Роман Сакутин – Telegram
Роман Сакутин
99.4K subscribers
1.47K photos
142 videos
18 files
764 links
Основатель студии разработки игр Агава и школы ЯЮниор. Настоящий программист с опытом 10+ лет.

Служба поддержки школы - @ijuniorSupportBot

Я - @rsakutin

РКН - https://www.gosuslugi.ru/snet/67d8231025b58f3d79091b83
Download Telegram
Саллам Аллейкум, это Роман Айтишник тебя беспокоит. Смотрящий за геймдевом. Ты вчера на сайт заходил курсы по разработке игр смотрел? Смотри, обьясняю что ты натворил. Ты заявку оставил и грант записался на тебя и касса заблокировалась. А с кассы кормятся и инди-команды и серьёзные корпораты на аутсорсе.

Вопрос как решать будем? Тихо мирно или по беспределу? Клянусь мои 40 волков менторов хотели выехать и учить тебя но я их остановил. Давай думай родной.
2👍242🖕45🫡32💅16😡5
Муки выбора

12 лет назад я думал каким покемоном айтишником стать.

Я перебрал, наверное, всё, что можно. И постоянно бросал боясь ошибиться.

Промучался я так год, учёба вообще не шла. А потом случайно попробовал разработку игр. И тут у меня словно солнце в груди зажглось, и я попёр вперёд.

Так и проработал здесь 10 лет профессионально и открыл свою студию AGAVA.

В итоге, наверное, самое сложное в IT для новичка - это выбрать то самое "своё". От которого бесконечный заряд мотивации без лени и прокрастинации.


Чтобы помочь вам выбрать, я сделал интерактивный квест прямо в телеграмме. Там вы можете выбрать профессию и провести день, например, в шкуре Тестировщика.

Не бойтесь, если вы полный ноль. Я всё сделал максимально просто и добавил пояснения. Играйте бесплатно здесь - @break_into_it_bot
1👍87🖕20💅8🫡1
This media is not supported in the widget
VIEW IN TELEGRAM
90🫡681👍303💅112🖕58😡7
Дарю 1 000 000 рублей на вашу первую игру

После своего выступления на ПМЭФ я почувствовал ответственность.

Зарабатывать миллионы на странных играх - это круто и я активно этим занимался. Но хочу сделать свой вклад в развитие отечественного геймдева.

Мы перезапускаем творческую мастерскую.

Она объединяет начинающих разработчиков которые хотят делать душевные игры.

В ней:
1) Гранты на развитие ваших идей в 1 000 000 рублей
2) Бесплатный слив моих платных программ обучения
3) PR ваших игр в моих каналах

Всё для того, чтобы вы стали разработчиком крутых игр с полного нуля и достойно на этом зарабатывали.

Начните свой путь - https://ijunior.ru/workshop-gamedev?utm_source=telegram&utm_medium=september&utm_term=09092025
👍151🖕46🫡22💅8😡1
График выступлений в сентябре

13-14 число. Нижний Новгород.

Будет живое интервью на сцене, а также поучаствую в панельной дискуссии о развитие игровой индустрии.

Приходите - https://news.1rj.ru/str/justGameDesign/1584

17 число. Онлайн

Мифы о создании игр: почему делать игры проще, чем кажется. Проведу стрим для начинающих и расскажу секреты как за 1 неделю сделать игру на которую у других уходит 1 год.


20 число. Санкт-Петербург

Вместе с Вовой Ковтуном в Респавне проведём живые разборы проектов. Покажем на живых примерах как нужно делать.

Приходите - https://news.1rj.ru/str/respawn_announcements/177

24 число. Онлайн

Тайные техники IT. Как за 3 месяца выйти на 300 000 рублей с нуля. Проведу стрим об ситуации на рынке в 2025 году. Как не оказаться среди тысяч джунов без работы, победить конкуренцию с нейросетями и вообще как ворваться в IT лучшим способом.
3👍112🫡24🖕18💅8😡4
Мечта любого мальчишки это читать реп

Сейчас в разгаре The International 2025, и в такие моменты вспоминаю что я мечтал стать либо киберпспортсменом, либо делать игры.

Ведь превратить свою страсть к играм в профессию и есть истинное счастье.

Киберкотлетой не стал, а вот игры делаю и ни о чём не жалею.

Жаль что нельзя вкатиться лет в 30 в киберспорт, всё-таки это дело молодых.

А вот начать делать игры можно в любом возрасте и очень успешно.

Вдохновляет история Масако Вакамии. 82 летняя японская бабка захуячила в соло успешную игру и радуется.

Смешно когда пишут: "Ром, мне 35 лет, мне ещё не поздно?"
89👍150💅23🫡18🖕8😡2
Как лучше кинуть инвестора в вашу игру

На выступление честно и открыто спалил схему.

Смотрите, в 90% случаев те, кто ищут инвестиции в свою игру хотят получать зарплату, не иметь начальник и ни за что не отвечать.

В идеале, если игра выстрелила, то по минимуму отдать инвестору.

Иначе я не могу обьяснить запрос: "Нам нужно 90 000 000 рублей на разработку своей игры, все деньги уйдут нам же на зарплаты и разработчикам которых мы наймём, мы кстати будем самые главные в компании"

Если всё так, то ни в коем случае не берите деньги по договорам займов.

Пусть инвестор сам открывает ООО и становится там генеральным директором. Вы просто заходите туда, руководите и выдаёте щедрые премии себе и своим друзьям.

Потом, когда запахнет жареным просто увольняйтесь, все долги и убытки достанутся инвесторам и вам ничего за это не будет.

А игру можете потому сделать за две сосиски и все прибыль оставить себе.
82👍152🖕30🫡20💅15
Два года назад я разбил свой iPhone

Скажу откровенно - сидел в туалете и листал тиктоки. Положил его на полочку, он соскользнул... и занял два понедельника у господа.

Он стал уродливым и потресканным, но работал.

Долгое время откладывал покупку нового, Apple два года подряд выпускали одно и тоже. Но в этому году новый IPhone сильно впечатлил и хочу купить новый Pro Max цвета тыквы.

Предзаказ хочу сделать в iPort, у них доступны Limited Box с дополнительным аккумулятором и другими вкусностями.

Сделать его можно здесь - https://www.iport.ru/promo/iphone-17/?utm_source=influence&utm_medium=cpatg&utm_campaign=sakutin_csharp&erid=2VtzqwCMhja

Кстати, у них ещё проходит конкурсы на халявные айфоны, подробности тут - https://news.1rj.ru/str/iport_apple/1932
🖕187🫡51💅18👍15😡1
Мифы о создании игр: почему делать игры проще, чем кажется

К сожалению начинающих разработчиков игр мучают всякой ерундой.

Заставляют смотреть многочасовые лекции, проходить курсы анатомии и высшей математике.

На самом деле делать игры легко и весело. Но только если правильно к этому подойти.

17-го сентября в 20:00 провожу живую онлайн-встречу где поделюсь секретами как с нуля стать разработчиком игр и творить, а не мучать себе голову.

Также подготовил вам 2 подарка:
1) Готовая игра к заработку: "Остров Монстров"
2) Мастер-класс: "Как зарабатывать на играх в 2025-ом году"

Приходите - https://ijunior.ru/webinar/myths-of-gamedev/enter?utm_source=telegram_bots&utm_campaign=september&utm_content=16092025

P.S: Места ограничены так, как будет живое общение
2👍93🖕27🫡12💅8
5 лет я жил в иллюзии которая приносила несчастье

Как я заблуждался насчёт вас.

Окончательно морок прошёл после встречи в Нижнем. После выступления сели с учеником в баре и как-то разоткровенничались.

Он говорит: “Я добился высокой должности. У меня есть всё: машина, дом. Но вокруг меня у людей были мёртвые глаза. А когда увидел чем вы занимаетесь, ты и твои ребята, увидел живых людей. И решил, хочу делать игры. Вот я здесь”.

И я понял. 5 лет назад я решил сделать самое крутое обучение разработке игр, и как инженер подошёл к этому рационально.

Мы должны за минимальный срок добиться максимальной зарплаты для вас.

Сделали обучение через менторов на практике, создали под это обучающую студию AGAVA.

В итоге ученики клепали бездушные мобильные игры, зарабатывали на этом деньги, кучу практики и легко находили достойную работу.

Но в этом всём не было души.

Ведь в чём смысл, если вы сейчас поменяете нелюбимую работу за 80-100 тысяч рублей… На такую же безрадостную, но за 200 000 рублей?

И тут я понял, что смысл обучать разработке игр не только в том, чтобы дать вам актуальные навыки и высокую зарплату.

Это тоже важно.

Но гораздо важней открыть в вас творческий потенциал. Дать дело которым вы будете стремиться заниматься.

Да и банально сделать вас счастливей.

Чтобы вы выбрали? Делать душевные игры мечты за 100 000 рублей в месяц или мобильные донатные помойки за 250 000 рублей?
11👍171🖕18🫡16💅12
Рассудите. Смелая идея про разработку игр

Вчера на трансляции предложил такую схему. Много говна сразу поднялось.

Когда делаете игру, не придумывайте свой мир и сюжет.

Возьмите готовую вселенную, поместите туда персонажа и поставьте его в интересную ситуацию.

Например, недавно, в нашем в издательстве, тестировал проект про выращивание цветов.

Его проблема, что общая концепция скучная.

Ну не звучит: “Игр где ты выращиваешь цветы. Их можно скрещивать и получается что-то необычное”.

Я предложил, а давайте поместим эту игру во вселенную Гарри Поттера?

“Игра про выращивание растений в Хогвартсе на уроке Травология”

Плагиат? Возможно.

А может просто вдохновение. Немного время поменять, назвать персонажей по другому и лишь вдохновится.

Получается хороший проект который и вам самим интересен.

Что думаете? Или лучше всё самому с нуля придумывать?
👍200💅23🫡14🖕10😡2
Как развить в себе креатив и придумать крутую игру за 3 шага

Воспользуйтесь трюками постмодернистов.

Уберите фокус с чего-то главного, некоего "объективно" важного в сторону вторичных деталей и перенесите их в центр.

Нет ничего скучней банальных игр про некого смелого зооморфного персонажа (отважный мышонок, как глубоко да, трусливый мышонок отважный, искусство!) который борется с понятным злом.

Скукота да и только.

Как вы это игроку подадите? Да никак, зевоту как не оформляй всё ровно хрень на палке.

А теперь давайте найдём в приключение этого мышонка вторичный элемент.

Допустим его цель достигнуть замка с узурпатором королём и его свергнуть.

А что в замках происходит? Пиры.
А что после них? Уборка.

Симулятор уборки зала после трапезе деспота тирана. В славянском стиле во время революции мышей. Хотя мышей бы я убрал, не выношу лишнюю фантастику.

Уже интересней, и хочется узнать про игру больше.

Пользуйтесь.

Я вот даже рекламный баннер сгенерировал.
👍110💅15🫡10🖕7
Давайте потренируемся на ночь глядя :)

Возьмем Assassins Creed

Про какие второстепенные детали можно сделать игру? Как в двух предложениях ее можно описать?
1👍92🖕12🫡11💅6
Как дела у моей студии разработки игр

Я уже писал историю как я создал эту компанию.

И в начале этого года искренне поделился об убытках в 140 миллионов рублей и о закрытие студии.

Все убыточные проекты мы закрыли и студия продолжила жить. Сейчас в ней работает всего 5 человек. В пике нас было чуть меньше 100.

Мы поддерживаем портфель Web игр которые что-то приносят и тыкаем перспективные штуки. Например Telegram игры.

Ну и мы предоставляем стажировку ученикам, сейчас 4 человека стажируются из выпускников.

Основной фокус у меня сейчас наше издательство игр, первые проекты близки к подписанию и скоро расскажу о них.

Хочу ли я растить Агава? Нет.

Мне нравится делать 1-2 проекта маленьким составом, в них удаётся так вложить больше себя и своих идей.

+Давать 5-10 ученикам паралельно возможность постажироваться.

Я вижу это так:
1) Часть студентов идут на стажировку в AGAVA пока не найдут хорошую работу.
2) Часть делают свои игры, получают инвестиции от меня и издателя и издаются у нас.

И, честно говоря, я больше верю в историю когда мы даём студенту 1 000 000 рублей на игру, а не платим ему зарплату годами ожидая чего-то стоящего.

Чем кстати раньше Агава и занималась.

Вы бы что выбрали?
👍95🖕21💅13🫡10
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍111💅37🖕26🫡17
Айтишники теперь спят на теплотрасах

Очередной фейк от всратых СМИ.

Я уже делал разбор реальной статистики.

Вкратце: В IT действительно спад.

С чем он НЕ СВЯЗАН:
1) ИИ убили айтишников
2) Это всё пузырь и их никогда не существовало
3) Их стало слишком много

С чем СВЯЗАНО. Во время ковида был бешеный найм и брали кого попало. Кол-во вакансий увеличилось в 4-5 раз.

После ковида их начали увольнять.

В итоге сейчас IT в таком же состояние как до ковида, но относительно ковидного всплеска конечно мы падаем. А на самом деле просто выровнялись.

Даже после волны увольнений в крупных компаниях, внезапно на те же позиции опять набирают людей, но уже адекватней.

Защищаю ли я IT потому, что продаю курсы?

Если бы всё схлопывалось, то я бы просто перестал продавать обучение по IT и занялся другими бизнасами. Зачем топить за то, что явно умирает?

Заменят ли нас ИИ?

Вайб-кодинг и ИИ работает на презентациях компаний которые хотят поднять свои акции. А ещё даже эти поделки только помогают:
1) Предприниматель сделал из говна и палок прототип сайта-игры-приложения.
2) Оно начало продаваться.
3) Предприниматель нанимает айтишников чтобы они сделали нормально.

Как итог на рынке кратно больше продуктов которые требуют кратно больше айтишников.

Как оцениваете перспективы IT?

А как себя видите в этом будущем?
👍177🫡30🖕22💅11
Как зарабатывать на играх под санкциями

Часто подходят люди и спрашивают:
1) А как в Steam слот оплатить? А потом деньги вывести?
2) А как с Google Play деньги получить?
3) А как налоги дважды не платить?

Собрал инструкцию как официально работать с зарубежными площадками и получать деньги. Без запудренных схем и сложных документов.

Опубликовал у себя в боте - @sakutin_guides_bot
👍107🖕16🫡13💅9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как за 3 месяца выйти на 300 000 рублей с нуля в IT

В среду проведу прямой эфир где дам самый эффективный путь достижения 300к в IT с нуля.

Разберём важные вопросы:
1) Как пробиваться через 2000 конкурентов на вакансию
2) Как применять ИИ и эффективно пробивать собеседования
3) Как учиться без нудных книг, многочасовых лекций и прочей мути

Ну и всё с актуальными на 2025 год цифрами.

Приходите - записаться
5👍105🖕23💅17🫡2😡1
Перенос выступления!

Сегодня никак не могу, выступление переносится на 27-ое.

Угадайте почему? 😑
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍105🫡38🖕14💅12😡5
Как я чуть не бросил IT

Настолько же насколько порнография отличается от настоящего секса настолько же реальное IT далеко от книг и рассказов блогеров.

В 15 лет попав на первую работу я ощутил разницу. Оказалась вся эта теория и нудные лекции помогали мне проходить абстрактные тесты, а вот в реальном проекте я столкнулся с жёсткой правдой.

Помню неделю не мог разобраться в структуре проекта который достался от другого разработчика, и папа подошёл и сказал: “Вижу очень сложно для тебя это, может не твоё?”.

Подумывал бросить.

Но потихонечку, шаг за шагом в голове всё прояснялось и через месяц я уже был как рыба в воде и даже обучал новеньких.

И, честно говоря, за месяц разбирательств в той игре я понял больше чем за год чтения книг.

Да, теория без практики мертва, практика без теории слепа.

Но теории, почему-то, принято давать в 100 раз больше практики, и я считаю это неправильным.

Например, у меня обучение всё строится в 80\20. 80% вы узнаете из реальных проектов с живыми менторами, а 20% из лекций и теоретических материалов.

Напоминаю что в пятницу будет распродажа обучения профессии Тестировщик. Скидка в 2 раза (возвращаем старые цены) на 3 дня. Начало в 10:00 по МСК.
1👍97🫡21🖕13💅7