Врио ректора КБГУ Юрий Альтудов для НОП:
КБГУ укрепляет сотрудничество с Государственным Эрмитажем.
Члены рабочей группы по созданию первого в России университетского центра Государственного Эрмитажа «Эрмитаж – Кавказ» провели пресс-конференцию в КБГУ.
Наш партнёр, Заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов сообщил на встрече, что предстоит большая проектная работа, требующая длительной подготовки помещений к эксплуатации по стандартам музеев мирового уровня.
Предполагаются помещения для научно-исследовательской базы Северо-Кавказской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа, которая работает в регионе с 2016 года, а также выставочный зал, информационный центр и другие площадки.
В мире лишь несколько эрмитажных центров, в основном они расположены в столицах европейских государств. «Эрмитаж – Кавказ» – это единственный в мире научный центр Эрмитажа при университете.
В нём планируется проведение для студентов лекций сотрудников Эрмитажа.
КБГУ укрепляет сотрудничество с Государственным Эрмитажем.
Члены рабочей группы по созданию первого в России университетского центра Государственного Эрмитажа «Эрмитаж – Кавказ» провели пресс-конференцию в КБГУ.
Наш партнёр, Заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов сообщил на встрече, что предстоит большая проектная работа, требующая длительной подготовки помещений к эксплуатации по стандартам музеев мирового уровня.
Предполагаются помещения для научно-исследовательской базы Северо-Кавказской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа, которая работает в регионе с 2016 года, а также выставочный зал, информационный центр и другие площадки.
В мире лишь несколько эрмитажных центров, в основном они расположены в столицах европейских государств. «Эрмитаж – Кавказ» – это единственный в мире научный центр Эрмитажа при университете.
В нём планируется проведение для студентов лекций сотрудников Эрмитажа.
Председатель Российского Союза Молодежи, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий:
Когда возникла идея встроить в программу финала Российской студенческой весны в Нижнем Новгороде научную молодежную повестку, это вызвало некоторые сомнения. Но потом, когда мысль о созвучии идей научного и художественного творчества, поиска и открытий с партнерами развили подробнее, стало понятно, что Форум «Молодежь и Наука» непременно должен состояться.
И именно в таком необычном соседстве с работой конкурсных площадок Студвесны, которые, кстати, тоже будут вдохновляться темой науки и технологий. Для Российского Союза Молодежи научное направление в таком масштабе – своего рода вызов, но мы к нему готовы. Уверен, что мероприятие будет очень интересным и полезным для всех участников.
Спикеры такого уровня, насыщенная программа. Эта весна непременно станет весной открытий!
Программа Форума и регистрация для участия (до 13 мая):
http://youthscienceforum.mmco-expo.ru/
Когда возникла идея встроить в программу финала Российской студенческой весны в Нижнем Новгороде научную молодежную повестку, это вызвало некоторые сомнения. Но потом, когда мысль о созвучии идей научного и художественного творчества, поиска и открытий с партнерами развили подробнее, стало понятно, что Форум «Молодежь и Наука» непременно должен состояться.
И именно в таком необычном соседстве с работой конкурсных площадок Студвесны, которые, кстати, тоже будут вдохновляться темой науки и технологий. Для Российского Союза Молодежи научное направление в таком масштабе – своего рода вызов, но мы к нему готовы. Уверен, что мероприятие будет очень интересным и полезным для всех участников.
Спикеры такого уровня, насыщенная программа. Эта весна непременно станет весной открытий!
Программа Форума и регистрация для участия (до 13 мая):
http://youthscienceforum.mmco-expo.ru/
⚡️ НОЦ мирового уровня.
Новый сезон открыт
Валерий Николаевич, в послании Федеральному Собранию президент России сделал акцент на развитии науки. Это стало логическим продолжением, обозначенных в Указе Президента Владимира Путина национальных целей развития страны. До 2024 года должны появиться сети из 15 научно-образовательных центров мирового уровня. Научно-образовательные центры в регионах действуют уже 2 года, какие вы можете выделить проекты, направления и общественно-значимые результаты работы НОЦ за это время?
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:
У нас в первые два года было создано первые 10 научно-образовательных центров. Что касается той пятерки, которую мы отобрали в 2020 году, это было практически в завершение 2020 года, от них пока еще сложно требовать какого-либо серьезного результата, поскольку они только начали работу, хотя мы очень внимательно смотрим за тем, что там происходит и, конечно, помогаем.
Первые 5 НОЦ, которые созданы, один из них межрегиональный, они, пожалуй, наиболее динамично двигаются и уже показывают первые результаты. В чем это выражается: в этих регионах мы констатируем факт, что научно-образовательные организации стали гораздо больше кооперироваться, совершенно по-другому формулируется научная повестка, уже четче выражены приоритеты и стали более тесными связи с бизнесом. Бизнес пока насторожено относится в целом.
Нельзя сказать, что на тот уровень взаимодействия, на который мы рассчитываем, в НОЦ вышли наши университеты и научные институты, но в целом, конечно, другое качество взаимодействия и обсуждаются, даже начали реализовываться конкретные технологические проекты.
Все ли регионы справляются с поставленными задачами?
ВФ: Все, но по-разному, кто-то более динамично двигается. В этом суть конкуренции. И чем больше будет НОЦ, тем жестче будет конкуренция.
Какого результата от работы НОЦ вы ожидаете через 10 лет?
ВФ: Два основных результата. НОЦ должны способствовать тому, чтобы талантливая молодежь приезжала в регионы и закреплялась там, работая в научно-образовательном секторе, в наших университетах, в НИИ, в компаниях, занимая высоко-технологичные места, — это одна из главнейших задач, поскольку главный актив любого региона, главная ценность любого региона — это люди, особенно - талантливая молодежь.
Мы за то, чтобы была миграция, был переток из региона в регион, из столиц в регионы, из регионов в столицы. Но плохо, когда большая концентрация всего лишь в двух агломерациях в стране, как мы это сегодня наблюдаем.
Поэтому первая задача НОЦ - создать максимально комфортные условия для развития и самореализации талантов, выпускников школ и университетов.
И вторая, связанная неразрывно с первой задачей, — участие в социально-экономическом развитии региона через запуск новых технологических проектов через бизнес.
Как научно-образовательные центры смогут изменить представление о науке за эти годы?
ВФ: Посмотрим. Это сложная задача, но альтернативы этому нет. Специфика НОЦ состоит в том, что это другое качество взаимодействия всех основных участников научно-технологического развития, в частности, университетов, научных институтов, бизнеса и, что самое главное, самих регионов.
Роль губернаторов, роль глав регионов в развитии научно-образовательных центров является приоритетной, заглавной и определяющей.
Когда будут отобраны следующие НОЦ?
ВФ: Мы объявили конкурс и в ближайшие месяцы соберем заявки от всех желающих в этом году получить статус научно-образовательных центров. Минимум 5 победителей будут объявлены уже в июне 2021 года. Интерес у регионов большой, часть регионов, которые участвовали в прошлом году хотели бы заявиться, часть новых регионов. Посмотрим, сейчас в мае картина будет ясна.
Новый сезон открыт
Валерий Николаевич, в послании Федеральному Собранию президент России сделал акцент на развитии науки. Это стало логическим продолжением, обозначенных в Указе Президента Владимира Путина национальных целей развития страны. До 2024 года должны появиться сети из 15 научно-образовательных центров мирового уровня. Научно-образовательные центры в регионах действуют уже 2 года, какие вы можете выделить проекты, направления и общественно-значимые результаты работы НОЦ за это время?
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:
У нас в первые два года было создано первые 10 научно-образовательных центров. Что касается той пятерки, которую мы отобрали в 2020 году, это было практически в завершение 2020 года, от них пока еще сложно требовать какого-либо серьезного результата, поскольку они только начали работу, хотя мы очень внимательно смотрим за тем, что там происходит и, конечно, помогаем.
Первые 5 НОЦ, которые созданы, один из них межрегиональный, они, пожалуй, наиболее динамично двигаются и уже показывают первые результаты. В чем это выражается: в этих регионах мы констатируем факт, что научно-образовательные организации стали гораздо больше кооперироваться, совершенно по-другому формулируется научная повестка, уже четче выражены приоритеты и стали более тесными связи с бизнесом. Бизнес пока насторожено относится в целом.
Нельзя сказать, что на тот уровень взаимодействия, на который мы рассчитываем, в НОЦ вышли наши университеты и научные институты, но в целом, конечно, другое качество взаимодействия и обсуждаются, даже начали реализовываться конкретные технологические проекты.
Все ли регионы справляются с поставленными задачами?
ВФ: Все, но по-разному, кто-то более динамично двигается. В этом суть конкуренции. И чем больше будет НОЦ, тем жестче будет конкуренция.
Какого результата от работы НОЦ вы ожидаете через 10 лет?
ВФ: Два основных результата. НОЦ должны способствовать тому, чтобы талантливая молодежь приезжала в регионы и закреплялась там, работая в научно-образовательном секторе, в наших университетах, в НИИ, в компаниях, занимая высоко-технологичные места, — это одна из главнейших задач, поскольку главный актив любого региона, главная ценность любого региона — это люди, особенно - талантливая молодежь.
Мы за то, чтобы была миграция, был переток из региона в регион, из столиц в регионы, из регионов в столицы. Но плохо, когда большая концентрация всего лишь в двух агломерациях в стране, как мы это сегодня наблюдаем.
Поэтому первая задача НОЦ - создать максимально комфортные условия для развития и самореализации талантов, выпускников школ и университетов.
И вторая, связанная неразрывно с первой задачей, — участие в социально-экономическом развитии региона через запуск новых технологических проектов через бизнес.
Как научно-образовательные центры смогут изменить представление о науке за эти годы?
ВФ: Посмотрим. Это сложная задача, но альтернативы этому нет. Специфика НОЦ состоит в том, что это другое качество взаимодействия всех основных участников научно-технологического развития, в частности, университетов, научных институтов, бизнеса и, что самое главное, самих регионов.
Роль губернаторов, роль глав регионов в развитии научно-образовательных центров является приоритетной, заглавной и определяющей.
Когда будут отобраны следующие НОЦ?
ВФ: Мы объявили конкурс и в ближайшие месяцы соберем заявки от всех желающих в этом году получить статус научно-образовательных центров. Минимум 5 победителей будут объявлены уже в июне 2021 года. Интерес у регионов большой, часть регионов, которые участвовали в прошлом году хотели бы заявиться, часть новых регионов. Посмотрим, сейчас в мае картина будет ясна.
Диссоветы – донастройка
Минобрнауки разместило проект изменений в Положение о диссертационных советах.
Предлагаемые перемены должны в некоторой степени компенсировать некоторый дефицит диссертационных советов, который возник в последние годы из-за ужесточения требований к их функционированию. Отдельный удар по работе диссоветов нанес коронавирус, впрочем, открыв новые возможности дистанционных форматов.
Минобрнауки предлагает снизить минимальное количество членов совета с 19 до 11 человек, причем число профильных докторов наук по каждой из специальностей должно быть 5, а не 7 как ранее. Соответственно теперь нужно минимум четверо из них для проведения заседания. И так же до 4 человек снижено количество докторов от организации, в которой функционирует совет.
В состав совета могут входить обладатели иностранных ученых степеней, приравненных к докторам наук. А также – до одной четверти кандидатов наук (или обладателей равнозначных иностранных степеней).
Закреплена возможность участия до 50% состава диссовета в дистанционном режиме, включая оппонентов. При этом голосование проводится тайное, с обезличенным хранением сведений. Однако председатель (либо заменяющий его председательствующий), ученый секретарь и соискатель не могут участвовать в заседании в дистанционном формате.
Председателя в общем случае могут заменять его заместитель либо руководитель той организации, на базе которой функционирует диссовет. Если отсутствует одно из главных лиц – председатель, заместитель, ученый секретарь – или в случае, когда присутствует явный конфликт интересов, то их функционал может быть возложен на срок до 4 месяцев на любого члена диссовета. Отсутствие всех трех «руководителей» совета его проведение становится невозможным.
Отдельно расширяется и упрощается возможность формирования советов на базе нескольких организаций – в этот формат полноправно включаются все организации, имеющие право на присуждение собственных ученых степеней.
В целом предлагаемые поправки являются достаточно точечной донастройкой системы функционирования диссертационных советов.
Стоит напомнить, что всем диссоветам предстоит проходить процедуру перехода на новую номенклатуру научных специальностей. Предполагается, что значительная часть из них сможет осуществить это бесшовно. Для остальных же это будет более серьезный процесс. Предлагаемые изменения также позволят сделать процесс более безболезненным.
Проект документа: https://regulation.gov.ru/p/115471
Минобрнауки разместило проект изменений в Положение о диссертационных советах.
Предлагаемые перемены должны в некоторой степени компенсировать некоторый дефицит диссертационных советов, который возник в последние годы из-за ужесточения требований к их функционированию. Отдельный удар по работе диссоветов нанес коронавирус, впрочем, открыв новые возможности дистанционных форматов.
Минобрнауки предлагает снизить минимальное количество членов совета с 19 до 11 человек, причем число профильных докторов наук по каждой из специальностей должно быть 5, а не 7 как ранее. Соответственно теперь нужно минимум четверо из них для проведения заседания. И так же до 4 человек снижено количество докторов от организации, в которой функционирует совет.
В состав совета могут входить обладатели иностранных ученых степеней, приравненных к докторам наук. А также – до одной четверти кандидатов наук (или обладателей равнозначных иностранных степеней).
Закреплена возможность участия до 50% состава диссовета в дистанционном режиме, включая оппонентов. При этом голосование проводится тайное, с обезличенным хранением сведений. Однако председатель (либо заменяющий его председательствующий), ученый секретарь и соискатель не могут участвовать в заседании в дистанционном формате.
Председателя в общем случае могут заменять его заместитель либо руководитель той организации, на базе которой функционирует диссовет. Если отсутствует одно из главных лиц – председатель, заместитель, ученый секретарь – или в случае, когда присутствует явный конфликт интересов, то их функционал может быть возложен на срок до 4 месяцев на любого члена диссовета. Отсутствие всех трех «руководителей» совета его проведение становится невозможным.
Отдельно расширяется и упрощается возможность формирования советов на базе нескольких организаций – в этот формат полноправно включаются все организации, имеющие право на присуждение собственных ученых степеней.
В целом предлагаемые поправки являются достаточно точечной донастройкой системы функционирования диссертационных советов.
Стоит напомнить, что всем диссоветам предстоит проходить процедуру перехода на новую номенклатуру научных специальностей. Предполагается, что значительная часть из них сможет осуществить это бесшовно. Для остальных же это будет более серьезный процесс. Предлагаемые изменения также позволят сделать процесс более безболезненным.
Проект документа: https://regulation.gov.ru/p/115471
Финансовая безопасность - олимпийский зачёт
Под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко состоялось первое заседание организационного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая пройдёт в России с мая по ноябрь этого года.
Организаторами Олимпиады выступают Федеральная служба по финансовому мониторингу совместно с университетами и научными организациями.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул: «Цель проведения Олимпиады – показать молодёжи современные тренды в сфере финансовой безопасности, направления развития науки и технологий в этой области и дать возможность определить свой дальнейший путь. В неё будут вовлечены старшеклассники и студенты не только из регионов страны, но из близлежащих стран – Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана».
Заместитель председателя оргкомитета, директор Росфинмониторинга, председатель совета Международного сетевого института Юрий Чиханчин отметил: «Мероприятие будет способствовать повышению общей информационной, финансовой и правовой грамотности молодёжи. Мы рассчитываем, что ежегодное проведение таких информационно-просветительских соревнований, как международная олимпиада, внесёт вклад в реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2021–2023 годы».
Также планируется, что в рамках Олимпиады состоится Всероссийский урок по финансовой безопасности.
Методические рекомендации по его проведению разработал РУДН. Об этом на заседании рассказал ректор университета Олег Ястребов.
Цель урока – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о различных видах финансового мошенничества и основных правилах финансовой безопасности.
Олег Ястребов подчеркнул:
«Подготовленные специалистами РУДН материалы для урока прошли необходимую ведомственную экспертизу и уже размещены на сайтах Министерства просвещения, Международного учебно-методического центра финансового мониторинга, а также нашего Университета».
Далее он сообщил о том, что РУДН готов к проведению первого этапа олимпиады. На площадке вуза олимпиада будет проведена для школьников по направлению «Обществознание и право», для студентов – по направлению «Юриспруденция».
На втором этапе олимпиады, который состоится на базе «Сириуса», планируется использовать интерактивные образовательные и контрольно-измерительные методики – кейс-стади, стратегическая игра и проектное задание.
По итогам заседания принято решение назначить Олега Ястребова, ректора РУДН, председателем жюри.
Под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко состоялось первое заседание организационного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая пройдёт в России с мая по ноябрь этого года.
Организаторами Олимпиады выступают Федеральная служба по финансовому мониторингу совместно с университетами и научными организациями.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул: «Цель проведения Олимпиады – показать молодёжи современные тренды в сфере финансовой безопасности, направления развития науки и технологий в этой области и дать возможность определить свой дальнейший путь. В неё будут вовлечены старшеклассники и студенты не только из регионов страны, но из близлежащих стран – Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана».
Заместитель председателя оргкомитета, директор Росфинмониторинга, председатель совета Международного сетевого института Юрий Чиханчин отметил: «Мероприятие будет способствовать повышению общей информационной, финансовой и правовой грамотности молодёжи. Мы рассчитываем, что ежегодное проведение таких информационно-просветительских соревнований, как международная олимпиада, внесёт вклад в реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2021–2023 годы».
Также планируется, что в рамках Олимпиады состоится Всероссийский урок по финансовой безопасности.
Методические рекомендации по его проведению разработал РУДН. Об этом на заседании рассказал ректор университета Олег Ястребов.
Цель урока – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о различных видах финансового мошенничества и основных правилах финансовой безопасности.
Олег Ястребов подчеркнул:
«Подготовленные специалистами РУДН материалы для урока прошли необходимую ведомственную экспертизу и уже размещены на сайтах Министерства просвещения, Международного учебно-методического центра финансового мониторинга, а также нашего Университета».
Далее он сообщил о том, что РУДН готов к проведению первого этапа олимпиады. На площадке вуза олимпиада будет проведена для школьников по направлению «Обществознание и право», для студентов – по направлению «Юриспруденция».
На втором этапе олимпиады, который состоится на базе «Сириуса», планируется использовать интерактивные образовательные и контрольно-измерительные методики – кейс-стади, стратегическая игра и проектное задание.
По итогам заседания принято решение назначить Олега Ястребова, ректора РУДН, председателем жюри.
⚡️Прямо сейчас в парке “Патриот” начинается Всероссийская научно-практическая конференция “Военная подготовка студентов – новые возможности и перспективы” с участием Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и Министра обороны Сергея Шойгу.
Также в зале: замминистры Дмитрий Афанасьев и Елена Дружинина, руководитель Росмолодёжи Александр Бугаев, ректор РАНХиГС Владимир Мау и добрая часть ректорского корпуса российской высшей школы.
Также в зале: замминистры Дмитрий Афанасьев и Елена Дружинина, руководитель Росмолодёжи Александр Бугаев, ректор РАНХиГС Владимир Мау и добрая часть ректорского корпуса российской высшей школы.
Сергей Шойгу, министр обороны РФ, на Всероссийской научно-практической конференции «Военная подготовка студентов – новые возможности и перспективы»:
Конференция началась с давно назревших вопросов: почему мы за 2 месяца подготовки можем подготовить офицера, но не можем подготовить сержанта?
Первый ответ – в послании президента в 2013 году. В тот момент те, кто окончил программы высшего образования и не отслужил в армии, не мог поступить на госслужбу. Таким образом отбор проходили только 9-11%. Надо было отвечать на этот вопрос.
Долго шли споры об обязательной военной подготовке в школах. [Часть людей] была против из-за милитаризации страны. Решение – это должно стать добровольным и зависеть от ребят школьников. Хотят ли они первую военную подготовку и вообще подготовку в жизни.
Сейчас строятся большие центры «Авангард», где школьники проводят начальные недельные курсы военной подготовки.
В соответствии с решением Президента мы надеемся, что такие центры появятся во всех городах с населением 100 тыс. и выше.
У нас огромное количество заявок от разных школ. Что важно, и девочки захотели учиться. Центры работают круглогодично.
Мы собрались с небольшим клубом ректоров, [надо сказать] людей азартных. [Хотя, например, Виктору] Садовничему трудно было согласиться с нами.
Это была сложная работа. В 104 вузах мы создали центры подготовки. Ребята выходят как офицерами, так и сержантами, старшинами, матросами и так далее.
Мы долго вырабатывали эту формулу и в результате реализовали. 60 000 человек [сейчас] проходят подготовку по программе «служба без отрыва от учебы». Это важно, потому что ребята не покидают свой регион. Нет дистанции между образованием и профессиональной деятельностью.
В послании президента в марте месяца была отмечена важность совершенствования Вооруженных сил. Для этого мы собрались. [Наша задача – ] создать во всех вузах центры военной подготовки. Для этого надо многое сделать ректорам. [А также] губернаторам – для них это тоже должно быть очень важным и очень выгодным.
Делаем это в вузах сейчас [так], чтобы было понимание – это сделано там основательно, всерьёз и надолго.
Здесь собрались люди образованные. Не надо рассказывать, что будет преподаваться и какие преференции будут у детей в таких вузах – это и патриотическое воспитание, и любовь к родине, [проявляемая в том числе] через волонтёрские движения, которых полно в Вооруженных силах. Это поисковые движения, очистка Арктики и др
Наши волонтёры для нас не являются волонтерами. Этотакие же челны Русского географического общества, как и ваш покорный слуга. Было много экспедиций.
Во всех городах все главкомы возглавляют такую работу.
Мы собрались для того, чтобы обсудить [эти вопросы]. Мы встречались с [министром] Валерием Фальковым, который также «заражён» этой идеей. И мы все вместе решили не идти разными путями, а объединить наши усилия и продолжить эту работу.
Конференция началась с давно назревших вопросов: почему мы за 2 месяца подготовки можем подготовить офицера, но не можем подготовить сержанта?
Первый ответ – в послании президента в 2013 году. В тот момент те, кто окончил программы высшего образования и не отслужил в армии, не мог поступить на госслужбу. Таким образом отбор проходили только 9-11%. Надо было отвечать на этот вопрос.
Долго шли споры об обязательной военной подготовке в школах. [Часть людей] была против из-за милитаризации страны. Решение – это должно стать добровольным и зависеть от ребят школьников. Хотят ли они первую военную подготовку и вообще подготовку в жизни.
Сейчас строятся большие центры «Авангард», где школьники проводят начальные недельные курсы военной подготовки.
В соответствии с решением Президента мы надеемся, что такие центры появятся во всех городах с населением 100 тыс. и выше.
У нас огромное количество заявок от разных школ. Что важно, и девочки захотели учиться. Центры работают круглогодично.
Мы собрались с небольшим клубом ректоров, [надо сказать] людей азартных. [Хотя, например, Виктору] Садовничему трудно было согласиться с нами.
Это была сложная работа. В 104 вузах мы создали центры подготовки. Ребята выходят как офицерами, так и сержантами, старшинами, матросами и так далее.
Мы долго вырабатывали эту формулу и в результате реализовали. 60 000 человек [сейчас] проходят подготовку по программе «служба без отрыва от учебы». Это важно, потому что ребята не покидают свой регион. Нет дистанции между образованием и профессиональной деятельностью.
В послании президента в марте месяца была отмечена важность совершенствования Вооруженных сил. Для этого мы собрались. [Наша задача – ] создать во всех вузах центры военной подготовки. Для этого надо многое сделать ректорам. [А также] губернаторам – для них это тоже должно быть очень важным и очень выгодным.
Делаем это в вузах сейчас [так], чтобы было понимание – это сделано там основательно, всерьёз и надолго.
Здесь собрались люди образованные. Не надо рассказывать, что будет преподаваться и какие преференции будут у детей в таких вузах – это и патриотическое воспитание, и любовь к родине, [проявляемая в том числе] через волонтёрские движения, которых полно в Вооруженных силах. Это поисковые движения, очистка Арктики и др
Наши волонтёры для нас не являются волонтерами. Этотакие же челны Русского географического общества, как и ваш покорный слуга. Было много экспедиций.
Во всех городах все главкомы возглавляют такую работу.
Мы собрались для того, чтобы обсудить [эти вопросы]. Мы встречались с [министром] Валерием Фальковым, который также «заражён» этой идеей. И мы все вместе решили не идти разными путями, а объединить наши усилия и продолжить эту работу.
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:
Развитие военного образования в гражданских вузах важно, в том числе для обоих министерств [по следующим направлениям]:
- Обеспечение обороны и безопасности государства.
- Университеты и НИИ вносят свой вклад через разработки и науку.
- Воспитание молодёжи [в целом] и студенческой молодёжи.
Мы рассматриваем воспитание как неотъемлемую часть образования, и центры вносят в это свой вклад. Надо использовать возможности этого парка [«Патриот»] для воспитания. Молодожёь - группа тонкая и критически относится к воспитанию. Надо внимательно относиться к тому, кто заходит к молодёжи и что ей говорит.
Мы видим разительные изменения в Вооруженных Силах за последние годы. Авторитет армии и доверие к ней сильно возросли, проделана огромная работа по модернизации ВС. Они демонстрирую «умную вежливую но очень грозную силу, стоящую на защите безопасности и обороны нашей страны». Это объясняет спрос регионов на эти центры.
Перед нами [ректорами стоят] две задачи из послания президента:
- Широкий бесплатный доступ к качественному высшему образованию.
- Расширить доступность военного обучения через военные центры при университетах. Решить эту задачу мы сможем [только в сотрудничестве] с Минобороны.
Важно сотрудничество при содействии Русского исторического общества, который тоже вносит большой вклад в воспитание.
Надеюсь, это будет новым серьезным импульсом к развитию наших университетов.
Развитие военного образования в гражданских вузах важно, в том числе для обоих министерств [по следующим направлениям]:
- Обеспечение обороны и безопасности государства.
- Университеты и НИИ вносят свой вклад через разработки и науку.
- Воспитание молодёжи [в целом] и студенческой молодёжи.
Мы рассматриваем воспитание как неотъемлемую часть образования, и центры вносят в это свой вклад. Надо использовать возможности этого парка [«Патриот»] для воспитания. Молодожёь - группа тонкая и критически относится к воспитанию. Надо внимательно относиться к тому, кто заходит к молодёжи и что ей говорит.
Мы видим разительные изменения в Вооруженных Силах за последние годы. Авторитет армии и доверие к ней сильно возросли, проделана огромная работа по модернизации ВС. Они демонстрирую «умную вежливую но очень грозную силу, стоящую на защите безопасности и обороны нашей страны». Это объясняет спрос регионов на эти центры.
Перед нами [ректорами стоят] две задачи из послания президента:
- Широкий бесплатный доступ к качественному высшему образованию.
- Расширить доступность военного обучения через военные центры при университетах. Решить эту задачу мы сможем [только в сотрудничестве] с Минобороны.
Важно сотрудничество при содействии Русского исторического общества, который тоже вносит большой вклад в воспитание.
Надеюсь, это будет новым серьезным импульсом к развитию наших университетов.
Сергей Шойгу, министр обороны, о «военной науке»:
Мы не могли ответить на вопрос, почему люди, получившие хорошее образование, и талантливые должны идти на службу и заниматься рядовыми обязанностями. 6 лет [как] мы поменяли этот подход.
Специально для таких ребят – в рамках службы по призыву – большие серьёзные центры, где ребята занимаются наукой. Центры имеют десятки зарегистрированных патентов на изобретения. Огромный объем продукта, который делают эти научные роты. Например, Технополис ЭРА: [ключевые направления его работы – это] медицина, робототехника, картографиях.
Отдельная тема искусственный интеллект – [создан] комплекс с самым современным оборудованием где можно делать любые.
Я признателен многим, ведь начинали мы с того, что при таком уровне техники, который есть, нам недостаточно того чтобы был просто призывник, которого за год мы мало чему мы можем научить. Из Бауманки берём много специалистов для работы в таких комплексах. Сегодня это большая серьёзная работа.
В парке «Патриот» сосредоточено многое, что касается образования и науки. Здесь самый большой в Европе стрелковый центр.
Мы не могли ответить на вопрос, почему люди, получившие хорошее образование, и талантливые должны идти на службу и заниматься рядовыми обязанностями. 6 лет [как] мы поменяли этот подход.
Специально для таких ребят – в рамках службы по призыву – большие серьёзные центры, где ребята занимаются наукой. Центры имеют десятки зарегистрированных патентов на изобретения. Огромный объем продукта, который делают эти научные роты. Например, Технополис ЭРА: [ключевые направления его работы – это] медицина, робототехника, картографиях.
Отдельная тема искусственный интеллект – [создан] комплекс с самым современным оборудованием где можно делать любые.
Я признателен многим, ведь начинали мы с того, что при таком уровне техники, который есть, нам недостаточно того чтобы был просто призывник, которого за год мы мало чему мы можем научить. Из Бауманки берём много специалистов для работы в таких комплексах. Сегодня это большая серьёзная работа.
В парке «Патриот» сосредоточено многое, что касается образования и науки. Здесь самый большой в Европе стрелковый центр.
Генерал Николай Панков, статс-секретарь - заместитель министра обороны, в развитие тезисов Сергея Шойгу:
Российская система военного обучения по праву считается лучшей. Произошли значительные изменения, появился новый вид военного обучения. Выработается новый механизм позволяющий давать студентам военную подготовку, не призывая их на военную службу. Были сформированы единые структурные подразделения – военные учебные центры при кафедрах/институтах и так далее.
Ещё одна инновация – межвузовское военное обучение. Студенты могут обучаться на базе близлежащих военных центров или при Минобороны.
Сильно модернизирована нормативная база.
В военных учебных центрах обучаются мотивированные ребята, прошедшие жёсткий конкурсный отбор. Все преподаватели имеют войсковой опыт. Центры снабжены всем необходимым. Практическая составляющая обучения – ей уделяется особое внимание. С 2020 года начали проводиться тактические учения.
Военно-патриотическая деятельность включает в себя поисковые работы и другие формы. Созданы арамейские отряды.
Развивается инфраструктура военных центров Авангард. Вузы имеют возможность участвовать в деятельности этих центров. До конца года планируется открытие ещё в 38 вузах. Укрепляются связи студенческой и армейской молодёжи на основе спортивных мероприятий.
Перспективное направление сотрудничества вузов с Минобороны -служба в технополисе ЭРА. С 2018 года 431 человек прошли обучение, после чего перешли в Вооруженные Силы или военно-промышленный комплекс.
Качественное укрепление ВС невозможно без развития военного образования – об этом сказал президент Владимир Путин.
Планы и направления совершенствования системной подготовки:
- Расширять доступность военного обучения для вузовской молодёжи - создание военных учебных центров. Имеются вузы в которых созданы условия для военной подготовки. С ними будет первый этап совместной работы.
- Сохранять механизм и порядок создания новых военных учебных центров. Работу будем вести с Минобрнауки и конкретными вузами, которые претендуют на открытие центров.
- Расширение военной подготовки не должно снижать качество реализации ее программ.
- Наращивание практическую составляющую военного обучения.
- создание учетно-методологических объединений центров.
- Единство обучения и воспитания в военных учебных центрах, Юнармии, центрах «Авангард», при довузовской подготовке.
- Расширение взаимодействия в сфере воспитания молодёжи.
Российская система военного обучения по праву считается лучшей. Произошли значительные изменения, появился новый вид военного обучения. Выработается новый механизм позволяющий давать студентам военную подготовку, не призывая их на военную службу. Были сформированы единые структурные подразделения – военные учебные центры при кафедрах/институтах и так далее.
Ещё одна инновация – межвузовское военное обучение. Студенты могут обучаться на базе близлежащих военных центров или при Минобороны.
Сильно модернизирована нормативная база.
В военных учебных центрах обучаются мотивированные ребята, прошедшие жёсткий конкурсный отбор. Все преподаватели имеют войсковой опыт. Центры снабжены всем необходимым. Практическая составляющая обучения – ей уделяется особое внимание. С 2020 года начали проводиться тактические учения.
Военно-патриотическая деятельность включает в себя поисковые работы и другие формы. Созданы арамейские отряды.
Развивается инфраструктура военных центров Авангард. Вузы имеют возможность участвовать в деятельности этих центров. До конца года планируется открытие ещё в 38 вузах. Укрепляются связи студенческой и армейской молодёжи на основе спортивных мероприятий.
Перспективное направление сотрудничества вузов с Минобороны -служба в технополисе ЭРА. С 2018 года 431 человек прошли обучение, после чего перешли в Вооруженные Силы или военно-промышленный комплекс.
Качественное укрепление ВС невозможно без развития военного образования – об этом сказал президент Владимир Путин.
Планы и направления совершенствования системной подготовки:
- Расширять доступность военного обучения для вузовской молодёжи - создание военных учебных центров. Имеются вузы в которых созданы условия для военной подготовки. С ними будет первый этап совместной работы.
- Сохранять механизм и порядок создания новых военных учебных центров. Работу будем вести с Минобрнауки и конкретными вузами, которые претендуют на открытие центров.
- Расширение военной подготовки не должно снижать качество реализации ее программ.
- Наращивание практическую составляющую военного обучения.
- создание учетно-методологических объединений центров.
- Единство обучения и воспитания в военных учебных центрах, Юнармии, центрах «Авангард», при довузовской подготовке.
- Расширение взаимодействия в сфере воспитания молодёжи.