Университет 4.0
На этой неделе ректоры всех медицинских вузов России встретились в Сеченовском университете на стратегической сессии «Развитие высшего медицинского и фармацевтического образования». В мероприятии приняли участие зампред Правительства РФ Татьяна Голикова, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова,
заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова, руководители ФФОМС, Минпросвещения, Рособрнадзора.
Ректоры 46 медицинских университетов России и эксперты были поделены на группы для совместной разработки видения медицинского вуза будущего. Университета - 2030, преподавателя, студента, абитуриента - 2030. Одним из выступающих стал ректор Самарского государственного медицинского университета Александр Колсанов. Он рассказал об образе университета к 2030 году, который отчасти уже реализуется на примере СамГМУ.
Напомним, СамГМУ является участником НОЦ «Инженерия будущего» @enginethefuture. В образовании сделан акцент на «сквозное» включение образовательных модулей по цифровым технологиям (мед. информационные системы, искусственный интеллект, телемедицина, VR/AR) на всех уровнях образования. на открытие новых междисциплинарных специальностей, на развитие смешанной формы обучения.
Взят курс на переформатирование подхода к научной деятельности с особым фокусом на концентрации ресурсов в рамках направлений Стратегии научно-технологического развития, а также ФНТП развития генетических технологий (биотехнологии, геномика, персонализированная медицина, робототехника и т.д.). В оказании медицинских услуг университет стремится к внедрению телемедицины, систем поддержки принятия врачебных решений и оснащению медицинских учреждений российскими инновационными разработками.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ специально для НОП:
«Университет 2030 – это университет 4.0, смарт-университет. К традиционному «учим, лечим, занимаемся наукой» сегодня мы уже активно «внедряем инновации». Теперь предстоит добавить создание новых отраслей экономики. А это возможно делать только в кооперации.
Например, в интеграции с индустриальными партнерами, институтами развития, другими университетами в НОЦы. Таким образом к 2030 году мы можем занять не только определённую часть мирового рынка разработки и коммерциализации медицинских изделий, но и медицинского образования».
На этой неделе ректоры всех медицинских вузов России встретились в Сеченовском университете на стратегической сессии «Развитие высшего медицинского и фармацевтического образования». В мероприятии приняли участие зампред Правительства РФ Татьяна Голикова, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова,
заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова, руководители ФФОМС, Минпросвещения, Рособрнадзора.
Ректоры 46 медицинских университетов России и эксперты были поделены на группы для совместной разработки видения медицинского вуза будущего. Университета - 2030, преподавателя, студента, абитуриента - 2030. Одним из выступающих стал ректор Самарского государственного медицинского университета Александр Колсанов. Он рассказал об образе университета к 2030 году, который отчасти уже реализуется на примере СамГМУ.
Напомним, СамГМУ является участником НОЦ «Инженерия будущего» @enginethefuture. В образовании сделан акцент на «сквозное» включение образовательных модулей по цифровым технологиям (мед. информационные системы, искусственный интеллект, телемедицина, VR/AR) на всех уровнях образования. на открытие новых междисциплинарных специальностей, на развитие смешанной формы обучения.
Взят курс на переформатирование подхода к научной деятельности с особым фокусом на концентрации ресурсов в рамках направлений Стратегии научно-технологического развития, а также ФНТП развития генетических технологий (биотехнологии, геномика, персонализированная медицина, робототехника и т.д.). В оказании медицинских услуг университет стремится к внедрению телемедицины, систем поддержки принятия врачебных решений и оснащению медицинских учреждений российскими инновационными разработками.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ специально для НОП:
«Университет 2030 – это университет 4.0, смарт-университет. К традиционному «учим, лечим, занимаемся наукой» сегодня мы уже активно «внедряем инновации». Теперь предстоит добавить создание новых отраслей экономики. А это возможно делать только в кооперации.
Например, в интеграции с индустриальными партнерами, институтами развития, другими университетами в НОЦы. Таким образом к 2030 году мы можем занять не только определённую часть мирового рынка разработки и коммерциализации медицинских изделий, но и медицинского образования».
Проектный семинар для вузов «На одной волне с университетами», организованный Президентской платформой «Россия – страна возможностей».
В 10:00 (мск) состоится открытие и пленарное заседание семинара, в котором примут участие:
- заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко;
- руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева;
- генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров;
- руководитель направления по работе с партнерами департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков;
- проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина;
- руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда;
- руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.
Модератор - Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитичкского центра «Научно- образовательная политика».
Прямая трансляция из Сириуса (Сочи):
https://youtu.be/csWisBcwVyk
В 10:00 (мск) состоится открытие и пленарное заседание семинара, в котором примут участие:
- заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко;
- руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева;
- генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров;
- руководитель направления по работе с партнерами департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков;
- проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина;
- руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда;
- руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.
Модератор - Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитичкского центра «Научно- образовательная политика».
Прямая трансляция из Сириуса (Сочи):
https://youtu.be/csWisBcwVyk
YouTube
Открытие проектного семинара «На одной волне с университетами»
Прямо сейчас в образовательном центре «Сириус» стартовал проектный семинар «На одной волне с университетами».
Трансляция: https://youtu.be/csWisBcwVyk
Трансляция: https://youtu.be/csWisBcwVyk
YouTube
Открытие проектного семинара «На одной волне с университетами»
Пётр Кучеренко, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Я испытываю чувство счастья, когда нахожусь в Сириусе. Рад от того, что наследие олимпиады находится в ее руках [про Елену Шмелеву, глава образовательного центра Сириус]
Мы находимся в быстро меняющемся мире, поэтому диплом выпускника может не в полной мере соответствовать запросам рынка труда. Если компетенции и навыки можно будет развивать и верифицировать, это будет достижение.
Я испытываю чувство счастья, когда нахожусь в Сириусе. Рад от того, что наследие олимпиады находится в ее руках [про Елену Шмелеву, глава образовательного центра Сириус]
Мы находимся в быстро меняющемся мире, поэтому диплом выпускника может не в полной мере соответствовать запросам рынка труда. Если компетенции и навыки можно будет развивать и верифицировать, это будет достижение.
Елена Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус»:
«Сириус» - системный длинный стратегически важный проект, который вместе с всеми вами мы делаем. Мы создали уникальный центр. Все, что мы делаем, полноценное движение.
Те, кого мы выпускаем, это не выпускники «Сириуса», это наши общие выпускники.
«Научная гражданственность» - это понятие, которое означает, что мы здесь воспитываем того ученого и того инженера, результаты которого могли быть использованы и применены на благо общества.
Все мы движемся в рамках получения Владимира Владимировича, чтобы у каждого студента была возможность выбрать свою специализацию в рамках решения междисциплинарных задач.
«Сириус» - системный длинный стратегически важный проект, который вместе с всеми вами мы делаем. Мы создали уникальный центр. Все, что мы делаем, полноценное движение.
Те, кого мы выпускаем, это не выпускники «Сириуса», это наши общие выпускники.
«Научная гражданственность» - это понятие, которое означает, что мы здесь воспитываем того ученого и того инженера, результаты которого могли быть использованы и применены на благо общества.
Все мы движемся в рамках получения Владимира Владимировича, чтобы у каждого студента была возможность выбрать свою специализацию в рамках решения междисциплинарных задач.
Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия - страна возможностей»:
Минобрнауки регулярно поддерживает наши активности. У нас много с Министерством планов. Мы много наших мероприятий проводим в «Сириусе». Каждый раз я здесь вижу что-то новое, поражаясь масштабам и темпам изменений.
Недавно у нас прошёл наблюдательный совет. Мы отчитались о результатах и наметили новые планы. Они касаются молодёжи, студентов, старшеклассников. Я надеюсь, что мы с вами действительно на одной волне и что много можем сделать для того, чтобы каждый мог реализовать себя и свой талант.
Наш флагманский проект - конкурс «Лидеры России». Здесь было сложно принимать решение об участии студентов, но они настояли. Они будут теперь соревноваться между собой в отдельной категории. Студенты - это основная ценность для нас и для вас.
Важно, чтобы нашими активностями могло воспользоваться большее количество людей
У нас уже более 5 миллионов участников и число это растёт.
У нас 2 большие задачи: создание с вузами центров компетенций и развитие специального трека на цифровой платформе АНО РСВ (это трек профориентации и профнавигации).
Центры компетенций помогут студентам развивать свои навыки, выходить на рынок труда более конкурентоспособными.
Мы говорим о том, что практически все работодатели в современном мире ценят развитые soft skills, но на выходе выпускника из университета работодатель полноценно не может это оценить. А из оценок дипломов можно оценить освоение основных базовых дисциплин.
Владимир Владимирович предварительно поддержал идею делать вкладыши к диплому, где будут отмечены развитые soft skills выпускником.
Также важно укреплять информационное сотрудничество вузов и работу в области медийного сопровождения, чтобы повышать узнаваемость вузов.
Важно, чтобы социальные лифты работали по всей стране, в том числе в регионах.
Минобрнауки регулярно поддерживает наши активности. У нас много с Министерством планов. Мы много наших мероприятий проводим в «Сириусе». Каждый раз я здесь вижу что-то новое, поражаясь масштабам и темпам изменений.
Недавно у нас прошёл наблюдательный совет. Мы отчитались о результатах и наметили новые планы. Они касаются молодёжи, студентов, старшеклассников. Я надеюсь, что мы с вами действительно на одной волне и что много можем сделать для того, чтобы каждый мог реализовать себя и свой талант.
Наш флагманский проект - конкурс «Лидеры России». Здесь было сложно принимать решение об участии студентов, но они настояли. Они будут теперь соревноваться между собой в отдельной категории. Студенты - это основная ценность для нас и для вас.
Важно, чтобы нашими активностями могло воспользоваться большее количество людей
У нас уже более 5 миллионов участников и число это растёт.
У нас 2 большие задачи: создание с вузами центров компетенций и развитие специального трека на цифровой платформе АНО РСВ (это трек профориентации и профнавигации).
Центры компетенций помогут студентам развивать свои навыки, выходить на рынок труда более конкурентоспособными.
Мы говорим о том, что практически все работодатели в современном мире ценят развитые soft skills, но на выходе выпускника из университета работодатель полноценно не может это оценить. А из оценок дипломов можно оценить освоение основных базовых дисциплин.
Владимир Владимирович предварительно поддержал идею делать вкладыши к диплому, где будут отмечены развитые soft skills выпускником.
Также важно укреплять информационное сотрудничество вузов и работу в области медийного сопровождения, чтобы повышать узнаваемость вузов.
Важно, чтобы социальные лифты работали по всей стране, в том числе в регионах.
Антон Сериков, руководитель направления по работе с партнерами департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей»:
Самым брендовым нашим конкурсом является конкурс «Лидеры России».
У нас есть 3 вопроса, на которые мы бы хотели сегодня найти ответ:
1. Каким образом вашим студентам и вам вузам могут быть полезны проекты платформы;
2. В каждом регионе своё количество конкурсов и олимпиад. Ежегодно мы поддерживаем разные конкурсы. Необходимо дать возможность региональному конкурсу стать федеральным;
3. Точка входа активностей АНО «Россия – страна возможностей» в университеты - это то, как мы можем транслировать вам информацию, как вы можете пользоваться тем набором знаний и информацией, которую мы имеем, как вы можете использовать эти данные и получать обратную связь от нас.
Мы бы хотели получить картину в 360 градусов по нашим конкурсам, в том числе в регионах, что и как работает.
Самым брендовым нашим конкурсом является конкурс «Лидеры России».
У нас есть 3 вопроса, на которые мы бы хотели сегодня найти ответ:
1. Каким образом вашим студентам и вам вузам могут быть полезны проекты платформы;
2. В каждом регионе своё количество конкурсов и олимпиад. Ежегодно мы поддерживаем разные конкурсы. Необходимо дать возможность региональному конкурсу стать федеральным;
3. Точка входа активностей АНО «Россия – страна возможностей» в университеты - это то, как мы можем транслировать вам информацию, как вы можете пользоваться тем набором знаний и информацией, которую мы имеем, как вы можете использовать эти данные и получать обратную связь от нас.
Мы бы хотели получить картину в 360 градусов по нашим конкурсам, в том числе в регионах, что и как работает.
Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж»:
Мы живем в цифровом мире, когда возможностей очень много, однако лучше всего воспринимается то, что происходит в моменте «здесь и сейчас».
«Сенеж» - это образовательный хаб. Как устроено обучение в «Сенеже»? Мы используем принцип непрерывного развития - life learning development. Мы выстраиваем наши программы как последовательные матрешки - проходишь одну программу обучения и заинтересовываешься следующей.
Второе - принцип проектирования программ, построения архитектуры - в каждой программе у нас обязательно есть блок, который посвящён себе. Он помогает развивать возможность двигаться дальше. Наши программы в основном краткосрочны.
Также очень важна команда, которая идёт вместе с тобой. Сердцем обучения является проектная работа, она позволяет выстраивать сообщества.
Мы живем в цифровом мире, когда возможностей очень много, однако лучше всего воспринимается то, что происходит в моменте «здесь и сейчас».
«Сенеж» - это образовательный хаб. Как устроено обучение в «Сенеже»? Мы используем принцип непрерывного развития - life learning development. Мы выстраиваем наши программы как последовательные матрешки - проходишь одну программу обучения и заинтересовываешься следующей.
Второе - принцип проектирования программ, построения архитектуры - в каждой программе у нас обязательно есть блок, который посвящён себе. Он помогает развивать возможность двигаться дальше. Наши программы в основном краткосрочны.
Также очень важна команда, которая идёт вместе с тобой. Сердцем обучения является проектная работа, она позволяет выстраивать сообщества.