Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
ФДЕЛИО выкатил трек "ЯД". Самый злой сингл года. Практически саундтрек музыкального сопротивления. Мощь.

Я слушаю его и параллельно открываю новости из Франции. Там толпы с палками и коктейлями Молотова ходят по улицам, бьют витрины, грабят магазины, слепнут от слезоточивого газа и убегают от полиции. Очень подходящий саундтрек, если честно.

Меломаны со стажем смогут услышать в "ЯДЕ" семпл из "Одинокого пастуха" Джеймса Ласта.
https://www.youtube.com/watch?v=wPpu-2k4vKY

Группа ВК
https://vk.com/fdelio
Jah Khalib вместо строчки "Всё, что мы любим — секс, наркотики" спел "Всё, что мы любим — кекс, компотики". Это очень правильно. Нужно всем так делать. Заодно можно интегрировать партнерку, зарабатывать деньги.

Думаю, в ближайшем будущем нас ждут такие хиты, как:

"Я заливаю желудок "Мезимом". Пусть не болит, пусть не болит".

"Взвесьте мне грамм 360,
И укропчика с петрушкой по пятьдесят"

"Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым
Я хочу быть визажистом, припудривать лица"

И, конечно же, "Удаляет запах, у! Удаляет запах, у! На моей подмышке одуванчик и роса".
Чтобы музыканта услышали, ему нужно обязательно творить дичь. Либо, как вариант, — уродливо выглядеть. Либо попасть под раздачу ОМОНа. Грустная ситуация. Следующая история — как раз об этом.

Год назад я писал про талантливого рэпера из солнечной Украины — Дельта Артура.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/246

Его сольный проект был замечательным, но не выстрелил. Почему? Это обычная хорошая музыка с добротным клипом. Ну то есть все очень весело и прикольно, но современному человеку нужно, чтобы видео вызывало у него кровоизлияние в глаза. Только тогда кто-то обратит внимание.

Могу представить, с каким настроением Дельта Артур пошел снимать клип "Рибки" певицы Alyona Alyona. И что он подумал, когда клип выстрелил. В разговоре Дельта Артур не колется, считает, что ему нормально. "У меня все еще впереди", — говорит Дельта Артур, пытаясь себя ободрить. Я не слышал фразы страшнее. Такие слова обычно произносят люди за минуту до нервного срыва.

Так вот. Дельта Артур — офигенный. А Alyona Alyona — тяжелый синдром нашего нездорового времени.
Друг Евгения Ройзмана, журналист Иннокентий Шеремет объяснил, почему рэперов нельзя пускать в Екатеринбунг:

Шеремет: В 1990-е считалось, что если ты не колешься, не нюхаешь, то ты лох, чмошник и маменькин сынок. Так продолжалось очень долго. Мы включились вместе с Фондом [Город без наркотиков] и добились того, что буквально через несколько лет на территории области все стало наоборот. Если ты колешься или нюхаешь, то ты вонючий торчок и обезьяна. И что теперь происходит? Приезжают эти твари и заново начинают романтизировать наркоманию!

Ведущая (саркастично): Вы просто ничего не понимаете в современной музыке, слушаете, наверное, Киркорова.

Шеремет: Нет.

Ведущая: А кого любите?

Шеремет: Джимми Хендрикса, Дорз.

https://www.youtube.com/watch?v=ylNrQj6mNV8

Джимми Хендрикса.
Дорз.
Блядь.
Специально для "Таких дел" обстоятельно высказался про отмены концертов.

https://takiedela.ru/2018/12/grazhdanskaya-oborona-ot-ryeperov/

"Я не преувеличу, если скажу, что концерты у нас срывают во имя «Гражданской обороны». Одной рукой власти возносят самого непримиримого панка до уровня Министерства культуры, другой — уничтожают безобидных рэперов под предлогом борьбы за нравственность. «Поганая молодежь!» — орет в своей прогнившей хрущевке человек-аэропорт. «Бойчик, бойчик, поцелуй меня в щеку», — мяукает запрещенная на территории России поп-панк-группа «Френдзона»."
Составил итоговый плейлист для "Яндекс.Музыки". Лучшее за год в компактном виде.
https://music.yandex.ru/users/russhuffle/playlists/1001

Это можно считать тизером моей ежегодной классической сборки, которая будет состоять из где-то 150 треков. Большинство из них откопаны на дне интернета и не представлены на популярных стриминговых сервисах. Тем и ценны. Сборка будет перед Новым годом.

Что касается до русской музыки. В 2018 году она окончательно оформилась и стала новым шоу-бизнесом. В него теперь мечтают попасть люди из телевизора, лауреаты "Золотых граммофонов" и победители "Фабрики звезд".

Но сила все равно в правде. Правда — это когда тебя слушают 20 миллионов. Фейк — это когда тебя показывают по телеку на аудиторию 20 миллионов, но никто не слушает.
Колхозный панк Юра Хой в конце 1990-х был помощником депутата Госдумы. Ксиву подарил поклонник "Сектора Газа" и знаток молодежной культуры Владимир Жириновский. С помощью нее Юра Хой мог бесплатно ездить в любом общественном транспорте и свободно входить в помещения любых госорганов. Интересное время.

Депутат Александр Филатов, которому якобы "помогал" Юра Хой — человек тихий. Вот как о нем отзывался Лимонов: "Что он делает в Думе, этот вполне симпатичный молодой блондин? Думает? О чем? О том, что нужно съездить в магазин дачного поселка за иностранным пивом для Митрофанова?"
В 1997 году Валерий Кипелов был голосом рекламы «Ментоса». Главный металлист страны продался корпорации за несколько тысяч долларов.

«Свежесть жизни! Вместе с «Ментос»! Свежесть жизни! Ты с «Ментос» свеж и полон сил!», — с сорок второго дубля прокричал Кипелов в микрофон. Текст ужасный — такое количество свистящих и шипящих рядом могут поставить только мудаки из отдела маркетинга.

Ты С ментоС СвеЖ. Ужас же.

В том же году выпущена песня «Я свободен». Символично.
https://youtu.be/eZS_nAorwGw

За подгон спасибо @uniredkras.
Новогодний "Вечерний Ургант" пройдет в стиле девяностых. "В девяностые убивали людей и все бегали абсолютно голыми", а спустя 25 лет на главном канале страны проводят вечеринку в стиле девяностых, где все жизнерадостные и одетые.

Помнится, "Старые песни о главном" ругали за то, что они романтизируют СССР. Эрнст и Парфенов выкинули песни о Ленине, получилось так, будто про вождя никогда не пели. Теперь ситуация повторяется, только в роли прекрасной эпохи — ужасные девяностые.

Уже много лет я жду, когда наступит массовая истерия по нулевым. Где стадионы, которые хотят послушать хиты эпохи развитой стабильности? Что насчет ретроспективы "Фабрики звезд"? Там же миллион хороших песен.

Но нет — 2019 год опять наступает под "Дым сигарет с ментолом". Стоит признать и успокоиться, что массовые "дискотеки нулевых" не наступят уже никогда. Не лежит душа русского человека к музыке двухтысячных.

Другое дело — нищета, бандиты, Чечня, ночные ларьки и вечная осень.

Little Big делает фит с "Руками вверх".

Это наша судьба.
Новости из мира фрэшменов. Вот артист "Зверобой", ему 13 лет.

https://youtu.be/-Sxgx8TIHhc

Ребята из модного лейбла AVEC принципиально отказываются рассказывать о нем хоть слово, играя в мутную пиар-игру в духе раннего Фадеева. Единственное, чего я добился — "он ненавидит рэп", "ему нравится аниме", "живет в Москве". Факты из девичьего альбома.

Хотя всем вообще-то интересно: какого черта 13-летний снимает адский клип на песню про близость к Богу? Кто его этому научил? Что у человека в душе?

Наверняка ведь поймали светлого мальчика и научили плохому. Поэтому и скрывают.
Подкаст "Русский шаффл" запустился в мае, а уже в декабре Apple Podcasts включил его в топ самых популярных подкастов года. Это невероятно круто. Мы с Артуром прослезились.

Итак. За эти 8 месяцев мы наговорили про русскую музыку примерно 18 часов. Предлагаю сделать небольшую паузу и перейти в режим лампового радиоэфира. Ловите Большой Музыкальный Новогодний выпуск — 2 с половиной часа музыки 2018 года с нашими небольшими ремарками.

Если бы "Голубой огонек" перестал быть дерьмовым, он бы стал "Русским шаффлом".
https://soundcloud.com/rushuffle/2018music

Эппл подкасты (Да!)
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
"Вечерний Ургант" спародировал "Голубой огонек". Вместо "Новых русских бабок" посадили группу "Хлеб", а вместо Мити Фомина — Ивана Дорна. Ивану Дорну должно быть обидно — человек явно заслужил быть на нормальном "Голубом огоньке". Зачем так?

Данила Поперечный прочитал монолог Задорнова с коронными "тихо тихо щас вы умрете", Литтл Биг спел "Выйду ночью в поле с конем". Люди в зале имитировали возбуждение, пока специальный человек рассыпал перед камерой ведро конфетти. Вы все прекрасно знаете этот формат. Он уже осточертел. Его нужно уничтожать, но единственное, что сделал "Ургант" — заменил старых пердунов на новых.

Получилось то же самое. Ну а как еще?

Здесь хочется вспомнить концерт индустриальной группы Laibach в Северной Корее. Кто не знает — словенская группа Laibach всю жизнь стебала диктаторские режимы. Делали они это оригинально — одевались в черные галстуки и страшными голосами пели тоталитарные песни. К слову, их имидж потом украли "Раммштайн". И вот пару лет назад группа Laibach выступила в Северной Корее. Не знаю, какому пост-ироничному хипстеру пришла в голову эта безумная идея, но факт остается фактом: индустриальная рок-группа сыграла концерт в самой закрытой стране мира. Официально.

Но погодите гордиться за западную цивилизацию. Думаете, Laibach устроили там перфоманс? Нет. Весь сет-лист, имидж и визуальное оформление северокорейского концерта Laibach контролировало местное Министерство культуры. То есть концерт, который для нас выглядит, как полный сюр, для жителя Северной Кореи ничем не отличался от любого другого. Просто еще одни люди поют гимн чучхе.

И вот так же с "Вечерним Ургантом". Просто еще одни люди по телевизору плохо шутят.

Тоже мне новость.
Русский шаффл pinned «Подкаст "Русский шаффл" запустился в мае, а уже в декабре Apple Podcasts включил его в топ самых популярных подкастов года. Это невероятно круто. Мы с Артуром прослезились. Итак. За эти 8 месяцев мы наговорили про русскую музыку примерно 18 часов. Предлагаю…»
Ну и долгожданное. Держите мой ежегодный сборник новой русской музыки — теперь за 2018 год.

Известных исполнителей тут почти нет, в основном нарытые в дебрях "Вконтакте" музыканты-анонимусы. Я обожаю находить ноунеймов, иногда через пару лет они становятся большими звездами и выступают на "Первом канале". Но чаще не становятся, но я хотя бы их запоминаю и записываю.

150 треков, 1 гигабайт. Файл ниже. Если кто-то не может скачать из "Телеграма", пишите в личку.

Треклист: https://docs.google.com/document/d/1-fiyfDCt7U8KAU3abri3ct_3xMCQmUGBK1JKgadQix8/edit

Я делаю ежегодные сборники с 2010 года. Смысл в том, чтобы ухватить дух времени и запомнить то, что мне кажется актуальным и интересным в данный момент. Сначала (9 лет назад) я собирал всю современную музыку, потом начал переходить на андеграунд и безымянных артистов с бендкемпа. С 2016 года я решил собирать только русскую музыку. Так появился "Русский шаффл".

Если кому-то нужны сборки прошлых лет, тоже пишите в личку.
Я посмотрел "Голубой огонек". И понял: мы живем в медленное время.

Как выглядит система ценностей на телевидении? Сначала идут мэтры эстрады — Олег Газманов, Валерия, Леонид Агутин. Потом артисты помоложе — Стас Михайлов, певица Зара, Алсу. В конце плетутся совсем молодые ребята — Алексей Воробьев, Егор Крид, группа "Градусы". (Отщепенцев из "Голубого Урганта" не берем).

Так вот, для справки, Алексей Воробьев начал карьеру 12 лет назад. Группа "Градусы" — девять лет назад. Егор Крид — семь. Чего-то не тянут на молодежь, да?

А теперь включите "Новый год на ОРТ" 1998 года. Обратите внимание — там все основные выступающие — фрэшмены.

"Иванушки" выстрелили год назад. Леонид Агутин — три года назад. Валерий Меладзе спел свой главный хит про цыганку Сэру два года назад. Хулиганский Кабаре-дуэт "Академия" хайпанул практически позавчера, но ни у кого не было вопросов, пускать их в эфир или нет. Есть хит? Значит работаем.

Вы только вдумайтесь. Сегодняшний Иван Дорн по сравнению с той Татьяной Булановой — дед. Скоро пенсия, а он все мальчик.

Что случилось со страной? Почему время стало идти медленнее?
Не люблю посты в стиле "я же говорил". Но удержаться не могу. Коллега Александр Горбачев провозгласил на "Медузе" закат Европы в русской музыке. Если вкратце, Земфира с "Мумий Троллем" перестали быть авторитетами, никто из молодых больше не поет по-английски, копировать Тома Йорка не круто, а круто изучать наследие Натальи Ветлицкой.
https://meduza.io/feature/2019/01/02/epoha-zemfiry-i-mumiy-trollya-zakonchilas-teper-vse-inache

Если совсем кратко — русская музыка нашла свой особый путь. Она перестала стесняться, что она русская.

Что тут можно сказать?

Не зря я два года подряд отшиваю всех музыкантов, которые суются со своими англоязычными сочинениями. Наконец-то идеология "Русского шаффла" стала мейнстримом, а век эпигонов группы Radiohead закончился. Многие музыканты поняли, что мы находимся в России и нам здесь нужно делать что-то свое. Никакой политики, просто бизнес: убогая, но оригинальная поделка продается на Западе лучше, чем идеальная копия.

Короче, происходят правильные изменения. Но еще недавно было совсем иначе. И у меня есть репортаж из той жуткой эпохи. В 2010 году я написал пост в ЖЖ под названием "Русские итоги года". Вот как он начинается:

"Русская музыка меня всегда мало интересовала - интересоваться на нашей сцене попросту нечем. Девяносто процентов современных музыкантов пытаются так или иначе копировать запад - отработанными приёмами, модными фишками и пением на английском языке. <...> Пора бы уже начинать гордиться чем-то своим: своими традициями, своей культурой, а не импортировать отжившие штампы из-за бугра".
https://obs-werner.livejournal.com/46839.html

Дальше я недоумеваю по поводу смысла существования "Тесла Боя". Ну вот зачем он, если есть западный синтипоп? У нас же не Северная Корея, можно послушать оригинал. В качестве позитивных примеров я привожу русский рэп (в России он уходит корнями в Серебряный век, — еще тогда говорил я) и группу, которая додумалась петь в стиле фильма "Маленькая вера". Примеров мало, потому что оригинальной музыки в России 2010 года не было.

Еще восемь лет назад я мечтал, чтобы русская музыка стала самобытной. Мое время наступило.
Земфиру обожали авансом. Когда она пришла в Антропологию в 1999 певицей уз Уфы, Дмитрий Дибров бил земные поклоны и делал комплименты сложносочиненными предложениями. Это было, конечно, неуместно. С молодым музыкантом так нельзя.

Тогда Земфира была еще свойская, не стеснялась простоты — «да нормально», «не знаю», «я спою лучше». И пела.

Но Земфиру старательно портили, надували эпитетами, хвалебными рецензиями, золотыми статуэтками и неуместными сравнениями.

И она со временем раздулась, начала хамить, скандалить, петь гадости про «серые лица» и певицу Валерию. Это был сигнал. Теперь понятно, откуда все это высокомерие и чванство.

https://www.facebook.com/74702940313/posts/10161524424455314/

Она говорит с нами свысока. Зажав нос, бросается нравоучениями. Лейтмотив любых ее нынешних публичных выступлений — «мне плевать, но раз уж очень просите, скажу».

Но проблема вот в чем — мы не просим.

Уже очень давно.
А вот еще один кандидат на уголовное дело. Олег Мусор, автор песни "Вписка в храме".

"Это вписка в храме, бог стоит над нами
Это вписка в храме, мы будем танцевать
Это вписка в храме, расскажи все маме
Нечего бояться, завтра причащаться"

https://www.youtube.com/watch?v=bj38IRW4TvE

Молодые музыканты прекрасно видят, где у государства больное место и радостно туда бьют.

На самом деле исполнитель — не Олег и скорее всего не Мусор, а молодая девочка, которая сочиняет юморески на злобу дня. Псевдоним она выбрала в тот момент, когда ее папе было велено вынести мусор. "Олег, мусор!"

Певица Олег Мусор часто дает концерты-квартирники. Оказалось, что обстоятельства диктуют новую моду и подростки вынуждены вернуться в восьмидесятые. В квартире хорошо — туда не придет ОМОН, там можно собрать всех своих и петь им все, что угодно.

Группа ВК
https://vk.com/omusor
1993 год. Танки лупят по Белому дому, Борис Моисеев и хор мальчиков поет песню "С нами Бог".

https://www.youtube.com/watch?v=yKCo0QSkZiA

Весь в поту, густо накрашенный, в женском платье, с накладными ресницами, Борис Моисеев стоит на сцене, потом поворачивается спиной к зрителям, падает на колени и делает скорбное лицо. Над хором возвышается гигантское красное распятие, которое привезли в зал ГЦКЗ "Россия" на двух фурах.

Помолившись, Борис Моисеев выбирает одного из мальчиков, самого хорошенького. Тем временем на сцене появляются лысые женщины с глубоким декольте, дети в мешковатой одежде, трансвеститы, мужчины с голым торсом, танцоры танго, очень полные женщины и выпускники с голубыми ленточками. Все поют про Бога. Атмосфера уже праздничная.

Все это время на шее у Моисеева египетский крест, что делает представление довольно двусмысленным.
Почему в Голливуде есть аллея славы, а в Москве нет? Именно так думали наши люди в девяностых и решили открыть аллею звезд российской эстрады прямо у Кремля. По идее организаторов, имена лучших певцов страны — Юрия Антонова, Ирины Аллегровой и группы "На-На" — должны сто лет спустя топтать праправнуки.

На церемонию позвали журналистов, чиновников и толпу бедных людей в шапках. Валерий Леонтьев был первой звездой, он приехал на лимузине, выслушал тосты в свою честь и разбил бокал шампанского о бетон.

— Не забудете меня? — игриво спрашивал лауреат у народа. Народ отвечал что-то, но музыка была громче. Леонтьев дал пару автографов, попозировал видеокамерам, потом запрыгнул на крышу лимузина и уехал в холодную московскую ночь. Он был уверен, что его запомнят.

Но в 2006 году во время сноса гостиницы "Россия" аллею звезд уничтожили. Век российской звезды оказался недолгим.

https://www.youtube.com/watch?v=iSjxPs1JCxU
Канал Ануш Ашотовны @ashotovnadaily — один из самых ламповых. Она пишет старомодно, как когда-то было принято в ЖЖ — несколько экранов текста, с чувством, хорошим языком, в утраченном жанре лытдыбр (напишите "дневник" английской раскладкой). Он означает искусство повседневности, превращение быта в прозу.

Я не люблю, когда плохо пишут, — Ашотовна пишет лучше всех. Про все: про отношения, родственников, кризис в жизни, как дарить подарки, преодолевать себя, про чувство вины, работу и почему задолбал новый год. Я часто не согласен, но согласиться тянет просто из-за того, как написано.

Не люблю формат мотивационного спикера, но если считать Ашотовну мотивационным спикером, то я первым запишусь на ее семинар. Потому что с людьми надо говорить по-человечески. На любую тему. Хоть о музыке, хоть об отношениях. В общем, подписывайтесь: @ashotovnadaily