Короче, ситуация: бизнес производит и продаёт кружевную продукцию. За месяц заказов стало в 3 раза больше, и компания начала путаться, не вывозить, и вообще многие менеджеры сейчас в отпуске.
Какое решение спасёт ситуацию: увеличение числа сотрудников или увеличение цен во избежание кассового разрыва?
Если вы давно читаете мой канал, то знаете, что оба ответа неправильные. Тут нужно внедрять автоматизацию.
Разбираю 3 поинта:
1/ Сделает компанию более эффективной. Например, мы в Laba умеем применять неочевидные решения, чтобы снизить нагрузку на отдельных сотрудников, расширить узкую воронку и сократить переходы в структуре бизнес-процессов. Сейчас бы и пример какой-нибудь привёл, но его описание займёт целую серию постов 🙂
2/ Увеличит прибыльность компании. Коммуникация и масштабирование станет проще, лидов больше, затраты (в том числе ФОТ) меньше. Профит!
3/ (неочевидный) Решит репутационные задачи. Иногда технологиями гордятся. Сотрудники любят компании, в которых классно автоматизированы бизнес-процессы, внешний облик позволяет располагать к вам ближе ваших клиентов и привлекать больше лидов.
Чем больше профита даёт автоматизация, тем нужнее она вашему бизнесу. Ну а прийти на бесплатную консультацию всегда можно через мой лс — @laba_soft
Какое решение спасёт ситуацию: увеличение числа сотрудников или увеличение цен во избежание кассового разрыва?
Если вы давно читаете мой канал, то знаете, что оба ответа неправильные. Тут нужно внедрять автоматизацию.
— Да, я это знаю. А какой профит автоматизация принесёт моему бизнесу? 😁
Разбираю 3 поинта:
1/ Сделает компанию более эффективной. Например, мы в Laba умеем применять неочевидные решения, чтобы снизить нагрузку на отдельных сотрудников, расширить узкую воронку и сократить переходы в структуре бизнес-процессов. Сейчас бы и пример какой-нибудь привёл, но его описание займёт целую серию постов 🙂
2/ Увеличит прибыльность компании. Коммуникация и масштабирование станет проще, лидов больше, затраты (в том числе ФОТ) меньше. Профит!
3/ (неочевидный) Решит репутационные задачи. Иногда технологиями гордятся. Сотрудники любят компании, в которых классно автоматизированы бизнес-процессы, внешний облик позволяет располагать к вам ближе ваших клиентов и привлекать больше лидов.
Чем больше профита даёт автоматизация, тем нужнее она вашему бизнесу. Ну а прийти на бесплатную консультацию всегда можно через мой лс — @laba_soft
🔥6
Срач и CRM. Комедия, Россия, 2024.
Недавняя история у нас в Laba. Пришла компания с запросом на доработку Битрикса. И как обычно это бывает в быстрорастущем бизнесе, никаких документов, описывающих обязанности сотрудников, у них не было.
Ну, думаем, сейчас всё распишем, утвердим с клиентом, и понеслась! Ага, конечно 😁
Зовём сначала одного сотрудника, устраиваем ему допрос с пристрастием: что он делает на работе? Дальше зовём его коллегу, также допрашиваем и начинаем фиксировать обязанности.
И тут они между собой начинают диалог на тему того, кто и что больше делает. Через 2 минуты спор идёт уже на повышенных тонах, в беседу подключается руководитель, разгорается настоящий конфликт интересов. В итоге встречу завершили преждевременно, так и не поняв, кто в итоге самый крутой 😁 Поставили новую со словами: Миша, все хуня, давай по-новой.
И в чём суть? А в том, что часто мы ассоциируем функции сотрудников с их личностями. А так системный бизнес не построишь, команду не масштабируешь. Бизнес должен работать как часы, структурно, понятно. Иначе как вы сможете спокойно уехать в отпуск (ну хотя б на пару дней)? Иначе как вы начнёте стратегически мыслить?
В системности козырь роста вашей компании, а мы в Laba как раз можем с этим помочь. Если что, пишите мне в лс: @laba_soft
P. S. В той компании второй созвон прошёл хорошо, всё расписали и сейчас работаем
@savin_remote
Недавняя история у нас в Laba. Пришла компания с запросом на доработку Битрикса. И как обычно это бывает в быстрорастущем бизнесе, никаких документов, описывающих обязанности сотрудников, у них не было.
Ну, думаем, сейчас всё распишем, утвердим с клиентом, и понеслась! Ага, конечно 😁
Зовём сначала одного сотрудника, устраиваем ему допрос с пристрастием: что он делает на работе? Дальше зовём его коллегу, также допрашиваем и начинаем фиксировать обязанности.
И тут они между собой начинают диалог на тему того, кто и что больше делает. Через 2 минуты спор идёт уже на повышенных тонах, в беседу подключается руководитель, разгорается настоящий конфликт интересов. В итоге встречу завершили преждевременно, так и не поняв, кто в итоге самый крутой 😁 Поставили новую со словами: Миша, все хуня, давай по-новой.
И в чём суть? А в том, что часто мы ассоциируем функции сотрудников с их личностями. А так системный бизнес не построишь, команду не масштабируешь. Бизнес должен работать как часы, структурно, понятно. Иначе как вы сможете спокойно уехать в отпуск (ну хотя б на пару дней)? Иначе как вы начнёте стратегически мыслить?
В системности козырь роста вашей компании, а мы в Laba как раз можем с этим помочь. Если что, пишите мне в лс: @laba_soft
@savin_remote
❤5
Как автоматизация спасёт опыт ваших клиенток и сотрудниц
Руки на стол, сегодня говорим про плюсы автоматизации. Они влияют на прибыль косвенно, но работают как в сторону клиентов, так и в сторону компании.
Начнём с примера. Вы — крутой управленец и выбираете, в какой из двух компаний стать топом. Первая имеет круто настроенную CRM, в ней все рутинные процессы автоматизированы. Вторая не имеет никакой автоматизации. Где захотите работать?
Если вы не сова, то скорее всего в первой, где всё классно на корпоративном уровне. Например, когда человек приходит работать в «Сбер» или «Яндекс», он понимает, что все процессы в компании настроены, отлажены. Поработать там на какой-нибудь топовой позиции, наверное, мечтает каждый (и не только из-за зп). Потому что понимает, какую ценность даст ему этот опыт работы.
С клиентами разговор такой же. Похоже, им нравится, когда про них не забывают, быстро отвечают и при этом сообщения формируются персонально. Кроме сего, CRM прокачивает омниканальность: то есть с брендом можно общаться как в мессенджере, так и по почте или телефону. Причем в чате поддержки моментально отвечает бот и решает типовые вопросы, либо зовёт оператора. Тут важно всё правильно настроить, чтобы не было назойливо и до оператора можно было дойти с одной фразы.
У вас же наверняка уже давно сформировалась привычка, что при обращении в поддержку вам сразу же помогут. А чего не хватает в вашем бизнесе?
@savin_remote
Руки на стол, сегодня говорим про плюсы автоматизации. Они влияют на прибыль косвенно, но работают как в сторону клиентов, так и в сторону компании.
Начнём с примера. Вы — крутой управленец и выбираете, в какой из двух компаний стать топом. Первая имеет круто настроенную CRM, в ней все рутинные процессы автоматизированы. Вторая не имеет никакой автоматизации. Где захотите работать?
Если вы не сова, то скорее всего в первой, где всё классно на корпоративном уровне. Например, когда человек приходит работать в «Сбер» или «Яндекс», он понимает, что все процессы в компании настроены, отлажены. Поработать там на какой-нибудь топовой позиции, наверное, мечтает каждый (и не только из-за зп). Потому что понимает, какую ценность даст ему этот опыт работы.
С клиентами разговор такой же. Похоже, им нравится, когда про них не забывают, быстро отвечают и при этом сообщения формируются персонально. Кроме сего, CRM прокачивает омниканальность: то есть с брендом можно общаться как в мессенджере, так и по почте или телефону. Причем в чате поддержки моментально отвечает бот и решает типовые вопросы, либо зовёт оператора. Тут важно всё правильно настроить, чтобы не было назойливо и до оператора можно было дойти с одной фразы.
У вас же наверняка уже давно сформировалась привычка, что при обращении в поддержку вам сразу же помогут. А чего не хватает в вашем бизнесе?
@savin_remote
🔥5
Как найти время для хобби?
Итак, ответ в студию:взять и найти
Но как мы знаем, слова с практикой обычно расходятся 😁 И что делать?
Думаю, хобби можно разделить на 2 типа:
1/ Те, что мы делаем несколько раз в неделю — неРесурсоЗатратные
2/ РесурсоЗатратные хобби
Что за типы такие? Разберём на простом примере.
Сёрфинг — хобби? Да! Сноубординг — хобби? Да! Но если ты живешь в Ростове, то эти увлечения будут требовать много ресурсов. Ведь надо потратить кучу времени (все выходные или отпуск), денег, собрать друзей, и вперёд на Шри-Ланку или на Красную поляну. Объективно — ты не будешь делать это каждую неделю, поэтому это РесурсоЗатратные хобби.
А теперь представь, что ты живёшь на Шри-Ланке. Ты бы катался на сёрф-доске каждый день? Скорее всего нет. Хотя казалось бы: какие проблемы? Ответ — лень(мы называем это заёбанностью от работы) .
Единственный выход — научится встраивать хобби в распорядок дня и делать это на уровне гигиены. Вы же каждое утро чистите зубы — на это же время есть? Вот и хобби выстраиваем по тому же алгоритму.
Как это работает у меня?
Для всех хобби есть фиксированный временной слот — с 6 до 9 утра. Я рано встаю и сразу иду в зал. Далее — чтение книг и изучение китайского языка. Мне удобно все дела делать утром, потому что знаю, что к вечеру у меня не останется мотивации, и любое мимолетное дело изменит моё желание, например, пойти на тренировку. А утром никто не отвлекает по работе, я полон сил, внимание сосредоточено. Лучше время, чтобы уделить время своим хобби.
@savin_remote
Посвящается тем, кто чувствует себя Тони Старком, только выгоревшим.
Итак, ответ в студию:
Но как мы знаем, слова с практикой обычно расходятся 😁 И что делать?
Думаю, хобби можно разделить на 2 типа:
1/ Те, что мы делаем несколько раз в неделю — неРесурсоЗатратные
2/ РесурсоЗатратные хобби
Что за типы такие? Разберём на простом примере.
Сёрфинг — хобби? Да! Сноубординг — хобби? Да! Но если ты живешь в Ростове, то эти увлечения будут требовать много ресурсов. Ведь надо потратить кучу времени (все выходные или отпуск), денег, собрать друзей, и вперёд на Шри-Ланку или на Красную поляну. Объективно — ты не будешь делать это каждую неделю, поэтому это РесурсоЗатратные хобби.
А теперь представь, что ты живёшь на Шри-Ланке. Ты бы катался на сёрф-доске каждый день? Скорее всего нет. Хотя казалось бы: какие проблемы? Ответ — лень
Единственный выход — научится встраивать хобби в распорядок дня и делать это на уровне гигиены. Вы же каждое утро чистите зубы — на это же время есть? Вот и хобби выстраиваем по тому же алгоритму.
Как это работает у меня?
Для всех хобби есть фиксированный временной слот — с 6 до 9 утра. Я рано встаю и сразу иду в зал. Далее — чтение книг и изучение китайского языка. Мне удобно все дела делать утром, потому что знаю, что к вечеру у меня не останется мотивации, и любое мимолетное дело изменит моё желание, например, пойти на тренировку. А утром никто не отвлекает по работе, я полон сил, внимание сосредоточено. Лучше время, чтобы уделить время своим хобби.
@savin_remote
👍7
Клиенты Сотрудники важнее. Нужное подчеркнуть
Недавно был на конфе «Психология продаж 2024». Прямо во время неё в общем чате замутили вопрос: какие у вас проблемы в бизнесе?
Кассовые разрывы? Пьющий СММ-щик? Сбои в поставках?
СПЕЦЫ! Именно так ответила половина зала. Сразу появилось мнение, что сейчас у бизнеса фокус не на клиенте, а на сотруднике!
Проблема такая: разным поколениям нужны разные подходы. Мелиниалам — стабильность, зумерам — идеология и масштабы. А, я, блин, маленький стартап — ни стабильности, ни масштабов. Что мне — повышать зарплаты до уровня Бурж Халифы?
Ответ: внедрять корпоративную культуру! Запомните: ценности основателя/директора, которые он транслирует в свою компанию, отразятся в людях, которые будут к нему приходить.
Какие плюшки это даст:
◾️ Снизит траты на з/п сотрудников
◾️ Увеличит их лояльность и вовлечённость в компанию
◾️ Сотрудники захотят оставаться в компании дольше и развиваться вместе с ней (но это как пойдёт)
👉 Пожалуй, в этом году возьму курс на построение корпоративной культуры.
@savin_remote
Недавно был на конфе «Психология продаж 2024». Прямо во время неё в общем чате замутили вопрос: какие у вас проблемы в бизнесе?
Кассовые разрывы? Пьющий СММ-щик? Сбои в поставках?
СПЕЦЫ! Именно так ответила половина зала. Сразу появилось мнение, что сейчас у бизнеса фокус не на клиенте, а на сотруднике!
Проблема такая: разным поколениям нужны разные подходы. Мелиниалам — стабильность, зумерам — идеология и масштабы. А, я, блин, маленький стартап — ни стабильности, ни масштабов. Что мне — повышать зарплаты до уровня Бурж Халифы?
Ответ: внедрять корпоративную культуру! Запомните: ценности основателя/директора, которые он транслирует в свою компанию, отразятся в людях, которые будут к нему приходить.
Какие плюшки это даст:
◾️ Снизит траты на з/п сотрудников
◾️ Увеличит их лояльность и вовлечённость в компанию
◾️ Сотрудники захотят оставаться в компании дольше и развиваться вместе с ней (но это как пойдёт)
👉 Пожалуй, в этом году возьму курс на построение корпоративной культуры.
@savin_remote
🔥7
Чувствуешь себя белкой на моноколесе?
Помнишь эти прекрасные дни… Устал от найма, открываешь бизнес и понимаешь, что сейчас круто решишь проблему рыночка, порвёшь всех конкурентов, а всю прибыль будешь класть себе в карман. Ох уж эти фантазии... Но выход есть!!
Что можно сделать, чтобы перестать быть всегда и везде? Давай расскажу.
1. Внедри регулярные встречи
Собирай команду раз в неделю, чтобы обсудить проделанную работу и наметить планы. Я уже писал, что так ты будешь глубже погружён в операционку, сможешь оперативно решать поступающие вопросы и поднимешь командный дух. А главное — сможешь качественно распределить нагрузку между собой и командой.
2. Автоматизируй рутину
Твои сотрудники проводят полдня в экселе? Пора это исправить! Подключи CRM-систему, планировщик задач и другие инструменты автоматизации. Запомни: роботы – наши друзья! Они возьмут на себя всю нудную работу, а сотрудники займутся тем, что действительно важно. Автоматизация – необходимость для каждого бизнеса, стремящегося к успеху. За консультацией ко мне в лс 🤖
3. Делегируй, делегируй и еще раз делегируй. И потом еще пару задач делегируй.
Ты не супермен (хотя иногда так кажется), поэтому пора научиться доверять своей команде. Лучше пусть кто-то сделает твою работу на 20% хуже, чем вообще никто не сделает. Раздавай задачи, не бойся делегировать ответственность. Но не забудь про KPI! Это не только разгрузит тебя, но и даст команде внести свежие идеи. Помни, что самый успешный менеджер – тот, кто круче всех делегирует! 💪
Практикуй, и скоро ты превратишься в волка на ламборгини!
@savin_remote
Помнишь эти прекрасные дни… Устал от найма, открываешь бизнес и понимаешь, что сейчас круто решишь проблему рыночка, порвёшь всех конкурентов, а всю прибыль будешь класть себе в карман. Ох уж эти фантазии... Но выход есть!!
Что можно сделать, чтобы перестать быть всегда и везде? Давай расскажу.
1. Внедри регулярные встречи
Собирай команду раз в неделю, чтобы обсудить проделанную работу и наметить планы. Я уже писал, что так ты будешь глубже погружён в операционку, сможешь оперативно решать поступающие вопросы и поднимешь командный дух. А главное — сможешь качественно распределить нагрузку между собой и командой.
2. Автоматизируй рутину
Твои сотрудники проводят полдня в экселе? Пора это исправить! Подключи CRM-систему, планировщик задач и другие инструменты автоматизации. Запомни: роботы – наши друзья! Они возьмут на себя всю нудную работу, а сотрудники займутся тем, что действительно важно. Автоматизация – необходимость для каждого бизнеса, стремящегося к успеху. За консультацией ко мне в лс 🤖
3. Делегируй, делегируй и еще раз делегируй. И потом еще пару задач делегируй.
Ты не супермен (хотя иногда так кажется), поэтому пора научиться доверять своей команде. Лучше пусть кто-то сделает твою работу на 20% хуже, чем вообще никто не сделает. Раздавай задачи, не бойся делегировать ответственность. Но не забудь про KPI! Это не только разгрузит тебя, но и даст команде внести свежие идеи. Помни, что самый успешный менеджер – тот, кто круче всех делегирует! 💪
Практикуй, и скоро ты превратишься в волка на ламборгини!
@savin_remote
🔥5👍2
Как Apple каждый год продаёт «одинаковые» айфоны? — продолжаем обсуждать закулисы Кремниевой долины (и не только)
Ответ прост:они учатся у сценаристов!
Этот фреймворк работает так:
1/ Клиент — главный герой истории.
2/ Проблема — из трёх частей: внутренняя, внешняя, философская. Клиент осознаёт свою проблему и ищет решение.
3/ Проводник (бизнес) — это вы. Показываете эмпатию (мы тебя понимаем) и доказываете свой авторитет (мы лучшие в решении таких проблем).
4/ Продукт — как план действий. Сделай 1-2-3, и всё будет классно.
5/ Призыв к действию (CTA) — шаг вперёд, который приведёт к решению.
6/ Возможные неудачи — если не купишь, что-то пойдёт не так.
7/ Успех — если купишь, достигнешь результата.
На этом фреймворке строятся рекламные кампании Apple, других гигантов Кремниевой долины, и даже стратегии инфобизнесменов. А если пост был интересным, поддержи его 🔥
@savin_remote
Ответ прост:
В начале 90-х американец написал книгу о своём путешествии по стране на старом Volkswagen. Она стала популярной и попала в шорт-лист New York Times. Казалось бы, какое это имеет отношение к бизнесу? Но Дэвид Миллер задался этим вопросом и вывел новую формулу. Он взял сценарное мастерство и применил его к бизнесу, создав фреймворк Story Brand.
Этот фреймворк работает так:
1/ Клиент — главный герой истории.
2/ Проблема — из трёх частей: внутренняя, внешняя, философская. Клиент осознаёт свою проблему и ищет решение.
3/ Проводник (бизнес) — это вы. Показываете эмпатию (мы тебя понимаем) и доказываете свой авторитет (мы лучшие в решении таких проблем).
4/ Продукт — как план действий. Сделай 1-2-3, и всё будет классно.
5/ Призыв к действию (CTA) — шаг вперёд, который приведёт к решению.
6/ Возможные неудачи — если не купишь, что-то пойдёт не так.
7/ Успех — если купишь, достигнешь результата.
На этом фреймворке строятся рекламные кампании Apple, других гигантов Кремниевой долины, и даже стратегии инфобизнесменов. А если пост был интересным, поддержи его 🔥
@savin_remote
🔥9
6 способов управлять рекомендациями [инсайдов пост]
Рекомендациями нельзя управлять? 🧐
Можно, просто вы не знаете как. Смотрите, как это делаю я и крупные компании:
1/ Просто прошу. Когда я напрямую прошу клиента порекомендовать, 17% реально откликаются. Шанс сильно увеличивается, если вы сделали работу качественно и без факапов по дедлайнам.
2/ Играют на избранности. Вспомните, как рвались в Clubhouse и какой бизнес некоторые построили на продаже инвайтов.
3/ Удивляют. Как вы думаете, зачем Apple 2 раза в год проводит презентации? Чтобы о них говорили! Tesla, Samsung и ЦБ туда же.
4/ Дарят что-то ценное. Бесплатные уроки от SkyEng или поездка от Яндекс Такси делают своё дело, пока вы лежите перед телевизором.
5/ Покупают. Тинькофф, например, просто дарит деньги за рекомендацию. Друг открыл дебетовую карту? 500 ₽ тебе и другу!
6/ Шерят клиентов. Netflix рекомендует телевизоры LG, а LG, угадайте, что?)
Не верьте, что управлять рекомендациями нельзя. Можно, и это работает. Спасибо, что дочитали этот пост!
Кстати, порекомендуйте, пожалуйста, мой канал друзьям/коллегам 😁
@savin_remote
Рекомендациями нельзя управлять? 🧐
Можно, просто вы не знаете как. Смотрите, как это делаю я и крупные компании:
1/ Просто прошу. Когда я напрямую прошу клиента порекомендовать, 17% реально откликаются. Шанс сильно увеличивается, если вы сделали работу качественно и без факапов по дедлайнам.
2/ Играют на избранности. Вспомните, как рвались в Clubhouse и какой бизнес некоторые построили на продаже инвайтов.
3/ Удивляют. Как вы думаете, зачем Apple 2 раза в год проводит презентации? Чтобы о них говорили! Tesla, Samsung и ЦБ туда же.
4/ Дарят что-то ценное. Бесплатные уроки от SkyEng или поездка от Яндекс Такси делают своё дело, пока вы лежите перед телевизором.
5/ Покупают. Тинькофф, например, просто дарит деньги за рекомендацию. Друг открыл дебетовую карту? 500 ₽ тебе и другу!
6/ Шерят клиентов. Netflix рекомендует телевизоры LG, а LG, угадайте, что?)
Не верьте, что управлять рекомендациями нельзя. Можно, и это работает. Спасибо, что дочитали этот пост!
@savin_remote
🔥6👍4
Как Robinhood нагнул рынок инвестиций
Robinhood — это как Робин Гуд, только вместо стрел — инвестиции, вместо леса — фондовый рынок. Вот такая метафора сегодня будет.
Эта компания взяла и просто перевернула мир инвестиций, сделав их доступными для всех. Даже для тех, кто раньше думал, что акции — это что-то из мира супербогачей. Но давайте по порядку.
1/ Миллионы пользователей. Robinhood сделал инвестиции такими простыми, как заказ пиццы через приложение. 80% их пользователей — это миллениалы и зумеры. Представьте себе: всего за год от создания, к 2021 году у них уже было 22.5 миллиона активных пользователей, и эта цифра растёт.
2/ Бесплатные сделки? Что? Да, Robinhood был первым, кто сказал: зачем платить комиссию за сделки? И это сработало! Комиссий больше нет, и миллионы людей начали торговать акциями, сидя на диване, попивая энергетики (или что там пьют зумеры). Еще одна прикольная фича, которую они ввели — покупка акций «по кусочкам». Да, стало возможным купить 0,0001% от Apple и хвастаться, что ты влияешь на самую богатую компанию мира перед теми, кто ничего не слышал о контрольном пакете акций.
3/ Геймстоп и хаос. Вспомним начало 2021 года, когда Robinhood стал героем... или антагонистом? В один момент они заморозили возможность покупки акций GameStop, и клиенты взорвались везде — от Reddit до Twitter. Но интересный факт: после этого количество скачиваний их приложения выросло на 45%.
4/ IPO и денежки. В 2021 году Robinhood наконец-то решился выйти на биржу с IPO, и, конечно, это был взрыв! Компания привлекла более 2,1 млрд долларов в день старта. Но вместе с деньгами пришли и новые ожидания. Теперь Robinhood нужно не просто держать планку, а придумывать что-то ещё круче.
5/ Инвестиции в крипту. Недавно Robinhood решил заняться криптой. Сейчас около 17% их доходов связано с криптовалютой. Кто сказал, что биткоин — это сложно?
Но несмотря на все скандалы, Robinhood остаётся на плаву и продолжает ломать правила игры. А на этом делать миллиарды.
@savin_remote
Robinhood — это как Робин Гуд, только вместо стрел — инвестиции, вместо леса — фондовый рынок. Вот такая метафора сегодня будет.
Эта компания взяла и просто перевернула мир инвестиций, сделав их доступными для всех. Даже для тех, кто раньше думал, что акции — это что-то из мира супербогачей. Но давайте по порядку.
1/ Миллионы пользователей. Robinhood сделал инвестиции такими простыми, как заказ пиццы через приложение. 80% их пользователей — это миллениалы и зумеры. Представьте себе: всего за год от создания, к 2021 году у них уже было 22.5 миллиона активных пользователей, и эта цифра растёт.
2/ Бесплатные сделки? Что? Да, Robinhood был первым, кто сказал: зачем платить комиссию за сделки? И это сработало! Комиссий больше нет, и миллионы людей начали торговать акциями, сидя на диване, попивая энергетики (или что там пьют зумеры). Еще одна прикольная фича, которую они ввели — покупка акций «по кусочкам». Да, стало возможным купить 0,0001% от Apple и хвастаться, что ты влияешь на самую богатую компанию мира перед теми, кто ничего не слышал о контрольном пакете акций.
3/ Геймстоп и хаос. Вспомним начало 2021 года, когда Robinhood стал героем... или антагонистом? В один момент они заморозили возможность покупки акций GameStop, и клиенты взорвались везде — от Reddit до Twitter. Но интересный факт: после этого количество скачиваний их приложения выросло на 45%.
4/ IPO и денежки. В 2021 году Robinhood наконец-то решился выйти на биржу с IPO, и, конечно, это был взрыв! Компания привлекла более 2,1 млрд долларов в день старта. Но вместе с деньгами пришли и новые ожидания. Теперь Robinhood нужно не просто держать планку, а придумывать что-то ещё круче.
5/ Инвестиции в крипту. Недавно Robinhood решил заняться криптой. Сейчас около 17% их доходов связано с криптовалютой. Кто сказал, что биткоин — это сложно?
Но несмотря на все скандалы, Robinhood остаётся на плаву и продолжает ломать правила игры. А на этом делать миллиарды.
@savin_remote
🔥6
Осознанность в компании: легче сказать, чем сделать
Почему так? Потому что осознанность — это не только про «медитировать перед рабочим днем». Это навык, который нужно развивать не только в рабочих процессах, но и в личной жизни. И вот где начинается самое сложное.
1/ Разрыв между словами и действиями. В офисе часто можно услышать про баланс и осознанный подход, но когда сотрудник выгорает от задач и не умеет отдыхать, осознанность остается только словами. Исследование показало, что 89% сотрудников говорят о важности осознанности, но только 36% действительно внедряют её в свои повседневные привычки.
2/ Осознанность — это практика, а не чек-лист. Настоящая осознанность требует времени и усилий. Это не про выделить 5 минут на медитацию, а про осознанный подход к каждому делу: от обсуждения с коллегами до решения сложных задач. Я видел, как сотрудники говорят о том, как важно «быть в моменте», а затем тут же проверяют почту на встречах.
3/ Важность лидеров. Если руководители сами не показывают пример осознанного поведения, то сотрудники вряд ли начнут практиковать это на личном уровне. Когда начальник вечно на связи и отвечает на звонки в полночь, сотрудникам сложно поверить, что осознанность действительно важна. Вспомните статистику Gallup, где 70% успеха команды зависят от качества менеджмента. Точно так же осознанность начинается сверху.
Чтобы осознанность не осталась пустым словом на корпоративных тренингах, её нужно интегрировать не только в работу, но и в жизнь сотрудников. А для этого — личный пример, поддержка и, конечно, пространство для отдыха, где люди могут действительно замедлиться и задуматься о своём балансе.
@savin_remote
Мы все слышали в офисе фразы вроде «нужно быть осознанным», «практикуй mindfulness». Но одно дело — говорить о важности осознанности, и совсем другое — чтобы сотрудник применял её в реальной жизни.
Почему так? Потому что осознанность — это не только про «медитировать перед рабочим днем». Это навык, который нужно развивать не только в рабочих процессах, но и в личной жизни. И вот где начинается самое сложное.
1/ Разрыв между словами и действиями. В офисе часто можно услышать про баланс и осознанный подход, но когда сотрудник выгорает от задач и не умеет отдыхать, осознанность остается только словами. Исследование показало, что 89% сотрудников говорят о важности осознанности, но только 36% действительно внедряют её в свои повседневные привычки.
2/ Осознанность — это практика, а не чек-лист. Настоящая осознанность требует времени и усилий. Это не про выделить 5 минут на медитацию, а про осознанный подход к каждому делу: от обсуждения с коллегами до решения сложных задач. Я видел, как сотрудники говорят о том, как важно «быть в моменте», а затем тут же проверяют почту на встречах.
3/ Важность лидеров. Если руководители сами не показывают пример осознанного поведения, то сотрудники вряд ли начнут практиковать это на личном уровне. Когда начальник вечно на связи и отвечает на звонки в полночь, сотрудникам сложно поверить, что осознанность действительно важна. Вспомните статистику Gallup, где 70% успеха команды зависят от качества менеджмента. Точно так же осознанность начинается сверху.
Чтобы осознанность не осталась пустым словом на корпоративных тренингах, её нужно интегрировать не только в работу, но и в жизнь сотрудников. А для этого — личный пример, поддержка и, конечно, пространство для отдыха, где люди могут действительно замедлиться и задуматься о своём балансе.
@savin_remote
🔥6
Почему бизнес-аналитикам стоит подумать, прежде чем отправлять резюме (и как не заставить меня смеяться) 😁
➡️ Я тут активно ищу бизнес-аналитика. Казалось бы, всё как обычно — открываю вакансию и жду откликов. Но тут начинается самое интересное. Вы бы видели, сколько резюме прилетело за выходные! 73 отклика! Даже на программистов с Bitrix столько не было... И что меня больше всего позабавило — это содержание этих резюме.
Читаю одно:
Ребята, ну это как зайти в Макдональдс и заявить, что вы умеете пользоваться вилкой. Арабский? Отлично, если бы я искал переводчика для экспатов. Но вы ведь идёте на бизнес-аналитика, а не на должность «гуру арабского языка».
Или другой классический пример:
Ну конечно, ведь в 2024 году другие бизнес-аналитики записывают данные на папирусе и считают на костяшках. Это что-то вроде: «Здравствуйте, я Андрей, умею самостоятельно завязывать шнурки и даже иногда готовлю себе завтрак!»
↘️ Забавно, что большинство этих резюме такие однотипные, как будто их кто-то копипастит с первого попавшегося шаблона в интернете. Я раньше работал с разработчиками, и там всё было по-другому — ребята за 30, серьёзные, в резюме конкретика: «Внедрил систему, повысил эффективность на 30%, снизил затраты» А здесь — просто волна молодых ребят, которые с гордостью сообщают, что могут включить компьютер.
Ну серьёзно, ребята, пишите про реальные кейсы: что вы сделали, чего добились, какие проблемы решили. Это же вакансия аналитика, а не состязание в количестве языков!
Так что да, поржать, конечно, можно, но давайте честно — лучше сразу показывайте достижения, а не то, что по умолчанию и так понятно.С резюме сюда: @laba_soft (наливаем нанимаем)
@savin_remote
➡️ Я тут активно ищу бизнес-аналитика. Казалось бы, всё как обычно — открываю вакансию и жду откликов. Но тут начинается самое интересное. Вы бы видели, сколько резюме прилетело за выходные! 73 отклика! Даже на программистов с Bitrix столько не было... И что меня больше всего позабавило — это содержание этих резюме.
Читаю одно:
Здравствуйте, я Сергей. Владею тремя языками, арабский на начальном уровне
Ребята, ну это как зайти в Макдональдс и заявить, что вы умеете пользоваться вилкой. Арабский? Отлично, если бы я искал переводчика для экспатов. Но вы ведь идёте на бизнес-аналитика, а не на должность «гуру арабского языка».
Или другой классический пример:
Отлично владею компьютером
Ну конечно, ведь в 2024 году другие бизнес-аналитики записывают данные на папирусе и считают на костяшках. Это что-то вроде: «Здравствуйте, я Андрей, умею самостоятельно завязывать шнурки и даже иногда готовлю себе завтрак!»
↘️ Забавно, что большинство этих резюме такие однотипные, как будто их кто-то копипастит с первого попавшегося шаблона в интернете. Я раньше работал с разработчиками, и там всё было по-другому — ребята за 30, серьёзные, в резюме конкретика: «Внедрил систему, повысил эффективность на 30%, снизил затраты» А здесь — просто волна молодых ребят, которые с гордостью сообщают, что могут включить компьютер.
Ну серьёзно, ребята, пишите про реальные кейсы: что вы сделали, чего добились, какие проблемы решили. Это же вакансия аналитика, а не состязание в количестве языков!
Так что да, поржать, конечно, можно, но давайте честно — лучше сразу показывайте достижения, а не то, что по умолчанию и так понятно.
@savin_remote
🔥6👍3
Не бойся потерять ключевых людей: бизнес не рухнет — твёрдо и чётко!
Знаю, как это бывает. Есть в команде такой человек — супергерой. И ты думаешь: «Вот если он уйдёт, всё рухнет, бизнес разлетится на кусочки, и мы будем сидеть с бумажными самолётиками вместо документов». Но вот правда:ни один бизнес не должен зависеть от одного человека.
Когда у меня впервые ушёл «ключевой игрок», я был уверен, что это конец света. Спойлер: конец не наступил. Вместо этого я увидел, что команда начала расти, задачи перераспределились, и, о чудо, мы стали работать эффективнее.
1/ Ключевые люди не равны незаменимым. Не надо делать из них культ. Даже если уходит ваш топ-продажник, жизнь продолжается. Пример из жизни: ушёл один крутой менеджер, который тянул на себе весь отдел, и... продажи не только не упали, а выросли, потому что остальная команда наконец-то начала проявлять себя.
2/ Система важнее, чем отдельные герои. Если у тебя есть понятные процессы, регламенты и чёткие роли, любой новый человек в команде сможет быстро адаптироваться. Командная работа побеждает в долгосрочной перспективе, а не таланты одиночек.
3/ Уход — это шанс на рост. Когда уходит сильный игрок, это может быть возможность для других раскрыться. В моей команде такие моменты становились толчком к карьерному росту тех, кто раньше оставался в тени.
Так что, если кто-то из твоих «звёзд» собрался на выход — не паникуй. Да, будет непросто, но это не конец света. Если у тебя есть система, то никакой «ключевой человек» не сделает бизнес уязвимым. Твёрдо и чётко.
@savin_remote
Знаю, как это бывает. Есть в команде такой человек — супергерой. И ты думаешь: «Вот если он уйдёт, всё рухнет, бизнес разлетится на кусочки, и мы будем сидеть с бумажными самолётиками вместо документов». Но вот правда:
Когда у меня впервые ушёл «ключевой игрок», я был уверен, что это конец света. Спойлер: конец не наступил. Вместо этого я увидел, что команда начала расти, задачи перераспределились, и, о чудо, мы стали работать эффективнее.
Кстати, знаешь, что интересно? Исследование Gallup показало, что 70% успеха команды зависит не от отдельных звёзд, а от того, как построены процессы и как взаимодействуют люди. То есть не важно, кто в вашей команде — важно, как они вместе работают. Люди приходят и уходят, но если у тебя выстроена система, то всё будет в порядке.
1/ Ключевые люди не равны незаменимым. Не надо делать из них культ. Даже если уходит ваш топ-продажник, жизнь продолжается. Пример из жизни: ушёл один крутой менеджер, который тянул на себе весь отдел, и... продажи не только не упали, а выросли, потому что остальная команда наконец-то начала проявлять себя.
2/ Система важнее, чем отдельные герои. Если у тебя есть понятные процессы, регламенты и чёткие роли, любой новый человек в команде сможет быстро адаптироваться. Командная работа побеждает в долгосрочной перспективе, а не таланты одиночек.
3/ Уход — это шанс на рост. Когда уходит сильный игрок, это может быть возможность для других раскрыться. В моей команде такие моменты становились толчком к карьерному росту тех, кто раньше оставался в тени.
Так что, если кто-то из твоих «звёзд» собрался на выход — не паникуй. Да, будет непросто, но это не конец света. Если у тебя есть система, то никакой «ключевой человек» не сделает бизнес уязвимым. Твёрдо и чётко.
@savin_remote
👍10🔥1🤔1
🤔 Почему вся команда в Laba работает на удалёнке?
Вся команда Laba — распределённая. Мы работаем в разных городах и в разное время. И мне безумно нравится такой формат работы!
Если бы я собирал команду в своём родном городе, то даже базового спеца по РНР было бы ох как сложно найти. Я вряд ли смог бы оперативно нанять профессионального интегратора или менеджера проектов — их тут просто нет 😁 А те, кто есть, работают на удалёнке на компании из Москвы.
Компаниям из региональных городов остается только «растить» сотрудника. Читать так — траты времени, денег и потери в качестве. Найм коллег на удалёнке позволил мне быстро выйти на высокий стандарт качества услуг. А два созвона в неделю позволяют не терять командный дух.
Удалённая работа в целом даёт много преимуществ. Во-первых — доступ к талантам по всему миру. Мы не ограничены географией, можем работать с лучшими на наших проектах. Кроме того, часто на удалёнке производительность сотрудника выше. Они могут работать в наиболее комфортных для них условиях, без стресса и с МаТиВаЦиЕй.
Однако отмечу, что удалёнка требует другой формат организации работы. Вы ориентируетесь НЕ на 8-часовой рабочий день, а на результат и сроки. Поэтому от команды нужна высокая степень самоорганизации и ответственности.
В общем, мы на удалёнке 😏
@savin_remote
Вся команда Laba — распределённая. Мы работаем в разных городах и в разное время. И мне безумно нравится такой формат работы!
Если бы я собирал команду в своём родном городе, то даже базового спеца по РНР было бы ох как сложно найти. Я вряд ли смог бы оперативно нанять профессионального интегратора или менеджера проектов — их тут просто нет 😁 А те, кто есть, работают на удалёнке на компании из Москвы.
Компаниям из региональных городов остается только «растить» сотрудника. Читать так — траты времени, денег и потери в качестве. Найм коллег на удалёнке позволил мне быстро выйти на высокий стандарт качества услуг. А два созвона в неделю позволяют не терять командный дух.
Удалённая работа в целом даёт много преимуществ. Во-первых — доступ к талантам по всему миру. Мы не ограничены географией, можем работать с лучшими на наших проектах. Кроме того, часто на удалёнке производительность сотрудника выше. Они могут работать в наиболее комфортных для них условиях, без стресса и с МаТиВаЦиЕй.
Однако отмечу, что удалёнка требует другой формат организации работы. Вы ориентируетесь НЕ на 8-часовой рабочий день, а на результат и сроки. Поэтому от команды нужна высокая степень самоорганизации и ответственности.
В общем, мы на удалёнке 😏
@savin_remote
❤6👍1
Если говорить про тренды, которые будут важны в следующем году, я бы отметил три:
➡️ AI-инструменты: уже не опция, а стандарт — их освоение становится обязательным для тех, кто хочет оставаться на плаву.➡️ Асинхронная работа — она будет всё больше вытеснять токсичный режим «онлайн 24/7».➡️ Ментальное здоровье — оно окончательно превратилось в новый фитнес.
Ещё несколько правил, которые лично для меня сработали в этом году:
➕
90 минут фокусной работы + 30 минут перерыва — эта формула куда эффективнее, чем бесконечный рабочий марафон.
➕
Одна новая привычка в месяц — звучит скромно, но за год их накапливается 12.
➕
Пожалуй, самое важное: говорить «нет» — это не значит быть грубым или ленивым. Это значит уметь выбирать приоритеты.
2024 в очередной раз напомнил: не нужно пытаться угнаться за всем сразу. Фокус, системность и немного честности с собой — вот что реально меняет правила игры.
Спасибо, что читали и были рядом. Пусть 2025 принесёт вам ясность, спокойствие и кайф от того, что вы делаете. С наступающим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Как научиться доверять команде и перестать всё контролировать (и не сойти с ума )
Когда я только начинал, у меня была одна мысль: «никто не сделает лучше, чем я».
Итог?
Как я перестал контролировать всё подряд и начал доверять команде:
1/ Делегирование — это не слабость.
Раньше я думал: если делегирую, значит признаю свою беспомощность. На деле оказалось наоборот — контроль сжигает энергию, а передача задач даёт свободу. Как только я начал делегировать, у меня появилось время на стратегию, рост и реальные решения.
2/ Ошибки — это нормально.
Команда будет ошибаться. Как и ты ошибался, когда только начинал. Если не дать людям право на ошибку, они никогда не научатся. А если боятся делать ошибки — это конец инициативе. Я научился воспринимать ошибки как опыт, а не провал.
3/ Чёткие ожидания = уверенность.
Доверие строится не на эмоциях, а на ясности. Как только я начал прописывать конкретные задачи и ожидаемые результаты, доверять стало легче. Люди понимали, чего от них ждут, а у меня появилось чувство уверенности в их работе.
4/ Обратная связь = адекватность.
Доверие — это не «закрыл глаза и молюсь, что всё сделают правильно». Это процесс. Я начал регулярно давать обратную связь: что работает, что нет, что исправить. В итоге команда лучше понимала задачи, а я — что происходит без лишнего контроля.
Как только я перестал держать всё на своих плечах, команда начала расти, инициативы стало больше, а бизнес двинулся вперёд.
Если чувствуешь, что без тебя всё развалится — попробуй сначала прописать чёткие ожидания, дать пространство для работы и перестать бояться делегировать. Ты удивишься, сколько возможностей у твоего бизнеса, когда ты перестанешь быть его единственной опорой.
Когда я только начинал, у меня была одна мысль: «никто не сделает лучше, чем я».
Итог?
Я тратил кучу времени на микроменеджмент, перепроверял каждую мелочь и вечно тушил пожары.
Но однажды я понял: бизнес без доверия — это ад на повторе. Если ты не умеешь доверять, ты всегда будешь тонуть в операционке, вместо того чтобы реально управлять.
Как я перестал контролировать всё подряд и начал доверять команде:
1/ Делегирование — это не слабость.
Раньше я думал: если делегирую, значит признаю свою беспомощность. На деле оказалось наоборот — контроль сжигает энергию, а передача задач даёт свободу. Как только я начал делегировать, у меня появилось время на стратегию, рост и реальные решения.
2/ Ошибки — это нормально.
Команда будет ошибаться. Как и ты ошибался, когда только начинал. Если не дать людям право на ошибку, они никогда не научатся. А если боятся делать ошибки — это конец инициативе. Я научился воспринимать ошибки как опыт, а не провал.
3/ Чёткие ожидания = уверенность.
Доверие строится не на эмоциях, а на ясности. Как только я начал прописывать конкретные задачи и ожидаемые результаты, доверять стало легче. Люди понимали, чего от них ждут, а у меня появилось чувство уверенности в их работе.
4/ Обратная связь = адекватность.
Доверие — это не «закрыл глаза и молюсь, что всё сделают правильно». Это процесс. Я начал регулярно давать обратную связь: что работает, что нет, что исправить. В итоге команда лучше понимала задачи, а я — что происходит без лишнего контроля.
Как только я перестал держать всё на своих плечах, команда начала расти, инициативы стало больше, а бизнес двинулся вперёд.
Если чувствуешь, что без тебя всё развалится — попробуй сначала прописать чёткие ожидания, дать пространство для работы и перестать бояться делегировать. Ты удивишься, сколько возможностей у твоего бизнеса, когда ты перестанешь быть его единственной опорой.
👍8
Давайте знакомиться.
Я Сергей Савин, основатель студии разработки Laba, специалист в хардовых IT-решениях и внедрении ИИ в бизнес.
Несколько случайных фактов
1. Оказался в IT случайно, до этого занимался юридической практикой: сначала частной, а потом открыл юридическое агентство.
2. В 2020 году выгорел и перешёл из юриста в IT. Получилось не сразу, приходилось даже возвращаться в найм. В итоге основал студию заказной IT-разработки, чем и занимаюсь до сих пор.
3. Работал в компании, которая возит топ-менеджеров на обучение в Кремниевую Долину. До сих пор благодарен этому опыту и периодически пишу о бизнес-инструментах топовых стартапов в США.
4. Люблю активные виды спорта: сноуборд, дайвинг, вейксёрф и эндуро-покатушки.
О чём пишу на канале
Честно без купюр пишу про IT-технологии. Веду этот канал для предпринимателей и управленцев, помогаю навести порядок в бизнесе и внедрить современные технологии без боли: от ИИ-помощников до CRM и сложной кастомной IT-разработки.
Пишу всё как есть: кейсы и факапы, личные мысли и рефлексию, полезные лайфхаки.
Какие задачи мы решаем вместе с командой:
— Наводим порядок в хаосе бизнес-процессов: проводим бизнес от экселя к автоматическому обмену данными и контролю работы в одном окне.
— Создаём внутренние IT-решения для бизнеса: любые связки между сайтом, мобильным приложением, CRM и вашими отделами.
— Внедряем искусственный интеллект в бизнес-процессы: микро-сервисы и ИИ-помощники, которые делают рутину за сотрудников и экономят время и деньги компании.
🔗 Последние кейсы:
https://studiolaba.ru/cases
Что есть полезного на канале:
— Почему вся команда в Laba работает на удалёнке?
— Какие резюме мне отправляют на HH
— Как я нахожу время для хобби?
— Итоги 2024
— Почему важны регламенты
— Зачем я строю агентство
📩 Обсудить проекты или коллаборацию: @laba_soft
Я Сергей Савин, основатель студии разработки Laba, специалист в хардовых IT-решениях и внедрении ИИ в бизнес.
Несколько случайных фактов
1. Оказался в IT случайно, до этого занимался юридической практикой: сначала частной, а потом открыл юридическое агентство.
2. В 2020 году выгорел и перешёл из юриста в IT. Получилось не сразу, приходилось даже возвращаться в найм. В итоге основал студию заказной IT-разработки, чем и занимаюсь до сих пор.
3. Работал в компании, которая возит топ-менеджеров на обучение в Кремниевую Долину. До сих пор благодарен этому опыту и периодически пишу о бизнес-инструментах топовых стартапов в США.
4. Люблю активные виды спорта: сноуборд, дайвинг, вейксёрф и эндуро-покатушки.
О чём пишу на канале
Честно без купюр пишу про IT-технологии. Веду этот канал для предпринимателей и управленцев, помогаю навести порядок в бизнесе и внедрить современные технологии без боли: от ИИ-помощников до CRM и сложной кастомной IT-разработки.
Пишу всё как есть: кейсы и факапы, личные мысли и рефлексию, полезные лайфхаки.
Какие задачи мы решаем вместе с командой:
— Наводим порядок в хаосе бизнес-процессов: проводим бизнес от экселя к автоматическому обмену данными и контролю работы в одном окне.
— Создаём внутренние IT-решения для бизнеса: любые связки между сайтом, мобильным приложением, CRM и вашими отделами.
— Внедряем искусственный интеллект в бизнес-процессы: микро-сервисы и ИИ-помощники, которые делают рутину за сотрудников и экономят время и деньги компании.
🔗 Последние кейсы:
https://studiolaba.ru/cases
Что есть полезного на канале:
— Почему вся команда в Laba работает на удалёнке?
— Какие резюме мне отправляют на HH
— Как я нахожу время для хобби?
— Итоги 2024
— Почему важны регламенты
— Зачем я строю агентство
📩 Обсудить проекты или коллаборацию: @laba_soft
🔥11👍2
Раньше я буквально тонул в решениях. Мелочи вроде «какой кофе выпить?» поглощали времени больше, чем подросток поглощает бесплатной колы в Burger King. И чем больше вариантов, тем дольше я тянул с выбором. Казалось, что любое решение требует огромного количества информации и раздумий.
Но однажды я понял: выбор не становится лучше от долгих размышлений. Наоборот, чем больше тянул, тем хуже всё шло. Тут то я и понял, что подход нужно менять. Рассказываю, к чему пришёл.
Первый шаг — ограничить количество вариантов. Когда у тебя десятки путей, мозг начинает перегреваться. Второе — ставить дедлайн на решение. Как только я начал ограничивать себя по времени, процесс стал идти проще. Я понял, что не каждое решение должно быть идеальным. Ошибки? Да, они случаются. Но что важнее — двигаться вперёд.
И, наконец, я стал больше полагаться на интуицию. Иногда она ведёт лучше всякого анализа. Теперь, если решение можно принять за 2 минуты — я его принимаю. И знаете что? Жизнь стала намного проще!
Но однажды я понял: выбор не становится лучше от долгих размышлений. Наоборот, чем больше тянул, тем хуже всё шло. Тут то я и понял, что подход нужно менять. Рассказываю, к чему пришёл.
Первый шаг — ограничить количество вариантов. Когда у тебя десятки путей, мозг начинает перегреваться. Второе — ставить дедлайн на решение. Как только я начал ограничивать себя по времени, процесс стал идти проще. Я понял, что не каждое решение должно быть идеальным. Ошибки? Да, они случаются. Но что важнее — двигаться вперёд.
И, наконец, я стал больше полагаться на интуицию. Иногда она ведёт лучше всякого анализа. Теперь, если решение можно принять за 2 минуты — я его принимаю. И знаете что? Жизнь стала намного проще!
🔥9❤2👍1
Когда в бизнесе начинается хаос, первая мысль — «давайте пропишем всё в регламенте, и будет порядок» 🙂 Ну да, конечно! Надеяться, что один документ решит все проблемы — это как верить, что пара советов от мамы сделает вас шеф-поваром. Но спасут ли вас на самом деле регламенты? Давайте разбираться!
1️⃣ Регламент — не волшебная палочка. Я тоже был уверен, что стоит написать правила для всего — от отправки писем до заваривания кофе, — и всё заработает как часы. Но вот беда: если ваши сотрудники не понимают, зачем им следовать этим правилам, они будут смотреть на регламент как на новогоднюю елку — с интересом, но без практической пользы. Можно написать хоть энциклопедию, но если люди не видят в этом смысла — толку не будет.
2️⃣ Регламенты работают там, где есть дисциплина. Да-да, без железной дисциплины ваш регламент — это просто буквы на бумаге. Как только я понял, что регламент — это не магия, а инструмент, и обучил команду, что это не страшный документ, а помощник, всё стало налаживаться. И да, добавили пункт о правильном использовании кофемашины. Пришлось.
3️⃣ Гибкость важнее жёсткости. Если ваши регламенты строже, чем бабушкины правила «не ходить по ковру», то жди беды. У нас был случай, когда клиенту срочно нужно было сделать правку, а по регламенту это было нельзя. Итог: клиент в панике, команда в ступоре. Жесткий регламент + реальный мир = катастрофа. Вот тогда я и осознал: правила — это хорошо, но здравый смысл — ещё лучше.
4️⃣ Регламенты — это костыли, но не скелет. Они помогут вам не упасть, но если команда полагается на них как на священную книгу, забывая про логику и инициативу, вы в беде. Я понял, что лучшие регламенты — это те, что оставляют место для творчества и самостоятельности. Только так они начинают работать в вашу пользу.
Итак, регламенты не спасут вас от всех бед. Они хороши, если использовать их как инструмент, а не как фетиш. Главное — не забывайте, что люди, а не бумажки делают бизнес успешным. И если кто-то накосячил с регламентом, можно всегда добавить пункт о необходимости приносить пончики начальству.
Итак, регламенты не спасут вас от всех бед. Они хороши, если использовать их как инструмент, а не как фетиш. Главное — не забывайте, что люди, а не бумажки делают бизнес успешным. И если кто-то накосячил с регламентом, можно всегда добавить пункт о необходимости приносить пончики начальству.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍2
Когда твой бизнес начинает расти, человеческий фактор может стать настоящей головной болью. Ошибки сотрудников, забытые задачи, пропущенные дедлайны — всё это может свести на нет усилия даже самой талантливой команды. Я через это прошёл, и вот что понял: человеческий фактор нельзя полностью исключить, но можно минимизировать его влияние.
1️⃣ Автоматизация. Это не про роботов, это про упрощение процессов. Внедрив CRM, я увидел, как рутинные задачи, которые раньше требовали постоянного контроля, стали решаться сами собой. Клиент оставил заявку — система тут же отправила письмо, назначила менеджера и поставила дедлайн.
2️⃣ Чёткие регламенты. Как только сотрудник знает, что и как нужно делать, риск ошибки снижается. В моём опыте прописанные регламенты и пошаговые инструкции сократили количество недоразумений в разы.
3️⃣ Тестирование решений в реальном времени. Иногда сотрудники вроде бы всё понимают, но когда дело доходит до работы — начинаются проблемы. Простой способ избежать этого — тестировать их на ходу, в реальной ситуации. Я часто прошу человека показать, как он решает задачу прямо сейчас.
4️⃣ Обратная связь. Без неё никак. Умение вовремя дать комментарий помогает исправить ситуацию ещё на ранней стадии и избежать больших проблем в будущем.
Чем меньше места ты оставляешь для человеческих ошибок, тем стабильнее и успешнее работает бизнес❤️
Чем меньше места ты оставляешь для человеческих ошибок, тем стабильнее и успешнее работает бизнес
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥3❤2