Обожаю смотреть старые клипы спустя двадцать лет. Они вызывают невероятный скрип извилин мозга — как будто костяшки хрустят. Или как будто нерв отжимает, и становится приятно, когда отпустило.
Как будто лопаются пупырышки воспоминаний.
https://www.youtube.com/watch?v=VH4DZEODgss
Вроде набор кадров. Обычная телевизионная ерунда с музыкального канал. Но мозг помнит каждый кадр — девчонку, лежащую на воде, ее томное "оу", взгляд вверх, и общую туманно-интимную атмосферу дымчатого клипа.
И каждую секунду узнавание — "О, помню". "О, точно". "Да! И это тоже". Словно идешь по извилистому коридору, и предугадываешь, что будет за углом для самого себя.
Каждый раз, когда нахожу такой клип, радуюсь.
Как будто лопаются пупырышки воспоминаний.
https://www.youtube.com/watch?v=VH4DZEODgss
Вроде набор кадров. Обычная телевизионная ерунда с музыкального канал. Но мозг помнит каждый кадр — девчонку, лежащую на воде, ее томное "оу", взгляд вверх, и общую туманно-интимную атмосферу дымчатого клипа.
И каждую секунду узнавание — "О, помню". "О, точно". "Да! И это тоже". Словно идешь по извилистому коридору, и предугадываешь, что будет за углом для самого себя.
Каждый раз, когда нахожу такой клип, радуюсь.
YouTube
Однажды - Я одна
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
Заценил альбом.
Если честно, Еркатт попадался мне и раньше — я помню его у себя плейлистах — и всегда приятно, когда артист, который мельком побывал в телефоне в рамках "неплохого трека", вдруг выпускает сложносочиненный, барочный альбом, где каждая секунда создавалась как минимум два дня.
Я вообще люблю мастеров. Особенно тех, которые появляются случайно. От которых не ждешь ничего особенного — а они делают.
Якутский Джастин Вернон (вырвалось, простите) — он возвышается над типичной стриминговой волной, сочиняя неспешно, филигранно и уверенно — и как бы призывает посмотреть на людскую жизнь с высоты времени, и на печаль с высоты края многоэтажки.
Я слушаю и мне становится так уютно в моей меланхолии, что хочется картинно уйти и попросить себя не трогать полчаса — именно столько нужно, чтобы дослушать альбом.
Кода под названием "Я буду жить" — песня-ловушка про то, что билетов обратно нет, и купить их больше не на что — карманы пусты. Значит, по логике, нужно идти вперед. Обняться, смахнуть слезу и шагнуть.
Но делать это я все же не советую — высоковато падать.
Если честно, Еркатт попадался мне и раньше — я помню его у себя плейлистах — и всегда приятно, когда артист, который мельком побывал в телефоне в рамках "неплохого трека", вдруг выпускает сложносочиненный, барочный альбом, где каждая секунда создавалась как минимум два дня.
Я вообще люблю мастеров. Особенно тех, которые появляются случайно. От которых не ждешь ничего особенного — а они делают.
Якутский Джастин Вернон (вырвалось, простите) — он возвышается над типичной стриминговой волной, сочиняя неспешно, филигранно и уверенно — и как бы призывает посмотреть на людскую жизнь с высоты времени, и на печаль с высоты края многоэтажки.
Я слушаю и мне становится так уютно в моей меланхолии, что хочется картинно уйти и попросить себя не трогать полчаса — именно столько нужно, чтобы дослушать альбом.
Кода под названием "Я буду жить" — песня-ловушка про то, что билетов обратно нет, и купить их больше не на что — карманы пусты. Значит, по логике, нужно идти вперед. Обняться, смахнуть слезу и шагнуть.
Но делать это я все же не советую — высоковато падать.
Ничего себе, люди четыре года с помощью компьютера анализировали все тексты песен в истории российской поп-музыки.
Мощно.
https://sysblok.ru/nlp/muzykalnaja-jenciklopedija-russkoj-zhizni-o-chjom-pela-russkojazychnaja-pop-jestrada-s-1990-po-2019-god/
Мощно.
https://sysblok.ru/nlp/muzykalnaja-jenciklopedija-russkoj-zhizni-o-chjom-pela-russkojazychnaja-pop-jestrada-s-1990-po-2019-god/
Новый альбом Монеточки — это русский шансон в кавычках.
Теперь я представляю Монеточку в Кремлевском дворце — в формате ироничного шоу — как она дает достопочтенный концерт с выносом цветов, велеречивыми речами и длительной овацией под занавес.
Как ее афиша висела бы по соседству с Лепсом, Шуфутинским, Любовью Успенской, важными людьми своего жанра, где-нибудь в мраморном фойе.
Кроме шуток, ее новый альбом это абсолютно чистейший пример народной лирики, городской романс, который пели раньше площадные артисты, ожидая, что им кинут в шляпу монету. И легкий прикол в ее интонации — это всего лишь кавычки. Поправка на время.
Монеточка ведь так и начинала — как куплетистка, сочинительница приколов на общедоступные мелодии, чьи песни пересылают в телеге в формате офисного юмора. Ей это очень шло. И всем нравилось.
С тех пор прошло шесть лет, Монеточка выросла над своими бывшими куплетами, многое изменилось, что-то случилось (а что случилось?), однако — кто бы мог подумать — ее чувство настоящего народного жанра осталось даже в эмиграции. И она теперь — снова — на первом месте русских чартов.
На новом альбоме она высокоточно пишет прикольные стихи, как заправский писатель-сатирик. Теперь в ее песнях, вместо приколов с Двача, я слышу интонацию Аркадия Арканова, выступающего по телевизору в моем детстве. В России, которая была давным-давно. Если бы она не уехала, то была самой популярной артисткой, потому что прекрасно понимает, как ставить кавычки там, где нужно — и оставлять чистую девичью эмоцию — там, где нужно.
Я, пожалуй, давненько не слышал таких метких стихов, и таких смешных куплетов. Особенно — одновременно.
Мы давно не слышали.
А концерт — так несбыточно, что бесполезно нам ждать.
Все открыты замки, а на главном печать.
Теперь я представляю Монеточку в Кремлевском дворце — в формате ироничного шоу — как она дает достопочтенный концерт с выносом цветов, велеречивыми речами и длительной овацией под занавес.
Как ее афиша висела бы по соседству с Лепсом, Шуфутинским, Любовью Успенской, важными людьми своего жанра, где-нибудь в мраморном фойе.
Кроме шуток, ее новый альбом это абсолютно чистейший пример народной лирики, городской романс, который пели раньше площадные артисты, ожидая, что им кинут в шляпу монету. И легкий прикол в ее интонации — это всего лишь кавычки. Поправка на время.
Монеточка ведь так и начинала — как куплетистка, сочинительница приколов на общедоступные мелодии, чьи песни пересылают в телеге в формате офисного юмора. Ей это очень шло. И всем нравилось.
С тех пор прошло шесть лет, Монеточка выросла над своими бывшими куплетами, многое изменилось, что-то случилось (а что случилось?), однако — кто бы мог подумать — ее чувство настоящего народного жанра осталось даже в эмиграции. И она теперь — снова — на первом месте русских чартов.
На новом альбоме она высокоточно пишет прикольные стихи, как заправский писатель-сатирик. Теперь в ее песнях, вместо приколов с Двача, я слышу интонацию Аркадия Арканова, выступающего по телевизору в моем детстве. В России, которая была давным-давно. Если бы она не уехала, то была самой популярной артисткой, потому что прекрасно понимает, как ставить кавычки там, где нужно — и оставлять чистую девичью эмоцию — там, где нужно.
Я, пожалуй, давненько не слышал таких метких стихов, и таких смешных куплетов. Особенно — одновременно.
Мы давно не слышали.
А концерт — так несбыточно, что бесполезно нам ждать.
Все открыты замки, а на главном печать.
То, что делает Даша Прибищук для Хаски (а, по-моему, это делает она) — это скорее не антидизайн, а самый первоначальный цифровой дизайн, который практиковал еще Артемий Лебедев на свой страничке гиф-креативов, в поздних девяностых.
https://news.1rj.ru/str/trap_critics/2106
К примеру, он прифотошопливал значок @ к открытке с моделью и писал: "Дама с собачкой". Или переделывал конфету "Мишка на севере": "Мышка на сервере". И все в таком духе, настоящий кладезь веб-панка того времени. Уже не смешно, но все еще мило.
https://www.tema.ru/crea-gif/
Тема этих гиф-приколов, в нашей новой визуальной культуре еще не раскрыта, но мне в последнее время кажется, что язык новых визуальных ходов часто основан на чем-то старом. То есть на стилизации.
Это художественное соревнование — как в каверах — кто найдет как можно более небанальное "старое", чтобы переупаковать его и сделать "новым". Это касается приснопамятных старых камер, цифрового зерна или бывших экранов доайфонной эпохи мобильников, которые выглядят сегодня совершенно по-особенному.
И чем дальше нам показывают одно через другое, тем сильнее мне интересно — а как бы выглядел совершенно новый визуальный язык, в котором нет никакой стилизации?
Когда смотришь и понимаешь — никогда такого еще не было.
Как может выглядеть свежая афиша, которая при этом не пытается прикинуться смской?
https://news.1rj.ru/str/trap_critics/2106
К примеру, он прифотошопливал значок @ к открытке с моделью и писал: "Дама с собачкой". Или переделывал конфету "Мишка на севере": "Мышка на сервере". И все в таком духе, настоящий кладезь веб-панка того времени. Уже не смешно, но все еще мило.
https://www.tema.ru/crea-gif/
Тема этих гиф-приколов, в нашей новой визуальной культуре еще не раскрыта, но мне в последнее время кажется, что язык новых визуальных ходов часто основан на чем-то старом. То есть на стилизации.
Это художественное соревнование — как в каверах — кто найдет как можно более небанальное "старое", чтобы переупаковать его и сделать "новым". Это касается приснопамятных старых камер, цифрового зерна или бывших экранов доайфонной эпохи мобильников, которые выглядят сегодня совершенно по-особенному.
И чем дальше нам показывают одно через другое, тем сильнее мне интересно — а как бы выглядел совершенно новый визуальный язык, в котором нет никакой стилизации?
Когда смотришь и понимаешь — никогда такого еще не было.
Как может выглядеть свежая афиша, которая при этом не пытается прикинуться смской?
Telegram
PRNRP
Хаски единственный на нашей сцене, кто заморачивается с афишами концертов. Делает для каждого выступления отдельную афишу. Ну и стиль охуенный — он обыгрывает глубинный российский дизайн-код. Получается такой антидизайн. Хаски респект, остальные идут лесом.
Заехал на книжную ярмарку полистать новую книгу Алексея Потехина. И сфоткал для вас главу о том, почему развалилась группа «Руки вверх» — успел сделать две фотки, пока меня не отогнала бабка.
Но главное я узнал — Сергей Жуков, якобы, ВТИХАРЯ отрыл собственный бизнес, не поделившись с Алексеем Потехиным.
Ишь какой! Жадина-говядина.
Кстати, обвинения вполне сильные, практически судебные.
Но главное я узнал — Сергей Жуков, якобы, ВТИХАРЯ отрыл собственный бизнес, не поделившись с Алексеем Потехиным.
Ишь какой! Жадина-говядина.
Кстати, обвинения вполне сильные, практически судебные.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Искусство игры на воображаемой гитаре. Обожаю.
(группа «Игра»)
(группа «Игра»)
Стесняюсь сказать, о чем раньше пел Сода Лав.
О том, как задница девки терлась о его лобное место. Как он долбил отличный сладкий стаффчик, пока катился на блок. И как в вашу щеку уперлась его огромная беретта.
В былые годы Сода Лав сочинил лучшую метафору превосходства — он стоял над слушателем "высоко, как сиськи".
Это было бессовестно и круто.
Но теперь — давно и неправда.
Настали времена, когда не стоит думать о земном — чтобы не споткнуться, и не попасть. Поэтому ответственный рэпер должен воспарить над животной похотью — бить себе по рукам, чтобы не сказать пакость. Выйти и зайти нормально. Постараться, по возможности, стать еще выше, чем сиськи.
Там, в святой вышине, на берегу неба, живет прощенный Дима Билан и прекрасная Моя Мишель, с которыми у Соды Лава теперь фиты на новом альбоме.
Его новый альбом — это настоящая пуританская музыка — уникальный символ эпохи, если учитывать авторский бэкграунд. Я даже сначала решил, что это не Сода Лав поет, а рандомная волна с опцией "Незнакомое", "Спокойное".
В новом альбоме Соды Лава нет ни одного значка "Е", означающее слово "хуй" в тексте. По-моему он даже ни разу не сказал слово "жопа". Одна только сплошная благодать — и песня под названием "Душа".
Такое ощущение, что альбом Соды Лава курировала лично Екатерина Мизулина, в хорошем смысле этого слова.
На обложке бывший рэпер, а ныне состоявшийся поп-артист, почему-то сидит грустный, на нетронутой постели, а по бокам лежат картонные голые бабы.
Вечеринка кончилась.
О том, как задница девки терлась о его лобное место. Как он долбил отличный сладкий стаффчик, пока катился на блок. И как в вашу щеку уперлась его огромная беретта.
В былые годы Сода Лав сочинил лучшую метафору превосходства — он стоял над слушателем "высоко, как сиськи".
Это было бессовестно и круто.
Но теперь — давно и неправда.
Настали времена, когда не стоит думать о земном — чтобы не споткнуться, и не попасть. Поэтому ответственный рэпер должен воспарить над животной похотью — бить себе по рукам, чтобы не сказать пакость. Выйти и зайти нормально. Постараться, по возможности, стать еще выше, чем сиськи.
Там, в святой вышине, на берегу неба, живет прощенный Дима Билан и прекрасная Моя Мишель, с которыми у Соды Лава теперь фиты на новом альбоме.
Его новый альбом — это настоящая пуританская музыка — уникальный символ эпохи, если учитывать авторский бэкграунд. Я даже сначала решил, что это не Сода Лав поет, а рандомная волна с опцией "Незнакомое", "Спокойное".
В новом альбоме Соды Лава нет ни одного значка "Е", означающее слово "хуй" в тексте. По-моему он даже ни разу не сказал слово "жопа". Одна только сплошная благодать — и песня под названием "Душа".
Такое ощущение, что альбом Соды Лава курировала лично Екатерина Мизулина, в хорошем смысле этого слова.
На обложке бывший рэпер, а ныне состоявшийся поп-артист, почему-то сидит грустный, на нетронутой постели, а по бокам лежат картонные голые бабы.
Вечеринка кончилась.
Хаски хорошо научился произносить слово "деньги" — это теперь почти "дæньги", нечто прогорклое, омерзительное, как будто его чуть подташнивает этим словом — и каждый раз на припеве оно блямкается об асфальт.
Песня, кроме музыки, — это еще и способ произнесения. Ты не можешь просто взять, и сказать — "деньги". Тебе надо придумать, как.
Я помню "деньги" Земфиры — сказанные скучно и не вызывающие радости. Как будто это слово для нее — будни.
"Деньги" Инстасамки другие — произнесенные ленивой губой самодовольной блогерши, которая делает вид, что их не считает. Это она так играет.
"Деньги" Цоя из песни "Время есть, а денег нет" поются так, как будто их и правда у Цоя нет. Советский человек вообще умел произносить слово "деньги" с особым пиететом. Деньги! С большой буквы. Самая большая ценность неведомого капиталистического мира, где живут люди в шляпах, с револьверами. Деньги.
Песня, кроме музыки, — это еще и способ произнесения. Ты не можешь просто взять, и сказать — "деньги". Тебе надо придумать, как.
Я помню "деньги" Земфиры — сказанные скучно и не вызывающие радости. Как будто это слово для нее — будни.
"Деньги" Инстасамки другие — произнесенные ленивой губой самодовольной блогерши, которая делает вид, что их не считает. Это она так играет.
"Деньги" Цоя из песни "Время есть, а денег нет" поются так, как будто их и правда у Цоя нет. Советский человек вообще умел произносить слово "деньги" с особым пиететом. Деньги! С большой буквы. Самая большая ценность неведомого капиталистического мира, где живут люди в шляпах, с револьверами. Деньги.
Какая музыка у вас связана с первой любовью?
У меня альбом "Колокольчики" Ольги Арефьевой.
https://www.youtube.com/watch?v=oMS4Q0dnKh8
У меня альбом "Колокольчики" Ольги Арефьевой.
https://www.youtube.com/watch?v=oMS4Q0dnKh8
YouTube
Ольга Арефьева и Ковчег "Она сделала шаг"
режиссёр Сергей Зюзельков
оператор Валентин Миронов
помощник оператора Пётр Мудрёнов
осень 1996 - лето 1997
--
Сайт Ольги Арефьевой https://ark.ru
Telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/OAark
Группа ВКонтакте: https://vk.com/olga_arefieva
ВКонтакте https://vk.com/audios…
оператор Валентин Миронов
помощник оператора Пётр Мудрёнов
осень 1996 - лето 1997
--
Сайт Ольги Арефьевой https://ark.ru
Telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/OAark
Группа ВКонтакте: https://vk.com/olga_arefieva
ВКонтакте https://vk.com/audios…
Александр Махонин ака Мистер Кредо настиг мое старое видео про Мистера Кредо и удалил за нарушение авторских прав. Видео называлось "Самый недооцененный музыкант". Не оценил!
Итого, за весь проект "Истории русской попсы" у меня отстрелили 4 видео:
Игорь Матвиенко уничтожил видосы про "Иванушек" и "Любэ". Певица Линда забанила видос про себя. И вот теперь Мистер Кредо нагуглил ролик двух с половиной годичной давности.
Штош. У них есть на это право.
А новое видео "Историй попсы" выйдет в пятницу.
UPD: Ролик разблокирован, всем спасибо, Мистеру Кредо респект.
Итого, за весь проект "Истории русской попсы" у меня отстрелили 4 видео:
Игорь Матвиенко уничтожил видосы про "Иванушек" и "Любэ". Певица Линда забанила видос про себя. И вот теперь Мистер Кредо нагуглил ролик двух с половиной годичной давности.
Штош. У них есть на это право.
А новое видео "Историй попсы" выйдет в пятницу.
UPD: Ролик разблокирован, всем спасибо, Мистеру Кредо респект.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как символично и красиво извилистые формы певицы Бьянки перекрывают мавзолей Ленина. Огромный экран установили ровно по центру — чтобы никто не видел гробницу, и торжествовал праздник.
Я вижу в этом большой смысл.
Смотрите сами: Бьянка поет песню о том, как "стоит лето". А где-то совсем рядом — лежит тело. И пуленепробиваемое стекло саркофага, его защищающего, предательски дрожит от низких частот.
Это, вероятно, метафора победы жизни над смертью, по версии постановщиков шоу.
Я вижу в этом большой смысл.
Смотрите сами: Бьянка поет песню о том, как "стоит лето". А где-то совсем рядом — лежит тело. И пуленепробиваемое стекло саркофага, его защищающего, предательски дрожит от низких частот.
Это, вероятно, метафора победы жизни над смертью, по версии постановщиков шоу.
Латиница в названиях — наш комплекс неполноценности.
Очень клево, что русская музыка стала исполняться по-русски. Кто не помнит — еще лет семь назад любой инди-артист в обязательном порядке писал англоязычный альбом. По-русски пели только попсовики и панки. А приличная "хорошая музыка" из России исполнялась исключительно на английском.
Сегодня до людей дошло, что это была плохая идея. Замечательно.
Но я предлагаю на этом не останавливаться.
Пора делать следующий шаг — нужно отказываться от названий, написанных латиницей.
Я абсолютно серьезно.
Потому что, если вдуматься, совершенно необъяснимо, почему правильно писать ANNA ASTI вместо Анна Асти. NILETTO вместо Нилетто. И SHAMAN вместо Шаман. Вы, простите, русские или нет? Монеточка вот пишется как Монеточка — и ей норм.
Причем с Шаманом особенно смешно — во всех рекламных материалах его пиар-агент заставляет писать название SHAMAN единственным образом — по-английски, большими буквами.
Это же абсурд, друзья. Если вдуматься.
Они что считают, что надпись по-английски выглядит более "фирменно", "модно" и "стильно"? Словно это не азербайджанский парниша приехал выступать, а певец JONY — практически заокеанский Джон Смит. Смотрите, какой fabric, смотрите, сколько details.
Кстати, Татьяна Куртукова, — которая про березоньку поет — раньше пела под псевдонимом TAiNA. Что за дурацкая мода придумывать себе короткие латинские псевдонимы. Слава богу, догадалась назваться своим собственным именем. И сразу дело пошло.
Настало время открыть музыкантам страшную тайну: в России все в основном умеют читать по-русски,— и тем исполнителям, которые пишутся по-русски, это никак не мешает стать популярными.
Очень клево, что русская музыка стала исполняться по-русски. Кто не помнит — еще лет семь назад любой инди-артист в обязательном порядке писал англоязычный альбом. По-русски пели только попсовики и панки. А приличная "хорошая музыка" из России исполнялась исключительно на английском.
Сегодня до людей дошло, что это была плохая идея. Замечательно.
Но я предлагаю на этом не останавливаться.
Пора делать следующий шаг — нужно отказываться от названий, написанных латиницей.
Я абсолютно серьезно.
Потому что, если вдуматься, совершенно необъяснимо, почему правильно писать ANNA ASTI вместо Анна Асти. NILETTO вместо Нилетто. И SHAMAN вместо Шаман. Вы, простите, русские или нет? Монеточка вот пишется как Монеточка — и ей норм.
Причем с Шаманом особенно смешно — во всех рекламных материалах его пиар-агент заставляет писать название SHAMAN единственным образом — по-английски, большими буквами.
Это же абсурд, друзья. Если вдуматься.
Они что считают, что надпись по-английски выглядит более "фирменно", "модно" и "стильно"? Словно это не азербайджанский парниша приехал выступать, а певец JONY — практически заокеанский Джон Смит. Смотрите, какой fabric, смотрите, сколько details.
Кстати, Татьяна Куртукова, — которая про березоньку поет — раньше пела под псевдонимом TAiNA. Что за дурацкая мода придумывать себе короткие латинские псевдонимы. Слава богу, догадалась назваться своим собственным именем. И сразу дело пошло.
Настало время открыть музыкантам страшную тайну: в России все в основном умеют читать по-русски,— и тем исполнителям, которые пишутся по-русски, это никак не мешает стать популярными.
Русский шаффл
Photo
Удивительная новость: ролик про Мистера Кредо РАЗБЛОКИРОВАН.
https://www.youtube.com/watch?v=HBFOeLC9gNc
Респект Мистеру Кредо!
https://www.youtube.com/watch?v=HBFOeLC9gNc
Респект Мистеру Кредо!