Высшее образование: платформа трансформации
Сфера высшего образования постоянно изменяется. Возникают новые вызовы, которые одновременно выступают в качестве открывающихся возможностей. Факт получения «корочки» уже не является самоценным – работодателей (в самом широком смысле слова – от малого бизнеса до государства) интересуют квалификации выпускника. Параллельно с трансфером от университета 1.0 (чисто учебный) через 2.0 (научно-исследовательский) к 3.0 (инновационный) нарастает запрос на soft skills, а также smart skills.
Умение учиться все более плотно входит в перечень sine qua non компетенций любого кандидата на хорошие позиции. Важны не только знания в конкретной области профессиональной деятельности, но и открытость человека к сопредельным областям, а также навыки в универсальных вещах – коммуникация, работа в команде, лидерство, презентация планов и результатов, а также многое другое.
Индивидуализация, гибкость образовательных программ и развитие их сетевых разновидностей – это те тренды, запрос на который формируется самой жизнью, а также рынком труда.
Желания и понимания недостаточно для изменений, если для них нет технических возможностей. Коронавирус это продемонстрировал очень ярко.
«Цифровое образование» – это не просто «аналоговые» лекции, загруженные в облако. Это совершенно иной подход к структурированию учебного процесса, его объединению в модули, формированию траекторий для потоков, групп и отдельных студентов. Одним из лучших решений сегодня на рынке цифровой перезагрузки университетов является платформа Modeus.
ИТ-компания CUSTIS – разработчик платформы, еще в конце 2020 года обозначила важность смены парадигмы мышления. Индивидуализация образования, его гибкая и оперативная настройка, построение сетевого взаимодействия хоть с вузами-партнерами, хоть с бизнесом и властью – все это невозможно без нового типа мышления университетских управленцев. А также, что также является критически важным – без соответствующей технологической платформы. Оба компонента – мировосприятие и техника – должны быть пронизаны едиными стандартами: как внутри себя, так и друг с другом.
На все указанные траектории и сфокусирована та парадигма (мысле)деятельности, которая реализована в платформе Modeus. Вообще ценность платформ с их модульным и системным подходом не стоит недооценивать – только так можно добиться междисциплинарности и индивизуализации. Блоки компетенций различных партнеров должны соответствовать некоему общему стандарту. Только тогда получится формировать истинно двух, многосторонние и сетевые программы, где каждый участник отвечает уникальными компетенциями за свой блок подготовки, а они формируют синергетический эффект при обучении студентов. Именно подобные возможности изначально заложены в платформе Modeus.
Образование не может измениться без трансформации управленческих моделей. Сейчас, благодаря платформенным решениям, крепнет понимание: не надо пытаться впихнуть новые форматы в старые вузовские парадигмы. В центре внимания должен быть студент и предоставляемые ему возможности, а ведь сам процесс выбора своей траектории – тоже важный инструмент научения тем самым необходимым soft skills.
И уже от выбора обучающихся должна зависеть нагрузка и содержательное наполнение модулей. Таким образом платформенные решения формируют условия для управленческих процедур нового типа – студенто-центричных, свободных от бюрократических проволочек, открытых для практиков и экспертов.
Опыт вузов-партнеров: ТюмГУ, САФУ, МИФИ, ТИУ, УрФУ, Астраханского госуниверситета, как отмечают в CUSTIS, даже в текущих ограничениях позволяет добиваться результата.
Платформизация высшего образования во всех его проявлениях – явление и желаемое, и неизбежное. В это процессе важен опыт успешных решений (таких как платформа Modeus) и эффективного внедрения (как у компании Custis).
Подробнее о платформе Modeus: https://modeus.custis.ru/
Сфера высшего образования постоянно изменяется. Возникают новые вызовы, которые одновременно выступают в качестве открывающихся возможностей. Факт получения «корочки» уже не является самоценным – работодателей (в самом широком смысле слова – от малого бизнеса до государства) интересуют квалификации выпускника. Параллельно с трансфером от университета 1.0 (чисто учебный) через 2.0 (научно-исследовательский) к 3.0 (инновационный) нарастает запрос на soft skills, а также smart skills.
Умение учиться все более плотно входит в перечень sine qua non компетенций любого кандидата на хорошие позиции. Важны не только знания в конкретной области профессиональной деятельности, но и открытость человека к сопредельным областям, а также навыки в универсальных вещах – коммуникация, работа в команде, лидерство, презентация планов и результатов, а также многое другое.
Индивидуализация, гибкость образовательных программ и развитие их сетевых разновидностей – это те тренды, запрос на который формируется самой жизнью, а также рынком труда.
Желания и понимания недостаточно для изменений, если для них нет технических возможностей. Коронавирус это продемонстрировал очень ярко.
«Цифровое образование» – это не просто «аналоговые» лекции, загруженные в облако. Это совершенно иной подход к структурированию учебного процесса, его объединению в модули, формированию траекторий для потоков, групп и отдельных студентов. Одним из лучших решений сегодня на рынке цифровой перезагрузки университетов является платформа Modeus.
ИТ-компания CUSTIS – разработчик платформы, еще в конце 2020 года обозначила важность смены парадигмы мышления. Индивидуализация образования, его гибкая и оперативная настройка, построение сетевого взаимодействия хоть с вузами-партнерами, хоть с бизнесом и властью – все это невозможно без нового типа мышления университетских управленцев. А также, что также является критически важным – без соответствующей технологической платформы. Оба компонента – мировосприятие и техника – должны быть пронизаны едиными стандартами: как внутри себя, так и друг с другом.
На все указанные траектории и сфокусирована та парадигма (мысле)деятельности, которая реализована в платформе Modeus. Вообще ценность платформ с их модульным и системным подходом не стоит недооценивать – только так можно добиться междисциплинарности и индивизуализации. Блоки компетенций различных партнеров должны соответствовать некоему общему стандарту. Только тогда получится формировать истинно двух, многосторонние и сетевые программы, где каждый участник отвечает уникальными компетенциями за свой блок подготовки, а они формируют синергетический эффект при обучении студентов. Именно подобные возможности изначально заложены в платформе Modeus.
Образование не может измениться без трансформации управленческих моделей. Сейчас, благодаря платформенным решениям, крепнет понимание: не надо пытаться впихнуть новые форматы в старые вузовские парадигмы. В центре внимания должен быть студент и предоставляемые ему возможности, а ведь сам процесс выбора своей траектории – тоже важный инструмент научения тем самым необходимым soft skills.
И уже от выбора обучающихся должна зависеть нагрузка и содержательное наполнение модулей. Таким образом платформенные решения формируют условия для управленческих процедур нового типа – студенто-центричных, свободных от бюрократических проволочек, открытых для практиков и экспертов.
Опыт вузов-партнеров: ТюмГУ, САФУ, МИФИ, ТИУ, УрФУ, Астраханского госуниверситета, как отмечают в CUSTIS, даже в текущих ограничениях позволяет добиваться результата.
Платформизация высшего образования во всех его проявлениях – явление и желаемое, и неизбежное. В это процессе важен опыт успешных решений (таких как платформа Modeus) и эффективного внедрения (как у компании Custis).
Подробнее о платформе Modeus: https://modeus.custis.ru/
modeus.custis.ru
Modeus (Модеус) - платформа управления ИОТ
Платформа управления индивидуальными образовательными траекториями в университетах и ДПО
Дорогой Ярослав Иванович, думаю, не будет преувеличением, если скажу, что в российское образование Вы вложили душу, сердце и самого себя.
Принципы, которыми Вы руководствуетесь по жизни, достойны большого признания. Как правильно говорят, все идет от головы, а точнее от руководителя. Ваши подходы четко видны и в работе ВШЭ - образование высшего качества, постоянное развитие и расширение спектра специальностей, стремление к аполитичности, а также справедливость, требовательность и уважение между педагогами и студентами.
Буквально на днях, Высшая школа экономики вошла в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга по математике и заняла первое место среди российских вузов в этой области.
Я поздравляю Вас с такими победами! И желаю здоровья, энергии и счастья, которое приносит Вам созидание на благо людей.
#эксклюзивНОП
Принципы, которыми Вы руководствуетесь по жизни, достойны большого признания. Как правильно говорят, все идет от головы, а точнее от руководителя. Ваши подходы четко видны и в работе ВШЭ - образование высшего качества, постоянное развитие и расширение спектра специальностей, стремление к аполитичности, а также справедливость, требовательность и уважение между педагогами и студентами.
Буквально на днях, Высшая школа экономики вошла в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга по математике и заняла первое место среди российских вузов в этой области.
Я поздравляю Вас с такими победами! И желаю здоровья, энергии и счастья, которое приносит Вам созидание на благо людей.
#эксклюзивНОП
Укрепление образования и науки геостратегического региона: на Форуме "Каспий 2021" в Астрахани прошла встреча губернатора Игоря Бабушкина и президента РАН Александра Сергеева.
Александра Михайловича по праву можно назвать одним из главных драйверов укрепления диалога науки и промышленности. Вот и тут звучат: Лукойл и Росрыболовство.
НОП - соорганизатор Форума.
Александра Михайловича по праву можно назвать одним из главных драйверов укрепления диалога науки и промышленности. Вот и тут звучат: Лукойл и Росрыболовство.
НОП - соорганизатор Форума.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на Официальном открытии Международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития»:
Это форум, который объединил ведущих экспертов науки, системы высшего образования и молодежной политики, символично, что он проводится в Год науки и технологий.
Уникальное наследие многонациональных народов является надежным форпостом, проводником интересов России в Прикаспии. Динамику развития определяют интеллектуальные ценности, они становятся устойчивой базой для привлечения инвестиций, а молодые ученые – движущая сила.
Тема форума очень важна, в центре внимания укрепление позиций России в Прикаспии.
Для движения вперед нам нужны грамотное использование ресурсов и потенциала.
Убежден, все стратегические сессии и дискуссии принесут ощутимую пользу, поспособствуют развитию международных отношений.
https://caspian2021.mmco-expo.ru/program/ofitsialnoe-otkrytie-mezhdunarodnogo-nauchnogo-foruma-kaspiy-2021-puti-ustoychivogo-razvitiya
Это форум, который объединил ведущих экспертов науки, системы высшего образования и молодежной политики, символично, что он проводится в Год науки и технологий.
Уникальное наследие многонациональных народов является надежным форпостом, проводником интересов России в Прикаспии. Динамику развития определяют интеллектуальные ценности, они становятся устойчивой базой для привлечения инвестиций, а молодые ученые – движущая сила.
Тема форума очень важна, в центре внимания укрепление позиций России в Прикаспии.
Для движения вперед нам нужны грамотное использование ресурсов и потенциала.
Убежден, все стратегические сессии и дискуссии принесут ощутимую пользу, поспособствуют развитию международных отношений.
https://caspian2021.mmco-expo.ru/program/ofitsialnoe-otkrytie-mezhdunarodnogo-nauchnogo-foruma-kaspiy-2021-puti-ustoychivogo-razvitiya
Президент РАН Александр Сергеев на Официальном открытии Международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития»:
Я должен сказать, что в последние время мы стали больше обращать внимание на геостратегические регионы страны.
Но теперь говорим о том, что это должны быть современные форпосты, которые должны по-современному вкладывать в развитие страны. Главное - это борьба за технологии. Каждому геостратегическому региону нужно превратиться в технологический и инновационный. Это одна из главных задач РАН. Вроде у нас все есть, но смычка между наукой и высокими технологиями, которая делает экономический продукт, работает не очень.
Астрахань – совершенно уникальное место по геоположению. Одна из наших задач – не только найти смычку, но и сделать так, чтобы вы стали передовым инновационным регионом через взаимодействие.
План, чтобы осуществить прорыв на юге – очень актуален.
Я, недолго думая, принял приглашение губернатора приехать сюда. Мы готовы сделать все, чтобы регион Астрахани превратился в геостратегически инновационный регион.
Я должен сказать, что в последние время мы стали больше обращать внимание на геостратегические регионы страны.
Но теперь говорим о том, что это должны быть современные форпосты, которые должны по-современному вкладывать в развитие страны. Главное - это борьба за технологии. Каждому геостратегическому региону нужно превратиться в технологический и инновационный. Это одна из главных задач РАН. Вроде у нас все есть, но смычка между наукой и высокими технологиями, которая делает экономический продукт, работает не очень.
Астрахань – совершенно уникальное место по геоположению. Одна из наших задач – не только найти смычку, но и сделать так, чтобы вы стали передовым инновационным регионом через взаимодействие.
План, чтобы осуществить прорыв на юге – очень актуален.
Я, недолго думая, принял приглашение губернатора приехать сюда. Мы готовы сделать все, чтобы регион Астрахани превратился в геостратегически инновационный регион.
Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета, на Официальном открытии Международного научного форума «Каспий 2021: пути устойчивого развития»:
Я рад, что в нашей дискуссии примут участие ректоры российских и иностранных вузов.
Панельные дискуссии будут проходить на всех научных площадках Астрахани.
Сегодня вышел сборник научных статей из 9 стран, он будет индексироваться во всех международных базах, это еще одно признание значения форума.
Я рад, что в нашей дискуссии примут участие ректоры российских и иностранных вузов.
Панельные дискуссии будут проходить на всех научных площадках Астрахани.
Сегодня вышел сборник научных статей из 9 стран, он будет индексироваться во всех международных базах, это еще одно признание значения форума.
Каспий устойчивый (1/2)
На Международном научный форум «Каспий 2021: пути устойчивого развития» состоялась одноименная панельная дискуссия. Модераторами выступили Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей», и Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Дмитрий Овчинников, заместитель председателя Правительства Астраханской области:
Астрахань – ворота РФ, не только при Каспии. Реализуя ряд проектов, де-факто мы являемся транспортным хабом для нескольих стран, даже Китая и Индия. Принято решение о строительстве особой портовой экономической зоны, были подписаны соглашения о строительстве. В этом году мы начинаем копать, запускаем стройку.
Главный вопрос, который выносил наш губернатор в Совет Федерации: мы просим внести изменения в документы, признав Астраханскую область приоритетной геостратегической территорией. Мы начинаем не догонять, а при поддержке властей формировать точки движения и опоры для страны.
Есть задачи, связанные с экономическим планированием. У нас есть вызовы, связанные с демографической ситуацией, мы теряем население. Мы обсуждаем сейчас строительство межвузовского студенческого кампуса – на Дальнем Востоке так же все начиналось. Россия должна начать учиться на собственных ошибках и не допустить их на юге.
Мы рассуждаем над темой НОЦ, понимаем, что мы в начале пути. Многие коллеги шли по пути межрегиональном, которые уже доказывают свою эффективность.
Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета:
У нас в области сформирована образовательная экосистема, мы занимаем в России 5 место по количеству иностранных студентов. Астраханскую область необходимо рассматривать как научный форпост России.
Мы хотим, чтобы форум дал толчок, чтобы присоединилось большее количество ученых, заинтересованных проблемами Каспия.
Астраханская область должна стать научным и кадровым форпостом в России. Мы не раз уже с Александром Михайловичем [Сергеевым, президентом РАН] это обсуждали, что те темы, которые мы взяли, которые научно-образовательные организации региона берут этот посыл, чтобы эта повестка сохранялась.
Важно создать научный базис, чтобы сюда хотели приехать не только студенты, но и ученые. Важно, чтобы они видели не только комфортные условия для жизни, но и для научной работы и исследований. Мы готовы взять на себя ответственность и приглашаем всех к сотрудничеству.
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Меня порадовало количество участников, в том числе неожиданных для меня. Приоритет-2030 обсуждается давно, некоторые вузы успели написать программы по второму и третьему разу, это мотивировало их найти партнеров. Уже в публичном доступе есть документы.
Программа «Приоритет 2030» будет, наверное, самой масштабной в поддержке университетов за последние годы. Вузы должны правильно распорядиться средствами, выстраивая партнерские отношения для рождения новых инновационных решений. В целом нам кажется, что университет должен втягивать в науку и студентов, и школьников. Нам никуда не деться от гибких образовательных технологий, дополнительных образовательных программ для студентов. Нам важно, чтобы образование было гибким и классификация студентов соответствовала рынку. Это одно из требований.
Важно в научной части, конечно, технологии. Это те показатели, которые будут выдвигаться к лидерам программы «Приоритет 2030». Могу сказать, что шансы есть у всех. Мы ожидаем, что примерно 250 университетов будут претендовать на 100 мест в программе. Рекомендую внимательно отнестись к вектору, который выберет университет, будет серьезная научная экспертиза, с участием РАН, мы подразумеваем, что каждый пройдет очную защиту.
Мы ориентируемся, что конкурс будет объявлен в первой половине июня и прием заявок закончится в конце июле.
Подробнее: форум и панельная дискуссия.
На Международном научный форум «Каспий 2021: пути устойчивого развития» состоялась одноименная панельная дискуссия. Модераторами выступили Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей», и Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Дмитрий Овчинников, заместитель председателя Правительства Астраханской области:
Астрахань – ворота РФ, не только при Каспии. Реализуя ряд проектов, де-факто мы являемся транспортным хабом для нескольих стран, даже Китая и Индия. Принято решение о строительстве особой портовой экономической зоны, были подписаны соглашения о строительстве. В этом году мы начинаем копать, запускаем стройку.
Главный вопрос, который выносил наш губернатор в Совет Федерации: мы просим внести изменения в документы, признав Астраханскую область приоритетной геостратегической территорией. Мы начинаем не догонять, а при поддержке властей формировать точки движения и опоры для страны.
Есть задачи, связанные с экономическим планированием. У нас есть вызовы, связанные с демографической ситуацией, мы теряем население. Мы обсуждаем сейчас строительство межвузовского студенческого кампуса – на Дальнем Востоке так же все начиналось. Россия должна начать учиться на собственных ошибках и не допустить их на юге.
Мы рассуждаем над темой НОЦ, понимаем, что мы в начале пути. Многие коллеги шли по пути межрегиональном, которые уже доказывают свою эффективность.
Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета:
У нас в области сформирована образовательная экосистема, мы занимаем в России 5 место по количеству иностранных студентов. Астраханскую область необходимо рассматривать как научный форпост России.
Мы хотим, чтобы форум дал толчок, чтобы присоединилось большее количество ученых, заинтересованных проблемами Каспия.
Астраханская область должна стать научным и кадровым форпостом в России. Мы не раз уже с Александром Михайловичем [Сергеевым, президентом РАН] это обсуждали, что те темы, которые мы взяли, которые научно-образовательные организации региона берут этот посыл, чтобы эта повестка сохранялась.
Важно создать научный базис, чтобы сюда хотели приехать не только студенты, но и ученые. Важно, чтобы они видели не только комфортные условия для жизни, но и для научной работы и исследований. Мы готовы взять на себя ответственность и приглашаем всех к сотрудничеству.
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Меня порадовало количество участников, в том числе неожиданных для меня. Приоритет-2030 обсуждается давно, некоторые вузы успели написать программы по второму и третьему разу, это мотивировало их найти партнеров. Уже в публичном доступе есть документы.
Программа «Приоритет 2030» будет, наверное, самой масштабной в поддержке университетов за последние годы. Вузы должны правильно распорядиться средствами, выстраивая партнерские отношения для рождения новых инновационных решений. В целом нам кажется, что университет должен втягивать в науку и студентов, и школьников. Нам никуда не деться от гибких образовательных технологий, дополнительных образовательных программ для студентов. Нам важно, чтобы образование было гибким и классификация студентов соответствовала рынку. Это одно из требований.
Важно в научной части, конечно, технологии. Это те показатели, которые будут выдвигаться к лидерам программы «Приоритет 2030». Могу сказать, что шансы есть у всех. Мы ожидаем, что примерно 250 университетов будут претендовать на 100 мест в программе. Рекомендую внимательно отнестись к вектору, который выберет университет, будет серьезная научная экспертиза, с участием РАН, мы подразумеваем, что каждый пройдет очную защиту.
Мы ориентируемся, что конкурс будет объявлен в первой половине июня и прием заявок закончится в конце июле.
Подробнее: форум и панельная дискуссия.
Каспий устойчивый (2/2)
Александр Сергеев, президент РАН:
Мы должны обеспечить инновационное развитие страны, иначе не будем даже достойными игроками. Академия наук готова прилагать свои усилия, но это задача для всех нас – мы можем оказаться на технологической обочине через несколько лет. Что нам делать?
Мы живем в другом экономической формации, по сравнению с той, что была в прошлом веке. Мы живем в совсем другом обществе, какой тут инструментарий? Если речь идет об инновации, экономике, то основным игроком здесь являются бизнес-структуры. Я знаю, что в «Приоритете-2030» впервые, пожалуй, делается ставка, что университет должен готовить кадры для нашего высококвалифицированного заказчика. Для нашей страны – главный KPI университетов насколько университет готовит кадры для наших высокотехнологичных работодателей. Хорошо, что это появилось и ставится во главу угла.
Есть такие естественные законы экономики, которые нам помогают и должны помочь, совершенно естественно, что компании, в соответствии с законом капитализма, должны обращаться за инновациями. И мы этим моментом должны пользоваться.
Давайте посмотрим на этих заказчиков кадров, это ключ решений – завести петлю обратной связи. Наша задача им подбрасывать проекты, искать, обсуждать, стимулировать.
Мы видим, что та специфика, которая есть у Каспийского региона – это логистика. Ситуация развивается так, что есть тренд на движение в меридиане.
Ваш регион может быть хабом, который объединит страну. Юг через 5-10 лет может значить не меньше, чем Восток. Эта точка входа из Индии, Ирана, это же вы здесь.
Нам надо каким-то образом здесь опередить время перед тем, как Индия рванет вперед и станет мощнейшим производителем.
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»:
Я радуюсь, слушая Андрея Владимировича [Омельчука], радуясь за руководство Астраханского вуза, Астраханской области и весь юг России. Это тема, которая для ректорского сообщества на первом месте – запуск «Приоритета-2030», и это очень здорово, что именно на площадке форума прозвучала эксклюзивная информация.
Александр Михайлович Сергеев не просто президент РАН, но и один из драйверов того, о чем говорят все участники. Губернатор нам говорит, что очень важно сделать так, чтобы ребята оставались в регионе, заканчивая университет. Этот центр укрепления интереса, чтобы ребята оставались в регионе, можно сделать путем совместной работы. Совместной работы в Приоритете-2030, академических ученых, промышленности и бизнеса. Если этих составляющих не собрать, не получится хороших заявок от региона, не получится и у НОЦ, о котором шла речь. Замечательно, что руководитель региона говорит: «Мы хотим НОЦ, мы делаем НОЦ».
Александр Сергеев, президент РАН:
Мы должны обеспечить инновационное развитие страны, иначе не будем даже достойными игроками. Академия наук готова прилагать свои усилия, но это задача для всех нас – мы можем оказаться на технологической обочине через несколько лет. Что нам делать?
Мы живем в другом экономической формации, по сравнению с той, что была в прошлом веке. Мы живем в совсем другом обществе, какой тут инструментарий? Если речь идет об инновации, экономике, то основным игроком здесь являются бизнес-структуры. Я знаю, что в «Приоритете-2030» впервые, пожалуй, делается ставка, что университет должен готовить кадры для нашего высококвалифицированного заказчика. Для нашей страны – главный KPI университетов насколько университет готовит кадры для наших высокотехнологичных работодателей. Хорошо, что это появилось и ставится во главу угла.
Есть такие естественные законы экономики, которые нам помогают и должны помочь, совершенно естественно, что компании, в соответствии с законом капитализма, должны обращаться за инновациями. И мы этим моментом должны пользоваться.
Давайте посмотрим на этих заказчиков кадров, это ключ решений – завести петлю обратной связи. Наша задача им подбрасывать проекты, искать, обсуждать, стимулировать.
Мы видим, что та специфика, которая есть у Каспийского региона – это логистика. Ситуация развивается так, что есть тренд на движение в меридиане.
Ваш регион может быть хабом, который объединит страну. Юг через 5-10 лет может значить не меньше, чем Восток. Эта точка входа из Индии, Ирана, это же вы здесь.
Нам надо каким-то образом здесь опередить время перед тем, как Индия рванет вперед и станет мощнейшим производителем.
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»:
Я радуюсь, слушая Андрея Владимировича [Омельчука], радуясь за руководство Астраханского вуза, Астраханской области и весь юг России. Это тема, которая для ректорского сообщества на первом месте – запуск «Приоритета-2030», и это очень здорово, что именно на площадке форума прозвучала эксклюзивная информация.
Александр Михайлович Сергеев не просто президент РАН, но и один из драйверов того, о чем говорят все участники. Губернатор нам говорит, что очень важно сделать так, чтобы ребята оставались в регионе, заканчивая университет. Этот центр укрепления интереса, чтобы ребята оставались в регионе, можно сделать путем совместной работы. Совместной работы в Приоритете-2030, академических ученых, промышленности и бизнеса. Если этих составляющих не собрать, не получится хороших заявок от региона, не получится и у НОЦ, о котором шла речь. Замечательно, что руководитель региона говорит: «Мы хотим НОЦ, мы делаем НОЦ».