спеть такой высокомерный понт: "Так же, как все, как все, я по земле хожу, хожу", как будто никто не мог поверить в то, что Алла Пугачева была такой же как все. Да кто ты такая?! — хотелось спросить.

В каком-то смысле Алла Пугачева всегда исполняла роль уставшей королевы, чуть ли не с первого сценического появления.

Это центральный лейтмотив творчества Аллы Пугачевой: каково живется Алле Пугачевой в этом бренном мире, в этой стране, с этими людьми. Самое длинное реалити-шоу.

Мы можем открыть дискографию и следить попесенно, поальбомно — как ей сначала, словно шуту, или арлекину, приходилось плясать на площади перед крестьянами, напялив на себя улыбку.

Как она кокетливо применяла на себя текст цветаевского "Реквиема", обращаясь сразу в вечность — драматично предполагая, что будет со страной и с нами, когда она исчезнет "с поверхности земли".

Как без тени иронии она вкладывала в уста своего любовника-подопечного: "Свита-свита, королева знаменита", открыто снимаясь в роли королевы, ставя мэтров русской попсы на роль подданных.

Как она пела песню "Примадонна", замаскированную под комплимент Гурченко. Не верю — пела про себя. "Смейся в лицо судьбе, примадонна". И с тех пор прицепилось. Не за Гурченко.

Альбом "Не делайте мне больно, господа" своим названием делал подачу. Господа — это вы. Все вы. Мы с вами. От которых нужно уплыть, сбежать, испариться — куда-нибудь, в пучину, в самый раз. Чтобы больше не докучали и не трогали. Не обижали.

Это тоже кокетство. Через несколько лет она позвала страну обратно, и приобняла: "Живи спокойно, страна! Я у тебя одна". Наверное, выпила, разомлела.

Но отношения все равно, согласитесь, абьюзивные.

Алла Пугачева уходила со сцены много раз. В 1995 году. В 2009. Устраивала прощальные туры и финальные пресс-конференции. Много было — как у склочной семейной пары, которая постоянно расходится.

Прошло много лет, и в 2024 году Алла Пугачева выпустила альбом "Постскриптум", как будто теперь уже окончательно, клянусь вам, точно-точно все — последний штрих.

И он начинается так:

"Перестаньте меня вычислять, осуждать и оплакивать,
Я сама добровольно распахнутой настежь стою,
Никогда на добро не жалела я силы растрачивать,
Я не всех одинаково – каждого больше люблю!"

И я думаю — Алла Пугачева все-таки такая Алла Пугачева.

Она равна самой себе.
Так, второй раз попробую.

Мне очень зашел новый альбом Хадн дадн, мне кажется это наша исконная русская психоделия, которая восходит одновременно к виршам Егора Летова времен "Детских песенок", и заунывной красоте Янки Дягилевой. Может быть, я неправильно отсылаю, но мне так показалось.

Раньше мне казалось, что Варвара зря уходит в андеграунд — но теперь я окончательно понял, почему это произошло, и даже сам готов вслед за ней окунуться.

"Милая моя" — лучшая песня с альбома, дико своевременная, как оказалось, замечательно аранжированная. Когда первый раз запостил, увидел в титрах Лолиту Кокса.
https://www.youtube.com/watch?v=5-HI4lRXNZo

Круто, круто.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Держите установку на успех.
Еще я слежу за группой КОСМОНАВТОВ НЕТ, и могу сказать, что эти зумеры воплотили нашу миллениальскую мечту о популярной альтернативной музыке.

Ведь раньше как было? Альтернатива, хоть и раскручивалась модными телеканалами, все равно собирала маленькие клубы, и была развлечением для подростков-отщепенцев (типа меня).

А группа КОСМОНАВТОВ НЕТ прямо рвет танцполы, делает популярнейшие фиты, и хиты, мешает инди-дэнс и гипер-поп.
И все на таком знакомом вайбе, как будто я снова вернулся в клуб "Порт", в 2004 год. И как будто мне снова шестнадцать.

Из последнего — я прямо заценил их трек вместе с тринадцать карат.
https://www.youtube.com/watch?v=_-rGsB0G3hc
Мне кажется, чего-то такого, таких песен, на русском языке, не хватало нам в наши беспечные нулевые. И очень круто, что эти песни, хоть с опозданием — но спеты.

Концерт будет скоро. В клубе BASE 9 марта. Приходите.
https://clck.ru/38rDQT
Кстати, да, расскажите, что думаете про "Новую Фабрику звезд"? Что там в первом выпуске? Стоит смотреть?

А то последняя просмотренная мною "Фабрика" — это, наверное, пятая.
У нас появился новый Шаман. Точнее, Шаман_ка. Певица Татьяна Куртукова с песней «Матушка» вошла в чарт, словно матрешка в матрешку, а народ в комментариях под клипом порвал на себе все тельняшки: «Кто согласен вместо Киркорова, Лолиты, слушать на российской эстраде Татьяну?!!!»

Я не согласен.

Если это и есть смена музыкальных элит, то оставьте все, как было. Потому что так петь нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=8mtxEbvzkHs

Вообще я обожаю русскую народную музыку, и вижу, что в последнее время начинается ее возрождение. Люди младше меня в два раза берут старинные русские песни — и так изысканно их исполняют, на таких инструментах, с таким чувством вкуса, что хоть членов музыкальной академии «Грэмми» зови — чтобы поняли, кого потеряли.

Но то, что делает Татьяна Куртукова, хоть и называется «Матушка», я бы скорее назвал: «Кузькина мать». Чего стоит хотя бы вот эта строчка:

«Матушка Земля, белая берёзонька,
Для меня Святая Русь, для других занозонька».

«Занозонька», вот как. Это такая милая, симпатичная, любимая, хорошенькая заноза. Для других.

Песня сделана в танцевальной аранжировке, которая устарела еще в 2011 году, когда играла в доме культуры «Красный Ленинец» на окраине Череповца. Одета певица, словно выносит хлеб-соль для посла Китайской народной республики.

Раньше русские люди смеялись над «развесистой клюквой» и тем, как их изображают в фильмах глупые американцы. А теперь, с подобными исполнительницами, модой на меховые шапки и «советский гламур», русские люди в полной мере начинают воплощать все стереотипы о себе.

Только уже для самих себя.

Я искреннее не понимаю, почему такие копеечные песни, до сих пор слушают. И какая от этого может возникнуть гордость.

Шаман, кстати, был лучше в сто раз. Он хотя бы оригинальный.
Для меня самый крутой продюсер России — это Леонид Бурлаков.

Он не возглавлял «Фабрик Звезд», но именно он, на мой взгляд, обладает уникальным даром находить настоящих звезд. Пару раз я был у него дома — и всегда он рассказывал мне какие-то фантастические истории про Лагутенко, «Братьев Грим» или совсем меломанские — про группы «Туманный стон» и «Седьмой прохожий».

Практически все стены его гостиной заставлены стеллажами с дисками (в соседней комнате — пластинки), откуда он достает редчайшие издания. Музыкальные альбомы своего и чужого продюсирования.

Как правило, я сижу за чаем и пироженкой, слушаю его рассказ, вставляя изредка свои пять копеек — и потом, после встречи, полгода пересказываю друзьям отрывки разговора. Этот человек влюблен в музыку — и он не может остановиться, потому что «уже все в жизни сделал», или потому что «современная музыка — не интересная». Бурлаков таких слов не знает.

Сегодня его главный проект — это Таис Логвиненко. Группа tAISh. Я был однажды на ее концерте, и понял с первого куплета, чем она цепляет. Кажется, это был ее чуть ли не первый концерт в Москве — или второй — по пальцам можно было сосчитать, но держалась она так, словно уже пятьдесят первый. Как будто она каждый вечер тут стоит, и может делать уже музыкальные импровизации на тему. Каждую секунду, каждой интонацией она была уверена в себе, как прирожденный артист.

Когда я это понял, то посмотрел на Бурлакова.

А он на меня не посмотрел, потому что смотрел на сцену. Влюбленными глазами профессионала.

Концерт tAISh 9 марта.
https://msk.kassir.ru/koncert/kz-mir/taish1_2024-03-09