Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Ютуб в России начинался с песни Петра Налича welcome youtube to russia

Это было 16 лет назад.

https://www.youtube.com/watch?v=XW5LarXGQE8

Самое время переслушать.
Сходил на подкаст к хорошим людям из Красноярска и говорил, в основном, как я начал свой канал на Ютубе и куда он меня завел.

Постарался, в общем, обойти тему ностальгии, про которую сегодня пытаются заговорить почти в любой непонятной ситуации.
https://music.yandex.ru/album/28586093/track/129438036

Ну и чтобы два раза не вставать — я нашел рабочий способ восстановить работу Ютуба на компе — надо поставить защиту от DPI. У меня все летает в качестве 1080p.

Так что РАБОТАЕМ!
А откуда у Егора Летова здоровенный шрам над бровью, никто не в курсе?

Судя по архиву фото, появился шрам в районе 2000 года, — но я нигде ни разу не читал, что случилось. Хотя изучал про Летова довольно много.
Обратная сторона первого альбома группы "Чай вдвоем" — вот, что за чай, оказывается.
Вы не представляете, как часто мне приходят подобные сообщения.

Поможем парню?

UPD: Это Лика, песня SOS.
https://www.youtube.com/watch?v=_h6IiqzdPXE
Сергей Курехин — человек, который изобрел иронию.

Целиком интервью тут: https://news.1rj.ru/str/gorbyrock/1996
Где выкладывать свежее видео?
Anonymous Poll
40%
На ВК
2%
На Дзене
5%
На Рутубе
54%
Все-таки на Ютубе
Я не знаю, кто заспамил результаты опроса в пользу ВК — количество голосов больше, чем просмотров — но я скажу вам по секрету, что я уже выкладываю видео в ВК.

На последнем ролике, например, двести пятьдесят просмотров. И три лайка.
Давайте поделимся в комментариях любимыми клипами РАННЕГО ЮТУБА.

Я начну.
https://www.youtube.com/watch?v=K0g5xomWaFw
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пророческая песня группы "Мультфильмы" круто звучит живьем.

Для меня эти ребята — одни из самых модных в призыве русского брит-попа. Появились ниоткуда и моментально заполонили собой все эфиры. На каждой полке с дисками году в две тысячи втором, они были.

"Мультфильмам" дали очень большой аванс — уже на первом альбоме с ними играют музыканты из "Сплина" и Tequilajazzz. А сводил дебютник сам Андрей Самсонов, делавший звук всему русскому року нулевых.

Таких стартов не бывает, но закончилось все так же быстро, как и началось. Говорят, из-за проблем с наркотиками у солиста.

Но у многих не было и десятой части славы, полученной "Мультфильмами" в свои лучшие годы.
На концерты нужно ходить люто.

Я иногда ловлю себя на мысли, что хожу неправильно. С кислой миной в душе — с ощущением, что я давно все видел — и не испытываю море эмоций. Я иду на фестиваль, чтобы услышать одного артиста. А на концерт, чтобы услышать одну песню. Быстро прихожу и быстро ухожу.

Вспомнил, как было раньше, и улыбнулся.

Если ты фанат, то тебе нужно было приходить как минимум за три часа до открытия дверей, — чтобы быть первым, кто побежит занимать первый ряд. Обычно как только открывались двери в зал — группа из двадцати человек наперегонки бежала хвататься за ограждение. Они стояли намертво, даже самые хрупкие девушки.

Дальше были часы мучительного ожидания, пока на сцене люди в черных футболках щупали провода, донастраивали аппаратуру и выступали неинтересные разогревающие, которых никто не помнит. Часы ожидания и тупления в потолок.

Очереди. Бесконечные очереди, толкучки, многочасовые ожидания, очереди в гардероб, очереди чтобы войти и очереди чтобы выйти.

Долго стоять, чтобы выгадать себе место поближе. Не идти за водой, чтобы не потерять место. Не идти в туалет, чтобы не потерять место. Я бы сейчас так не стал.

Конечно, все эти мучения не запоминаются и развеиваются, как сон после того, как звезда выходит на сцену. И люди, которые томились в душегубке последние два с половиной часа, вдруг обретали второе дыхание, и кричали: "ААААААА!!!" Они просыпались с новыми силами — и колбасились еще два часа.

Я заметил, что уже давно не страдал на концертах. Может, поэтому и впечатления не те?

А у вас как?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Этот парень будет знаменитым.

Ляпис Трубецкой, "Ты кинула". 1991 год!
Свежий выпуск на канале "Лазерный диск" — про историю Ильи Лагутенко.
https://www.youtube.com/watch?v=2riWO8h6c9c

О том, как у него почти пятнадцать лет не получалось прославиться, а потом вдруг бомбануло — да так, что все до сих пор помнят песни "Морской". Захватывающая история о том, как группа школьников сколотила группу во Владивостоке и была долгие годы никому не известной. Как так вышло?

Давно хотел поговорить об этом с Леонидом Бурлаковым — создателем и вечным продюсером группы.

В видео использованы рисунки из детства Леонида и Ильи. А также впервые звучат архивные записи, насколько я могу судить.

Сбылась моя мечта.
Русский шаффл
Свежий выпуск на канале "Лазерный диск" — про историю Ильи Лагутенко. https://www.youtube.com/watch?v=2riWO8h6c9c О том, как у него почти пятнадцать лет не получалось прославиться, а потом вдруг бомбануло — да так, что все до сих пор помнят песни "Морской".…
Тем временем, в комментарии к выпуску пришел сам Леонид Бурлаков и начал рассказывать свои личные инсайды про "Мумий Тролль".

Например, про спорность альбома "Точно Ртуть Алоэ".
Люблю изучать истории пропащих героев. Одна из таких — Светлана Аврамова.

Кто слышал мою последнюю сборку русского джангла (в закрепе), знает трек про Стрекоз. Это как раз Светлана Аврамова — дальневосточная художница, арт-деятельница, поэт. Раньше никогда о ней не слышал, но сейчас читаю и понимаю, что пропустил целое явление.

В своих музыкальных проектах она в основном смешивала фолк и электронную музыку. Она пела характерным, ни с кем не сравнимым тембром свою странную поэзию про явления природы, космос, сны и насекомых. Под минорную акустику и тяжелые индустриальные биты.

Вместе с "Биопсихозом" у нее был проект "Светотени". Вместе с Колей Никитиным — проект "Оркестровая Яма". Кстати, сам Коля Никитин умер в 2009 году — пропал без вести.

Да и сама Светлана Аврамова, говорят, трагически погибла — я, правда, не понял, что с ней произошло.

Остались только несобранные, разрозненные mp3-файлы, и больше ничего.

Теперь я ищу ее записи — хочу собрать как можно больше.

В комментарии скину любимые.

А вы — если знаете что-то про Светлану Аврамову, поделитесь.
Димиксер напомнил, что еще давным-давно он делал реворк песни про то, как убежала в поле молодая лошадь.
https://news.1rj.ru/str/djdimixer/1391

Я думаю, сейчас ему впору делать реворк реворка — что показывают современные тренды. Память поколений крутится на повторе — и то, что было популярно в 2009 году, можно доставать заново — и зазвучит это снова актуально.

Так было, кажется, всегда — со времен "Дискотеки восьмидесятых", плавно перешедшей в вечный стон по девяностым и Сергею Жукову.

Я все ждал, когда наступит "Дискотека нулевых", но она воплотилась в другой форме. Теперь вместо ретро-тусовок, юные музыканты занимаются бесконечными реворками старых песен. Тоже, своего рода, дискотека.

Коля Редькин тоже обратил внимание, что одна из самых прослушиваемых групп прямо сейчас — 5sta Family.
https://news.1rj.ru/str/brokendance/1984

Кто бы мог подумать, что всего два хита, которые они спели в 2009 году, обеспечат им сияющий реюнион в 2024?

Так что рецепт прост. Хотите быть популярным сегодня? Мотайте на 15 лет назад. И так каждый год.
Русским фестивалям не хватает иностранцев. И это проблема.

Я уже семь лет веду канал про русскую музыку. Это мой выбранный журналистский жанр — рассказывать про русскую музыку, спетую на русском языке. Мне так работать интереснее, потому что про иностранную музыку есть желающие написать и без меня.

Но фестиваль — это совсем другое дело.

Этим летом я сходил на пару-тройку российских летних музыкальных фестивалей и могу сказать твердо и четко: нам нужны иностранцы. Любые, хоть какие-нибудь. Потому что вариться в собственном соку — это довольно грустно. И лайн-ап, состоящий всегда из русских артистов, на пятый раз вызывает мысль, что мы уже все посмотрели, и круг замкнулся.

Тут дело даже не в том, что русских артистов не хватает — хотя их реально маловато. Дело в том, что фестиваль — это вообще особое состояние души.

Фестиваль — это праздник культур. Это прикосновение к чему-то другому. Это путешествие туда, где не был; где не буду никогда. Фестиваль подразумевает знакомство с чем-то иностранным, — чтобы в одном месте собирались люди из разных стран, чтобы они пели друг другу на непонятных языках, играя на вычурных инструментах и при этом понимали друг друга — потому что музыка — это то, что по-настоящему объединяет.

Надо признать — неловкое spasibo, сказанное со сцены темнокожим человеком, звучит гораздо фестивальнее, чем "спасибо" обыкновенное, которое мы слышим каждый день в магазине.

Это понимали организаторы фестиваля Молодежи и студентов в 1957 году.

Но сейчас, мне кажется, это тоже надо понимать.

Если Европа к нам не едет, то я не против послушать музыкантов из Китая, Кении, Южной Кореи, Бразилии и Монголии. Мне кажется, так будет гораздо лучше.

И фестивальнее.
Поделюсь с вами редким трибьютом — я сам сегодня впервые услышал.

Трибьют Дюше Романову.

При участии "Сплина", "Алисы", "Колибри", "Ленинграда", группы "Два Самолета" и всех основных рок-героев 2002 года.
Слушать, например, тут. https://vk.com/music/playlist/-184366600_255_71cb9b900ce5684027

Уникальность сборника в том, что я, например, сегодня впервые услышал новую для себя—старую песню группы "Сплин". Я сначала не понял, ведь она называется "Невский проспект". Но это другой "Невский проспект" — не тот, что сочинил Саша Васильев. В общем, чудеса чудесные.

Еще на сборнике есть песня в исполнении Дмитрия Диброва и группы "Антропология", а также психоделический перфоманс в исполнении Артемия Троицкого — диктофонный spoken word под фанк.

Андрей "Дюша" Романов был известен преимущественно как флейтист и клавишник классического состава Аквариума (c 1973 до первого роспуска группы в 91 году), а также основатель группы Трилистник. Но был он также и всеобщим другом. При жизни он сам успел поучаствовать в одном трибьюте — "Кинопробы", и потом называл его "братской могилой". А трибьют в его честь случился уже через два года. Дюша скончался от сердечного приступа во время концерта в возрасте 43 лет.

Вот тут можно почитать побольше
https://vk.com/@prorockdayafterday-vypusk-49-tribut-dushi-romanova-moi-drug-muzykant-pesni-dlya