Русский шаффл pinned «Сделал сет русской музыки эпохи журнала "Афиша" и хипстеров. Давно мечтал! https://soundcloud.com/obs23/russian-hipstercore-06-12 Надо сказать, что задача была нетривиальной — найти подходящую по формату музыку (особенно с моим критерием "желательно на русском…»
Русский шаффл
Как похорошели обложки плохой музыки в эпоху ИИ. Раньше, в дремучем 2021 году, нужно было фотошопить тойоту камри на фоне обоев виндоуса, а сейчас сделал один промт — и вот тебе уже яхта в дубае с леопардом. С их точки зрения выглядит как бы "красиво" — а…
Почти ежегодно пишу про Стереополину — про альбомы, клипы, ускоренные и замедленные версии песен, и другие мувы, включая лейбл. Практически все, что она делает — вызывает у меня стойкое ощущение уважухи.
И вот у нее вышел новый клип "Пьеро", сделанный с помощью ИИ. А я тут как раз недавно критиковал ИИ, из чего некоторые начали думать, что я лудит, который борется с прогрессом.
Вовсе нет.
Математика клипмейкерства в наше время очень простая — если ты хочешь снять клип с графикой, театральными декорациями, киногримом, но при этом без бюджета в несколько лямов, ты должен юзать Midjourney (или аналоги). Это реальность, данная нам в ощущениях. Как рассказывают создатели, идея клипа "Пьеро" вынашивалась семь лет, но ее не удавалось воплотить в жизнь из-за нехватки бюджета. Бюджета и сейчас не хватило бы, просто дотянулся прогресс — теперь клип, который выглядит, как Perfect Drug группы Nine Inch Nails, можно снять, не выходя из дома. И я вас уверяю, если показать этот клип человеку в условном 2007 году, он решит, что бюджет этого клипа равен квартире в Москве.
Как рассказал режиссер Арсений Кузнецов, "ИИ — это просто инструмент в руках автора. Работа сценариста и режиссёра остаётся: автора и его вижн невозможно заменить".
Если раньше для создания картинки, нужно было выбирать локацию, рисовать грим и ставить свет, то сейчас нужно стараться написать выверенный промт, объяснив машине именно то, что тебе нужно — зачастую это удается не с первого раза, и на это нужно потратить гигантское количество времени. Мало кто так умеет делать.
Кстати, еще интересный факт — клипу присудили специальный приз за лучшее использование AI на фестивале Big Picture Festival. Чуть больше инфы про клип в интервью режиссера телеграм-каналу BandLink
И вот у нее вышел новый клип "Пьеро", сделанный с помощью ИИ. А я тут как раз недавно критиковал ИИ, из чего некоторые начали думать, что я лудит, который борется с прогрессом.
Вовсе нет.
Математика клипмейкерства в наше время очень простая — если ты хочешь снять клип с графикой, театральными декорациями, киногримом, но при этом без бюджета в несколько лямов, ты должен юзать Midjourney (или аналоги). Это реальность, данная нам в ощущениях. Как рассказывают создатели, идея клипа "Пьеро" вынашивалась семь лет, но ее не удавалось воплотить в жизнь из-за нехватки бюджета. Бюджета и сейчас не хватило бы, просто дотянулся прогресс — теперь клип, который выглядит, как Perfect Drug группы Nine Inch Nails, можно снять, не выходя из дома. И я вас уверяю, если показать этот клип человеку в условном 2007 году, он решит, что бюджет этого клипа равен квартире в Москве.
Как рассказал режиссер Арсений Кузнецов, "ИИ — это просто инструмент в руках автора. Работа сценариста и режиссёра остаётся: автора и его вижн невозможно заменить".
Если раньше для создания картинки, нужно было выбирать локацию, рисовать грим и ставить свет, то сейчас нужно стараться написать выверенный промт, объяснив машине именно то, что тебе нужно — зачастую это удается не с первого раза, и на это нужно потратить гигантское количество времени. Мало кто так умеет делать.
Кстати, еще интересный факт — клипу присудили специальный приз за лучшее использование AI на фестивале Big Picture Festival. Чуть больше инфы про клип в интервью режиссера телеграм-каналу BandLink
YouTube
Стереополина - Пьеро (Премьера клипа, 2025)
🎫 Концерты в 2026: https://stereopolina.com/afisha
💿 Винил и прочий мерч: https://stereopolina.com/merch
Автор идеи и Режиссер — Арсений Кузнецов
Instagram: https://www.instagram.com/arsenysmith
Telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/Frmmnd
Музыкальный видеоклип…
💿 Винил и прочий мерч: https://stereopolina.com/merch
Автор идеи и Режиссер — Арсений Кузнецов
Instagram: https://www.instagram.com/arsenysmith
Telegram-канал: https://news.1rj.ru/str/Frmmnd
Музыкальный видеоклип…
Тейлор Свифт — символ оторванности России от мирового поп-культа.
В Польше и Турции на нее ломятся стадионы, причем билеты сметают заранее, на предпродажах. Чтобы пойти на концерт, вам недостаточно заплатить деньги, — подотритесь своими деньгами, — поход нужно планировать за полгода до, покупая билеты по фанатским кодам и букая гостиницы — иначе не выйдет.
У нее вообще, говорят, какой-то циклопический стадионный тур, который влияет на экономику, транспортные потоки, гнездовье перелетных птиц и приливы мирового океана. С каждым годом это только растет — особенно, когда выходит альбом.
Когда идут новости об очередных рекордных прослушиваниях очередного нового альбома Тейлор Свифт, я вдруг понимаю, что недалеко от нас, в соседнем мире, происходит настоящее буйство гигантской поп-культуры, — как будто у соседа вечеринка, а мы живем через стенку, и басы противно гудят.
У них ведь там, на Западе, ничего не меняется десятилетиями — это тот самый глобальный мир, который живет по одинаковым трендам в Чикаго, Тбилиси, Варшаве, Барселоне и Стамбуле — и в каждом новом сезоне они потребляют ровно то, что прописано потреблять. Везде есть "Макдональдс" и Спотифай, везде — новый альбом Тейлор Свифт.
За исключением России.
Но ведь так было не всегда.
Я уверен, если бы на дворе был 2003 год, то Тейлор Свифт бы все обожали, как принято обожать тех, чьи клипы часто крутят на MTV, и чьи лица печатают на обложке журнала "Все звезды". Глобальная сеть медиа реально работала, скармливая людям то, что нужно сейчас пропиарить, и поэтому в другой реальности на Eras Tour вломились бы целые "Лужники", а в вип-ложах сидела бы певица Валерия с мужем и какая-нибудь певица Слава. Так было принято.
На следующий день Тейлор Свифт прогулялась бы по Москве рекламной прогулкой, купила бы матрешку на Арбате под присмотром охранников, сходила бы в хоспис, или куда еще там ходят мировые звезды, когда их красиво снимают? Так было бы, если бы.
Если бы что?
Если бы сейчас сняли санкции, я сомневаюсь, что Тейлор Свифт собрала в России хотя бы полный "Олимпийский" — наверное хватило бы "Стадиума". На Яндексе у нее миллион слушателей — чуть меньше, чем у группы "Чай вдвоем", в четыре раза меньше, чем у певицы Нюши, хотя основные альбомы представлены во всех версиях.
С этой певицей у меня всегда было ощущение легкого недопонимания — но сейчас это непонимание становится фатальным — как будто Тейлор Свифт олицетворяет разлом двух миров — "их" поп-культуры и нашей эстрады.
Альбом "1989" — ее главный — вышел в 2014 году.
В Польше и Турции на нее ломятся стадионы, причем билеты сметают заранее, на предпродажах. Чтобы пойти на концерт, вам недостаточно заплатить деньги, — подотритесь своими деньгами, — поход нужно планировать за полгода до, покупая билеты по фанатским кодам и букая гостиницы — иначе не выйдет.
У нее вообще, говорят, какой-то циклопический стадионный тур, который влияет на экономику, транспортные потоки, гнездовье перелетных птиц и приливы мирового океана. С каждым годом это только растет — особенно, когда выходит альбом.
Когда идут новости об очередных рекордных прослушиваниях очередного нового альбома Тейлор Свифт, я вдруг понимаю, что недалеко от нас, в соседнем мире, происходит настоящее буйство гигантской поп-культуры, — как будто у соседа вечеринка, а мы живем через стенку, и басы противно гудят.
У них ведь там, на Западе, ничего не меняется десятилетиями — это тот самый глобальный мир, который живет по одинаковым трендам в Чикаго, Тбилиси, Варшаве, Барселоне и Стамбуле — и в каждом новом сезоне они потребляют ровно то, что прописано потреблять. Везде есть "Макдональдс" и Спотифай, везде — новый альбом Тейлор Свифт.
За исключением России.
Но ведь так было не всегда.
Я уверен, если бы на дворе был 2003 год, то Тейлор Свифт бы все обожали, как принято обожать тех, чьи клипы часто крутят на MTV, и чьи лица печатают на обложке журнала "Все звезды". Глобальная сеть медиа реально работала, скармливая людям то, что нужно сейчас пропиарить, и поэтому в другой реальности на Eras Tour вломились бы целые "Лужники", а в вип-ложах сидела бы певица Валерия с мужем и какая-нибудь певица Слава. Так было принято.
На следующий день Тейлор Свифт прогулялась бы по Москве рекламной прогулкой, купила бы матрешку на Арбате под присмотром охранников, сходила бы в хоспис, или куда еще там ходят мировые звезды, когда их красиво снимают? Так было бы, если бы.
Если бы что?
Если бы сейчас сняли санкции, я сомневаюсь, что Тейлор Свифт собрала в России хотя бы полный "Олимпийский" — наверное хватило бы "Стадиума". На Яндексе у нее миллион слушателей — чуть меньше, чем у группы "Чай вдвоем", в четыре раза меньше, чем у певицы Нюши, хотя основные альбомы представлены во всех версиях.
С этой певицей у меня всегда было ощущение легкого недопонимания — но сейчас это непонимание становится фатальным — как будто Тейлор Свифт олицетворяет разлом двух миров — "их" поп-культуры и нашей эстрады.
Альбом "1989" — ее главный — вышел в 2014 году.
Никого уже не волнует, и в новостях не напишут, но случилось фаталити — они нашли клип полностью, в хайрезе, с новыми кадрами.
https://www.youtube.com/watch?v=SyirXMWLr3U
Монтаж немного отличается от предыдущей версии — что еще круче, потому что месяц назад не было ничего, а теперь целых две версии.
Кроме [довольно унылого] клипа, у нас теперь появилась легендарная строчка, претендующая на звание Самой Кринжовой Метафоры в истории русской попсы: "Мои дрова не нравятся ему".
Я думал взять интервью у артистки, но по необъяснимым причинам, наладить с ней контакт оказалось сложнее, чем с настоящими звездами. У Натальи уже есть менеджер, который выдвигает условия из серии "об этом мы говорить не будем". В последний раз я такое слышал от Лики Стар — она запрещала говорить про Бондарчука. Общалась она кстати лично.
Ну и ладно. Если бы я был автором кино для условного Би-би-си, я бы снимал сюжет не про певицу, которой было настолько наплевать на свой клип, что она сама его потеряла — я бы снимал про диггеров, которые этот клип потом искали. Я бы рассказывал историю про ресерчеров, архивариусов, и настоящих гиков, которые перелопатили тонну кассет с мусорным контентом, тратя на отсмотр часы, дни и месяцы — которые писали во все инстанции, и ставили красные метки на огромной пробковой доске.
Самое интересное в этой истории — детектив. А главный герой детектива — это не убийца, и не жертва, а сыщик, который в финале раскрывает дело.
Дай бог каждому испытывать такое глубокое чувство удовлетворения, какое испытывают сегодня искатели МБО.
(И немедленно выпил).
https://www.youtube.com/watch?v=SyirXMWLr3U
Монтаж немного отличается от предыдущей версии — что еще круче, потому что месяц назад не было ничего, а теперь целых две версии.
Кроме [довольно унылого] клипа, у нас теперь появилась легендарная строчка, претендующая на звание Самой Кринжовой Метафоры в истории русской попсы: "Мои дрова не нравятся ему".
Я думал взять интервью у артистки, но по необъяснимым причинам, наладить с ней контакт оказалось сложнее, чем с настоящими звездами. У Натальи уже есть менеджер, который выдвигает условия из серии "об этом мы говорить не будем". В последний раз я такое слышал от Лики Стар — она запрещала говорить про Бондарчука. Общалась она кстати лично.
Ну и ладно. Если бы я был автором кино для условного Би-би-си, я бы снимал сюжет не про певицу, которой было настолько наплевать на свой клип, что она сама его потеряла — я бы снимал про диггеров, которые этот клип потом искали. Я бы рассказывал историю про ресерчеров, архивариусов, и настоящих гиков, которые перелопатили тонну кассет с мусорным контентом, тратя на отсмотр часы, дни и месяцы — которые писали во все инстанции, и ставили красные метки на огромной пробковой доске.
Самое интересное в этой истории — детектив. А главный герой детектива — это не убийца, и не жертва, а сыщик, который в финале раскрывает дело.
Дай бог каждому испытывать такое глубокое чувство удовлетворения, какое испытывают сегодня искатели МБО.
(И немедленно выпил).
YouTube
Наталья Верич - Мой Блуждающий Огонь (Предмастер-Версия) HQ
Источник: ПОЗИТИВ (Группа "Мой Блуждающий Огонь & Школьный Бал") t.me/wanderingfire/1/390510
После нахождения видеоклипа Кириллом, в ближайшие дни объявляется человек под ником "ПОЗИТИВ" в чате поиска песни. Он заявляет, что у него есть исходный клип, но…
После нахождения видеоклипа Кириллом, в ближайшие дни объявляется человек под ником "ПОЗИТИВ" в чате поиска песни. Он заявляет, что у него есть исходный клип, но…
Ну неплохая рекламная кампания получилась. Весной упал, тщательно сохранил фотки из реанимации, никому не спалил, чтобы потом, спустя полгода превратить их в промо.
https://www.youtube.com/watch?v=vyo6K7dkZ2Y
https://www.youtube.com/watch?v=vyo6K7dkZ2Y
YouTube
Sukablyat – Attitude problems (Music video)
Welcome to the new era.
directed by nikita vilchinski
producer bimbaclaat
camera viah.cv
directed by nikita vilchinski
producer bimbaclaat
camera viah.cv
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Платите за продюсерский софт легко — через МТС Оплату
Создаёте новый трек и ищете вдохновение в нейросетях? Теперь вы можете оплатить подписку на Suno AI, Beatstars, TuneCore и ещё 150+ других сервисов в пару кликов.
✨ Оплата через СБП с карты любого российского банка.
✨ Минимальная и фиксированная комиссия.
✨ Безопасная оплата по почте.
✨ Поддержка 24/7 без ботов и ожиданий.
Создавайте хиты вместе с МТС Оплатой!
Создаёте новый трек и ищете вдохновение в нейросетях? Теперь вы можете оплатить подписку на Suno AI, Beatstars, TuneCore и ещё 150+ других сервисов в пару кликов.
✨ Оплата через СБП с карты любого российского банка.
✨ Минимальная и фиксированная комиссия.
✨ Безопасная оплата по почте.
✨ Поддержка 24/7 без ботов и ожиданий.
Создавайте хиты вместе с МТС Оплатой!
Год назад начал составлять список русских песен про Париж — небесный город, о котором поет уже пятое поколение артистов, без явных на то причин.
И вот обновил — теперь песен 50. Надеюсь, когда-нибудь добью до сотки.
https://telegra.ph/Russko-Sovetskij-Parizh-v-50-trekah-10-09
За последний год Париж только укрепился в нашей музыке, — тема не угасает, — он очень часто попадает под рифму, или просто к слову, когда автор текста хочет сочинить нечто романтическое, или наоборот — над романтикой поиздеваться.
Новый альбом Доры, Фортуна (естественно), еще вспомнил Лиду и Окси, а еще были Брутто и Кай Энжел (спасибо, Даня),
Париж, Париж, Париж, — он бесконечный, о нем будут петь всегда.
Есть в нашей музыке стабильность.
И вот обновил — теперь песен 50. Надеюсь, когда-нибудь добью до сотки.
https://telegra.ph/Russko-Sovetskij-Parizh-v-50-trekah-10-09
За последний год Париж только укрепился в нашей музыке, — тема не угасает, — он очень часто попадает под рифму, или просто к слову, когда автор текста хочет сочинить нечто романтическое, или наоборот — над романтикой поиздеваться.
Новый альбом Доры, Фортуна (естественно), еще вспомнил Лиду и Окси, а еще были Брутто и Кай Энжел (спасибо, Даня),
Париж, Париж, Париж, — он бесконечный, о нем будут петь всегда.
Есть в нашей музыке стабильность.
Telegraph
Русско-Советский Париж в 50 треках
Париж — удачная рифма к словам "молчишь" и "горишь". Париж — небесный город, куда главный герой мечтает уехать. Париж — несбывшаяся мечта. Культ Парижа в нашей музыке огромен — пожалуй, нет больше ни одной географической точки, которая бы так часто приходилась…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В 2007 году английский журнал FACT снимал ролики про русский андеграунд, — вышло четыре серии, — мне больше всего нравится про группу Yogo Yogo.
Невероятно атмосферный видос про столичный подпольный движ в крохотных барах и клубах, где избранные модные ребята играли ню-рейв, свежий жанр, который только-только появился.
В свое время я эту команду упустил, а сейчас прям заело — я даже включил их в свой недавний сет.
Посылом и атмосферой видео журнала FACT напоминает перестроечные фильмы, в которых иностранные муви-мэйкеры приезжали в нашу страну выцеплять "горби-рок", интервьюируя артистов на слегка ломаном английском.
Yogo Yogo — веселый ансамбль, каких в то время у нас было мало. Мне кажется, такую цветастую танцевальную музыку просто еще не додумались играть, а обычный русский андеграунд состоял в те годы из жуткого мрачняка — фолка, метала и панка.
Пестрый, танцевальный, приколдэсный ню-рейв нарочито выделялся из всей остальной окружающей сцены — именно этим они и зацепили. Поэтому их и сняли.
А сегодня их треки звучат абсолютно нормально и современно.
Главный альбом выложен "Родным звуком", ну и в целом на площадках все есть.
Невероятно атмосферный видос про столичный подпольный движ в крохотных барах и клубах, где избранные модные ребята играли ню-рейв, свежий жанр, который только-только появился.
В свое время я эту команду упустил, а сейчас прям заело — я даже включил их в свой недавний сет.
Посылом и атмосферой видео журнала FACT напоминает перестроечные фильмы, в которых иностранные муви-мэйкеры приезжали в нашу страну выцеплять "горби-рок", интервьюируя артистов на слегка ломаном английском.
Yogo Yogo — веселый ансамбль, каких в то время у нас было мало. Мне кажется, такую цветастую танцевальную музыку просто еще не додумались играть, а обычный русский андеграунд состоял в те годы из жуткого мрачняка — фолка, метала и панка.
Пестрый, танцевальный, приколдэсный ню-рейв нарочито выделялся из всей остальной окружающей сцены — именно этим они и зацепили. Поэтому их и сняли.
А сегодня их треки звучат абсолютно нормально и современно.
Главный альбом выложен "Родным звуком", ну и в целом на площадках все есть.
Победитель конкурса "CD-обложка 2000" Василий Гаврилов и его обложки.
А также его избранные цитаты:
Мы сделали безумно дорогую съемку к альбому Тани Булановой. Она же бракует всю съемку и категорически заявляет: «Мне нравится только вот этот снимок!» Представляете, это тот, где ее муж «на мыльницу» щелкнул. Пришлось «вытягивать» любительскую фотографию.
*
Самая прикольная ситуация произошла с альбомом «Стрелок». Диск вышел, и обложка уже была сделана, когда в группе поменялась девочка. Продюсер альбома был категоричен: «Режь голову у старой солистки и приставляй голову новой!»
*
Я более чем на тридцати фотоснимках глаза исполнителям перекрашивал. Представьте, сидит напротив меня Пресняков-младший и с обидой говорит, глядя на меня серыми глазами: «Вася, как ты не видишь, что глаза у меня голубые»
*
Мы сделали грубое оформление альбома «Альтависта», но возмутились продавцы дисков: «Ваш диск плохо видно на полках, он неяркий, был бы он с картинками, его разбирали бы получше». И мы сделали «Альтависта-Live» с фотографиями и плакатами. Но музыкантам больше понравится «гаражный» вариант на жесткой бумаге.
За скан спасибо @pokoleniyemertvoypressy
А также его избранные цитаты:
Мы сделали безумно дорогую съемку к альбому Тани Булановой. Она же бракует всю съемку и категорически заявляет: «Мне нравится только вот этот снимок!» Представляете, это тот, где ее муж «на мыльницу» щелкнул. Пришлось «вытягивать» любительскую фотографию.
*
Самая прикольная ситуация произошла с альбомом «Стрелок». Диск вышел, и обложка уже была сделана, когда в группе поменялась девочка. Продюсер альбома был категоричен: «Режь голову у старой солистки и приставляй голову новой!»
*
Я более чем на тридцати фотоснимках глаза исполнителям перекрашивал. Представьте, сидит напротив меня Пресняков-младший и с обидой говорит, глядя на меня серыми глазами: «Вася, как ты не видишь, что глаза у меня голубые»
*
Мы сделали грубое оформление альбома «Альтависта», но возмутились продавцы дисков: «Ваш диск плохо видно на полках, он неяркий, был бы он с картинками, его разбирали бы получше». И мы сделали «Альтависта-Live» с фотографиями и плакатами. Но музыкантам больше понравится «гаражный» вариант на жесткой бумаге.
За скан спасибо @pokoleniyemertvoypressy
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎥 Все говорят: «Вильнёв снимает красиво». Мы скажем — он снимает умно. Подписывайся на «Рты Ванессы Паради», чтобы понимать кино глубже.
Есть приём, который у Дени Вильнёва почти не замечают: съёмка с высоты птичьего полета. В «Прибытии», «Дюне», «Бегущем» камера снова и снова улетает вверх, показывая масштаб. Но это не только для красоты. Так фантастика приобретает черты реализма. Пришельцы, пустыни и антиутопии вплетаются в пейзаж и зритель верит, что все это – часть реально существующего мира.
👁 Если кино для вас – это язык и система смыслов, а не просто картинка, подпишись на Рты Ванессы Паради. Мы говорим о фильмах так, чтобы даже эксперту было интересно.
Есть приём, который у Дени Вильнёва почти не замечают: съёмка с высоты птичьего полета. В «Прибытии», «Дюне», «Бегущем» камера снова и снова улетает вверх, показывая масштаб. Но это не только для красоты. Так фантастика приобретает черты реализма. Пришельцы, пустыни и антиутопии вплетаются в пейзаж и зритель верит, что все это – часть реально существующего мира.
👁 Если кино для вас – это язык и система смыслов, а не просто картинка, подпишись на Рты Ванессы Паради. Мы говорим о фильмах так, чтобы даже эксперту было интересно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Владимир Рацкевич — наш Aphex Twin. До сих пор не могу поверить, каким провидцем нужно быть, чтобы сочинить такой трек для заставки советского телевидения в 1990 году.
На бело-сером фоне появлялась чёрная черта, напоминавшая бильярдный кий. Вибрируя, она двигалась вправо, при этом звучало нечто, схожее с оружейными выстрелами или работой отбойного молотка. Затем на экране появлялся небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по чёрной черте, падал вниз. По кругам, появившимся после падения, можно предположить, что шар оказался в воде. Тут же экран затемнялся, и из ниоткуда появлялась «маска ВИDа»
Это же почти Ventolin.
Кстати, первый звук крутящегося барабана в "Поле чудес" это тоже его рук дело.
Владимир Рацкевич — соратник Василия Шумова, андеграундный деятель, экспериментатор, который с развалом СССР ушел на телевидение аудио-дизайнером. Его трек "Жара", мне кажется, мог бы вписаться в серию Selected Ambient Works.
На бело-сером фоне появлялась чёрная черта, напоминавшая бильярдный кий. Вибрируя, она двигалась вправо, при этом звучало нечто, схожее с оружейными выстрелами или работой отбойного молотка. Затем на экране появлялся небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по чёрной черте, падал вниз. По кругам, появившимся после падения, можно предположить, что шар оказался в воде. Тут же экран затемнялся, и из ниоткуда появлялась «маска ВИDа»
Это же почти Ventolin.
Кстати, первый звук крутящегося барабана в "Поле чудес" это тоже его рук дело.
Владимир Рацкевич — соратник Василия Шумова, андеграундный деятель, экспериментатор, который с развалом СССР ушел на телевидение аудио-дизайнером. Его трек "Жара", мне кажется, мог бы вписаться в серию Selected Ambient Works.