Роман Сакутин – Telegram
Роман Сакутин
99.4K subscribers
1.47K photos
142 videos
18 files
764 links
Основатель студии разработки игр Агава и школы ЯЮниор. Настоящий программист с опытом 10+ лет.

Служба поддержки школы - @ijuniorSupportBot

Я - @rsakutin

РКН - https://www.gosuslugi.ru/snet/67d8231025b58f3d79091b83
Download Telegram
Что за проект сделал моего знакомого миллионером

Даю пруфы.

Я бы тоже на слово не верил, что можно получить крутую профессию, заниматься любимым делом и богатеть.

А вот как оказывается с играми можно.

Продавать ничего не буду, цены уже в 2 раза поднял на индивидуальное обучение у меня. Кто хотел тот, взял.

Вчера разбирали проект ученика, как совпало с пророчеством хейтера, симулятор катапульты. :)

Наш наставник в качестве примера управления предложил Ragdoll Archer. Сделал его обычный русский парень под ником Erricto с которым у нас была короткая переписка.

Он не мой ученик, просто смотрел видео, но если он скажет что чему-то у меня научился - мне будет приятно. У меня есть прямые выпускники сделавшие миллионы рублей на играх, мне их достаточно, чужих присваивать не хочу.

Только на CrazyGames у человека примерно 20 000 000 игроков, что принесло ему за 2 года что-то в районе 30-40 миллионов рублей.

А ещё игра выходила на Poki, мобилках и других платформах. Моя первоначальная оценка в 50 000 000 игроков всё-таки завышена, думаю более реалистично миллионов 30 игроков и миллионов 50 дохода.

А где же душа?

Схема простая как палка.

1) Делаете простой залипательный проект и зарабатывает много-много денег.
2) Спокойно делаете игру мечты из позиции: "Пошли все нахуй".

Осталось только начать.
1🫡147👍60🖕11💅11
Занимайся творчеством и получи то, что заслуживаешь. Что вы заслуживаете?
Anonymous Poll
45%
Пиздюли
9%
Порецание
24%
Признание
41%
Деньги
13%
Забвение
18%
Ничего, это никому не надо
2💅53👍35🖕27🫡9
Достали ныть

Знаете сколько сообщения за последнюю неделю я получил где людей переёбывает от любви до ненависти с каждым предложением?

Я понимаю, что вы готовились к сентябрю. Многие были в отпуске, нужно было собрать детей в школу и т.д и т.п и вы прошляпили повышение цен в 2 раза.

Это была не шутка, мы их подняли, всё.

Возможно в конце месяца сделаем небольшой окно продаж по старым ценам.

Ну а пока для всех опоздавших.

Я подумал и решил возродить творческую мастерскую.

Большую движуху по созданию своих творческих игр. Там я соберу почти весь наш материал по разработке игр бесплатно и там будем выдавать гранты в 1 000 000 на создание вашей первой игры.

Ну и завтра новый розыгрыш техники на канале.

Обнял.

👁👄👁
4👍228🖕38🫡26💅15
Саллам Аллейкум, это Роман Айтишник тебя беспокоит. Смотрящий за геймдевом. Ты вчера на сайт заходил курсы по разработке игр смотрел? Смотри, обьясняю что ты натворил. Ты заявку оставил и грант записался на тебя и касса заблокировалась. А с кассы кормятся и инди-команды и серьёзные корпораты на аутсорсе.

Вопрос как решать будем? Тихо мирно или по беспределу? Клянусь мои 40 волков менторов хотели выехать и учить тебя но я их остановил. Давай думай родной.
2👍242🖕45🫡32💅16😡5
Муки выбора

12 лет назад я думал каким покемоном айтишником стать.

Я перебрал, наверное, всё, что можно. И постоянно бросал боясь ошибиться.

Промучался я так год, учёба вообще не шла. А потом случайно попробовал разработку игр. И тут у меня словно солнце в груди зажглось, и я попёр вперёд.

Так и проработал здесь 10 лет профессионально и открыл свою студию AGAVA.

В итоге, наверное, самое сложное в IT для новичка - это выбрать то самое "своё". От которого бесконечный заряд мотивации без лени и прокрастинации.


Чтобы помочь вам выбрать, я сделал интерактивный квест прямо в телеграмме. Там вы можете выбрать профессию и провести день, например, в шкуре Тестировщика.

Не бойтесь, если вы полный ноль. Я всё сделал максимально просто и добавил пояснения. Играйте бесплатно здесь - @break_into_it_bot
1👍87🖕20💅8🫡1
This media is not supported in the widget
VIEW IN TELEGRAM
90🫡681👍303💅112🖕58😡7
Дарю 1 000 000 рублей на вашу первую игру

После своего выступления на ПМЭФ я почувствовал ответственность.

Зарабатывать миллионы на странных играх - это круто и я активно этим занимался. Но хочу сделать свой вклад в развитие отечественного геймдева.

Мы перезапускаем творческую мастерскую.

Она объединяет начинающих разработчиков которые хотят делать душевные игры.

В ней:
1) Гранты на развитие ваших идей в 1 000 000 рублей
2) Бесплатный слив моих платных программ обучения
3) PR ваших игр в моих каналах

Всё для того, чтобы вы стали разработчиком крутых игр с полного нуля и достойно на этом зарабатывали.

Начните свой путь - https://ijunior.ru/workshop-gamedev?utm_source=telegram&utm_medium=september&utm_term=09092025
👍151🖕46🫡22💅8😡1
График выступлений в сентябре

13-14 число. Нижний Новгород.

Будет живое интервью на сцене, а также поучаствую в панельной дискуссии о развитие игровой индустрии.

Приходите - https://news.1rj.ru/str/justGameDesign/1584

17 число. Онлайн

Мифы о создании игр: почему делать игры проще, чем кажется. Проведу стрим для начинающих и расскажу секреты как за 1 неделю сделать игру на которую у других уходит 1 год.


20 число. Санкт-Петербург

Вместе с Вовой Ковтуном в Респавне проведём живые разборы проектов. Покажем на живых примерах как нужно делать.

Приходите - https://news.1rj.ru/str/respawn_announcements/177

24 число. Онлайн

Тайные техники IT. Как за 3 месяца выйти на 300 000 рублей с нуля. Проведу стрим об ситуации на рынке в 2025 году. Как не оказаться среди тысяч джунов без работы, победить конкуренцию с нейросетями и вообще как ворваться в IT лучшим способом.
3👍112🫡24🖕18💅8😡4
Мечта любого мальчишки это читать реп

Сейчас в разгаре The International 2025, и в такие моменты вспоминаю что я мечтал стать либо киберпспортсменом, либо делать игры.

Ведь превратить свою страсть к играм в профессию и есть истинное счастье.

Киберкотлетой не стал, а вот игры делаю и ни о чём не жалею.

Жаль что нельзя вкатиться лет в 30 в киберспорт, всё-таки это дело молодых.

А вот начать делать игры можно в любом возрасте и очень успешно.

Вдохновляет история Масако Вакамии. 82 летняя японская бабка захуячила в соло успешную игру и радуется.

Смешно когда пишут: "Ром, мне 35 лет, мне ещё не поздно?"
89👍150💅23🫡18🖕8😡2
Как лучше кинуть инвестора в вашу игру

На выступление честно и открыто спалил схему.

Смотрите, в 90% случаев те, кто ищут инвестиции в свою игру хотят получать зарплату, не иметь начальник и ни за что не отвечать.

В идеале, если игра выстрелила, то по минимуму отдать инвестору.

Иначе я не могу обьяснить запрос: "Нам нужно 90 000 000 рублей на разработку своей игры, все деньги уйдут нам же на зарплаты и разработчикам которых мы наймём, мы кстати будем самые главные в компании"

Если всё так, то ни в коем случае не берите деньги по договорам займов.

Пусть инвестор сам открывает ООО и становится там генеральным директором. Вы просто заходите туда, руководите и выдаёте щедрые премии себе и своим друзьям.

Потом, когда запахнет жареным просто увольняйтесь, все долги и убытки достанутся инвесторам и вам ничего за это не будет.

А игру можете потому сделать за две сосиски и все прибыль оставить себе.
82👍152🖕30🫡20💅15
Два года назад я разбил свой iPhone

Скажу откровенно - сидел в туалете и листал тиктоки. Положил его на полочку, он соскользнул... и занял два понедельника у господа.

Он стал уродливым и потресканным, но работал.

Долгое время откладывал покупку нового, Apple два года подряд выпускали одно и тоже. Но в этому году новый IPhone сильно впечатлил и хочу купить новый Pro Max цвета тыквы.

Предзаказ хочу сделать в iPort, у них доступны Limited Box с дополнительным аккумулятором и другими вкусностями.

Сделать его можно здесь - https://www.iport.ru/promo/iphone-17/?utm_source=influence&utm_medium=cpatg&utm_campaign=sakutin_csharp&erid=2VtzqwCMhja

Кстати, у них ещё проходит конкурсы на халявные айфоны, подробности тут - https://news.1rj.ru/str/iport_apple/1932
🖕187🫡51💅18👍15😡1
Мифы о создании игр: почему делать игры проще, чем кажется

К сожалению начинающих разработчиков игр мучают всякой ерундой.

Заставляют смотреть многочасовые лекции, проходить курсы анатомии и высшей математике.

На самом деле делать игры легко и весело. Но только если правильно к этому подойти.

17-го сентября в 20:00 провожу живую онлайн-встречу где поделюсь секретами как с нуля стать разработчиком игр и творить, а не мучать себе голову.

Также подготовил вам 2 подарка:
1) Готовая игра к заработку: "Остров Монстров"
2) Мастер-класс: "Как зарабатывать на играх в 2025-ом году"

Приходите - https://ijunior.ru/webinar/myths-of-gamedev/enter?utm_source=telegram_bots&utm_campaign=september&utm_content=16092025

P.S: Места ограничены так, как будет живое общение
2👍93🖕27🫡12💅8
5 лет я жил в иллюзии которая приносила несчастье

Как я заблуждался насчёт вас.

Окончательно морок прошёл после встречи в Нижнем. После выступления сели с учеником в баре и как-то разоткровенничались.

Он говорит: “Я добился высокой должности. У меня есть всё: машина, дом. Но вокруг меня у людей были мёртвые глаза. А когда увидел чем вы занимаетесь, ты и твои ребята, увидел живых людей. И решил, хочу делать игры. Вот я здесь”.

И я понял. 5 лет назад я решил сделать самое крутое обучение разработке игр, и как инженер подошёл к этому рационально.

Мы должны за минимальный срок добиться максимальной зарплаты для вас.

Сделали обучение через менторов на практике, создали под это обучающую студию AGAVA.

В итоге ученики клепали бездушные мобильные игры, зарабатывали на этом деньги, кучу практики и легко находили достойную работу.

Но в этом всём не было души.

Ведь в чём смысл, если вы сейчас поменяете нелюбимую работу за 80-100 тысяч рублей… На такую же безрадостную, но за 200 000 рублей?

И тут я понял, что смысл обучать разработке игр не только в том, чтобы дать вам актуальные навыки и высокую зарплату.

Это тоже важно.

Но гораздо важней открыть в вас творческий потенциал. Дать дело которым вы будете стремиться заниматься.

Да и банально сделать вас счастливей.

Чтобы вы выбрали? Делать душевные игры мечты за 100 000 рублей в месяц или мобильные донатные помойки за 250 000 рублей?
11👍171🖕18🫡16💅12
Рассудите. Смелая идея про разработку игр

Вчера на трансляции предложил такую схему. Много говна сразу поднялось.

Когда делаете игру, не придумывайте свой мир и сюжет.

Возьмите готовую вселенную, поместите туда персонажа и поставьте его в интересную ситуацию.

Например, недавно, в нашем в издательстве, тестировал проект про выращивание цветов.

Его проблема, что общая концепция скучная.

Ну не звучит: “Игр где ты выращиваешь цветы. Их можно скрещивать и получается что-то необычное”.

Я предложил, а давайте поместим эту игру во вселенную Гарри Поттера?

“Игра про выращивание растений в Хогвартсе на уроке Травология”

Плагиат? Возможно.

А может просто вдохновение. Немного время поменять, назвать персонажей по другому и лишь вдохновится.

Получается хороший проект который и вам самим интересен.

Что думаете? Или лучше всё самому с нуля придумывать?
👍200💅23🫡14🖕10😡2
Как развить в себе креатив и придумать крутую игру за 3 шага

Воспользуйтесь трюками постмодернистов.

Уберите фокус с чего-то главного, некоего "объективно" важного в сторону вторичных деталей и перенесите их в центр.

Нет ничего скучней банальных игр про некого смелого зооморфного персонажа (отважный мышонок, как глубоко да, трусливый мышонок отважный, искусство!) который борется с понятным злом.

Скукота да и только.

Как вы это игроку подадите? Да никак, зевоту как не оформляй всё ровно хрень на палке.

А теперь давайте найдём в приключение этого мышонка вторичный элемент.

Допустим его цель достигнуть замка с узурпатором королём и его свергнуть.

А что в замках происходит? Пиры.
А что после них? Уборка.

Симулятор уборки зала после трапезе деспота тирана. В славянском стиле во время революции мышей. Хотя мышей бы я убрал, не выношу лишнюю фантастику.

Уже интересней, и хочется узнать про игру больше.

Пользуйтесь.

Я вот даже рекламный баннер сгенерировал.
👍110💅15🫡10🖕7
Давайте потренируемся на ночь глядя :)

Возьмем Assassins Creed

Про какие второстепенные детали можно сделать игру? Как в двух предложениях ее можно описать?
1👍92🖕12🫡11💅6
Как дела у моей студии разработки игр

Я уже писал историю как я создал эту компанию.

И в начале этого года искренне поделился об убытках в 140 миллионов рублей и о закрытие студии.

Все убыточные проекты мы закрыли и студия продолжила жить. Сейчас в ней работает всего 5 человек. В пике нас было чуть меньше 100.

Мы поддерживаем портфель Web игр которые что-то приносят и тыкаем перспективные штуки. Например Telegram игры.

Ну и мы предоставляем стажировку ученикам, сейчас 4 человека стажируются из выпускников.

Основной фокус у меня сейчас наше издательство игр, первые проекты близки к подписанию и скоро расскажу о них.

Хочу ли я растить Агава? Нет.

Мне нравится делать 1-2 проекта маленьким составом, в них удаётся так вложить больше себя и своих идей.

+Давать 5-10 ученикам паралельно возможность постажироваться.

Я вижу это так:
1) Часть студентов идут на стажировку в AGAVA пока не найдут хорошую работу.
2) Часть делают свои игры, получают инвестиции от меня и издателя и издаются у нас.

И, честно говоря, я больше верю в историю когда мы даём студенту 1 000 000 рублей на игру, а не платим ему зарплату годами ожидая чего-то стоящего.

Чем кстати раньше Агава и занималась.

Вы бы что выбрали?
👍95🖕21💅13🫡10
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍111💅37🖕26🫡17
Айтишники теперь спят на теплотрасах

Очередной фейк от всратых СМИ.

Я уже делал разбор реальной статистики.

Вкратце: В IT действительно спад.

С чем он НЕ СВЯЗАН:
1) ИИ убили айтишников
2) Это всё пузырь и их никогда не существовало
3) Их стало слишком много

С чем СВЯЗАНО. Во время ковида был бешеный найм и брали кого попало. Кол-во вакансий увеличилось в 4-5 раз.

После ковида их начали увольнять.

В итоге сейчас IT в таком же состояние как до ковида, но относительно ковидного всплеска конечно мы падаем. А на самом деле просто выровнялись.

Даже после волны увольнений в крупных компаниях, внезапно на те же позиции опять набирают людей, но уже адекватней.

Защищаю ли я IT потому, что продаю курсы?

Если бы всё схлопывалось, то я бы просто перестал продавать обучение по IT и занялся другими бизнасами. Зачем топить за то, что явно умирает?

Заменят ли нас ИИ?

Вайб-кодинг и ИИ работает на презентациях компаний которые хотят поднять свои акции. А ещё даже эти поделки только помогают:
1) Предприниматель сделал из говна и палок прототип сайта-игры-приложения.
2) Оно начало продаваться.
3) Предприниматель нанимает айтишников чтобы они сделали нормально.

Как итог на рынке кратно больше продуктов которые требуют кратно больше айтишников.

Как оцениваете перспективы IT?

А как себя видите в этом будущем?
👍177🫡30🖕22💅11
Как зарабатывать на играх под санкциями

Часто подходят люди и спрашивают:
1) А как в Steam слот оплатить? А потом деньги вывести?
2) А как с Google Play деньги получить?
3) А как налоги дважды не платить?

Собрал инструкцию как официально работать с зарубежными площадками и получать деньги. Без запудренных схем и сложных документов.

Опубликовал у себя в боте - @sakutin_guides_bot
👍107🖕16🫡13💅9