Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Саундклауд-сцена которую мы заслужили — свежие треки Глеба Самойлова.

Звучит совершенно бескомпромиссно и проклято, но именно так и должна, на мой взгляд, выглядеть музыка автора "Опиума" в 2025 году.

Моя любимая "Весь Децъ"
https://soundcloud.com/pq4aak2brlh5/vesdecz

Или вот еще хорошая — "Еще 1 сгорел на работе . wmv"
https://soundcloud.com/pq4aak2brlh5/eshhe-1-sgorel-na-rabote-wav

"МетаДиньДигидон 1" — это практически Salem "Trapdoor", угашенная русская версия
https://soundcloud.com/pq4aak2brlh5

Ну и так далее. За этот год он насочинял уже, кажется, на два альбома — и выкладывает музыку именно на саундклауде. Техно, EBM, лоу-фай, витч-хаус, и перемиксованные ошметки бывших песен группы Matrix — все у него сливается в компрессированное варево голосов, семплов и вставок из кинофильмов. Говорят, что поклонники "Агаты" уже не врубаются, что он делает, но лично я считаю, что это самая хорошая музыка, которая могла произойти с Глебом.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Конец 80-х, конечно, шикарная музыкальная эпоха, выуживать оттуда штуки можно постоянно.

Вот, например, "Радость движения" от группы "Дисплей" — 1988 год, Советский Союз, а пляжный шик, как будто снято в Майами.
Я послушал все песни "Интервидения". И это, конечно, музыкальный целибат.

Никто в России не будет это слушать. Рассуждаю исключительно с музыкально-продюсерской точки зрения.

Как идея "Интервидение" выглядит солидно — собрать страны "мирового юга", сделать большой конкурс, показать кукиш "Евровидению" — это берет просто масштабом. Начальство, наверное, прется.

Проблема начинается, когда конкурсанты выстраиваются в сет, и начинают петь по очереди, один за другим, свои конкурсные произведения. Попробуйте вынести полтора часа африканских, среднеазиатских и тихоокеанских песен на неведомых языках. Я не представляю, как обычный зритель "Первого канала" будет слушать это всерьез, до конца, без научного этнографического интереса.

Не поймите меня неправильно. Я за все цветы и все культуры. Но Россия это, все же, Европа — и наш слушатель никогда не воспринимал даже мелодику народных песен из Кении на языке суахили. Это можно послушать ради прикола, покупая рис со специями на фудкорте, — но делать на основе этих песен рейтинговое музыкальное шоу "наш ответ Евровидению" — невозможно.

И я представляю, как будет рушиться рейтинг медиаскоупа в первые двадцать минут конкурса.

Русскому уху, все же, ближе французский шансон.
Помните, я рассказывал вам, что в России открылся джазовый лейбл? У них вместе с музыкальным сервисом Звук намечается уютный джазовый вечер.

В программе — глубокий саунд, элегантный вокал и свежее звучание от молодых джазистов. На сцене выступят ШАТЯ, Survival, Катя Ямщикова, Jazzhouse Trio, Мама Не Узнает, а также внимание брусника! и nttrl, которые исполнят свои треки в необычном джазовом звучании.

Слушайте плейлист «ГРОМЧЕ Фокус: Джаз» в Звуке. Рандомайзер выберет победителей 16 сентября. Приглашения придут на электронную почту, указанную при регистрации.
Никогда не поздно опубликовать заново, тем более, что подходит дата.

11 сентября 2001 года вышел альбом "Звезда" Ивана Урганта. Звездой он тогда не был — это дебют начинающего артиста. В этом вся его ирония.
https://youtu.be/_ETgFO2tRPY

Я про этот альбом писал давно, а год назад Матвей Кипнис взял интервью у музыкального продюсера альбома, DJ 108, где тот рассказал кучу деталей про российский шоу-бизнес начала нулевых.

Судя по количеству просмотров, еще многие не успели заценить.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мой любимый трек — с альбома "Алла".

Я люблю "Коралловые бусы" за шелестящий аналоговый синт на фоне — я слушал этот альбом с детства, но оценил всю мощь саунд-продакшена только сейчас (особенно "тыр-тыр-тыр" на 0:41)

Автор музыки Игорь Николаев.

Здесь можно облизываться на каждую секунду. На хрустальные переливы мэин-темы, гулкий монотонный бас, и томные малахитовые сферы, окунающие в море грусти — и оно появляется в глазах, если представить.

Хотя текст хуже, чем звук этой магической песни.

Как говорится, умели и могли.

По мне — одна из лучших песен.
В субботу прочитаю лекцию на открытой площадке «Облачные города»» про то, как технологии влияют на наши вкусы.

https://moscow2030.mos.ru/events/oleg-karmunin-lektsiya-pleylist-budushchego-kak-tekhnologii-opredelyayut-nashi-vkusy/

Изначально меня просили рассказать о том, какую музыку будут слушать в 2030 году (потому что форум называется "Москва 2030"), однако заниматься футуризмом в наших условиях почти невозможно — и вряд ли хоть один человек знает, что произойдет через 5 лет.

Поэтому расскажу про то, как было в прошлом — и сделаю предположение о том, что будет дальше.

Вход свободный, без регистрации.
Сколько я буду находить проекты Леонида Бурлакова? Видимо, бесконечно.

Погружаюсь в мир группы "Лаванда" — синти-поп дуэта из начала нулевых, который замечательно состарился.

Лучше всего сегодня смотрятся клипы — снятые на ручную камеру, на фоне домашнего ковра и мерцающего цифрового шума — чистейший ранне-ютуберский формат, который уже в наши дни заново обыгрывается.

"Модели" — комический стип-бар нуар.
https://www.youtube.com/watch?v=m3IM8NFNpWM

"Короли турбаз" — сделано при помощи виндоус муви мейкера.
https://www.youtube.com/watch?v=EFC7mTDs-e8

"Японский синтезатор" — домашняя классика в атмосфере бабушкиной хаты.
https://www.youtube.com/watch?v=kqmu1HViwR0

Группа "Лаванда" сочиняла комический синти-поп, — в нулевые годы было модно отсылать к восьмидесятым. Однако уже со времен нулевых прошло двадцать лет, и теперь группа "Лаванда", своей цифровой невинностью, олицетворяет милое погружение в прошлое. А их синтезаторный саунд — эдакий пост-поп прошлого, настоящего и будущего — теперь уже навсегда актуален.

Фил и Фрэд сочиняли музыку вдвоем, но на определенном этапе к ним присоединился Леонид Бурлаков. Я ему написал, и он ответил:

"Первый альбом Лаванды - да... корпели над ним, и выпустил на CD Land-e) и на ЭлектроАкте (сборник первый в РФ электроклэша:) есть полностью мной спродюсированная версия "Японского синтезатора", мне нравится больше конечно:)"

Воистину, человек оркестр.

А совсем недавно "Лаванду" перевыпустила "Машина Рекордс" — дебютник есть на стримингах.

Замечательная группа — чудесный артефакт своей эпохи.
Это одна и та же певица, Антонина Жмакова, в 1973 и 1989.

Светлые семидесятые и темные восьмидесятые.
Эволюция грима в российском кино за пятнадцать лет.

"Высоцкий. Спасибо, что живой", 2011 — маска Сергея Безрукова была настолько эпичной, что люди несколько месяцев спорили о том, кто именно играет Высоцкого. Обсуждения шли долго, продюсеры подбрасывали дровишек, чтобы пылало еще жарче. И только спустя несколько месяцев "тайна" была раскрыта.

Новый фильм про "Сектор Газа", 2026 — Никита Кологривый играет без грима, чистоганом, как живет — в том же виде, в котором он валяется на диване дома, и дает тупые интервью на Ютубе — только без очков. Согласно замыслу автора, Никита Кологривый — он как брат-близнец Юры Хоя, днем можно перепутать. И можно особо не гримировать.
Есть факты, которые все знают, а я узнал только вчера.

К примеру, я только с помощью архива Гостелерадио увидел, что в начале группы "Браво" была солистка Анна Салмина — и именно она спела песню "Король Оранжевое Лето".
Стыдно признаться, я всегда был уверен, что ее поет Жанна Агузарова.
https://www.youtube.com/watch?v=MOj9zj-G8HQ

Интересно, что биографы "Браво" пропускают этот период и ничего не говорят про существование Анны Салминой. Она появилась в группе на короткий период, когда Жанна Агузарова поссорилась с Хавтаном. Забавно, что худрук коллектива мгновенно нашел замену ушедшей солистке.

Вот что сама Анна рассказывает:

"Где-то через месяц после Чернобыля мне позвонил Женя Хавтан. Он сказал, что мой номер ему дал Ким Брейтбург. Женя объяснил ситуацию, что Жанна Агузарова не хочет петь новую песню. И не могла бы я приехать на следующий день в Останкино. Я приехала, и мы в студии записали «Король Оранжевое лето». Практически, с одного дубли. После этого было задумано снять клип на эту песню. Одну часть снимали в студии «Останкино», а вторую часть – на ВДНХ".

Душевное интервью где она почему-то много говорит про влияние Чернобыля на ее жизнь.
https://via-era.narod.ru/Ansambli/SP/salmina/sal_2.html

А после этого, как вы понимаете, Агузарова быстро вернулась.
Русский шаффл pinned «У меня новое видео на Ютубе — про войну рока против попсы. https://www.youtube.com/watch?v=BS0ar8PPY30»
Важный этап борьбы рока (и всех культурных людей) против попсы — это песенка Трэш-шапито "Кач" про композитора Виктора Дробыша.
https://www.youtube.com/watch?v=lFFZjvN1ktE

На мой взгляд, ничем, кроме "попадания под рифму" этот выпад не объясняется. На месте Дробыша мог быть, наверное, любой другой попсовый продюсер — если бы рифма легла иначе. Это из серии, как Незнайка сочинял стихи, — "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный", просто так.

Однако для понимания истории стоит сказать, что в 2007 году оскорбить знаменитого поп-деятеля Виктора Дробыша было, наверное, очень почетно. В начале трека слышен голос Яны Чуриковой, ведущей "Фабрики звезд". Понятно, что имеется в виду.
Попсу в то время полоскал практически каждый, а композитор песни "Да Ди Дам", хоть и не самый неприятный персонаж в индустрии, но за бойцовскую грушу вполне сгодился.

Особенное удовольствие мне доставляет смотреть на Илью Лагутенко, который на протяжении песни делает сложную мимику, пританцовывает, поднимает брови, но так и не решается открыто оскорбить композитора Виктора Дробыша.

Весь гневный посыл берет на себя покойный Кач, который потом лично отвечал за песню в суде. И проиграл.
Обсуждение музыки — важнее, чем музыка.

Музыка ничего не стоит без ее обсуждения.

Это доказывает случай "Моего блуждающего огня". Беспонтового клипа, который бы навсегда пропал, если бы не пропал. Буквально.

Если бы клип не был потерян, его бы не искали, и не сделали бы из него легенду. Ровно как всем наплевать на миллион старых клипов, которые лежат на Ютубе без комментариев и просмотров, так же всем было бы наплевать на "Мой блуждающий огонь", снятый в унылых павильонах "Ленфильма" уставшим режиссером Сергеем Кальварским, который даже не вспомнил, что это снимал он.

Посмотрите клип "Я так хочу" певицы Надежды Антончик — насколько вам интересно его смотреть? Этот клип никогда не был потерян — вот вам и скучно.
https://www.youtube.com/watch?v=hnJcLF5Ynmc

Музыка ничего не стоит без мифа, легенды и драмы.

Без интересной истории, яркой личности или драматургии, музыка — это просто рандомные песенки ноунеймов, дневной радиоэфир, бесконечная "Моя волна", состоящая из певцов без лиц, до которых никому нет дела. Белый шум, muzak, звуки для прогулок, супермаркетов и тренировок.

Каждой музыке нужен рассказчик.

Иначе она — просто звуки.
Недавно пересматривал фильм "Ландыш серебристый" и понял, что это настоящий панегирик Александру Цекало. Иногда мне казалось, что секретный режиссер, автор, создатель и продюсер фильма — это сам Александр Цекало, а вовсе не Тигран Кеосаян. (Возможно, именно поэтому, я не люблю больше ни одного фильма Тиграна Кеосаяна)

Мне было даже обидно за Юрия Стоянова, который играл коллегу Александра Цекало, но по сути просто стоял рядом.

Именно Александр Цекало — главный герой-любовник, а также автор всех песен, исполненных в фильме. Именно Цекало принимает ключевые решения, придумывает фишки и мутит мутки, а также внезапно, в стиле "Иронии Судьбы", вдруг берет в руки гитару и начинает петь — как Лукашин Барбаре Брыльской, еще больше влюбляя в себя главную героиню, похожую на рэпера Кизару.

Весь фильм — это большая рекламная кампания великого Александра Цекало, который, и правда, довольно великий. Я бы с удовольствием с ним пообщался, но на контакт он не выходит, а живет своей богемно-богической жизнью, не интересуясь пустопорожней ерундой, вроде общения с журналистами.

Фильм "Ландыш серебристый" я пересматриваю примерно раз в год, он всегда доставляет мне ощущение теплоты и уюта, — глядя на него, я как будто снова маленький, и в комнате пахнет елкой.

Ну и да, "Ландыш серебристый" — это по сути единственный нормальный российский фильм про поп-культуру девяностых. Все остальные — гораздо хуже.

Надо будет еще раз пересмотреть.