Экосистема РСВ-вузы (2/2)
Ректор РУДН Олег Ястребов считает, что университет является местом, где воспитанию и адаптации молодежи уделяется не меньше внимания, чем образованию. Внеучебная жизнь помогает быстрее двигаться в «социальном лифте». Важно не зацикливаться только на образовательной и научной составляющей, но и уделять внимание работе с молодежью через стажировки, спорт, волонтерство и другие направления. Вуз уже реализует данный подход, в том числе активно поддерживая проекты «Моя страна – моя Россия» и «Учитель будущего».
Университеты оказывают существенное влияние на общество, особенно на молодое поколение. В этой связи Олег Ястребов считает, что вуз не должен замыкаться рамками забора – неправильно отгораживаться от города, от страны и мира. Границы устанавливаем мы сами, их надо максимально убирать и интегрировать университет в жизнь социума.
Проректор по учебной работе Университета Лобачевского (ННГУ) Ольга Петрова видит в университете центр притяжения для всех процессов в регионе и большую экосистему, которая создает точки системного развития. Университет возможностей кроме hard skills должен давать и soft, которые не могут обеспечить аудиторные занятия.
Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий уделил пристальное внимание развитию студенческого самоуправления и студсоветов. На смену комсомолу после распада СССР пришли профсоюзы. Уже 15 лет РСМ занимается реанимацией системы. Были разработаны методики, проводились форумы, окружные образовательные программы. Благодаря этим мерам появились студсоветы, однако к настоящему времени они существенно трансформировались и не решают первоначальных задач, занимаясь проектно-программной деятельностью. Первоначальная цель студсоветов – решать комплексные, глубинные и сетевые задачи, которые касаются всех студентов. Сегодня в большинстве случаев это формальные образования, утратившие функцию соуправления образовательной организации.
Назрел вопрос о серьезной перестройке студенческого самоуправления и студсоветов. У студентов есть запрос на справедливость принятия решений, дополнительные возможности, получение информации. Все это возможно через систему эффективных студсоветов, уверен Павел Красноруцкий. Это послужило причиной внесения на рассмотрение Минобрнауки предложения об их перезагрузке.
Важным аспектом реализации возможностей для молодых ученых вузов стала поддержка Фонда имени Геннадия Комиссарова, основанного Алексеем Комиссаровым в память о своем отце-ученом. Сам Алексей Комиссаров поделился своей мечтой: чтобы из тех ребят, которые получат поддержку, выросли нобелевские лауреаты.
О реализуемом АНО РСВ социальном лифте для студентов, Всероссийском молодежном кубке по менеджменту «Управляй!», рассказал его руководитель Вячеслав Шоптенко. Ценность конкурса, реализуемого совместно с Росмолодежью, АСИ и сетью «Точек кипения», в том, что он обеспечивает диффузию между формальной структурой ученых планов и внеучебной деятельностью. Новые технологии интенсивно встраиваются внутрь учебного процесса системы высшего образования. Проект является аналогом флагманского проекта АНО РСВ «Лидеры России», только для студентов и с фокусом на образовательную составляющую.
Все больше проектов АНО РСВ реализуется совместно с вузами, однако есть запрос на расширение сотрудничества и построения системного взаимодействия, чтобы не только участники проектов платформы имели «возможности для каждого», но и все университеты со своими студентами.
Ректор РУДН Олег Ястребов считает, что университет является местом, где воспитанию и адаптации молодежи уделяется не меньше внимания, чем образованию. Внеучебная жизнь помогает быстрее двигаться в «социальном лифте». Важно не зацикливаться только на образовательной и научной составляющей, но и уделять внимание работе с молодежью через стажировки, спорт, волонтерство и другие направления. Вуз уже реализует данный подход, в том числе активно поддерживая проекты «Моя страна – моя Россия» и «Учитель будущего».
Университеты оказывают существенное влияние на общество, особенно на молодое поколение. В этой связи Олег Ястребов считает, что вуз не должен замыкаться рамками забора – неправильно отгораживаться от города, от страны и мира. Границы устанавливаем мы сами, их надо максимально убирать и интегрировать университет в жизнь социума.
Проректор по учебной работе Университета Лобачевского (ННГУ) Ольга Петрова видит в университете центр притяжения для всех процессов в регионе и большую экосистему, которая создает точки системного развития. Университет возможностей кроме hard skills должен давать и soft, которые не могут обеспечить аудиторные занятия.
Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий уделил пристальное внимание развитию студенческого самоуправления и студсоветов. На смену комсомолу после распада СССР пришли профсоюзы. Уже 15 лет РСМ занимается реанимацией системы. Были разработаны методики, проводились форумы, окружные образовательные программы. Благодаря этим мерам появились студсоветы, однако к настоящему времени они существенно трансформировались и не решают первоначальных задач, занимаясь проектно-программной деятельностью. Первоначальная цель студсоветов – решать комплексные, глубинные и сетевые задачи, которые касаются всех студентов. Сегодня в большинстве случаев это формальные образования, утратившие функцию соуправления образовательной организации.
Назрел вопрос о серьезной перестройке студенческого самоуправления и студсоветов. У студентов есть запрос на справедливость принятия решений, дополнительные возможности, получение информации. Все это возможно через систему эффективных студсоветов, уверен Павел Красноруцкий. Это послужило причиной внесения на рассмотрение Минобрнауки предложения об их перезагрузке.
Важным аспектом реализации возможностей для молодых ученых вузов стала поддержка Фонда имени Геннадия Комиссарова, основанного Алексеем Комиссаровым в память о своем отце-ученом. Сам Алексей Комиссаров поделился своей мечтой: чтобы из тех ребят, которые получат поддержку, выросли нобелевские лауреаты.
О реализуемом АНО РСВ социальном лифте для студентов, Всероссийском молодежном кубке по менеджменту «Управляй!», рассказал его руководитель Вячеслав Шоптенко. Ценность конкурса, реализуемого совместно с Росмолодежью, АСИ и сетью «Точек кипения», в том, что он обеспечивает диффузию между формальной структурой ученых планов и внеучебной деятельностью. Новые технологии интенсивно встраиваются внутрь учебного процесса системы высшего образования. Проект является аналогом флагманского проекта АНО РСВ «Лидеры России», только для студентов и с фокусом на образовательную составляющую.
Все больше проектов АНО РСВ реализуется совместно с вузами, однако есть запрос на расширение сотрудничества и построения системного взаимодействия, чтобы не только участники проектов платформы имели «возможности для каждого», но и все университеты со своими студентами.
Forwarded from Научная Россия
Президент Российской академии наук Александр Сергеев выступил на форуме «Университеты 2030 наука – компетенции – молодежь»
Говоря о развитии науки в университетах, он отметил необходимость качественной подготовки кадров:
«Университеты, прежде всего, должны хорошо учить, качественно готовить кадры. Во всем мире рейтинг университета напрямую зависит от того, насколько востребованы его выпускники.
Нужно таким образом организовать взаимодействие университета с работодателем и регионом, чтобы в отсутствии «денежного дождя», пошла «самораскрутка».
Идея консорциумов, которая вышла сейчас на первый план, позволит нам в условиях ограниченного финансирования запустить положительную обратную связь.
Нужно это взаимодействие очень тщательно выстраивать, чтобы каждый элемент консорциума понимал, что это будет положительно для всех.
Важно очень четко прописать положения консорциумов».
Александр Сергеев также отметил роль выпускников:
«Выпускники – это не только эндаументы. Сообщество выпускников – это престиж университета. Выпускникам и ректорам надо идти навстречу друг другу».
Форум «Университеты 2030 наука – компетенции – молодежь» проходит сегодня в в Университете Лобачевского @lobachevsky_university в Нижнем Новгороде.
@scientificrussia
Говоря о развитии науки в университетах, он отметил необходимость качественной подготовки кадров:
«Университеты, прежде всего, должны хорошо учить, качественно готовить кадры. Во всем мире рейтинг университета напрямую зависит от того, насколько востребованы его выпускники.
Нужно таким образом организовать взаимодействие университета с работодателем и регионом, чтобы в отсутствии «денежного дождя», пошла «самораскрутка».
Идея консорциумов, которая вышла сейчас на первый план, позволит нам в условиях ограниченного финансирования запустить положительную обратную связь.
Нужно это взаимодействие очень тщательно выстраивать, чтобы каждый элемент консорциума понимал, что это будет положительно для всех.
Важно очень четко прописать положения консорциумов».
Александр Сергеев также отметил роль выпускников:
«Выпускники – это не только эндаументы. Сообщество выпускников – это престиж университета. Выпускникам и ректорам надо идти навстречу друг другу».
Форум «Университеты 2030 наука – компетенции – молодежь» проходит сегодня в в Университете Лобачевского @lobachevsky_university в Нижнем Новгороде.
@scientificrussia
Forwarded from Владимир Легойда
По мнению В.Р. Легойды, самый большой вызов, с которым в дальнейшем придется столкнуться университетам, — это образовательные программы крупных корпораций, которые помогают людям находить работу, не имея университетских дипломов, а принимая сертификаты, выдаваемые компанией после прохождения коротких образовательных программ.
«Это будет принципиально менять картину и образовательный ландшафт в будущем. Глубоко убежден, что на сегодня это самый большой вызов для университетов», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5715615.html
«Это будет принципиально менять картину и образовательный ландшафт в будущем. Глубоко убежден, что на сегодня это самый большой вызов для университетов», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5715615.html
Патриархия.ru
В.Р. Легойда: Самый большой вызов, с которым в дальнейшем столкнутся университеты, — это образовательные программы крупных корпораций…
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, член Общественной палаты РФ В.Р. Легойда принял участие в панельной дискуссии «Совместный поиск ответа
Московский наблюдатель
Президент Владимир Путин не только продлил на 5 лет президентство Михаила Ковальчука в Курчатовском институте. Своим Указом он назначил мэра Москвы Сергея Собянина членом наблюдательного совета.
Причины:
1. География. Сердце Института – в Москве.
2. Обмен опытом. Курчатник – один из флагманов отечественной науки, в котором собраны многие важные и перспективные направления. В атомной науке доминирование Института сродни аналогичным позициям Москвы на общероссийском научном поле. Двум лидерам есть, что обсудить.
3. Взаимный интерес. «Большой трансфер» продолжается, несмотря на коронавирус. Впереди выборы в Госдуму. И Михаил Ковальчук, и Сергей Собянин не хотят ненужных трений друг с другом.
4. Баланс сил. Президент Владимир Путин верен своему кредо – назначение стало не только успехом Сергея Собянина на поприще научно-технологического прорыва, но и породило его дополнительные обязательства.
Текст указа.
Президент Владимир Путин не только продлил на 5 лет президентство Михаила Ковальчука в Курчатовском институте. Своим Указом он назначил мэра Москвы Сергея Собянина членом наблюдательного совета.
Причины:
1. География. Сердце Института – в Москве.
2. Обмен опытом. Курчатник – один из флагманов отечественной науки, в котором собраны многие важные и перспективные направления. В атомной науке доминирование Института сродни аналогичным позициям Москвы на общероссийском научном поле. Двум лидерам есть, что обсудить.
3. Взаимный интерес. «Большой трансфер» продолжается, несмотря на коронавирус. Впереди выборы в Госдуму. И Михаил Ковальчук, и Сергей Собянин не хотят ненужных трений друг с другом.
4. Баланс сил. Президент Владимир Путин верен своему кредо – назначение стало не только успехом Сергея Собянина на поприще научно-технологического прорыва, но и породило его дополнительные обязательства.
Текст указа.
Telegram
Научно-образовательная политика
Стабильность прорыва
Президент России Владимир Путин продлил еще на пять лет срок пребывания Михаила Ковальчука на посту президента Курчатовского института.
Это лишний раз подчеркивает особое доверие со стороны главы государства ко всей «группе прорыва»…
Президент России Владимир Путин продлил еще на пять лет срок пребывания Михаила Ковальчука на посту президента Курчатовского института.
Это лишний раз подчеркивает особое доверие со стороны главы государства ко всей «группе прорыва»…
Forwarded from Мастерская управления «Сенеж»
Прямиком из гостеприимного Нижнего Новгорода — к вам в ленту 🚀
Вы уже точно знаете, что в Нижнем Новгороде проходил форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь»! На панельной дискуссии Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», поинтересовался у Алексея Комиссарова, генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей», какие университеты нужны современной России? Алексей Комиссаров отметил четыре направления для развития университетов:
Вы уже точно знаете, что в Нижнем Новгороде проходил форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь»! На панельной дискуссии Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», поинтересовался у Алексея Комиссарова, генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей», какие университеты нужны современной России? Алексей Комиссаров отметил четыре направления для развития университетов: