Рейтинг ин-НОЦ-вационности
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил новый Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Седьмой выпуск рейтинга базируется на основе данных официальной статистики за 2018/2019 гг. Это важные значения для оценки показателей регионов при старте системного прорыва – научно-технологического, социально-экономического, цифрового и инновационного.
Всего 5 блоков показателей:
1. Социально-экономические условия деятельности (ИСЭУ).
2. Научно-технический потенциал (ИНТП).
3. Инновационная деятельность (ИИД).
4. Экспортная активность (ИЭА).
5. Качество инновационной политики (ИКИП).
Показатели по науке и образования «вшиты» в каждый из блоков.
Группу лидеров по общему рейтингу представляют: Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Томская, Нижегородская и Московская области. На седьмом месте (это верхняя строчка второй группы) располагается Новосибирская область.
Показатели инновационной активности хорошо коррелируют с отбором научно-образовательных центров мирового уровня. Конечно, в отборе НОЦ был задействован более широкий спектр критериев (часть из них – неформальные), но тем не менее, интересно посмотреть, насколько итоговый консенсус по поводу кандидатов совпал с реальным положением дел в сфере инноваций. В случае с межрегиональными НОЦ логично брать верхние значение по каждому из участников – ведь именно подобная синергия и должна «вырабатываться» в рамках консорциумов.
Западной-Сибирский межрегиональный НОЦ: Тюменская область (10 в общем зачете, 3 по ИНТП), ХМАО (9 по ИСЭУ), ЯНАО (2 по ИСЭУ).
Про Нижегородский НОЦ мирового уровня «Техноплатформа-2035» все и так ясно – область входит в группу лидеров, по трем из 5 рейтингов находясь на 5-6 местах.
Евразийский НОЦ – Республика Башкортостан занимает общее 15-ое место, но 9-е по ИНТП, 12-е по ИКИП.
Белгородская область («Инновационные решения в АПК») – 19-ое место в общем зачете, зато 9-е по ИИД.
НОЦ Инженерия будущего – Самарская область (14-ое общее, 6 по ИСЭУ, 8 по ИКИП), Ульяновская область (12-ое место в общем рейтинге, и 2-ое (!!!) по ИНТП), Пензенская область (8-ая по ИИД), Республика Мордовия (7-ые места в ИИД и ИКИП). У Тамбовской области успехи несколько скромнее.
Тульская область (НОЦ «ТулаТЕХ») – третье место по индексу экспортной активности.
Пермский край (НОЦ «Рациональное недропользование») – общее 16-е место, 15-ое по ИКИП и 18-е по ИНТП.
Уральский межрегиональный НОЦ «Передовые производственные технологии и материалы» - Свердловская область (9-е общее место) и Челябинская область (13-е общее, 11-е по ИКИП) выступают как локомотивы для Курганской.
В создании двух НОЦ мирового уровня геостратегические факторы превосходили формально-инновационные – здесь речь идет о системном значении территорий и профильных для них отраслей экономики. В этом отдельном зачете НОЦ «Кузбасс» – Кемеровской области и НОЦ «Российская Арктика» Архангельской и Мурманской области вместе с НАО.
Отметим принципиальную значимость Арктики для общего (в том числе – инновационного) развития страны. Именно это обусловливает высокие и полностью оправданные шансы НОЦ «Север» (Якутия, Магадан, Сахалин, Чукотка и Камчатка) в третьей волне отбора.
Среди других ярких претендентов:
Приморский край (и Амурская область) – НОЦ «Биоэкономика Дальнего Востока» - помимо выраженного геостратегического значения обратим внимание на второе место Приморья по индексу экспортной активности.
«Енисейская Сибирь» - Красноярский край (общее 8 место, 5-ое по ИКИП). Это локомотив НОЦ для двух других участников: Республики Хакассия и Республики Тыва.
Положение Новосибирской области также однозначно сигнализирует о высоких шансах региона. При этом, напомним, Томская область решила не участвовать в третьей волне отбора – уровень интеграции научных и образовательных организаций уже сейчас намного превосходит требуемый для НОЦ. Проект «Большой университет» явно требует особых условий поддержки – по формату ближе к программе «Академгородок 2.0».
Подробнее.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил новый Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Седьмой выпуск рейтинга базируется на основе данных официальной статистики за 2018/2019 гг. Это важные значения для оценки показателей регионов при старте системного прорыва – научно-технологического, социально-экономического, цифрового и инновационного.
Всего 5 блоков показателей:
1. Социально-экономические условия деятельности (ИСЭУ).
2. Научно-технический потенциал (ИНТП).
3. Инновационная деятельность (ИИД).
4. Экспортная активность (ИЭА).
5. Качество инновационной политики (ИКИП).
Показатели по науке и образования «вшиты» в каждый из блоков.
Группу лидеров по общему рейтингу представляют: Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Томская, Нижегородская и Московская области. На седьмом месте (это верхняя строчка второй группы) располагается Новосибирская область.
Показатели инновационной активности хорошо коррелируют с отбором научно-образовательных центров мирового уровня. Конечно, в отборе НОЦ был задействован более широкий спектр критериев (часть из них – неформальные), но тем не менее, интересно посмотреть, насколько итоговый консенсус по поводу кандидатов совпал с реальным положением дел в сфере инноваций. В случае с межрегиональными НОЦ логично брать верхние значение по каждому из участников – ведь именно подобная синергия и должна «вырабатываться» в рамках консорциумов.
Западной-Сибирский межрегиональный НОЦ: Тюменская область (10 в общем зачете, 3 по ИНТП), ХМАО (9 по ИСЭУ), ЯНАО (2 по ИСЭУ).
Про Нижегородский НОЦ мирового уровня «Техноплатформа-2035» все и так ясно – область входит в группу лидеров, по трем из 5 рейтингов находясь на 5-6 местах.
Евразийский НОЦ – Республика Башкортостан занимает общее 15-ое место, но 9-е по ИНТП, 12-е по ИКИП.
Белгородская область («Инновационные решения в АПК») – 19-ое место в общем зачете, зато 9-е по ИИД.
НОЦ Инженерия будущего – Самарская область (14-ое общее, 6 по ИСЭУ, 8 по ИКИП), Ульяновская область (12-ое место в общем рейтинге, и 2-ое (!!!) по ИНТП), Пензенская область (8-ая по ИИД), Республика Мордовия (7-ые места в ИИД и ИКИП). У Тамбовской области успехи несколько скромнее.
Тульская область (НОЦ «ТулаТЕХ») – третье место по индексу экспортной активности.
Пермский край (НОЦ «Рациональное недропользование») – общее 16-е место, 15-ое по ИКИП и 18-е по ИНТП.
Уральский межрегиональный НОЦ «Передовые производственные технологии и материалы» - Свердловская область (9-е общее место) и Челябинская область (13-е общее, 11-е по ИКИП) выступают как локомотивы для Курганской.
В создании двух НОЦ мирового уровня геостратегические факторы превосходили формально-инновационные – здесь речь идет о системном значении территорий и профильных для них отраслей экономики. В этом отдельном зачете НОЦ «Кузбасс» – Кемеровской области и НОЦ «Российская Арктика» Архангельской и Мурманской области вместе с НАО.
Отметим принципиальную значимость Арктики для общего (в том числе – инновационного) развития страны. Именно это обусловливает высокие и полностью оправданные шансы НОЦ «Север» (Якутия, Магадан, Сахалин, Чукотка и Камчатка) в третьей волне отбора.
Среди других ярких претендентов:
Приморский край (и Амурская область) – НОЦ «Биоэкономика Дальнего Востока» - помимо выраженного геостратегического значения обратим внимание на второе место Приморья по индексу экспортной активности.
«Енисейская Сибирь» - Красноярский край (общее 8 место, 5-ое по ИКИП). Это локомотив НОЦ для двух других участников: Республики Хакассия и Республики Тыва.
Положение Новосибирской области также однозначно сигнализирует о высоких шансах региона. При этом, напомним, Томская область решила не участвовать в третьей волне отбора – уровень интеграции научных и образовательных организаций уже сейчас намного превосходит требуемый для НОЦ. Проект «Большой университет» явно требует особых условий поддержки – по формату ближе к программе «Академгородок 2.0».
Подробнее.
www.hse.ru
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 7
Университетская IT-актуализация программ образования
25 российских университетов в рамках открытого конкурса по актуализации образовательных программ, организованного Университетом Иннополис в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», подготовят образовательные программы для дальнейшего тиражирования.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для НОП:
«В 2021 году будет актуализировано 30 программ из 143 плановых до 2024 года. По итогам работ образовательные организации не только качественно переработают свои программы, но и смогут поделиться ими с другими образовательными организациями. Тиражироваться могут как отдельные части программы, так и программа в полном объеме. Апробация начнется уже с 1 сентября 2021 года.
Также в рамках исполнения мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» на базе Опорного образовательного и Единого учебно-методологического центров уже повысили свою квалификацию 7 151 преподавателей и методистов, всего в 2021 году повышение квалификации пройдут 16 000 человек, на сегодняшний день уже 15 488 зарегистрированы на обучение. Во время обучения профессорско-преподавательский состав разрабатывает рабочую программу дисциплины или проект основной профессиональной образовательной программы с включением цифровых технологий в дисциплины и апробирует её под супервизорством Университета Иннополис».
https://media.innopolis.university/news/25-universities-will-update-their-programs/
25 российских университетов в рамках открытого конкурса по актуализации образовательных программ, организованного Университетом Иннополис в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», подготовят образовательные программы для дальнейшего тиражирования.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис для НОП:
«В 2021 году будет актуализировано 30 программ из 143 плановых до 2024 года. По итогам работ образовательные организации не только качественно переработают свои программы, но и смогут поделиться ими с другими образовательными организациями. Тиражироваться могут как отдельные части программы, так и программа в полном объеме. Апробация начнется уже с 1 сентября 2021 года.
Также в рамках исполнения мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» на базе Опорного образовательного и Единого учебно-методологического центров уже повысили свою квалификацию 7 151 преподавателей и методистов, всего в 2021 году повышение квалификации пройдут 16 000 человек, на сегодняшний день уже 15 488 зарегистрированы на обучение. Во время обучения профессорско-преподавательский состав разрабатывает рабочую программу дисциплины или проект основной профессиональной образовательной программы с включением цифровых технологий в дисциплины и апробирует её под супервизорством Университета Иннополис».
https://media.innopolis.university/news/25-universities-will-update-their-programs/
media.innopolis.university
25 университетов РФ подготовят образовательные программы для дальнейшего тиражирования
Обновления коснутся 30 основных профессиональных образовательных программ...
Приоритет-2030: ключевые параметры
Вчера в рамках конференции, посвященной запуску программы «Приоритет-2030», были показаны три презентации, сопровождавшие доклады – министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки Натальи Гвоздевой и директора Института общественных стратегий МШУ Сколково Андрея Волкова.
Мы отобрали ключевые слайды, которые характеризуют основные параметры программы: отбор и экспертиза заявок, форматы участия, требования и показатели результативности.
Вчера в рамках конференции, посвященной запуску программы «Приоритет-2030», были показаны три презентации, сопровождавшие доклады – министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки Натальи Гвоздевой и директора Института общественных стратегий МШУ Сколково Андрея Волкова.
Мы отобрали ключевые слайды, которые характеризуют основные параметры программы: отбор и экспертиза заявок, форматы участия, требования и показатели результативности.
Агро-синергия
Студенты Донского государственного технического университета будут проходить практику и стажировку с последующим трудоустройством в ООО «АгроСоюз Юг Руси». Договоренность между организациями закреплена соглашением о сотрудничестве, которое было подписано ректором вуза Бесарионом Месхи и генеральным директором компании Ларисой Сулацкой 22 июня.
Соглашение предусматривает образовательное партнерство и взаимодействие в сфере развития социальных лифтов. Нынешним летом студенты ДГТУ пройдут производственную практику в кадровой службе, бухгалтерском отделе и на производстве компании.
Стороны займутся разработкой и модернизацией двух научно-исследовательских проектов – системы контроля сельскохозяйственной техники «Скаут» и системы контроля полей и урожая «Дневник агронома», программы, предназначенной для работы с электронной картой полей и историей размещения культур. Разработка позволит отслеживать технологические операции и контролировать расход удобрений, семян, средств защиты растений на каждом поле.
Бесарион Месхи, ректор ДГТУ специально для НОП:
«Подписанное соглашение между ДГТУ и «АгроСоюз Юг Руси» послужит хорошей основой для дальнейшей совместной работы. Мы готовы оказывать нашим партнерам всестороннюю поддержку: направлять студентов на практику, актуализировать наши образовательные программы под их производственные потребности. Уверен, что наша совместная работа даст хороший результат».
Студенты Донского государственного технического университета будут проходить практику и стажировку с последующим трудоустройством в ООО «АгроСоюз Юг Руси». Договоренность между организациями закреплена соглашением о сотрудничестве, которое было подписано ректором вуза Бесарионом Месхи и генеральным директором компании Ларисой Сулацкой 22 июня.
Соглашение предусматривает образовательное партнерство и взаимодействие в сфере развития социальных лифтов. Нынешним летом студенты ДГТУ пройдут производственную практику в кадровой службе, бухгалтерском отделе и на производстве компании.
Стороны займутся разработкой и модернизацией двух научно-исследовательских проектов – системы контроля сельскохозяйственной техники «Скаут» и системы контроля полей и урожая «Дневник агронома», программы, предназначенной для работы с электронной картой полей и историей размещения культур. Разработка позволит отслеживать технологические операции и контролировать расход удобрений, семян, средств защиты растений на каждом поле.
Бесарион Месхи, ректор ДГТУ специально для НОП:
«Подписанное соглашение между ДГТУ и «АгроСоюз Юг Руси» послужит хорошей основой для дальнейшей совместной работы. Мы готовы оказывать нашим партнерам всестороннюю поддержку: направлять студентов на практику, актуализировать наши образовательные программы под их производственные потребности. Уверен, что наша совместная работа даст хороший результат».
Память о Великой Отечественной войне у молодежи не может никуда уйти. Потому что сами молодые люди памятью о ВОВ практически не обладает. Получить ее возможно только непосредственно – будучи очевидцем событий или непосредственно от участников событий.
Для молодежи ВОВ – это, с одной стороны, категория знания. Это даты в учебниках истории и контрольно-измерительных материалах. Они никак не могут их помнить, они могут их только знать. И да, нужно трезво осознавать: для человека 20 лет события Великой Отечественной - это уже история.
С другой стороны, для молодежи -Победа (как и ВОВ) – это некий эмоционально окрашенный ментальный конструкт. Имеющий скорее вневременное значение. Тут возможны аналогии с Пасхой или Александром Невским.
Так что говорить именно в категориях «памяти о ВОВ» относительно молодежи – достаточно сложно и спорно. О провисании знаний по истории – да, возможно.
Важный вопрос: а студентам медикам, чтобы хорошо лечить детей, жизненно необходимо знать даты начала ВОВ и снятия блокады Ленинграда? И если читатель в возмущении уже вскричал «А как иначе?!», сможет ли он столь же воодушевленно ответить, чем для молодых студентов-медиков сущностно отличаются даты Куликовской битвы и две вышеупомянутые. Есть гипотеза, что чем дальше – тем меньше разницы.
И потому особое внимание надо уделять не формальным знаниям. В конце концов, по аналогии с круговоротом года религиозного столь же «закручена» в 365 дней и вся военная пятилетка. А значит, мы говорим о категории вечности, где эмоциональные ощущения важнее рациональных конструкций. Замирает сердце у молодежи от военных песен? Если да - все в порядке. Независимо от знания конкретных дат. А если нет – то и не в датах дело.
https://news.1rj.ru/str/tolk_tolk/9161
Для молодежи ВОВ – это, с одной стороны, категория знания. Это даты в учебниках истории и контрольно-измерительных материалах. Они никак не могут их помнить, они могут их только знать. И да, нужно трезво осознавать: для человека 20 лет события Великой Отечественной - это уже история.
С другой стороны, для молодежи -Победа (как и ВОВ) – это некий эмоционально окрашенный ментальный конструкт. Имеющий скорее вневременное значение. Тут возможны аналогии с Пасхой или Александром Невским.
Так что говорить именно в категориях «памяти о ВОВ» относительно молодежи – достаточно сложно и спорно. О провисании знаний по истории – да, возможно.
Важный вопрос: а студентам медикам, чтобы хорошо лечить детей, жизненно необходимо знать даты начала ВОВ и снятия блокады Ленинграда? И если читатель в возмущении уже вскричал «А как иначе?!», сможет ли он столь же воодушевленно ответить, чем для молодых студентов-медиков сущностно отличаются даты Куликовской битвы и две вышеупомянутые. Есть гипотеза, что чем дальше – тем меньше разницы.
И потому особое внимание надо уделять не формальным знаниям. В конце концов, по аналогии с круговоротом года религиозного столь же «закручена» в 365 дней и вся военная пятилетка. А значит, мы говорим о категории вечности, где эмоциональные ощущения важнее рациональных конструкций. Замирает сердце у молодежи от военных песен? Если да - все в порядке. Независимо от знания конкретных дат. А если нет – то и не в датах дело.
https://news.1rj.ru/str/tolk_tolk/9161
Telegram
Толкователь
Социологический опрос студентов 1 курса СПбГПМУ (Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет) в ноябре 2019 г. и феврале 2020 г.:
«Правильно указать дату начала Великой Отечественной войны смогли 43%, даты начала и снятия блокады…
«Правильно указать дату начала Великой Отечественной войны смогли 43%, даты начала и снятия блокады…
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35 о программе “Приоритет 2030” для НОП:
В программе “Приоритет 2030” большое внимание уделяется вопросам цифровизации и цифровой трансформации системы образования. За последние три года мы совместно с сетью партнеров, в которую входят образовательные организации, цифровые платформы и провайдеры, Центры компетенций и EdTech-компании, научились качественно использовать данные для разных задач. В первую очередь для построения индивидуальных образовательных траекторий, принятия решений на основе данных.
Программа “Приоритет 2030” создает благоприятные условия для формирования цифровой зрелости у российских вузов, для развития системы образования и образовательных технологий в нашей стране. Для Университета 20.35 вузы являются приоритетными партнерами и мы разрабатываем и предоставляем доступ к решениям, которые помогают в реализации стратегий и программ цифровой трансформации университетов.
Еще один важный аспект – это отраслевое или территориальное лидерство. По словам министра Валерия Фалькова, программа «Приоритет-2030» открывает максимально широкие возможности для участия российских университетов вне зависимости от территориального положения. Сегодня важно, чтобы во всех регионах люди имели равные возможности и равный доступ к качественному образованию – к лучшим образовательным программам, контенту. Сетевое взаимодействие вузов, в том числе федеральных и региональных, обеспечивает связность территорий, распространение лучших практик, развитие человеческого капитала в регионах и как следствие улучшение качества жизни людей.
Мы в Университете 20.35 запустили несколько доступных вузам программ и сервисов, многие уже активно включились в эту совместную работу. Это образовательные франшизы, когда региональные вузы могут обучать своих студентов на программах университетов-лидеров по направлениям сквозных технологий НТИ. Это проектно-образовательные интенсивы и курс “Цифровые модели и двойники”, где студенческие команды решают конкретные задачи индустриальных партнеров и компаний-заказчиков. Все это помогает наладить взаимодействие между системой образования и бизнесом, поскольку уже в университете студенты работают над реальными проектами и задачами, овладевают цифровыми навыками, запускают собственные стартапы и получают предложения по трудоустройству от крупных компаний.
Программа “Приоритет 2030” нацелена на формирование университетов-лидеров, способных создавать новое научное знание, технологии и разработки для внедрения в экономику и социальную сферу. Достичь этого невозможно без системных изменений в вузах, без цифровой трансформации системы образования. И Университет 20.35 готов делиться с вузами своими наработками, цифровыми решениями и лучшими практиками для достижения целей устойчивого развития и технологического лидерства нашей страны.
В программе “Приоритет 2030” большое внимание уделяется вопросам цифровизации и цифровой трансформации системы образования. За последние три года мы совместно с сетью партнеров, в которую входят образовательные организации, цифровые платформы и провайдеры, Центры компетенций и EdTech-компании, научились качественно использовать данные для разных задач. В первую очередь для построения индивидуальных образовательных траекторий, принятия решений на основе данных.
Программа “Приоритет 2030” создает благоприятные условия для формирования цифровой зрелости у российских вузов, для развития системы образования и образовательных технологий в нашей стране. Для Университета 20.35 вузы являются приоритетными партнерами и мы разрабатываем и предоставляем доступ к решениям, которые помогают в реализации стратегий и программ цифровой трансформации университетов.
Еще один важный аспект – это отраслевое или территориальное лидерство. По словам министра Валерия Фалькова, программа «Приоритет-2030» открывает максимально широкие возможности для участия российских университетов вне зависимости от территориального положения. Сегодня важно, чтобы во всех регионах люди имели равные возможности и равный доступ к качественному образованию – к лучшим образовательным программам, контенту. Сетевое взаимодействие вузов, в том числе федеральных и региональных, обеспечивает связность территорий, распространение лучших практик, развитие человеческого капитала в регионах и как следствие улучшение качества жизни людей.
Мы в Университете 20.35 запустили несколько доступных вузам программ и сервисов, многие уже активно включились в эту совместную работу. Это образовательные франшизы, когда региональные вузы могут обучать своих студентов на программах университетов-лидеров по направлениям сквозных технологий НТИ. Это проектно-образовательные интенсивы и курс “Цифровые модели и двойники”, где студенческие команды решают конкретные задачи индустриальных партнеров и компаний-заказчиков. Все это помогает наладить взаимодействие между системой образования и бизнесом, поскольку уже в университете студенты работают над реальными проектами и задачами, овладевают цифровыми навыками, запускают собственные стартапы и получают предложения по трудоустройству от крупных компаний.
Программа “Приоритет 2030” нацелена на формирование университетов-лидеров, способных создавать новое научное знание, технологии и разработки для внедрения в экономику и социальную сферу. Достичь этого невозможно без системных изменений в вузах, без цифровой трансформации системы образования. И Университет 20.35 готов делиться с вузами своими наработками, цифровыми решениями и лучшими практиками для достижения целей устойчивого развития и технологического лидерства нашей страны.
Доклад Светланы Котенковой, директора Института передовых образовательных технологий КФУ, на Первой всероссийской ИОТ-конференции раскроет тему формирования образовательного контента с учетом реальных возможностей вузов по его адаптации и дифференциации для студентов.
Краткий обзор:
1. Тьюторское сопровождение системы персонализированного обучения. Новые роли преподавателей.
2. Готовность к разработке и генерации дифференцированного контента.
3. Прогноз от ИИ: подходит ли для принятия управленческих решений?
4. Возможности и ограничения использования университетских систем образовательных данных.
5. Создание системы комбинированных данных – риск «вторжения» в личное пространство субъектов образовательного процесса.
6. Прогноз – мотиватор или демотиватор. Как определить границу воздействия информации на повышение/понижение субъектности участников образовательного процесса.
Организаторы: CUSTIS, МИСиС, НОП.
Регистрация на мероприятие: https://leader-id.ru/events/212311
Краткий обзор:
1. Тьюторское сопровождение системы персонализированного обучения. Новые роли преподавателей.
2. Готовность к разработке и генерации дифференцированного контента.
3. Прогноз от ИИ: подходит ли для принятия управленческих решений?
4. Возможности и ограничения использования университетских систем образовательных данных.
5. Создание системы комбинированных данных – риск «вторжения» в личное пространство субъектов образовательного процесса.
6. Прогноз – мотиватор или демотиватор. Как определить границу воздействия информации на повышение/понижение субъектности участников образовательного процесса.
Организаторы: CUSTIS, МИСиС, НОП.
Регистрация на мероприятие: https://leader-id.ru/events/212311
Наука о жилье и городской среде
В Координационном центре Правительства РФ прошел всероссийский семинар-совещание о достижении показателей национальных целей в сфере жилищного строительства и инфраструктурного развития регионов. Мероприятие, в ходе которого участниками вырабатывались решения для достижения национальных целей, поставленных Президентом, было организовано Правительством совместно с комиссией Государственного Совета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда».
Государственная программа для реализации национальных целей в сфере жилищного строительства и развития территорий должна не только перезагрузить облик российских городов и муниципалитетов, но и создать комфортную среду, которая станет еще одним блоком в улучшении уровня жизни россиян.
Формирование современной городской среды невозможно без новых технологических решений и специалистов, генерирующих эти решения. Обеспечение строительной отрасли профессиональными кадрами – это одна из составляющих национального проекта «Жильё и городская среда». Семинар, состоявшийся в координационном центре Правительства, поставил на рассмотрение вопрос разработки унифицированных решений для развития страны в плане строительства и инфраструктуры. Общий подход в Центре и в регионах должен обеспечить сбалансированную политику в строительной сфере.
НИУ МГСУ, обладая значительным научно-техническим потенциалом, не только участвует в разработке общероссийских строительных нормативов, но и формирует современный тренд в комплексном решении проблем современного строительства. Наука и кадры – так можно охарактеризовать вклад строительного университета в достижение национальных целей, поставленных Президентом. Выпускники университета обладают самыми актуальными знаниями в сфере строительства и управления жилищной инфраструктурой, включая основы современного менеджмента, BIM-технологии и организацию функционирования ЖКХ.
Ректор НИУ МГСУ Павел Акимов, прокомментировал для НОП итоги семинара:
«Нельзя не отметить что строительная отрасль, как и многие другие отрасли, переживает этап цифровой трансформации, связанный с внедрением технологий информационного и цифрового моделирования. В НИУ МГСУ, разумеется, ведется подготовка специалистов такого профиля. В настоящее время мы также запускаем или готовимся к запуску целого ряда образовательных программ, нацеленных на подготовку грамотных управленцев в области строительства, специалистов в области отраслевого ценообразования. Очень перспективной представляется и наша новая магистерская программа в области инженерных изысканий в строительстве».
В Координационном центре Правительства РФ прошел всероссийский семинар-совещание о достижении показателей национальных целей в сфере жилищного строительства и инфраструктурного развития регионов. Мероприятие, в ходе которого участниками вырабатывались решения для достижения национальных целей, поставленных Президентом, было организовано Правительством совместно с комиссией Государственного Совета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда».
Государственная программа для реализации национальных целей в сфере жилищного строительства и развития территорий должна не только перезагрузить облик российских городов и муниципалитетов, но и создать комфортную среду, которая станет еще одним блоком в улучшении уровня жизни россиян.
Формирование современной городской среды невозможно без новых технологических решений и специалистов, генерирующих эти решения. Обеспечение строительной отрасли профессиональными кадрами – это одна из составляющих национального проекта «Жильё и городская среда». Семинар, состоявшийся в координационном центре Правительства, поставил на рассмотрение вопрос разработки унифицированных решений для развития страны в плане строительства и инфраструктуры. Общий подход в Центре и в регионах должен обеспечить сбалансированную политику в строительной сфере.
НИУ МГСУ, обладая значительным научно-техническим потенциалом, не только участвует в разработке общероссийских строительных нормативов, но и формирует современный тренд в комплексном решении проблем современного строительства. Наука и кадры – так можно охарактеризовать вклад строительного университета в достижение национальных целей, поставленных Президентом. Выпускники университета обладают самыми актуальными знаниями в сфере строительства и управления жилищной инфраструктурой, включая основы современного менеджмента, BIM-технологии и организацию функционирования ЖКХ.
Ректор НИУ МГСУ Павел Акимов, прокомментировал для НОП итоги семинара:
«Нельзя не отметить что строительная отрасль, как и многие другие отрасли, переживает этап цифровой трансформации, связанный с внедрением технологий информационного и цифрового моделирования. В НИУ МГСУ, разумеется, ведется подготовка специалистов такого профиля. В настоящее время мы также запускаем или готовимся к запуску целого ряда образовательных программ, нацеленных на подготовку грамотных управленцев в области строительства, специалистов в области отраслевого ценообразования. Очень перспективной представляется и наша новая магистерская программа в области инженерных изысканий в строительстве».
Сегодня ко Дню молодёжи, который состоится 27 июня, стартовал двухдневный онлайн-марафон Росмолодежи «ЯМолодость».
В рамках марафона запланированы:
- диалоги с участниками «Большой перемены»;
- презентация платформы «Другое дело»;
- встречи с блогерами и участниками проекта «ТопБлог»;
- презентация летней волонтерской школы KFC;
- истории успеха молодых предпринимателей;
- презентация медиашколы Russia Today и многое другое.
Как стало известно НОП, Росмолодежь в кратчайшие сроки организовала онлайн-марафон «ЯМолодость». Запланированные оффлайн-мероприятия пришлось экстренно переносить в онлайн из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановки.
Говорят, на марафоне эксклюзивом покажут 10 лекций общества «Знание», подведут итоги глобального сбора молодежных идей для включения в Нацпроекты страны и расскажут о ключевых федеральных проектах для самореализации молодого человека.
Мы знаем, что новой главе ведомства Ксении Разуваевой не впервой поднимать тематические праздники с нуля. За три последних года она сумела из малоизвестного Дня волонтера сделать большую точку сборки вокруг темы социальной ответственности, куда включились не только гражданский сектор, но и бизнес, и медиа.
Посмотрим на трансформацию Дня молодежи, на который очевидно у Ксении тоже большие планы.
Присоединиться к марафону можно по ссылке: https://vk.com/videos-49388164?z=video-49388164_456239923%2Fclub49388164%2Fpl_-49388164_-2
В рамках марафона запланированы:
- диалоги с участниками «Большой перемены»;
- презентация платформы «Другое дело»;
- встречи с блогерами и участниками проекта «ТопБлог»;
- презентация летней волонтерской школы KFC;
- истории успеха молодых предпринимателей;
- презентация медиашколы Russia Today и многое другое.
Как стало известно НОП, Росмолодежь в кратчайшие сроки организовала онлайн-марафон «ЯМолодость». Запланированные оффлайн-мероприятия пришлось экстренно переносить в онлайн из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановки.
Говорят, на марафоне эксклюзивом покажут 10 лекций общества «Знание», подведут итоги глобального сбора молодежных идей для включения в Нацпроекты страны и расскажут о ключевых федеральных проектах для самореализации молодого человека.
Мы знаем, что новой главе ведомства Ксении Разуваевой не впервой поднимать тематические праздники с нуля. За три последних года она сумела из малоизвестного Дня волонтера сделать большую точку сборки вокруг темы социальной ответственности, куда включились не только гражданский сектор, но и бизнес, и медиа.
Посмотрим на трансформацию Дня молодежи, на который очевидно у Ксении тоже большие планы.
Присоединиться к марафону можно по ссылке: https://vk.com/videos-49388164?z=video-49388164_456239923%2Fclub49388164%2Fpl_-49388164_-2
Vk
Онлайн-марафон ЯМОЛОДОСТЬ
vk video
Талант рождает заботы
На заседании правительства 24 июня премьер-министр Михаил Мишустин обратил внимание на вопрос финансирования специализированных учебных научных центров, прежде всего на оплату проживания и питания для детей, которые там занимаются.
«Речь идёт о том, чтобы одарённые дети – будущие учёные – имели возможность бесплатно учиться в подобных центрах, развивать там свои способности, заниматься научным творчеством, реализовать себя в сфере исследований и разработок. А государство должно создать для этого все необходимые условия» - заявил премьер-министр.
В национальном проекте «Наука» в 2019 году была установлена поддержка для четырех уже существующих СУНЦев: МГУ, УрФУ, НГУ и СПбГУ, каждый из которых получил грант более 500 млн. За 2 года (теперь в рамках нацпроекта «Наука и университеты» прошло еще два грантовых конкурсов Минобрнауки, позволивших расширить сеть специализированных учебных научных центров. Поддержку получили СУНЦы федеральных университетов (Южного, Приволжского, Северо-Восточного, Северо-Кавказского), КНИТУ-КАИ и университета Лобачевского.
Примечательно, что результат развития сети специализированных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России указан первым пунктом в паспорте национального проекта «Наука и университеты» в сумме не менее 15 СУНЦев до 2024 года.
На заседании премьер-министр объявил, что Правительством разработаны поправки в законодательство:
«Теперь финансирование таких центров будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета, а не через систему грантов, как было раньше. Это позволит привлечь больше талантливых ребят со всех уголков страны независимо от материального положения их семей».
Отметим, что после поездки в Новосибирскую область Михаил Мишустин как раз дал получение Минфину и Минобрнауки разработать поправки в федеральный закон для более эффективного финансирования СУНЦ. Результатом стали озвученные вчера предложения, которые Правительство внесет в Госдуму.
Главное в новой кадровой политике, курс на которую указан президентом и взят правительством, заключается в предоставлении возможностей для самореализации талантов, причем все больше расширяется круг лиц, что могут войти в те или иные программы. Подобная поддержка более ценна своей перспективной составляющей как для ее получателей, так и для государства, которое продолжает развивать модель работы с талантами, акцентируя установку, что у каждого найдется свой талант. Поэтому вопрос нормативно-правового регулирования деятельности специализированных учебно-научных центров продолжает держаться на контроле Михаила Мишустина.
Стенограмма заседания.
На заседании правительства 24 июня премьер-министр Михаил Мишустин обратил внимание на вопрос финансирования специализированных учебных научных центров, прежде всего на оплату проживания и питания для детей, которые там занимаются.
«Речь идёт о том, чтобы одарённые дети – будущие учёные – имели возможность бесплатно учиться в подобных центрах, развивать там свои способности, заниматься научным творчеством, реализовать себя в сфере исследований и разработок. А государство должно создать для этого все необходимые условия» - заявил премьер-министр.
В национальном проекте «Наука» в 2019 году была установлена поддержка для четырех уже существующих СУНЦев: МГУ, УрФУ, НГУ и СПбГУ, каждый из которых получил грант более 500 млн. За 2 года (теперь в рамках нацпроекта «Наука и университеты» прошло еще два грантовых конкурсов Минобрнауки, позволивших расширить сеть специализированных учебных научных центров. Поддержку получили СУНЦы федеральных университетов (Южного, Приволжского, Северо-Восточного, Северо-Кавказского), КНИТУ-КАИ и университета Лобачевского.
Примечательно, что результат развития сети специализированных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России указан первым пунктом в паспорте национального проекта «Наука и университеты» в сумме не менее 15 СУНЦев до 2024 года.
На заседании премьер-министр объявил, что Правительством разработаны поправки в законодательство:
«Теперь финансирование таких центров будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета, а не через систему грантов, как было раньше. Это позволит привлечь больше талантливых ребят со всех уголков страны независимо от материального положения их семей».
Отметим, что после поездки в Новосибирскую область Михаил Мишустин как раз дал получение Минфину и Минобрнауки разработать поправки в федеральный закон для более эффективного финансирования СУНЦ. Результатом стали озвученные вчера предложения, которые Правительство внесет в Госдуму.
Главное в новой кадровой политике, курс на которую указан президентом и взят правительством, заключается в предоставлении возможностей для самореализации талантов, причем все больше расширяется круг лиц, что могут войти в те или иные программы. Подобная поддержка более ценна своей перспективной составляющей как для ее получателей, так и для государства, которое продолжает развивать модель работы с талантами, акцентируя установку, что у каждого найдется свой талант. Поэтому вопрос нормативно-правового регулирования деятельности специализированных учебно-научных центров продолжает держаться на контроле Михаила Мишустина.
Стенограмма заседания.
Telegram
Научно-образовательная политика
Лифт для талантов: нижегородский СУНЦ
Идёт приёмная кампания в Специализированный учебный научный центр ННГУ имени Н. И. Лобачевского, который начнёт работу 1 сентября этого года. Напомним, Университет Лобачевского весной этого года выиграл грант на создание…
Идёт приёмная кампания в Специализированный учебный научный центр ННГУ имени Н. И. Лобачевского, который начнёт работу 1 сентября этого года. Напомним, Университет Лобачевского весной этого года выиграл грант на создание…
Нет, умники.
В Тюмени команда Моора проработала с Сибуром и ТюмГУ все аспекты будущего соглашения, а подписали не просто на ПМЭФ, но еще и на стенде АИРР.
Ну, красавцы.
https://news.1rj.ru/str/umoora72/8721
В Тюмени команда Моора проработала с Сибуром и ТюмГУ все аспекты будущего соглашения, а подписали не просто на ПМЭФ, но еще и на стенде АИРР.
Ну, красавцы.
https://news.1rj.ru/str/umoora72/8721
Telegram
Тюменская уМоора
Встретиться в Тюмени с представителями ТюмГУ и СИБУРА губернатору Александру Моору было некогда, поэтому все дружно поехали на ПМЭФ. Дефицит бюджета - ничто, пафос - все!
https://news.1rj.ru/str/operativnyishtabtyumen/4162
https://news.1rj.ru/str/operativnyishtabtyumen/4162
Сегодня, 26 июня, День изобретателя и рационализатора. На первый взгляд, один из «профессиональных» праздников, который даже напрямую не связан с профессией. По этой причине зачастую про изобретателей и рационализаторов часто забывают.
И очень зря – ведь на самом деле сегодняшний праздник: про один из ключевых элементов научно-образовательного и научно-технологического развития. Между наукой и производством как раз находится та «долина смерти» внедрения, улучшения и адаптации. Именно в ней должны рождаться инновации, а также определяться пути создания усовершенствованной продукции.
Именно это пространство последовательно насыщают всевозможными маршрутами стягивания двух берегов прорыва – научного и внедренческого. Расцветает палитра научно-образовательных центров, создаются «технологические долины», стимулируют технологическое предпринимательство. И здесь же должны быть меры поддержки изобретателей и рационализаторов.
Инженерное образование не случайно находится в фокусе внимания научно-образовательной политики – именно инженеры являются одним из важнейших элементов полного инновационного цикла, а особенно – преодоления той самой «долины смерти». Как раз из этой среды часто рождаются рационализаторские предложения, а изобретения происходят и от ученых, и от инженеров.
Сами эти компетенции должны в идеале стать одним из компонентов на стыке компетенций: hard – soft – smart. Причем не только для науки или инженерного дело, но и для управленцев, технологов и креативных индустрий. Потому поздравляем всех, кто изобретает и рационализирует! И призываем каждого включиться в эти увлекательные процессы!
И очень зря – ведь на самом деле сегодняшний праздник: про один из ключевых элементов научно-образовательного и научно-технологического развития. Между наукой и производством как раз находится та «долина смерти» внедрения, улучшения и адаптации. Именно в ней должны рождаться инновации, а также определяться пути создания усовершенствованной продукции.
Именно это пространство последовательно насыщают всевозможными маршрутами стягивания двух берегов прорыва – научного и внедренческого. Расцветает палитра научно-образовательных центров, создаются «технологические долины», стимулируют технологическое предпринимательство. И здесь же должны быть меры поддержки изобретателей и рационализаторов.
Инженерное образование не случайно находится в фокусе внимания научно-образовательной политики – именно инженеры являются одним из важнейших элементов полного инновационного цикла, а особенно – преодоления той самой «долины смерти». Как раз из этой среды часто рождаются рационализаторские предложения, а изобретения происходят и от ученых, и от инженеров.
Сами эти компетенции должны в идеале стать одним из компонентов на стыке компетенций: hard – soft – smart. Причем не только для науки или инженерного дело, но и для управленцев, технологов и креативных индустрий. Потому поздравляем всех, кто изобретает и рационализирует! И призываем каждого включиться в эти увлекательные процессы!
Forwarded from Молодёжь и Система
Министр по делам молодёжи Татарстана Дамир Фаттахов стал выпускником престижной ВШГУ РАНХиГС (её также называют «школой губернаторов») и специально для @youthpolicy и @scienpolicy рассказал о программе:
«Во-первых, хочу поблагодарить руководство страны за то, что создаются такие образовательные программы как в ВШГУ, и руководство Республики Татарстан за возможность учиться. Учиться нужно вообще в течение всей жизни, только так можно обеспечивать развитие своего дела, отрасли, страны и общества. Мир не стоит на месте.
Без ложной скромности скажу, что за 3 года существования Министерства по делам молодёжи Татарстана мы смогли перезагрузить отрасль: начиная от создания своего Корпоративного университета для сотрудников ГМП до нового подхода к коммуникации с молодежью, стараемся максимально вовлекать ребят в нашу работу. Все это стало возможным благодаря, в том числе, опыту ВШГУ РАНХиГС.
Сама среда позволяет расти. Это касается и организаторов, и лекторов, и коллег-студентов. Мы все из разных отраслей и регионов, но объединены желанием и возможностями сделать жизнь наших городов и регионов лучше. Это заряжает уверенностью, верой в свои силы.
В завершение поблагодарю команду ВШГУ, это был действительно незабываемый полезный опыт!»
«Во-первых, хочу поблагодарить руководство страны за то, что создаются такие образовательные программы как в ВШГУ, и руководство Республики Татарстан за возможность учиться. Учиться нужно вообще в течение всей жизни, только так можно обеспечивать развитие своего дела, отрасли, страны и общества. Мир не стоит на месте.
Без ложной скромности скажу, что за 3 года существования Министерства по делам молодёжи Татарстана мы смогли перезагрузить отрасль: начиная от создания своего Корпоративного университета для сотрудников ГМП до нового подхода к коммуникации с молодежью, стараемся максимально вовлекать ребят в нашу работу. Все это стало возможным благодаря, в том числе, опыту ВШГУ РАНХиГС.
Сама среда позволяет расти. Это касается и организаторов, и лекторов, и коллег-студентов. Мы все из разных отраслей и регионов, но объединены желанием и возможностями сделать жизнь наших городов и регионов лучше. Это заряжает уверенностью, верой в свои силы.
В завершение поблагодарю команду ВШГУ, это был действительно незабываемый полезный опыт!»