Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
🎧🤖 Аудиовекторы помогают Яндекс Музыке находить для пользователей новые треки, которые им могут понравиться. Для этого алгоритмы преобразуют композиции в набор данных, чтобы анализировать и сравнивать их. Объясняем, как это работает.

⭐️ Если у вас оформлен Telegram Premium, поддержите наш канал по ссылке

Подписывайтесь 👉 @techno_yandex
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Запоздалые открытия в истории попсы.

Я довольно поздно узнал, что псевдоним Ани Лорак — это "Каролина" наоборот.

Что песни "За милых дам", "Все, что в жизни есть у меня, в чем радость каждого дня" и "Бабушки-старушки" написал Вячеслав Добрынин.

Что группа "Фактор-2" основана в Германии.

А у вас?
Моя любимая история из серии "выдуманный композитор". Джованни де Ботари — сегодня это итальянское имя гуглится только в России, потому что такого композитора никогда не существовало.

Зато его произведения до сих пор массово исполняют по всей стране, как классическую музыку.

Ну вот например. И таких примеров масса.
https://www.youtube.com/watch?v=iZvGXXha4Ho

Разгадка проста — это был какой-то русский композитор XIX века, который просто придумал себе иностранный псевдоним. Примерно так же делал в середине ХХ века Владимир Вавилов, выдававший себя за лютниста Франческо да Милано. Но он это сделал для преодоления цензуры фирмы "Мелодия", а зачем подобный трюк было делать до революции — не очень понятно.

Вероятно, это был какой-то серьезный человек или чиновник, у которого музыка была хобби, и который не хотел, чтобы его обсуждали коллеги.

Вальс "Шампанские волны" — самый вроде популярный у Джованни де Ботари. Играет оркестр Минобороны.
https://www.youtube.com/watch?v=WtYjJZBjxBE
Ну что, пора заняться музыкальной критикой.

Послушал новый ремейк песни "Земля" Маши и Медведей в исполнении Тоси Чайкиной и "Трех дней дождя".

Тут надо сказать — я с любовью отношусь к Тосе, и уважаю то, что делает Глеб — и понимаю, что для них этот трек — лишь очередной проект, в котором они приняли участие. Свою работу они сделалали замечательно, к ним ноль вопросов.

Претензии у меня скорее к аранжировщику.

Чтобы оценить, как эволюционировала звукозапись в нашей стране за двадцать четыре года, нужно включить оригинальный трек "Земля" и внимательно послушать его хотя бы минуту.
https://www.youtube.com/watch?v=Gs3y3p5OPhk

Здесь — целый набор авангардных, смелых, цепляющих слух деталей — каждую секунду красота. Синтезаторно-голубиное урчание ("урр-урр"), запоминающийся тягучий гитарный рифф, загадочный русалочий свист, а также подводный Машин вокал под эффектами, который во время куплета звучит мягко, а во время припева огнедышаще.
И под конец ведьмин шепот, на одном переборе: "Такая. Любовь. Убьет. Мир".

Слышно, что трек сделан с огромной художественной фантазией, с чувством, толком и постановкой, и что в нем продумана каждая малюсенькая деталь.

И только прослушав новую версию "Земли", мы можем оценить старую.
https://www.youtube.com/watch?v=YAQyWZW2VbY

Новая версия начинается сразу с сексуального вокала Глеба, поверх трип-хопового бита. Больше тут нет ничего. Гитарный рифф остался в прошлом, странные звучки и эффекты не прошли кастинг. Никаких дополнительных ухищрений — просто лоу-фай биточек и вокал.

Припев врубается сразу "на все деньги" — слушателя не ведут к нему, а резко включают жесткое гитарное рубилово, которое равномерно длится весь припев. Автор аранжировки полагает, что громкий рокешник дает сильную эмоцию, — но я вынужден его разочаровать. Это не всегда так.
И потом все повторяется несколько раз: трип-хоп, гитарки, трип-хоп, гитарки, концовка. Поют попеременно Тося и Глеб.

Я переслушал оригинал и понял — как круто записывали музыку в 2000 году.
С самого утра обсуждается маркировка артистов-иноагентов на стримингах, которая в итоге к вечеру появилась на всех площадках. Депутат Горелкин заявил, что нововведение позволит пользователям делать осознанный выбор — а то вдруг они все это время слушали иноагента, но даже не подозревали об этом.

Честно говоря, трудно удивляться подобной истории в конце 2024 года. Тот же Горелкин пишет, что долго искали техническое решение, которое устроило бы отрасль. Полагаю, что кроме технического решения пытались договориться о том, как эта маркировка будет выглядеть и где еще пользователи смогут узнать, что настоящий материал произведен.

Впрочем, новая песня БИ-2 беспрепятственно попала в плейлист Яндекс Музыки. Радует, что доступность треков сохраняется и нам дают возможность «сделать осознанный выбор». Хорошо бы, если она у нас так и останется.
Прямо неожиданно — у группы "Високосный год", чей солист Илья Калинников умер четыре года назад — вышел новый альбом. Второй по счету.

Полноценный, настоящий, над которым автор, оказывается, работал на протяжении многих лет. Теперь все песни собрали и выпустили родственники.
https://music.yandex.ru/album/33449457

Напоминаю, что первый альбом "Високосного года" вышел в 2000 году и там есть та самая песня про птиц, которые садятся на разные ветки, и засыпают в метро.

Новый альбом, как и прежде, наполнен оттепельным роком, приветливыми песнями про мелочи жизни, которые сочинены как будто в шестидесятых. Под них хочется бродить босиком по июльскому дождю, идти в поход с палаткой или ехать на черноморский курорт на "Москвиче". Такие чувства, по крайней мере, он вызывает.

Илья Калинников идеально постиг этот ностальгический жанр.
В трендах снова песня про Кустурицу, а я напомню забавный факт про дебютник Братьев Грим.

Каждый тираж альбома был по сути переизданием — был летний, осенний и зимний варианты, для которых каждый раз переснимали обложку. Сначала девушки были голые, а потом одевались.

Подразумевалось, что зимой купить лицензионный диск с первой обложкой было уже нельзя, потому что он был распродан. Только в шубах!

Ну и еще это провоцировало коллекционирование и мотивировало фанатов купить сразу все версии одного и того же диска. Неплохо придумано.
Должен сказать, что продавцы Б/У дисков за последний год окончательно охренели и стали заламывать абсолютно нереальные цены за популярные альбомы.

Раньше такого не было.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сергей Жуков как Тейлор Свифт переписал один в один все свои ранние фонограммы ради того, чтобы к нему не прикопалось по авторским правам издательство "Джем".

Ждем на площадках альбом "Дышите равномерно" в версии Сергея.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1998 год. На уличном концерте в Москве ураганом снесло нахрен всю сцену, но певец Виктор Королев продолжил выступать под фанеру. И зрители остались.

Я даже в кино такого не видел.

В девяностые жили настоящие меломаны, конечно.
А что, «Мой блуждающий огонь» нашли?
Вчера вечером делать было нечего и записал сет фьючер эйсид, и всякую галлюционогенную электронную жесть.

Контент, конечно, не для всех — но может будет кому интересно!
https://soundcloud.com/obs23/future-acid

Из моего любимого — свежие треки ФДЕЛИО, а также серф-рок псайхобилли интерлюдии от Олега Гитаркина, Олега Кострова и Messer Chups.

Нож для Фрау Мюллер прекрасно воткнулся туда.

Файлом в каментах.
Клипы еще живы! Надо признать.

Если бы существовал сегодня классный музыкальный канал, я был бы рад включить его фоном, как и было принято раньше. Интернет плох тем, что ты на клипы специально нажимаешь, желая их увидеть. А в идеале, конечно, хорошие клипы должны тебя одолевать внезапно.

Ты не ожидал увидеть его, но увидел.

Три хорошие клипа за последние нескольно дней. Вышли прямо подряд — на удивление.

Ягода — Тоска
https://www.youtube.com/watch?v=LPkgaahTLoE

Группа "Ягода" продолжает додумывать вселенную русского фольклора на современном языке. Как говорил классик, "это все мое, родное", поэтому захватывает.

Ушко — Маска из капель
https://www.youtube.com/watch?v=sD_a81nWzuo

Певица Ушко примеряет на себя образ поп-дивы — с философским монологом в начале, индустриальным нуаром, габбером и пустыней. Получается, на мой взгляд, блестяще.

Самое большое простое число — Навеки
https://www.youtube.com/watch?v=_ub6jHP-lmU

СБПЧ снова выдает эпос. Говорят, этот клип снимали двадцать режиссеров по всему миру — только так группа смогла претендовать на очередной рекорд в клипмейкинке, которых у нее уже триста.