Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Рубрика «статистика, на которую всем насрать». Таймлайн всех участниц группы «Стрелки». Их было тридцать три. По-моему это рекорд.
35 лет. Страшно. Децл кстати так и не состриг дреды. Заплел в двухтысячном году и проходил с ними всю жизнь. Самый последовательный человек в мире.

В свое время писал о нем колонку. Пускай будет некролог.
https://thisis.media/article/monah-ot-repa/
Ну и сейчас, конечно, Дудь снимет фильм про Децла, где выскажутся все, кто считал рэпера лохом. Родной отец, Баста и Тимати вдруг заговорят по-другому. «Он был настоящим». «В нем не было ни грамма фальши». «Тогда я не мог его понять... Но теперь понимаю».

Да, он был настоящим. Только всем было плевать. Вам слабо, например, напеть хоть одну его новую песню? Децл выпустил 9 альбомов, но даже за три часа до смерти пел проклятую «Вечеринку» по просьбе заказчика.

Скоро будет сказано много пафосных слов. Что Децл — голос поколения, первый фрэшмен России и человек-легенда. Но важно помнить, что при жизни о него вытирали ноги, стебались, называли чмом.

Всем было очень смешно.
Интервью Децла четырехлетней давности. http://www.infovoronezh.ru/News/Detsl-aka-Le-Truk-rasskazal-kak-dojit-do-450-let-42085.html
Песня «Мои слезы, моя печаль» великая. Одна из лучших в русском хип-хопе. Но мне еще нравится оригинал — «Печаль» группы «Мэд Дог», откуда дернули семпл для припева.

Многие думают, что это Децл поет, а вот и нет.

https://youtu.be/J4djl1-iFtw
Алене Швец 17 лет и она новая подростковая звезда. Поет меметичные бардовские песни под гитару, выступает с фингалом под глазом. Выглядит вызывающе, как и положено.
https://www.youtube.com/watch?v=ua-AIKGMuGc

Но вот что интересно. Если бы Алена Швец появилась в двухтысячном году, деятели шоу-бизнеса бы ее растоптали. На передаче "Акулы Пера" какое-нибудь чмо из газеты "МК" предъявило бы девочке за шмот. Известная певица — за внешность. А видный музыкальный критик сказал бы, что Янка пела лучше.

Послать их в задницу никто не осмеливался. Раньше начинающий артист воспринимал любые оскорбления совершенно серьезно. Горстями глотал успокоительное, не спал ночами, курил дурь, уходил в андеграунд и умирал в тридцать пять.

Как хорошо, что сегодня не так. Пост-ирония спасает подростков. На любую, самую изощренную гадость можно ответить:

— Ок.

И петь дальше.

Группа ВК
https://vk.com/alyonashvets
Когда слава группы "Технология" прошла, Роман Рябцев подрабатывал попсовым композитором. Мало кто знает, что он написал песню "Я твой враг" группы "Тату" — текст и музыку. И до сих пор получает с нее авторские отчисления.

Иван Шаповалов сначала хотел обратиться к электронщику из группы Arrival Дмитрию Постовалову, но тот был занят проектом "Демо". Рябцев зато был свободен.

— Мы встретились, — вспоминает лидер "Технологии". — Шаповалов сказал: есть, мол, девочка, зовут Лена Катина, ей нужны песни. „Нет проблем“, — ответил я. Сочинил, записались, а только потом появилась Юля, и песню переделали под дуэт.

Для альбома "Двести по встречной" аранжировку изменили, а рябцевский оригинал вот:
https://www.youtube.com/watch?v=GFc7AIb3LqI

Песня замечательная.
Зачем нужно метро? Чтобы ездить на нем, а в тяжелое для страны время прятаться от бомбежек.
Зачем нужны молодежные фестивали? Чтобы развлекать подростков, а в тяжелое для страны время объяснить им, за кого голосовать.

За неделю до президентских выборов 2000 года в ДС "Динамо" прошел уникальный концерт. "Бит Битва" — примирение рокеров и рэперов. На сцене схлестнулись самые модные звезды сезона — Дельфин, Bad Balance, Децл, "Океан Эльзы", "Грин Грей". Пели лучшие песни, жали друг другу руки. Концерт транслировал телеканал MTV.

Все это мероприятие было проплачено Григорием Явлинским из средств предвыборной кампании. Кандидат лично пришел на концерт и когда Дельфин колбасился под "Я буду жить", камера переключалась на лидера партии "Яблоко". Внизу — подпись, чтобы все запомнили этого отличного мужика. Он на волне с молодежью.
https://www.youtube.com/watch?v=RenVeTda7lo

История умалчивает, сколько занесли за этот адский спектакль. Но зато запомнилось другое — когда концерт закончился, толпа скинхедов с ножами, заточками и велосипедными цепями напала на посетителей. Говорят, это было самое кровавое месиво в истории нападений скинхедов на концерты. Несколько десятков человек увезли на "скорых". Никто из больших СМИ не написал об этом ни слова, потому что нехорошо подставлять кандидата.

Мораль простая — если вы видите молодежное мероприятие, будь то концерт, ютуб-шоу или паблик "Вконтакте", знайте — его создатели продадут свою задницу при первой же возможности. А если не продадут, значит набьют себе цену и продадут потом, но дороже.

Ну и на закуску. Перед концертом в эфире MTV появился странный видеоклип. В рэп-песне "Надежда на завтра" участники Bad B. Альянс, а также исполнитель Децл называли всех политиков жуликами и ворами. А в конце пели: «я найду того, кто даст мне надежду на завтра».

И ведь нашли.
Фейс, Матранг и Тима Белорусских выпустили альбомы практически в один день. Их статистику прослушиваний теперь очень удобно сравнивать. По цифрам видно, кто настоящая звезда, а кто зашел на вечеринку пользуясь тем, что был тут в прошлый раз.

Берем статистику "Яндекс.Музыки". Другой нет, но нам важно понять пропорцию.

Количество слушателей за февраль (десять дней):
Face — 121 187
Matrang — 245 811
Тима Белорусских — 705 361

Больше, чем у Тимы Белорусских на сервисе нет ни у кого. Еще в октябре я сравнивал его с Федуком. https://news.1rj.ru/str/rushuffle/504 Думал, что перебрал, а оказалось недобрал.

Тима Белорусских — суперстар. Главный герой русской музыки прямо сейчас. Но критики молчат. Никто не пишет пафосные статьи в пять экранов про значение автора "Мокрых кроссов" для эпохи.

Есть все-таки музыка для журналистов, а есть для людей.
К юбилею группы "Сплин" Александр Васильев выпустил книгу со всеми текстами песен. Называется «Весь этот бред». Удивительно — тексты сегодня можно в два клика найти в "Гугле", а за издание просят 700 рублей.

Но вот беда — одна песня потерялась!

Хит про Гитлера "Фюрер-Фюрер", выходил на альбоме "Альтависта Live" в 2000 году. В тексте называется пять видов наркотиков, а к лидеру национал-социалистической партии Саша Васильев обращается "мой бедный фюрер".

Песня про то, что у истории есть сослагательное наклонение.

"Теперь вся Москва ночью нюхает "Тайд"
И посылает фак за факом в интернет на твой сайт,
И, как обдолбанный скинхэд, я преклоняю голову:
А может быть в сорок первом ты занял Москву?
А может быть в сорок первом ты занял Москву?
Мой бедный фюрер!
Фюрер, фюрер".

Интересно, почему Саша Васильев забыл свою песню?
https://youtu.be/kCCl4tzRKJo
По поводу фильма Дудя про "русский вудсток".

Представьте, что "Фестиваль Мира" проводится не в 1989 году, а в 2019. Меняем Оззи Осборна на Канье Уэста, Бон Джови на Дрейка, а Мотли Крю на Чайлдиш Гамбино. Современный Gorky Park — это Little Big. На сцене в "Лужниках" огромные американские флаги, темнокожие артисты переодеваются в форму "Полиция" и говорят "spasibo Moskva". В их честь пролетают "Русские витязи", а над Кремлем шумит красный салют, как на девятое мая. В вечерних новостях добрый сюжет о том, какое это счастье — принимать таких именитых гостей.

Я не могу себе это представить. И не только по политическим причинам, а потому что сегодня у русского человека есть чувство достоинства. Он порадуется приезду звезды, но не будет падать на колени и целовать ей ботинки. Ну Дрейк, окей, и что?

А раньше пресмыкались. Выполняли все их капризы. Обвешивались их флагами. При въезде не проверяли паспорта. В их честь даже включили олимпийский огонь. Боже мой! Патлатые люди с гитарами приехали! Ради Кобзона не включали, а Джону Бон Джови включили. Это была абсолютная капитуляция советской музыки и всей советской культуры. Поэтому я бы не назвал такой фестиваль "Фестивалем Мира", скорее "Фестивалем Завоевания".

Советскую музыку не жалко, раз ее разносит в щепки один рок-концерт.

А сегодня так не получится.

В 1989 году Лев Лещенко не шел ни в какое сравнение с Мотли Крю. Он был патентованным отстоем.
А Баста в сегодняшней России вполне может поспорить с Канье Уэстом. А может, даже больше соберет.
Свежий выпуск подкаста "Русский шаффл". Монтировали долго, но оно того стоит.

Про Децла.

Если шире — про нас, про детство, широкие штаны, линейки и пеналы, скинхедов и граффити, теплую весну двухтысячного года и страшную, холодную зиму две тысячи девятнадцатого.

Эпитафия.
https://soundcloud.com/rushuffle/23-epitafiya-detslu

Во второй части экс-участник группы "Пневмослон" Рома Батарейкин рассказал, как в Рязани местные попы сорвали концерт Нейромонаха Феофана из-за дня памяти Феофана Затворника.

Эппл подкасты
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Первая версия "Мой лучший друг это президент Путин" была совсем смешной. Это с Тимати она стала солидно-патриотической. А сначала рэпер Саша Чест представил, будто Путин идет с пацанами в клуб, танцует, бухает в вип ложе и снимает девок. Позже везет одну из них в черной машине и предлагает раздеться.

Припев "Блэк стару" понравился, а все остальное было совершенно нецензурно и вырезано от греха подальше.

"Мы катим на Бугатти куда-то среди ночи
В Москве создали пробки, согнав всех до обочин
Мой лучший друг с улыбкой, в руках коктейль на джине,
Малине и клубнике, ты сидишь на его джинсах
Не надо нам ужимок, ты можешь быть раздетой
Мой лучший друг оценит и посадит нас в ракету

Мой лучший друг Путин, я не знаю, кто твой, честно"

https://youtu.be/7VJHoxKCneY
Подкаст "Русский шаффл" теперь на "Яндекс.Музыке". Стоим прямо на главной! Но есть проблема — для "Яндекса" мы будем делать сокращенные версии шоу, без музыки, потому что по закону в подкасте нельзя использовать ни секунды чужого материала. И у меня теперь большой вопрос: как делать шоу о музыке без музыки? На остальных площадках пока оставим как было.
https://music.yandex.ru/album/6905965

Ну и до кучи, во "Вконтакте" тоже есть сервис подкастов и мы там появились.
https://vk.com/rushuffle
Русский шаффл pinned «Свежий выпуск подкаста "Русский шаффл". Монтировали долго, но оно того стоит. Про Децла. Если шире — про нас, про детство, широкие штаны, линейки и пеналы, скинхедов и граффити, теплую весну двухтысячного года и страшную, холодную зиму две тысячи девятнадцатого.…»
Недавно был на презентации нового сезона шоу "Песни". Один за другим певцы выходили к микрофону и надрывали связки, пока толпа журналистов чавкала казенными канапе. Самые сильные вокалисты смогли победить салаты в борьбе за зрительское внимание. Журналисты быстро запивали "оливье" вином, выпрямлялись и жидко хлопали.

И тут я понял, что конкурсная музыка из шоу, где "делают звезд", не имеет ничего общего с реальной музыкой из чартов.

Обычно на музыкальные телешоу идут тяжелоатлеты. Это даже не певцы, а спортсмены гортани, которые месяцами тренируются, чтобы на конкурсе как следует наподдать, крикнуть во весь рот и взять самую высокую ноту. Всем должно быть видно — человек старается!

А теперь возьмите любой современный хит. Тиму Белорусских, Элджея, певицу Луну. Эти люди не поют, а в лучшем случае протяжно разговаривают. Любой композитор старой закалки скажет вам, что это халтура. Если бы они чудом прошли конкурсный отбор в "шоу талантов", их бы выгнали с позором на первом же этапе. "Не тянет".

Музыкальные шоу до сих пор делают вид, что умение петь — это важно. А современная популярная музыка устроена по-другому. В ней люди поют так, будто поют у себя в душе, но каждому есть, что сказать.

И когда на сцене появляется очередной вокалист, который разбивает голосом фужеры, мне хочется спросить: зачем?
Многим не дает покоя мой пост про фильм Дудя.

А я забыл добавить — есть еще одна проблема огромных фестивалей "мира", которые рекламируют западную музыку. Дело в том, что чем больше в стране слушают иностранное, тем меньше денег достается нашим артистам.

Так было еще недавно. Десять лет назад русская музыка находилась в полной жопе. Она состояла из пожилых друзей Аллы Пугачевой, продюсерских сосок и пост-шансона в лице Стаса Михайлова. Приличные люди, естественно, не слушали такое.

Патриотично настроенные критики пытались делать вид, что в андеграунде теплится жизнь. Любого, кто был в состоянии держать в руках гитару, называли "перспективным артистом". А про того, кто умел делать восьмибитную электронику и шептать под нее, слагали оды, чуть ли не в стихах. Сегодня даже смешно вспоминать, кого тогда хвалили.

Но понять критиков тоже можно — вокруг было пепелище. Пустыня. В ней каждого, умеющего петь, хотелось расцеловать.

Как так получилось? Очень просто — вся страна слушала иностранную музыку. То есть, переводя на русский, отправляла за границу горы бабла.

Прошло десять лет. Ситуация изменилась. И вы спросите: откуда все эти новые артисты? Почему разбогател Сергей Шнуров? Как молодым группам удается снимать сумасшедшие клипы? За чей счет весь этот гигантский фестиваль русской музыки?

Отвечаю: за наш счет. Просто мы перестали в таком количестве, как раньше, слушать иностранную музыку.
1995 год, Москва. Открытие "звезды" группы "На-На" на аллее звезд российской эстрады, которую уничтожили десять лет спустя, во время строительства парка "Зарядье". Солидный мужчина поднимается на трибуну и читает по бумажке:

— Российское дворянство общество и регентский совет постановили: за активную деятельность по возрождению культурно-исторических традиций и нового дворянства в России, за заслуги перед Российским отечеством, жаловать господину Алибасову Бари Каримовичу потомственное дворянство российское. Жалование подтверждается грамотой на дворянство с занесением фамилии и звания в Российскую дворянскую родословную и книгу "Новая элита России". Единогласно решено вручить вам, Бари Каримович, титул князя. Слава великой России!

Группу "На-На" в полном составе тоже наградили — каждому присвоили титул графа.

Вот видео:
https://youtu.be/xr79R73r02o?t=579

Вручала награды председатель Дворянского общества и член Элиты России целительница Джуна. Вся ее грудь увешана орденами и знаменами, на плечах погоны генерала-полковника артиллерии.

Гугл подсказывает, что Джуна продавала ватманы с надписью "вы — князь" за 12 тысяч долларов, "вы — граф" за 8, "вы — барон" за 5700.

1995 год, Россия. Великое время.
Роман Супер хочет снимать фильм про Децла. Договорился с отцом Децла, а сын Децла против и теперь называет Романа Супера аферистом.

Вот что Роман Супер сказал «Русскому шаффлу»:

— Думаю, у каждого человека должна быть возможность снимать те фильмы, которые вызывают внутренний отклик прямо сейчас. Никто не может монополизировать право на это. Как никто не может и заставить эти фильмы кого-то смотреть.

Тема фильма буквально висит в воздухе, он продиктован жизненной амплитудой Кирилла: вот перед нами мальчишка в широких штанах, трахнувший одну шестую своими пепси, пейджером и эмтиви, а вот перед нами взрослый, но так и не повзрослевший дядька с длиннющими дредами, который снова всех трахнул — только на этот раз не пейджером, а желанием разорвать всякие отношения с системой и своей успешной карьерой, которая совершенно явно заставляла героя быть не тем, кто он есть. Соблазна нахваливать Кирилла после его смерти у меня нет, у меня есть желание взглянуть на историю его творческого пути с холодным сердцем, чтобы разогреть чужие. Послушайте, судьба Кирилла — это же история Сиксто Родригеса, только в русском прочтении и в другом музыкальном жанре. Как от таких историй можно отворачиваться?

Семейному конфликту Толмацких если и будет уделено внимание, то по касательной. Я бы всё-таки оставил эту тему специалистам, много лет работающим в федеральных СМИ. Я не хочу трогать и приближаться к этим кровоточащим много лет ранам, особенно сейчас. Я хочу как раз рассказать про альбомы Кирилла, которые, как вы говорите, никто не слушал. И про внутренний конфликт Кирилла (а не внешний), который заставлял героя писать именно такие альбомы, а не какие-то другие.

Кампания: https://planeta.ru/campaigns/detsl
Случилось страшное. В топе Apple Music появились артисты, которых там быть не должно (некие Бильбао, Картахена, Мурсия, Мендоза). Интернет бурлит, люди подозревают сервис в нечестности.

Я написал коллеге, который занимается большим музыкальным бизнесом. На условиях анонимности он подтвердил — топ Apple Music продается. Не официально, конечно, а как "тренды" ютуба, через фирмы-посредники. Маленькие хакерские конторы ломают алгоритм и просят за вывод в топ большие деньги.

Прейскурант:
Неделя в топе-100 — $450
Неделя в топе-50 — $600
Неделя в топе-20 — $1000
Неделя на первом месте — $2500

Пробейте в гугле "вывод в топ apple music" и увидите эти чудесные предложения.

Самое интересное тут, как ведут себя площадки. Что ютуб, что эппл, не сильно борются с хакерами. Можно было уже сто раз поменять алгоритм, все-таки большая корпорация, но лазейку для черного рынка всегда оставляют.

Никаких комментариев при этом не дают.