Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Моя любимая история из серии "выдуманный композитор". Джованни де Ботари — сегодня это итальянское имя гуглится только в России, потому что такого композитора никогда не существовало.

Зато его произведения до сих пор массово исполняют по всей стране, как классическую музыку.

Ну вот например. И таких примеров масса.
https://www.youtube.com/watch?v=iZvGXXha4Ho

Разгадка проста — это был какой-то русский композитор XIX века, который просто придумал себе иностранный псевдоним. Примерно так же делал в середине ХХ века Владимир Вавилов, выдававший себя за лютниста Франческо да Милано. Но он это сделал для преодоления цензуры фирмы "Мелодия", а зачем подобный трюк было делать до революции — не очень понятно.

Вероятно, это был какой-то серьезный человек или чиновник, у которого музыка была хобби, и который не хотел, чтобы его обсуждали коллеги.

Вальс "Шампанские волны" — самый вроде популярный у Джованни де Ботари. Играет оркестр Минобороны.
https://www.youtube.com/watch?v=WtYjJZBjxBE
Ну что, пора заняться музыкальной критикой.

Послушал новый ремейк песни "Земля" Маши и Медведей в исполнении Тоси Чайкиной и "Трех дней дождя".

Тут надо сказать — я с любовью отношусь к Тосе, и уважаю то, что делает Глеб — и понимаю, что для них этот трек — лишь очередной проект, в котором они приняли участие. Свою работу они сделалали замечательно, к ним ноль вопросов.

Претензии у меня скорее к аранжировщику.

Чтобы оценить, как эволюционировала звукозапись в нашей стране за двадцать четыре года, нужно включить оригинальный трек "Земля" и внимательно послушать его хотя бы минуту.
https://www.youtube.com/watch?v=Gs3y3p5OPhk

Здесь — целый набор авангардных, смелых, цепляющих слух деталей — каждую секунду красота. Синтезаторно-голубиное урчание ("урр-урр"), запоминающийся тягучий гитарный рифф, загадочный русалочий свист, а также подводный Машин вокал под эффектами, который во время куплета звучит мягко, а во время припева огнедышаще.
И под конец ведьмин шепот, на одном переборе: "Такая. Любовь. Убьет. Мир".

Слышно, что трек сделан с огромной художественной фантазией, с чувством, толком и постановкой, и что в нем продумана каждая малюсенькая деталь.

И только прослушав новую версию "Земли", мы можем оценить старую.
https://www.youtube.com/watch?v=YAQyWZW2VbY

Новая версия начинается сразу с сексуального вокала Глеба, поверх трип-хопового бита. Больше тут нет ничего. Гитарный рифф остался в прошлом, странные звучки и эффекты не прошли кастинг. Никаких дополнительных ухищрений — просто лоу-фай биточек и вокал.

Припев врубается сразу "на все деньги" — слушателя не ведут к нему, а резко включают жесткое гитарное рубилово, которое равномерно длится весь припев. Автор аранжировки полагает, что громкий рокешник дает сильную эмоцию, — но я вынужден его разочаровать. Это не всегда так.
И потом все повторяется несколько раз: трип-хоп, гитарки, трип-хоп, гитарки, концовка. Поют попеременно Тося и Глеб.

Я переслушал оригинал и понял — как круто записывали музыку в 2000 году.
С самого утра обсуждается маркировка артистов-иноагентов на стримингах, которая в итоге к вечеру появилась на всех площадках. Депутат Горелкин заявил, что нововведение позволит пользователям делать осознанный выбор — а то вдруг они все это время слушали иноагента, но даже не подозревали об этом.

Честно говоря, трудно удивляться подобной истории в конце 2024 года. Тот же Горелкин пишет, что долго искали техническое решение, которое устроило бы отрасль. Полагаю, что кроме технического решения пытались договориться о том, как эта маркировка будет выглядеть и где еще пользователи смогут узнать, что настоящий материал произведен.

Впрочем, новая песня БИ-2 беспрепятственно попала в плейлист Яндекс Музыки. Радует, что доступность треков сохраняется и нам дают возможность «сделать осознанный выбор». Хорошо бы, если она у нас так и останется.
Прямо неожиданно — у группы "Високосный год", чей солист Илья Калинников умер четыре года назад — вышел новый альбом. Второй по счету.

Полноценный, настоящий, над которым автор, оказывается, работал на протяжении многих лет. Теперь все песни собрали и выпустили родственники.
https://music.yandex.ru/album/33449457

Напоминаю, что первый альбом "Високосного года" вышел в 2000 году и там есть та самая песня про птиц, которые садятся на разные ветки, и засыпают в метро.

Новый альбом, как и прежде, наполнен оттепельным роком, приветливыми песнями про мелочи жизни, которые сочинены как будто в шестидесятых. Под них хочется бродить босиком по июльскому дождю, идти в поход с палаткой или ехать на черноморский курорт на "Москвиче". Такие чувства, по крайней мере, он вызывает.

Илья Калинников идеально постиг этот ностальгический жанр.
В трендах снова песня про Кустурицу, а я напомню забавный факт про дебютник Братьев Грим.

Каждый тираж альбома был по сути переизданием — был летний, осенний и зимний варианты, для которых каждый раз переснимали обложку. Сначала девушки были голые, а потом одевались.

Подразумевалось, что зимой купить лицензионный диск с первой обложкой было уже нельзя, потому что он был распродан. Только в шубах!

Ну и еще это провоцировало коллекционирование и мотивировало фанатов купить сразу все версии одного и того же диска. Неплохо придумано.
Должен сказать, что продавцы Б/У дисков за последний год окончательно охренели и стали заламывать абсолютно нереальные цены за популярные альбомы.

Раньше такого не было.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сергей Жуков как Тейлор Свифт переписал один в один все свои ранние фонограммы ради того, чтобы к нему не прикопалось по авторским правам издательство "Джем".

Ждем на площадках альбом "Дышите равномерно" в версии Сергея.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1998 год. На уличном концерте в Москве ураганом снесло нахрен всю сцену, но певец Виктор Королев продолжил выступать под фанеру. И зрители остались.

Я даже в кино такого не видел.

В девяностые жили настоящие меломаны, конечно.
А что, «Мой блуждающий огонь» нашли?
Вчера вечером делать было нечего и записал сет фьючер эйсид, и всякую галлюционогенную электронную жесть.

Контент, конечно, не для всех — но может будет кому интересно!
https://soundcloud.com/obs23/future-acid

Из моего любимого — свежие треки ФДЕЛИО, а также серф-рок псайхобилли интерлюдии от Олега Гитаркина, Олега Кострова и Messer Chups.

Нож для Фрау Мюллер прекрасно воткнулся туда.

Файлом в каментах.
Клипы еще живы! Надо признать.

Если бы существовал сегодня классный музыкальный канал, я был бы рад включить его фоном, как и было принято раньше. Интернет плох тем, что ты на клипы специально нажимаешь, желая их увидеть. А в идеале, конечно, хорошие клипы должны тебя одолевать внезапно.

Ты не ожидал увидеть его, но увидел.

Три хорошие клипа за последние нескольно дней. Вышли прямо подряд — на удивление.

Ягода — Тоска
https://www.youtube.com/watch?v=LPkgaahTLoE

Группа "Ягода" продолжает додумывать вселенную русского фольклора на современном языке. Как говорил классик, "это все мое, родное", поэтому захватывает.

Ушко — Маска из капель
https://www.youtube.com/watch?v=sD_a81nWzuo

Певица Ушко примеряет на себя образ поп-дивы — с философским монологом в начале, индустриальным нуаром, габбером и пустыней. Получается, на мой взгляд, блестяще.

Самое большое простое число — Навеки
https://www.youtube.com/watch?v=_ub6jHP-lmU

СБПЧ снова выдает эпос. Говорят, этот клип снимали двадцать режиссеров по всему миру — только так группа смогла претендовать на очередной рекорд в клипмейкинке, которых у нее уже триста.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как вы думаете, Сергей Жуков играл в Bio Senshi Dan?
Ностальгия по безумным видеоклипам.

Я вспомнил впечатление детства — клип Loser, который я увидел еще в Челябинске, по европейскому Эмтиви, ретранслированному на Урал, видимо, пиратским образом.

Я запомнил его навсегда.
https://www.youtube.com/watch?v=YgSPaXgAdzE

Гроб, ползущий по полям, из которого потом вылезает бомж с гитарой; две чирлидерши, танцующие на кладбище, музыкант Бек в разноцветных шапочках, индеец на крыше и много-много всратых видео-эффектов поверх сумасшествия. Это было абсолютно запредельное фриковство.

И вот что я подумал — если сейчас включить музыкальный канал вроде Бридж-ТВ или Муз-ТВ, он уже не вызовет такого безумного впечатления. Потому что видео там слишком приятные.

Современные поп-видеоклипы наполнены красивыми интерьерами, роскошными тачками, белозубыми улыбками, брендовыми шмотками, водопадами и вертолетами, яхтами и катерами, мужчинами и женщинами во всей красе. Все это прекрасно — но одинаково скучно.

На современном музыкальном канале больше не может появиться бомж, вылезающий из гроба, играющий соляк песни "Я лузер, детка, почему бы тебе не убить меня". Потому что такой клип больше не может появиться в приличной ротации.

Хотя магия безумного фриковства — это один из самых крутых приемов видео искусства. Странные клипы, которые слегка ломают мозг. Опрокидывают сознание, но делают нашу жизнь интереснее.

Они нужны.