Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия - страна возможностей» для НОП:
[Об абитуриентах-зумерах, телеграме и росте популярности педагогических специальностей]
«Рост популярности педагогических специальностей среди абитуриентов можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, изменились сами абитуриенты, молодые люди, которые сейчас подают документы на поступление в ВУЗы и педагогические колледжи. Это представители поколения Z, так называемые зумеры. Чаще к ним относят людей, родившихся во второй половине 90-ых первой половине 2010-ых. О них говорят - «цифровой человек».
И если еще несколько лет назад первые зумеры только начинали, скажем так, входить в цифровой мир, то уже представителей поколения Z начала 2010-х годов можно назвать «цифровыми людьми», для которых компьютер это уже не рабочий инструмент, а постоянная необходимость, интернет-технологии, в первую очередь в обучении, являются нормой. Они уже воспринимают уроки и образовательный процесс не как традиционный - классная комната и учитель передает знания у доски, а как инновационный и творческий.
Особенно этому способствовала пандемия и процесс перехода на дистанционное обучение, где используются всевозможные не только лекционные форматы, но и элементы геймификации, интерактива.
Вторая причина, мне кажется, в том, что изменился и стал привлекательным сам образ учителя - продвинутого пользователя новых технологий, социальных сетей и даже активного блогера.
У нас в одной из программ Мастерской управления «Сенеж», «Школе тренеров и модераторов», и в Форуме молодых учителей принимал участие учитель из Санкт-Петербурга Кирилл Загустин. Он преподает в школе и является автором телеграмм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» с аудиторией в несколько тысяч подписчиков.
Третья причина - мотивация при выборе профессии: согласно исследованию SberCIB «поколение Z задаёт новые модели потребления».
Для этих ребят постоянная зарплата и ее уровень (а небольшой уровень зарплат педагогов часто был причиной отказа от выбора этой специальности абитуриентами) и гарантированное трудоустройство чуть менее значимы.
Зумеры стремятся заниматься работой, уважаемой в обществе. Профессия учителя помогает не только реализовать потребность иметь уважаемую в обществе специальность, но и внести свой вклад в развитие человеческого капитала, который является важнейшим ресурсом.
Во время пандемии роль учителя возросла многократно, стало очевидно, что при значительном развитии дистанционных технологий во всех сферах, увеличивается роль конкретного человека, принимающего решения, собирающего в единую картину разрозненную информацию.
И конечно, есть еще одна причина - это роль профессиональных конкурсов, которые также важны для самореализации специалистов. Они помогают выявить лучших в своей сфере и дают возможность студентам попробовать себя в профессии, проверить себя.
И здесь особую роль играет профессиональный конкурс «Учитель будущего», который проводит президентская платформа «Россия - страна возможностей».
[Об абитуриентах-зумерах, телеграме и росте популярности педагогических специальностей]
«Рост популярности педагогических специальностей среди абитуриентов можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, изменились сами абитуриенты, молодые люди, которые сейчас подают документы на поступление в ВУЗы и педагогические колледжи. Это представители поколения Z, так называемые зумеры. Чаще к ним относят людей, родившихся во второй половине 90-ых первой половине 2010-ых. О них говорят - «цифровой человек».
И если еще несколько лет назад первые зумеры только начинали, скажем так, входить в цифровой мир, то уже представителей поколения Z начала 2010-х годов можно назвать «цифровыми людьми», для которых компьютер это уже не рабочий инструмент, а постоянная необходимость, интернет-технологии, в первую очередь в обучении, являются нормой. Они уже воспринимают уроки и образовательный процесс не как традиционный - классная комната и учитель передает знания у доски, а как инновационный и творческий.
Особенно этому способствовала пандемия и процесс перехода на дистанционное обучение, где используются всевозможные не только лекционные форматы, но и элементы геймификации, интерактива.
Вторая причина, мне кажется, в том, что изменился и стал привлекательным сам образ учителя - продвинутого пользователя новых технологий, социальных сетей и даже активного блогера.
У нас в одной из программ Мастерской управления «Сенеж», «Школе тренеров и модераторов», и в Форуме молодых учителей принимал участие учитель из Санкт-Петербурга Кирилл Загустин. Он преподает в школе и является автором телеграмм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» с аудиторией в несколько тысяч подписчиков.
Третья причина - мотивация при выборе профессии: согласно исследованию SberCIB «поколение Z задаёт новые модели потребления».
Для этих ребят постоянная зарплата и ее уровень (а небольшой уровень зарплат педагогов часто был причиной отказа от выбора этой специальности абитуриентами) и гарантированное трудоустройство чуть менее значимы.
Зумеры стремятся заниматься работой, уважаемой в обществе. Профессия учителя помогает не только реализовать потребность иметь уважаемую в обществе специальность, но и внести свой вклад в развитие человеческого капитала, который является важнейшим ресурсом.
Во время пандемии роль учителя возросла многократно, стало очевидно, что при значительном развитии дистанционных технологий во всех сферах, увеличивается роль конкретного человека, принимающего решения, собирающего в единую картину разрозненную информацию.
И конечно, есть еще одна причина - это роль профессиональных конкурсов, которые также важны для самореализации специалистов. Они помогают выявить лучших в своей сфере и дают возможность студентам попробовать себя в профессии, проверить себя.
И здесь особую роль играет профессиональный конкурс «Учитель будущего», который проводит президентская платформа «Россия - страна возможностей».
Учительская газета
У абитуриентов вырос интерес к педагогическим специальностям – Учительская газета
Минпросвещения России сообщило о росте популярности педагогических специальностей среди абитуриентов по итогам первого месяца приемной кампании в подведомственных педвузах. По данным министерства, средний балл ЕГЭ поступающих на педагогические направления…
Менделеев арт-сайнс
Только что в Дубне на набережной Волги состоялось торжественное открытие панно «Периодическая таблица им. Д.И. Менделеева» (да, НОП не спит, наблюдает происходящее в Дубне и нам важно это вам рассказать online. Все иные коллеги расскажут завтра).
Площадь арт-объекта составляет более 284 кв.м., что делает его самым большим в Евразии.
Грандиозная инсталляция призвана отразить не только выдающийся вклад ученых ОИЯИ в открытие новых химических элементов, но также способствовать повышению интереса гражданского общества, прежде всего молодежи, к достижениям современной науки.
Григорий Трубников, директор Объединенного института ядерных исследований:
Сегодня в Дубне появляется новая достопримечательность – международная, интернациональная, на языке понятном всему миру. Это – инсталляция Периодической системы Д.И. Менделеева. Новый яркий артсайнс-объект интернациональный и признанный всем миром. Мы знаем, что наша Дубна – это город, который причастен к современной таблице Менделеева. Именно здесь в ОИЯИ, в Дубне, открыты 10 новых элементов, которые обрели свое место в Периодической таблице. Главная черта, которая движет ученым – быть первым. Быть первым там, где никто до него никогда не был. Идеи Дмитрия Ивановича Менделеева опередили свое время и открыли дорогу в будущее.
По этой дороге познания за пределы Таблицы Менделеева движется наш выдающийся современник, ученый Юрий Цолакович Оганесян. Вместе с огромной интернациональной командой открывает и исследует, так называемый, остров стабильности на карте химических элементов. В клетках таблицы химических элементов имена ученых, названия стран и городов. Таблица объединяет весь мир. Таблица Менделеева – символ международности науки. Только такой она может быть. Здесь, в Дубне, мы живем под девизом: Наука сближает народы.
Лаборатория имени Флерова и фабрика сверхтяжелых элементов - это еще и мастерская экстра-класса для подготовки научной молодежи для всех стран-участниц ОИЯИ. Талантливая молодежь на передовой научно-технического прогресса – это возможность для технологического прорыва всего общества. Это совместное технологическое будущее нашего мира. Убежден, что впереди нас ждут новые открытия, а мировая наука в будущем получит выдающихся ученых. При этом особую роль для нашего международного центра в Дубне играет Российская Федерация – страна местопребывания Объединенного института ядерных исследований.
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:
Приветствую участников открытия монументальной Периодической таблицы Менделеева. Символично, что это событие происходит в Год науки и технологии и именно в Дубне – городе, где синтезированы новые химические элементы, имеющие русские корни: флеровий, московий, дубний, оганесон. Благодаря ОИЯИ Дубна уже 65 лет является точкой притяжения мировой науки и объединяет в своих проектах тысячи ученых из 64 стран.
Во всем мире Периодическая таблица неизменно ассоциируется с именем русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, его феноменальное открытие имело огромное значение для науки и изменило представление об окружающем мире. Убежден, что монумент будет обращать на себя внимание. Возможно, увидев Таблицу на стене Института, дети задут вопросы старшим и получат ответы, которые пробудят в них дальнейшее любопытство и вызовут интерес к науке. С такого вопроса может начаться путь в мир открытий и исследований.
Мы гордимся своими учеными. А о наших современниках хочу сказать отдельно, Юрий Цолакович Оганесян – это человек, имя которого увековечено в Периодической таблице. Он и сегодня продолжает активно работать над синтезом новых элементов. Дорогие друзья, перед Россией стоят амбициозные задачи по развитию науки, технологий и человеческого потенциала. Наши надежды связаны с молодежью, которая все активней стремится в сферу исследований и разработок. Убежден, что Таблица пополнится новыми именами, рожденными в нашей стране.
Только что в Дубне на набережной Волги состоялось торжественное открытие панно «Периодическая таблица им. Д.И. Менделеева» (да, НОП не спит, наблюдает происходящее в Дубне и нам важно это вам рассказать online. Все иные коллеги расскажут завтра).
Площадь арт-объекта составляет более 284 кв.м., что делает его самым большим в Евразии.
Грандиозная инсталляция призвана отразить не только выдающийся вклад ученых ОИЯИ в открытие новых химических элементов, но также способствовать повышению интереса гражданского общества, прежде всего молодежи, к достижениям современной науки.
Григорий Трубников, директор Объединенного института ядерных исследований:
Сегодня в Дубне появляется новая достопримечательность – международная, интернациональная, на языке понятном всему миру. Это – инсталляция Периодической системы Д.И. Менделеева. Новый яркий артсайнс-объект интернациональный и признанный всем миром. Мы знаем, что наша Дубна – это город, который причастен к современной таблице Менделеева. Именно здесь в ОИЯИ, в Дубне, открыты 10 новых элементов, которые обрели свое место в Периодической таблице. Главная черта, которая движет ученым – быть первым. Быть первым там, где никто до него никогда не был. Идеи Дмитрия Ивановича Менделеева опередили свое время и открыли дорогу в будущее.
По этой дороге познания за пределы Таблицы Менделеева движется наш выдающийся современник, ученый Юрий Цолакович Оганесян. Вместе с огромной интернациональной командой открывает и исследует, так называемый, остров стабильности на карте химических элементов. В клетках таблицы химических элементов имена ученых, названия стран и городов. Таблица объединяет весь мир. Таблица Менделеева – символ международности науки. Только такой она может быть. Здесь, в Дубне, мы живем под девизом: Наука сближает народы.
Лаборатория имени Флерова и фабрика сверхтяжелых элементов - это еще и мастерская экстра-класса для подготовки научной молодежи для всех стран-участниц ОИЯИ. Талантливая молодежь на передовой научно-технического прогресса – это возможность для технологического прорыва всего общества. Это совместное технологическое будущее нашего мира. Убежден, что впереди нас ждут новые открытия, а мировая наука в будущем получит выдающихся ученых. При этом особую роль для нашего международного центра в Дубне играет Российская Федерация – страна местопребывания Объединенного института ядерных исследований.
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:
Приветствую участников открытия монументальной Периодической таблицы Менделеева. Символично, что это событие происходит в Год науки и технологии и именно в Дубне – городе, где синтезированы новые химические элементы, имеющие русские корни: флеровий, московий, дубний, оганесон. Благодаря ОИЯИ Дубна уже 65 лет является точкой притяжения мировой науки и объединяет в своих проектах тысячи ученых из 64 стран.
Во всем мире Периодическая таблица неизменно ассоциируется с именем русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, его феноменальное открытие имело огромное значение для науки и изменило представление об окружающем мире. Убежден, что монумент будет обращать на себя внимание. Возможно, увидев Таблицу на стене Института, дети задут вопросы старшим и получат ответы, которые пробудят в них дальнейшее любопытство и вызовут интерес к науке. С такого вопроса может начаться путь в мир открытий и исследований.
Мы гордимся своими учеными. А о наших современниках хочу сказать отдельно, Юрий Цолакович Оганесян – это человек, имя которого увековечено в Периодической таблице. Он и сегодня продолжает активно работать над синтезом новых элементов. Дорогие друзья, перед Россией стоят амбициозные задачи по развитию науки, технологий и человеческого потенциала. Наши надежды связаны с молодежью, которая все активней стремится в сферу исследований и разработок. Убежден, что Таблица пополнится новыми именами, рожденными в нашей стране.
Александр Мажуга, ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева об открытии панно «Периодическая таблица Д.И. Менделеева» в Дубне для НОП:
Советские и российские ученые Объединенного института ядерных исследований внесли большой вклад в дело развития Периодической таблицы химических элементов, дело, которое начал сам Дмитрий Иванович Менделеев и которое живет до сих пор.
Открытый в ОИЯИ 114 элемент назван в честь великого советского академика Георгия Николаевича Флёрова, а 118 элемент, последний в Таблице на данный момент, — в честь выдающегося российского академика Юрия Цокаловича Оганесяна.
Для нас большая честь, что Юрий Цолакович является почетным доктором РХТУ им. Д.И. Менделеева. В течении 2019 года, Международного года Периодической таблицы химических элементов, мы провели большое количество совместных проектов по популяризации науки и профориентации молодежи.
Периодический закон, визуализированный в Таблице Менделеева, — это наша национальная гордость, уникальное научное открытие, о котором знает каждый человек на Земле.
Новое панно «Периодическая таблица Д.И. Менделеева», которое сегодня представили в Дубне, — яркий пример популяризации российской науки и сохранения исторической справедливости. Такие масштабные проекты привлекают интерес молодежи к научным исследованиям и очень нужны нашей стране.
Советские и российские ученые Объединенного института ядерных исследований внесли большой вклад в дело развития Периодической таблицы химических элементов, дело, которое начал сам Дмитрий Иванович Менделеев и которое живет до сих пор.
Открытый в ОИЯИ 114 элемент назван в честь великого советского академика Георгия Николаевича Флёрова, а 118 элемент, последний в Таблице на данный момент, — в честь выдающегося российского академика Юрия Цокаловича Оганесяна.
Для нас большая честь, что Юрий Цолакович является почетным доктором РХТУ им. Д.И. Менделеева. В течении 2019 года, Международного года Периодической таблицы химических элементов, мы провели большое количество совместных проектов по популяризации науки и профориентации молодежи.
Периодический закон, визуализированный в Таблице Менделеева, — это наша национальная гордость, уникальное научное открытие, о котором знает каждый человек на Земле.
Новое панно «Периодическая таблица Д.И. Менделеева», которое сегодня представили в Дубне, — яркий пример популяризации российской науки и сохранения исторической справедливости. Такие масштабные проекты привлекают интерес молодежи к научным исследованиям и очень нужны нашей стране.
Технологические конкурсы
Субтрек «Технологические конкурсы» в рамках трека «Сквозные технологии» пройдёт на Архипелаге 2121. Он поможет устранить барьеры, которые мешают стартапам двигаться вперед.
Теперь конкурсов, которые позволяют взглянуть на продукт с разных сторон, будет больше. В 2021 и 2022 годах в НТИ планируется запустить несколько новых технологических соревнований с призовым фондом около 150-200 млн руб. на каждое.
Юрий Молодых, куратор трека и директор по развитию технологических конкурсов Фонда НТИ для НОП:
«В рамках Архипелага мы планируем провести отбор тематик новых конкурсов, лучшие из которых запустим в ближайшие полгода. Рассчитываем, что эксперты из числа участников Архипелага войдут в состав экспертной группы или смогут принять участие в самом конкурсе. Эксперты из вузов смогут предложить свою идею или поучаствовать в экспертизе чужих концепций».
Присоединиться к работе можно, заполнив анкету
НОП - соавтор деловой программы.
Программа Архипелага 2121
Субтрек «Технологические конкурсы» в рамках трека «Сквозные технологии» пройдёт на Архипелаге 2121. Он поможет устранить барьеры, которые мешают стартапам двигаться вперед.
Теперь конкурсов, которые позволяют взглянуть на продукт с разных сторон, будет больше. В 2021 и 2022 годах в НТИ планируется запустить несколько новых технологических соревнований с призовым фондом около 150-200 млн руб. на каждое.
Юрий Молодых, куратор трека и директор по развитию технологических конкурсов Фонда НТИ для НОП:
«В рамках Архипелага мы планируем провести отбор тематик новых конкурсов, лучшие из которых запустим в ближайшие полгода. Рассчитываем, что эксперты из числа участников Архипелага войдут в состав экспертной группы или смогут принять участие в самом конкурсе. Эксперты из вузов смогут предложить свою идею или поучаствовать в экспертизе чужих концепций».
Присоединиться к работе можно, заполнив анкету
НОП - соавтор деловой программы.
Программа Архипелага 2121
В ИИ-тренде
Петербургский Политех и Билайн будут сотрудничать в области искусственного интеллекта и больших данных. ПАО «Вымпелком» (бренд Билайн) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития IT-систем, обработки данных, защиты информации и внедрения цифровых технологий.
Со стороны Билайн соглашение подписала директор корпоративного бизнеса Западного региона Евгения Корж, от вуза подпись поставил первый проректор СПбПУ Виталий Сергеев.
Стороны договорились о создании рабочих групп для реализации совместных научно-исследовательских работ в рамках национальных проектов и государственных программ, проведении исследований и разработок, совместных научно-технических мероприятий, об организации совместных научных публикаций и так далее.
Билайн и питерский Политех также будут совместно участвовать в научно-технических программах, направленных на решение хозяйственных, социальных и других проблем Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного федерального округа.
Напомним, особое внимание развитию ИИ уделяет цифровой вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Так, в числе последних были объявлены запуск конкурса на поддержку исследовательских центров по ИИ и запуск конкурса среди малых предприятий на получение грантов на проекты по разработке и коммерциализации решений в области ИИ. Таким образом, Питерский Политех как один из ведущих инженерных вузов страны также остаётся в ИИ-тренде.
Виталий Сергеев, первый проректор СПбПУ для НОП:
«Сильной стороной Политеха всегда была прикладная наука. Еще с советских времен сохранилось, что первые два курса бакалавриата дают фундаментальную подготовку, с акцентом на физмат. На третьем-четвертом курсе ребята выходят на решение прикладных задач. А в магистратуре программы четко специализированы по тем научным направлениям, которые мы ведем.
В университетах есть сочетание социальной и бизнес-функций. Если в вузе 34 000 студентов, они все не могут попасть в топ инжиниринга. Поэтому наша первая задача – обеспечить качественное образование с определенной высокой планкой, в том числе культурной. А вторая задача – вывести топ-10 ребят на более высокий уровень. Для этого нужно выявить тех, кто будет обеспечивать технологические прорывы, двигать науку и технологии. И без промышленных, коммерческих партнеров это трудно будет сделать, на фронтир нужно выводить ребят вместе».
Петербургский Политех и Билайн будут сотрудничать в области искусственного интеллекта и больших данных. ПАО «Вымпелком» (бренд Билайн) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития IT-систем, обработки данных, защиты информации и внедрения цифровых технологий.
Со стороны Билайн соглашение подписала директор корпоративного бизнеса Западного региона Евгения Корж, от вуза подпись поставил первый проректор СПбПУ Виталий Сергеев.
Стороны договорились о создании рабочих групп для реализации совместных научно-исследовательских работ в рамках национальных проектов и государственных программ, проведении исследований и разработок, совместных научно-технических мероприятий, об организации совместных научных публикаций и так далее.
Билайн и питерский Политех также будут совместно участвовать в научно-технических программах, направленных на решение хозяйственных, социальных и других проблем Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного федерального округа.
Напомним, особое внимание развитию ИИ уделяет цифровой вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Так, в числе последних были объявлены запуск конкурса на поддержку исследовательских центров по ИИ и запуск конкурса среди малых предприятий на получение грантов на проекты по разработке и коммерциализации решений в области ИИ. Таким образом, Питерский Политех как один из ведущих инженерных вузов страны также остаётся в ИИ-тренде.
Виталий Сергеев, первый проректор СПбПУ для НОП:
«Сильной стороной Политеха всегда была прикладная наука. Еще с советских времен сохранилось, что первые два курса бакалавриата дают фундаментальную подготовку, с акцентом на физмат. На третьем-четвертом курсе ребята выходят на решение прикладных задач. А в магистратуре программы четко специализированы по тем научным направлениям, которые мы ведем.
В университетах есть сочетание социальной и бизнес-функций. Если в вузе 34 000 студентов, они все не могут попасть в топ инжиниринга. Поэтому наша первая задача – обеспечить качественное образование с определенной высокой планкой, в том числе культурной. А вторая задача – вывести топ-10 ребят на более высокий уровень. Для этого нужно выявить тех, кто будет обеспечивать технологические прорывы, двигать науку и технологии. И без промышленных, коммерческих партнеров это трудно будет сделать, на фронтир нужно выводить ребят вместе».
Telegram
Научно-образовательная политика
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко запустил конкурс по поддержке исследовательских центров по искусственному интеллекту. В рамках него будут предоставляться гранты университетам и научным организациям.
Координацию отбора будет осуществлять Аналитический центр…
Координацию отбора будет осуществлять Аналитический центр…
Моя страна - моя разведка
Научно-технологические сюжеты стали неотъемлемой частью любых проектов по развитию: страны, региона, отрасли. В рамках конкурса «Моя страна - моя Россия» запущена номинация «Большая технологическая разведка моей страны».
На днях состоялась онлайн-защита проектов. Всего победителями в номинации стали 5 человек из 5 регионов России.
Однако, распределение призовых мест станет известно позже. Традиционные медали и специальные призы партнеров номинации будут вручены победителям на общей торжественной церемонии награждения, которая планируется на декабрь 2021 года.
Пастухова Лариса, руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ для НОП:
«Большая технологическая разведка моей страны» в Год науки и технологий станет новым стартом для ее участников: каждый из 29 финалистов, представляющих 20 регионов России, получили обратную связь и советы от экспертов в области дальнейшей реализации проекта, а победители – возможность принять участие и доработать свои идеи в программе нашего партнера – акселератора инновационных проектов «Большая разведка».
Его руководителем является наш выпускник Владимир Постников, два года назад инициировавший создание нового научно-технологического направления в конкурсе. Мы видим, как крепнет номинация - ее участниками в нынешнем сезоне стали 1852 молодых изобретателя из 47 регионов России.
Сами проекты, как отмечают эксперты, более проработанные, сильные. Благодарны Пермскому национальному исследовательскому политехническому университету, который работает над развитием номинации в качестве опорной площадки и поддерживает ее победителей».
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/6350
Научно-технологические сюжеты стали неотъемлемой частью любых проектов по развитию: страны, региона, отрасли. В рамках конкурса «Моя страна - моя Россия» запущена номинация «Большая технологическая разведка моей страны».
На днях состоялась онлайн-защита проектов. Всего победителями в номинации стали 5 человек из 5 регионов России.
Однако, распределение призовых мест станет известно позже. Традиционные медали и специальные призы партнеров номинации будут вручены победителям на общей торжественной церемонии награждения, которая планируется на декабрь 2021 года.
Пастухова Лариса, руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ для НОП:
«Большая технологическая разведка моей страны» в Год науки и технологий станет новым стартом для ее участников: каждый из 29 финалистов, представляющих 20 регионов России, получили обратную связь и советы от экспертов в области дальнейшей реализации проекта, а победители – возможность принять участие и доработать свои идеи в программе нашего партнера – акселератора инновационных проектов «Большая разведка».
Его руководителем является наш выпускник Владимир Постников, два года назад инициировавший создание нового научно-технологического направления в конкурсе. Мы видим, как крепнет номинация - ее участниками в нынешнем сезоне стали 1852 молодых изобретателя из 47 регионов России.
Сами проекты, как отмечают эксперты, более проработанные, сильные. Благодарны Пермскому национальному исследовательскому политехническому университету, который работает над развитием номинации в качестве опорной площадки и поддерживает ее победителей».
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/6350
Telegram
Россия – страна возможностей
Определены победители конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Большая технологическая разведка моей страны»
Защита состоялась 21 июля в онлайн-формате. Победителями стали:
• Владимир Буров (Пермский край) представил технологию сонохимической активации…
Защита состоялась 21 июля в онлайн-формате. Победителями стали:
• Владимир Буров (Пермский край) представил технологию сонохимической активации…
Компетенции Нижнего
Ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова приняла участие в заседании экспертного совета АНО «Россия – страна возможностей». В ходе заседания были утверждены 25 вузов, на базе которых будут открыты пилотные центры оценки лидерских и управленческих навыков студентов, в их числе представлен и ННГУ имени Н. И. Лобачевского.
Елена Загайнова, ректор ННГУ имени Н. И. Лобачевского специально для НОП:
«На экспертном совете было представлено несколько моделей центров компетенций. По итогам утверждены 25 университетов, в которых пилотные центры будут созданы, в их числе нижегородский региональный центр компетенций, который создается в результате коллаборации Университета Лобачевского и Корпоративного университета правительства Нижегородской области.
В течение 20 лет в ННГУ активно развиваются и внедряются образовательные программы по soft skills, поэтому модель нижегородского центра компетенций будет учитывать потенциал исследовательского университета как для организации процессов оценки навыков и компетенций студентов (междисциплинарность классического университета; совместная работа специалистов в области анализа данных, психофизиологии, управления, предпринимательства, нейронаук и так далее), так и в плане непосредственно внедрения системы индивидуальных, личных образовательных траекторий в учебный процесс и во внеучебную деятельность студентов».
Ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова приняла участие в заседании экспертного совета АНО «Россия – страна возможностей». В ходе заседания были утверждены 25 вузов, на базе которых будут открыты пилотные центры оценки лидерских и управленческих навыков студентов, в их числе представлен и ННГУ имени Н. И. Лобачевского.
Елена Загайнова, ректор ННГУ имени Н. И. Лобачевского специально для НОП:
«На экспертном совете было представлено несколько моделей центров компетенций. По итогам утверждены 25 университетов, в которых пилотные центры будут созданы, в их числе нижегородский региональный центр компетенций, который создается в результате коллаборации Университета Лобачевского и Корпоративного университета правительства Нижегородской области.
В течение 20 лет в ННГУ активно развиваются и внедряются образовательные программы по soft skills, поэтому модель нижегородского центра компетенций будет учитывать потенциал исследовательского университета как для организации процессов оценки навыков и компетенций студентов (междисциплинарность классического университета; совместная работа специалистов в области анализа данных, психофизиологии, управления, предпринимательства, нейронаук и так далее), так и в плане непосредственно внедрения системы индивидуальных, личных образовательных траекторий в учебный процесс и во внеучебную деятельность студентов».
О смысле и возможностях
Участники третьей смены «Работать в России» форума «Территория смыслов» встретились с Артемом Огановым, профессором Российской академии наук, профессором Сколтеха, и ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), президентом LG в России и странах СНГ, обсудили науку и технологии на службе добра и здоровья.
Артем Оганов рассказал о своём видении развития научной сферы в России. Он отметил, что сейчас ученым доступно много возможностей и нет необходимости уезжать за рубеж для успешной работы. По мнению спикера, сейчас наука в России востребована, и труд ученых позволит сделать жизнь в стране лучше:
«Я внимательно слушал ключевые слова, которые произносились тут. Территория смыслов – ключевое слово – смыслы, цель, мечта, вера в себя. Для меня все эти слова очень-очень важны. Мы с вами живем сколько раз? Один. Индусы считают, что они живут много раз. Поэтому у них может быть много проблем. Я все-таки считаю, что мы живем один раз. И мы все когда-нибудь ошибаемся в жизни, так уж мы устроены, но на глобальную ошибку у нас права нет, потому жизнь у нас одна, и мы должны прожить ее правильно.
С моей точки зрения счастье – это найти свое место в жизни, найти себя и быть собой, быть тем, кем я являюсь, играть свою роль. Когда ты играешь свою роль, ты по-настоящему незаменим. А когда ты по-настоящему незаменим, ты нужен другим. Эйнштейн однажды сказал, что никому в голову не придет оценивать рыбу по ее способностям карабкаться по деревьям. У каждого из нас есть какое-то место, какое-то предназначение, какая-то способность, которая делает каждого из нас гениальным в чем-то.
Много лет назад я уехал за границу, это был 98 год, когда мне казалось, что реализовать мою мечту в России не было. Я всегда мечтал быть ученым. Но живя за границей, будучи там довольно-таки успешным, я чувствовал, что смысла недостает. Я мечтал, что когда-нибудь появится возможность мне вернуться в мою страну и заниматься там передовой наукой. Мне пришлось долго ждать, я прожил за границей 16 лет, но когда эта возможность появилась, я ей воспользовался и не жалею об этом. Могу сказать, что в России не везде, не всегда, но очень во многих местах есть возможность заниматься по-настоящему передовой наукой».
Участники спрашивали спикеров о том, как привлечь молодых людей в науку, перспективах России и смещении фокуса в производстве цифровой техники. Артем Оганов призвал молодых людей рассказывать о том, чем они занимаются, чтобы и другие могли найти свое признание, чтобы их души зажглись. Диалог о современных возможностях и самореализации поддержал и ЕнгНам Ро, пригласив участников смены на стажировку в LG.
Участники третьей смены «Работать в России» форума «Территория смыслов» встретились с Артемом Огановым, профессором Российской академии наук, профессором Сколтеха, и ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), президентом LG в России и странах СНГ, обсудили науку и технологии на службе добра и здоровья.
Артем Оганов рассказал о своём видении развития научной сферы в России. Он отметил, что сейчас ученым доступно много возможностей и нет необходимости уезжать за рубеж для успешной работы. По мнению спикера, сейчас наука в России востребована, и труд ученых позволит сделать жизнь в стране лучше:
«Я внимательно слушал ключевые слова, которые произносились тут. Территория смыслов – ключевое слово – смыслы, цель, мечта, вера в себя. Для меня все эти слова очень-очень важны. Мы с вами живем сколько раз? Один. Индусы считают, что они живут много раз. Поэтому у них может быть много проблем. Я все-таки считаю, что мы живем один раз. И мы все когда-нибудь ошибаемся в жизни, так уж мы устроены, но на глобальную ошибку у нас права нет, потому жизнь у нас одна, и мы должны прожить ее правильно.
С моей точки зрения счастье – это найти свое место в жизни, найти себя и быть собой, быть тем, кем я являюсь, играть свою роль. Когда ты играешь свою роль, ты по-настоящему незаменим. А когда ты по-настоящему незаменим, ты нужен другим. Эйнштейн однажды сказал, что никому в голову не придет оценивать рыбу по ее способностям карабкаться по деревьям. У каждого из нас есть какое-то место, какое-то предназначение, какая-то способность, которая делает каждого из нас гениальным в чем-то.
Много лет назад я уехал за границу, это был 98 год, когда мне казалось, что реализовать мою мечту в России не было. Я всегда мечтал быть ученым. Но живя за границей, будучи там довольно-таки успешным, я чувствовал, что смысла недостает. Я мечтал, что когда-нибудь появится возможность мне вернуться в мою страну и заниматься там передовой наукой. Мне пришлось долго ждать, я прожил за границей 16 лет, но когда эта возможность появилась, я ей воспользовался и не жалею об этом. Могу сказать, что в России не везде, не всегда, но очень во многих местах есть возможность заниматься по-настоящему передовой наукой».
Участники спрашивали спикеров о том, как привлечь молодых людей в науку, перспективах России и смещении фокуса в производстве цифровой техники. Артем Оганов призвал молодых людей рассказывать о том, чем они занимаются, чтобы и другие могли найти свое признание, чтобы их души зажглись. Диалог о современных возможностях и самореализации поддержал и ЕнгНам Ро, пригласив участников смены на стажировку в LG.