Геофизическая кооперация
Определен список победителей конкурса на получение субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. Среди них Башкирский государственный университет, который получил финансирование на исследования в области промысловой геофизики.
Основная задача проекта заключается в разработке и внедрении в производство технологий, обеспечивающих информативность и достоверность промыслово-геофизических исследований скважин при контроле разработки нефтегазовых месторождений и мониторинга экологического состояния недр.
Инициатором проекта выступила нефтесервисная компания ООО «ТНГ-Групп», головным исполнителем был приглашен Башкирский государственный университет.
Общий бюджет проекта составляет 320 млн рублей. Проект рассчитан на три года, в ходе которых будут осуществляться запланированные мероприятий.
Реализация проекта будет вестись под руководством заведующего кафедрой геофизики БашГУ Рима Валиуллина.
Рим Валиуллин, заведующий кафедрой геофизики БашГУ, для НОП:
«В результате реализации проекта предприятие получит аппаратно-технологический комплекс для диагностирования скважин, программное обеспечение для обработки и интерпретации геофизических данных, включая и оптоволоконные измерения, автоматизированные рабочие места для проведения интерпретации данных потокометрических исследований скважин».
Определен список победителей конкурса на получение субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. Среди них Башкирский государственный университет, который получил финансирование на исследования в области промысловой геофизики.
Основная задача проекта заключается в разработке и внедрении в производство технологий, обеспечивающих информативность и достоверность промыслово-геофизических исследований скважин при контроле разработки нефтегазовых месторождений и мониторинга экологического состояния недр.
Инициатором проекта выступила нефтесервисная компания ООО «ТНГ-Групп», головным исполнителем был приглашен Башкирский государственный университет.
Общий бюджет проекта составляет 320 млн рублей. Проект рассчитан на три года, в ходе которых будут осуществляться запланированные мероприятий.
Реализация проекта будет вестись под руководством заведующего кафедрой геофизики БашГУ Рима Валиуллина.
Рим Валиуллин, заведующий кафедрой геофизики БашГУ, для НОП:
«В результате реализации проекта предприятие получит аппаратно-технологический комплекс для диагностирования скважин, программное обеспечение для обработки и интерпретации геофизических данных, включая и оптоволоконные измерения, автоматизированные рабочие места для проведения интерпретации данных потокометрических исследований скважин».
В соотвествии с Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2021 № 340 "О награждении государственными наградами Российской Федерации",
директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН, академик РАН Аветисян Арутюн Ишханович за большой вклад в развитие науки и многолетнюю добросовестную работу награжден:
МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ
Текст Указа Президента.
директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН, академик РАН Аветисян Арутюн Ишханович за большой вклад в развитие науки и многолетнюю добросовестную работу награжден:
МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ
Текст Указа Президента.
Экосистема дополнительного образования – опыт регионов
Развитие системы дополнительного образования, выявления и сопровождения талантливых детей и молодежи является одним из ключевых направлений внутренней политики Правительства России. На этом в очередной раз был сделан акцент на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня.
Как заявил в ходе заседания министр просвещения России Сергей Кравцов, в ближайшие годы система допобразования детей существенно расширится:
«В 2021-2023 годах в рамках национального проекта «Образование» будет создано 680 тысяч новых мест дополнительного образования во всех субъектах».
Эта тема стала центральной на межрегиональном форуме «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, к поддержке и развитию юных талантов», который прошёл 3-4 июня в Нижнем Новгороде. В форуме приняли участие представители 51 субъекта России.
Главной площадкой форума выступил Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского. Как рассказала ректор университета Елена Загайнова, высшая школа сегодня должна активно включаться в дополнительное образование школьников:
«К нам в университет приходят абитуриенты и приходят они именно из школы – это в массе своей вчерашние школьники. А притягивать школьника к университету, рассказывать ему о науке и высшем образовании в университете нужно именно со школы и не с выпускных классов, а гораздо раньше. И мы активно работаем в этом направлении. У нас в области есть школы университетского кластера, у нас есть школы РАН, которые мы курируем. В этом году мы запускаем масштабный проект – Специализированный учебный научный центр, где у одарённых детей со всего ПФО будет большой блок дополнительного образования».
«Нижегородская область – это не только большая история, но и уже наработанные кейсы, опыт реализации которых можно переносить на другие регионы. Самое главное, что допобразование существует на всех уровнях – детские сады, школы, техникумы, вузы. Также у нас есть наш научно-образовательный центр – Нижегородский НОЦ. Только в этом случае получается комплексная система. Мы выстраиваем работу с талантливыми детьми, используя различные форматы», – отметила на форуме министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.
Развитие системы дополнительного образования, выявления и сопровождения талантливых детей и молодежи является одним из ключевых направлений внутренней политики Правительства России. На этом в очередной раз был сделан акцент на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня.
Как заявил в ходе заседания министр просвещения России Сергей Кравцов, в ближайшие годы система допобразования детей существенно расширится:
«В 2021-2023 годах в рамках национального проекта «Образование» будет создано 680 тысяч новых мест дополнительного образования во всех субъектах».
Эта тема стала центральной на межрегиональном форуме «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, к поддержке и развитию юных талантов», который прошёл 3-4 июня в Нижнем Новгороде. В форуме приняли участие представители 51 субъекта России.
Главной площадкой форума выступил Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского. Как рассказала ректор университета Елена Загайнова, высшая школа сегодня должна активно включаться в дополнительное образование школьников:
«К нам в университет приходят абитуриенты и приходят они именно из школы – это в массе своей вчерашние школьники. А притягивать школьника к университету, рассказывать ему о науке и высшем образовании в университете нужно именно со школы и не с выпускных классов, а гораздо раньше. И мы активно работаем в этом направлении. У нас в области есть школы университетского кластера, у нас есть школы РАН, которые мы курируем. В этом году мы запускаем масштабный проект – Специализированный учебный научный центр, где у одарённых детей со всего ПФО будет большой блок дополнительного образования».
«Нижегородская область – это не только большая история, но и уже наработанные кейсы, опыт реализации которых можно переносить на другие регионы. Самое главное, что допобразование существует на всех уровнях – детские сады, школы, техникумы, вузы. Также у нас есть наш научно-образовательный центр – Нижегородский НОЦ. Только в этом случае получается комплексная система. Мы выстраиваем работу с талантливыми детьми, используя различные форматы», – отметила на форуме министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.
Forwarded from Университет онлайн
Открытие Точки Кипения в МГУ им. Н.П.Огарёва завтра, поэтому мы с ректором Сергеем Вдовиным сейчас ничего не расскажем.
Но завтра в 10:25 мы впервые публично обсудим "Архипелаг 2121" с участием замгендиректора АСИ Дмитрия Глушко, спецпредставителя президента Дмитрия Пескова, ректора У2035 Нины Яныкиной, да еще в компании главы Мордовии Артёма Здунова. И говорить будем не просто о будущем и рынках НТИ, а о том как регион будет расти из университета.
Ждём вас утром:
https://youtu.be/a_7xW-FfuiY
Но завтра в 10:25 мы впервые публично обсудим "Архипелаг 2121" с участием замгендиректора АСИ Дмитрия Глушко, спецпредставителя президента Дмитрия Пескова, ректора У2035 Нины Яныкиной, да еще в компании главы Мордовии Артёма Здунова. И говорить будем не просто о будущем и рынках НТИ, а о том как регион будет расти из университета.
Ждём вас утром:
https://youtu.be/a_7xW-FfuiY
День соцработника в Первом социальном
Ежегодно 8 июня в нашей стране отмечают День социального работника. В честь праздника в Российском государственном социальном университете состоялась Международная научно-практическая конференция.
Поздравить сотрудников и студентов Первого социального приехали руководители социальной сферы федерального и регионального уровня.
Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы не только поздравил студентов с праздником, но и вручил ректору РГСУ Наталье Починок медаль Президента РФ Владимира Путина «За вклад во Всероссийскую акцию «МыВместе», а студенты Факультета социальной работы – благодарственные письма за активное участие в проектах Департамента труда и социальной защиты города Москвы, а студентам Факультета социальной работы – благодарственные письма.
Наталья Починок, ректор РГСУ, ко Дню социального работника для НОП:
Этот профессиональный праздник был учрежден указом президента РФ от 27 октября 2000 года. Дата празднования выбрана не случайно. 8 июня (19 июня по новому стилю) 1701 года Петр I подписал указ "Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых", который положил начало формированию государственной системы социальной защиты в России.
В честь этого праздничного Дня в РГСУ сегодня прошла Международная научно-практическая конференция.
Участники обсудили ситуацию с социальной работой в России сегодня и перспективы ее развития. Лейтмотивом и главной мыслью конференции стало: «Социальный работник – профессия будущего!»
Ежегодно 8 июня в нашей стране отмечают День социального работника. В честь праздника в Российском государственном социальном университете состоялась Международная научно-практическая конференция.
Поздравить сотрудников и студентов Первого социального приехали руководители социальной сферы федерального и регионального уровня.
Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы не только поздравил студентов с праздником, но и вручил ректору РГСУ Наталье Починок медаль Президента РФ Владимира Путина «За вклад во Всероссийскую акцию «МыВместе», а студенты Факультета социальной работы – благодарственные письма за активное участие в проектах Департамента труда и социальной защиты города Москвы, а студентам Факультета социальной работы – благодарственные письма.
Наталья Починок, ректор РГСУ, ко Дню социального работника для НОП:
Этот профессиональный праздник был учрежден указом президента РФ от 27 октября 2000 года. Дата празднования выбрана не случайно. 8 июня (19 июня по новому стилю) 1701 года Петр I подписал указ "Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых", который положил начало формированию государственной системы социальной защиты в России.
В честь этого праздничного Дня в РГСУ сегодня прошла Международная научно-практическая конференция.
Участники обсудили ситуацию с социальной работой в России сегодня и перспективы ее развития. Лейтмотивом и главной мыслью конференции стало: «Социальный работник – профессия будущего!»
Дискуссия "Университет как драйвер регионального развития"
Сегодня, с 10:30 до 11:30.
Спикеры:
Артём Здунов врио Главы Республики Мордовия,
Дмитрий Глушко, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ),
Дмитрий Песков,
Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития,
Сергей Вдовин, ректор МГУ им. Н.П.Огарёва,
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35,
Вера Адаева,
директор центра цифрового развития АСИ.
Модератор: Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Трансляция:
https://youtu.be/a_7xW-FfuiY
Сегодня, с 10:30 до 11:30.
Спикеры:
Артём Здунов врио Главы Республики Мордовия,
Дмитрий Глушко, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ),
Дмитрий Песков,
Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития,
Сергей Вдовин, ректор МГУ им. Н.П.Огарёва,
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35,
Вера Адаева,
директор центра цифрового развития АСИ.
Модератор: Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».
Трансляция:
https://youtu.be/a_7xW-FfuiY
Глава Мордовии Артём Здунов, замглавы АСИ Дмитрий Глушко, ректор МГУ Огарёва Сергей Вдовин и ректор У2025 Нина Яныкина прямо сейчас открывают Точку кипения в Саранске.
Экосистема «Школа-вуз» – баланс мнений (1/2)
Дискуссии сторонников и противников ЕГЭ ведутся с момента его появления. ПМЭФ этот разговор также не обошел стороной. В обсуждении были представители разных заинтересованных сторон – школа, университет и регуляторы. Среди спикеров оказались: Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ, Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, Ирина Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга, Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» и другие.
Вывод первый: ЕГЭ или не ЕГЭ.
Первое - вопрос доверия самой процедуре.
Другой важный момент - справедливость. Сегодня есть расслоение по качеству образования в самих школах, а следовательно, и подготовке к ЕГЭ, и расслоение по «кошельку» родителей, готовых платить за дополнительные курсы и репетиторов для подготовки к сдаче экзаменов.
По оценке справедливости ЕГЭ глазами родителей – лишь 25% считают экзамен справедливым, остальные 75% считают необходимым возврат к прежней системе оценки знаний. В то же время сами ученики поддерживают ЕГЭ. Такие данные привела Ирина Потехина.
Ярослав Кузьминов уверен, что ЕГЭ выполнил колоссальную роль – он вернул большинству справедливость, снова 70% иногородних студентов учится в столичных университетах. Произошло уравнивание прав в доступе к высшему образованию.
Особенно отчетливо необходимость ЕГЭ выявила пандемия. Несмотря на то, что рассматривались варианты его отмены и поиска альтернатив. Был соблазн вернуться к старому формату проведения экзаменов. Прорабатывался вопрос о приеме в вузы по другим объективным правилам. Как отметил Валерий Фальков, это осталось за скобками, но все ректоры разных вузов однозначно высказались за ЕГЭ, в том числе те, кто его критиковал. Одна из причин - в столь сжатые сроки развернуть вновь и сформировать инфраструктуру объективных процедур приема в вузы никто не рискнул. Вузы не заинтересованы в изменении правил игры в отмене ЕГЭ.
При всех своих недостатках ЕГЭ – это благо, к такому заключению пришли спикеры.
Вывод второй: Цифровое портфолио.
Помимо того, что ЕГЭ постоянно совершенствуется, назрела потребность в более глубинной доработке. Как отметил Анзор Музаев, Рособрнадзор не может превышать свои полномочия и оценивает только то, чему учила школа, при этом многое из того, что важно вузам, остаётся за кадром.
В обозримой перспективе планируется развитие направления «Мои успехи». Оно позволит учитывать «цифровой след» школьников. В этом сегодня заинтересованы и Минобрнауки, и Минпросвещения, и Минкульт, и Минспорта, и Росмолодежь. Важно определить инструменты для верификации полученных данных.
В будущем появится альтернативный путь поступления или вариант, когда абитуриент сможет поступать по 2 траекториям.
Вывод третий: Перекосы.
Во-первых, как отметила Ирина Потехина, ЕГЭ формирует неравный доступ к качественному образованию.
Второй перекос - столица – регионы. В центре дискуссии оказался вопрос: при расширении доступа детей из регионов к поступлению в столичные вузы, не началась ли обратная дискриминация: при которой у москвичей и петербуржцев стало намного меньше шансов поступить в университете в своем родном городе. С одной стороны, столичные дети всегда были в привилегированном положении. Но при появлении ЕГЭ конкуренция для столичных детей резко возросла.
Третий перекос - подготовка специалистов и запросы рынка труда. Загрузка полных мощностей университетов и завышенные ожидания студентов в свое привели к диспропорциям – переизбыток специалистов при нехватке рабочих мест по профилю подготовки. Теперь требуется более тонкая настройка с участием регионов и работодателей.
Подробнее: https://forumspb.com/programme/business-programme/94498.
Дискуссии сторонников и противников ЕГЭ ведутся с момента его появления. ПМЭФ этот разговор также не обошел стороной. В обсуждении были представители разных заинтересованных сторон – школа, университет и регуляторы. Среди спикеров оказались: Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ, Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, Ирина Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга, Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» и другие.
Вывод первый: ЕГЭ или не ЕГЭ.
Первое - вопрос доверия самой процедуре.
Другой важный момент - справедливость. Сегодня есть расслоение по качеству образования в самих школах, а следовательно, и подготовке к ЕГЭ, и расслоение по «кошельку» родителей, готовых платить за дополнительные курсы и репетиторов для подготовки к сдаче экзаменов.
По оценке справедливости ЕГЭ глазами родителей – лишь 25% считают экзамен справедливым, остальные 75% считают необходимым возврат к прежней системе оценки знаний. В то же время сами ученики поддерживают ЕГЭ. Такие данные привела Ирина Потехина.
Ярослав Кузьминов уверен, что ЕГЭ выполнил колоссальную роль – он вернул большинству справедливость, снова 70% иногородних студентов учится в столичных университетах. Произошло уравнивание прав в доступе к высшему образованию.
Особенно отчетливо необходимость ЕГЭ выявила пандемия. Несмотря на то, что рассматривались варианты его отмены и поиска альтернатив. Был соблазн вернуться к старому формату проведения экзаменов. Прорабатывался вопрос о приеме в вузы по другим объективным правилам. Как отметил Валерий Фальков, это осталось за скобками, но все ректоры разных вузов однозначно высказались за ЕГЭ, в том числе те, кто его критиковал. Одна из причин - в столь сжатые сроки развернуть вновь и сформировать инфраструктуру объективных процедур приема в вузы никто не рискнул. Вузы не заинтересованы в изменении правил игры в отмене ЕГЭ.
При всех своих недостатках ЕГЭ – это благо, к такому заключению пришли спикеры.
Вывод второй: Цифровое портфолио.
Помимо того, что ЕГЭ постоянно совершенствуется, назрела потребность в более глубинной доработке. Как отметил Анзор Музаев, Рособрнадзор не может превышать свои полномочия и оценивает только то, чему учила школа, при этом многое из того, что важно вузам, остаётся за кадром.
В обозримой перспективе планируется развитие направления «Мои успехи». Оно позволит учитывать «цифровой след» школьников. В этом сегодня заинтересованы и Минобрнауки, и Минпросвещения, и Минкульт, и Минспорта, и Росмолодежь. Важно определить инструменты для верификации полученных данных.
В будущем появится альтернативный путь поступления или вариант, когда абитуриент сможет поступать по 2 траекториям.
Вывод третий: Перекосы.
Во-первых, как отметила Ирина Потехина, ЕГЭ формирует неравный доступ к качественному образованию.
Второй перекос - столица – регионы. В центре дискуссии оказался вопрос: при расширении доступа детей из регионов к поступлению в столичные вузы, не началась ли обратная дискриминация: при которой у москвичей и петербуржцев стало намного меньше шансов поступить в университете в своем родном городе. С одной стороны, столичные дети всегда были в привилегированном положении. Но при появлении ЕГЭ конкуренция для столичных детей резко возросла.
Третий перекос - подготовка специалистов и запросы рынка труда. Загрузка полных мощностей университетов и завышенные ожидания студентов в свое привели к диспропорциям – переизбыток специалистов при нехватке рабочих мест по профилю подготовки. Теперь требуется более тонкая настройка с участием регионов и работодателей.
Подробнее: https://forumspb.com/programme/business-programme/94498.