Открытая запись вебинара Ильи Синельникова (из Бюро Горбунова) «Культурные различия в переговорах».
В основном про особенности американской культуры:
• зачем нужен small talk
• как смягчить “булочки” в burger-feedback
• как адаптироваться под другую культуру общения, не потеряв себя
Запись на ютубе >>
В основном про особенности американской культуры:
• зачем нужен small talk
• как смягчить “булочки” в burger-feedback
• как адаптироваться под другую культуру общения, не потеряв себя
Запись на ютубе >>
❤1👏1
Рекомендация №137
Стать digital nomad — и если нужна помощь, обратиться в компанию Citizen remote
Citizenremote.com — это команда “удаленщиков” со всего света, которые создали продукт, поддерживающих тех, кто хочет вступить на путь digital nomad.
Своим продуктом они стараются покрыть самые животрепещущие вопросы номадов:
• Визы — спойлер: сейчас уже огромное количество стран, в том числе европейских, предлагают такой формат визы
• Работа и вакансии - в 100% remote-формате
• Проживание, краткосрочное и долгосрочное
• Налоги и все тонкости межстранового учета
• Страховка
Enjoy! 🌏
Стать digital nomad — и если нужна помощь, обратиться в компанию Citizen remote
Citizenremote.com — это команда “удаленщиков” со всего света, которые создали продукт, поддерживающих тех, кто хочет вступить на путь digital nomad.
Своим продуктом они стараются покрыть самые животрепещущие вопросы номадов:
• Визы — спойлер: сейчас уже огромное количество стран, в том числе европейских, предлагают такой формат визы
• Работа и вакансии - в 100% remote-формате
• Проживание, краткосрочное и долгосрочное
• Налоги и все тонкости межстранового учета
• Страховка
Enjoy! 🌏
🔥5👏1
Рекрутинг — 🤡?
По поводу картинки из предыдущего поста.
У меня много мыслей и чувств по поводу того, как выстроен современный рекрутинг. Постараюсь не ерничать, а разложить по полочкам.
Добрая половина работы и оптимизации поиска, которую нужно проделать кандидату, строится вокруг того, что у рекрутеров/HR’ов нет времени — на одно резюме уходит 7 секунд. А ещё резюме должно быть написано так, чтобы рекрутер увидел знакомые слова.
Никто не отменяет здравую порцию «маркетинга», который стоит вложить в себя во время поиска работы. Но слишком детальное «обслуживание» рекрутеров, на мой взгляд, порой переходит рамки разумного.
ATS-системы были созданы, чтобы упростить работу рекрутеров/HR’ов, но стали дополнительной головной болью для соискателей. Приходится играться, а порой даже бороться с этими системами.
Как это все делать, обходить подводные камни, находить прямой человеческий контакт — об этом я как раз пишу в канале и многие точечные советы-инструкции есть в базе знаний.
P.s. В противовес, скажу, что точно в этом мире есть хорошие рекрутеры и HR’ы, я таких встречала. Но как и во всех сферах, хороших и профессиональных людей всегда мало. Просто в процессе рекрутинга любые шероховатости воспринимаются более чувствительно.
По поводу картинки из предыдущего поста.
У меня много мыслей и чувств по поводу того, как выстроен современный рекрутинг. Постараюсь не ерничать, а разложить по полочкам.
Добрая половина работы и оптимизации поиска, которую нужно проделать кандидату, строится вокруг того, что у рекрутеров/HR’ов нет времени — на одно резюме уходит 7 секунд. А ещё резюме должно быть написано так, чтобы рекрутер увидел знакомые слова.
Никто не отменяет здравую порцию «маркетинга», который стоит вложить в себя во время поиска работы. Но слишком детальное «обслуживание» рекрутеров, на мой взгляд, порой переходит рамки разумного.
ATS-системы были созданы, чтобы упростить работу рекрутеров/HR’ов, но стали дополнительной головной болью для соискателей. Приходится играться, а порой даже бороться с этими системами.
Как это все делать, обходить подводные камни, находить прямой человеческий контакт — об этом я как раз пишу в канале и многие точечные советы-инструкции есть в базе знаний.
P.s. В противовес, скажу, что точно в этом мире есть хорошие рекрутеры и HR’ы, я таких встречала. Но как и во всех сферах, хороших и профессиональных людей всегда мало. Просто в процессе рекрутинга любые шероховатости воспринимаются более чувствительно.
🔥4👏2
Рекомендация №138
Готовиться к нетворкинг-сессиям и конференциям
Через две недели поеду в Берлин на digital/ecommerce конференцию в качестве слушателя. Конференция выстроена с прицелом на нетворкинг, чем на пассивное слушание.
Мне как интроверту, обычно требуется подготовка к такого рода мероприятиям. Экстравертам наверно тоже нужна подготовка, но у меня есть ощущение, что им это дается чуть проще.
1 — Определяю темы, которые мне наиболее интересны на данный момент с точки зрения работы, например, сквозная аналитика, AI tools для бизнеса, A/B тестирование → смотрю какие компании будут эти темы представлять. В таком контексте обычно общение идет легко и понятно — мне интересны их продукты, я им интересна как клиент, .
2 — Изучаю участников и спикеров, из каких компаний, какие должности. Иногда дополнительно изучаю их профили в LinkedIn. Возвращаясь к темам из пункта 1, по этим же темам можно пообщаться и узнать “а как это выстроено у вас в компании”. Многие люди с удовольствием вам расскажу о своей работе.
3 — Формулирую короткую презентацию о себе, чтобы это была не просто фраза с должностью и компанией, а what does it mean, or what I’m dealing with on a daily basis.
4 — Проверяю настройки LinkedIn, чтобы мой профиль был открыт для всех пользователей и для поиска. Визитки уже не используют, все “коннектятся” в LinkedIn. Зайдите в Public Profile Settings и проверьте настройки, что справа — Your profile’s public visibility должно быть On, Profile Photo должно быть Public, и т.д.
5 — Морально настраиваю себя на позитивный, но при этом реалистичный лад. Не пытаться познакомиться со всеми. На мой взгляд, лучше пообщаться с 5 людьми с “чувством, с толком”, чем с 50, но по верхам.
Готовиться к нетворкинг-сессиям и конференциям
Через две недели поеду в Берлин на digital/ecommerce конференцию в качестве слушателя. Конференция выстроена с прицелом на нетворкинг, чем на пассивное слушание.
Мне как интроверту, обычно требуется подготовка к такого рода мероприятиям. Экстравертам наверно тоже нужна подготовка, но у меня есть ощущение, что им это дается чуть проще.
1 — Определяю темы, которые мне наиболее интересны на данный момент с точки зрения работы, например, сквозная аналитика, AI tools для бизнеса, A/B тестирование → смотрю какие компании будут эти темы представлять. В таком контексте обычно общение идет легко и понятно — мне интересны их продукты, я им интересна как клиент, .
2 — Изучаю участников и спикеров, из каких компаний, какие должности. Иногда дополнительно изучаю их профили в LinkedIn. Возвращаясь к темам из пункта 1, по этим же темам можно пообщаться и узнать “а как это выстроено у вас в компании”. Многие люди с удовольствием вам расскажу о своей работе.
3 — Формулирую короткую презентацию о себе, чтобы это была не просто фраза с должностью и компанией, а what does it mean, or what I’m dealing with on a daily basis.
4 — Проверяю настройки LinkedIn, чтобы мой профиль был открыт для всех пользователей и для поиска. Визитки уже не используют, все “коннектятся” в LinkedIn. Зайдите в Public Profile Settings и проверьте настройки, что справа — Your profile’s public visibility должно быть On, Profile Photo должно быть Public, и т.д.
5 — Морально настраиваю себя на позитивный, но при этом реалистичный лад. Не пытаться познакомиться со всеми. На мой взгляд, лучше пообщаться с 5 людьми с “чувством, с толком”, чем с 50, но по верхам.
🔥6❤1
Друзья, всем привет! Возвращаюсь из затянувшегося отпуска от канала.
==
Начну с пары ссылок для ladies only, а потом продолжу в режиме 1-2 поста в неделю — мужчины, не переключайтесь. Будет всё самое нужное и полезное для поиска работы за рубежом.
==
Итак, дорогие девушки и женщины:
• 9 ноября в 11.00 по Москве / в 9.00 по Берлину будет онлайн-мероприятие — Международный ментор-день по женскому лидерству.
Особенности женского пути в карьере, какие навыки помогают совмещать работу с успешной личной/семейной жизнью, как защитить себя от выгибания — всё это и многое другое.
Есть бесплатный формат участия. Регистрация по ссылке тут: https://annaznamenskaya.com/mentorday
• На тему баланса мужского/женского - написала недавно пост - ссылка на инстаграм. Делюсь немножко личным, и на этом перейдем обратно к вопросам карьеры и поиска работы.
==
Всем хорошей недели, на связи!
==
Начну с пары ссылок для ladies only, а потом продолжу в режиме 1-2 поста в неделю — мужчины, не переключайтесь. Будет всё самое нужное и полезное для поиска работы за рубежом.
==
Итак, дорогие девушки и женщины:
• 9 ноября в 11.00 по Москве / в 9.00 по Берлину будет онлайн-мероприятие — Международный ментор-день по женскому лидерству.
Особенности женского пути в карьере, какие навыки помогают совмещать работу с успешной личной/семейной жизнью, как защитить себя от выгибания — всё это и многое другое.
Есть бесплатный формат участия. Регистрация по ссылке тут: https://annaznamenskaya.com/mentorday
• На тему баланса мужского/женского - написала недавно пост - ссылка на инстаграм. Делюсь немножко личным, и на этом перейдем обратно к вопросам карьеры и поиска работы.
==
Всем хорошей недели, на связи!
❤3👍1
Культурный интеллект и коммуникация в международных командах: подборка книг
3 популярных книги про межкультурную коммуникацию и культурный интеллект. Помогут разобраться в вопросах взаимодействия в международных командах, развить навыки общения и как “read the air” в новой коммуникации.
• “Культурный интеллект: Как общаться с кем угодно, где угодно” — Дэвид Ливермор
Раскрывает концепцию культурного интеллекта: как успешно взаимодействовать с людьми из разных культур и адаптироваться к новым ситуациям, как развить этот навык.
• “Карта культурных различий. Как люди думают, говорят и добиваются целей в международной среде” — Эрин Мейер
Эрин Майер предлагает «карту культуры», описывающую ключевые различия в подходах к общению, принятию решений, восприятию времени и других аспектах деловых отношений. В книге есть примеры и конкретные рекомендациями, полезными для работы в международных командах.
• “When Cultures Collide: Leading Across Culture” — Richard D. Lewis
Руководство по ведению бизнеса в разных культурных средах. Она содержит подробные описания особенностей различных культур и советы по эффективному межкультурному взаимодействию. Прекрасный выбор для руководителей.
3 популярных книги про межкультурную коммуникацию и культурный интеллект. Помогут разобраться в вопросах взаимодействия в международных командах, развить навыки общения и как “read the air” в новой коммуникации.
• “Культурный интеллект: Как общаться с кем угодно, где угодно” — Дэвид Ливермор
Раскрывает концепцию культурного интеллекта: как успешно взаимодействовать с людьми из разных культур и адаптироваться к новым ситуациям, как развить этот навык.
• “Карта культурных различий. Как люди думают, говорят и добиваются целей в международной среде” — Эрин Мейер
Эрин Майер предлагает «карту культуры», описывающую ключевые различия в подходах к общению, принятию решений, восприятию времени и других аспектах деловых отношений. В книге есть примеры и конкретные рекомендациями, полезными для работы в международных командах.
• “When Cultures Collide: Leading Across Culture” — Richard D. Lewis
Руководство по ведению бизнеса в разных культурных средах. Она содержит подробные описания особенностей различных культур и советы по эффективному межкультурному взаимодействию. Прекрасный выбор для руководителей.
👍2❤1
Рекомендация №139
Подготовить ответ на вопрос “Tell me about yourself”. Часть 1
Для начала как не должен звучать ответ на этот вопрос :
• это не занудная речь на 5-10 минут
• это не рассказ о всем опыте
• это не пересказ резюме и тем более вашей биографии с момента рождения, “где родился, учился”
• это не ваши личные данные - возраст, семейное положение, откуда вы родом
Как выстроить хороший ответ на такой вопрос:
• Это речь-самопрезентация вас как профессионала
• Она длится не больше 2х минут
• Это похоже на ваше professional summary в резюме - только живым разговорным языком
• Такую речь можно начать с общего интро (опять же - интро вас как профессионала), в середине подчеркнуть самые релевантные для вакансии навыки, и завершить по условной формуле “I have ABC experience, that’s why I’m interested in position XYZ in the company”, то есть завершить проявлением интереса к вакансии
Более подробно структуру хорошего ответа разберем в следующих постах.
======
Больше рекомендаций → в открытой базе знаний в канале, там же есть блок с собеседованиями.
Подготовить ответ на вопрос “Tell me about yourself”. Часть 1
Для начала как не должен звучать ответ на этот вопрос :
• это не занудная речь на 5-10 минут
• это не рассказ о всем опыте
• это не пересказ резюме и тем более вашей биографии с момента рождения, “где родился, учился”
• это не ваши личные данные - возраст, семейное положение, откуда вы родом
Как выстроить хороший ответ на такой вопрос:
• Это речь-самопрезентация вас как профессионала
• Она длится не больше 2х минут
• Это похоже на ваше professional summary в резюме - только живым разговорным языком
• Такую речь можно начать с общего интро (опять же - интро вас как профессионала), в середине подчеркнуть самые релевантные для вакансии навыки, и завершить по условной формуле “I have ABC experience, that’s why I’m interested in position XYZ in the company”, то есть завершить проявлением интереса к вакансии
Более подробно структуру хорошего ответа разберем в следующих постах.
======
Больше рекомендаций → в открытой базе знаний в канале, там же есть блок с собеседованиями.
❤7🔥4
Рекомендация №140
Подготовить ответ на вопрос “Tell me about yourself”. Часть 2
Формулировки, которые пригодятся для начала ответа — вежливое короткое интро. Да, все эти “расшаркивания на английском” нам тут важны и нужны:
• First of all, thank you for inviting me to this interview. I'm excited to be here and to share a bit about my background.
• Thank you for the opportunity to meet today. I'm looking forward to discussing how my experience aligns with the needs of this role.
• I really appreciate the chance to interview with your team. To start, let me tell you a little bit about my professional journey.
И далее — формулировки для начала рассказа о себе как о профессионале:
• I have a strong foundation in [industry/field] and over X years of hands-on experience in [relevant roles or skills].
• My career journey began in [mention the starting point or field], where I quickly developed a passion / interest for [relevant topic].
• With a degree in [field] and a background in [related experience], I have spent the past X years building expertise in [relevant areas].
Подготовить ответ на вопрос “Tell me about yourself”. Часть 2
Формулировки, которые пригодятся для начала ответа — вежливое короткое интро. Да, все эти “расшаркивания на английском” нам тут важны и нужны:
• First of all, thank you for inviting me to this interview. I'm excited to be here and to share a bit about my background.
• Thank you for the opportunity to meet today. I'm looking forward to discussing how my experience aligns with the needs of this role.
• I really appreciate the chance to interview with your team. To start, let me tell you a little bit about my professional journey.
И далее — формулировки для начала рассказа о себе как о профессионале:
• I have a strong foundation in [industry/field] and over X years of hands-on experience in [relevant roles or skills].
• My career journey began in [mention the starting point or field], where I quickly developed a passion / interest for [relevant topic].
• With a degree in [field] and a background in [related experience], I have spent the past X years building expertise in [relevant areas].
❤2👍1
Картинка: что важно в работе, а также в оценке нового оффера. Не только зарплата и должность определяют то, понравится вам на новом месте или нет.
Думаю, что список “хотелок” у каждого свой, важно его сформулировать для себя и договариваться с будущим работодателем о возможных подвижках в оффере.
Думаю, что список “хотелок” у каждого свой, важно его сформулировать для себя и договариваться с будущим работодателем о возможных подвижках в оффере.
❤4👍4🔥2
Можно ли искать работу за рубежом с уровнем английского B1?
Мой ответ: да, можно. Уровень B1 открывает стартовые возможности для поиска работы за границей. Но важно понимать, что это только начало пути.
С таким уровнем вы сможете составить резюме, написать сопроводительное письмо и возможно пройти первый этап собеседования, но к этому уже необходимо готовиться.
Для уверенного общения с работодателями, комфортной работы в иностранной компании и успешной интеграции в коллектив, нужно "разговориться" и прокачивать свой английский до уровня, на котором вы свободно будете обсуждать рабочие вопросы, общаться на митингах и презентовать свои идеи.
Хотела бы порекомендовать телеграм-канал Елены "Деловой английский". Елена преподает деловой и специализированный английский для взрослых студентов, делает это просто и с фокусом на реальную практику.
На её канале вы найдете:
• полезные фразы для собеседований, рабочих встреч и переписки
• лайфхаки для уверенного общения на английском
• разборы слов и выражений, которые пригодятся именно в деловой среде
Материалы канала подходят для тех, кто только начинает путь, и для тех, кто хочет довести английский до совершенства.
Ссылка на канал >> "Деловой английский".
Мой ответ: да, можно. Уровень B1 открывает стартовые возможности для поиска работы за границей. Но важно понимать, что это только начало пути.
С таким уровнем вы сможете составить резюме, написать сопроводительное письмо и возможно пройти первый этап собеседования, но к этому уже необходимо готовиться.
Для уверенного общения с работодателями, комфортной работы в иностранной компании и успешной интеграции в коллектив, нужно "разговориться" и прокачивать свой английский до уровня, на котором вы свободно будете обсуждать рабочие вопросы, общаться на митингах и презентовать свои идеи.
Хотела бы порекомендовать телеграм-канал Елены "Деловой английский". Елена преподает деловой и специализированный английский для взрослых студентов, делает это просто и с фокусом на реальную практику.
На её канале вы найдете:
• полезные фразы для собеседований, рабочих встреч и переписки
• лайфхаки для уверенного общения на английском
• разборы слов и выражений, которые пригодятся именно в деловой среде
Материалы канала подходят для тех, кто только начинает путь, и для тех, кто хочет довести английский до совершенства.
Ссылка на канал >> "Деловой английский".
❤2👍1
Как понять, какой карьерный специалист мне нужен?
Часть I
Палитра помогающих специалистов в сфере карьеры становится все богаче, и в этом легко запутаться. Давайте разберемся.
1. Коуч
Что делает:
• Помогает прояснить цели и мотивацию
• Не дает прямых советов, а задает вопросы, чтобы клиент сам нашел ответы
• Работает с мышлением, убеждениями, страхами
Примеры запросов:
• «Я хочу сменить профессию, но не знаю, как подступиться»
• «Мне страшно просить повышения»
• «Хочу больше уверенности в своих карьерных решениях»
2. Ментор
Что делает:
• Делится своим опытом в конкретной профессиональной области, может не иметь профильного образования
• Дает советы, опираясь на собственный карьерный путь и опыт
• Может помочь с нетворкингом или инсайдерскими знаниями в индустрии
Примеры запросов:
• «Я начинаю карьеру в IT и хочу узнать, как расти до уровня тимлида»
• «Как правильно взаимодействовать с клиентами в консалтинге?»
3. Карьерный консультант
Что делает:
• Оценивает ваш карьерный путь, навыки и возможности
• Помогает составить резюме, сопроводительное письмо, профиль в LinkedIn
• Дает советы по поиску работы и прохождению собеседований.
Примеры запросов:
• «Я получил мало откликов на свое резюме — что я делаю не так?»
• «Как успешно пройти интервью?»
4. Джоб серчер (Job Searcher)
Что делает:
• Занимается поиском вакансий под ваш запрос
• Может связаться с рекрутерами, отправлять резюме и сопроводительные письма
Примеры запросов:
• «Я хочу найти удаленную работу в маркетинге, но не знаю, где искать»
• «Помогите найти вакансии в международных компаниях»
5. Профориентатор
Что делает:
• Проводит тестирования на выявление склонностей, интересов и навыков
• Помогает выбрать профессию или сферу работы, исходя из ваших способностей
• Работает с подростками, студентами или взрослыми, которые только задумываются о смене карьеры
Примеры запросов:
• «Мне нравится работать с людьми, но не могу понять, в какой профессии реализоваться»
Часть II тут.
Часть I
Палитра помогающих специалистов в сфере карьеры становится все богаче, и в этом легко запутаться. Давайте разберемся.
1. Коуч
Что делает:
• Помогает прояснить цели и мотивацию
• Не дает прямых советов, а задает вопросы, чтобы клиент сам нашел ответы
• Работает с мышлением, убеждениями, страхами
Примеры запросов:
• «Я хочу сменить профессию, но не знаю, как подступиться»
• «Мне страшно просить повышения»
• «Хочу больше уверенности в своих карьерных решениях»
2. Ментор
Что делает:
• Делится своим опытом в конкретной профессиональной области, может не иметь профильного образования
• Дает советы, опираясь на собственный карьерный путь и опыт
• Может помочь с нетворкингом или инсайдерскими знаниями в индустрии
Примеры запросов:
• «Я начинаю карьеру в IT и хочу узнать, как расти до уровня тимлида»
• «Как правильно взаимодействовать с клиентами в консалтинге?»
3. Карьерный консультант
Что делает:
• Оценивает ваш карьерный путь, навыки и возможности
• Помогает составить резюме, сопроводительное письмо, профиль в LinkedIn
• Дает советы по поиску работы и прохождению собеседований.
Примеры запросов:
• «Я получил мало откликов на свое резюме — что я делаю не так?»
• «Как успешно пройти интервью?»
4. Джоб серчер (Job Searcher)
Что делает:
• Занимается поиском вакансий под ваш запрос
• Может связаться с рекрутерами, отправлять резюме и сопроводительные письма
Примеры запросов:
• «Я хочу найти удаленную работу в маркетинге, но не знаю, где искать»
• «Помогите найти вакансии в международных компаниях»
5. Профориентатор
Что делает:
• Проводит тестирования на выявление склонностей, интересов и навыков
• Помогает выбрать профессию или сферу работы, исходя из ваших способностей
• Работает с подростками, студентами или взрослыми, которые только задумываются о смене карьеры
Примеры запросов:
• «Мне нравится работать с людьми, но не могу понять, в какой профессии реализоваться»
Часть II тут.
❤5🔥4
Как понять, какой карьерный специалист мне нужен?
Часть II.
Вдогонку к первой части этого поста, дополню, что порой бывает, что один специлист может сочетать в себе две или более компетенции.
Например:
• карьерный консультант, который использует в работе коучинговые инструменты и хорошо владеет английским, чтобы провести mock-интервью
• карьерный консультант, который имеет опыт в сфере, куда вы хотите попасть или вырасти, тогда он может также помочь вам в роли ментора - зависит от вашего запроса
Также дополню список специалистами, кто еще может быть полезен, когда речь идет о релокации.
6. Репетитор по английскому
(предпочтительнее по business english)
Что делает:
• Преподает английский язык с упором на профессиональную сферу: деловую переписку, переговоры, презентации
• Часто включает изучение профессиональной терминологии для конкретной области (например, маркетинг, финансы, IT)
Примеры запросов:
• «Мне нужно подготовить презентацию на английском для зарубежного клиента».
• «Хочу научиться писать деловые письма грамотно и вежливо».
• «Как уверенно пройти интервью на английском в международной компании?»
7. Коуч по иностранному языку
Что делает:
• Разрабатывает индивидуальную стратегию обучения языку
• Работает над психологическими аспектами: страхами общения, отсутствием мотивации, языковым барьером
• Может рекомендовать ресурсы, техники и форматы обучения, но не проводит уроки
Примеры запросов:
• «Я хорошо понимаю английский, но боюсь говорить».
• «Хочу внедрить язык в свою повседневную жизнь, но не знаю, как это сделать»
• «Мне сложно запоминать слова, и я быстро теряю мотивацию»
8. Тьютор по поступлению в зарубежный вуз
Что делает:
• Консультирует по выбору учебных заведений, стран и программ обучения
• Помогает разобраться с требованиями вузов: составление мотивационных писем, резюме, портфолио, рекомендательных писем
Примеры запросов:
• «Хочу поступить в магистратуру в США, но не знаю, как выбрать подходящую программу»
• «Мне нужно написать мотивационное письмо, чтобы выделиться среди кандидатов»
9. Визовый / иммиграционный консультант
Что делает:
• Помогает разобраться в типах виз и выбрать наиболее подходящую для работы, учебы, бизнеса или переезда за рубеж
• Консультирует по вопросам подготовки и подачи документов на визу
Примеры запросов:
• «Хочу найти работу в Канаде, но не знаю, какой тип визы нужен и как ее получить»
• «Мне нужно подготовить полный пакет документов для рабочей визы в Германию»
• «Планирую учиться в Австралии, но запутался в процессах получения студенческой визы»
Часть II.
Вдогонку к первой части этого поста, дополню, что порой бывает, что один специлист может сочетать в себе две или более компетенции.
Например:
• карьерный консультант, который использует в работе коучинговые инструменты и хорошо владеет английским, чтобы провести mock-интервью
• карьерный консультант, который имеет опыт в сфере, куда вы хотите попасть или вырасти, тогда он может также помочь вам в роли ментора - зависит от вашего запроса
Также дополню список специалистами, кто еще может быть полезен, когда речь идет о релокации.
6. Репетитор по английскому
(предпочтительнее по business english)
Что делает:
• Преподает английский язык с упором на профессиональную сферу: деловую переписку, переговоры, презентации
• Часто включает изучение профессиональной терминологии для конкретной области (например, маркетинг, финансы, IT)
Примеры запросов:
• «Мне нужно подготовить презентацию на английском для зарубежного клиента».
• «Хочу научиться писать деловые письма грамотно и вежливо».
• «Как уверенно пройти интервью на английском в международной компании?»
7. Коуч по иностранному языку
Что делает:
• Разрабатывает индивидуальную стратегию обучения языку
• Работает над психологическими аспектами: страхами общения, отсутствием мотивации, языковым барьером
• Может рекомендовать ресурсы, техники и форматы обучения, но не проводит уроки
Примеры запросов:
• «Я хорошо понимаю английский, но боюсь говорить».
• «Хочу внедрить язык в свою повседневную жизнь, но не знаю, как это сделать»
• «Мне сложно запоминать слова, и я быстро теряю мотивацию»
8. Тьютор по поступлению в зарубежный вуз
Что делает:
• Консультирует по выбору учебных заведений, стран и программ обучения
• Помогает разобраться с требованиями вузов: составление мотивационных писем, резюме, портфолио, рекомендательных писем
Примеры запросов:
• «Хочу поступить в магистратуру в США, но не знаю, как выбрать подходящую программу»
• «Мне нужно написать мотивационное письмо, чтобы выделиться среди кандидатов»
9. Визовый / иммиграционный консультант
Что делает:
• Помогает разобраться в типах виз и выбрать наиболее подходящую для работы, учебы, бизнеса или переезда за рубеж
• Консультирует по вопросам подготовки и подачи документов на визу
Примеры запросов:
• «Хочу найти работу в Канаде, но не знаю, какой тип визы нужен и как ее получить»
• «Мне нужно подготовить полный пакет документов для рабочей визы в Германию»
• «Планирую учиться в Австралии, но запутался в процессах получения студенческой визы»
❤2
Нужны ли контакты специалистов, о которых написано в двух предыдущих постах?
Anonymous Poll
81%
Да, будет полезно!
19%
Нет, я уже нашел своего специалиста
Рекомендация №141
Изучить акронимы, принятые в корпоративной среде
Список распространённых сокращений, которые используются в корпоративной среде:
• BRB – Be Right Back
• EOD – End of Day
• EOB – End of Business
EOB и EOD иногда используются взаимозаменяемо, но есть небольшая разница:
• EOB чаще означает конец стандартного рабочего времени (например, 17:00 или 18:00)
• EOD может использоваться шире и подразумевать любой момент до конца дня, например, до полуночи
• FYI – For Your Information
• FYA – For Your Action
• etc. – Et Cetera (и так далее)
• e.g. – Exempli Gratia (например)
e.g. используется, чтобы привести примеры:
"You should include additional details (e.g., charts, graphs, and tables)”. Это одно из самых популярных латинских сокращений в бизнесе и письменной речи.
Изучить акронимы, принятые в корпоративной среде
Список распространённых сокращений, которые используются в корпоративной среде:
• BRB – Be Right Back
• EOD – End of Day
• EOB – End of Business
EOB и EOD иногда используются взаимозаменяемо, но есть небольшая разница:
• EOB чаще означает конец стандартного рабочего времени (например, 17:00 или 18:00)
• EOD может использоваться шире и подразумевать любой момент до конца дня, например, до полуночи
• FYI – For Your Information
• FYA – For Your Action
• etc. – Et Cetera (и так далее)
• e.g. – Exempli Gratia (например)
e.g. используется, чтобы привести примеры:
"You should include additional details (e.g., charts, graphs, and tables)”. Это одно из самых популярных латинских сокращений в бизнесе и письменной речи.
❤6👍1
Рекомендация №142
Улучшать “читабельность” [readability] своего резюме
Представьте, как воспринимает ваше резюме рекрутер. Зачастую у них просто нет времени разбирать длинные и запутанные резюме в поисках того, что делает вас подходящим кандидатом. Ранее был пост про исследование, в котором пришли к выводу, что рекрутер тратит 7 секунд на резюме.
Структурируйте резюме так, чтобы оно было легко читаемо:
• Избегайте длинных и сложных описаний — ваши пункты должны быть короткими и содержательными
• Каждый буллит-поинт делайте не длиннее двух строк
• Заголовки разделов (например, Experience, Skills, Education) выделяйте более крупным шрифтом
• Используйте однотипные шрифты, лучше всего стандартные: Arial, Calibri или Times New Roman
• Не используйте декоративные рамки, таблицы или изображения. Они усложняют восприятие
• Сохраняйте резюме в формате PDF — это гарантирует, что верстка не «поедет» на другом устройстве
Улучшать “читабельность” [readability] своего резюме
Представьте, как воспринимает ваше резюме рекрутер. Зачастую у них просто нет времени разбирать длинные и запутанные резюме в поисках того, что делает вас подходящим кандидатом. Ранее был пост про исследование, в котором пришли к выводу, что рекрутер тратит 7 секунд на резюме.
Структурируйте резюме так, чтобы оно было легко читаемо:
• Избегайте длинных и сложных описаний — ваши пункты должны быть короткими и содержательными
• Каждый буллит-поинт делайте не длиннее двух строк
• Заголовки разделов (например, Experience, Skills, Education) выделяйте более крупным шрифтом
• Используйте однотипные шрифты, лучше всего стандартные: Arial, Calibri или Times New Roman
• Не используйте декоративные рамки, таблицы или изображения. Они усложняют восприятие
• Сохраняйте резюме в формате PDF — это гарантирует, что верстка не «поедет» на другом устройстве
🔥2👍1
Рекомендация №143
Грамотно заточить резюме под уровень executive / senior-level / C-level
Если это уже ваш уровень, то необходимо учесть, что ожидания рекрутов отличаются от тех, что предъявляются к специалистам среднего или младшего уровня.
Важно “откалибровать” своё позиционирование в CV и в LinkedIn.
Отличная статья с примерами, где эта тема разбирается буквально по косточкам тут >> https://resumeworded.com/blog/executive-resume/
Если коротко:
• Подчеркните управленческий и лидерский опыт
• Покажите карьерный рост. Если вас повышали в должности, делайте это очевидным, например, в noscript в опыте работы можно добавить историю повышений: Vice President -> Director -> Managing Director
• Смело убирайте то, что устарело: образование из 20 века, устаревшие курсы и технологии
• Емко и внятно сформулированные достижения с цифрами - это must
Грамотно заточить резюме под уровень executive / senior-level / C-level
Если это уже ваш уровень, то необходимо учесть, что ожидания рекрутов отличаются от тех, что предъявляются к специалистам среднего или младшего уровня.
Важно “откалибровать” своё позиционирование в CV и в LinkedIn.
Отличная статья с примерами, где эта тема разбирается буквально по косточкам тут >> https://resumeworded.com/blog/executive-resume/
Если коротко:
• Подчеркните управленческий и лидерский опыт
• Покажите карьерный рост. Если вас повышали в должности, делайте это очевидным, например, в noscript в опыте работы можно добавить историю повышений: Vice President -> Director -> Managing Director
• Смело убирайте то, что устарело: образование из 20 века, устаревшие курсы и технологии
• Емко и внятно сформулированные достижения с цифрами - это must
❤3👍2🔥1
Вдохновение для карьеры и маркетинга
Канал, где о карьере и маркетинге говорят просто, интересно и с искренней любовью к делу — No pressure.
Его ведёт Маша — маркетинговый тимлид международного FOODTECH, фриланс бренд-стратег и карьерный консультант.
Маша живёт в Берлине, но её опыт охватывает множество стран и культур. Ранее она жила и работала в Сингапуре, а сейчас руководит командой из шести человек из разных уголков мира, реализуя маркетинговые проекты для 12 рынков.
На канале Маша делится:
• Инсайтами из мира маркетинга — от креативного брендинга до кейсов вроде Офигенный брендинг на концерте Адель и Классная берлинская наружка
• Полезностями для карьеры — например, про коммуникацию в международной команде или размышления о том, как пережить массовые сокращения.
Это канал про работу, которая приносит радость, и про маркетинг, который хочется любить. No pressure.
Канал, где о карьере и маркетинге говорят просто, интересно и с искренней любовью к делу — No pressure.
Его ведёт Маша — маркетинговый тимлид международного FOODTECH, фриланс бренд-стратег и карьерный консультант.
Маша живёт в Берлине, но её опыт охватывает множество стран и культур. Ранее она жила и работала в Сингапуре, а сейчас руководит командой из шести человек из разных уголков мира, реализуя маркетинговые проекты для 12 рынков.
На канале Маша делится:
• Инсайтами из мира маркетинга — от креативного брендинга до кейсов вроде Офигенный брендинг на концерте Адель и Классная берлинская наружка
• Полезностями для карьеры — например, про коммуникацию в международной команде или размышления о том, как пережить массовые сокращения.
Это канал про работу, которая приносит радость, и про маркетинг, который хочется любить. No pressure.
❤5👍2🔥1
“Если Мэтью Макконахи вот так выглядит на зуме, то представьте как выглядим мы”
Ранее был пост с подсказками > как улучшить качество картинки для видео-звонка.
Ранее был пост с подсказками > как улучшить качество картинки для видео-звонка.
❤8🔥3👍1
Как сохранить мотивацию при долгом поиске работы - пост поддержки 🤎
Поиск работы может занять месяцы, а иногда и больше полугода. Этот процесс полон взлетов и падений, и сохранить мотивацию бывает непросто. Вот несколько советов, которые помогут вам не сдаться на этом пути:
1. Ставьте конкретные цели
Вместо абстрактного «Найти работу» ставьте четкие, измеримые задачи, например: «Отправить 10 резюме за неделю».
2. Разбейте цель на этапы
Разделите процесс на шаги:
• Составить резюме
• Улучшить профиль в LinkedIn
• Подготовить речь для самопрезентации
• Освоить новый навык или пройти онлайн-курс.
Каждое маленькое достижение дает ощущение прогресса и усиливает вашу мотивацию.
3. Визуализируйте успех
Визуализация работает лучше, если вы конкретизируете результат: например, представьте свой первый рабочий день, общение с коллегами или первый проект.
4. Хвалите себя
Даже если работа еще не найдена, каждый шаг — это победа. Например:
• Вы откликнулись на 20 вакансий за месяц
• Получили обратную связь на собеседовании
Хвалите себя за эти усилия и награждайте: небольшой подарок, встреча с друзьями или день отдыха помогут чувствовать себя лучше.
5. Поддерживайте ресурсное состояние
• Регулярно отдыхайте, занимайтесь спортом и уделяйте время своим увлечениям
• Общайтесь с людьми, которые могут вас поддержать и вдохновить
Поиск работы может занять месяцы, а иногда и больше полугода. Этот процесс полон взлетов и падений, и сохранить мотивацию бывает непросто. Вот несколько советов, которые помогут вам не сдаться на этом пути:
1. Ставьте конкретные цели
Вместо абстрактного «Найти работу» ставьте четкие, измеримые задачи, например: «Отправить 10 резюме за неделю».
2. Разбейте цель на этапы
Разделите процесс на шаги:
• Составить резюме
• Улучшить профиль в LinkedIn
• Подготовить речь для самопрезентации
• Освоить новый навык или пройти онлайн-курс.
Каждое маленькое достижение дает ощущение прогресса и усиливает вашу мотивацию.
3. Визуализируйте успех
Визуализация работает лучше, если вы конкретизируете результат: например, представьте свой первый рабочий день, общение с коллегами или первый проект.
4. Хвалите себя
Даже если работа еще не найдена, каждый шаг — это победа. Например:
• Вы откликнулись на 20 вакансий за месяц
• Получили обратную связь на собеседовании
Хвалите себя за эти усилия и награждайте: небольшой подарок, встреча с друзьями или день отдыха помогут чувствовать себя лучше.
5. Поддерживайте ресурсное состояние
• Регулярно отдыхайте, занимайтесь спортом и уделяйте время своим увлечениям
• Общайтесь с людьми, которые могут вас поддержать и вдохновить
❤10🎉1