«Большая перемена» и прорыв
Президент России Владимир Путин в рамках сложившейся доброй традиции пообщался с финалистами конкурса «Большая перемена». Конечно, и порядок выступления ребят, и озвучиваемые ими идеи вкупе с ответами главы государства формируют четкий и системный дискурс.
Человеческий капитал
Ориентация на человека, его развитие, качество жизни и счастье заложены как одна из основных целей национальных проектов. Именно люди, их креативный потенциал, профессиональные компетенции, готовность помогать ближним и стране, являются основой для лидерства в XXI веке.
Задача государства – создавать условия и поддерживать инициативы.
«Надо создавать лучшие возможности для самореализации человека, раскрыть талант, природный дар, который в каждом человеке, в том числе и молодом человеке, заложен, помочь найти свой путь в жизни. От этого зависит будущее России, её успехи и достижения.
Мы будем и дальше создавать все необходимые условия, чтобы дети, подростки состоялись в жизни, были талантливы. Это, без всякого преувеличения, наша общенациональная цель. И убеждён, она объединяет всех граждан нашей страны».
Особо президент на примере медицины (речь шла о ядерной) подчеркнул, что технологии должны быть неразрывно связаны с гуманитарными задачами по их осмыслению.
Лифты и дороги
Условия для развития талантов заключаются в создании среды помощи и поддержки, активном участии государства в реализации инициатив – особенно социальных. Нужно формировать множество путей и большое количество социальных лифтов, поскольку невозможно предсказать, где появится уникальная идея и молодой лидер с горящими глазами и горячим сердцем.
«Чем больше таких [как «Большая перемена»] открытых дорог для вас, тем увереннее движение вперёд нашей страны».
Добровольцы
Волонтерство как стремление помочь ближнему своему зафиксировано президентом Владимиром Путиным в качестве одной из фундаментальных основ культурно-цивилизационного кода россиян.
«Именно в характере народов нашей страны, русского народа, всех народов нашей страны, представителей всех конфессий прямо генетически заложена поддержка ближнего, помощь тем, кто нуждается в ней. Это абсолютно, что называется, медицинский факт. И очень важно поддержать этот талант. А это талант! Быть добрым человеком – это талант. Очень важно поддержать этот талант в каждом человеке».
Связь поколений
Единство народа не только в межконфессиональном и межэтническом согласии, но и во взаимном наставничестве между разными поколениями. Это особенно важно для современной России, где представлены поколения советской эпохи, «лихих 90-х», а также «путинские» (молодежь).
Через два сюжета – о том, как важно слушать старших, и об исключительной ответственности при обучении детей и подростков – Владимир Путин продемонстрировал, что даже на уровне государства прикладываются максимальные усилия, чтобы избежать конфликта «отцов и детей». Нынешние инициативы в области социального волонтерства – напрямую перекликаются с лучшими практиками советских времен. Это образует ментальную сцепку между эпохами и поколениями.
«От результатов тех, кто работает с малышами, а может быть, уже и с подростками <…> зависит будущее нашей Родины».
Научно-политические сюжеты
По составу выступавших финалистов «Большой перемены» видно, что атомная отрасль с полным основанием выступает в качестве локомотива и научно-технологического прорыва, и прогресса как такового. Всего за 5 выступлений финалистов тема «атома» прозвучала два раза.
Метауровень
В двух последних выступлениях Владимира Путина явно видно, что он начинает мыслить на метауровне – в рамках универсальных понятий. Ключевые – ценности, справедливость, сила государства и народа (что мы слышали на «Валдае»), а теперь на «Большой перемене» добавились доброта и добро. Проявляться они должны отношениях между родственниками, гражданами, народом и государством.
Итог
Дискуссии о национальной идеи переведены главной государства на метауровень. Теперь нужно говорить о философии Путина, а не о его идеологии.
Полная стенограмма: http://kremlin.ru/events/president/news/64311
Президент России Владимир Путин в рамках сложившейся доброй традиции пообщался с финалистами конкурса «Большая перемена». Конечно, и порядок выступления ребят, и озвучиваемые ими идеи вкупе с ответами главы государства формируют четкий и системный дискурс.
Человеческий капитал
Ориентация на человека, его развитие, качество жизни и счастье заложены как одна из основных целей национальных проектов. Именно люди, их креативный потенциал, профессиональные компетенции, готовность помогать ближним и стране, являются основой для лидерства в XXI веке.
Задача государства – создавать условия и поддерживать инициативы.
«Надо создавать лучшие возможности для самореализации человека, раскрыть талант, природный дар, который в каждом человеке, в том числе и молодом человеке, заложен, помочь найти свой путь в жизни. От этого зависит будущее России, её успехи и достижения.
Мы будем и дальше создавать все необходимые условия, чтобы дети, подростки состоялись в жизни, были талантливы. Это, без всякого преувеличения, наша общенациональная цель. И убеждён, она объединяет всех граждан нашей страны».
Особо президент на примере медицины (речь шла о ядерной) подчеркнул, что технологии должны быть неразрывно связаны с гуманитарными задачами по их осмыслению.
Лифты и дороги
Условия для развития талантов заключаются в создании среды помощи и поддержки, активном участии государства в реализации инициатив – особенно социальных. Нужно формировать множество путей и большое количество социальных лифтов, поскольку невозможно предсказать, где появится уникальная идея и молодой лидер с горящими глазами и горячим сердцем.
«Чем больше таких [как «Большая перемена»] открытых дорог для вас, тем увереннее движение вперёд нашей страны».
Добровольцы
Волонтерство как стремление помочь ближнему своему зафиксировано президентом Владимиром Путиным в качестве одной из фундаментальных основ культурно-цивилизационного кода россиян.
«Именно в характере народов нашей страны, русского народа, всех народов нашей страны, представителей всех конфессий прямо генетически заложена поддержка ближнего, помощь тем, кто нуждается в ней. Это абсолютно, что называется, медицинский факт. И очень важно поддержать этот талант. А это талант! Быть добрым человеком – это талант. Очень важно поддержать этот талант в каждом человеке».
Связь поколений
Единство народа не только в межконфессиональном и межэтническом согласии, но и во взаимном наставничестве между разными поколениями. Это особенно важно для современной России, где представлены поколения советской эпохи, «лихих 90-х», а также «путинские» (молодежь).
Через два сюжета – о том, как важно слушать старших, и об исключительной ответственности при обучении детей и подростков – Владимир Путин продемонстрировал, что даже на уровне государства прикладываются максимальные усилия, чтобы избежать конфликта «отцов и детей». Нынешние инициативы в области социального волонтерства – напрямую перекликаются с лучшими практиками советских времен. Это образует ментальную сцепку между эпохами и поколениями.
«От результатов тех, кто работает с малышами, а может быть, уже и с подростками <…> зависит будущее нашей Родины».
Научно-политические сюжеты
По составу выступавших финалистов «Большой перемены» видно, что атомная отрасль с полным основанием выступает в качестве локомотива и научно-технологического прорыва, и прогресса как такового. Всего за 5 выступлений финалистов тема «атома» прозвучала два раза.
Метауровень
В двух последних выступлениях Владимира Путина явно видно, что он начинает мыслить на метауровне – в рамках универсальных понятий. Ключевые – ценности, справедливость, сила государства и народа (что мы слышали на «Валдае»), а теперь на «Большой перемене» добавились доброта и добро. Проявляться они должны отношениях между родственниками, гражданами, народом и государством.
Итог
Дискуссии о национальной идеи переведены главной государства на метауровень. Теперь нужно говорить о философии Путина, а не о его идеологии.
Полная стенограмма: http://kremlin.ru/events/president/news/64311
Президент России
Встреча с финалистами конкурса «Большая перемена»
Президент в режиме видеоконференции побеседовал с участниками финала Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена», который проходит в «Артеке».
Начало через 15 минут!
Лидерство университетов
Интеграция науки
Командная игра бизнеса
Вовлечённость экспертов
Амбиции губернатора
Преимущества области.
в открытом разговоре Губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и научного руководителя ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгения Сжёнова.
https://vk.com/video-89014401_456239292?list=6015a85f7b49887f1f
Лидерство университетов
Интеграция науки
Командная игра бизнеса
Вовлечённость экспертов
Амбиции губернатора
Преимущества области.
в открытом разговоре Губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и научного руководителя ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгения Сжёнова.
https://vk.com/video-89014401_456239292?list=6015a85f7b49887f1f
РАНо списывать (1/2)
Евгений Сжёнов @szhenov для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy
Совсем недавно случилось событие, примечательное для системы коммуникации академического сообщества. Один из главных рупоров большой науки, холдинг «Научная Россия» открыл свой Telegram-канал и сразу же показал амбиции: открытый диалог с научно-образовательным сообществом с пониманием важности оперативности и «трендовости» публикуемого контента. Иначе говоря, актуальности публикаций не только с позиций Президиума РАН (и только после его одобрения), а хорошая журналистская работа с прицелом на двусторонний диалог с привередливым телеграм-сообществом.
В чём причины смены коммуникационной парадигмы РАН, чья консервативность в части работы с новыми СМИ (включая социальные сети) в последние годы была эталонной?
Пандемия COVID-19, которая заставила весь мир освоить технологии дистанционных коммуникаций, не обошла стороной и Академию.
Не только университеты сегодня озадачены цифровой трансформацией своей экосистемы. Академия наук, в которой значительная часть академиков находится в возрастной категории 65+, фактически находится перед выбором: или провести цифровую «перезагрузку», или оказаться в коммуникационном вакууме в тот период, когда другие участники диалога (министерства, представители вузовской науки, институты развития, высокотехнологичный бизнес, эксперты и т.д.) наоборот – «наращивают обороты» именно в social media.
По моим данным, это не случайное совпадение. В последнее время РАН всё более активно участвует в проектировании и реализации знаковых общественных проектов, вопросах государственной научной политики и их публичном обсуждении. Из недавнего: позиция РАН, ставшая финальным аккордом в выявлении причин загрязнения экологии на Дальнем Востоке, а также нашумевшая история с научной экспертизой, в которой некоторые горячие головы даже предприняли попытку «столкнуть» лбами Минобрнауки и Академию. В этом же ряду – недавняя встреча президента РАН Александра Сергеева с президентом России Владимиром Путиным, в ходе которой (в числе прочего) обсуждалась ключевая роль большой науки в разработке вакцин против COVID-19 и приоритеты космической программы России.
Знаю из первых рук, что задача повышения информационной открытости РАН актуальна не только для отдельных академиков или даже членов Президиума РАН, но является важным приоритетом непосредственно для президента РАН Александра Сергеева.
Недавно национальный проект «Наука» претерпел трансформацию и стал нацпроектом «Наука и университеты», к которому на десятилетний горизонт планирования Правительство РФ утвердило дорожную карту. Генеральная линия обновленного нацпроекта – интеграция академической и университетской науки, совместная работа в рамках программ ПСАЛ, НОЦ, ИНТЦ и многих других. От уровня «командности», координации и готовности взаимно «подставить плечо»" расширенных команд Минобрнауки (включая аппарат министерства и сеть подведомственных организаций) и РАН (включая Президиум и сеть институтов) зависит успешность достижения результатов. Часть из которых сформулирована Владимиром Путиным как национальные цели России.
Евгений Сжёнов @szhenov для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy
Совсем недавно случилось событие, примечательное для системы коммуникации академического сообщества. Один из главных рупоров большой науки, холдинг «Научная Россия» открыл свой Telegram-канал и сразу же показал амбиции: открытый диалог с научно-образовательным сообществом с пониманием важности оперативности и «трендовости» публикуемого контента. Иначе говоря, актуальности публикаций не только с позиций Президиума РАН (и только после его одобрения), а хорошая журналистская работа с прицелом на двусторонний диалог с привередливым телеграм-сообществом.
В чём причины смены коммуникационной парадигмы РАН, чья консервативность в части работы с новыми СМИ (включая социальные сети) в последние годы была эталонной?
Пандемия COVID-19, которая заставила весь мир освоить технологии дистанционных коммуникаций, не обошла стороной и Академию.
Не только университеты сегодня озадачены цифровой трансформацией своей экосистемы. Академия наук, в которой значительная часть академиков находится в возрастной категории 65+, фактически находится перед выбором: или провести цифровую «перезагрузку», или оказаться в коммуникационном вакууме в тот период, когда другие участники диалога (министерства, представители вузовской науки, институты развития, высокотехнологичный бизнес, эксперты и т.д.) наоборот – «наращивают обороты» именно в social media.
По моим данным, это не случайное совпадение. В последнее время РАН всё более активно участвует в проектировании и реализации знаковых общественных проектов, вопросах государственной научной политики и их публичном обсуждении. Из недавнего: позиция РАН, ставшая финальным аккордом в выявлении причин загрязнения экологии на Дальнем Востоке, а также нашумевшая история с научной экспертизой, в которой некоторые горячие головы даже предприняли попытку «столкнуть» лбами Минобрнауки и Академию. В этом же ряду – недавняя встреча президента РАН Александра Сергеева с президентом России Владимиром Путиным, в ходе которой (в числе прочего) обсуждалась ключевая роль большой науки в разработке вакцин против COVID-19 и приоритеты космической программы России.
Знаю из первых рук, что задача повышения информационной открытости РАН актуальна не только для отдельных академиков или даже членов Президиума РАН, но является важным приоритетом непосредственно для президента РАН Александра Сергеева.
Недавно национальный проект «Наука» претерпел трансформацию и стал нацпроектом «Наука и университеты», к которому на десятилетний горизонт планирования Правительство РФ утвердило дорожную карту. Генеральная линия обновленного нацпроекта – интеграция академической и университетской науки, совместная работа в рамках программ ПСАЛ, НОЦ, ИНТЦ и многих других. От уровня «командности», координации и готовности взаимно «подставить плечо»" расширенных команд Минобрнауки (включая аппарат министерства и сеть подведомственных организаций) и РАН (включая Президиум и сеть институтов) зависит успешность достижения результатов. Часть из которых сформулирована Владимиром Путиным как национальные цели России.
РАНо списывать (2/2)
Евгений Сжёнов @szhenov для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy
Лично министр Валерий Фальков и президент РАН Александр Сергеев, насколько мне известно, имеют прекрасную личную коммуникацию и общее, государственное видение стоящих задач.
Вместе с тем, подчинённым коллективам предстоит поистине огромная работа по поиску консенсуса и синхронизации многих совместных линий работ.
Важно, что и Валерий Фальков и Александр Сергеев системно делают встречные шаги, что уже отмечено в университетском и экспертном сообществе.
Путь будет долгим, сложным и извилистым – с массой критики от представителей элитных групп, вузов и академических институтов.
В рамках этого пути чиновникам придётся отходить от ведомственного подхода и в очередной раз корректировать мероприятия нацпроекта с учетом предложений и замечаний РАН, а самой Академии хорошо бы научиться более командно работать с университетами (в первую очередь, с национальными исследовательскими) и (пусть, понемногу) меняться по многим направлениям – от повсеместного формирования уже упомянутых новых коммуникационных компетенций в командах институтов и аппарате РАН до омоложения самого академического корпуса.
В советское время про академиков говорили – «один на миллион», имея ввиду 270 миллионов населения страны и количество академиков. А ещё, практически каждого академика поимённо знала вся страна.
Мы живём в другое время, в условиях перенасыщенного информационного пространства, когда широкие массы знают по фамилиям или национальных героев от науки (как академик Жорес Алферов) или активных участников публичного диалога (как академик Алексей Хохлов).
Только сама Академия и институты могут исправить положение, когда популярность интернет-блогеров исчисляется миллионами подписчиков, и именно они сегодня являются для молодого поколения моделью успешности и образцом лидерства.
Ещё в конце 80-х, когда я учился в школе, было совсем не так, и имена Циолковского или Королёва каждый мой одноклассник знал так же уверенно, как сегодняшние ребята знают имена поп-звёзд или блогеров в Tik-Tok или Инстаграме.
Наука – важнейший элемент национальной безопасности и шире - российской государственности.
И именно сегодня, в период цифрового коммуникационного бума, сформированы прекрасные возможности для исправления этого ценностного перекоса в массовом сознании.
Сможет ли РАН стать Академией, открытой и понятной каждому гражданину нашей огромной страны (а не только узкой прослойке научно-образовательной элиты) – покажет время.
Моё мнение – всё получится, надо только засучить рукава и верить в успех.
Евгений Сжёнов @szhenov для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy
Лично министр Валерий Фальков и президент РАН Александр Сергеев, насколько мне известно, имеют прекрасную личную коммуникацию и общее, государственное видение стоящих задач.
Вместе с тем, подчинённым коллективам предстоит поистине огромная работа по поиску консенсуса и синхронизации многих совместных линий работ.
Важно, что и Валерий Фальков и Александр Сергеев системно делают встречные шаги, что уже отмечено в университетском и экспертном сообществе.
Путь будет долгим, сложным и извилистым – с массой критики от представителей элитных групп, вузов и академических институтов.
В рамках этого пути чиновникам придётся отходить от ведомственного подхода и в очередной раз корректировать мероприятия нацпроекта с учетом предложений и замечаний РАН, а самой Академии хорошо бы научиться более командно работать с университетами (в первую очередь, с национальными исследовательскими) и (пусть, понемногу) меняться по многим направлениям – от повсеместного формирования уже упомянутых новых коммуникационных компетенций в командах институтов и аппарате РАН до омоложения самого академического корпуса.
В советское время про академиков говорили – «один на миллион», имея ввиду 270 миллионов населения страны и количество академиков. А ещё, практически каждого академика поимённо знала вся страна.
Мы живём в другое время, в условиях перенасыщенного информационного пространства, когда широкие массы знают по фамилиям или национальных героев от науки (как академик Жорес Алферов) или активных участников публичного диалога (как академик Алексей Хохлов).
Только сама Академия и институты могут исправить положение, когда популярность интернет-блогеров исчисляется миллионами подписчиков, и именно они сегодня являются для молодого поколения моделью успешности и образцом лидерства.
Ещё в конце 80-х, когда я учился в школе, было совсем не так, и имена Циолковского или Королёва каждый мой одноклассник знал так же уверенно, как сегодняшние ребята знают имена поп-звёзд или блогеров в Tik-Tok или Инстаграме.
Наука – важнейший элемент национальной безопасности и шире - российской государственности.
И именно сегодня, в период цифрового коммуникационного бума, сформированы прекрасные возможности для исправления этого ценностного перекоса в массовом сознании.
Сможет ли РАН стать Академией, открытой и понятной каждому гражданину нашей огромной страны (а не только узкой прослойке научно-образовательной элиты) – покажет время.
Моё мнение – всё получится, надо только засучить рукава и верить в успех.
Операционно эффективные управленцы (1/2)
Внедрить дисциплину «Операционная эффективность» как часть обязательной программы подготовки управленцев предложили спикеры конференции агентства Интерфакс по результатам анализа эффективности реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Исследование провел Общероссийский национальный фронт.
Корреляция образования и практики - острый вопрос экспертных дискуссий. Постсоветское образование сохранило сильные образовательные и научные традиции времен СССР, однако практически полностью утратило навык трудоустройства выпускников вузов. Как следствие, массовая подготовка специалистов с высшем образованием долгое время осуществлялась «в никуда». Выпускники вынуждены были самостоятельно осуществлять поиск работы, это привело к тому, что многие стали работать не по специальности. Таким образом, полученное качественное образование не применялось.
Пристальное внимание данной проблеме уделяет в своей деятельности АНО «Россия - страна возможностей», реализуя пул программ развития для студентов. Генеральный директор АНО РСВ, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров рассказал, что по результатам опроса выяснилось, что 66% не слышало о реализации нацпроекта. Респонденты, которые не знали о нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости», отвечали, что выстроенные рабочие процессы либо выстроены плохо или отсутствуют, либо требуют улучшений.
«Сегодня в вузах и колледжах практически не преподают основы «производственной эффективности». То есть многие выпускники в принципе не знают, что производительность труда – это целая наука, даже образ мышления, необходимый будущему руководителю. Предлагаем ввести в учебные планы по всем основным специальностям профессионального образования сквозную дисциплину «Операционная эффективность». ОНФ разработал методические указания по ее преподаванию. Каждый студент в будущем может стать управленцем, а значит он должен владеть основами философии постоянных улучшений, приемами по борьбе с потерями, системой подачи рацпредложений и цифровыми методами повышения эффективности рабочего процесса. Все эти навыки помогут будущим управленцам в любой области максимально эффективно организовать труд своих подчиненных», – подчеркнул Алексей Комиссаров.
Источник: https://www.interfax.ru/presscenter/734953
Внедрить дисциплину «Операционная эффективность» как часть обязательной программы подготовки управленцев предложили спикеры конференции агентства Интерфакс по результатам анализа эффективности реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Исследование провел Общероссийский национальный фронт.
Корреляция образования и практики - острый вопрос экспертных дискуссий. Постсоветское образование сохранило сильные образовательные и научные традиции времен СССР, однако практически полностью утратило навык трудоустройства выпускников вузов. Как следствие, массовая подготовка специалистов с высшем образованием долгое время осуществлялась «в никуда». Выпускники вынуждены были самостоятельно осуществлять поиск работы, это привело к тому, что многие стали работать не по специальности. Таким образом, полученное качественное образование не применялось.
Пристальное внимание данной проблеме уделяет в своей деятельности АНО «Россия - страна возможностей», реализуя пул программ развития для студентов. Генеральный директор АНО РСВ, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров рассказал, что по результатам опроса выяснилось, что 66% не слышало о реализации нацпроекта. Респонденты, которые не знали о нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости», отвечали, что выстроенные рабочие процессы либо выстроены плохо или отсутствуют, либо требуют улучшений.
«Сегодня в вузах и колледжах практически не преподают основы «производственной эффективности». То есть многие выпускники в принципе не знают, что производительность труда – это целая наука, даже образ мышления, необходимый будущему руководителю. Предлагаем ввести в учебные планы по всем основным специальностям профессионального образования сквозную дисциплину «Операционная эффективность». ОНФ разработал методические указания по ее преподаванию. Каждый студент в будущем может стать управленцем, а значит он должен владеть основами философии постоянных улучшений, приемами по борьбе с потерями, системой подачи рацпредложений и цифровыми методами повышения эффективности рабочего процесса. Все эти навыки помогут будущим управленцам в любой области максимально эффективно организовать труд своих подчиненных», – подчеркнул Алексей Комиссаров.
Источник: https://www.interfax.ru/presscenter/734953
Интерфакс
Цифровизацию и реформирование служб занятости в РФ необходимо продолжить, считают в ОНФ (видео)
Проделанная в рамках нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" работа по цифровой трансформации позволила во время пандемии COVID-19 ставить на учет безработных дистанционно
Операционно эффективные управленцы (2/2)
Реализация программы планируется совместно Минэкономразвития РФ, обязательным условием для ее участников станет прохождение стажировки студентов на предприятиях-участниках нацпроекта, в «бережливых поликлиниках» и МФЦ.
Отдельной темой для обсуждения стала цифровая трансформация службы занятости населения. Запущенная двумя годами ранее цифровизация позволила во время начала пандемии безболезненно организовать в дистанционном формате постановку на учёт безработных весной 2020 года.
Представленные в докладе рекомендации направлены на повышение производительности труда в государстве. В частности, предлагается создать для всех действующих и потенциальных участников единую цифровую платформу, где будут собраны типовые решения по повышения производительности, база знаний и успешных практик, действующие меры поддержки.
Также предлагается разработать комплекс мер, побуждающих работодателей создавать комфортные условия труда для сотрудников и поощрять здоровый образ жизни и занятия спортом.
«Мы решили сосредоточиться на теме производительности труда и сделать упор на экономическую составляющую этого национального проекта. Первое – это создание цифровой экосистемы национального проекта, в которую включено ряд платформ, которые будут служить ускорению цифровизации автоматизации как бизнес-процессов предприятий, так и производства», – рассказал заместитель министра экономического развития РФ Петр Засельский.
Взаимодействие вузов с работодателями важно для построения единой функциональной экосистемы становления профессионалов, начиная с этапа обучения. АНО РСВ реализует значительное количество социальных лифтов в рамках нацпроекта «Образование». Флагманский проект президентской платформы «Лидеры России» преследует своей целью отбор и подготовку кадрового резерва управленцев для стратегически значимых направлений государственной политики. Успех проекта можно подтвердить числом назначений среди выпускников на высшие управленческие посты. Исходя из этого, можно смело утверждать, что АНО РСВ точно знает, что нужно современному управленцу. Внедрение «Операционной эффективности» поможет улучшить рабочие процессы, а значит увеличить прибыль организации и способствовать ее укреплению как субъекта политики или экономики.
Реализация программы планируется совместно Минэкономразвития РФ, обязательным условием для ее участников станет прохождение стажировки студентов на предприятиях-участниках нацпроекта, в «бережливых поликлиниках» и МФЦ.
Отдельной темой для обсуждения стала цифровая трансформация службы занятости населения. Запущенная двумя годами ранее цифровизация позволила во время начала пандемии безболезненно организовать в дистанционном формате постановку на учёт безработных весной 2020 года.
Представленные в докладе рекомендации направлены на повышение производительности труда в государстве. В частности, предлагается создать для всех действующих и потенциальных участников единую цифровую платформу, где будут собраны типовые решения по повышения производительности, база знаний и успешных практик, действующие меры поддержки.
Также предлагается разработать комплекс мер, побуждающих работодателей создавать комфортные условия труда для сотрудников и поощрять здоровый образ жизни и занятия спортом.
«Мы решили сосредоточиться на теме производительности труда и сделать упор на экономическую составляющую этого национального проекта. Первое – это создание цифровой экосистемы национального проекта, в которую включено ряд платформ, которые будут служить ускорению цифровизации автоматизации как бизнес-процессов предприятий, так и производства», – рассказал заместитель министра экономического развития РФ Петр Засельский.
Взаимодействие вузов с работодателями важно для построения единой функциональной экосистемы становления профессионалов, начиная с этапа обучения. АНО РСВ реализует значительное количество социальных лифтов в рамках нацпроекта «Образование». Флагманский проект президентской платформы «Лидеры России» преследует своей целью отбор и подготовку кадрового резерва управленцев для стратегически значимых направлений государственной политики. Успех проекта можно подтвердить числом назначений среди выпускников на высшие управленческие посты. Исходя из этого, можно смело утверждать, что АНО РСВ точно знает, что нужно современному управленцу. Внедрение «Операционной эффективности» поможет улучшить рабочие процессы, а значит увеличить прибыль организации и способствовать ее укреплению как субъекта политики или экономики.
Экосистема молодежного предпринимательства
Тренд на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность постепенно начинает складываться в единую целостную систему. Развитие управленческих компетенций и создание дополнительных рабочих мест делают это направление приоритетным для органов власти, с точки зрения его развития и реализации мер поддержки.
Сегодня ряд мер реализуется по линии Минобрнауки: соглашение о сотрудничестве с организацией малого и среднего предпринимательства “Опора России”, проект “Стартап как диплом”, всероссийский конкурс молодых предпринимателей и другие. Множество вузов на своей базе запускают бизнес-акселераторы, отдельное внимание уделяется развитию технологического предпринимательства.
Часть проектов, направленных на развитие бизнес-инициатив, реализуется АНО “Россия - страна возможностей”, в их числе “Цифровой прорыв”, “Лучший социальный проект года”, “Мой первый бизнес” и многие другие. Со стороны Федерального агентства по делам молодежи проводятся конкурсы в области предпринимательства различной направленности. Активно участвуют в поддержке технологических инициатив центры НТИ. Открыто множество “Точек кипения” АСИ. Все инструменты стимулируют развитие предпринимательства в России, особенно в молодежной среде.
Новый проект, созданный на базе АСИ, представляет собой венчурный фонд “Молодежная предпринимательская инициатива” и цифровую платформу “Конструкториум”, которые призваны поддержать юных бизнесменов в возрасте от 14 до 24 лет.
Помощник Президента РФ Максим Орешкин в ходе презентации проекта на онлайн пресс-конференции в ТАСС отметил особенную актуальность инициативы на фоне пандемии. 2020-й год ознаменовал собой рост случаев закрытия бизнеса и рост безработицы ввиду ограничительных мер. Особенно пугающе выглядит безработица среди молодежи, которая выросла за последние годы на треть.
В этой связи значимость венчурного фонда и цифровой платформы определяются возможностями поиска людей для реализации проектов и привлечения инвестиций.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина отметила, что Минобрнауки ведет большую работу в данном направлении, поскольку видит большой потенциал предпринимательской активности среди молодого поколения.
В рамках нацпроекта “Наука” планируется создание сети региональных студий студенческого предпринимательства, что позволит направить больше студентов в инновации и бизнес.
В глобальной вузовской экосистеме Агентство стратегических инициатив выступает стратегическим партнером. На форуме АСИ “Сильные идеи для нового времени”, который состоится 11-13 ноября, будет представлена секция Министерства науки и высшего образования, где эксперты обсудят вопросы реализации программы запуска стартапов.
При всей консервативности системы высшего образования, именно такие идеи меняют ее структуру. Сейчас в университетах активно развивается предпринимательская культура, а следовательно - идет технологический трансфер и привлекается молодежь в сектор исследований и разработок, что заложено как магистральный ориентир в Стратегии научно-технологического развития. Большее количество механизмов сможет ярче отразить палитру возможностей и сделать движение вперед эффективнее.
Созданный онлайн-ресурс по развитию молодежного предпринимательства и частный венчурный фонд посевных инвестиций в молодежные проекты функционируют исключительно в связке. Одна из задач проекта - законодательное сопровождение несовершеннолетних предпринимателей.
Новый социальный лифт станет частью экосистемы молодежного предпринимательства и укрепит непрерывное развитие бизнес-сообщества в России.
Подробнее: https://tass.ru/press/11631
Тренд на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность постепенно начинает складываться в единую целостную систему. Развитие управленческих компетенций и создание дополнительных рабочих мест делают это направление приоритетным для органов власти, с точки зрения его развития и реализации мер поддержки.
Сегодня ряд мер реализуется по линии Минобрнауки: соглашение о сотрудничестве с организацией малого и среднего предпринимательства “Опора России”, проект “Стартап как диплом”, всероссийский конкурс молодых предпринимателей и другие. Множество вузов на своей базе запускают бизнес-акселераторы, отдельное внимание уделяется развитию технологического предпринимательства.
Часть проектов, направленных на развитие бизнес-инициатив, реализуется АНО “Россия - страна возможностей”, в их числе “Цифровой прорыв”, “Лучший социальный проект года”, “Мой первый бизнес” и многие другие. Со стороны Федерального агентства по делам молодежи проводятся конкурсы в области предпринимательства различной направленности. Активно участвуют в поддержке технологических инициатив центры НТИ. Открыто множество “Точек кипения” АСИ. Все инструменты стимулируют развитие предпринимательства в России, особенно в молодежной среде.
Новый проект, созданный на базе АСИ, представляет собой венчурный фонд “Молодежная предпринимательская инициатива” и цифровую платформу “Конструкториум”, которые призваны поддержать юных бизнесменов в возрасте от 14 до 24 лет.
Помощник Президента РФ Максим Орешкин в ходе презентации проекта на онлайн пресс-конференции в ТАСС отметил особенную актуальность инициативы на фоне пандемии. 2020-й год ознаменовал собой рост случаев закрытия бизнеса и рост безработицы ввиду ограничительных мер. Особенно пугающе выглядит безработица среди молодежи, которая выросла за последние годы на треть.
В этой связи значимость венчурного фонда и цифровой платформы определяются возможностями поиска людей для реализации проектов и привлечения инвестиций.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина отметила, что Минобрнауки ведет большую работу в данном направлении, поскольку видит большой потенциал предпринимательской активности среди молодого поколения.
В рамках нацпроекта “Наука” планируется создание сети региональных студий студенческого предпринимательства, что позволит направить больше студентов в инновации и бизнес.
В глобальной вузовской экосистеме Агентство стратегических инициатив выступает стратегическим партнером. На форуме АСИ “Сильные идеи для нового времени”, который состоится 11-13 ноября, будет представлена секция Министерства науки и высшего образования, где эксперты обсудят вопросы реализации программы запуска стартапов.
При всей консервативности системы высшего образования, именно такие идеи меняют ее структуру. Сейчас в университетах активно развивается предпринимательская культура, а следовательно - идет технологический трансфер и привлекается молодежь в сектор исследований и разработок, что заложено как магистральный ориентир в Стратегии научно-технологического развития. Большее количество механизмов сможет ярче отразить палитру возможностей и сделать движение вперед эффективнее.
Созданный онлайн-ресурс по развитию молодежного предпринимательства и частный венчурный фонд посевных инвестиций в молодежные проекты функционируют исключительно в связке. Одна из задач проекта - законодательное сопровождение несовершеннолетних предпринимателей.
Новый социальный лифт станет частью экосистемы молодежного предпринимательства и укрепит непрерывное развитие бизнес-сообщества в России.
Подробнее: https://tass.ru/press/11631
ТАСС
Бизнес не по-детски: венчурный фонд и цифровая платформа молодежного предпринимательства
В ТАСС состоится пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная запуску в России венчурного фонда "Молодежная предпринимательская инициатива" и цифровой платформы для молодых бизнесменов в возрасте 14-24 лет.
Около 80 000 человек посмотрело эфир Открытого разговора с Глебом Никитиным, Губернатором Нижегородской области.
Команды НОП, ВК и ММСО очень детально "таргетировали" аудиторию - разговор смотрели и слушали руководители системы науки и высшего образования по всей стране.
Позиция и эффективность работы глав регионов всё более становится определяющей для успешности взаимодействия университетов, академической науки, бизнеса, вузовской молодежи.
У Глеба Никитина по данному вопросу безупречный подход и понимание приоритетов.
Встретимся 6 ноября в Нижнем Новгороде, на Форуме "Университеты 2030: Наука-Компетенции-Молодежь"!
Запись эфира:
https://vk.com/video-89014401_456239292?list=6015a85f7b49887f1f
Команды НОП, ВК и ММСО очень детально "таргетировали" аудиторию - разговор смотрели и слушали руководители системы науки и высшего образования по всей стране.
Позиция и эффективность работы глав регионов всё более становится определяющей для успешности взаимодействия университетов, академической науки, бизнеса, вузовской молодежи.
У Глеба Никитина по данному вопросу безупречный подход и понимание приоритетов.
Встретимся 6 ноября в Нижнем Новгороде, на Форуме "Университеты 2030: Наука-Компетенции-Молодежь"!
Запись эфира:
https://vk.com/video-89014401_456239292?list=6015a85f7b49887f1f
Народный праздник
Сегодня 4 ноября – День народного единства. Самый молодой праздник из триады ключевых дат современной России.
9 мая – про Победу и подвиг предков, про главную опору самосознания россиян. День России – про наши успехи, достижения и перспективы развития. А 4 ноября – в больше степени про историю страны как историю народа, который в самые сложные периоды истории демонстрирует удивительную способность к консолидации и подлинному героизму.
По историческому вектору 4 ноября является фундаментом для Дня Победы. А с Днем России сегодняшний праздник роднит ориентация на формирование национального и народного самосознания.
День народного единства – это не просто дата изгнания интервентов из Кремля народным ополчением. 4 ноября напоминает нам о бесконечной силе и самоотверженности многонационального российского народа, о том, что из народной среды в сложные периоды истории всегда появляются настоящие лидеры, которые лишь потому могут преуспеть, что неразрывно связаны с народом.
В российской конституции использована необычная для западного уха формулировка: «многонациональный российский народ». Сформировавшись как государства-нации наши европейские и американские партнеры не могут провести грань между нацией как совокупности граждан и народом, который формируется более глубинными процессами.
На первый план в России ставится именно народ – то есть та, уходящая в глубь истории, многопоколенческая система, которая на основе синтеза разных культур, религий, верований, пройдя через многие войны, пережив не один раскол – сформировала уникальное сообщество на территориях Российской империи – СССР – России.
В нашей стране слишком часто менялись государственные устои, чтобы к ним можно было апеллировать, даже в современной истории есть как минимум несколько случаев открытого противостояния различных политических сил либо регионов и центральной власти.
Именно потому особенно важен именно День народного единства, поскольку он акцентирует внимание именно на культурно-цивилизационных ценностях, над которыми надстраивались различные государственные модели – царская, имперская, советская, современная демократическая.
Поправки в Конституцию, поддержанные гражданами страны, ввели понятие «государствообразующий народ» - под которым подразумевается русский народ. Вклад в развитие России на всех этапах ее истории вносили разные национальности и народности – от татар до немцев и французов, от евреев до грузин, армян и азербайджанцев.
Тем не менее, стержнем и главной опорой государственности России всегда был именно русский народ. Поэтому 4 ноября – праздник многоуровневый.
Есть многонациональный российский народ – и это уровень нашей гражданской идентичности. И существуют отдельные народы, народности, национальности – которые в этот день еще раз вспоминают как о своих культурных, религиозных и исторических корнях, так и отдают дань тому, что только в своем сложном взаимодействии, в рамках взаимопомощи и поддержки формируют единый российский народ – вне которого немыслима их история и будущее, а равно и без каждой из составных частей он бы не сформировался.
День народного единства тем и хорош – что оставляет часть сформированного пространства смыслов свободным. В него каждый индивидуально или как часть более широкой социальной группы может вложить свое видение, привнести свои ощущения.
Однако, 4 ноября также лишний раз подчеркивает фундаментальные ценности: единство, взаимопомощь, синергия устремлений всех народов, народностей и национальностей России.
С Днем народного единства, дорогие читатели, коллеги и партнеры!
Сегодня 4 ноября – День народного единства. Самый молодой праздник из триады ключевых дат современной России.
9 мая – про Победу и подвиг предков, про главную опору самосознания россиян. День России – про наши успехи, достижения и перспективы развития. А 4 ноября – в больше степени про историю страны как историю народа, который в самые сложные периоды истории демонстрирует удивительную способность к консолидации и подлинному героизму.
По историческому вектору 4 ноября является фундаментом для Дня Победы. А с Днем России сегодняшний праздник роднит ориентация на формирование национального и народного самосознания.
День народного единства – это не просто дата изгнания интервентов из Кремля народным ополчением. 4 ноября напоминает нам о бесконечной силе и самоотверженности многонационального российского народа, о том, что из народной среды в сложные периоды истории всегда появляются настоящие лидеры, которые лишь потому могут преуспеть, что неразрывно связаны с народом.
В российской конституции использована необычная для западного уха формулировка: «многонациональный российский народ». Сформировавшись как государства-нации наши европейские и американские партнеры не могут провести грань между нацией как совокупности граждан и народом, который формируется более глубинными процессами.
На первый план в России ставится именно народ – то есть та, уходящая в глубь истории, многопоколенческая система, которая на основе синтеза разных культур, религий, верований, пройдя через многие войны, пережив не один раскол – сформировала уникальное сообщество на территориях Российской империи – СССР – России.
В нашей стране слишком часто менялись государственные устои, чтобы к ним можно было апеллировать, даже в современной истории есть как минимум несколько случаев открытого противостояния различных политических сил либо регионов и центральной власти.
Именно потому особенно важен именно День народного единства, поскольку он акцентирует внимание именно на культурно-цивилизационных ценностях, над которыми надстраивались различные государственные модели – царская, имперская, советская, современная демократическая.
Поправки в Конституцию, поддержанные гражданами страны, ввели понятие «государствообразующий народ» - под которым подразумевается русский народ. Вклад в развитие России на всех этапах ее истории вносили разные национальности и народности – от татар до немцев и французов, от евреев до грузин, армян и азербайджанцев.
Тем не менее, стержнем и главной опорой государственности России всегда был именно русский народ. Поэтому 4 ноября – праздник многоуровневый.
Есть многонациональный российский народ – и это уровень нашей гражданской идентичности. И существуют отдельные народы, народности, национальности – которые в этот день еще раз вспоминают как о своих культурных, религиозных и исторических корнях, так и отдают дань тому, что только в своем сложном взаимодействии, в рамках взаимопомощи и поддержки формируют единый российский народ – вне которого немыслима их история и будущее, а равно и без каждой из составных частей он бы не сформировался.
День народного единства тем и хорош – что оставляет часть сформированного пространства смыслов свободным. В него каждый индивидуально или как часть более широкой социальной группы может вложить свое видение, привнести свои ощущения.
Однако, 4 ноября также лишний раз подчеркивает фундаментальные ценности: единство, взаимопомощь, синергия устремлений всех народов, народностей и национальностей России.
С Днем народного единства, дорогие читатели, коллеги и партнеры!
Думы картофелеводов
Картофель – тема очень «заряженная» научно-политическими обстоятельствами.
Именно подпрограмма по селекции и семеноводству картофеля стала первой в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства. А та – пилотной для обкатки новых механизмов – как Стратегии научно-технологического развития, так и научно-технологического прорыва.
В полку ФНТП с тех пол прибыло – уже функционируют профильные программы по развитию генетических технологий, а также по развитию синхротронных и нейтронных исследований. В них первую скрипку играет Курчатовский институт во главе с Михаилом Ковальчуком.
Генетика же активно развивается в рамках сотрудничества государства и Роснефти Игоря Сечина, а одним из ключевых координаторов данного процесса является Мария Воронцова. При этом сама Роснефть тесно связана с «Иннопрактикой» Екатерины Тихоновой, которая координирует и работу МГУ (ректор – Виктор Садовничий), и создание «технологической долины» «Воробьевы горы», в которой целый клубок научно- и внутриполитических сюжетов: от научного обеспечения спорта до жилищного строительства в одном из самых элитных районов Москвы (что тут же вводит в уравнение мэра Сергея Собянина).
На повестке дня – разработка ФНТП по экологии и изменениям климата, которую на «Валдае» анонсировал помощник президента и серый кардинал научной политики Андрей Фурсенко. Эти темы органично вплетены и в Стратегию развития Арктики, где особо значимы интересы Росатома.
А внутри Российской академии наук сформулирован первый абрис программы по мозгу. Причем у этого направления есть очень четкий «китайский вектор» - именно в исследованиях мозга идет насыщенное сотрудничество с КНР.
Картошка – следовательно, вообще сельхознаука (так как ФНТП развития сельского хозяйства охватывает все ключевые культуры и виды скота). Отсюда серьезная фронда со стороны «аграгриев» во главе с Ириной Донник внутри Российской академии наук и регулярно случающиеся информационные «пробросы» о том, что университеты и научные институты по профилю АПК можно было бы сосредоточить в подведомственности Минсельхоза.
А управляется ФНТП развития сельского хозяйства – Советом во главе с Андреем Фурсенко и профильным вице-премьером Викторией Абрамченко. И именно на данной Программе обкатывался «советский» механизм принятия решений и согласования интересов, который сейчас распространен на подавляющее большинство механизмов научно-образовательной политики: от самих ФНТП до советов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития. А равно как апробировался сам механизм комплексных научно-технических проектов. Аналогичные КНТ программы долго буксовали и только недавно Правительство утвердило первую – комплексную научно-техническую программу «Чистый уголь – зеленый Кузбасс», которую предложил научно-образовательный центр мирового уровня Кемеровский области «Кузбасс», который был в числе первой пилотной пятерки НОЦ, назначенных без конкурсных процедур.
Началось всё именно с картофеля.
И думы картофелеводов оказали очень существенное влияние и на научно-образовательную политику, и на научно-технологический прорыв.
https://news.1rj.ru/str/krispotupchik/2288
Картофель – тема очень «заряженная» научно-политическими обстоятельствами.
Именно подпрограмма по селекции и семеноводству картофеля стала первой в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства. А та – пилотной для обкатки новых механизмов – как Стратегии научно-технологического развития, так и научно-технологического прорыва.
В полку ФНТП с тех пол прибыло – уже функционируют профильные программы по развитию генетических технологий, а также по развитию синхротронных и нейтронных исследований. В них первую скрипку играет Курчатовский институт во главе с Михаилом Ковальчуком.
Генетика же активно развивается в рамках сотрудничества государства и Роснефти Игоря Сечина, а одним из ключевых координаторов данного процесса является Мария Воронцова. При этом сама Роснефть тесно связана с «Иннопрактикой» Екатерины Тихоновой, которая координирует и работу МГУ (ректор – Виктор Садовничий), и создание «технологической долины» «Воробьевы горы», в которой целый клубок научно- и внутриполитических сюжетов: от научного обеспечения спорта до жилищного строительства в одном из самых элитных районов Москвы (что тут же вводит в уравнение мэра Сергея Собянина).
На повестке дня – разработка ФНТП по экологии и изменениям климата, которую на «Валдае» анонсировал помощник президента и серый кардинал научной политики Андрей Фурсенко. Эти темы органично вплетены и в Стратегию развития Арктики, где особо значимы интересы Росатома.
А внутри Российской академии наук сформулирован первый абрис программы по мозгу. Причем у этого направления есть очень четкий «китайский вектор» - именно в исследованиях мозга идет насыщенное сотрудничество с КНР.
Картошка – следовательно, вообще сельхознаука (так как ФНТП развития сельского хозяйства охватывает все ключевые культуры и виды скота). Отсюда серьезная фронда со стороны «аграгриев» во главе с Ириной Донник внутри Российской академии наук и регулярно случающиеся информационные «пробросы» о том, что университеты и научные институты по профилю АПК можно было бы сосредоточить в подведомственности Минсельхоза.
А управляется ФНТП развития сельского хозяйства – Советом во главе с Андреем Фурсенко и профильным вице-премьером Викторией Абрамченко. И именно на данной Программе обкатывался «советский» механизм принятия решений и согласования интересов, который сейчас распространен на подавляющее большинство механизмов научно-образовательной политики: от самих ФНТП до советов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития. А равно как апробировался сам механизм комплексных научно-технических проектов. Аналогичные КНТ программы долго буксовали и только недавно Правительство утвердило первую – комплексную научно-техническую программу «Чистый уголь – зеленый Кузбасс», которую предложил научно-образовательный центр мирового уровня Кемеровский области «Кузбасс», который был в числе первой пилотной пятерки НОЦ, назначенных без конкурсных процедур.
Началось всё именно с картофеля.
И думы картофелеводов оказали очень существенное влияние и на научно-образовательную политику, и на научно-технологический прорыв.
https://news.1rj.ru/str/krispotupchik/2288
Telegram
Кристина Потупчик
С нетерпением жду электронной версии, вспоминая слова одного политолога, который объявил, что политику сейчас делают простые люди с картофельными лицами.
Всё гадаю, о чём он думал, когда так сказал?
https://news.1rj.ru/str/obrpk/2205
Всё гадаю, о чём он думал, когда так сказал?
https://news.1rj.ru/str/obrpk/2205
Forwarded from Научная Россия
Научный руководитель
экспертно - аналитического центра «НОП» @scienpolicy Евгений Сжёнов @szhenov специально для @scientificrussia:
6 ноября в нижегородском Университете Лобачевского (@lobachevsky_university) встретятся министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков (@minobrnaukiofficial), Президент РАН Александр Сергеев, а также ректоры российских университетов для участия в форуме «Университеты 2030: наука–компетенции–молодежь».
Вместе с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, научным руководителем МШУ «Сколково» (@skolkovo_channel) Андреем Волковым и спецпредставителем Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрием Песковым мы будем обсуждать одну из главных и пока не решённых задач еще из 20-го века – совместную командную работу академической и университетской науки.
Другой важнейшей темой станет цифровая трансформация высшей школы.
Обе темы не просто в фокусе нескольких нацпроектов – без них невозможно достичь большинство национальных целей, обозначенных Владимиром Путиным.
• Как быть с примерно 1/5 преподавателей вузов, которые принципиально не принимают идеологию цифровой трансформации вуза и учебного процесса в дистанте?
• Где границы цифровой экосистемы и какие новые компетенции нужны работающим в вузе ученым?
• Как быть сотням небольших университетов, которые не попадут в ПСАЛ и не имеют собственного контента и технологической базы для качественного ведения учебного процесса в онлайн-формате?
• Как оценивать знания будущих медиков и инженеров, при том, что большинство вузов пока это делает через zoom?
• Нужны ли в будущем многочасовые совещания ректоратов университета?
Эти вопросы будем обсуждать и на форуме в Нижнем Новгороде, и в рамках еще одного знакового мероприятия – онлайн-интенсива «Архипелаг 20.35», который начинает работу 7 ноября в онлайн-формате.
@scientificrussia
экспертно - аналитического центра «НОП» @scienpolicy Евгений Сжёнов @szhenov специально для @scientificrussia:
6 ноября в нижегородском Университете Лобачевского (@lobachevsky_university) встретятся министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков (@minobrnaukiofficial), Президент РАН Александр Сергеев, а также ректоры российских университетов для участия в форуме «Университеты 2030: наука–компетенции–молодежь».
Вместе с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, научным руководителем МШУ «Сколково» (@skolkovo_channel) Андреем Волковым и спецпредставителем Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрием Песковым мы будем обсуждать одну из главных и пока не решённых задач еще из 20-го века – совместную командную работу академической и университетской науки.
Другой важнейшей темой станет цифровая трансформация высшей школы.
Обе темы не просто в фокусе нескольких нацпроектов – без них невозможно достичь большинство национальных целей, обозначенных Владимиром Путиным.
• Как быть с примерно 1/5 преподавателей вузов, которые принципиально не принимают идеологию цифровой трансформации вуза и учебного процесса в дистанте?
• Где границы цифровой экосистемы и какие новые компетенции нужны работающим в вузе ученым?
• Как быть сотням небольших университетов, которые не попадут в ПСАЛ и не имеют собственного контента и технологической базы для качественного ведения учебного процесса в онлайн-формате?
• Как оценивать знания будущих медиков и инженеров, при том, что большинство вузов пока это делает через zoom?
• Нужны ли в будущем многочасовые совещания ректоратов университета?
Эти вопросы будем обсуждать и на форуме в Нижнем Новгороде, и в рамках еще одного знакового мероприятия – онлайн-интенсива «Архипелаг 20.35», который начинает работу 7 ноября в онлайн-формате.
@scientificrussia
Полина Колозариди, автор идеи:
Это сайт Теодора Шанина. Мы начали делать его ещё при жизни Теодора и продолжаем сейчас.
Сайт будет меняться. На нём находится то, что сделано Теодором и сказано им и о нём. Ещё здесь есть то, что принято называть контекстом. В биографии — это информация о том, кто и что окружало Теодора. Окружало не просто так, часто это истории о взаимном влиянии — и поэтому мы собрали вместе книги, людей, исторические события.
Это влияние Теодора и мира вокруг него никуда не уходит, оно продолжается.
Поэтому мы будем менять сайт и будем рады вашему участию.
http://shanin.space/?fbclid=IwAR3jqGJuWg4BFjRuYfGemAOOfD1J6GCi_dXdmo81mlBFYG-CzIlBhOdqOAE
Это сайт Теодора Шанина. Мы начали делать его ещё при жизни Теодора и продолжаем сейчас.
Сайт будет меняться. На нём находится то, что сделано Теодором и сказано им и о нём. Ещё здесь есть то, что принято называть контекстом. В биографии — это информация о том, кто и что окружало Теодора. Окружало не просто так, часто это истории о взаимном влиянии — и поэтому мы собрали вместе книги, людей, исторические события.
Это влияние Теодора и мира вокруг него никуда не уходит, оно продолжается.
Поэтому мы будем менять сайт и будем рады вашему участию.
http://shanin.space/?fbclid=IwAR3jqGJuWg4BFjRuYfGemAOOfD1J6GCi_dXdmo81mlBFYG-CzIlBhOdqOAE
shanin.space
Теодор Шанин
Жизнь, работа и наследие
Forwarded from АДЕКВАТ Z
По поводу встречи министра науки и высшего образования России с белорусскими гостями можно отметить некоторые интересные моменты.
Молодые лидеры Белоруссии - это участники проекта "Школа молодых лидеров", возникшей в этом году межрегиональной площадки, где с белорусской стороны участвуют Витебск, Гомель, Могилев, а с нашей - Смоленск, Брянск, Псков и Калининград.
Интересно, что наши, помимо региональных форматов судя по всему, активизируют работу с Белоруссией в том числе и на уровне отдельных ведомств.
В целом замечу, что не смотря ни на ковидлу, ни на сиюминутные проблемы продолжают работать те, кто должен думать на перспективу, в том числе и в части сохранения исторической памяти о войне - более важных тем в нашей с Белоруссией общей истории найдется немного.
А говоря о современности, важно продолжение взаимодействия - и если в части инженерно-технической оно с Белоруссией всегда было отлично налажено, и таким остается, то в части истории и обществоведения его стоит синхронизировать, что особенно актуально учитывая западную активность на этом направлении.
Молодые лидеры Белоруссии - это участники проекта "Школа молодых лидеров", возникшей в этом году межрегиональной площадки, где с белорусской стороны участвуют Витебск, Гомель, Могилев, а с нашей - Смоленск, Брянск, Псков и Калининград.
Интересно, что наши, помимо региональных форматов судя по всему, активизируют работу с Белоруссией в том числе и на уровне отдельных ведомств.
В целом замечу, что не смотря ни на ковидлу, ни на сиюминутные проблемы продолжают работать те, кто должен думать на перспективу, в том числе и в части сохранения исторической памяти о войне - более важных тем в нашей с Белоруссией общей истории найдется немного.
А говоря о современности, важно продолжение взаимодействия - и если в части инженерно-технической оно с Белоруссией всегда было отлично налажено, и таким остается, то в части истории и обществоведения его стоит синхронизировать, что особенно актуально учитывая западную активность на этом направлении.
Telegram
Минобрнауки России
«Наследники исторической памяти»: патриотизм, диалог, сотрудничество
В первый день проведения российско-белорусского диалога дружбы и сотрудничества «Наследники исторической памяти» его участники поделились практиками патриотического воспитания, а также…
В первый день проведения российско-белорусского диалога дружбы и сотрудничества «Наследники исторической памяти» его участники поделились практиками патриотического воспитания, а также…
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Я переговорил со спикерами Форума “УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА- КОМПЕТЕНЦИИ- МОЛОДЕЖЬ”, который состоится послезавтра, 6 ноября, на площадке Университета Лобачевского в Нижнем Новгороде, и задал всем одинаковый вопрос.
Чего вы ждёте от Форума?
Глеб Никитин, Губернатор Нижегородской области:
С точки зрения актуальной федеральной повестки и национальных целей развития, в нашей области успешно идёт работа по всем направлениям. У нас создан один из пяти первых Научно-образовательных центров мирового уровня в стране. Мы реализуем проект Инновационного научно-технологического центра как инструмента развития НОЦ, одно другое взаимодополняет. Планируем создать, по сути, новый научно-технологический квартал в центре города под названием I-cluster.
Мы находимся в хорошем месте, достаточно близко к столице, поэтому считаю правильным решением провести Форум на нижегородской земле, для нас это большая честь, и я уверен, что мы проведём его на самом высоком уровне.
Ярослав Кузьминов, Ректор НИУ ВШЭ:
Мир стремительно меняется под влиянием пандемии и не только, и перед образованием стоит непростая задача – быть впереди, учить и воспитывать людей для завтрашнего, а не вчерашнего дня. Без полноценного общения всех заинтересованных сторон нам ее не решить. Так что жду от форума открытого диалога, интересных дискуссий и новых инициатив на благо российского образования, а значит, и нас с вами.
Руководители университетов, ждём вас для живого диалога в Нижнем Новгороде:
https://univer2030.mmco-expo.ru/
Чего вы ждёте от Форума?
Глеб Никитин, Губернатор Нижегородской области:
С точки зрения актуальной федеральной повестки и национальных целей развития, в нашей области успешно идёт работа по всем направлениям. У нас создан один из пяти первых Научно-образовательных центров мирового уровня в стране. Мы реализуем проект Инновационного научно-технологического центра как инструмента развития НОЦ, одно другое взаимодополняет. Планируем создать, по сути, новый научно-технологический квартал в центре города под названием I-cluster.
Мы находимся в хорошем месте, достаточно близко к столице, поэтому считаю правильным решением провести Форум на нижегородской земле, для нас это большая честь, и я уверен, что мы проведём его на самом высоком уровне.
Ярослав Кузьминов, Ректор НИУ ВШЭ:
Мир стремительно меняется под влиянием пандемии и не только, и перед образованием стоит непростая задача – быть впереди, учить и воспитывать людей для завтрашнего, а не вчерашнего дня. Без полноценного общения всех заинтересованных сторон нам ее не решить. Так что жду от форума открытого диалога, интересных дискуссий и новых инициатив на благо российского образования, а значит, и нас с вами.
Руководители университетов, ждём вас для живого диалога в Нижнем Новгороде:
https://univer2030.mmco-expo.ru/
univer2030.mmco-expo.ru
«УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА – КОМПЕТЕНЦИИ - МОЛОДЁЖЬ»
Руководителям университетов ⚡️
Виртуальная стажировка по обмену практиками вузов «Трансформация НИТУ «МИСИС» – инновационные решения»
Продолжаем семинары по обмену вузовскими практиками «Виртуальные стажировки в университетах: “Университет: какой он?”».
Свои инновационные решения представит участникам стажировки Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – один из лидеров Проекта «5-100», входящий в ТОП-100 мировых предметных университетов по металлургии и горному делу.
В работе семинара примет участие директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская, которая даст экспертную оценку оригинальным практикам, управленческим решениям и цифровым сервисам МИСиС.
Семинар состоится в режиме онлайн в четверг, 5 ноября, в 12:00 мск.
Организаторы семинара:
Министерство науки и высшего образования РФ
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
НИТУ «МИСиС»
В начале семинара будут представлены материалы по обсуждаемой теме от экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RhtxP.
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка https://www.youtube.com/watch?v=wDU2ejyWytA будет актуальна за 15 минут до начала вебинара.
Виртуальная стажировка по обмену практиками вузов «Трансформация НИТУ «МИСИС» – инновационные решения»
Продолжаем семинары по обмену вузовскими практиками «Виртуальные стажировки в университетах: “Университет: какой он?”».
Свои инновационные решения представит участникам стажировки Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – один из лидеров Проекта «5-100», входящий в ТОП-100 мировых предметных университетов по металлургии и горному делу.
В работе семинара примет участие директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская, которая даст экспертную оценку оригинальным практикам, управленческим решениям и цифровым сервисам МИСиС.
Семинар состоится в режиме онлайн в четверг, 5 ноября, в 12:00 мск.
Организаторы семинара:
Министерство науки и высшего образования РФ
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
НИТУ «МИСиС»
В начале семинара будут представлены материалы по обсуждаемой теме от экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RhtxP.
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка https://www.youtube.com/watch?v=wDU2ejyWytA будет актуальна за 15 минут до начала вебинара.
Google Docs
Виртуальная стажировка по обмену практиками вузов "Трансформация НИТУ «МИСИС» – инновационные решения"
5 ноября, четверг, 12:00 (МСК)
Чем, по Вашему мнению, должен заниматься «Студенческий офис» в университете? (один ответ)
Anonymous Poll
23%
Организует внеучебную работу студентов
2%
Разрабатывает и контролирует расписание
10%
Выполняет традиционные функции деканата
50%
Предоставляет сервисы организационной помощи студентам в учебном процессе
14%
Формирует индивидуальную траекторию обучения студента
Индивидуальные траектории, по Вашему мнению, предусматривают: (выбор нескольких ответов)
Anonymous Poll
57%
Возможность студенту выбрать отдельные дисциплины в дополнение к основной образовательной программе
53%
Возможность дополнить основную образовательную программу дополнительными курсами
44%
Участвовать в программах мобильности и изучать онлайн-курсы других организаций
22%
Проходить практику по своему выбору
34%
Специализация студента в рамках основной образовательной программы
Какие направления профессионального развития вы считаете наиболее важными для современного преподавателя: (один наиболее значимый ответ)
Anonymous Poll
24%
Дополнительные курсы по преподаваемым предметам
22%
Курсы преподавательского мастерства
31%
Курсы цифровых компетенций
3%
Курсы оформления презентаций
6%
Курсы психологии возраста
14%
Языковые компетенции
Доступный Иннополис
В рейтинге качества приема в российские вузы 2020 года Иннополис занял 3 место со средним вступительным баллом 95,7. Высокий уровнем подготовки специалистов IT-индустрии – главная причина популярности университета. Иннополис также проводит грантовый конкурс, чтобы образование в одном из ведущих IT-вузов страны было доступным для талантливых молодых людей.
Победители получат грант, полностью или частично покрывающий стоимость обучения, и ежемесячную стипендию до 36 тысяч рублей по программе бакалавриата «Информатика и вычислительная техника» и по четырём программам магистратуры: «Управление разработкой ПО», «Компьютерная безопасность и сети», «Анализ данных и искусственный интеллект» и «Робототехника и компьютерное зрение».
Конкурсный отбор проходит в два этапа — заочный и очный. Конкусанты дистанционно подают документы, резюме и портфолио, а затем проходят онлайн-тестирование по английскому языку и по профильному предмету выбранной программы. На очном этапе им предстоит решить финальные тесты, пройти собеседование на английском языке с профессором и решить бизнес-кейс на оценку личностных качеств. Отбор в магистратуру полностью перенесен в онлайн, но если абитуриент может приехать в университет и пройти испытания очно. Это позволит ближе познакомиться с кампусом Иннополиса. Там удобно не только учиться но и жить. В одноименной экономической зоне уже функционирует больше 150 стартапов, много молодых устойчивых высокотехнологичных фирм, а также центры разработок крупнейших корпораций и компаний страны – «Сбера», «Яндекса», МТС и других. Студенты и выпускники легко найдут себе работу или смогут основать собственную компанию., а к 2025 году построят 450 тысяч квадратных метров жилья – «квартирный вопрос» перестанет быть проблемой для молодых талантов. Для преподавателей и сотрудников компаний-резидентов действует льготная аренда квартир – например, «однушку» можно снять в пределах 10 тысяч рублей в месяц. Это лишний стимул строить карьеру именно в Иннополисе.
Руководитель отдела приёма и привлечения абитуриентов Университета Иннополис Екатерина Процко: «Мы понимаем, что ситуация с коронавирусом — реальность, с которой нужно считаться. Поэтому перед приглашением на второй тур мы будем оценивать ситуацию и организовывать отбор на территории кампуса, если это не будет угрожать здоровью участников грантового конкурса, сотрудников и студентов университета. Частично по этой причине мы перевели полностью в онлайн конкурс на магистерские программы. Так мы снижаем общее количество очных отборов грантового конкурса, и соответственно риск распространения инфекций».
Также в рамках приёмной кампании пройдет четвёртый грантовый конкурс для аспирантов. Их ждут те же испытания, что и младших коллег. Молодые исследователи получат грант и ежемесячную стипендию до 50 тысяч рублей.
Грантовых стипендий победителям хватит на все необходимое, даже на развлечения – в кафе и барах Иннополиса идеи рождаются не менее активно, чем в силиконовой долине. А из окон заведений можно увидеть беспилотный КАМАЗ, который колесит по дорогам Иннополиса.
Подача заявок доступна на сайте http://apply.innopolis.ru/.
В рейтинге качества приема в российские вузы 2020 года Иннополис занял 3 место со средним вступительным баллом 95,7. Высокий уровнем подготовки специалистов IT-индустрии – главная причина популярности университета. Иннополис также проводит грантовый конкурс, чтобы образование в одном из ведущих IT-вузов страны было доступным для талантливых молодых людей.
Победители получат грант, полностью или частично покрывающий стоимость обучения, и ежемесячную стипендию до 36 тысяч рублей по программе бакалавриата «Информатика и вычислительная техника» и по четырём программам магистратуры: «Управление разработкой ПО», «Компьютерная безопасность и сети», «Анализ данных и искусственный интеллект» и «Робототехника и компьютерное зрение».
Конкурсный отбор проходит в два этапа — заочный и очный. Конкусанты дистанционно подают документы, резюме и портфолио, а затем проходят онлайн-тестирование по английскому языку и по профильному предмету выбранной программы. На очном этапе им предстоит решить финальные тесты, пройти собеседование на английском языке с профессором и решить бизнес-кейс на оценку личностных качеств. Отбор в магистратуру полностью перенесен в онлайн, но если абитуриент может приехать в университет и пройти испытания очно. Это позволит ближе познакомиться с кампусом Иннополиса. Там удобно не только учиться но и жить. В одноименной экономической зоне уже функционирует больше 150 стартапов, много молодых устойчивых высокотехнологичных фирм, а также центры разработок крупнейших корпораций и компаний страны – «Сбера», «Яндекса», МТС и других. Студенты и выпускники легко найдут себе работу или смогут основать собственную компанию., а к 2025 году построят 450 тысяч квадратных метров жилья – «квартирный вопрос» перестанет быть проблемой для молодых талантов. Для преподавателей и сотрудников компаний-резидентов действует льготная аренда квартир – например, «однушку» можно снять в пределах 10 тысяч рублей в месяц. Это лишний стимул строить карьеру именно в Иннополисе.
Руководитель отдела приёма и привлечения абитуриентов Университета Иннополис Екатерина Процко: «Мы понимаем, что ситуация с коронавирусом — реальность, с которой нужно считаться. Поэтому перед приглашением на второй тур мы будем оценивать ситуацию и организовывать отбор на территории кампуса, если это не будет угрожать здоровью участников грантового конкурса, сотрудников и студентов университета. Частично по этой причине мы перевели полностью в онлайн конкурс на магистерские программы. Так мы снижаем общее количество очных отборов грантового конкурса, и соответственно риск распространения инфекций».
Также в рамках приёмной кампании пройдет четвёртый грантовый конкурс для аспирантов. Их ждут те же испытания, что и младших коллег. Молодые исследователи получат грант и ежемесячную стипендию до 50 тысяч рублей.
Грантовых стипендий победителям хватит на все необходимое, даже на развлечения – в кафе и барах Иннополиса идеи рождаются не менее активно, чем в силиконовой долине. А из окон заведений можно увидеть беспилотный КАМАЗ, который колесит по дорогам Иннополиса.
Подача заявок доступна на сайте http://apply.innopolis.ru/.
Telegram
Научно-образовательная политика
Приемная кампания-2020: количество или и качество (1/2)
На площадке пресс-центра “МИА Россия сегодня” (@pressmia) Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор МГУ Виктор Садовничий…
На площадке пресс-центра “МИА Россия сегодня” (@pressmia) Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор МГУ Виктор Садовничий…
АнтиCOVID кооперация
Для борьбы с COVID-19 объединились 3 московских вуза: РЭУ, РХТУ и МТУСИ. В совместном проекте они завершили пилотное тестирование системы контроля PVision, разработанной в научном центре искусственного интеллекта МТУСИ. С ее помощью будут контролировать наличие масок.
Система PVision позволяет контролировать исполнение рекомендаций Роспотребнадзора и дистанционно выявлять людей без защитных масок, определять их температуру и передавать сведения на пост контроля. Система позволяет подключить к облачной платформе камеры видеонаблюдения, уже установленных в вузах и любых других организациях, что существенно снижает затраты на закупку дополнительного оборудования и его монтаж.
Проект демонстрирует успешную кооперацию вузов по внедрению искусственного интеллекта в организацию учебной деятельности. Благодаря ему повысилась "масочная дисциплина" студентов.
Все случаи нарушения масочного режима фиксируются и доступны для последующей обработки. Своими решениями авторы готовы поделиться на безвозмездной основе с другими университетами для помощи в напряженной эпидемиологической обстановке.
Своим мнением с НОП о новой системе поделились ректор РХТУ Александр Мажуга и врио ректора РЭУ Иван Лобанов. Александр Мажуга подчеркивает: «Интеграция имеющейся системы видеонаблюдения с системой PVision дала возможность исключить очереди на входе в ВУЗ, в момент, когда массово идущие на занятия студенты проходят термометрию, что свело к минимуму нарушения социальной дистанции без угрозы опоздания на занятия. При этом благодаря универсальности системы - приобретение дополнительного оборудования не потребовалось, что позволило провести подключение оперативно и без дополнительных затрат».
Иван Лобанов отметил: «Система PVision – это надежный инструментарий для обеспечения безопасности студентов и преподавателей в контексте контроля исполнения методических рекомендаций Роспотребнадзора, и, что особенно важно, пример успешного межвузовского взаимодействия в области искусственного интеллекта и его практического внедрения для актуальных проектов в условиях пандемии».
Для борьбы с COVID-19 объединились 3 московских вуза: РЭУ, РХТУ и МТУСИ. В совместном проекте они завершили пилотное тестирование системы контроля PVision, разработанной в научном центре искусственного интеллекта МТУСИ. С ее помощью будут контролировать наличие масок.
Система PVision позволяет контролировать исполнение рекомендаций Роспотребнадзора и дистанционно выявлять людей без защитных масок, определять их температуру и передавать сведения на пост контроля. Система позволяет подключить к облачной платформе камеры видеонаблюдения, уже установленных в вузах и любых других организациях, что существенно снижает затраты на закупку дополнительного оборудования и его монтаж.
Проект демонстрирует успешную кооперацию вузов по внедрению искусственного интеллекта в организацию учебной деятельности. Благодаря ему повысилась "масочная дисциплина" студентов.
Все случаи нарушения масочного режима фиксируются и доступны для последующей обработки. Своими решениями авторы готовы поделиться на безвозмездной основе с другими университетами для помощи в напряженной эпидемиологической обстановке.
Своим мнением с НОП о новой системе поделились ректор РХТУ Александр Мажуга и врио ректора РЭУ Иван Лобанов. Александр Мажуга подчеркивает: «Интеграция имеющейся системы видеонаблюдения с системой PVision дала возможность исключить очереди на входе в ВУЗ, в момент, когда массово идущие на занятия студенты проходят термометрию, что свело к минимуму нарушения социальной дистанции без угрозы опоздания на занятия. При этом благодаря универсальности системы - приобретение дополнительного оборудования не потребовалось, что позволило провести подключение оперативно и без дополнительных затрат».
Иван Лобанов отметил: «Система PVision – это надежный инструментарий для обеспечения безопасности студентов и преподавателей в контексте контроля исполнения методических рекомендаций Роспотребнадзора, и, что особенно важно, пример успешного межвузовского взаимодействия в области искусственного интеллекта и его практического внедрения для актуальных проектов в условиях пандемии».