Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Лучшие обложки — те, по которым видно, что они сделаны руками.

На которых есть подтеки краски, мазки, росчерки гелевой ручки, цифровой шум, или просто цифровая рябь.

Я считаю, что это новый способ борьбы с ИИ-мусором — делать визуалы так, чтобы никто даже не начал подозревать автора в использовании тупого робота.

Чтобы рука мастера торчала из изображения.

Коллажи, наклейки, стикеры, вырезки, сканы, дешевая струйная печать, разрисованные вещи, картинки из майкрософт пэинт — пусть оно выглядит не идеально с точки зрения бильд-редактора глянцевого журнала, но именно в таких картинках я вижу правду, жизнь, и ощущение привязанности автора к своему произведению.

По крайней мере я чувствую, что автору не наплевать.
Уже который день слушаю альбом NEDOSTUPNOSTЬ с витч-хаус и фонк ремиксами "Бутырки".

Релиз официальный, выложен на странице группы, наравне с другими альбомами, и я до сих пор не могу поверить, что группа "Бутырка" согласилась на участие в таком замесе.

Сделать ремикс — это обычное дело, но подписаться с группой "Бутырка" — это, мне кажется, задача со звездочкой.

Поэтому я обратился к авторам с вопросом — как это вообще вышло? И вот что они ответили:

[от CHERNOBURKV]

Мы ходили на нетворк-завтрак, где были разные люди из музыкальной индустрии. Пока Юре надо было урегулировать какие-то вопросы с коллегами, я решила заняться своим любимым делом на подобных мероприятиях — рандомные знакомства. Выбирая жертву, я увидела сверкающую лысину в толпе у бара. Одинокую и застенчивую. Я была уверена, что это какой-нибудь техно-продюсер или редактор модного СМИ, но оказалось, что это сотрудник команды лейбла, на котором издается Бутырка.

В ходе беседы мы начали угорать, что было бы забавно сделать сборник фонк ремиксов на Бутырку от нашего лейбла, но шутка зашла слишком далеко. И хоть наши намерения были весьма амбициозными и безумными, переговоры длились достаточно долго, около полугода.

[от Юры Морякова (M()RE)]

Инна ещё несколько лет назад призналась в своей любви к группе «Бутырка» — для меня это было, конечно, внезапным откровением. Нашим локальным приколом стало напевать строчку «моя подружка с центра, а я — с окраины», и, конечно, последнее, что я мог представить — это сотрудничество нашего супер-гипер-ультра-современного лейбла, существующего на передовой всех жанров электронной музыки, с группой из совершенно другой вселенной.

И вот, решив все дела на нетворк-завтраке, я замечаю, как Инна активно общается с высоким лысым мужчиной — с широкой улыбкой и активной жестикуляцией.

Я подключился к разговору, начал подыгрывать этому сумасшествию, мол, да какой ремикс — нужно целый альбом ремиксов делать! Всех наших подключим!
Мне всё это казалось затянувшимся приколом, в котором все участники понимают, что этому не суждено сбыться. Но, как выяснилось, так думал только я.

Тот самый высокий парень — Артём — воспринял идею всерьёз, продвинул её у себя в коллективе и уже через какое-то время начал спрашивать: «Ну что, когда приступаем?»

И мы действительно приступили. Затем были долгие бюрократические переговоры, но в итоге я уже сижу у них в офисе, и мне предлагают сделать проект с Витасом и многими другими. А я, заметив на стене серебряную кнопку канала «Красная плесень», говорю: «Хочу сделать ремикс на “Робот-долбаёб”». И вот — после подписания всех договоров мы сидим в офисе компании «Новый Мир» и угараем с этого трека и самой идеи.

Не знаю, чем закончится эта безумная затея, но то, что у нас получилось с «Бутыркой», — настоящее чудо, ради которого, кажется, сошлись все звёзды на небе.
Кстати, было еще такое яркое явление — фэнзины. В нашей стране их история так по-моему и не состоялась, и сейчас самое время начинать.

Фэнзин — это ведь по сути субкультурное чтиво, и в наш век субкультур, мерча, бэндкэмпа и капсульных коллекций, выпускать собственный фэнзин должно стать новым трендом для культовых артистов, особенно среди неформалов.

Эта мысль пришла мне в голову, когда я посмотрел выпуск про фэнзины на Ютуб-канале «Архив.Медиа» — хорошее изложение темы, многие вещи я не знал. Например, про фэнзины на тему хорроров.

В целом, у DIY-культуры должно открыться второе дыхание. Я в нее верю.
В честь выхода нового альбома группы «Кино» («Молнии Индры»), погрузился в кроличью нору «Википедии».

Читаю про группу «Бекхан». Чего только у нас не было. Далее — цитата.

Группа «Бекхан» была образована в 1991 году в Грозном. Известность группа получила благодаря заявлению лидера группы Бекхана Барахоева о том, что в него вселилась душа Виктора Цоя, погибшего в 1990 году и о том, что ему снятся новые песни Цоя. Впоследствии Барахоев опроверг все сделанные ранее заявления, обвинив в раздувании этого скандала журналистов.

Некоторое время даже ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым. Барахоев спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся, певец продолжил выступать со своим собственным коллективом.

В 1992 году вышел первый альбом — «Мы вернёмся». После начала военных действий в Чечне работа группы остановилась. В феврале 1997 года при поддержке Юрия Шевчука был записан в Санкт-Петербурге второй альбом — «На краю». В 2008-м году вышел третий альбом — «Покаяние».
https://www.youtube.com/watch?v=Bz3AglNI10o
Наткнулся на OST к «Миру кораблей», где polnalyubvi вместе с TRITIA раздают готического софт-метала от всего сердца.

И вдруг задумался о том, что у нас — в нашей стране — практически отсутствует история популярных саундтреков к играм. У отечественных игроделов зачастую даже не возникало идеи сделать отдельный альбом, который можно слушать за пределами игрового процесса.

Исключений было мало. Ественно, это Atomic Heart, каждое дополнение к которому сопровождалось отдельным альбомом-саундтреком — гляньте, там целых пять частей. Я знаю, что к работе причастны настоящие музыкальные диггеры, поэтому вышло очень круто.

Еще был саундтрек к "Дальнобойщикам-2", который до сих пор лежит у меня на диске. И целая группа "Ария", насколько я знаю, сама его записала специально для игры (хотя могла просто отдать минусовки).

А что было еще? Именно русские игры. "Владивосток FM" не считаем.
И снова офигенный обзор от Саши Морсина на новое «Кино» и в целом перепидумывание наследия Цоя.

Далее цитата:

Вышел новый альбом «Кино» – с актуальными аранжировками старых песен.

«Когда Витя писал эти песни, нам с ним очень хотелось, чтобы они звучали именно так», – говорит сооснователь «Кино» Алексей Рыбин.

А, нет. Это он говорил в ‘98 году, когда выпустил свой альбом электронных кавер-версий раннего «Кино». К релизу «Молнии Индры» он не имеет никакого отношения.

«Этот альбом возник не потому, что нам всем нечего делать. Мы, а мы это сообщество людей, которые любят и знают Витины песни наизусть, живем вместе с ним и хотим ему помочь зазвучать в новом тысячелетии так, как хотел бы этого он», – уверяет Марьяна Цой.

Блин! Это про другое было, когда за полгода до «КИНОпроб» выходил альбом ремиксов «Печаль», который делал Рикошет из «Объекта насмешек». С «Молниями Индры» он никак не связан.

«Цой был абсолютным адептом электроники, человеком ритма. И он ничего общего не имеет со всеми упырями, рок-н-рольщиками, бородачами и прочими уродами», – злится барабанщик «Кино» Густав Гурьянов.

Тьфу! Это он давным-давно говорил, за пару лет до смерти. Никаких «Молний Индры» тогда не было.

Так, ладно. Я собрался.

«Кино» выпустили альбом «Молнии Индры» – с оригинальным вокалом Цоя и перезаписанной музыкой.

«Эффект получился поразительный. Сэмплированный голос Цоя практически не отличим от натурального, а инструментал и аранжировки полностью соответствуют современной моде», – пишет «Московский Комсомолец».

В смысле писал в ‘94 году, когда дуэт питерских гитаристов Миши Малина и Олега Кострова The Fantom анонсировал новый техно-проект.

В общем, вы поняли. Идею как-то освежить наследие «Кино» тоже не мешало бы освежить.
Сделал сет русской музыки эпохи журнала "Афиша" и хипстеров. Давно мечтал!
https://soundcloud.com/obs23/russian-hipstercore-06-12

Надо сказать, что задача была нетривиальной — найти подходящую по формату музыку (особенно с моим критерием "желательно на русском языке") почти невозможно. Большинство проектов этой эпохи играли в основном англоязычное инди, пытаясь встроиться в мировую музыкальную повестку, выкладывая треки на "Майспейс", пытаясь петь без акцента.

Но даже если учитывать англоязычных, все равно гуглится мало, потому что сцена была микроскопической, а продвинутые меломаны из СНГ в те годы слушали иностранную музыку — ее было достаточно, чтобы считаться модным.

Однако сегодня мне очень интересно выцеплять именно наши треки, — пусть они выглядят недостаточно фирмово, но именно эти ребята строили фундамент новой музыкальной индустрии, в которой мы все живем прямо сейчас.

Фан факт — я ни разу в жизни не купил ни один номер журнала "Афиша". Читал только в интернете. Но читал внимательно.

Файлом — в каментах.
2007 год, рекламный релиз «Афиши»: «Музыканты играют европейскую музыку».

Интересно, как слово «европейский» в значении «стильный» потеряло свой смысл, вместе с «евроремонтом», о котором грезили люди в эпоху дикого капитализма.

Я еще помню, как Вячеслав Тюрин, сделав группу Reflex, рекламировал ее, как музыку в «европейском стиле» — чтобы никто не перепутал ее с обычной совковой эстрадой (или певицей Дианой, которая была в предыдущей версии). Хотя кто бы мог подумать.

Сегодня все эти провинциальные аналогии читаются довольно кринжово, словно в дремучем селе открылся новый ресторан, и все обсуждают, будто он «как в Москве».

Но этимология интересна, потому что она говорит про нас и про время.

Раньше «европейский» означало «офигенно ваще».

При этом слово «азиатский» или «китайский» означало ширпотреб.

Слово «российский» в рамках продвижения бренда тоже не сулило ничего положительного.

А какой сейчас географический аналог слова «европейский» в значении «классный»?
Русский шаффл pinned «Сделал сет русской музыки эпохи журнала "Афиша" и хипстеров. Давно мечтал! https://soundcloud.com/obs23/russian-hipstercore-06-12 Надо сказать, что задача была нетривиальной — найти подходящую по формату музыку (особенно с моим критерием "желательно на русском…»
Русский шаффл
Как похорошели обложки плохой музыки в эпоху ИИ. Раньше, в дремучем 2021 году, нужно было фотошопить тойоту камри на фоне обоев виндоуса, а сейчас сделал один промт — и вот тебе уже яхта в дубае с леопардом. С их точки зрения выглядит как бы "красиво" — а…
Почти ежегодно пишу про Стереополину — про альбомы, клипы, ускоренные и замедленные версии песен, и другие мувы, включая лейбл. Практически все, что она делает — вызывает у меня стойкое ощущение уважухи.

И вот у нее вышел новый клип "Пьеро", сделанный с помощью ИИ. А я тут как раз недавно критиковал ИИ, из чего некоторые начали думать, что я лудит, который борется с прогрессом.

Вовсе нет.

Математика клипмейкерства в наше время очень простая — если ты хочешь снять клип с графикой, театральными декорациями, киногримом, но при этом без бюджета в несколько лямов, ты должен юзать Midjourney (или аналоги). Это реальность, данная нам в ощущениях. Как рассказывают создатели, идея клипа "Пьеро" вынашивалась семь лет, но ее не удавалось воплотить в жизнь из-за нехватки бюджета. Бюджета и сейчас не хватило бы, просто дотянулся прогресс — теперь клип, который выглядит, как Perfect Drug группы Nine Inch Nails, можно снять, не выходя из дома. И я вас уверяю, если показать этот клип человеку в условном 2007 году, он решит, что бюджет этого клипа равен квартире в Москве.

Как рассказал режиссер Арсений Кузнецов, "ИИ — это просто инструмент в руках автора. Работа сценариста и режиссёра остаётся: автора и его вижн невозможно заменить".

Если раньше для создания картинки, нужно было выбирать локацию, рисовать грим и ставить свет, то сейчас нужно стараться написать выверенный промт, объяснив машине именно то, что тебе нужно — зачастую это удается не с первого раза, и на это нужно потратить гигантское количество времени. Мало кто так умеет делать.

Кстати, еще интересный факт — клипу присудили специальный приз за лучшее использование AI на фестивале Big Picture Festival. Чуть больше инфы про клип в интервью режиссера телеграм-каналу BandLink
Тейлор Свифт — символ оторванности России от мирового поп-культа.

В Польше и Турции на нее ломятся стадионы, причем билеты сметают заранее, на предпродажах. Чтобы пойти на концерт, вам недостаточно заплатить деньги, — подотритесь своими деньгами, — поход нужно планировать за полгода до, покупая билеты по фанатским кодам и букая гостиницы — иначе не выйдет.

У нее вообще, говорят, какой-то циклопический стадионный тур, который влияет на экономику, транспортные потоки, гнездовье перелетных птиц и приливы мирового океана. С каждым годом это только растет — особенно, когда выходит альбом.

Когда идут новости об очередных рекордных прослушиваниях очередного нового альбома Тейлор Свифт, я вдруг понимаю, что недалеко от нас, в соседнем мире, происходит настоящее буйство гигантской поп-культуры, — как будто у соседа вечеринка, а мы живем через стенку, и басы противно гудят.

У них ведь там, на Западе, ничего не меняется десятилетиями — это тот самый глобальный мир, который живет по одинаковым трендам в Чикаго, Тбилиси, Варшаве, Барселоне и Стамбуле — и в каждом новом сезоне они потребляют ровно то, что прописано потреблять. Везде есть "Макдональдс" и Спотифай, везде — новый альбом Тейлор Свифт.

За исключением России.

Но ведь так было не всегда.

Я уверен, если бы на дворе был 2003 год, то Тейлор Свифт бы все обожали, как принято обожать тех, чьи клипы часто крутят на MTV, и чьи лица печатают на обложке журнала "Все звезды". Глобальная сеть медиа реально работала, скармливая людям то, что нужно сейчас пропиарить, и поэтому в другой реальности на Eras Tour вломились бы целые "Лужники", а в вип-ложах сидела бы певица Валерия с мужем и какая-нибудь певица Слава. Так было принято.
На следующий день Тейлор Свифт прогулялась бы по Москве рекламной прогулкой, купила бы матрешку на Арбате под присмотром охранников, сходила бы в хоспис, или куда еще там ходят мировые звезды, когда их красиво снимают? Так было бы, если бы.

Если бы что?

Если бы сейчас сняли санкции, я сомневаюсь, что Тейлор Свифт собрала в России хотя бы полный "Олимпийский" — наверное хватило бы "Стадиума". На Яндексе у нее миллион слушателей — чуть меньше, чем у группы "Чай вдвоем", в четыре раза меньше, чем у певицы Нюши, хотя основные альбомы представлены во всех версиях.

С этой певицей у меня всегда было ощущение легкого недопонимания — но сейчас это непонимание становится фатальным — как будто Тейлор Свифт олицетворяет разлом двух миров — "их" поп-культуры и нашей эстрады.

Альбом "1989" — ее главный — вышел в 2014 году.
Никого уже не волнует, и в новостях не напишут, но случилось фаталити — они нашли клип полностью, в хайрезе, с новыми кадрами.
https://www.youtube.com/watch?v=SyirXMWLr3U

Монтаж немного отличается от предыдущей версии — что еще круче, потому что месяц назад не было ничего, а теперь целых две версии.

Кроме [довольно унылого] клипа, у нас теперь появилась легендарная строчка, претендующая на звание Самой Кринжовой Метафоры в истории русской попсы: "Мои дрова не нравятся ему".

Я думал взять интервью у артистки, но по необъяснимым причинам, наладить с ней контакт оказалось сложнее, чем с настоящими звездами. У Натальи уже есть менеджер, который выдвигает условия из серии "об этом мы говорить не будем". В последний раз я такое слышал от Лики Стар — она запрещала говорить про Бондарчука. Общалась она кстати лично.

Ну и ладно. Если бы я был автором кино для условного Би-би-си, я бы снимал сюжет не про певицу, которой было настолько наплевать на свой клип, что она сама его потеряла — я бы снимал про диггеров, которые этот клип потом искали. Я бы рассказывал историю про ресерчеров, архивариусов, и настоящих гиков, которые перелопатили тонну кассет с мусорным контентом, тратя на отсмотр часы, дни и месяцы — которые писали во все инстанции, и ставили красные метки на огромной пробковой доске.

Самое интересное в этой истории — детектив. А главный герой детектива — это не убийца, и не жертва, а сыщик, который в финале раскрывает дело.

Дай бог каждому испытывать такое глубокое чувство удовлетворения, какое испытывают сегодня искатели МБО.

(И немедленно выпил).
Роман Рябцев отрывает от сердца куртец.
Ну неплохая рекламная кампания получилась. Весной упал, тщательно сохранил фотки из реанимации, никому не спалил, чтобы потом, спустя полгода превратить их в промо.

https://www.youtube.com/watch?v=vyo6K7dkZ2Y