История одного медалиста
Федору Тарасенко, выпускнику Питерского Политеха, присуждена медаль РАН в области проблем машиностроения, механики и процессов управления за работу «Построение высокоадекватных моделей металлических материалов аддитивного производства и решетчатых структур на их основе».
Работа посвящена разработке подхода к построению моделей материалов аддитивного производства. Модели включают в себя описание явлений и зависимостей, которые не учитываются в рамках стандартного подхода. Использование подобных моделей позволяет повысить точность проводимых виртуальных испытаний и исследовать эффекты, которые не получалось наблюдать ранее.
В 2019-2020 учебном году Фёдор Тарасенко был награжден дипломом Правительства Санкт-Петербурга за высокие достижения в учебе, а в 2020-м стал золотым медалистом Всеросийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Цифровое проектирование и моделирование».
Андрей Рудской, ректор СПбПУ, академик РАН, для НОП:
«Наш Институт передовых производственных технологий занимается подготовкой системных инженеров, обладающих компетенциями мирового уровня. Специалистов, готовых отвечать на актуальные проблемы-вызовы, решать «нерешаемые задачи», которые с каждым годом становятся всё сложнее и сложнее.
Наши студенты и выпускники имеют дело со сложными техническими или киберфизическими системами на всех стадиях жизненного цикла, от разработки до эксплуатации.
Федор Тарасенко именно такой специалист. Мы гордимся его выдающимися достижениями! Он обладатель наград как федерального, так и регионального уровня и вот теперь его работа также была высоко оценена научным сообществом. Уверен, что его ждут еще большие свершения!»
Фёдор Тарасенко, выпускник СПбПУ, медалист РАН, для НОП:
«Конкурс на получение медали РАН для студентов проходит после выпуска, и, соответственно, на конкурс подается выпускная квалификационная работа. Собирать документы для заявки было хлопотно, но не тяжелее, чем писать сам диплом. Я очень рад, что выиграл, потому что мне было важно, чтобы ВКР была не формальной, а реальной серьезной научной работой. Теперь, получается, это подтвердили более чем авторитетные эксперты в лице Президиума РАН».
https://news.1rj.ru/str/polytech_petra/1064
Федору Тарасенко, выпускнику Питерского Политеха, присуждена медаль РАН в области проблем машиностроения, механики и процессов управления за работу «Построение высокоадекватных моделей металлических материалов аддитивного производства и решетчатых структур на их основе».
Работа посвящена разработке подхода к построению моделей материалов аддитивного производства. Модели включают в себя описание явлений и зависимостей, которые не учитываются в рамках стандартного подхода. Использование подобных моделей позволяет повысить точность проводимых виртуальных испытаний и исследовать эффекты, которые не получалось наблюдать ранее.
В 2019-2020 учебном году Фёдор Тарасенко был награжден дипломом Правительства Санкт-Петербурга за высокие достижения в учебе, а в 2020-м стал золотым медалистом Всеросийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Цифровое проектирование и моделирование».
Андрей Рудской, ректор СПбПУ, академик РАН, для НОП:
«Наш Институт передовых производственных технологий занимается подготовкой системных инженеров, обладающих компетенциями мирового уровня. Специалистов, готовых отвечать на актуальные проблемы-вызовы, решать «нерешаемые задачи», которые с каждым годом становятся всё сложнее и сложнее.
Наши студенты и выпускники имеют дело со сложными техническими или киберфизическими системами на всех стадиях жизненного цикла, от разработки до эксплуатации.
Федор Тарасенко именно такой специалист. Мы гордимся его выдающимися достижениями! Он обладатель наград как федерального, так и регионального уровня и вот теперь его работа также была высоко оценена научным сообществом. Уверен, что его ждут еще большие свершения!»
Фёдор Тарасенко, выпускник СПбПУ, медалист РАН, для НОП:
«Конкурс на получение медали РАН для студентов проходит после выпуска, и, соответственно, на конкурс подается выпускная квалификационная работа. Собирать документы для заявки было хлопотно, но не тяжелее, чем писать сам диплом. Я очень рад, что выиграл, потому что мне было важно, чтобы ВКР была не формальной, а реальной серьезной научной работой. Теперь, получается, это подтвердили более чем авторитетные эксперты в лице Президиума РАН».
https://news.1rj.ru/str/polytech_petra/1064
Telegram
#ПолитехПетра на связи
⚙Инженеру центра НТИ СПбПУ Фёдору Тарасенко присудили медаль РАН в области проблем машиностроения, механики и процессов управления за работу "Построение высокоадекватных моделей металлических материалов аддитивного производства и решетчатых структур на их…
Нотно-политический стан
В новом выпуске «Картины мира» гостем Михаила Ковальчука стал Марк Зильберквит – генеральный директор Издательского дома «Музыка – П. Юргенсон».
Тема дискуссии лишь на первый взгляд не имеет прямого отношения к высокой научно-образовательной политике. Оба участника, рассуждая о конкретных особенностях работы музыкального издательства, напрямую выходили на системные и структурные сюжеты.
Культурный код
Издательство занимается задачей государственного значения – сохранения и популяризации музыкального наследия России. Важность данного направления подтверждена вхождением ИД «Музыка» в нацпроект «Культура».
Музыка является одним из ключевых инструментов мягкой силы России – в качестве и отечественных произведений, и наших виртуозов.
У национальной идеи должно быть качественное звучание – и одними песнями Победы здесь обойтись не удастся. Отсюда повышенное внимание к русской музыке и музыкальному театру.
Связанность страны
Сплетению единого полотна России во все исторические эпохи посвящались большие усилия. Музыка здесь играет важную роль. Инструментами выступают программы виртуальных концертных залов, а также региональные вояжи известных музыкантов и проведение фестивалей.
В качестве сквозного мероприятия в программе выделена «Музыкальная экспедиция». Идея состоит в кластеризации культурного пространства – концерты по городам и весям страны даются в знаковых местах с точки зрения архитектурного наследия или уникальности природных объектов.
Это все позволяет «сшивать» воедино регионы между собой и с центром, а также формировать единое культурное пространство и самоощущение граждан. Вершиной подобного направления работы является «Таврида» – она находится в русле флагманских проектов Сергея Кириенко и Алексея Комиссарова. В ином разрезе – через синтез науки, искусства, спорта – действует «Сириус» и создвездие его региональных филиалов.
Большой Санкт-Ленинград
Ковальчуки продолжают последовательно усиливать и интегрировать северо-западный регион. В этом ряду: дискуссии об объединении Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также статус мирового уровня для научно-образовательного центра «Российская Арктика» (точка сборки – Северный (Арктический) федеральный университет), в котором объединяются интересы Росатома и Алексея Кудрина.
Губернаторы Псковской и Новгородской области – Михаил Ведерников и Андрей Никитин – глубокого интегрируются в процессы научно-технологического и научно-образовательного прорыва.
Как раз в рамках «Большого Санкт-Ленинграда» пройдут три музыкальных фестиваля – о них в рамках передачи прозвучал рассказ Валерия Гергиева. Это макрорегиональное измерение общего процесса культурного «сшивания» страны.
Цифровизация образования
Одной из главных тем разговора стала цифровизация образования – в данном случае музыкального. Марк Зильберквит рассказал о том, что в реальности является «лучшей практикой» и образцом для всех акторов цифрового образования. Речь о мобильном приложении для смартфонов и планшетов, в котором функционируют цифровые образовательные ресурсы – под новый формат интерактивного обучения формируется весь комплект обучающих материалов: учебники, методические пособия и пр.
Издательство «Музыка» в своей достаточно консервативной сфере образования смогло реализовать настоящую цифровую перезагрузку в вопросах контента обучения. Для полноценной цифровизации помимо этого компонента необходимо платформенное решение для организации самого образовательного процесса и формирования индивидуальных образовательных траекторий – таковым является, например, Modeus от компании Custis, на который переходит все больше университетов.
Промежуточный вывод
Сложно не увидеть в теме беседы Михаила Ковальчука определенный реверанс в адрес Сергея Ролдугина, Елены Шмелевой и всего «творческого блока» «Сириуса». Заодно – это лишняя смысловая связка с научно-образовательных сюжетов с «Тавридой», креативными индустриями и Science Art. А также – лишняя заявка на ключевые позиции в цифровизации образования, особенно – высшего.
Подробнее.
В новом выпуске «Картины мира» гостем Михаила Ковальчука стал Марк Зильберквит – генеральный директор Издательского дома «Музыка – П. Юргенсон».
Тема дискуссии лишь на первый взгляд не имеет прямого отношения к высокой научно-образовательной политике. Оба участника, рассуждая о конкретных особенностях работы музыкального издательства, напрямую выходили на системные и структурные сюжеты.
Культурный код
Издательство занимается задачей государственного значения – сохранения и популяризации музыкального наследия России. Важность данного направления подтверждена вхождением ИД «Музыка» в нацпроект «Культура».
Музыка является одним из ключевых инструментов мягкой силы России – в качестве и отечественных произведений, и наших виртуозов.
У национальной идеи должно быть качественное звучание – и одними песнями Победы здесь обойтись не удастся. Отсюда повышенное внимание к русской музыке и музыкальному театру.
Связанность страны
Сплетению единого полотна России во все исторические эпохи посвящались большие усилия. Музыка здесь играет важную роль. Инструментами выступают программы виртуальных концертных залов, а также региональные вояжи известных музыкантов и проведение фестивалей.
В качестве сквозного мероприятия в программе выделена «Музыкальная экспедиция». Идея состоит в кластеризации культурного пространства – концерты по городам и весям страны даются в знаковых местах с точки зрения архитектурного наследия или уникальности природных объектов.
Это все позволяет «сшивать» воедино регионы между собой и с центром, а также формировать единое культурное пространство и самоощущение граждан. Вершиной подобного направления работы является «Таврида» – она находится в русле флагманских проектов Сергея Кириенко и Алексея Комиссарова. В ином разрезе – через синтез науки, искусства, спорта – действует «Сириус» и создвездие его региональных филиалов.
Большой Санкт-Ленинград
Ковальчуки продолжают последовательно усиливать и интегрировать северо-западный регион. В этом ряду: дискуссии об объединении Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также статус мирового уровня для научно-образовательного центра «Российская Арктика» (точка сборки – Северный (Арктический) федеральный университет), в котором объединяются интересы Росатома и Алексея Кудрина.
Губернаторы Псковской и Новгородской области – Михаил Ведерников и Андрей Никитин – глубокого интегрируются в процессы научно-технологического и научно-образовательного прорыва.
Как раз в рамках «Большого Санкт-Ленинграда» пройдут три музыкальных фестиваля – о них в рамках передачи прозвучал рассказ Валерия Гергиева. Это макрорегиональное измерение общего процесса культурного «сшивания» страны.
Цифровизация образования
Одной из главных тем разговора стала цифровизация образования – в данном случае музыкального. Марк Зильберквит рассказал о том, что в реальности является «лучшей практикой» и образцом для всех акторов цифрового образования. Речь о мобильном приложении для смартфонов и планшетов, в котором функционируют цифровые образовательные ресурсы – под новый формат интерактивного обучения формируется весь комплект обучающих материалов: учебники, методические пособия и пр.
Издательство «Музыка» в своей достаточно консервативной сфере образования смогло реализовать настоящую цифровую перезагрузку в вопросах контента обучения. Для полноценной цифровизации помимо этого компонента необходимо платформенное решение для организации самого образовательного процесса и формирования индивидуальных образовательных траекторий – таковым является, например, Modeus от компании Custis, на который переходит все больше университетов.
Промежуточный вывод
Сложно не увидеть в теме беседы Михаила Ковальчука определенный реверанс в адрес Сергея Ролдугина, Елены Шмелевой и всего «творческого блока» «Сириуса». Заодно – это лишняя смысловая связка с научно-образовательных сюжетов с «Тавридой», креативными индустриями и Science Art. А также – лишняя заявка на ключевые позиции в цифровизации образования, особенно – высшего.
Подробнее.
smotrim.ru
Картина мира с Михаилом Ковальчуком. Погружение в музыку
Во все времена особую роль в развитии человечества играла музыка. Сегодня мир становится всё более технологичным, а цифровая среда охватила все сферы деятельности человека, включая музыкальную культуру.
Валерий Фальков, на заседании Российского союза ректоров:
«Мы проанализировали сайты российских вузов и далеко не на всех имеются разделы, посвященные коронавирусу или вакцинации. Прошу обратить внимание ректоров всех вузов на проведение широкой разъяснительной работы на главной странице сайта университета. Нужно ответить на вопросы о том, где можно вакцинироваться, какие преимущества у той или иной вакцины, составить список наиболее популярных вопросов-ответов.
10 июля мы проведем Всероссийский онлайн-выпускной, который будет транслироваться в популярных социальных сетях и на федеральном канале. Я настоятельно советую не рисковать здоровьем студентов и в этом году организовывать локальные выпускные также онлайн. Прошу ректоров взять этот вопрос на особый контроль и вложить силы в качественную реализацию онлайн-формата, чтобы студенты остались довольны»
«Мы проанализировали сайты российских вузов и далеко не на всех имеются разделы, посвященные коронавирусу или вакцинации. Прошу обратить внимание ректоров всех вузов на проведение широкой разъяснительной работы на главной странице сайта университета. Нужно ответить на вопросы о том, где можно вакцинироваться, какие преимущества у той или иной вакцины, составить список наиболее популярных вопросов-ответов.
10 июля мы проведем Всероссийский онлайн-выпускной, который будет транслироваться в популярных социальных сетях и на федеральном канале. Я настоятельно советую не рисковать здоровьем студентов и в этом году организовывать локальные выпускные также онлайн. Прошу ректоров взять этот вопрос на особый контроль и вложить силы в качественную реализацию онлайн-формата, чтобы студенты остались довольны»
Дмитрий Корэ, проректор по цифровой трансформации МФТИ, Директор по продуктам и маркетингу Университета 20.35 специально для НОП:
На третьем этапе проектно-образовательного интенсива Архипелаг 2121 будут работать университетские команды. Для них участие в проекте – это возможность протестировать новые форматы образования, спроектировать соответствующие дорожные карты, познакомиться с лучшими практиками, включиться в образовательное пространство и экосистему НТИ. На Архипелаге мы будем работать над одной из главных системных задач, которую сегодня решают не только российские вузы, но и университеты по всему миру – цифровой трансформацией системы образования.
Для того чтобы этот процесс запустить и чтобы цифровизация была не номинальной, необходимо готовить управленческие команды, которые будут проводить цифровые изменения в вузах и отвечать за результат. В этом смысле Архипелаг станет отличной площадкой для подготовки таких команд, для обмена лучшими практиками и формирования программ развития вузов.
Команда НОП принимает активное участие в планировании программы университетских треков Архипелага 2121.
https://news.1rj.ru/str/go_university/625
На третьем этапе проектно-образовательного интенсива Архипелаг 2121 будут работать университетские команды. Для них участие в проекте – это возможность протестировать новые форматы образования, спроектировать соответствующие дорожные карты, познакомиться с лучшими практиками, включиться в образовательное пространство и экосистему НТИ. На Архипелаге мы будем работать над одной из главных системных задач, которую сегодня решают не только российские вузы, но и университеты по всему миру – цифровой трансформацией системы образования.
Для того чтобы этот процесс запустить и чтобы цифровизация была не номинальной, необходимо готовить управленческие команды, которые будут проводить цифровые изменения в вузах и отвечать за результат. В этом смысле Архипелаг станет отличной площадкой для подготовки таких команд, для обмена лучшими практиками и формирования программ развития вузов.
Команда НОП принимает активное участие в планировании программы университетских треков Архипелага 2121.
https://news.1rj.ru/str/go_university/625
Telegram
Университет онлайн
Как запустить цифровую трансформацию вуза и правильно организовать процесс
Российские университеты постепенно включаются в цифровую трансформацию, к новому учебному году в вузах должны появиться «цифровые» проректоры, которые вместе со своими командами возглавят…
Российские университеты постепенно включаются в цифровую трансформацию, к новому учебному году в вузах должны появиться «цифровые» проректоры, которые вместе со своими командами возглавят…
Forwarded from Наука.рф
АНО «Национальные приоритеты» учреждает специальную номинацию премии «За верность науке»
✔️«Мы хотим поддержать журналистов, блогеров и популяризаторов науки, которые рассказывают широкой аудитории о тех возможностях, которые создаются национальным проектом «Наука и университеты», повышают престиж и востребованность профессии ученого в России», – говорит генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
✔️Участвовать в новой номинации смогут авторские коллективы коммуникационных проектов, которые наиболее качественно и доступно рассказывают о нацпроекте «Наука и университеты».
👉Подробнее читайте на нашем сайте https://годнауки.рф/news/1693/
#годнауки
#заверностьнауке
✔️«Мы хотим поддержать журналистов, блогеров и популяризаторов науки, которые рассказывают широкой аудитории о тех возможностях, которые создаются национальным проектом «Наука и университеты», повышают престиж и востребованность профессии ученого в России», – говорит генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
✔️Участвовать в новой номинации смогут авторские коллективы коммуникационных проектов, которые наиболее качественно и доступно рассказывают о нацпроекте «Наука и университеты».
👉Подробнее читайте на нашем сайте https://годнауки.рф/news/1693/
#годнауки
#заверностьнауке
Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ:
НИУ ВШЭ имеет опыт реализации как минимум трех разных моделей организации индивидуальных траекторий для студентов. Эти модели сменяли друг друга во времени, являясь эффективными при определенной зрелости университета (методической, организационной, цифровой) и ресурсных ограничениях.
Анна Коровко, старший директор НИУ ВШЭ:
У каждой модели свои преимущества и перспективы, и мы знаем с какими трудностями необходимо справляться университетам, которые пойдут по пути их реализации у себя.
Регистрация на конференцию: иот-конференция.рф
Организаторы: CUSTIS, НИТУ "МИСиС", НОП, при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ
НИУ ВШЭ имеет опыт реализации как минимум трех разных моделей организации индивидуальных траекторий для студентов. Эти модели сменяли друг друга во времени, являясь эффективными при определенной зрелости университета (методической, организационной, цифровой) и ресурсных ограничениях.
Анна Коровко, старший директор НИУ ВШЭ:
У каждой модели свои преимущества и перспективы, и мы знаем с какими трудностями необходимо справляться университетам, которые пойдут по пути их реализации у себя.
Регистрация на конференцию: иот-конференция.рф
Организаторы: CUSTIS, НИТУ "МИСиС", НОП, при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ
Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ, и Александр Вольфович, государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии, прямо сейчас в Минске на иммерсивной инсталляции «Поезд Победы»
Прямо сейчас Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ, и Александр Вольфович, государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии знакомятся с историей создания пенициллина на иммерсивной инсталляции «Поезд Победы».
«Поезд Победы» входит в программу Года науки и технологий в России @npnauka @minobrnaukiofficial
«Поезд Победы» входит в программу Года науки и технологий в России @npnauka @minobrnaukiofficial
Николай Патрушев поинтересовался перспективами проекта «Поезд Победы».
Ему рассказали о планах создания вагона, посвящённого Хабаровскому и Нюрнбергскому процессам.
Напомним, ранее были также озвучены планы создания тематического «партизанского» вагона.
Ему рассказали о планах создания вагона, посвящённого Хабаровскому и Нюрнбергскому процессам.
Напомним, ранее были также озвучены планы создания тематического «партизанского» вагона.
#ЭксклюзивНОП
Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ об иммерсивной инсталляции «Поезд Победы»:
Вы знаете, важно, особенно для детей, чтобы они узнали достоверную информацию. Вот этот поезд, когда он пойдет по городам, будет доносить эту информацию.
На Западе делают все, чтобы предать забвению все, что происходило. Привожу вам простые примеры: Хиросима и Нагасаки, население Японии отвечает на вопрос «Кто сбросил атомную бомбу?» Первый, кого упоминают, - это Советский Союз. Сами Соединенные Штаты находятся на седьмом месте - вот так обработали население.
Можно приводить и другие примеры. Вчера были на экскурсии в Музее Великой Отечественной войны. Экскурсовод говорит: проводила экскурсию - американцы с удивлением узнали, что не американцы освободили Минск. Представляете, у них в голове, что Америка освобождала Минск!
На самом деле, дети, которые живут в интернете, они пользуются вот этой недостоверной лживой информацией. Когда пройдет этот поезд, когда они увидят здесь прекрасные эти экспозиции, я думаю, у них все в голове повернется правильно.
Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ об иммерсивной инсталляции «Поезд Победы»:
Вы знаете, важно, особенно для детей, чтобы они узнали достоверную информацию. Вот этот поезд, когда он пойдет по городам, будет доносить эту информацию.
На Западе делают все, чтобы предать забвению все, что происходило. Привожу вам простые примеры: Хиросима и Нагасаки, население Японии отвечает на вопрос «Кто сбросил атомную бомбу?» Первый, кого упоминают, - это Советский Союз. Сами Соединенные Штаты находятся на седьмом месте - вот так обработали население.
Можно приводить и другие примеры. Вчера были на экскурсии в Музее Великой Отечественной войны. Экскурсовод говорит: проводила экскурсию - американцы с удивлением узнали, что не американцы освободили Минск. Представляете, у них в голове, что Америка освобождала Минск!
На самом деле, дети, которые живут в интернете, они пользуются вот этой недостоверной лживой информацией. Когда пройдет этот поезд, когда они увидят здесь прекрасные эти экспозиции, я думаю, у них все в голове повернется правильно.
Ксения Разуваева, руководитель Росмолодежи, в эфире «Русского радио»:
Мы идём в сторону студентов. В каждом вузе страны появится наш офис-коворкинг. Надо идти туда, где аудитория.
Мы идём в сторону студентов. В каждом вузе страны появится наш офис-коворкинг. Надо идти туда, где аудитория.
⚡️Дмитрий Поштаренко, автор экспозиции «Поезд Победы» для НОП:
Поезд - такая машина времени, куда можно добавлять некоторые фрагменты истории. Я очень рад, что был добавлен вагон, посвященный Брестской крепости, так как у нас после вагона плацкартного довоенного идет электричка, поэтому мы между электричкой и плацкартом добавили его. Это было лаконично в связи с тем, что было важно показать начало войны таким четким образом, как вероломное нападение противника.
Удачно, что в поезде появился вагон, который можно было поделить на 3 зоны. В одной из них оказалась веранда. Мне хотелось, чтобы все могли представить себя дома где-то у бабушки в гостях или просто у себя на даче - некое светлое место, где все собирались, и то, на что посягнул враг. Мы видим в экспозиции семью командира, как он держит на руках ребенка, его жена тоже и непонятно, что делать - все говорили о начале войны, но никто не думал, что это будет так. Мы видим, как летят самолеты, как некая саранча. Зрители должны погрузиться в событие.
Потом мы разместили один из дотов на реке, который держался до середины июля, пока не кончился боезапас. При помощи мультимедиа мы раздвинули границы вагона через окна, через амбразуру.
Был реализован один из образов, которые давно были в голове, потому что мы 3 раза создавали Брестскую крепость.
Делали экспозицию Брестской крепости на Поклонной горе - экспозиция «Подвиг народа». И сотрудничая с музеем Брестской крепости, даже до пандемии нам удалось вывезти ломаного кирпича и части ограды. И конечно, в самой цитадели мы создавали экспозицию несколько лет назад, поэтому тема близка.
И здесь мы создали такую стену цитадели, на фасаде которой в кирпичах образовались ее защитники, как образ человека-крепости - человека, который встал на защиту своей страны. Мы создали таких солдат, это достаточно символично.
Наши коллеги из «Красного квадрата» сняли реконструкцию боя у реки, создавая это в павильонах Мосфильма. Так получилась Брестская крепость.
Поезд - такая машина времени, куда можно добавлять некоторые фрагменты истории. Я очень рад, что был добавлен вагон, посвященный Брестской крепости, так как у нас после вагона плацкартного довоенного идет электричка, поэтому мы между электричкой и плацкартом добавили его. Это было лаконично в связи с тем, что было важно показать начало войны таким четким образом, как вероломное нападение противника.
Удачно, что в поезде появился вагон, который можно было поделить на 3 зоны. В одной из них оказалась веранда. Мне хотелось, чтобы все могли представить себя дома где-то у бабушки в гостях или просто у себя на даче - некое светлое место, где все собирались, и то, на что посягнул враг. Мы видим в экспозиции семью командира, как он держит на руках ребенка, его жена тоже и непонятно, что делать - все говорили о начале войны, но никто не думал, что это будет так. Мы видим, как летят самолеты, как некая саранча. Зрители должны погрузиться в событие.
Потом мы разместили один из дотов на реке, который держался до середины июля, пока не кончился боезапас. При помощи мультимедиа мы раздвинули границы вагона через окна, через амбразуру.
Был реализован один из образов, которые давно были в голове, потому что мы 3 раза создавали Брестскую крепость.
Делали экспозицию Брестской крепости на Поклонной горе - экспозиция «Подвиг народа». И сотрудничая с музеем Брестской крепости, даже до пандемии нам удалось вывезти ломаного кирпича и части ограды. И конечно, в самой цитадели мы создавали экспозицию несколько лет назад, поэтому тема близка.
И здесь мы создали такую стену цитадели, на фасаде которой в кирпичах образовались ее защитники, как образ человека-крепости - человека, который встал на защиту своей страны. Мы создали таких солдат, это достаточно символично.
Наши коллеги из «Красного квадрата» сняли реконструкцию боя у реки, создавая это в павильонах Мосфильма. Так получилась Брестская крепость.