Сергей Салихов, первый проректор НИТУ «МИСиС» для НОП:
«Задача университета – создать систему, способствующую развитию в вузе предпринимательского климата и культуры. Междисциплинарные знания, которые получают наши студенты, развитие необходимых soft skills, раскрытие личностного потенциала и др. – все это способствует конкурентоспособности выпускников, помогает выстроить карьерный трек, независимо от того, станут они предпринимателями, инженерами, управленцами или учеными. Особое внимание НИТУ «МИСиС» уделяет обучению навыкам технопредпринимательства – одним из ключевых для профессионалов будущего - помогающим создать инновационный продукт, грамотно позиционировать его и успешно вывести на рынок».
НИТУ «МИСиС» и Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы связывают тесные и плодотворные отношения по реализации проектов, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Одним из самых ярких стал прошедший в январе 2020 года, первый Студенческий фестиваль предпринимательства – СтудФест-2020, генеральным партнером которого выступил НИТУ «МИСиС». Команда университета вышла в суперфинал и стала серебряным призером, получив высокую оценку от наставника, сооснователя компании Hoff Михаила Кучмента.
13 ноября дан старт проекту Sprint Up, направленному на развитие молодежного предпринимательства. НИТУ «МИСиС» приглашен одним из ключевых партнеров.
Стоит отметить, что в этот же день (13.11) важность развития темы студенческого предпринимательства в вузах подчеркнул лично Владимир Путин, выступая на Форуме "Сильные идеи для нового времени".
«Задача университета – создать систему, способствующую развитию в вузе предпринимательского климата и культуры. Междисциплинарные знания, которые получают наши студенты, развитие необходимых soft skills, раскрытие личностного потенциала и др. – все это способствует конкурентоспособности выпускников, помогает выстроить карьерный трек, независимо от того, станут они предпринимателями, инженерами, управленцами или учеными. Особое внимание НИТУ «МИСиС» уделяет обучению навыкам технопредпринимательства – одним из ключевых для профессионалов будущего - помогающим создать инновационный продукт, грамотно позиционировать его и успешно вывести на рынок».
НИТУ «МИСиС» и Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы связывают тесные и плодотворные отношения по реализации проектов, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Одним из самых ярких стал прошедший в январе 2020 года, первый Студенческий фестиваль предпринимательства – СтудФест-2020, генеральным партнером которого выступил НИТУ «МИСиС». Команда университета вышла в суперфинал и стала серебряным призером, получив высокую оценку от наставника, сооснователя компании Hoff Михаила Кучмента.
13 ноября дан старт проекту Sprint Up, направленному на развитие молодежного предпринимательства. НИТУ «МИСиС» приглашен одним из ключевых партнеров.
Стоит отметить, что в этот же день (13.11) важность развития темы студенческого предпринимательства в вузах подчеркнул лично Владимир Путин, выступая на Форуме "Сильные идеи для нового времени".
Сегодня день рождения отмечает постоянный член Совета безопасности РФ, директор ФСБ Бортников Александр Васильевич.
В разделе IV Стратегии «Обеспечение национальной безопасности» России выделен специальный подраздел, посвященный национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования.
Его полный ровесник, родившийся в тот же день, месяц и год - ректор Финансового Университета Эскиндаров Мухадин Абдурахманович (15.11.1951).
Поздравляем!
В разделе IV Стратегии «Обеспечение национальной безопасности» России выделен специальный подраздел, посвященный национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования.
Его полный ровесник, родившийся в тот же день, месяц и год - ректор Финансового Университета Эскиндаров Мухадин Абдурахманович (15.11.1951).
Поздравляем!
Борис Беляков, Пресс-секретарь Михаила Мишустина прокомментировал перераспределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства:
Для достижения целей гармонизации различных направлений государственной политики по сохранению и развитию человеческого капитала, принято решение о передаче координации вопросов культуры вице-премьеру Татьяне Голиковой. Они напрямую связаны с социальной политикой и благополучием людей. Принятое решение позволит выстроить единый подход к развитию социальной сферы, с учетом интересов граждан.
Для обеспечения полного цикла инновационных разработок - от высшего образования до внедрения конечных продуктов, принято решение передать вопросы науки и высшего образования под кураторство заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко.
Для достижения целей гармонизации различных направлений государственной политики по сохранению и развитию человеческого капитала, принято решение о передаче координации вопросов культуры вице-премьеру Татьяне Голиковой. Они напрямую связаны с социальной политикой и благополучием людей. Принятое решение позволит выстроить единый подход к развитию социальной сферы, с учетом интересов граждан.
Для обеспечения полного цикла инновационных разработок - от высшего образования до внедрения конечных продуктов, принято решение передать вопросы науки и высшего образования под кураторство заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко.
Каких изменений вы ожидаете от Дмитрия Чернышенко как нового куратора науки и высшего образования?
Anonymous Poll
29%
Усиления командного взаимодействия академической /вузовской науки с бизнесом
25%
Укрепления связки "наука-производство" в вузах с сильной наукой
39%
Масштабной цифровой трансформации в высшей школе
26%
Укрепление диалога вузов не только с бизнесом, но и с институтами развития (включая венчурные фонды)
21%
Универсиад на уровне Олимпиады в Сочи, которую организовал Чернышенко
Forwarded from Минобрнауки России
Сегодня в 10:00 стартует работа Профессорского форума 2020 «Национальные проекты и профессорское сообщество»
Форум пройдёт с 16 по 19 ноября 2020 года в дистанционном формате с применением онлайн-технологий.
🖇Трансляция доступна по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=lnrdS-_D0gM
#МинобрнаукиРоссии
Форум пройдёт с 16 по 19 ноября 2020 года в дистанционном формате с применением онлайн-технологий.
🖇Трансляция доступна по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=lnrdS-_D0gM
#МинобрнаукиРоссии
YouTube
Прямая трансляция 16 ноября 2020 г.
⚡️⚡️В рамках Профессорского форума 2020 "Национальные проекты и профессорское сообщество" прямо сейчас проходит панельная дискуссия "Медиа и социальные коммуникации и их роль в продвижении российской науки".
Тема важности коммуникации в науке стала в этом году открывающей в работе форума: буквально в один голос наши коллеги из Минобрнауки (куратор Пресс-службы Екатерина Толасова) и АНО "Национальные приоритеты" (Руководитель дирекции по сопровождению национальных проектов
Надежда Лобачёва) отмечают, что роль федеральных СМИ в коммуникации (включая телевидение) заметно снизилась, а роль социальных сетей (в том числе, Telegram) заметно возрасла. При этом важно, чтобы и руководители организаций образования и науки персонально участвовали в диалоге.
От НОП в дискуссии принимает участие научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгений Сжёнов, с чьим мнением о ключевой коммуникационной роли Telegram и онлайн-площадок согласились все ключевые спикеры дискуссии.
"Из последних исследований общественного мнения мы видим, что людей интересует конкретика, людям важно знать над чем идет работа сейчас и понимать, как эти разработки повлияют на повседневную жизнь, улучшат ее. Очень важна постоянная работа научных учреждений со средствами массовой информации, их открытость и постоянная коммуникация.
Важность онлайн -площадок сложно переоценить, любая площадка, любой эккаунт в соцсетях становится сейчас СМИ", - отметила Надежда Лобачёва.
Модерирует разговор и показывает глубокое понимание важности предмета дискуссии Иван Лобанов, врио ректора РЭУ им.Г.В. Плеханова.
Тема важности коммуникации в науке стала в этом году открывающей в работе форума: буквально в один голос наши коллеги из Минобрнауки (куратор Пресс-службы Екатерина Толасова) и АНО "Национальные приоритеты" (Руководитель дирекции по сопровождению национальных проектов
Надежда Лобачёва) отмечают, что роль федеральных СМИ в коммуникации (включая телевидение) заметно снизилась, а роль социальных сетей (в том числе, Telegram) заметно возрасла. При этом важно, чтобы и руководители организаций образования и науки персонально участвовали в диалоге.
От НОП в дискуссии принимает участие научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" Евгений Сжёнов, с чьим мнением о ключевой коммуникационной роли Telegram и онлайн-площадок согласились все ключевые спикеры дискуссии.
"Из последних исследований общественного мнения мы видим, что людей интересует конкретика, людям важно знать над чем идет работа сейчас и понимать, как эти разработки повлияют на повседневную жизнь, улучшат ее. Очень важна постоянная работа научных учреждений со средствами массовой информации, их открытость и постоянная коммуникация.
Важность онлайн -площадок сложно переоценить, любая площадка, любой эккаунт в соцсетях становится сейчас СМИ", - отметила Надежда Лобачёва.
Модерирует разговор и показывает глубокое понимание важности предмета дискуссии Иван Лобанов, врио ректора РЭУ им.Г.В. Плеханова.
Поздравляем коллег из редакции ТГ-канала Минобрнауки с 10К подписчиков.
Особенно символично что "десятку" вы взяли именно в те минуты, когда куратор пресс-службы Минобрнауки Екатерина Толасова на панельной дискуссии о научных коммуникациях рассказывала о важности работы в Telegram- пространстве. Молодцы 😁🤘
t.me/minobrnaukiofficial
Особенно символично что "десятку" вы взяли именно в те минуты, когда куратор пресс-службы Минобрнауки Екатерина Толасова на панельной дискуссии о научных коммуникациях рассказывала о важности работы в Telegram- пространстве. Молодцы 😁🤘
t.me/minobrnaukiofficial
Telegram
Минобрнауки России
Официальный канал Министерства науки и высшего образования РФ.
Другие площадки:
https://www.minobrnauki.gov.ru
https://max.ru/minobrnauki
https://vk.com/minobrnauki
https://dzen.ru/id/608013534c3
https://m.ok.ru/group/63697153490997
Другие площадки:
https://www.minobrnauki.gov.ru
https://max.ru/minobrnauki
https://vk.com/minobrnauki
https://dzen.ru/id/608013534c3
https://m.ok.ru/group/63697153490997
Forwarded from РИА Новости
Мишустин заявил, что 1 января в России начнется реформа системы управления, она займет три месяца
Вице-премьерский пасьянс: образование и наука
Перераспределение обязанностей между вице-премьерами переформатировало многие аспекты научно-образовательной политики и научно-технологического прорыва.
Образование
Произведено четкое разделение фронта работы между Татьяной Голиковой и Дмитрием Чернышенко. За первой остается нацпроект второго поколения «Образование», общее и среднее образование (школы и СПО). Она координирует работу Минпросвещения и Росмолодежи.
Дмитрий Чернышенко приобрел ответственность за высшее образование и науку, в его ведении нацпроект второго поколения «Наука и университеты» (в дополнение к «Цифровой экономике»), а также Министерство науки и высшего образования и вузы из числа правительственных подведов: МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, РАНХиГС, Академия Глазунова.
Учитывая важность связки школа-вуз, на двух вице-премьеров и их команды ложится особая ответственность по согласованию действий.
Контроль и надзор
Рособрнадзор оказывается в совместном ведении двух вице-премьеров и двойном подчинении: по школам и СПО его курирует Татьяна Голикова, по вопросам науки и высшего образования – Дмитрий Чернышенко. Ведомству Анзора Музаева придется не легко – но это результат перехода на правительственную подведомственность.
Молодежь
С молодежной политикой ситуация после перераспределения полномочий стала запутанной. Сама по себе она отнесена к Татьяне Голиковой (как и Росмолодежь), с другой стороны – университеты курирует Дмитрий Чернышенко.
Наука
Именно по исследовательскому вектору произошли насыщенные научной политикой изменения.
Дмитрий Чернышенко – главный по науке. В его ведении и Российская академия наук, и Курчатовский институт, и все научные организации Минобрнауки. С другой стороны, за Татьяной Голиковой осталась координация госполитики в области биотехнологий и научных исследований в области генетики и медицины. Медицинская наука остается в ее ведении по понятной причине – за ней же остается и Минздрав.
С генетикой всё сложнее и интереснее. Она оказывается в зоне совместного ведения, причем ни один из вице-премьеров не может действовать в одностороннем порядке. Например, Курчатовский институт формально подотчетен Дмитрию Чернышенко, но по генетическому направлению – он уже в зоне ответственности Татьяны Голиковой. Та же ситуация с тремя геномными центрами мирового уровня, созданными по нацпроекту «Наука».
Отметим, что в генетике особую роль играет не только Курчатник во главе с Михаилом Ковальчуком, но и Роснефть Игоря Сечина. И именно в генетике объединены Екатерина Тихонова и Мария Воронцова. Скорее всего большой опыт и умение Татьяны Голиковой формировать консенсус при решении проблем и сыграли свою роль, когда генетика осталась за ней.
Инновации
Данное направление отнесено к ведению Дмитрия Чернышенко. Напомним, инновации заложены в функционал именно Минобрнауки. Вице-премьер координирует также РОСНАНО, что формирует задел для работы по всем институтам развития в части поддержки исследований и разработок.
Итог
Дмитрий Чернышенко становится «вице-премьером прорыва» - в его ведении полный инновационный цикл и формирование кадрового капитала. В его зоне ответственности и научно-технологический, и цифровой прорыв. При этом социалка остается в ведении Татьяны Голиковой.
Произведено четкое разделение ответственности по двум блокам. Первый за Татьяной Голиковой – нацпроект «Образование», Минпросвещения, школы и СПО. Второй за Дмитрием Чернышенко – «Наука и университеты», Минобрнауки, научные институты и вузы.
Получившаяся система четко структурирована, а зоны ответственности четко разделены между вице-премьерами. Особое вниманием им нужно будет уделить согласованию решений по трем вопросам: сквозные траектории «школа-вуз», молодежная политика, контроль и надзор (деятельность Рособрнадзора).
Распределение обязанностей: http://government.ru/gov/responsibilities/
Перераспределение обязанностей между вице-премьерами переформатировало многие аспекты научно-образовательной политики и научно-технологического прорыва.
Образование
Произведено четкое разделение фронта работы между Татьяной Голиковой и Дмитрием Чернышенко. За первой остается нацпроект второго поколения «Образование», общее и среднее образование (школы и СПО). Она координирует работу Минпросвещения и Росмолодежи.
Дмитрий Чернышенко приобрел ответственность за высшее образование и науку, в его ведении нацпроект второго поколения «Наука и университеты» (в дополнение к «Цифровой экономике»), а также Министерство науки и высшего образования и вузы из числа правительственных подведов: МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, РАНХиГС, Академия Глазунова.
Учитывая важность связки школа-вуз, на двух вице-премьеров и их команды ложится особая ответственность по согласованию действий.
Контроль и надзор
Рособрнадзор оказывается в совместном ведении двух вице-премьеров и двойном подчинении: по школам и СПО его курирует Татьяна Голикова, по вопросам науки и высшего образования – Дмитрий Чернышенко. Ведомству Анзора Музаева придется не легко – но это результат перехода на правительственную подведомственность.
Молодежь
С молодежной политикой ситуация после перераспределения полномочий стала запутанной. Сама по себе она отнесена к Татьяне Голиковой (как и Росмолодежь), с другой стороны – университеты курирует Дмитрий Чернышенко.
Наука
Именно по исследовательскому вектору произошли насыщенные научной политикой изменения.
Дмитрий Чернышенко – главный по науке. В его ведении и Российская академия наук, и Курчатовский институт, и все научные организации Минобрнауки. С другой стороны, за Татьяной Голиковой осталась координация госполитики в области биотехнологий и научных исследований в области генетики и медицины. Медицинская наука остается в ее ведении по понятной причине – за ней же остается и Минздрав.
С генетикой всё сложнее и интереснее. Она оказывается в зоне совместного ведения, причем ни один из вице-премьеров не может действовать в одностороннем порядке. Например, Курчатовский институт формально подотчетен Дмитрию Чернышенко, но по генетическому направлению – он уже в зоне ответственности Татьяны Голиковой. Та же ситуация с тремя геномными центрами мирового уровня, созданными по нацпроекту «Наука».
Отметим, что в генетике особую роль играет не только Курчатник во главе с Михаилом Ковальчуком, но и Роснефть Игоря Сечина. И именно в генетике объединены Екатерина Тихонова и Мария Воронцова. Скорее всего большой опыт и умение Татьяны Голиковой формировать консенсус при решении проблем и сыграли свою роль, когда генетика осталась за ней.
Инновации
Данное направление отнесено к ведению Дмитрия Чернышенко. Напомним, инновации заложены в функционал именно Минобрнауки. Вице-премьер координирует также РОСНАНО, что формирует задел для работы по всем институтам развития в части поддержки исследований и разработок.
Итог
Дмитрий Чернышенко становится «вице-премьером прорыва» - в его ведении полный инновационный цикл и формирование кадрового капитала. В его зоне ответственности и научно-технологический, и цифровой прорыв. При этом социалка остается в ведении Татьяны Голиковой.
Произведено четкое разделение ответственности по двум блокам. Первый за Татьяной Голиковой – нацпроект «Образование», Минпросвещения, школы и СПО. Второй за Дмитрием Чернышенко – «Наука и университеты», Минобрнауки, научные институты и вузы.
Получившаяся система четко структурирована, а зоны ответственности четко разделены между вице-премьерами. Особое вниманием им нужно будет уделить согласованию решений по трем вопросам: сквозные траектории «школа-вуз», молодежная политика, контроль и надзор (деятельность Рособрнадзора).
Распределение обязанностей: http://government.ru/gov/responsibilities/
Forwarded from ДВФУ
🟦 Никита Анисимов: «В России 4 миллиона молодых людей, в руках которых экономика завтрашнего дня»
🔵 Российские вузы — это мощный потенциал развития и значительная инфраструктура, которые необходимо задействовать в экономической трансформации регионов. Партнерство с региональной властью, и связанную с ним концепцию третьей миссии вузов обсудили представители власти и ректоры университетов на форуме «Сильные идеи для нового времени», участником которого стал ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Никита Анисимов.
🔵 Участники дискуссии «Вузы как институты развития» согласились, что отсутствие грамотно выстроенной коммуникации на разных уровнях — основное препятствие на пути к инновационной деятельности как внутри самих университетов, так и в экономиках регионов. При этом пробелы случаются повсеместно: иной раз диалог требуется налаживать вручную на уровне наука-бизнес, университет-государство, университет-университет. В отдельных субъектах отсутствие должной коммуникации может проявляться, например, в виде заниженных ожиданий вузов к уровню инноваций, которые необходимы для динамичного развития экономики их региона, непониманию потребностей бизнеса. Проблему можно преодолеть, создав отдельную экосистему на базе региональных научно-образовательных центров (НОЦ), в которой представителям науки, образования, бизнеса и власти будет проще слышать друг друга.
🔵 ДВФУ как федеральный университет и институт опережающего развития всего Дальнего Востока, уже давно и активно сотрудничает с органами власти и крупными работодателями региона. Вуз регулярно транслирует лучшие практики взаимодействия с государством и обществом, примером чего стала оперативная работа научного штаба университета во время экологического бедствия на Камчатке.
🔵 По словам ректора ДВФУ Никиты Анисимова, вуз выступает как институт развития на самых разных уровнях: это не только научно-образовательная работа, но и аналитика для участников экономической деятельности, и образовательные программы третьего возраста, когда учиться приходят люди старшего поколения, и взаимодействие со школами, когда студенты помогают школьникам развивать необходимые навыки.
🗯 «Мы формируем индивидуальные траектории для всех, помогая студентам сегодня увидеть свое будущее. Вуз участвует в развитии экономики региона, притягивая на Дальний Восток крупные цифровые компании, создает новые рабочие места через формируемую экосистему инновационного научно-технологического центра «Русский», Центр цифрового развития, в котором уже начали совместную работу студенты, преподаватели и реальные разработчики крупных корпораций. Университет заинтересован, чтобы студенты-дальневосточники, которых в ДВФУ 88%, оставались и профессионально росли в своем регионе», — подчеркнул Никита Анисимов.
🔵 Отвечая на тезис о третьей миссии университета, которая подразумевает множество аспектов, включая региональное развитие, Никита Анисимов отметил, что, по его убеждению, миссия университета едина — быть центром реализации возможностей для тех талантов, которые сконцентрированы в его стенах. При этом не важно, что в стране большое число университетов — важно, что есть 4 миллиона молодых людей, в руках которых экономика завтрашнего дня.
🔵 Университеты-лидеры чувствуют необходимость движения к общей цели и активно налаживают трансрегиональное сотрудничество. Частным случаем такой работы стал межрегиональный университетский консорциум, недавно созданный Севастопольским государственным университетом, Дальневосточным и Балтийским федеральными университетами. Вузы договорились совместно развивать исследования в области изучения Мирового океана и прибрежных зон. Это соглашение устраняет конкуренцию между университетами в сфере исследований морской тематики и со временем приведет к результатам мирового уровня в этой области.
🔵 Российские вузы — это мощный потенциал развития и значительная инфраструктура, которые необходимо задействовать в экономической трансформации регионов. Партнерство с региональной властью, и связанную с ним концепцию третьей миссии вузов обсудили представители власти и ректоры университетов на форуме «Сильные идеи для нового времени», участником которого стал ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Никита Анисимов.
🔵 Участники дискуссии «Вузы как институты развития» согласились, что отсутствие грамотно выстроенной коммуникации на разных уровнях — основное препятствие на пути к инновационной деятельности как внутри самих университетов, так и в экономиках регионов. При этом пробелы случаются повсеместно: иной раз диалог требуется налаживать вручную на уровне наука-бизнес, университет-государство, университет-университет. В отдельных субъектах отсутствие должной коммуникации может проявляться, например, в виде заниженных ожиданий вузов к уровню инноваций, которые необходимы для динамичного развития экономики их региона, непониманию потребностей бизнеса. Проблему можно преодолеть, создав отдельную экосистему на базе региональных научно-образовательных центров (НОЦ), в которой представителям науки, образования, бизнеса и власти будет проще слышать друг друга.
🔵 ДВФУ как федеральный университет и институт опережающего развития всего Дальнего Востока, уже давно и активно сотрудничает с органами власти и крупными работодателями региона. Вуз регулярно транслирует лучшие практики взаимодействия с государством и обществом, примером чего стала оперативная работа научного штаба университета во время экологического бедствия на Камчатке.
🔵 По словам ректора ДВФУ Никиты Анисимова, вуз выступает как институт развития на самых разных уровнях: это не только научно-образовательная работа, но и аналитика для участников экономической деятельности, и образовательные программы третьего возраста, когда учиться приходят люди старшего поколения, и взаимодействие со школами, когда студенты помогают школьникам развивать необходимые навыки.
🗯 «Мы формируем индивидуальные траектории для всех, помогая студентам сегодня увидеть свое будущее. Вуз участвует в развитии экономики региона, притягивая на Дальний Восток крупные цифровые компании, создает новые рабочие места через формируемую экосистему инновационного научно-технологического центра «Русский», Центр цифрового развития, в котором уже начали совместную работу студенты, преподаватели и реальные разработчики крупных корпораций. Университет заинтересован, чтобы студенты-дальневосточники, которых в ДВФУ 88%, оставались и профессионально росли в своем регионе», — подчеркнул Никита Анисимов.
🔵 Отвечая на тезис о третьей миссии университета, которая подразумевает множество аспектов, включая региональное развитие, Никита Анисимов отметил, что, по его убеждению, миссия университета едина — быть центром реализации возможностей для тех талантов, которые сконцентрированы в его стенах. При этом не важно, что в стране большое число университетов — важно, что есть 4 миллиона молодых людей, в руках которых экономика завтрашнего дня.
🔵 Университеты-лидеры чувствуют необходимость движения к общей цели и активно налаживают трансрегиональное сотрудничество. Частным случаем такой работы стал межрегиональный университетский консорциум, недавно созданный Севастопольским государственным университетом, Дальневосточным и Балтийским федеральными университетами. Вузы договорились совместно развивать исследования в области изучения Мирового океана и прибрежных зон. Это соглашение устраняет конкуренцию между университетами в сфере исследований морской тематики и со временем приведет к результатам мирового уровня в этой области.
ideas-forum.ru
Форум Сильные идеи для нового времени
Выявить и поддержать реализацию инициатив и проектов, которые внесут значимый вклад в укрепление суверенитета России и достижение национальных целей до 2030 года.