Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Доморощенные акционисты надоели. Один бреется налысо, надевает балаклаву, как "Пусси Райот". Другой вешается на балконе "Ритца", как группа "Война".

Придумайте уже что-нибудь свое, а?

А по поводу Хаски вот что скажу. На прошлой неделе была новость о том что Хаски удалил свой второй альбом. Он сделал это публично, разбив компьютер в Инстаграме. Заснял весь процесс, чтобы лишний раз покрасоваться. "Смотрите какой я!"

Я не верю Хаски. Это все обман, чтобы набрать классы.

Певица Светлана Лобода тоже удаляла готовый альбом. Но делала это молча. Поняла, что материал плохой и надо переписать. За месяц все поменяла и выпустила "H2Lo" — с песней "Твои глаза".

Я уверен, что внезапно альбом Хаски где-нибудь "найдется". А все эти несчастные пиар-акции — в его поддержку.
Как я предсказывал тренды.

Апрель 2017
Я пишу, что песня "Равнодушие" группы Мальбэк — главный хит года. У клипа на тот момент 20 тысяч просмотров, песню никто не знает.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/63

В том же месяце я пишу, что новая подростковая музыка — "Пошлая Молли". Группа придет на "Вечерний Ургант" и к Дудю только через год.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/73

Декабрь 2017
Я нахожу Гречку и объявляю ее новой Земфирой. Ни одно СМИ о ней еще не написало.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/265

Февраль 2018
Я пишу о том, что народной музыкой должен скоро стать рок.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/304

Результат — рэпер Хаски говорит, что он больше не рэпер и готовится выпустить альбом в жанре ню-метал. Фараон фитует с группой "Рубль". Лизер косит под эмо.

Круто быть на шаг впереди!
Свежий подкаст "Русский шаффл". Обсудили весь трэш, что творит бывший рэпер Хаски и как правильно пиариться. Также конфуз Егора Крида, интервью Джонибоя и новинка этого выпуска — берем одну новость не из музыки. Сегодня это каминг-аут солсберецких путешественников.

Очень смешной выпуск. Мне кажется, скоро мы будем выступать в жанре "стендап".
https://soundcloud.com/rushuffle/16-khaski-piaritsya-konflikt-egora-krida-i-puteshestvie-v-solsberi

Айтюнс
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Оказывается, у Максима Фадеева был первый проект под названием "Лора". Под этим псевдонимом выступала певица Лариса Смелова, которой почему-то помогал весь звездный состав свердловского рока. Титры у ее альбома мощнейшие: Максим Фадеев писал музыку, Илья Кормильцев тексты, сводил все Вадим Самойлов, а члены "Урфин Джюса" и "Конвоя" стояли рядом.

Кто такая Лариса Смелова? Почему мы о ней ничего не знаем? Почему ни в одном интервью Максим Фадеев не упоминал, что спонсор Лоры спас его от нищеты?

История же дико интересная.

По слухам, Линда и Лора, девушки примерно одного возраста, общались друг с другом. Одна бедная, другая богатая. Обе хотели петь. Линде папа-банкир Лев Гейман выписал модного московского продюсера Юрия Айзеншписа. Лора была вынуждена довольствоваться малоизвестным композитором Максимом Фадеевым.

У обеих не получилось.

Айзеншпис ушел, а Фадеев перешел к Линде. Дальше вы знаете.

Огромное спасибо Наташе Хомяковой — она нашла спонсора Лоры и основателя "Студии-8", который рассказал, как было дело.
http://schi.media/2018/09/19/lora/
Альбом Лизера удалили со всех площадок. Канал с "Версусом" удалили с ютуба. Потом, правда, восстановили, но я абсолютно уверен — пройдет три года, "Ютуб" внесет в пользовательское соглашение новый пункт и "Версус" удалят за мат и оскорбления. Найти легендарные баттлы можно будет только в ужасных перезаливах на странных ресурсах, кусками.

Мне интересно думать про современную культуру в больших временных категориях.

Все альбомы 1967 года можно найти в архивах. У каждой пластинки есть инвентарный номер и штрих-код. Сделав усилие, вы можете откопать любую музыку, которая выпускалась тогда.

А что делать с цифровыми релизами? Современный музыкант выпустил альбом, то есть залил его в "Айтюнс" и "Вконтакте". Здорово. А теперь представьте себе, что прошло 50 лет. "Вконтакте" не будет — соцсеть перекупят и реформируют уже через лет семь. "Эппл" обанкротится, скажем, через 20. Куда все денется?

Ответ — все будет удалено.

Вся современная цифровая культура — это мираж. Даже фотография с отдыха в Сочи, где вы стоите в смешных трусах, проживет дольше, чем картинка, сохраненная в самой популярной соцсети мира. Кто хочет со мной поспорить, пусть попробует найти в ЖЖ великие треды 15-летней давности. Ошибка 404.
Есть удивительное видео программы "Напросились" 2005 года. Прочувствуйте смену эпохи.
https://www.youtube.com/watch?v=rEQm1wU_b9M

Программа "Напросились" — копия "Пока все дома" или нынешнего шоу "Вписка". Тринадцать лет назад они пришли к Дельфину. На тот момент певец Андрей Лысиков уже давно был большой звездой. Со времен "Мальчишника" его слушала вся страна. За плечами у музыканта успешное сольное творчество — ротации на ТВ, большие концерты, клип с олимпийским мишкой, фестивали. Он — герой поколения.

Начало видео — Дельфин открывает страшную скрипучую железную дверь, которая ведет в зассаный подъезд. "О, привет ребята". На лестничной клетке перед дверью Дельфина стоит убитая стиральная машина "Вятка-автомат". Из нее торчат провода и шланг. Певец отшучивается: "Ей пользуется весь подъезд".

Дальше съемочная группа заходит в квартиру. И это полнейший ад. Состояние помещения такое, что если сегодня выставить его на ЦИАН, даже нищий студент не снимет. Пыльные накидки на креслах, шторы цвета рвоты, шкаф с оторванными дверями, черная плесень на кафеле, грязь. Готовые декорации для фестивального фильма Звягинцева.

Но я уверен, что зрители 2005 года не видели в этом ничего особенного. "Обычная квартира. И что? Все так живут".

Мне кажется, раз теперь это видео смотрится дико, мы стали жить гораздо лучше.
Олег Нестеров — человек, пишущий музыку на самых серьезных щщах. Помимо "Мегаполиса" у него есть концептуальный проект Zerolines. Смысл проекта в том, что участники играют джем-сешн. Дергают струны как бог на душу положит, а потом отбирают из записанного самое лучшее. Но это если быстро объяснять.

А Олег Нестеров относится к своему творчеству совсем иначе. Он считает, что это не джемы, а особая интуитивная музыка. Исполнять ее может не каждый, а только тот, кто раскрыл чакры и превратился в некоего "тысячелетнего музыканта". Я не шучу.

"Конечно, это и играли не мы, не тридцатилетние парни, эту музыку выпускали тысячелетние музыканты, обитавшие внутри нас", — на полном серьезе говорит Олег Нестеров про первый альбом Zerolines.

Сегодня не осталось людей, которые относились бы к своему творчеству так серьезно. Олег Нестеров — он как поздний Лев Толстой. Очень серьезный и седой. Послушайте его новую песню "Марина". Она хорошая.
https://youtu.be/5tVpq9AIoTo

Трудно поверить, что такой большой музыкант в конце 1980-х участвовал в группе клонов "Ласкового мая". Танцевал на сцене под фанеру "Белых роз". Открывал рот. Олег Нестеров не хочет об этом вспоминать. Но вы его как-нибудь спросите, если встретите.
Посмотрите, вот тут секретная вечеринка от «Батеньки».

Меня попросили рассказать про свою самую крутую вечеринку не в клубе.

Это было 10 лет назад. Индустриальщики и готы пришли в недостроенный трамвайный парк на окраине Питера, поставили там гигантские колонки, притащили цистерну пива и тысячу пластиковых стаканчиков по ноль пять.

Выступающих было много, но никто ничего не слышал. Звуки многократно отражались от бетонных стен недостроя, превращаясь в полную кашу. Пара сотен неформалов лазили по лестничным клеткам, перепрыгивали зияющие дыры на высоте 25 метров, цеплялись одеждой за арматуру. На следующий день у всех в голове звенело.

Я не понимаю, как никто умудрился не умереть. Нарушение техник безопасности происходило на каждом шагу. Называлось мероприятие «Сталкер».
Forwarded from The Order
​​Привет! С вами снова главред самиздата Григорий Туманов с новостями о секретной вечеринке Jameson Block Party, которая пройдёт уже завтра 29 сентября в Москве.

Вечеринка закрытая, вход по приглашениям. Попадут не все, но шанс еще есть.

Прием заявок открыт по ссылке

А мы хотим поговорить о стране и трансформациях: наш самиздат в принципе на том и построен, чтобы подходить с лупой к явлению или вещи и смотреть, как они изменились с годами и беспристрастно фиксировать эти метаморфозы. Вечеринки, как и любые объединения людей на конкретной площади в этом смысле не исключение — там тоже есть, что изучать. Но давайте для начала определимся, о каких вечеринках в этот раз мы будем рассказывать. О тех, что происходят в клубах, мы пока говорить не будем — об этом почитаете в другой рассылке.

Поэтому я предлагаю изучить вопрос самых доступных и понятных почти каждому из нас площадок — улиц и дворов, которые сегодня уже почти утратили свой объединяющий импульс, но не так давно были самыми доступными «клубами» для многих.

Block Party, которые Jameson делает с 2014 года, это примерно то же самое. Суть даже не в том, чтобы вечеринка была во дворе. Подойдёт любое место, как говорят, на районе: заброшенная фабрика, гаражи — неважно, главное — объединяющие мощности. К примеру, в Краснодаре группа «Красен Глаз» в прошлом году заставила публику устроить настоящий мошпит на песне «Разгонная», в отором смешались и юные тусовщики, и дядьки лет сорока, и классические южные дивы. В Ростове-на-Дону произошло нечто похожее, там во время финала Лиги чемпионов люди самостоятельно соорудили себе из чего попало трибуны для просмотра видеотрансляции, но потом всё равно разбрелись танцевать и общаться.

Клубные вечеринки — это совершенно иной, параллельный жанр, они не плохи и не хороши, просто они требуют других эмоций и работают по-другому. Дворовая в широком смысле этого слова вечеринка не требует от тебя примерно ничего: найди хоть старую деревянную палету, чтобы на ней сидеть, пусть кто-нибудь вытащит детскую ванну со льдом из окон первого этажа вашего многоквартирного дома, ну и пусть соседи тоже приходят, а участковый будет не слишком ворчлив. И ключевое здесь слово — это слово «дом» в самом широком смысле. Ведь именно дома, будь ты из Бруклина или микрорайона Царицыно, ты можешь расслабиться легче всего.

Послушать, как ту самую формулу удачной «домашней» вечеринки ищут двое героев Jameson — фотограф Алексей Калабин и художник и графитчик Илья Кейс — вы можете здесь
В это трудно поверить, но прямо сейчас в России открыто работает гигантская финансовая пирамида «Кэшбери». В огромных залах по всей стране она проводит семинары с бесплатной раздачей еды и шампанского. Всех, кто поел, рекрутируют в "партнеры". Популярные блоггеры делятся секретами успеха: оказывается, они стали богатыми благодаря пирамиде. Людей призывают продавать квартиры и вкладывать все деньги под 600 процентов годовых. Весь этот ад спокойно происходит уже года три. Ни один полицейский не почесался.

У них есть более важная работа. Например, экстремизм "Вконтакте". Демотиваторы. Лайки и репосты. А чего? Сидишь в кабинете, листаешь ленту, делаешь скриншоты. Нормально. Зачем проверять новую "МММ" с филиалами в каждом городе страны? Можно же прийти с обыском к человеку, который репостнул мемас.

И на закуску — гимн Кэшберри в исполнении Николая Баскова. Можно только гадать, сколько ему заплатили. Николай Басков не дурак, понимает, что к чему и наверняка потребовал в четыре раза больше своего самого большого гонорара.
https://www.youtube.com/watch?v=41Iu3pEALO0

Особо трогательно, что одновременно с призывом отнести все деньги в "Кэшбери", Николай Басков выпустил религиозный альбом "Верую".
https://www.youtube.com/watch?v=3tRmW7ixfas

Очень надеюсь, что свой гонорар Николай передал РПЦ.
Новый выпуск подкаста "Русский шаффл". Мы решили наплевать на новости. Просто отталкиваться от них и говорить о чем угодно, куда мысль заведет. Мне очень нравится этот формат.

Поговорили про то, что делать старой звезде, чтобы вернуться в обойму (снять клип с помощью команды "Вечернего Урганта"), почему весь современный цифровой мир скоро умрет и много чего еще.

48 минут жирного разговора.
https://soundcloud.com/rushuffle/17-pochemu-sovremennaya-pop-kultura-odnorazovaya

Айтюнс
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Когда я беседовал с группой "Мальбэк" полгода назад, речь зашла про группу "Мы". "Не надо нас сравнивать!", — воскликнул Роман Варнин и пригрозил пальцем. Выяснилось, что "Мы" — интеллигентная инди-группа для небольшой кучки модников, а "Мальбэк" — большой шоу-бизнес и поп-музыка для миллионов. По мнению Романа Варнина, разумеется.

Проходит полгода и "Мальбэк" выпускает "Рептиленд" — альбом, где нет ни одной интересной мелодии. Скучная, скупо сыгранная танцевальная музыка "под девяностые" с изводящими вокализами певицы Сюзанны. Его тяжело слушать и на третьей песне уже ничего не хочется.

Группа делала большую ставку на этот релиз — "Рептиленд" начали форсировать еще весной. Чуть ли не каждый день: "Вы готовы?" "Ну что, ждете?" "Осталось 168 дней". Сегодня Роман Варнин написал, что "Рептиленд" — "лучший альбом десятилетия".

Я уверен, что быстрый взлет испортил "Мальбэк". Эти трое очень любят себя и считают каждую свою запись неприкосновенной. Они не в курсе, что главная кнопка настоящего поп-артиста — "delete". Любой великий музыкант — это айсберг, мы слышим только одну пятую часть написанного. Остальное отправляется в корзину.

И когда артист умирает, благодарные потомки находят все выкинутые на помойку демо-записи, составляя из них посмертный альбом.

Группа "Мальбэк" выпустила сегодня свой посмертный альбом.
Посмотрите забытый клип Шеффа про село Мелекино. Очень позитивный. В Мелекино всегда море, солнце, вода цвета неба и заросли конопли. Райское место, по словам отца-основателя русского хип-хопа. За эту песню жители села даже поставили Шеффу памятник в форме логотипа Bad B. Альянса.

"Мелекино — любовь моя. Это Донбасс, а не Калифорния".
https://www.youtube.com/watch?v=f5lnwgbj0U4

Прошло много лет и ситуация немного изменилась. Судя по новостям, в селе разруха: "Оползень разрушает дома в Мелекино", "В Мелекино перестали вывозить мусор", "Пляж признан опасным для купания". Село находится в зоне около боевых действий, поэтому туризм пришел в упадок, люди уехали. Местные телеканалы сопротивляются и ежегодно пытаются рапортовать, что учения ВСУ не мешают отдыхающим.

— Был и грохот, и все это самое, но у нас все нормально, мы не испугались, — бодро говорит бабушка в шляпе.

Корреспондент радостно подытоживает: приезжайте к нам!

Пятнадцать лет после клипа Шеффа — видеоряд с покинутыми базами отдыха, куда уже давно не ступала нога человека. Напоминает Припять.
https://www.youtube.com/watch?v=u3xNZBgWty4
Русский шаффл pinned «Новый выпуск подкаста "Русский шаффл". Мы решили наплевать на новости. Просто отталкиваться от них и говорить о чем угодно, куда мысль заведет. Мне очень нравится этот формат. Поговорили про то, что делать старой звезде, чтобы вернуться в обойму (снять клип…»
А что касается отмены тура Фейса, повторю то, что я писал в марте:

«Николай Соболев рано или поздно должен понять, что пиком его карьеры был скандал с Дианой Шурыгиной, Ресторатор, скорее всего, не сможет придумать баттл популярнее "схватки" Гнойного с Оксимироном, а рэпер Фейс войдет в историю как исполнитель тупой песни про бургер. Эти люди — герои настоящего, но уже сейчас на них стоит печать отработанного материала. Все их победы — в прошлом, в свои 25 они могут писать мемуары о том, как они пошумели, потому что больше в их жизни ничего не случится. Это страшно.

Каждый музыкант, который стоит за кулисами шоу “Вечерний Ургант” и готовится к своему первому выступлению на телевидении, должен помнить, что с большой вероятностью оно будет и последним. Неважно, каких высот ты достиг — миллиард просмотров, тур из 35 городов, первое место в Apple Music, о тебе могут забыть в любой момент с поразительной скоростью. Если ты звезда в эпоху интернета, то след, который ты оставишь в истории, будет гораздо меньше, чем получился бы в эпоху телевидения при тех же затраченных усилиях».

Ну и вообще, моя лучшая колонка за все время.
https://thisis.media/culture/prosnutsya-zabytym
Появилась новая народная звезда, как в прошлом году Федук и группа "Газировка". Парня зовут Тима Белорусских, ему 20, он из Белоруссии. Источники сообщают, что за сентябрь песню "Мокрые кроссы" добавили вконтакте 1 млн 167 тысяч человек. Для сравнения, у всего каталога Little Big цифры примерно такие же.

Сейчас он бурно растет. Будет еще больше.

Я обожаю подобные истории. Про тренды, приходящие снизу. Ни одно издание не пишет "послушайте прямо сейчас", а все население без подсказки берет и слушает. Никакого промо, дорогих видеоклипов или поддержки больших лейблов. Просто человек делает популярную музыку, которая всем нравится и однажды просыпается знаменитым.

Назначенные "сверху" музыканты — это отстой и двадцатый век. Тима Белорусских — это чистейший интернет-герой, который вошел в шоу-бизнес, открыв дверь пинком.

Будем наблюдать.
https://www.youtube.com/watch?v=48Heq9b3UNU
Свежий подкаст "Русский шаффл". Ультрахардкор выпуск — поговорили с Артуром про весь ад, что творился в нулевые. С теплотой вспомнили пивные ларьки, плохую музыку и самые упоротые концерты, на которых мы бывали.

Параллельно обсудили новости музыки и чем интересуется наш народ на самом деле. Наливайте себе чай, слушайте.
https://soundcloud.com/rushuffle/18-rossiyskiy-nuar-nulevykh

Айтюнс
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Давно у нас новой музыки не было.

Послушайте группу Gloom, песню "Друг". Самый стильный ужастик сезона. Инфернальный поп про то, как к девушке регулярно наведывается Сатана. Клип состоит из грубо смонтированных козлов на помойке и людей на автобусной остановке.

По бетонным заброшкам ходит певица в черном плаще на голое тело, все постоянно заедает. Песня — жуть.
https://www.youtube.com/watch?v=4f4qneBZxgs

С виду полный андеграунд, однако на деле Gloom — гламурный проект. За ним скрывается украинская инстаграм-певица Алена Пономаренко и звукорежиссер Никита Каменский, который накручивает звук Тимати.

Очень надеюсь, что группа выстрелит и будет забавно, если андеграундный проект будет успешнее, чем основная деятельность ребят в шоу-бизнесе.

Потому что предыдущее творчество Алены Пономаренко — среднестатистические клипы про любовь, снятые в пространствах лофт — это худшее, что можно себе представить.

Лучше петь про Сатану, чем быть в дневном эфире Муз-ТВ.

Группа ВК
https://vk.com/gloomnotgloom
Евгений Мамонов — самый обычный человек. Представьте себе типаж из метро: мужчина слегка за сорок в дешевом пальто едет в свой НИИ, одной рукой держится за поручень, другой листает электронную книгу. Вы видели таких на автобусных остановках, в очереди "Ашана", с пакетами мусора у подъезда. Вы никогда не задумывались, о чем они думают?

Евгений Мамонов тайно фанатеет от Егора Летова и дома записывает психофолк про смерть. Каждый вечер он заходит в лифт своей старой девятиэтажки и поднимается на запредельный этаж.

Я обожаю такие истории. В принципе, только ради них и ищу новую музыку. В жопу хипстеров и рейверов. Нужно больше нелепых мужчин в старых свитерах, которые сочиняют песни про бухту печали. Все они — мои друзья.

Сольный проект Евгения Мамонова звучит так.
https://www.youtube.com/watch?v=fPzIuv2FAhw

Второй проект — "4:48" (в честь драматурга Сары Кейн, которая покончила с собой именно в это время).
https://www.youtube.com/watch?v=gU1LI5wkhPM

4:48 это несколько музыкантов из разных городов России, которые никогда не видели друг друга. Все общение только в интернете. Кто-то пишет парти, кто-то докручивает звук. Евгений Мамонов тут — голос и автор музыки.

В описании альбома "Счастье" говорится, что все, кто принимал участие в проекте, страдают разными формами депрессивного расстройства. Я верю.

Группа ВК
https://vk.com/project448
Два года подряд нас кормили фейк-ньюсом про "синих китов". Дескать, в интернете существует секта адских педофилов, которые через сложную виртуальныю игру увлекают детей в макабрический квест, где главный приз — суицид.

Ради хайпа, просмотров и жареных заголовков СМИ раскрутили эту чушь до невероятных масштабов. Всех родителей запугали до смерти, заставили искать на страницах детей подозрительные картинки с рыбами, животными и тайными символами сатанистов.

— Что означает этот кит?
— Отстань, мам.

В это же время другие подростки открывали в "Википедии" статью про массовый теракт в "Колумбайн" и просто внимательно читали ее. При дневном свете, с телефона, не оставляя журналистам никаких тайных символов, в которых надо разбираться.

Так появился феномен русского Колумбайна. Это когда дети 1999 года рождения сопереживают мертвым сверстникам 1981 года рождения.

Сегодня тренды длятся по три дня, а подростки называют старьем все, что вышло позавчера. И у меня не укладывается в голове, почему события 19-летней давности в Америке теперь стали в России вирусными.

Что с нами случилось?

Никто не предупреждал, что так будет.