Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Есть удивительное видео программы "Напросились" 2005 года. Прочувствуйте смену эпохи.
https://www.youtube.com/watch?v=rEQm1wU_b9M

Программа "Напросились" — копия "Пока все дома" или нынешнего шоу "Вписка". Тринадцать лет назад они пришли к Дельфину. На тот момент певец Андрей Лысиков уже давно был большой звездой. Со времен "Мальчишника" его слушала вся страна. За плечами у музыканта успешное сольное творчество — ротации на ТВ, большие концерты, клип с олимпийским мишкой, фестивали. Он — герой поколения.

Начало видео — Дельфин открывает страшную скрипучую железную дверь, которая ведет в зассаный подъезд. "О, привет ребята". На лестничной клетке перед дверью Дельфина стоит убитая стиральная машина "Вятка-автомат". Из нее торчат провода и шланг. Певец отшучивается: "Ей пользуется весь подъезд".

Дальше съемочная группа заходит в квартиру. И это полнейший ад. Состояние помещения такое, что если сегодня выставить его на ЦИАН, даже нищий студент не снимет. Пыльные накидки на креслах, шторы цвета рвоты, шкаф с оторванными дверями, черная плесень на кафеле, грязь. Готовые декорации для фестивального фильма Звягинцева.

Но я уверен, что зрители 2005 года не видели в этом ничего особенного. "Обычная квартира. И что? Все так живут".

Мне кажется, раз теперь это видео смотрится дико, мы стали жить гораздо лучше.
Олег Нестеров — человек, пишущий музыку на самых серьезных щщах. Помимо "Мегаполиса" у него есть концептуальный проект Zerolines. Смысл проекта в том, что участники играют джем-сешн. Дергают струны как бог на душу положит, а потом отбирают из записанного самое лучшее. Но это если быстро объяснять.

А Олег Нестеров относится к своему творчеству совсем иначе. Он считает, что это не джемы, а особая интуитивная музыка. Исполнять ее может не каждый, а только тот, кто раскрыл чакры и превратился в некоего "тысячелетнего музыканта". Я не шучу.

"Конечно, это и играли не мы, не тридцатилетние парни, эту музыку выпускали тысячелетние музыканты, обитавшие внутри нас", — на полном серьезе говорит Олег Нестеров про первый альбом Zerolines.

Сегодня не осталось людей, которые относились бы к своему творчеству так серьезно. Олег Нестеров — он как поздний Лев Толстой. Очень серьезный и седой. Послушайте его новую песню "Марина". Она хорошая.
https://youtu.be/5tVpq9AIoTo

Трудно поверить, что такой большой музыкант в конце 1980-х участвовал в группе клонов "Ласкового мая". Танцевал на сцене под фанеру "Белых роз". Открывал рот. Олег Нестеров не хочет об этом вспоминать. Но вы его как-нибудь спросите, если встретите.
Посмотрите, вот тут секретная вечеринка от «Батеньки».

Меня попросили рассказать про свою самую крутую вечеринку не в клубе.

Это было 10 лет назад. Индустриальщики и готы пришли в недостроенный трамвайный парк на окраине Питера, поставили там гигантские колонки, притащили цистерну пива и тысячу пластиковых стаканчиков по ноль пять.

Выступающих было много, но никто ничего не слышал. Звуки многократно отражались от бетонных стен недостроя, превращаясь в полную кашу. Пара сотен неформалов лазили по лестничным клеткам, перепрыгивали зияющие дыры на высоте 25 метров, цеплялись одеждой за арматуру. На следующий день у всех в голове звенело.

Я не понимаю, как никто умудрился не умереть. Нарушение техник безопасности происходило на каждом шагу. Называлось мероприятие «Сталкер».
Forwarded from The Order
​​Привет! С вами снова главред самиздата Григорий Туманов с новостями о секретной вечеринке Jameson Block Party, которая пройдёт уже завтра 29 сентября в Москве.

Вечеринка закрытая, вход по приглашениям. Попадут не все, но шанс еще есть.

Прием заявок открыт по ссылке

А мы хотим поговорить о стране и трансформациях: наш самиздат в принципе на том и построен, чтобы подходить с лупой к явлению или вещи и смотреть, как они изменились с годами и беспристрастно фиксировать эти метаморфозы. Вечеринки, как и любые объединения людей на конкретной площади в этом смысле не исключение — там тоже есть, что изучать. Но давайте для начала определимся, о каких вечеринках в этот раз мы будем рассказывать. О тех, что происходят в клубах, мы пока говорить не будем — об этом почитаете в другой рассылке.

Поэтому я предлагаю изучить вопрос самых доступных и понятных почти каждому из нас площадок — улиц и дворов, которые сегодня уже почти утратили свой объединяющий импульс, но не так давно были самыми доступными «клубами» для многих.

Block Party, которые Jameson делает с 2014 года, это примерно то же самое. Суть даже не в том, чтобы вечеринка была во дворе. Подойдёт любое место, как говорят, на районе: заброшенная фабрика, гаражи — неважно, главное — объединяющие мощности. К примеру, в Краснодаре группа «Красен Глаз» в прошлом году заставила публику устроить настоящий мошпит на песне «Разгонная», в отором смешались и юные тусовщики, и дядьки лет сорока, и классические южные дивы. В Ростове-на-Дону произошло нечто похожее, там во время финала Лиги чемпионов люди самостоятельно соорудили себе из чего попало трибуны для просмотра видеотрансляции, но потом всё равно разбрелись танцевать и общаться.

Клубные вечеринки — это совершенно иной, параллельный жанр, они не плохи и не хороши, просто они требуют других эмоций и работают по-другому. Дворовая в широком смысле этого слова вечеринка не требует от тебя примерно ничего: найди хоть старую деревянную палету, чтобы на ней сидеть, пусть кто-нибудь вытащит детскую ванну со льдом из окон первого этажа вашего многоквартирного дома, ну и пусть соседи тоже приходят, а участковый будет не слишком ворчлив. И ключевое здесь слово — это слово «дом» в самом широком смысле. Ведь именно дома, будь ты из Бруклина или микрорайона Царицыно, ты можешь расслабиться легче всего.

Послушать, как ту самую формулу удачной «домашней» вечеринки ищут двое героев Jameson — фотограф Алексей Калабин и художник и графитчик Илья Кейс — вы можете здесь
В это трудно поверить, но прямо сейчас в России открыто работает гигантская финансовая пирамида «Кэшбери». В огромных залах по всей стране она проводит семинары с бесплатной раздачей еды и шампанского. Всех, кто поел, рекрутируют в "партнеры". Популярные блоггеры делятся секретами успеха: оказывается, они стали богатыми благодаря пирамиде. Людей призывают продавать квартиры и вкладывать все деньги под 600 процентов годовых. Весь этот ад спокойно происходит уже года три. Ни один полицейский не почесался.

У них есть более важная работа. Например, экстремизм "Вконтакте". Демотиваторы. Лайки и репосты. А чего? Сидишь в кабинете, листаешь ленту, делаешь скриншоты. Нормально. Зачем проверять новую "МММ" с филиалами в каждом городе страны? Можно же прийти с обыском к человеку, который репостнул мемас.

И на закуску — гимн Кэшберри в исполнении Николая Баскова. Можно только гадать, сколько ему заплатили. Николай Басков не дурак, понимает, что к чему и наверняка потребовал в четыре раза больше своего самого большого гонорара.
https://www.youtube.com/watch?v=41Iu3pEALO0

Особо трогательно, что одновременно с призывом отнести все деньги в "Кэшбери", Николай Басков выпустил религиозный альбом "Верую".
https://www.youtube.com/watch?v=3tRmW7ixfas

Очень надеюсь, что свой гонорар Николай передал РПЦ.
Новый выпуск подкаста "Русский шаффл". Мы решили наплевать на новости. Просто отталкиваться от них и говорить о чем угодно, куда мысль заведет. Мне очень нравится этот формат.

Поговорили про то, что делать старой звезде, чтобы вернуться в обойму (снять клип с помощью команды "Вечернего Урганта"), почему весь современный цифровой мир скоро умрет и много чего еще.

48 минут жирного разговора.
https://soundcloud.com/rushuffle/17-pochemu-sovremennaya-pop-kultura-odnorazovaya

Айтюнс
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Когда я беседовал с группой "Мальбэк" полгода назад, речь зашла про группу "Мы". "Не надо нас сравнивать!", — воскликнул Роман Варнин и пригрозил пальцем. Выяснилось, что "Мы" — интеллигентная инди-группа для небольшой кучки модников, а "Мальбэк" — большой шоу-бизнес и поп-музыка для миллионов. По мнению Романа Варнина, разумеется.

Проходит полгода и "Мальбэк" выпускает "Рептиленд" — альбом, где нет ни одной интересной мелодии. Скучная, скупо сыгранная танцевальная музыка "под девяностые" с изводящими вокализами певицы Сюзанны. Его тяжело слушать и на третьей песне уже ничего не хочется.

Группа делала большую ставку на этот релиз — "Рептиленд" начали форсировать еще весной. Чуть ли не каждый день: "Вы готовы?" "Ну что, ждете?" "Осталось 168 дней". Сегодня Роман Варнин написал, что "Рептиленд" — "лучший альбом десятилетия".

Я уверен, что быстрый взлет испортил "Мальбэк". Эти трое очень любят себя и считают каждую свою запись неприкосновенной. Они не в курсе, что главная кнопка настоящего поп-артиста — "delete". Любой великий музыкант — это айсберг, мы слышим только одну пятую часть написанного. Остальное отправляется в корзину.

И когда артист умирает, благодарные потомки находят все выкинутые на помойку демо-записи, составляя из них посмертный альбом.

Группа "Мальбэк" выпустила сегодня свой посмертный альбом.
Посмотрите забытый клип Шеффа про село Мелекино. Очень позитивный. В Мелекино всегда море, солнце, вода цвета неба и заросли конопли. Райское место, по словам отца-основателя русского хип-хопа. За эту песню жители села даже поставили Шеффу памятник в форме логотипа Bad B. Альянса.

"Мелекино — любовь моя. Это Донбасс, а не Калифорния".
https://www.youtube.com/watch?v=f5lnwgbj0U4

Прошло много лет и ситуация немного изменилась. Судя по новостям, в селе разруха: "Оползень разрушает дома в Мелекино", "В Мелекино перестали вывозить мусор", "Пляж признан опасным для купания". Село находится в зоне около боевых действий, поэтому туризм пришел в упадок, люди уехали. Местные телеканалы сопротивляются и ежегодно пытаются рапортовать, что учения ВСУ не мешают отдыхающим.

— Был и грохот, и все это самое, но у нас все нормально, мы не испугались, — бодро говорит бабушка в шляпе.

Корреспондент радостно подытоживает: приезжайте к нам!

Пятнадцать лет после клипа Шеффа — видеоряд с покинутыми базами отдыха, куда уже давно не ступала нога человека. Напоминает Припять.
https://www.youtube.com/watch?v=u3xNZBgWty4
Русский шаффл pinned «Новый выпуск подкаста "Русский шаффл". Мы решили наплевать на новости. Просто отталкиваться от них и говорить о чем угодно, куда мысль заведет. Мне очень нравится этот формат. Поговорили про то, что делать старой звезде, чтобы вернуться в обойму (снять клип…»
А что касается отмены тура Фейса, повторю то, что я писал в марте:

«Николай Соболев рано или поздно должен понять, что пиком его карьеры был скандал с Дианой Шурыгиной, Ресторатор, скорее всего, не сможет придумать баттл популярнее "схватки" Гнойного с Оксимироном, а рэпер Фейс войдет в историю как исполнитель тупой песни про бургер. Эти люди — герои настоящего, но уже сейчас на них стоит печать отработанного материала. Все их победы — в прошлом, в свои 25 они могут писать мемуары о том, как они пошумели, потому что больше в их жизни ничего не случится. Это страшно.

Каждый музыкант, который стоит за кулисами шоу “Вечерний Ургант” и готовится к своему первому выступлению на телевидении, должен помнить, что с большой вероятностью оно будет и последним. Неважно, каких высот ты достиг — миллиард просмотров, тур из 35 городов, первое место в Apple Music, о тебе могут забыть в любой момент с поразительной скоростью. Если ты звезда в эпоху интернета, то след, который ты оставишь в истории, будет гораздо меньше, чем получился бы в эпоху телевидения при тех же затраченных усилиях».

Ну и вообще, моя лучшая колонка за все время.
https://thisis.media/culture/prosnutsya-zabytym
Появилась новая народная звезда, как в прошлом году Федук и группа "Газировка". Парня зовут Тима Белорусских, ему 20, он из Белоруссии. Источники сообщают, что за сентябрь песню "Мокрые кроссы" добавили вконтакте 1 млн 167 тысяч человек. Для сравнения, у всего каталога Little Big цифры примерно такие же.

Сейчас он бурно растет. Будет еще больше.

Я обожаю подобные истории. Про тренды, приходящие снизу. Ни одно издание не пишет "послушайте прямо сейчас", а все население без подсказки берет и слушает. Никакого промо, дорогих видеоклипов или поддержки больших лейблов. Просто человек делает популярную музыку, которая всем нравится и однажды просыпается знаменитым.

Назначенные "сверху" музыканты — это отстой и двадцатый век. Тима Белорусских — это чистейший интернет-герой, который вошел в шоу-бизнес, открыв дверь пинком.

Будем наблюдать.
https://www.youtube.com/watch?v=48Heq9b3UNU
Свежий подкаст "Русский шаффл". Ультрахардкор выпуск — поговорили с Артуром про весь ад, что творился в нулевые. С теплотой вспомнили пивные ларьки, плохую музыку и самые упоротые концерты, на которых мы бывали.

Параллельно обсудили новости музыки и чем интересуется наш народ на самом деле. Наливайте себе чай, слушайте.
https://soundcloud.com/rushuffle/18-rossiyskiy-nuar-nulevykh

Айтюнс
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Давно у нас новой музыки не было.

Послушайте группу Gloom, песню "Друг". Самый стильный ужастик сезона. Инфернальный поп про то, как к девушке регулярно наведывается Сатана. Клип состоит из грубо смонтированных козлов на помойке и людей на автобусной остановке.

По бетонным заброшкам ходит певица в черном плаще на голое тело, все постоянно заедает. Песня — жуть.
https://www.youtube.com/watch?v=4f4qneBZxgs

С виду полный андеграунд, однако на деле Gloom — гламурный проект. За ним скрывается украинская инстаграм-певица Алена Пономаренко и звукорежиссер Никита Каменский, который накручивает звук Тимати.

Очень надеюсь, что группа выстрелит и будет забавно, если андеграундный проект будет успешнее, чем основная деятельность ребят в шоу-бизнесе.

Потому что предыдущее творчество Алены Пономаренко — среднестатистические клипы про любовь, снятые в пространствах лофт — это худшее, что можно себе представить.

Лучше петь про Сатану, чем быть в дневном эфире Муз-ТВ.

Группа ВК
https://vk.com/gloomnotgloom
Евгений Мамонов — самый обычный человек. Представьте себе типаж из метро: мужчина слегка за сорок в дешевом пальто едет в свой НИИ, одной рукой держится за поручень, другой листает электронную книгу. Вы видели таких на автобусных остановках, в очереди "Ашана", с пакетами мусора у подъезда. Вы никогда не задумывались, о чем они думают?

Евгений Мамонов тайно фанатеет от Егора Летова и дома записывает психофолк про смерть. Каждый вечер он заходит в лифт своей старой девятиэтажки и поднимается на запредельный этаж.

Я обожаю такие истории. В принципе, только ради них и ищу новую музыку. В жопу хипстеров и рейверов. Нужно больше нелепых мужчин в старых свитерах, которые сочиняют песни про бухту печали. Все они — мои друзья.

Сольный проект Евгения Мамонова звучит так.
https://www.youtube.com/watch?v=fPzIuv2FAhw

Второй проект — "4:48" (в честь драматурга Сары Кейн, которая покончила с собой именно в это время).
https://www.youtube.com/watch?v=gU1LI5wkhPM

4:48 это несколько музыкантов из разных городов России, которые никогда не видели друг друга. Все общение только в интернете. Кто-то пишет парти, кто-то докручивает звук. Евгений Мамонов тут — голос и автор музыки.

В описании альбома "Счастье" говорится, что все, кто принимал участие в проекте, страдают разными формами депрессивного расстройства. Я верю.

Группа ВК
https://vk.com/project448
Два года подряд нас кормили фейк-ньюсом про "синих китов". Дескать, в интернете существует секта адских педофилов, которые через сложную виртуальныю игру увлекают детей в макабрический квест, где главный приз — суицид.

Ради хайпа, просмотров и жареных заголовков СМИ раскрутили эту чушь до невероятных масштабов. Всех родителей запугали до смерти, заставили искать на страницах детей подозрительные картинки с рыбами, животными и тайными символами сатанистов.

— Что означает этот кит?
— Отстань, мам.

В это же время другие подростки открывали в "Википедии" статью про массовый теракт в "Колумбайн" и просто внимательно читали ее. При дневном свете, с телефона, не оставляя журналистам никаких тайных символов, в которых надо разбираться.

Так появился феномен русского Колумбайна. Это когда дети 1999 года рождения сопереживают мертвым сверстникам 1981 года рождения.

Сегодня тренды длятся по три дня, а подростки называют старьем все, что вышло позавчера. И у меня не укладывается в голове, почему события 19-летней давности в Америке теперь стали в России вирусными.

Что с нами случилось?

Никто не предупреждал, что так будет.
Мало кто знает, что один из пионеров рэпа в России — Михаил Круг.

В 1996 году он выпустил песню "Зэк рэп", которая целиком состоит из блатного жаргона. Я с трудом могу пересказать сюжет произведения, но общий смысл такой: сын приходит к отцу-форточнику и у них происходит спор на тему того, как правильно жить в России.

"Какая б масть ни чалилась,-
Клифты - один фасон:
Равны перед начальником
И вор, и фармазон.
Ты мерковал бы парочкой
Пантюшек, оторвись,
Сынок,- на румбель марочку,
И на горшок пись-пись!"

Это настоящий гангста-рэп.
https://www.youtube.com/watch?v=pSuJ6L1cEss
Музыканту нужно постараться, чтобы его запомнили. Самый простой способ — придумать себе несуществующий жанр. "Мы играем шок-рок". Что это такое? Неважно, зато звучит красиво.

Так Илья Лагутенко придумал для "Мумий Тролля" жанр "рокапопс". Журналисты на это купились и попросили Илью написать манифест нового музыкального явления. Лидер группы написал очень странный текст, путаясь в показаниях. Вот отрывок:

"В чем же уникальность рокапопса?! Они там [в рокапопсе] выражаются как хотят, говорят, что хотят (ну или по крайней мере притворяются, что делают, что хотят). Мальчики как девочки, женщины как парни. И все это называется музыкой".

Мальчики как девочки значит? Кажется, я догадываюсь, о чем идет речь. Это же сингл группы Blur "Girls & Boys"!

"Girls who are boys
Who like boys to be girls"

В клипе на песню Дэймон Албарн ведет себя как Илья Лагутенко за три года до появления Ильи Лагутенко на большой сцене.
https://www.youtube.com/watch?v=WDswiT87oo8

Совпадение? Не думаю.
Песни Вари из "Хадн дадн" — самое клевое, что я слышал за последнее время. В то время как остальные творцы сочиняют однообразный бред про любовь и части тела, Варя пишет про все, что по-настоящему волнует людей.

Как вам такие сюжеты песен: Ты долго ищешь телефон, а он оказывается в диване. В выходной лень куда-то идти, хочется остаться дома. Школьник успешно симулирует болезнь, чтобы не идти в школу. Розетка дымится. Как ее потушить?

Если бы Сергей Шнуров стал филологической девушкой и чуть более наблюдательным, он бы писал то же самое. Это песни-мемы авансом. Вот-вот должны выстрелить.

У Вари есть еще один проект — "Созвездие отрезок". И он невероятно мощный. Послушайте душераздирающую электронную симфонию про потерянный сотен.

"Вечером мой сотен грел мне карман
Надежду мне вселял уехать далеко
Не проебал ли я свой сотен? (Проебал!)
Не проебал ли я свой сотен? (Проебал!)
Куда делся сотен? Кто украл мой сотен?"
https://www.youtube.com/watch?v=f_4osxKhuik

Я в слезах. Лучшая песня.

Группа ВК
https://vk.com/sozvezdie_otrezok
"Панк-рок мальчик" Лизер сдулся. Через две недели у него тур по России, но проданные билеты на каждый концерт можно сосчитать по пальцам рук и ног одного человека. Так что, скорее всего, тура не будет. И Лизера никакого больше не будет. Это конец.

А помните, что было в январе? Лизер установил рекорд по репостам своего альбома, после чего его мигом подписал Little Big, спродюсировал крепкий альбом, а главный клипмейкер страны Алина Пязок сняла дорогой клип, как у ранней Аврил Лавинь. Ничего не помогло.

Суровая правда современности: если ты стал знаменит на всю страну в 2018 году, должно произойти чудо, чтобы о тебе вспомнили в 2019-м.

Кстати, помните была группа "Метель"? Новая надежда панк-рока, стильный прикид, продюсер Юрий Бардаш. Они тоже отменили тур.

И так будет с каждым кроме Светланы Лободы.
Кажется, что после смерти компакт-дисков музыканту стало проще. Да здравствует свобода и равенство! Лейблы не нужны, можно спокойно писать музыку и выкладывать ее в интернет для миллионов!

Как бы не так.

Самый адекватный способ сделать релиз — залить его на главные музыкальные площадки — Эпл Мюзик, Гугл Плей и Бум. И вот тут начинаются проблемы, потому что обычный человек не имеет права ничего туда выкладывать.

Для этого существуют специальные фирмы-прокладки, которые заключили с площадками эксклюзивное соглашение. Их мало и за выкладывание они просят в среднем тысячу рублей. С каждого релиза. Вы только представьте себе эти горы ежедневного бабла.

Но если вы думаете, что заплатив тысячу, вы увидите вашу музыку во всех гаджетах мира, то ошибаетесь. Модераторы вынесут весь мозг, заставляя подгонять файлы и изображения под выдуманный ими формат. Вас будут морозить месяц, не отвечать на сообщения и присылать формальные отписки. Сегодня ни один музыкант не знает даты релиза своего альбома, потому что он не может угадать, пошлют его в жопу на этот раз или нет.

Ну а теперь мякотка. Мой коллега по подкасту Артур Кулаков написал альбом своего проекта "Пост Парк". Альбом называется "Все кончается". Он залил его две недели назад и стал ждать высочайшего одобрения.

Сегодня пришел ответ — "ваш альбом удален к хуям собачьим". Почему?

— В слове "все" необходимо поставить букву "ё".

Просто менеджер решил, что нужна буква ё и на этом основании отклонил релиз. Я уверен, завтра ему не понравится чье-то лицо.

Музыканты, я вам сочувствую.
Родительский комитет Нижнего Новгорода написал в прокуратуру, а прокуратура запретила местные концерты Монеточки, Элджея, Ганвеста, Jah Khalib и Matrang.

Теперь при желании любой активист, если ему вздумается, может поднять вой и отменить концерт любого исполнителя, за исключением Надежды Кадышевой. Все по букве закона "защиты детей от вредной информации".

Граждане просто вспомнили, что такой закон есть. Он уже шесть лет, как вступил в силу, но никто до сих пор не догадывался применить его к музыке. Ну а дальше дело техники — найти у попсовых рэперов "пропаганду алкоголя, наркомании, рискованного, опасного и суицидального поведения, каннибализма, садизма, разврата" не составит труда. Вот, например, строчки из песни Jah Khalib. Ограничение его концертов — 12+.

"Вся твоя одежда где-то под кроватью,
В кадре твоё порванное платье.
Платье порванное твоё"

Что делать, если большинство слушателей этих песен — подростки? Не продавать им билеты? А как тогда зарабатывать? В общем, концертный рынок ждут большие перемены.