Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Нашел концерт к "100 дням избрания президента РСФСР Б. Н. Ельцина" 1991 года. В шоке уже от самого факта проведения такого концерта.

Первый номер — выходит Александр Буйнов в костюме американского полицейского, и поет песню "На распутье трех дорог". Я даже не знал, что у него такая была.

"Божью странницу я встретил на распутье трёх дорог.
Посох, плащ, стопы босые, ряса грубого сукна
— Как зовут тебя?
— Россия, — отвечала мне она".

Душераздирающая лирика, про то, как раньше она — Россия — гламурно тусовалась, красиво одевалась, плясала и пела, а потом внезапно "отдалась злодею", который над ней — Россией — поиздевался, и отдал на растерзание своим холопам. И теперь она как нищенка бродит по белому свету в поисках милостыни. Главный герой дает ей милостыню и прощается.

Так пел Александр Буйнов в костюме американского копа.

Но это еще что.

Во время исполнения на сцене вдруг ЗАГОРЕЛСЯ КРЕСТ. Прямо как у Мэрилина Мэнсона в рамках тура The Last Tour on Earth, семь лет спустя после описываемых событий.

И тут я офигел окончательно.
Как похорошели обложки плохой музыки в эпоху ИИ.

Раньше, в дремучем 2021 году, нужно было фотошопить тойоту камри на фоне обоев виндоуса, а сейчас сделал один промт — и вот тебе уже яхта в дубае с леопардом. С их точки зрения выглядит как бы "красиво" — а на самом деле как очередной ИИ-шлак.

Я выработал для себя простое правило: ИИ обложки — первый признак мусорной музыки. Если я вижу обложку, которую распознаю, как сгенеренную роботом, я не кликаю и не слушаю эту музыку, потому что там будет, очевидно, какая-то ерунда.

Если у музыканта нет стимула, времени и желания потратить на обложку своего релиза чуть больше времени, чем одну минуту, тогда и слушать эту музыку совершенно необязательно.
Лучшие обложки — те, по которым видно, что они сделаны руками.

На которых есть подтеки краски, мазки, росчерки гелевой ручки, цифровой шум, или просто цифровая рябь.

Я считаю, что это новый способ борьбы с ИИ-мусором — делать визуалы так, чтобы никто даже не начал подозревать автора в использовании тупого робота.

Чтобы рука мастера торчала из изображения.

Коллажи, наклейки, стикеры, вырезки, сканы, дешевая струйная печать, разрисованные вещи, картинки из майкрософт пэинт — пусть оно выглядит не идеально с точки зрения бильд-редактора глянцевого журнала, но именно в таких картинках я вижу правду, жизнь, и ощущение привязанности автора к своему произведению.

По крайней мере я чувствую, что автору не наплевать.
Уже который день слушаю альбом NEDOSTUPNOSTЬ с витч-хаус и фонк ремиксами "Бутырки".

Релиз официальный, выложен на странице группы, наравне с другими альбомами, и я до сих пор не могу поверить, что группа "Бутырка" согласилась на участие в таком замесе.

Сделать ремикс — это обычное дело, но подписаться с группой "Бутырка" — это, мне кажется, задача со звездочкой.

Поэтому я обратился к авторам с вопросом — как это вообще вышло? И вот что они ответили:

[от CHERNOBURKV]

Мы ходили на нетворк-завтрак, где были разные люди из музыкальной индустрии. Пока Юре надо было урегулировать какие-то вопросы с коллегами, я решила заняться своим любимым делом на подобных мероприятиях — рандомные знакомства. Выбирая жертву, я увидела сверкающую лысину в толпе у бара. Одинокую и застенчивую. Я была уверена, что это какой-нибудь техно-продюсер или редактор модного СМИ, но оказалось, что это сотрудник команды лейбла, на котором издается Бутырка.

В ходе беседы мы начали угорать, что было бы забавно сделать сборник фонк ремиксов на Бутырку от нашего лейбла, но шутка зашла слишком далеко. И хоть наши намерения были весьма амбициозными и безумными, переговоры длились достаточно долго, около полугода.

[от Юры Морякова (M()RE)]

Инна ещё несколько лет назад призналась в своей любви к группе «Бутырка» — для меня это было, конечно, внезапным откровением. Нашим локальным приколом стало напевать строчку «моя подружка с центра, а я — с окраины», и, конечно, последнее, что я мог представить — это сотрудничество нашего супер-гипер-ультра-современного лейбла, существующего на передовой всех жанров электронной музыки, с группой из совершенно другой вселенной.

И вот, решив все дела на нетворк-завтраке, я замечаю, как Инна активно общается с высоким лысым мужчиной — с широкой улыбкой и активной жестикуляцией.

Я подключился к разговору, начал подыгрывать этому сумасшествию, мол, да какой ремикс — нужно целый альбом ремиксов делать! Всех наших подключим!
Мне всё это казалось затянувшимся приколом, в котором все участники понимают, что этому не суждено сбыться. Но, как выяснилось, так думал только я.

Тот самый высокий парень — Артём — воспринял идею всерьёз, продвинул её у себя в коллективе и уже через какое-то время начал спрашивать: «Ну что, когда приступаем?»

И мы действительно приступили. Затем были долгие бюрократические переговоры, но в итоге я уже сижу у них в офисе, и мне предлагают сделать проект с Витасом и многими другими. А я, заметив на стене серебряную кнопку канала «Красная плесень», говорю: «Хочу сделать ремикс на “Робот-долбаёб”». И вот — после подписания всех договоров мы сидим в офисе компании «Новый Мир» и угараем с этого трека и самой идеи.

Не знаю, чем закончится эта безумная затея, но то, что у нас получилось с «Бутыркой», — настоящее чудо, ради которого, кажется, сошлись все звёзды на небе.
Кстати, было еще такое яркое явление — фэнзины. В нашей стране их история так по-моему и не состоялась, и сейчас самое время начинать.

Фэнзин — это ведь по сути субкультурное чтиво, и в наш век субкультур, мерча, бэндкэмпа и капсульных коллекций, выпускать собственный фэнзин должно стать новым трендом для культовых артистов, особенно среди неформалов.

Эта мысль пришла мне в голову, когда я посмотрел выпуск про фэнзины на Ютуб-канале «Архив.Медиа» — хорошее изложение темы, многие вещи я не знал. Например, про фэнзины на тему хорроров.

В целом, у DIY-культуры должно открыться второе дыхание. Я в нее верю.
В честь выхода нового альбома группы «Кино» («Молнии Индры»), погрузился в кроличью нору «Википедии».

Читаю про группу «Бекхан». Чего только у нас не было. Далее — цитата.

Группа «Бекхан» была образована в 1991 году в Грозном. Известность группа получила благодаря заявлению лидера группы Бекхана Барахоева о том, что в него вселилась душа Виктора Цоя, погибшего в 1990 году и о том, что ему снятся новые песни Цоя. Впоследствии Барахоев опроверг все сделанные ранее заявления, обвинив в раздувании этого скандала журналистов.

Некоторое время даже ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым. Барахоев спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся, певец продолжил выступать со своим собственным коллективом.

В 1992 году вышел первый альбом — «Мы вернёмся». После начала военных действий в Чечне работа группы остановилась. В феврале 1997 года при поддержке Юрия Шевчука был записан в Санкт-Петербурге второй альбом — «На краю». В 2008-м году вышел третий альбом — «Покаяние».
https://www.youtube.com/watch?v=Bz3AglNI10o
Наткнулся на OST к «Миру кораблей», где polnalyubvi вместе с TRITIA раздают готического софт-метала от всего сердца.

И вдруг задумался о том, что у нас — в нашей стране — практически отсутствует история популярных саундтреков к играм. У отечественных игроделов зачастую даже не возникало идеи сделать отдельный альбом, который можно слушать за пределами игрового процесса.

Исключений было мало. Ественно, это Atomic Heart, каждое дополнение к которому сопровождалось отдельным альбомом-саундтреком — гляньте, там целых пять частей. Я знаю, что к работе причастны настоящие музыкальные диггеры, поэтому вышло очень круто.

Еще был саундтрек к "Дальнобойщикам-2", который до сих пор лежит у меня на диске. И целая группа "Ария", насколько я знаю, сама его записала специально для игры (хотя могла просто отдать минусовки).

А что было еще? Именно русские игры. "Владивосток FM" не считаем.
И снова офигенный обзор от Саши Морсина на новое «Кино» и в целом перепидумывание наследия Цоя.

Далее цитата:

Вышел новый альбом «Кино» – с актуальными аранжировками старых песен.

«Когда Витя писал эти песни, нам с ним очень хотелось, чтобы они звучали именно так», – говорит сооснователь «Кино» Алексей Рыбин.

А, нет. Это он говорил в ‘98 году, когда выпустил свой альбом электронных кавер-версий раннего «Кино». К релизу «Молнии Индры» он не имеет никакого отношения.

«Этот альбом возник не потому, что нам всем нечего делать. Мы, а мы это сообщество людей, которые любят и знают Витины песни наизусть, живем вместе с ним и хотим ему помочь зазвучать в новом тысячелетии так, как хотел бы этого он», – уверяет Марьяна Цой.

Блин! Это про другое было, когда за полгода до «КИНОпроб» выходил альбом ремиксов «Печаль», который делал Рикошет из «Объекта насмешек». С «Молниями Индры» он никак не связан.

«Цой был абсолютным адептом электроники, человеком ритма. И он ничего общего не имеет со всеми упырями, рок-н-рольщиками, бородачами и прочими уродами», – злится барабанщик «Кино» Густав Гурьянов.

Тьфу! Это он давным-давно говорил, за пару лет до смерти. Никаких «Молний Индры» тогда не было.

Так, ладно. Я собрался.

«Кино» выпустили альбом «Молнии Индры» – с оригинальным вокалом Цоя и перезаписанной музыкой.

«Эффект получился поразительный. Сэмплированный голос Цоя практически не отличим от натурального, а инструментал и аранжировки полностью соответствуют современной моде», – пишет «Московский Комсомолец».

В смысле писал в ‘94 году, когда дуэт питерских гитаристов Миши Малина и Олега Кострова The Fantom анонсировал новый техно-проект.

В общем, вы поняли. Идею как-то освежить наследие «Кино» тоже не мешало бы освежить.
Сделал сет русской музыки эпохи журнала "Афиша" и хипстеров. Давно мечтал!
https://soundcloud.com/obs23/russian-hipstercore-06-12

Надо сказать, что задача была нетривиальной — найти подходящую по формату музыку (особенно с моим критерием "желательно на русском языке") почти невозможно. Большинство проектов этой эпохи играли в основном англоязычное инди, пытаясь встроиться в мировую музыкальную повестку, выкладывая треки на "Майспейс", пытаясь петь без акцента.

Но даже если учитывать англоязычных, все равно гуглится мало, потому что сцена была микроскопической, а продвинутые меломаны из СНГ в те годы слушали иностранную музыку — ее было достаточно, чтобы считаться модным.

Однако сегодня мне очень интересно выцеплять именно наши треки, — пусть они выглядят недостаточно фирмово, но именно эти ребята строили фундамент новой музыкальной индустрии, в которой мы все живем прямо сейчас.

Фан факт — я ни разу в жизни не купил ни один номер журнала "Афиша". Читал только в интернете. Но читал внимательно.

Файлом — в каментах.
2007 год, рекламный релиз «Афиши»: «Музыканты играют европейскую музыку».

Интересно, как слово «европейский» в значении «стильный» потеряло свой смысл, вместе с «евроремонтом», о котором грезили люди в эпоху дикого капитализма.

Я еще помню, как Вячеслав Тюрин, сделав группу Reflex, рекламировал ее, как музыку в «европейском стиле» — чтобы никто не перепутал ее с обычной совковой эстрадой (или певицей Дианой, которая была в предыдущей версии). Хотя кто бы мог подумать.

Сегодня все эти провинциальные аналогии читаются довольно кринжово, словно в дремучем селе открылся новый ресторан, и все обсуждают, будто он «как в Москве».

Но этимология интересна, потому что она говорит про нас и про время.

Раньше «европейский» означало «офигенно ваще».

При этом слово «азиатский» или «китайский» означало ширпотреб.

Слово «российский» в рамках продвижения бренда тоже не сулило ничего положительного.

А какой сейчас географический аналог слова «европейский» в значении «классный»?
Русский шаффл pinned «Сделал сет русской музыки эпохи журнала "Афиша" и хипстеров. Давно мечтал! https://soundcloud.com/obs23/russian-hipstercore-06-12 Надо сказать, что задача была нетривиальной — найти подходящую по формату музыку (особенно с моим критерием "желательно на русском…»
Русский шаффл
Как похорошели обложки плохой музыки в эпоху ИИ. Раньше, в дремучем 2021 году, нужно было фотошопить тойоту камри на фоне обоев виндоуса, а сейчас сделал один промт — и вот тебе уже яхта в дубае с леопардом. С их точки зрения выглядит как бы "красиво" — а…
Почти ежегодно пишу про Стереополину — про альбомы, клипы, ускоренные и замедленные версии песен, и другие мувы, включая лейбл. Практически все, что она делает — вызывает у меня стойкое ощущение уважухи.

И вот у нее вышел новый клип "Пьеро", сделанный с помощью ИИ. А я тут как раз недавно критиковал ИИ, из чего некоторые начали думать, что я лудит, который борется с прогрессом.

Вовсе нет.

Математика клипмейкерства в наше время очень простая — если ты хочешь снять клип с графикой, театральными декорациями, киногримом, но при этом без бюджета в несколько лямов, ты должен юзать Midjourney (или аналоги). Это реальность, данная нам в ощущениях. Как рассказывают создатели, идея клипа "Пьеро" вынашивалась семь лет, но ее не удавалось воплотить в жизнь из-за нехватки бюджета. Бюджета и сейчас не хватило бы, просто дотянулся прогресс — теперь клип, который выглядит, как Perfect Drug группы Nine Inch Nails, можно снять, не выходя из дома. И я вас уверяю, если показать этот клип человеку в условном 2007 году, он решит, что бюджет этого клипа равен квартире в Москве.

Как рассказал режиссер Арсений Кузнецов, "ИИ — это просто инструмент в руках автора. Работа сценариста и режиссёра остаётся: автора и его вижн невозможно заменить".

Если раньше для создания картинки, нужно было выбирать локацию, рисовать грим и ставить свет, то сейчас нужно стараться написать выверенный промт, объяснив машине именно то, что тебе нужно — зачастую это удается не с первого раза, и на это нужно потратить гигантское количество времени. Мало кто так умеет делать.

Кстати, еще интересный факт — клипу присудили специальный приз за лучшее использование AI на фестивале Big Picture Festival. Чуть больше инфы про клип в интервью режиссера телеграм-каналу BandLink