В очередной раз наткнулся на чувака, который чисто ради эксперимента придумал себе фейковое резюме - 10 лет опыта в Яндексе, пару громких проектов, и нейросетка, которая за него отвечает на собесах. Итог - оффер. 😐
И вот что я думаю.
Такими действиями всё только ухудшается.
Недавно на конференции для рекрутеров уже официально сказали: начали активно звать на оффлайн собесы. Всё больше вакансий - офис или гибрид. Удалёнки становится меньше. И причина именно в этом - в массовом наплыве людей, которые «залетают ради спортивного интереса».
Чтобы вы понимали, схема у них простая:
устроился > месяц «работаешь» > увольняешься (или тебя увольняют) > забрал деньги > повторил.
И это в основном в IT, потому что в других сферах просто нет таких зарплат.
Я не против, когда человек приукрашивает, чтобы лучше себя продать. Это нормально. Если ты реально шаришь - справишься.
Но вот эти персонажи, кто приходит «быстро поднять денег» - бесят. Потому что страдают все. Даже я со своим опытом выгляжу хуже на фоне таких «суперспецов». И тоже приходится выкручиваться.
Сейчас у меня проблем с поиском работы и собесами нет. В начале года после сокращения я быстро получил 3 оффера и сразу вышел на новое место. Но резюме все равно нужно держать в тонусе и описание должно быть в тренде, как ни крути...
И вот что я думаю.
Такими действиями всё только ухудшается.
Недавно на конференции для рекрутеров уже официально сказали: начали активно звать на оффлайн собесы. Всё больше вакансий - офис или гибрид. Удалёнки становится меньше. И причина именно в этом - в массовом наплыве людей, которые «залетают ради спортивного интереса».
Чтобы вы понимали, схема у них простая:
устроился > месяц «работаешь» > увольняешься (или тебя увольняют) > забрал деньги > повторил.
И это в основном в IT, потому что в других сферах просто нет таких зарплат.
Я не против, когда человек приукрашивает, чтобы лучше себя продать. Это нормально. Если ты реально шаришь - справишься.
Но вот эти персонажи, кто приходит «быстро поднять денег» - бесят. Потому что страдают все. Даже я со своим опытом выгляжу хуже на фоне таких «суперспецов». И тоже приходится выкручиваться.
Если хочешь нормально оформить резюме и наконец-то пройти автофильтры - я помогаю с этим.
Вот мой бот @cv_ready_bot
Там есть кнопка "Создать крутое резюме". Заполняешь анкету и прикладываешь резюме (лучше в формате word). Затем тариф и я с тобой свяжусь!
Сейчас у меня проблем с поиском работы и собесами нет. В начале года после сокращения я быстро получил 3 оффера и сразу вышел на новое место. Но резюме все равно нужно держать в тонусе и описание должно быть в тренде, как ни крути...
🤯9😁4😱3💯3
Продолжение истории про загрузку данных в таблицу.
На проекте есть большая таблица с данными. По мере Postrgress она среднего размера (до 500к записей), но ее нужно подгрузить на фронт (у нас сейчас WPF). И конечно же все сразу загрузить нельзя. Иначе все встанет. И это даже не связано с конкретное WPF таблицами. На React тоже не стоит это дело выводить, так как на отрисовку фронта требуется время и память. Так что чем больше визуальных компонентов, тем тяжелее будет клиенту.
Обычно это решается порциональной загрузкой. Загружаем по 500 штук и добавляем событие на скролл вниз. Если дошли до конца порции, подгружаем еще. Но заказчик встал в позу:
"Мы работаем в другом приложении. Там все сразу выводится, как в экселе. Хотим так же и тут. Нужно чтобы скролл бар позволял перемещаться по всей таблице".
Да бля...
Сейчас в таблице уже есть свой тип данных для отображения одной строки. Он массивный и нагруженный по функциям. Уже очень много зависимостей от него в других местах приложения. Плюс надо помнить, что эта визуальная таблица отображает данные из 2 совершенно разделенных таблиц из БД. Что вызывает определенные трудности.
Теперь нужно сделать совершенно другой. Общий тип. Пообщались с коллегой, решили делать общий запрос через представление (SQL View). Используем оператор UNION ALL и сливаем 2 таблицы в одну.
Затем добавляем параметр OFFSET, чтобы скролл позволял перемещаться по таблице так, словно она вся уже загружена. И скролл бар делаем отдельно и добавляем его к DataGrid. А родной скрываем. И вуаля.
Осталась одна проблема - ручной скроллинг с помощью колеса мыши и стрелок. Нужно продумать механику, как имитировать бесшовную подгрузку данных🤯
Пока пишу этот пост, пришла мысль сделать отслеживание прокрутки и кастомного скролла. Крутим колесо, скролл движется за ним. Заранее подружаем с запасом и как только доходим до 70% от подруженных данных, подтягиваем еще.
Единственное не придумал, как подниматься наверх.
Как-то так🙃
На проекте есть большая таблица с данными. По мере Postrgress она среднего размера (до 500к записей), но ее нужно подгрузить на фронт (у нас сейчас WPF). И конечно же все сразу загрузить нельзя. Иначе все встанет. И это даже не связано с конкретное WPF таблицами. На React тоже не стоит это дело выводить, так как на отрисовку фронта требуется время и память. Так что чем больше визуальных компонентов, тем тяжелее будет клиенту.
Обычно это решается порциональной загрузкой. Загружаем по 500 штук и добавляем событие на скролл вниз. Если дошли до конца порции, подгружаем еще. Но заказчик встал в позу:
"Мы работаем в другом приложении. Там все сразу выводится, как в экселе. Хотим так же и тут. Нужно чтобы скролл бар позволял перемещаться по всей таблице".
Да бля...
Сейчас в таблице уже есть свой тип данных для отображения одной строки. Он массивный и нагруженный по функциям. Уже очень много зависимостей от него в других местах приложения. Плюс надо помнить, что эта визуальная таблица отображает данные из 2 совершенно разделенных таблиц из БД. Что вызывает определенные трудности.
Теперь нужно сделать совершенно другой. Общий тип. Пообщались с коллегой, решили делать общий запрос через представление (SQL View). Используем оператор UNION ALL и сливаем 2 таблицы в одну.
Затем добавляем параметр OFFSET, чтобы скролл позволял перемещаться по таблице так, словно она вся уже загружена. И скролл бар делаем отдельно и добавляем его к DataGrid. А родной скрываем. И вуаля.
Осталась одна проблема - ручной скроллинг с помощью колеса мыши и стрелок. Нужно продумать механику, как имитировать бесшовную подгрузку данных
Пока пишу этот пост, пришла мысль сделать отслеживание прокрутки и кастомного скролла. Крутим колесо, скролл движется за ним. Заранее подружаем с запасом и как только доходим до 70% от подруженных данных, подтягиваем еще.
Единственное не придумал, как подниматься наверх.
Как-то так
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤2👍1
Короче. Все уже в курсе, что я пишу свою Lowcode платформу NVP-studio. На ней можно писать программы на нодах. И внутри сами ноды создаются на C# и Python.
По мере роста скрипта раздувается большая мешанина из "удона", которую трудно поддерживать. И возникла идея сделать инструмент, который проанализирует все блоки и создать один Python код на их основе. Что позволит быстро накидывать программу блоками, а потом переводить его в лаконичный и удобный для расширения код.
Как вам идея? Я чет прям загорелся и мне дико нравится эта мысль. Хочу назвать эту фичу "Сделай красиво"🙃
По мере роста скрипта раздувается большая мешанина из "удона", которую трудно поддерживать. И возникла идея сделать инструмент, который проанализирует все блоки и создать один Python код на их основе. Что позволит быстро накидывать программу блоками, а потом переводить его в лаконичный и удобный для расширения код.
Как вам идея? Я чет прям загорелся и мне дико нравится эта мысль. Хочу назвать эту фичу "Сделай красиво"
P.S. На картинке реальный скрипт по созданию моста в моей приложуне. Чуть позже будет статья с разбором этого проекта!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍23🔥11❤5😁1🤯1
Делюсь небольшим инсайтом по моему проекту NVP.
Вчера вечером копался в коде и нашел интересную штуку.
При создании любого 3D-объекта во время выполнения скрипта происходило обновление всей сцены.
Оказалось, что при вызове методов создания объектов выставлялся флаг NeedUpdate = true,
а у меня при его изменении сразу срабатывал принудительный апдейт сцены.
А теперь внимание: сама сцена обновляется путем очищения и последовательного вызова функции Render у всех созданных объектов.
(Если что, это не костыль, так реально делается).
В итоге при пошаговом создании объектов скрипт каждый раз заново перерендеривал всё, что уже есть.
Получался эффект "постепенного возведения" - не баг, а фича😅
Но это сильно тормозило выполнение. А скорость для моего движка критически важна.
Переделал логику: теперь обновление происходит только в конце выполнения скрипта, а не после каждого вызова.
Результат - всё стало работать заметно быстрее.
Вчера вечером копался в коде и нашел интересную штуку.
При создании любого 3D-объекта во время выполнения скрипта происходило обновление всей сцены.
Оказалось, что при вызове методов создания объектов выставлялся флаг NeedUpdate = true,
а у меня при его изменении сразу срабатывал принудительный апдейт сцены.
А теперь внимание: сама сцена обновляется путем очищения и последовательного вызова функции Render у всех созданных объектов.
(Если что, это не костыль, так реально делается).
В итоге при пошаговом создании объектов скрипт каждый раз заново перерендеривал всё, что уже есть.
Получался эффект "постепенного возведения" - не баг, а фича
Но это сильно тормозило выполнение. А скорость для моего движка критически важна.
Переделал логику: теперь обновление происходит только в конце выполнения скрипта, а не после каждого вызова.
Результат - всё стало работать заметно быстрее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍3
Короче, неделя после использования Cursor.
Честно скажу, классно, что он умеет работать со всеми файлами проекта. НО!
Недавно я полностью обновил свою фичу с помощью ИИ, которая работала не так хорошо, как хотелось бы. И заметил одну странность. Местами стало работать хуже, чем было. И как на зло закончился пробный период использования Cursor. Еще не решил, что купить из ИИ агентов. ChatGTP или Cursor. Поэтому не тороплюсь.
В итоге полез в код. Очень красиво оформлено, комментарии и все такое. Читаю глубже и вижу, что в итоге он просто забил на важные вещи, о которых я просил😡 . Некоторые возможности в коде вообще словно не заметил. Создал лишние абстракции и переменные. В итоге сижу разбираю в ручную... бесит... Словно в легаси копаюсь.
Еще раз убеждаюсь, что на наш век работы хватит. ИИ - это генератор подходящих по смыслу слов, а не инженер. Он не умеет изобретать.
Что думаете?
Честно скажу, классно, что он умеет работать со всеми файлами проекта. НО!
Недавно я полностью обновил свою фичу с помощью ИИ, которая работала не так хорошо, как хотелось бы. И заметил одну странность. Местами стало работать хуже, чем было. И как на зло закончился пробный период использования Cursor. Еще не решил, что купить из ИИ агентов. ChatGTP или Cursor. Поэтому не тороплюсь.
В итоге полез в код. Очень красиво оформлено, комментарии и все такое. Читаю глубже и вижу, что в итоге он просто забил на важные вещи, о которых я просил
Недавно видел новость, что по результатам испытаний ИИ чаты только растянули разработку.
Вот ссылка на статью и разбор исследования.
Еще раз убеждаюсь, что на наш век работы хватит. ИИ - это генератор подходящих по смыслу слов, а не инженер. Он не умеет изобретать.
Что думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Последние полгода активно разрабатываю приложение для автоматического формирования чертежей в программе Autodesk Revit. Пишу на C#.
Самое сложное - анализ направления расстановки размеров и выносок. Сейчас наконец-то стало более менее выглядеть. Не то, что было в начале. Алгоритм стал умней.
Рассказал максимально сжато. Под капотом скрыто много всего интересного. Дофига логики, проверок и доп возможностей. Например, он умеет определять путь между 2 элементами внутри системы.
Хвастаюсь🙃
Самое сложное - анализ направления расстановки размеров и выносок. Сейчас наконец-то стало более менее выглядеть. Не то, что было в начале. Алгоритм стал умней.
Рассказал максимально сжато. Под капотом скрыто много всего интересного. Дофига логики, проверок и доп возможностей. Например, он умеет определять путь между 2 элементами внутри системы.
Хвастаюсь
Если хотите себе такой же или научиться создавать подобное, пишите @ruslan_sh_dev
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21❤5👍4
Прикольный и нетривиальный вопрос. Его задали на игре ЧГК, который организует Анастасия.
Что думаете?
Подсказка:
Тут игра слов на Английском языке и название компании не связано на прямую с битами
Что думаете?
Подсказка:
👍3🔥3🆒1
Руслан Шишмарев | Программист
Последние полгода активно разрабатываю приложение для автоматического формирования чертежей в программе Autodesk Revit. Пишу на C#. Самое сложное - анализ направления расстановки размеров и выносок. Сейчас наконец-то стало более менее выглядеть. Не то, что…
Я, честно говоря, в шоке с того, что для такого узкого направления, как разработка под BIM/САПР, все равно есть работа. Несмотря на кризис строительной отрасли в целом.
Чтобы вы понимали, на следующей неделе у меня будет встреча с потенциальным заказчиком, который заинтересован в развитии данного плагина под себя. Ну круто же😎
Чтобы вы понимали, на следующей неделе у меня будет встреча с потенциальным заказчиком, который заинтересован в развитии данного плагина под себя. Ну круто же
Но всегда стоит помнить, что программисты любого направления сильно зависят от реального сектора. Будь то банкинг, бэттинг, биллинг, стройка...
Потому что мы переносим физические действия в виртуальный мир. И если физику лихорадит, то следом и до нас доходит. Ну может соцсети исключение🤨
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍6💯1
Честно, нахуй такую работу.
Пока есть силы, время и желание, учись! Изучай новые направления, специальности, где ты сможешь зарабатывать хотя бы 100+.
Такие деньги только для начинающего норм. Но не в 25 после вышки…
Даже в общепите больше платят. И там не надо 4+ года в универе просиживать.
Девушке искренне желаю успехов и не тратить свою жизнь зря.
Пока есть силы, время и желание, учись! Изучай новые направления, специальности, где ты сможешь зарабатывать хотя бы 100+.
Такие деньги только для начинающего норм. Но не в 25 после вышки…
Даже в общепите больше платят. И там не надо 4+ года в универе просиживать.
Девушке искренне желаю успехов и не тратить свою жизнь зря.
💯14😱11👀5🤷♂3👍3👎1
Руслан Шишмарев | Программист
Честно, нахуй такую работу. Пока есть силы, время и желание, учись! Изучай новые направления, специальности, где ты сможешь зарабатывать хотя бы 100+. Такие деньги только для начинающего норм. Но не в 25 после вышки… Даже в общепите больше платят. И там не…
Пока ты студент и подрабатываешь или первая работа, то любые деньги будут хороши. Потому что это вклад в твое будущее.
А когда ты уже специалист с образованием, в 2025 году это прям грустно…
А когда ты уже специалист с образованием, в 2025 году это прям грустно…
👍2
Когда я только начинал изучать программирование, я часто сталкивался с таким тезисом:
«Начинай учить C/C++, тогда ты станешь разработчиком».
А почему не VB? Или может Assembler? Хотя и такие слова тоже были…
Все эти советы - полный мусор. Начинать можно с любого языка. Главное, чтобы он был востребован на рынке труда.
Программирование - это работа. Да, может для кого-то хобби. Но это не в счет. Увлечения могут быть разными.
В первую очередь, коддинг - хорошее и стабильное ремесло. И если вы хотите попробовать себя в нем, то берите топ языков, смотрите, где какой применяется и вперед к успеху.
Когда-то я сделал ставку на C# и не пожалел. Он дал мне много возможностей. И до сих пор остается моим самым любимым ЯП. Всем его рекомендую!
«Начинай учить C/C++, тогда ты станешь разработчиком».
А почему не VB? Или может Assembler? Хотя и такие слова тоже были…
Все эти советы - полный мусор. Начинать можно с любого языка. Главное, чтобы он был востребован на рынке труда.
Программирование - это работа. Да, может для кого-то хобби. Но это не в счет. Увлечения могут быть разными.
В первую очередь, коддинг - хорошее и стабильное ремесло. И если вы хотите попробовать себя в нем, то берите топ языков, смотрите, где какой применяется и вперед к успеху.
Когда-то я сделал ставку на C# и не пожалел. Он дал мне много возможностей. И до сих пор остается моим самым любимым ЯП. Всем его рекомендую!
🔥19💯8