#ПитчТайм
§10.1 Подготовка к онлайн-питчу: Чек-лист
В онлайн от спикера зависит очень многое. Слушатели простят 1-2 недочета, но не больше.
Собрали полезный чек-лист по подготовке к онлайн-выступлению:
1. Протрите салфеткой веб-камеру. Если нужна картинка в HD – подключите смартфон как камеру через приложение Kinoni.
2. Убедитесь, что камера не снимает вас снизу. Отодвинтесь от стола, чтобы в кадре были видны жесты.
3. Днем сядьте напротив окна, а вечером постарайтесь, чтобы свет от лампы падал на лицо.
4. Выберите нейтральный фон.
5. Проверьте демонстрацию экрана и звука. Если вы показываете, как работает продукт, сделайте предзапись экрана.
6. Отключите уведомления на девайсах.
7. Предупредите других о выступлении, и попросите не заходить в комнату. Убедитесь, что к вам не приедет курьер.
8. Закройте окно в комнате, чтобы избежать шума улицы.
9. Не пейте воду во время выступления – это всегда слышно.
Продолжение в следующем посте.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§10.1 Подготовка к онлайн-питчу: Чек-лист
В онлайн от спикера зависит очень многое. Слушатели простят 1-2 недочета, но не больше.
Собрали полезный чек-лист по подготовке к онлайн-выступлению:
1. Протрите салфеткой веб-камеру. Если нужна картинка в HD – подключите смартфон как камеру через приложение Kinoni.
2. Убедитесь, что камера не снимает вас снизу. Отодвинтесь от стола, чтобы в кадре были видны жесты.
3. Днем сядьте напротив окна, а вечером постарайтесь, чтобы свет от лампы падал на лицо.
4. Выберите нейтральный фон.
5. Проверьте демонстрацию экрана и звука. Если вы показываете, как работает продукт, сделайте предзапись экрана.
6. Отключите уведомления на девайсах.
7. Предупредите других о выступлении, и попросите не заходить в комнату. Убедитесь, что к вам не приедет курьер.
8. Закройте окно в комнате, чтобы избежать шума улицы.
9. Не пейте воду во время выступления – это всегда слышно.
Продолжение в следующем посте.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#ЗаметкиоПродажах
§28 Рекомендации
Берите рекомендации! Можно сразу по окончании первой встречи, можно после того, как клиент стал довольным клиентом. Но поставьте себе напоминалку и возьмите за правило просить познакомить вас с тем, кому ваш продукт может быть полезен.
Перед встречей/звонком, посмотрите Facebook вашего собеседника. Возможно, у него в друзьях есть тот, кто вам очень нужен. Тогда при общении вы сможете попросить познакомить вас с конкретным человеком.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§28 Рекомендации
Берите рекомендации! Можно сразу по окончании первой встречи, можно после того, как клиент стал довольным клиентом. Но поставьте себе напоминалку и возьмите за правило просить познакомить вас с тем, кому ваш продукт может быть полезен.
Перед встречей/звонком, посмотрите Facebook вашего собеседника. Возможно, у него в друзьях есть тот, кто вам очень нужен. Тогда при общении вы сможете попросить познакомить вас с конкретным человеком.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#СтартапВакансии
1. Account manager
Leadhero — сервис увеличения продаж с помощью интеллектуальных голосовых роботов и чат-ботов с оплатой за лиды. Участник буткемпа акселератора Sber500.
2. Middle Java Backend developer
RadiusFriend.сom — молодой стартпап, который призван решить боль одиноких людей, не скатываясь в дейтинг, позволить людям найти хобби и друзей по увлечению.
3. Product manager
Aspect — приложение-ассистент, которое оптимизирует питание, тренировки и образ жизни на основании био-данных. Иначе говоря, личный «функциональный врач» в телефоне.
4. Senior Mobile Developer
Aspect — приложение-ассистент, которое оптимизирует питание, тренировки и образ жизни на основании био-данных. Иначе говоря, личный «функциональный врач» в телефоне.
5. Senior Data Scientist
Aspect — приложение-ассистент, которое оптимизирует питание, тренировки и образ жизни на основании био-данных. Иначе говоря, личный «функциональный врач» в телефоне.
___
Хотите разместить вакансию?
Просто заполните форму
1. Account manager
Leadhero — сервис увеличения продаж с помощью интеллектуальных голосовых роботов и чат-ботов с оплатой за лиды. Участник буткемпа акселератора Sber500.
2. Middle Java Backend developer
RadiusFriend.сom — молодой стартпап, который призван решить боль одиноких людей, не скатываясь в дейтинг, позволить людям найти хобби и друзей по увлечению.
3. Product manager
Aspect — приложение-ассистент, которое оптимизирует питание, тренировки и образ жизни на основании био-данных. Иначе говоря, личный «функциональный врач» в телефоне.
4. Senior Mobile Developer
Aspect — приложение-ассистент, которое оптимизирует питание, тренировки и образ жизни на основании био-данных. Иначе говоря, личный «функциональный врач» в телефоне.
5. Senior Data Scientist
Aspect — приложение-ассистент, которое оптимизирует питание, тренировки и образ жизни на основании био-данных. Иначе говоря, личный «функциональный врач» в телефоне.
___
Хотите разместить вакансию?
Просто заполните форму
#ВопросИнвестору
§3 Какую самую большую ошибку вы совершили в своей инвестиционной практике?
Однажды ко мне пришел молодой человек и предложил инвестировать в его стартап по хорошей оценке. Но у проекта не было цифр, вернее, они были в страшном беспорядке. Я отказал, так как не смог верно оценить риски. Через два года свою компанию молодой человек продал по оценке х18 от предложенной мне. Было больно.
Что я вынес из этого кейса?
Изначально порядок в цифрах не так важен, важно умение инвестора помочь фаундеру их правильно посчитать. Многие хорошие проекты небрежно относятся к экономике бизнеса.
Им просто не до того. Они поглощены развитием.
___
Дмитрий Волошин
Венчурный партнер | Fort Ross Ventures
§3 Какую самую большую ошибку вы совершили в своей инвестиционной практике?
Однажды ко мне пришел молодой человек и предложил инвестировать в его стартап по хорошей оценке. Но у проекта не было цифр, вернее, они были в страшном беспорядке. Я отказал, так как не смог верно оценить риски. Через два года свою компанию молодой человек продал по оценке х18 от предложенной мне. Было больно.
Что я вынес из этого кейса?
Изначально порядок в цифрах не так важен, важно умение инвестора помочь фаундеру их правильно посчитать. Многие хорошие проекты небрежно относятся к экономике бизнеса.
Им просто не до того. Они поглощены развитием.
___
Дмитрий Волошин
Венчурный партнер | Fort Ross Ventures
#ПитчТайм
§10.2 Подготовка к онлайн-питчу: Чек-лист
Дополнение к предыдущему посту.
В онлайн вы часто не видите зрителей, поэтому рискуете забыть, что по ту сторону экрана кто-то есть и начать просто монотонно зачитывать контент со слайдов. Как этого избежать?
1. Поддерживайте зрительный контакт. Чтобы глаза не бегали, смотрите в вебкамеру. Или расположите по центру превью со своим изображением и смотрите на себя.
2. Не читайте с экрана во время выступления. Зрители это сразу заметят по бегающим глазам.
3. Делайте паузы. Они нужны слушателям, чтобы успеть обдумать или записать мысль. Выступление без пауз — это как текст без знаков препинания и абзацев.
4. Не забывайте о жестах. Посмотрите запись своего выступления на скорости х2. Вы сразу увидите жесты-паразиты, например: поправляете волосы или крутите ручку в руках.
Больше о жестах в видеогайде от Глагола.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§10.2 Подготовка к онлайн-питчу: Чек-лист
Дополнение к предыдущему посту.
В онлайн вы часто не видите зрителей, поэтому рискуете забыть, что по ту сторону экрана кто-то есть и начать просто монотонно зачитывать контент со слайдов. Как этого избежать?
1. Поддерживайте зрительный контакт. Чтобы глаза не бегали, смотрите в вебкамеру. Или расположите по центру превью со своим изображением и смотрите на себя.
2. Не читайте с экрана во время выступления. Зрители это сразу заметят по бегающим глазам.
3. Делайте паузы. Они нужны слушателям, чтобы успеть обдумать или записать мысль. Выступление без пауз — это как текст без знаков препинания и абзацев.
4. Не забывайте о жестах. Посмотрите запись своего выступления на скорости х2. Вы сразу увидите жесты-паразиты, например: поправляете волосы или крутите ручку в руках.
Больше о жестах в видеогайде от Глагола.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#ПравонаСтартап
§8 Налоговый маневр в IT-отрасли
Думаю, что про «налоговый маневр в IT» слышали многие. Это «народное название» пакета налоговых льгот для российских IT-компаний, который действует с 01.01.2021.
Льготы освобождают от НДС доходы полученные от использования программного обеспечения и баз данных, которые включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Звучит соблазнительно. Но почему тогда реестр еще не полон всеми известными нам IT-компаниями России?
Процесс оформления документов достаточно сложный. Перед тем, как в него окунуться, проверьте свою компанию на соответствие основным критериям отбора. Они закреплены в первом комментарии к посту.
Если с основными критериями все хорошо, то на следующем этапе вам пригодятся:
1. Инструкция о том, как попасть в реестр.
2. Список обязательных документов.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
§8 Налоговый маневр в IT-отрасли
Думаю, что про «налоговый маневр в IT» слышали многие. Это «народное название» пакета налоговых льгот для российских IT-компаний, который действует с 01.01.2021.
Льготы освобождают от НДС доходы полученные от использования программного обеспечения и баз данных, которые включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Звучит соблазнительно. Но почему тогда реестр еще не полон всеми известными нам IT-компаниями России?
Процесс оформления документов достаточно сложный. Перед тем, как в него окунуться, проверьте свою компанию на соответствие основным критериям отбора. Они закреплены в первом комментарии к посту.
Если с основными критериями все хорошо, то на следующем этапе вам пригодятся:
1. Инструкция о том, как попасть в реестр.
2. Список обязательных документов.
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#СтартапБро
Решили возобновить рубрику СтартапБро в новом формате. Теперь тут будем делиться полезными для IT-предпринимателей сервисами и предложениями.
___
3 месяца разговорных клубов английского бесплатно
И наш перый бро — SkyEng 💂
Ребята дают подписчикам нашего канала 3 месяца бесплатного посещения разговорных клубов. Особенно актуальное предложение в День знаний.
Почему оно того стоит?
— 3 месяца разговорных клубов – это почти 24 часа практики живой разговорной речи в удобное для вас время.
— Темы и расписания клубов известны заранее.
— На каждой встрече есть модератор, который поможет вам уверенно влиться в разговор и получить максимум пользы.
Регистрируйтесь на сайте и бесплатно прокачивайте свой english language.
Отправляйте пост друзьям. Пусть тоже практикуют английский и подписываются на наш канал 👀
Предложение действует до 01.10.21 🔥
Как говорится, welcome!
Решили возобновить рубрику СтартапБро в новом формате. Теперь тут будем делиться полезными для IT-предпринимателей сервисами и предложениями.
___
3 месяца разговорных клубов английского бесплатно
И наш перый бро — SkyEng 💂
Ребята дают подписчикам нашего канала 3 месяца бесплатного посещения разговорных клубов. Особенно актуальное предложение в День знаний.
Почему оно того стоит?
— 3 месяца разговорных клубов – это почти 24 часа практики живой разговорной речи в удобное для вас время.
— Темы и расписания клубов известны заранее.
— На каждой встрече есть модератор, который поможет вам уверенно влиться в разговор и получить максимум пользы.
Регистрируйтесь на сайте и бесплатно прокачивайте свой english language.
Отправляйте пост друзьям. Пусть тоже практикуют английский и подписываются на наш канал 👀
Предложение действует до 01.10.21 🔥
Как говорится, welcome!
#ЗаметкиоПродажах
§29 Готовьтесь ко встречам
Сейлзы обязаны основательно готовиться ко всем встречам/звонкам и уметь это делать. Если вы не готовы, то вы пускаете ход встречи на самотёк.
Что вы можете узнать:
1. С кем вы встречаетесь — ФИО, позиция, карьерный путь, интересы, общие знакомые, интервью, которые он давал
2. Что сейчас происходит с компанией-клиентом — инвестиции, набор/сокращение персонала, выход на новые рынки, конкуренция, отзывы
Где брать инфу:
Посмотрите страницы человека и компании в Facebook, LinkedIn, Instagram, загуглите собеседника в поисковиках, посмотрите интервью на YouTube, задайте вопросы общим знакомым «как лучше с ним общаться?» и «можешь меня познакомить?».
Что вы обязаны знать:
1. Что вы хотите получить
2. Что получит ваш собеседник
3. Альтернативные варианты (почитайте заметки §7 и §27)
4. Ответ на вопрос «почему они могут нам отказать?»
Продолжение в первом комментарии
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§29 Готовьтесь ко встречам
Сейлзы обязаны основательно готовиться ко всем встречам/звонкам и уметь это делать. Если вы не готовы, то вы пускаете ход встречи на самотёк.
Что вы можете узнать:
1. С кем вы встречаетесь — ФИО, позиция, карьерный путь, интересы, общие знакомые, интервью, которые он давал
2. Что сейчас происходит с компанией-клиентом — инвестиции, набор/сокращение персонала, выход на новые рынки, конкуренция, отзывы
Где брать инфу:
Посмотрите страницы человека и компании в Facebook, LinkedIn, Instagram, загуглите собеседника в поисковиках, посмотрите интервью на YouTube, задайте вопросы общим знакомым «как лучше с ним общаться?» и «можешь меня познакомить?».
Что вы обязаны знать:
1. Что вы хотите получить
2. Что получит ваш собеседник
3. Альтернативные варианты (почитайте заметки §7 и §27)
4. Ответ на вопрос «почему они могут нам отказать?»
Продолжение в первом комментарии
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
Господа, не проходим мимо!
Особенно те, кто мечтает вывести свой стартап на IPO 🦄
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
Сегодня в студии:
Андрей Романенко – сооснователь QIWI, основатель и генеральный директор компании «Эвотор», венчурный инвестор.
Александр Кузнецов – основатель Rocs.one, выпускник Sber500.
Мы обсудили:
– Лайфкахи вывода стартапа на IPO
– Сколько лет нужно для построения «единорога»
– Почему Юрий Мильнер – это комфортный инвестор
– Как родилась идея создания компании «Эвотор»
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мыслями после просмотра в комментариях под этим постом 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
Особенно те, кто мечтает вывести свой стартап на IPO 🦄
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
Сегодня в студии:
Андрей Романенко – сооснователь QIWI, основатель и генеральный директор компании «Эвотор», венчурный инвестор.
Александр Кузнецов – основатель Rocs.one, выпускник Sber500.
Мы обсудили:
– Лайфкахи вывода стартапа на IPO
– Сколько лет нужно для построения «единорога»
– Почему Юрий Мильнер – это комфортный инвестор
– Как родилась идея создания компании «Эвотор»
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мыслями после просмотра в комментариях под этим постом 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#КастдевРешает
§3 Как сформулировать гипотезу проблемы
Мы уже обсуждали гипотезу ЦА. Сегодня разберем гипотезу проблемы.
Гипотеза проблемы — это предположение о постоянно повторяющейся ситуации, которая вызывает у ваших потенциальных клиентов разочарование, раздражение и/или избыточные потери времени, денег и других ресурсов.
Чтобы сформулировать гипотезу, я использую такой шаблон:
Мы считаем, что [как много, как часто] [роль], при [решении задачи] сталкиваются с [проблемами], из-за [причины] , и теряют при этом [что, сколько].
Заполнив пропуски, вы пропишите все важные для проверки гипотезы моменты:
– Четкое описание ЦА и ее проблемы
– Причины проблемы
– Частота возникновения
– Вид и объем потерь
Кажется банальным, но основатели часто не задаются подобными вопросами, рассчитывая что любимый проект продаст себя сам.
Пример гипотезы в первом комментарии к этому посту 💬
___
Даниил Щербаков
Head of Strategy | e-gree
Лектор | DigitalMBA | TechStars Startup Weekend
§3 Как сформулировать гипотезу проблемы
Мы уже обсуждали гипотезу ЦА. Сегодня разберем гипотезу проблемы.
Гипотеза проблемы — это предположение о постоянно повторяющейся ситуации, которая вызывает у ваших потенциальных клиентов разочарование, раздражение и/или избыточные потери времени, денег и других ресурсов.
Чтобы сформулировать гипотезу, я использую такой шаблон:
Мы считаем, что [как много, как часто] [роль], при [решении задачи] сталкиваются с [проблемами], из-за [причины] , и теряют при этом [что, сколько].
Заполнив пропуски, вы пропишите все важные для проверки гипотезы моменты:
– Четкое описание ЦА и ее проблемы
– Причины проблемы
– Частота возникновения
– Вид и объем потерь
Кажется банальным, но основатели часто не задаются подобными вопросами, рассчитывая что любимый проект продаст себя сам.
Пример гипотезы в первом комментарии к этому посту 💬
___
Даниил Щербаков
Head of Strategy | e-gree
Лектор | DigitalMBA | TechStars Startup Weekend
#ПитчТайм
§11 Зрительный контакт
Если во время офлайн-питчинга вы не смотрите на зрителей, не стоит ждать хорошего контакта с аудиторией.
Конечно, можно иногда смотреть на слайды, но преимущественно вы должны обращаться к слушителям.
Зрительный контакт бывает двух типов:
1. Сканирующий
Просматриваете весь зал, что помогает быстро оценить общую атмосферу и вовлеченность аудитории. Это полезно делать в начале выступления.
2. Точечный
Зрительно обращаетесь к конкретному человеку. У слушателя создается впечатление, что вы ведете диалог именно с ним. Так человек откликается и лучше вовлекается в процесс. Акцентируйте внимание на человеке, пока не увидите от него ответную реакцию: кивок, улыбку, ответный взгляд. Если реакции нет, завершите мысль и переходите к другому слушателю.
Выбирайте людей для контакта в хаотичном порядке. Помните о зрителях, которые сидят по краям. Можно, например, проходить взглядом по залу буквой W или S.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
§11 Зрительный контакт
Если во время офлайн-питчинга вы не смотрите на зрителей, не стоит ждать хорошего контакта с аудиторией.
Конечно, можно иногда смотреть на слайды, но преимущественно вы должны обращаться к слушителям.
Зрительный контакт бывает двух типов:
1. Сканирующий
Просматриваете весь зал, что помогает быстро оценить общую атмосферу и вовлеченность аудитории. Это полезно делать в начале выступления.
2. Точечный
Зрительно обращаетесь к конкретному человеку. У слушателя создается впечатление, что вы ведете диалог именно с ним. Так человек откликается и лучше вовлекается в процесс. Акцентируйте внимание на человеке, пока не увидите от него ответную реакцию: кивок, улыбку, ответный взгляд. Если реакции нет, завершите мысль и переходите к другому слушателю.
Выбирайте людей для контакта в хаотичном порядке. Помните о зрителях, которые сидят по краям. Можно, например, проходить взглядом по залу буквой W или S.
___
Юлия Глазкова
Тренер по публичным выступлениям | Глагол
#ЗаметкиоПродажах
§30 Настрой, настрой, настрой
Поскольку вы продаёте людям, вы должны транслировать позитивную энергию.
Вот несколько способов для того, чтобы зажечь внутри rock-n-roll:
— медитируйте (есть куча приложений и статей, которые помогут вам начать)
— слушайте любимую музыку перед звонками и встречами
— смотрите на свой вишлист (список того, чего вы хотите приобрести на заработанные деньги)
— посмотрите на фото вашей семьи (возможно, ради них вы так стараетесь)
— поговорите со своим воображаемым ментором, спросите совета (это может быть любой человек, который живёт или когда-либо жил на земле)
— сделайте пару десятков отжиманий или приседаний
Культивируйте в себе энергию каждый день и вы быстро заметите разницу в результатах работы.
А как вы настраиваетесь перед встречами/продажами/переговорами?
Делитесь в комментариях 💬
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§30 Настрой, настрой, настрой
Поскольку вы продаёте людям, вы должны транслировать позитивную энергию.
Вот несколько способов для того, чтобы зажечь внутри rock-n-roll:
— медитируйте (есть куча приложений и статей, которые помогут вам начать)
— слушайте любимую музыку перед звонками и встречами
— смотрите на свой вишлист (список того, чего вы хотите приобрести на заработанные деньги)
— посмотрите на фото вашей семьи (возможно, ради них вы так стараетесь)
— поговорите со своим воображаемым ментором, спросите совета (это может быть любой человек, который живёт или когда-либо жил на земле)
— сделайте пару десятков отжиманий или приседаний
Культивируйте в себе энергию каждый день и вы быстро заметите разницу в результатах работы.
А как вы настраиваетесь перед встречами/продажами/переговорами?
Делитесь в комментариях 💬
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#СтартапДайджест
1. Twitter добавила в приложение первые сообщества по интересам. Они посвящены собакам, погоде, кроссовкам, уходу за кожей, астрологии и другим популярным темам. Отвечать на твиты в сообществе смогут только его участники, но наблюдать за общением внутри группы — все пользователи.
Мнение:
А может создадим в Twitter стартап-сообщество?
Многие там зависают?🐦
2. Разработчик приложения для анализа женского здоровья Flo привлёк $50 млн при оценке в $800 млн. Оценка компании выросла почти в четыре раза с 2019 года. Инвестиции направят на развитие приложения и расширение команды.
Мнение:
$50 млн инвестиций – это рекорд проекта. Интересно, что общий объем инвестиций за пять лет – $75 млн💰
3. Агрегатор малых фермерских хозяйств «Ешь деревенское» начал проводить прямые эфиры с ферм. Во время эфиров производители рассказывают про особенности их работы, процессы производства продуктов, дарят промокоды на покупку товаров.
Мнение:
Ждем челлендж #СтримьДеревенское 🐄
1. Twitter добавила в приложение первые сообщества по интересам. Они посвящены собакам, погоде, кроссовкам, уходу за кожей, астрологии и другим популярным темам. Отвечать на твиты в сообществе смогут только его участники, но наблюдать за общением внутри группы — все пользователи.
Мнение:
А может создадим в Twitter стартап-сообщество?
Многие там зависают?🐦
2. Разработчик приложения для анализа женского здоровья Flo привлёк $50 млн при оценке в $800 млн. Оценка компании выросла почти в четыре раза с 2019 года. Инвестиции направят на развитие приложения и расширение команды.
Мнение:
$50 млн инвестиций – это рекорд проекта. Интересно, что общий объем инвестиций за пять лет – $75 млн💰
3. Агрегатор малых фермерских хозяйств «Ешь деревенское» начал проводить прямые эфиры с ферм. Во время эфиров производители рассказывают про особенности их работы, процессы производства продуктов, дарят промокоды на покупку товаров.
Мнение:
Ждем челлендж #СтримьДеревенское 🐄
#ОхотанаЕдинорога
InDriver — альтернативное такси родом из Якутии
Российский сервис предлагает недорогие поездки по городу и между городами. В InDriver работает аукционная система ценообразования — начальную стоимость поездки задает пассажир, водители предлагают свои варианты. Плата за сервис для водителя составляет до 9,5% — ниже, чем у других похожих сервисов. Кроме того, на цену поездки не влияют внешние факторы: повышенный спрос, погода и др.
В 2019 году InDriver вошел в топ-10 самых скачиваемых сервисов заказа такси в мире. А на днях стало известно, что в начале года компания провела инвестраунд на $150 млн от Insight Partners, Bond Capital и General Catalyst. InDriver стал единорогом с оценкой в $1,23 млрд — за год оценка стартапа выросла в 2,6 раза.
Средства направят на рост в 35 странах присутствия сервиса, включая Индию, Бразилию, Вьетнам и Египет, а также на выход в новые страны и новые сегменты рынка.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
InDriver — альтернативное такси родом из Якутии
Российский сервис предлагает недорогие поездки по городу и между городами. В InDriver работает аукционная система ценообразования — начальную стоимость поездки задает пассажир, водители предлагают свои варианты. Плата за сервис для водителя составляет до 9,5% — ниже, чем у других похожих сервисов. Кроме того, на цену поездки не влияют внешние факторы: повышенный спрос, погода и др.
В 2019 году InDriver вошел в топ-10 самых скачиваемых сервисов заказа такси в мире. А на днях стало известно, что в начале года компания провела инвестраунд на $150 млн от Insight Partners, Bond Capital и General Catalyst. InDriver стал единорогом с оценкой в $1,23 млрд — за год оценка стартапа выросла в 2,6 раза.
Средства направят на рост в 35 странах присутствия сервиса, включая Индию, Бразилию, Вьетнам и Египет, а также на выход в новые страны и новые сегменты рынка.
___
Екатерина Голуб
Аналитик | Spektr Agency
#КастдевРешает
§4 Как сформулировать гипотезу решения
Гипотеза решения — предположение о том, что продукт / сервис / функция помогут решить определенную проблему потенциального клиента.
Чтобы корректно сформулировать данный вид гипотезы я использую шаблон:
Мы считаем, что [клиенты] смогут решить [проблему], возникающую при [решении задачи] [каким образом] благодаря [возможностям продукта] и получат при этом [выгоды].
Заполнив этот шаблон вы сможете четко описать:
1. Целевую аудиторию
2. Проблему и способ ее решения
3. Выгоду клиента
Гипотезу решения рекомендую составлять только после подтверждения гипотезы проблемы. Иначе вы рискуете попасть в ментальную ловушку: не получив подтверждения о существовании проблемы, сразу начнете искать одобрение вашего любимого решения (продукта).
Пример гипотезы в первом комментарии к этому посту 💬
___
Даниил Щербаков
Head of Strategy | e-gree
Лектор | DigitalMBA | TechStars Startup Weekend
§4 Как сформулировать гипотезу решения
Гипотеза решения — предположение о том, что продукт / сервис / функция помогут решить определенную проблему потенциального клиента.
Чтобы корректно сформулировать данный вид гипотезы я использую шаблон:
Мы считаем, что [клиенты] смогут решить [проблему], возникающую при [решении задачи] [каким образом] благодаря [возможностям продукта] и получат при этом [выгоды].
Заполнив этот шаблон вы сможете четко описать:
1. Целевую аудиторию
2. Проблему и способ ее решения
3. Выгоду клиента
Гипотезу решения рекомендую составлять только после подтверждения гипотезы проблемы. Иначе вы рискуете попасть в ментальную ловушку: не получив подтверждения о существовании проблемы, сразу начнете искать одобрение вашего любимого решения (продукта).
Пример гипотезы в первом комментарии к этому посту 💬
___
Даниил Щербаков
Head of Strategy | e-gree
Лектор | DigitalMBA | TechStars Startup Weekend
#ЗаметкиоПродажах
§31 Иногда лучше отказаться от сделки. А потом заключить её
Если вы продаёте сложные продукт или услугу, то вам потребуются какие-то действия от клиента в момент их использования.
Если после озвучивания всех прелестей совместной работы клиент всё же отказывается от выполнения своей части задач, то лучшим вариантом будет сказать:
«В таком случае, к сожалению, мы не сможем с вами работать. Это будет неэффективно ни для вас, ни для нас. Вы просто потратите деньги, а мы время».
Как ни странно, чаще всего именно с этого и начинаются настоящие переговоры.
Клиент понимает, что:
1. Вы не пойдёте на его условия
2. Вас больше заботит эффективность взаимодействия, чем короткие деньги
3. У вас довольно сильная позиция в переговорах (чем меньше женщину мы любим, как говорится)
Важно выступить экспертом и объяснить, что, если клиент хочет получить результат, ему придётся делать так, как вы говорите.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§31 Иногда лучше отказаться от сделки. А потом заключить её
Если вы продаёте сложные продукт или услугу, то вам потребуются какие-то действия от клиента в момент их использования.
Если после озвучивания всех прелестей совместной работы клиент всё же отказывается от выполнения своей части задач, то лучшим вариантом будет сказать:
«В таком случае, к сожалению, мы не сможем с вами работать. Это будет неэффективно ни для вас, ни для нас. Вы просто потратите деньги, а мы время».
Как ни странно, чаще всего именно с этого и начинаются настоящие переговоры.
Клиент понимает, что:
1. Вы не пойдёте на его условия
2. Вас больше заботит эффективность взаимодействия, чем короткие деньги
3. У вас довольно сильная позиция в переговорах (чем меньше женщину мы любим, как говорится)
Важно выступить экспертом и объяснить, что, если клиент хочет получить результат, ему придётся делать так, как вы говорите.
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
#СтартапВакансии
1. Acquisition master/маркетолог
Legium.iо — это сервис электронного документооборота, но не такой, как все. Мы облегчаем жизнь малому и среднему бизнесу, автоматизируем и ускоряем бизнес-процессы. Выпускник Sber500.
Контакт: @ihaustov
2. CRM/email marketing manager
ProgressMe — SaaS платформа для репетиторов иностранного языка, авторов курсов и онлайн-школ.
Контакт: @danilaturnaev
3. Python-разработчики (Django)
SalesChain - платформа для банков и страховых компаний, упрощающая работу с агентами. Это личный кабинет в котором можно отправлять заявки на финансовые продукты и получать вознаграждение за прошедшие по ним сделки. Выпускник Sber500.
Контакт: @aleksmay
___
Хотите разместить вакансию?
Просто заполните форму
1. Acquisition master/маркетолог
Legium.iо — это сервис электронного документооборота, но не такой, как все. Мы облегчаем жизнь малому и среднему бизнесу, автоматизируем и ускоряем бизнес-процессы. Выпускник Sber500.
Контакт: @ihaustov
2. CRM/email marketing manager
ProgressMe — SaaS платформа для репетиторов иностранного языка, авторов курсов и онлайн-школ.
Контакт: @danilaturnaev
3. Python-разработчики (Django)
SalesChain - платформа для банков и страховых компаний, упрощающая работу с агентами. Это личный кабинет в котором можно отправлять заявки на финансовые продукты и получать вознаграждение за прошедшие по ним сделки. Выпускник Sber500.
Контакт: @aleksmay
___
Хотите разместить вакансию?
Просто заполните форму
新劇集 🥷🏻🐰
Для тех, кто не понял, но очень хочет вывести свой проект на рынок Китая, или вместе с детьми следит за приключениями Кроша — у нас новый выпуск подкаста «Три запятые»! 🔥
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
Что общего у стартапов и анимации: рынок Китая, инвестиции, сила бренда
Сегодня в студии:
Марк Завадский — управляющий директор группы компаний «Рики».
Иван Хаустов — основатель Legium.iо, выпускник акселератора Sber500.
Мы обсудили:
– Что общего у стартапов и анимационных проектов
– Особенности вывода бизнеса на рынок Китая
– О чем мечтал и как строил свою империю основатель Alibaba Group Джек Ма
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мыслями после просмотра в комментариях под этим постом 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
Для тех, кто не понял, но очень хочет вывести свой проект на рынок Китая, или вместе с детьми следит за приключениями Кроша — у нас новый выпуск подкаста «Три запятые»! 🔥
#ТРИЗАПЯТЫЕ
Подкаст, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард.
Что общего у стартапов и анимации: рынок Китая, инвестиции, сила бренда
Сегодня в студии:
Марк Завадский — управляющий директор группы компаний «Рики».
Иван Хаустов — основатель Legium.iо, выпускник акселератора Sber500.
Мы обсудили:
– Что общего у стартапов и анимационных проектов
– Особенности вывода бизнеса на рынок Китая
– О чем мечтал и как строил свою империю основатель Alibaba Group Джек Ма
Смотрите на YouTube
Слушайте на СберЗвук
Делитесь мыслями после просмотра в комментариях под этим постом 💬
___
Prod: Neopoleon Studio
#ПравонаСтартап
§9 Безопасная работа с персональными данными
Количество судебных дел, связанных с хищением персональных данных, за 2020 год выросло в два раза.
Чтобы узнать может ли ваш проект стать невольным участником подобных разбирательств, пройдите экспресс-тест «Оператор ПДн»🧪
Если ваш продукт обладает хотя бы одной функцией из списка ниже, поздравляем, вы — оператор персональных данных!
1. Форма обратной связи, заявки, подписки на email-рассылку;
2. Анкеты для заполнения (не анонимные);
3. Возможность разместить объявление;
4. Формы заказа товара/услуги;
5. Личный кабинет пользователя;
6. Работа с Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие маркетинговые аналитические инструменты.
Теперь нужно правильно организовать процесс сбора, обработки, хранения и передачи ПДн.
О том как это сделать, читайте в первом комментарии 💬
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
§9 Безопасная работа с персональными данными
Количество судебных дел, связанных с хищением персональных данных, за 2020 год выросло в два раза.
Чтобы узнать может ли ваш проект стать невольным участником подобных разбирательств, пройдите экспресс-тест «Оператор ПДн»🧪
Если ваш продукт обладает хотя бы одной функцией из списка ниже, поздравляем, вы — оператор персональных данных!
1. Форма обратной связи, заявки, подписки на email-рассылку;
2. Анкеты для заполнения (не анонимные);
3. Возможность разместить объявление;
4. Формы заказа товара/услуги;
5. Личный кабинет пользователя;
6. Работа с Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие маркетинговые аналитические инструменты.
Теперь нужно правильно организовать процесс сбора, обработки, хранения и передачи ПДн.
О том как это сделать, читайте в первом комментарии 💬
___
Борис Герасин
Руководитель патентного направления | Сбер
#ЗаметкиоПродажах
§32 Перестаньте искать возражения
Один из самых вредных мифов о продажах — это необходимость обрабатывать возражения.
Знаете выражение «когда у человека в руках молоток, ему везде мерещатся гвозди»?
Вот когда сейлзам везде мерещатся возражения, они становятся слепы к получаемой информации, а диалог превращается в спор: покупатель говорит фразу, продавец тут же начинает её «обрабатывать».
Попробуйте вместо обработки возражений искренне попытаться понять почему и зачем ваш собеседник это говорит. Если чувствуете, что вас отшивают, так и скажите: «Кажется, вы меня отшиваете. Может поговорим по делу? Нам пары минут хватит, чтобы понять можем ли мы быть друг другу полезными».
Ну, а если не отшивают, то соберите побольше инфы, задайте побольше «почему» и «зачем» и вернитесь к клиенту с предложением, которое перекроет текущее решение.
Кстати, как для вас привычнее звучит «отработка» или «обработка» возражений? 💬
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
§32 Перестаньте искать возражения
Один из самых вредных мифов о продажах — это необходимость обрабатывать возражения.
Знаете выражение «когда у человека в руках молоток, ему везде мерещатся гвозди»?
Вот когда сейлзам везде мерещатся возражения, они становятся слепы к получаемой информации, а диалог превращается в спор: покупатель говорит фразу, продавец тут же начинает её «обрабатывать».
Попробуйте вместо обработки возражений искренне попытаться понять почему и зачем ваш собеседник это говорит. Если чувствуете, что вас отшивают, так и скажите: «Кажется, вы меня отшиваете. Может поговорим по делу? Нам пары минут хватит, чтобы понять можем ли мы быть друг другу полезными».
Ну, а если не отшивают, то соберите побольше инфы, задайте побольше «почему» и «зачем» и вернитесь к клиенту с предложением, которое перекроет текущее решение.
Кстати, как для вас привычнее звучит «отработка» или «обработка» возражений? 💬
___
Александр Еремеев
Sales expert
CCO «Таксиагрегатор», финтех-стартап QIWI
👍1
#ОсобоеМнение
§1 Какая у вас роль на венчурном рынке?
Есть острые темы, по которым ну очень хочется узнать ваше мнение. Поэтому мы запускаем новую интерактивную рубрику.
Здесь вы можете обозначить свою позицию, просто тапнув по правильному (на ваш взгляд) варианту ответа.
Не согласны с предложенными вариантами и хотите высказать свое «особное мнение» — welcome в комментарии 💬
Начнем с вопросов, которые помогут сделать контент на канале более полезным и прикладным.
Готовы? На счет раз, два, три…
§1 Какая у вас роль на венчурном рынке?
Есть острые темы, по которым ну очень хочется узнать ваше мнение. Поэтому мы запускаем новую интерактивную рубрику.
Здесь вы можете обозначить свою позицию, просто тапнув по правильному (на ваш взгляд) варианту ответа.
Не согласны с предложенными вариантами и хотите высказать свое «особное мнение» — welcome в комментарии 💬
Начнем с вопросов, которые помогут сделать контент на канале более полезным и прикладным.
Готовы? На счет раз, два, три…