Дмитрий Николаевич Песков знает, что и мы его поддерживаем ;)
Прекрасную визионерскую дискуссию трёх идеологов-архитекторов ректорская публика захотела увидить в "живом" формате, не в ВКС.
И так, чтобы спикеры не были стеснены по времени (сегодня
у части из трёх спикеров появились дублирующие совещания, которые "наложились" на нашу дискуссию).
Поэтому, надеемся, что прекрасный формат умного диалога "Песков - Волков - Фрумин" о будущем высшей школы проведём на Архипелаге, на открытии одной из Точек, а может и в рамках "Вузпромэкспо" в декабре😊
Прекрасную визионерскую дискуссию трёх идеологов-архитекторов ректорская публика захотела увидить в "живом" формате, не в ВКС.
И так, чтобы спикеры не были стеснены по времени (сегодня
у части из трёх спикеров появились дублирующие совещания, которые "наложились" на нашу дискуссию).
Поэтому, надеемся, что прекрасный формат умного диалога "Песков - Волков - Фрумин" о будущем высшей школы проведём на Архипелаге, на открытии одной из Точек, а может и в рамках "Вузпромэкспо" в декабре😊
Экосистема РСВ-вузы (1/2)
В рамках панельной дискуссии «Университет в стране возможностей» прошла встреча генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексея Комиссарова с представителями вузов и специалистами по молодежной политике. Университеты заинтересованы в интенсивном диалоге с АНО РСВ, потому что президентская платформа стремительно расширяет спектр социальных лифтов по вузовской тематике.
Какие университеты нужны современной России? Алексей Комиссаров сформулировал список необходимых трансформаций:
1. Внедрение андрагогики. Многие университеты до сих пор используют классические педагогические подходы. Взрослого человека невозможно научить, он учится сам, необходимо вызвать у него интерес.
2. Развитие гибких навыков в университетах. По разным оценкам, 70-80% успеха современного человека формируется за счет софтскиллс. При этом многие университеты не обращают должного внимания на таксе категории, как коммуникативные навыки, критическое мышление, адаптивность.
3. Открытость и готовность к любым современным форматам. Алексей Комиссаров отметил, что ВШГУ РАНХиГС и конкурсы АНО РСВ на всех своих программах применяют рассадку слушателей за круглыми столами небольшими группами, чтобы учиться друг у друга, рефлексировать, обмениваться мнениями. Мастерская управления «Сенеж» сейчас реализует программу «Театр компетенций», где участники учатся прямо на сцене театров.
4. Поощрение любой внеучебной деятельности. Каждый должен иметь возможность попробовать свои силы в том, что интересно, это приводит к развитию soft skills.
В 2021 году у АНО РСВ запланирована программа плотного взаимодействия с вузами, поскольку 2/3 проектов сегодня предназначены для студентов или связаны с ними. Что президентская платформа готова предложить?
1. Плотное взаимодействие с преподавателями для координации учебной и воспитательной работы.
2. Создание центров траекторий. На онлайн-платформе АНО РСВ уже реализована возможность через тесты и оценочные задания сформировать индивидуальную траекторию обучения самостоятельно.
Сейчас отсутствуют единые точки доступа у университетов для сотрудничества с АНО РСВ, в этом будет заключаться развитие президентской платформы в следующем году. Есть также запрос на более плотную коммуникацию в части мониторинга активностей.
Росмолодежь является одним из драйверов реализации молодежной политики. Заместитель главы Росмолодежи Григорий Гуров выделил значительную разницу между разными группами молодежи, которые ориентированы, например, на внутриуниверситетскую и проектную деятельность, волонтерство, технологическое предпринимательство. Часто различаются мотивации у «бюджетников», «платников» и «целевиков».
В рамках панельной дискуссии «Университет в стране возможностей» прошла встреча генерального директора АНО «Россия - страна возможностей» Алексея Комиссарова с представителями вузов и специалистами по молодежной политике. Университеты заинтересованы в интенсивном диалоге с АНО РСВ, потому что президентская платформа стремительно расширяет спектр социальных лифтов по вузовской тематике.
Какие университеты нужны современной России? Алексей Комиссаров сформулировал список необходимых трансформаций:
1. Внедрение андрагогики. Многие университеты до сих пор используют классические педагогические подходы. Взрослого человека невозможно научить, он учится сам, необходимо вызвать у него интерес.
2. Развитие гибких навыков в университетах. По разным оценкам, 70-80% успеха современного человека формируется за счет софтскиллс. При этом многие университеты не обращают должного внимания на таксе категории, как коммуникативные навыки, критическое мышление, адаптивность.
3. Открытость и готовность к любым современным форматам. Алексей Комиссаров отметил, что ВШГУ РАНХиГС и конкурсы АНО РСВ на всех своих программах применяют рассадку слушателей за круглыми столами небольшими группами, чтобы учиться друг у друга, рефлексировать, обмениваться мнениями. Мастерская управления «Сенеж» сейчас реализует программу «Театр компетенций», где участники учатся прямо на сцене театров.
4. Поощрение любой внеучебной деятельности. Каждый должен иметь возможность попробовать свои силы в том, что интересно, это приводит к развитию soft skills.
В 2021 году у АНО РСВ запланирована программа плотного взаимодействия с вузами, поскольку 2/3 проектов сегодня предназначены для студентов или связаны с ними. Что президентская платформа готова предложить?
1. Плотное взаимодействие с преподавателями для координации учебной и воспитательной работы.
2. Создание центров траекторий. На онлайн-платформе АНО РСВ уже реализована возможность через тесты и оценочные задания сформировать индивидуальную траекторию обучения самостоятельно.
Сейчас отсутствуют единые точки доступа у университетов для сотрудничества с АНО РСВ, в этом будет заключаться развитие президентской платформы в следующем году. Есть также запрос на более плотную коммуникацию в части мониторинга активностей.
Росмолодежь является одним из драйверов реализации молодежной политики. Заместитель главы Росмолодежи Григорий Гуров выделил значительную разницу между разными группами молодежи, которые ориентированы, например, на внутриуниверситетскую и проектную деятельность, волонтерство, технологическое предпринимательство. Часто различаются мотивации у «бюджетников», «платников» и «целевиков».