Бережная релокация | Работа в Европе – Telegram
Бережная релокация | Работа в Европе
818 subscribers
208 photos
2 videos
8 files
403 links
Step-by-step гайды о поиске работы в Европе:
• пишем сильное резюме/CV
• прокачиваем LinkedIn
• готовимся к собеседованиям
• тренируем бизнес-английский

Бережно и с результатом, даже если вы интроверт.

✍🏼 by @mariyalukyanova
Download Telegram
Рекомендация №139
Подготовить ответ на вопрос “Tell me about yourself”. Часть 1

Для начала как не должен звучать ответ на этот вопрос :

• это не занудная речь на 5-10 минут
• это не рассказ о всем опыте
• это не пересказ резюме и тем более вашей биографии с момента рождения, “где родился, учился”
• это не ваши личные данные - возраст, семейное положение, откуда вы родом

Как выстроить хороший ответ на такой вопрос:

• Это речь-самопрезентация вас как профессионала
• Она длится не больше 2х минут
• Это похоже на ваше professional summary в резюме - только живым разговорным языком
• Такую речь можно начать с общего интро (опять же - интро вас как профессионала), в середине подчеркнуть самые релевантные для вакансии навыки, и завершить по условной формуле “I have ABC experience, that’s why I’m interested in position XYZ in the company”, то есть завершить проявлением интереса к вакансии

Более подробно структуру хорошего ответа разберем в следующих постах.

======

Больше рекомендаций → в открытой базе знаний в канале, там же есть блок с собеседованиями.
7🔥4
Рекомендация №140
Подготовить ответ на вопрос “Tell me about yourself”. Часть 2


Формулировки, которые пригодятся для начала ответа — вежливое короткое интро. Да, все эти “расшаркивания на английском” нам тут важны и нужны:

• First of all, thank you for inviting me to this interview. I'm excited to be here and to share a bit about my background.

• Thank you for the opportunity to meet today. I'm looking forward to discussing how my experience aligns with the needs of this role.

• I really appreciate the chance to interview with your team. To start, let me tell you a little bit about my professional journey.


И далее — формулировки для начала рассказа о себе как о профессионале:

• I have a strong foundation in [industry/field] and over X years of hands-on experience in [relevant roles or skills].

• My career journey began in [mention the starting point or field], where I quickly developed a passion / interest for [relevant topic].

• With a degree in [field] and a background in [related experience], I have spent the past X years building expertise in [relevant areas].
2👍1
Картинка: что важно в работе, а также в оценке нового оффера. Не только зарплата и должность определяют то, понравится вам на новом месте или нет.

Думаю, что список “хотелок” у каждого свой, важно его сформулировать для себя и договариваться с будущим работодателем о возможных подвижках в оффере.
4👍4🔥2
Можно ли искать работу за рубежом с уровнем английского B1?

Мой ответ: да, можно. Уровень B1 открывает стартовые возможности для поиска работы за границей. Но важно понимать, что это только начало пути.

С таким уровнем вы сможете составить резюме, написать сопроводительное письмо и возможно пройти первый этап собеседования, но к этому уже необходимо готовиться.

Для уверенного общения с работодателями, комфортной работы в иностранной компании и успешной интеграции в коллектив, нужно "разговориться" и прокачивать свой английский до уровня, на котором вы свободно будете обсуждать рабочие вопросы, общаться на митингах и презентовать свои идеи.

Хотела бы порекомендовать телеграм-канал Елены "Деловой английский". Елена преподает деловой и специализированный английский для взрослых студентов, делает это просто и с фокусом на реальную практику.

На её канале вы найдете:
полезные фразы для собеседований, рабочих встреч и переписки
лайфхаки для уверенного общения на английском
разборы слов и выражений, которые пригодятся именно в деловой среде

Материалы канала подходят для тех, кто только начинает путь, и для тех, кто хочет довести английский до совершенства.

Ссылка на канал >> "Деловой английский".
2👍1
Как понять, какой карьерный специалист мне нужен?
Часть I


Палитра помогающих специалистов в сфере карьеры становится все богаче, и в этом легко запутаться. Давайте разберемся.

1. Коуч

Что делает:
• Помогает прояснить цели и мотивацию
• Не дает прямых советов, а задает вопросы, чтобы клиент сам нашел ответы
• Работает с мышлением, убеждениями, страхами

Примеры запросов:
• «Я хочу сменить профессию, но не знаю, как подступиться»
• «Мне страшно просить повышения»
• «Хочу больше уверенности в своих карьерных решениях»


2. Ментор

Что делает:
• Делится своим опытом в конкретной профессиональной области, может не иметь профильного образования
• Дает советы, опираясь на собственный карьерный путь и опыт
• Может помочь с нетворкингом или инсайдерскими знаниями в индустрии

Примеры запросов:
• «Я начинаю карьеру в IT и хочу узнать, как расти до уровня тимлида»
• «Как правильно взаимодействовать с клиентами в консалтинге?»


3. Карьерный консультант

Что делает:
• Оценивает ваш карьерный путь, навыки и возможности
• Помогает составить резюме, сопроводительное письмо, профиль в LinkedIn
• Дает советы по поиску работы и прохождению собеседований.

Примеры запросов:
• «Я получил мало откликов на свое резюме — что я делаю не так?»
• «Как успешно пройти интервью?»


4. Джоб серчер (Job Searcher)

Что делает:
• Занимается поиском вакансий под ваш запрос
• Может связаться с рекрутерами, отправлять резюме и сопроводительные письма

Примеры запросов:
• «Я хочу найти удаленную работу в маркетинге, но не знаю, где искать»
• «Помогите найти вакансии в международных компаниях»


5. Профориентатор

Что делает:
• Проводит тестирования на выявление склонностей, интересов и навыков
• Помогает выбрать профессию или сферу работы, исходя из ваших способностей
• Работает с подростками, студентами или взрослыми, которые только задумываются о смене карьеры

Примеры запросов:
«Мне нравится работать с людьми, но не могу понять, в какой профессии реализоваться»

Часть II тут.
5🔥4
Как понять, какой карьерный специалист мне нужен?
Часть II.


Вдогонку к первой части этого поста, дополню, что порой бывает, что один специлист может сочетать в себе две или более компетенции.

Например:
• карьерный консультант, который использует в работе коучинговые инструменты и хорошо владеет английским, чтобы провести mock-интервью
• карьерный консультант, который имеет опыт в сфере, куда вы хотите попасть или вырасти, тогда он может также помочь вам в роли ментора - зависит от вашего запроса


Также дополню список специалистами, кто еще может быть полезен, когда речь идет о релокации.

6. Репетитор по английскому
(предпочтительнее по business english)

Что делает:
• Преподает английский язык с упором на профессиональную сферу: деловую переписку, переговоры, презентации
• Часто включает изучение профессиональной терминологии для конкретной области (например, маркетинг, финансы, IT)

Примеры запросов:
• «Мне нужно подготовить презентацию на английском для зарубежного клиента».
• «Хочу научиться писать деловые письма грамотно и вежливо».
• «Как уверенно пройти интервью на английском в международной компании?»


7. Коуч по иностранному языку

Что делает:
• Разрабатывает индивидуальную стратегию обучения языку
• Работает над психологическими аспектами: страхами общения, отсутствием мотивации, языковым барьером
• Может рекомендовать ресурсы, техники и форматы обучения, но не проводит уроки

Примеры запросов:
• «Я хорошо понимаю английский, но боюсь говорить».
• «Хочу внедрить язык в свою повседневную жизнь, но не знаю, как это сделать»
• «Мне сложно запоминать слова, и я быстро теряю мотивацию»


8. Тьютор по поступлению в зарубежный вуз

Что делает:
• Консультирует по выбору учебных заведений, стран и программ обучения
• Помогает разобраться с требованиями вузов: составление мотивационных писем, резюме, портфолио, рекомендательных писем

Примеры запросов:
• «Хочу поступить в магистратуру в США, но не знаю, как выбрать подходящую программу»
• «Мне нужно написать мотивационное письмо, чтобы выделиться среди кандидатов»


9. Визовый / иммиграционный консультант

Что делает:
• Помогает разобраться в типах виз и выбрать наиболее подходящую для работы, учебы, бизнеса или переезда за рубеж
• Консультирует по вопросам подготовки и подачи документов на визу

Примеры запросов:
• «Хочу найти работу в Канаде, но не знаю, какой тип визы нужен и как ее получить»
• «Мне нужно подготовить полный пакет документов для рабочей визы в Германию»
• «Планирую учиться в Австралии, но запутался в процессах получения студенческой визы»
2
Нужны ли контакты специалистов, о которых написано в двух предыдущих постах?
Anonymous Poll
81%
Да, будет полезно!
19%
Нет, я уже нашел своего специалиста
Рекомендация №141
Изучить акронимы, принятые в корпоративной среде


Список распространённых сокращений, которые используются в корпоративной среде:

BRB – Be Right Back
EOD – End of Day
EOB – End of Business

EOB и EOD иногда используются взаимозаменяемо, но есть небольшая разница:
EOB чаще означает конец стандартного рабочего времени (например, 17:00 или 18:00)
EOD может использоваться шире и подразумевать любой момент до конца дня, например, до полуночи

FYI – For Your Information
FYA – For Your Action
etc. – Et Cetera (и так далее)
e.g. – Exempli Gratia (например)

e.g. используется, чтобы привести примеры:
"You should include additional details (e.g., charts, graphs, and tables)”. Это одно из самых популярных латинских сокращений в бизнесе и письменной речи.
6👍1
Рекомендация №142
Улучшать “читабельность” [readability] своего резюме


Представьте, как воспринимает ваше резюме рекрутер. Зачастую у них просто нет времени разбирать длинные и запутанные резюме в поисках того, что делает вас подходящим кандидатом. Ранее был пост про исследование, в котором пришли к выводу, что рекрутер тратит 7 секунд на резюме.

Структурируйте резюме так, чтобы оно было легко читаемо:

• Избегайте длинных и сложных описаний — ваши пункты должны быть короткими и содержательными
• Каждый буллит-поинт делайте не длиннее двух строк
• Заголовки разделов (например, Experience, Skills, Education) выделяйте более крупным шрифтом
• Используйте однотипные шрифты, лучше всего стандартные: Arial, Calibri или Times New Roman
• Не используйте декоративные рамки, таблицы или изображения. Они усложняют восприятие
• Сохраняйте резюме в формате PDF — это гарантирует, что верстка не «поедет» на другом устройстве
🔥2👍1
Рекомендация №143
Грамотно заточить резюме под уровень executive / senior-level / C-level


Если это уже ваш уровень, то необходимо учесть, что ожидания рекрутов отличаются от тех, что предъявляются к специалистам среднего или младшего уровня.

Важно “откалибровать” своё позиционирование в CV и в LinkedIn.

Отличная статья с примерами, где эта тема разбирается буквально по косточкам тут >> https://resumeworded.com/blog/executive-resume/

Если коротко:
• Подчеркните управленческий и лидерский опыт
• Покажите карьерный рост. Если вас повышали в должности, делайте это очевидным, например, в noscript в опыте работы можно добавить историю повышений: Vice President -> Director -> Managing Director
• Смело убирайте то, что устарело: образование из 20 века, устаревшие курсы и технологии
• Емко и внятно сформулированные достижения с цифрами - это must
3👍2🔥1
Вдохновение для карьеры и маркетинга

Канал, где о карьере и маркетинге говорят просто, интересно и с искренней любовью к делу — No pressure.

Его ведёт Маша — маркетинговый тимлид международного FOODTECH, фриланс бренд-стратег и карьерный консультант.

Маша живёт в Берлине, но её опыт охватывает множество стран и культур. Ранее она жила и работала в Сингапуре, а сейчас руководит командой из шести человек из разных уголков мира, реализуя маркетинговые проекты для 12 рынков.

На канале Маша делится:

• Инсайтами из мира маркетинга — от креативного брендинга до кейсов вроде Офигенный брендинг на концерте Адель и Классная берлинская наружка

• Полезностями для карьеры — например, про коммуникацию в международной команде или размышления о том, как пережить массовые сокращения.

Это канал про работу, которая приносит радость, и про маркетинг, который хочется любить. No pressure.
5👍2🔥1
“Если Мэтью Макконахи вот так выглядит на зуме, то представьте как выглядим мы”

Ранее был пост с подсказками > как улучшить качество картинки для видео-звонка.
8🔥3👍1
Как сохранить мотивацию при долгом поиске работы - пост поддержки 🤎

Поиск работы может занять месяцы, а иногда и больше полугода. Этот процесс полон взлетов и падений, и сохранить мотивацию бывает непросто. Вот несколько советов, которые помогут вам не сдаться на этом пути:

1. Ставьте конкретные цели
Вместо абстрактного «Найти работу» ставьте четкие, измеримые задачи, например: «Отправить 10 резюме за неделю».

2. Разбейте цель на этапы
Разделите процесс на шаги:
• Составить резюме
• Улучшить профиль в LinkedIn
• Подготовить речь для самопрезентации
• Освоить новый навык или пройти онлайн-курс.

Каждое маленькое достижение дает ощущение прогресса и усиливает вашу мотивацию.

3. Визуализируйте успех
Визуализация работает лучше, если вы конкретизируете результат: например, представьте свой первый рабочий день, общение с коллегами или первый проект.

4. Хвалите себя
Даже если работа еще не найдена, каждый шаг — это победа. Например:
• Вы откликнулись на 20 вакансий за месяц
• Получили обратную связь на собеседовании

Хвалите себя за эти усилия и награждайте: небольшой подарок, встреча с друзьями или день отдыха помогут чувствовать себя лучше.

5. Поддерживайте ресурсное состояние
• Регулярно отдыхайте, занимайтесь спортом и уделяйте время своим увлечениям
• Общайтесь с людьми, которые могут вас поддержать и вдохновить
10🎉1
Начался режим «давайте после праздников».

Посты в канале тоже сейчас будут выходить чуть реже, чтобы вернуться в январе с новыми силами.

И вспомнился давний пост про конец года. Держимся, да?
13🔥2👏1
Как подвести итоги года, если результат пока не радует

Конец года — отличное время порефлексировать. Но что делать, если кажется, что похвастаться нечем? Люди, у кого всё запланированное в 2024 свершилось, к вам вопросов нет!

Несколько советов, которые помогут взглянуть на свои достижения по-новому:

1. Начните с мелочей
Позвольте себе увидеть маленькие победы, даже если они кажутся незначительными. Потому что путь к большой цели всегда состоит из множества маленьких шагов.

2. Посмотрите на прогресс в целом
Сравните себя сегодняшнего с собой год назад. Какие навыки вы приобрели? Сколько нового узнали? Даже небольшое развитие показывает, что вы движетесь в правильном направлении.

3. Отметьте преодоленные трудности
Возможно, этот год был не самым легким. Но что вы сделали, чтобы не сдаться? Продолжать двигаться, несмотря на преграды, — уже достижение.

Подводить итоги — это не про критику, а про осознание. Берегите себя и своё эмоциональное состояние! 🤎
10👏1
Колонка редактора автора канала “Бережная Релокация”

Всем привет, на связи Маша, автор канала. Я рада всем, кто проявляет интерес к международной карьере. Давайте разбираться с этой темой вместе!

Пара слов о себе:

• 7+ лет строю карьеру за рубежом
• год назад переехала в Германию по приглашению от работодателя
• 10+ лет работаю исключительно на английском языке
• занимаюсь digital/ecommerce проектами в Европе, США, ЮАР, Южной Корее
• прошла 50+ собеседований


Такой опыт работы позволил мне выстроить slash-карьеру, когда помимо основной работы есть вторая деятельность, которая логично выходит из первой.

С 2022 года веду практику как карьерный консультант:

• 250+ часов консультирования, 500+ резюме, есть успешные кейсы и отзывы (тут и тут)
• закончила магистратуру по бизнес-психологии в Вышке
• прошла сертификацию в Школе Карьерного Менеджмента по трудоустройству зарубежом


Усаживайтесь поудобнее, уверена, что наш совместный полет в 2025 году на просторах международной карьеры пройдет успешно!
29🔥5🎉2
Старт в 2025!

Всех-всех с наступившим Новым годом! Добро пожаловать тем, кто только присоединился — искренно радуюсь новым участникам!

Надеюсь, что вы подошли к отдыху ответственно, что телеграм-каналы и уведомления поставлены на mute и не отвлекут от праздничных дней.

В этом канале собраны самые прикладные советы по поиску работы за рубежом:

как и где искать работу
как изучать рынок вакансий и зарплаты
как написать резюме на 5+
как разобраться в LinkedIn
как подготовить себя эмоционально


На 2025 год ставлю себе новые задачи на содержание этого канала — больше взаимодействия, полезных эфиров и розыгрышей. Пишу об этом тут, чтобы был public commitment, тогда уже “не отвертишься” =)

Пишите в комментариях, чего бы хотелось в 2025 году, какой пользы получать от канала, я все читаю!

Пока все на каникулах, отмечу посты, с которых можно начать:

🔗
База знаний по поиску работы за рубежом

🔗
База знаний по LinkedIn

🔗
Пост-знакомство со мной
11🔥4👍2
Карьерный чек-лист на начало года

В большинстве стран новогодние каникулы подходят к концу. Вам скоро на работу или вы уже включились в режим — надеюсь, что пароль от рабочего ноутбука где-то был записан, а то легко забыть!

После того, как разобраны сотни непрочитанных писем, было бы здорово уделить время планам на год.

1 • Определите ключевые задачи и проекты на 2025 год

Чаще всего это уже установленный процесс в компании по постановке KPI. Они должны быть максимально конкретны, с измеримым показателем и, в идеале, с бонусом за выполнение

2 • Постарайтесь соблюдать баланс между краткосрочными задачами и “долгостроями”

Краткосрочные задачи должны быть реалистичны и выполнении в течение 3-6-9 месяцев, а долгострои в корпорациях могут растягиваться на годы. В незаконченных долгостроях сложнее посчитать и увидеть ваш личный вклад

3 • Повышайте видимость своей работы

Регулярно оповещайте коллег о своих проектах и промежуточных / итоговых результатах, это может быть в любом подходящем вам формате: чат, письмо, статус-звонок, презентация

4 • Выстраивайте отношения с руководителем

Это ваша задача и ответственность информировать руководителя о продвижении ваших задач и проектов. Назначьте регулярные 1:1 встречи, согласуйте формат и расписание апдейтов с вашей стороны

=====

Если вы в поиске работы:

Не бросайтесь первым делом за резюме. Начните с анализа своей карьерной ситуации:

составить стратегию поиска работы - кто я, что я умею, куда я хочу
по какому пути поиска я пойду - “холодному” или есть вариант “потеплее”

Только после этих двух пунктов, когда есть понимание своих ключевых гипотез — лучше сформулировать 1-2, максимум 3 — вот тогда можно приступать к работе над резюме.
5👍3
Ситуасьон на рынке труда на январь 2025 года

Глобально тренды остаются +- прежними, хотя большую роль играет сезонность. Время “после праздников” и до Пасхи — активный сезон собеседований и найма

Конкуренция между кандидатами остается высокой, особенно в сферах tech, маркетинг и медиа. Нужно выделяться и готовиться к откликам на все 100%

Навыки важнее диплома. Подчеркните свои навыки, сертификаты и опыт работы в реальном мире, а не в образовании. Но: классическое образование и корочки может быть важным для визового процесса

• Хотя возможности удаленной работы продолжают сокращаться по сравнению с ковидными временами, но remote-позиции все же есть. Спрос среди кандидатов на них большой, а значит опять высокая конкуренция

AI-навыки все чаще встречаются в требованиях вакансий — где-то как ключевые, а где-то как nice to have. Отмечайте это в резюме, перечисляйте программы, которыми владеете и на каком уровне. И, конечно, нужно упрощать себе жизнь и использовать AI в процессе поиска работы
👍9🔥1
Старый Новый год — с подарками!

Кажется, праздники почти закончились… но у нас ещё остался старый Новый Год!

Сколько я ни пыталась объяснить иностранным коллегам, что это за праздник, — всё равно остаются в недоумении.

Но у меня есть отличный повод порадовать вас двумя подарками, которые подготовила Елена, автор канала “Деловой Английский”.

============================

🤍 Подарок 1. Гайд с полезными фразами и выражениями для работы на английском

Бесплатный PDF-гайд уже прикреплен в первом комментарии к этому посту. Загрузите его и используйте в своей работе!

============================

🤍 Подарок 2. Тест-драйв клуба по деловому английскому

Три бесплатных места на пробную неделю в закрытом клубе по деловому английскому, с 20 по 26 января.

Узнать больше о клубе и формате можно по ссылке: https://englishatwork.tilda.ws/club

Розыгрыш завершен.

============================

Это возможность прокачать свои навыки делового английского и сделать шаг к международной карьере уже в начале года!
🔥6🎉1
Слова-паразиты ChatGPT… по версии самого ChatGPT

Использовать ChatGPT для составления CV, LinkedIn и сопроводительных писем — это абсолютно ок! Но нужно использовать этот инструмент грамотно.

Проблема в том, что часто слог ChatGPT звучит слишком высокопарно, в реальном мире так почти не говорят.

Через мои глаза прошло 500+ резюме, и то, что было скопировано под кальку из ChatGPT, считывается на раз-два. Это видят карьерные консультанты, и 100% это видят рекруты.

Я спросила у ChatGPT про слова-паразиты, вот что он ответил. С его ответом я согласна на все 100:

• Honed — отточил/усовершенствовал
Пример: "Honed my leadership skills through managing cross-functional teams"
На деле люди чаще говорят просто "improved", "developed", или "built"

• Adept at — искусен в
Пример: "Adept at managing tight deadlines in dynamic environments"
Более естественно звучит "Skilled in", "Experienced in," или "Capable of"

• Thrive in — преуспеваю в/процветаю в
Пример: "Thrive in fast-paced and high-pressure environments"
Заменить можно на что-то более прямолинейное, например, "Perform well in" или "Excel in"

• Leveraged — использовал/задействовал
Пример: "Leveraged data-driven insights to optimize processes"
Часто заменяется на более естественное "Used" или "Applied"

• Spearheaded — возглавил/инициировал
Пример: "Spearheaded a major project to improve operational efficiency"
Можно сказать проще: "Led", "Managed" или "Initiated"

Будьте внимательны с ChatGPT, и немного перерабатывайте его текст с помощью биологический нейронки, то есть своего ума.
🔥14👍4👏1