Сегодня в рамках образовательного интенсива «Архипелаг 2121» @ai2035edu Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ провел тренинг «Продвижение политики вуза в современных масс-медиа».
Он рассказал, что Телеграм сегодня стал площадкой умной дискуссии, площадкой коммуникации элит. Формы и инструменты новых медиа меняются — особенность работы Телеграма в том, что он работает группами.
Почему мессенджер, который долгое время был запрещен, играет такую роль? Как быть эффективным в Телеграм? Какие инструменты влияния и возможности он использует? Ответ на эти и многие другие вопросы дал Евгений Сжёнов, а также поделился лайфхаками, как правильно выстраивать медиа-план университета.
Он рассказал, что Телеграм сегодня стал площадкой умной дискуссии, площадкой коммуникации элит. Формы и инструменты новых медиа меняются — особенность работы Телеграма в том, что он работает группами.
Почему мессенджер, который долгое время был запрещен, играет такую роль? Как быть эффективным в Телеграм? Какие инструменты влияния и возможности он использует? Ответ на эти и многие другие вопросы дал Евгений Сжёнов, а также поделился лайфхаками, как правильно выстраивать медиа-план университета.
Готов к цифре и трудоустройству!
Вице-премьер прорыва – научного, кадрового, цифрового – Дмитрий Чернышенко рассказал о масштабно развернутой программе профессиональной (пере)подготовки россиян:
«На базе 85 вузов организованы программы переобучения для россиян. Ежегодно более 100 тысяч человек смогут получить новую специальность.
Желающие сменить профессию могут выбрать регион, направление обучения и вуз. Теоретическая часть проходит в онлайн-формате, а практические занятия — в вузах того региона, в котором проживает обучающийся. В целом такой гибридный формат, являющийся частью процесса цифровизации профессионального и высшего образования нацпроекта “Цифровая экономика”, создаёт комфортные условия при получении новой специальности. После окончания программы каждому будет оказана помощь в трудоустройстве».
В этой точке пересекаются сразу несколько важных задач, имеющих собственные нацпроектные выражения. В частности, федпроект «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», федпроекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика», а также в целом развития университетов в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
Всего реализацией проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» занимаются три федеральных оператора. Кроме ТГУ (переобучение на базе российских вузов) в список входит РАНХиГС (госслужащих, управленцев) и Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс» (по рабочим специальностям). Всего в этом году в рамках их работы обучение пройдут около 170 тысяч человек.
Еще более укрепляются позиции Роберта Уразова, которого уже вполне можно называть «министром СПО».
Участие ТГУ примечательно с точки зрения усиления аппаратного веса Эдуарда Галажинского, который также связан и с Российской академией образования. Ту недавно возглавила бывший министр образования и науки (тогда было именно так) Ольга Васильева.
Программа масштабной (пере)подготовки, в том числе – цифровой, развернута для достижения нескольких целей: актуализация навыков экономически активного населения, более полная интеграция всех его представителей, помощь в трудоустройстве лицам предпенсионного возраста.
Университеты через эту программу и ряд других сквозных проектов (кстати, в их число входят и НОЦ и консорциумы «Приоритета-2030») все более активно интегрируются в социально-экономические пространства своих регионов. Они становятся общественными институтами, активно реализуя свою «третью миссию».
Подобные масштабные программы системной (пере)подготовки предусматривают освоение новой профессии – причем они реализуются в гибридном формате, а по итогам (и при помощи государства) весьма вероятно трудоустройство. То, что университеты разворачивают подобные программы поможет им и в развитии по другим направлениям – в частности, внедрения модели «2+2», а также освоения прикладной профессии в рамках получения высшего образования.
Важные сведения о методологии создания и практики реализации подобных инициатив получат также и администраторы системы среднего профессионального образования. Уже сейчас становится понятно, что для многих востребованных и актуальных профессий в действительности высшее образование может быть излишним – ключевые знания навыки в рамках гибридного освоения программы могут быть получены за более короткое время.
Это делает все более привлекательным как саму систему СПО, так и более тесную интеграцию с ней со стороны вузовского сообщества.
В программе две главные точки входа: для граждан и для работодателей. Таким образом университеты начинают выполнять функции центров компетенций, а также (в лучших проявлениях) служб занятости.
Далеко не всегда работодателям в регионе или отрасли нужны именно люди с высшим образованием – потому можно ожидать, что они активно будут интегрироваться в новую программу, а «контрольные цифры приема» будут распределяться между вузами и субъектами федерации с учетом ситуации на рынке труда.
Подробнее: http://government.ru/news/42963/
Вице-премьер прорыва – научного, кадрового, цифрового – Дмитрий Чернышенко рассказал о масштабно развернутой программе профессиональной (пере)подготовки россиян:
«На базе 85 вузов организованы программы переобучения для россиян. Ежегодно более 100 тысяч человек смогут получить новую специальность.
Желающие сменить профессию могут выбрать регион, направление обучения и вуз. Теоретическая часть проходит в онлайн-формате, а практические занятия — в вузах того региона, в котором проживает обучающийся. В целом такой гибридный формат, являющийся частью процесса цифровизации профессионального и высшего образования нацпроекта “Цифровая экономика”, создаёт комфортные условия при получении новой специальности. После окончания программы каждому будет оказана помощь в трудоустройстве».
В этой точке пересекаются сразу несколько важных задач, имеющих собственные нацпроектные выражения. В частности, федпроект «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», федпроекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика», а также в целом развития университетов в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
Всего реализацией проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» занимаются три федеральных оператора. Кроме ТГУ (переобучение на базе российских вузов) в список входит РАНХиГС (госслужащих, управленцев) и Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс» (по рабочим специальностям). Всего в этом году в рамках их работы обучение пройдут около 170 тысяч человек.
Еще более укрепляются позиции Роберта Уразова, которого уже вполне можно называть «министром СПО».
Участие ТГУ примечательно с точки зрения усиления аппаратного веса Эдуарда Галажинского, который также связан и с Российской академией образования. Ту недавно возглавила бывший министр образования и науки (тогда было именно так) Ольга Васильева.
Программа масштабной (пере)подготовки, в том числе – цифровой, развернута для достижения нескольких целей: актуализация навыков экономически активного населения, более полная интеграция всех его представителей, помощь в трудоустройстве лицам предпенсионного возраста.
Университеты через эту программу и ряд других сквозных проектов (кстати, в их число входят и НОЦ и консорциумы «Приоритета-2030») все более активно интегрируются в социально-экономические пространства своих регионов. Они становятся общественными институтами, активно реализуя свою «третью миссию».
Подобные масштабные программы системной (пере)подготовки предусматривают освоение новой профессии – причем они реализуются в гибридном формате, а по итогам (и при помощи государства) весьма вероятно трудоустройство. То, что университеты разворачивают подобные программы поможет им и в развитии по другим направлениям – в частности, внедрения модели «2+2», а также освоения прикладной профессии в рамках получения высшего образования.
Важные сведения о методологии создания и практики реализации подобных инициатив получат также и администраторы системы среднего профессионального образования. Уже сейчас становится понятно, что для многих востребованных и актуальных профессий в действительности высшее образование может быть излишним – ключевые знания навыки в рамках гибридного освоения программы могут быть получены за более короткое время.
Это делает все более привлекательным как саму систему СПО, так и более тесную интеграцию с ней со стороны вузовского сообщества.
В программе две главные точки входа: для граждан и для работодателей. Таким образом университеты начинают выполнять функции центров компетенций, а также (в лучших проявлениях) служб занятости.
Далеко не всегда работодателям в регионе или отрасли нужны именно люди с высшим образованием – потому можно ожидать, что они активно будут интегрироваться в новую программу, а «контрольные цифры приема» будут распределяться между вузами и субъектами федерации с учетом ситуации на рынке труда.
Подробнее: http://government.ru/news/42963/
government.ru
Дмитрий Чернышенко: На базе 85 вузов организованы программы переобучения для россиян
Правительство России
Накануне дня строителя
Накануне дня строителя в Национальном исследовательском Московском государственном строительном университете прошел Всероссийский отраслевой конкурс профессионального мастерства для инженерно-технических работников в сфере строительства.
Конкурс в этом году впервые проводился под эгидой Минстроя России по инициативе ведомственного Общественного совета для выявления лучших специалистов в сфере строительства. В общей сложности конкурсе участвовало свыше 600 инженеров из всех федеральных округов страны. Победители отборочного этапа конкурса приехали в Москву, чтобы доказать свое мастерство в финальных испытаниях.
Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, специально для НОП:
«Строительная отрасль традиционно играет одну из ведущих ролей в экономическом развитии любой страны, поэтому ее часто называют локомотивом экономики. Состояние строительного комплекса непосредственно влияет на стоимость квадратного метра жилья, прокладку коммуникаций, важных инфраструктурных, социально значимых объектов. Именно от строительной отрасли зависит деятельность множества компаний из смежных отраслей экономики – производства стройматериалов, металлургической, деревообрабатывающей и химической промышленности. Не следует также забывать, что в среднем одно рабочее место в строительстве формирует до восьми мест в других отраслях экономики – жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле, сфере услуг».
Победителей конкурса наградил Ирек Файзулин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, отметив важную роль, которая отведена отрасли в реализации национальных проектов. Он пояснил, что такие высокие результаты возможны только благодаря профессиональным работникам строительной отрасли, в этом большая заслуга и МГСУ, который, по мнению министра, можно назвать главным строительным вузом страны, что готовит профессионалов сферы.
Накануне дня строителя в Национальном исследовательском Московском государственном строительном университете прошел Всероссийский отраслевой конкурс профессионального мастерства для инженерно-технических работников в сфере строительства.
Конкурс в этом году впервые проводился под эгидой Минстроя России по инициативе ведомственного Общественного совета для выявления лучших специалистов в сфере строительства. В общей сложности конкурсе участвовало свыше 600 инженеров из всех федеральных округов страны. Победители отборочного этапа конкурса приехали в Москву, чтобы доказать свое мастерство в финальных испытаниях.
Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, специально для НОП:
«Строительная отрасль традиционно играет одну из ведущих ролей в экономическом развитии любой страны, поэтому ее часто называют локомотивом экономики. Состояние строительного комплекса непосредственно влияет на стоимость квадратного метра жилья, прокладку коммуникаций, важных инфраструктурных, социально значимых объектов. Именно от строительной отрасли зависит деятельность множества компаний из смежных отраслей экономики – производства стройматериалов, металлургической, деревообрабатывающей и химической промышленности. Не следует также забывать, что в среднем одно рабочее место в строительстве формирует до восьми мест в других отраслях экономики – жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле, сфере услуг».
Победителей конкурса наградил Ирек Файзулин, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, отметив важную роль, которая отведена отрасли в реализации национальных проектов. Он пояснил, что такие высокие результаты возможны только благодаря профессиональным работникам строительной отрасли, в этом большая заслуга и МГСУ, который, по мнению министра, можно назвать главным строительным вузом страны, что готовит профессионалов сферы.
Лучшие на Архипелаге
В рамках интенсива «Архипелаг 2121» @ai2035edu , в котором участвует около 700 человек, по числу участников самым популярным из 13 треков стал
наш трек «Вузы как институты развития городов и регионов», который вместе с АСИ делает команда Института образования НИУ ВШЭ и Научно-образовательной политики.
В треке принимает участие около 190 человек из 60 регионов Российской Федерации.
Цель трека: отбор, развитие и распространение лучших практик научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности, а также обеспечение участия вузов в социально-экономическом развитии субъектов РФ.
Из участников трека сформированы 27 проектных команд из представителей органов власти, представители вузов, АСИ, бизнеса, институтов развития, некоммерческих организаций.
Не менее востребованным и популярным стал второй вузовский трек «Новые форматы образования в университетах» (188 участников), который делаем вместе с командой Университета 2035.
В рамках интенсива «Архипелаг 2121» @ai2035edu , в котором участвует около 700 человек, по числу участников самым популярным из 13 треков стал
наш трек «Вузы как институты развития городов и регионов», который вместе с АСИ делает команда Института образования НИУ ВШЭ и Научно-образовательной политики.
В треке принимает участие около 190 человек из 60 регионов Российской Федерации.
Цель трека: отбор, развитие и распространение лучших практик научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности, а также обеспечение участия вузов в социально-экономическом развитии субъектов РФ.
Из участников трека сформированы 27 проектных команд из представителей органов власти, представители вузов, АСИ, бизнеса, институтов развития, некоммерческих организаций.
Не менее востребованным и популярным стал второй вузовский трек «Новые форматы образования в университетах» (188 участников), который делаем вместе с командой Университета 2035.
Forwarded from росмолодёжь
😭 Очень обидно, когда твой труд недооценен!
Художественную гимнастку Дину Аверину несправедливо оценили на Олимпийских играх в Токио, присудив ей серебряную медаль.
Давайте поддержим ее всей страной!
Выкладывайте фото с тегом #ДинаНашеЗолото и #DinaIsOurGold отмечайте @arishadina1998 (Inst).
Художественную гимнастку Дину Аверину несправедливо оценили на Олимпийских играх в Токио, присудив ей серебряную медаль.
Давайте поддержим ее всей страной!
Выкладывайте фото с тегом #ДинаНашеЗолото и #DinaIsOurGold отмечайте @arishadina1998 (Inst).
Forwarded from Евразийский НОЦ мирового уровня
6 августа состоялся рабочий визит Президента России Владимира Путина в Башкортостан.
В ходе рабочей поездки Президент дал старт первому в России современному высокотехнологичному заводу по производству сухих строительных смесей Cemix ProWhite австрийского холдинга «Ласселсбергер».
«Это хороший пример тесного инвестиционного сотрудничества между Россией и Австрией. Важно, что на заводе применены передовые технологии и лучшие мировые практики, производственный процесс предполагает соблюдение самых высоких природоохранных стандартов, соответствующих жестким экологическим стандартам», — сказал Владимир Путин.
Особое внимание на встрече Президента России Владимира Путина с Главой Башкортостана Радием Хабировым было уделено обсуждению вопроса реализации деятельности карбоновых полигонов в Башкортостане и деятельности Евразийского НОЦ.
Радий Хабиров доложил Президенту о большом потенциале региона - республика обладает мощными природными ресурсами для поглощения углеводорода, выделяемого крупными промышленными предприятиями.
Радий Хабиров выступил с предложением сделать Башкирию вторым регионом в России, где будет реализована программа федерального эксперимента по созданию особого режима для формирования карбоновых полигонов, методик утилизации и нейтрализации углерода.
Глава региона отдельно доложил о процессах трансформации образования в республике и рассказал о создании «большого университета» и его участии в программе «Приоритет-2030», где также попросил поддержки федерального центра.
«С нашим большим университетом заявку мы довольно качественную сделали. На мой взгляд, имеем все перспективы, чтобы войти в эту программу на получение уже основного гранта. Основной грант там до миллиарда, мы готовы финансировать 30 процентов», сказал Радий Хабиров.
На официальной встрече был рассмотрен ещё один проект, реализуемый республикой - это создание межвузовского студенческого кампуса, который расположится на 17 гектарах земли в центре Уфы.
В настоящее время идёт конкурс на получение федерального финансирования на строительство кампуса. Радий Хабиров попросил поддержать и этот крупный перспективный проект региона.
В ходе рабочей поездки Президент дал старт первому в России современному высокотехнологичному заводу по производству сухих строительных смесей Cemix ProWhite австрийского холдинга «Ласселсбергер».
«Это хороший пример тесного инвестиционного сотрудничества между Россией и Австрией. Важно, что на заводе применены передовые технологии и лучшие мировые практики, производственный процесс предполагает соблюдение самых высоких природоохранных стандартов, соответствующих жестким экологическим стандартам», — сказал Владимир Путин.
Особое внимание на встрече Президента России Владимира Путина с Главой Башкортостана Радием Хабировым было уделено обсуждению вопроса реализации деятельности карбоновых полигонов в Башкортостане и деятельности Евразийского НОЦ.
Радий Хабиров доложил Президенту о большом потенциале региона - республика обладает мощными природными ресурсами для поглощения углеводорода, выделяемого крупными промышленными предприятиями.
Радий Хабиров выступил с предложением сделать Башкирию вторым регионом в России, где будет реализована программа федерального эксперимента по созданию особого режима для формирования карбоновых полигонов, методик утилизации и нейтрализации углерода.
Глава региона отдельно доложил о процессах трансформации образования в республике и рассказал о создании «большого университета» и его участии в программе «Приоритет-2030», где также попросил поддержки федерального центра.
«С нашим большим университетом заявку мы довольно качественную сделали. На мой взгляд, имеем все перспективы, чтобы войти в эту программу на получение уже основного гранта. Основной грант там до миллиарда, мы готовы финансировать 30 процентов», сказал Радий Хабиров.
На официальной встрече был рассмотрен ещё один проект, реализуемый республикой - это создание межвузовского студенческого кампуса, который расположится на 17 гектарах земли в центре Уфы.
В настоящее время идёт конкурс на получение федерального финансирования на строительство кампуса. Радий Хабиров попросил поддержать и этот крупный перспективный проект региона.
Сейчас на образовательном интенсиве «Архипелаг 2121» начинается открытый разговор «Драйв молодых: прорыв в умное будущее»
Какой реальный конструктивный запрос на изменения в работе государства с молодёжью? И как на него реагируют команды Росмолодёжи и АСИ?
Нужен ли молодёжи тот самый прорыв или это заблуждение взрослых? А если нужен, то в чем роль молодежи, где те точки командной игры старшего и молодого поколения?
Можно ли с молодёжью на площадке вуза работать в одной команде?
Каковы приоритеты господдержки молодёжи и что сама молодёжь думает о них?
Обсуждали и спорили, искали консенсус, ответы на вызовы и, кажется, нашли:
Советник руководителя Росмолодёжи Антон Пашков;
Директор центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно;
ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев;
Ректор СФУ Максим Румянцев;
Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Яныкина;
Врио ректора Воронежского государственного технического университета Дмитрий Проскурин;
Научный руководитель НОП, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.
#Архипелаг2121
Нужен ли молодёжи тот самый прорыв или это заблуждение взрослых? А если нужен, то в чем роль молодежи, где те точки командной игры старшего и молодого поколения?
Можно ли с молодёжью на площадке вуза работать в одной команде?
Каковы приоритеты господдержки молодёжи и что сама молодёжь думает о них?
Обсуждали и спорили, искали консенсус, ответы на вызовы и, кажется, нашли:
Советник руководителя Росмолодёжи Антон Пашков;
Директор центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно;
ректор Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев;
Ректор СФУ Максим Румянцев;
Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Яныкина;
Врио ректора Воронежского государственного технического университета Дмитрий Проскурин;
Научный руководитель НОП, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.
#Архипелаг2121
Владимир Романович, с днём рождения!
Коллектив НОП очень рад Вашему внимательному отношению к проблемам развития образования в России и поддержке наших инициатив и проектов.
2021/22 учебно-коммуникационный год будет ещё горячее прошлого.
И мы на Вас, как всегда, рассчитываем!
Учение - учеба - обучение - просвещение - воспитание: в этих пространствах Церковь может много сделать для детей и молодежи. Верно и обратное - решения в научно-образовательной сфере могут быть интересны и полезны на религиозном поприще.
https://lp.foma.ru/den-rozhdeniya-vladimira-legojdy/
Коллектив НОП очень рад Вашему внимательному отношению к проблемам развития образования в России и поддержке наших инициатив и проектов.
2021/22 учебно-коммуникационный год будет ещё горячее прошлого.
И мы на Вас, как всегда, рассчитываем!
Учение - учеба - обучение - просвещение - воспитание: в этих пространствах Церковь может много сделать для детей и молодежи. Верно и обратное - решения в научно-образовательной сфере могут быть интересны и полезны на религиозном поприще.
https://lp.foma.ru/den-rozhdeniya-vladimira-legojdy/
Драйв молодых: прорыв в умное будущее (1/2)
В рамках открытого разговора «Драйв молодых: прорыв в умное будущее» эксперты сосредоточились на важной проблеме — как говорить с молодежью на одном языке. Обсуждение прошло на площадке образовательного интенсива «Архипелаг 2121», модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Антон Пашков, советник руководителя Росмолодежи:
Есть запрос на включение молодёжи в проекты и активности. Целевая аудитория нашего ведомства самая обширная. Территория в нашей стране огромная, «руки» агентства не дотягиваются даже до половины молодежи. Актуален запрос на то, чтобы каждый молодой человек мог найти отражение своих интересов во всех наших проектах, при этом публика здесь очень разная.
Молодые люди должны понимать, что помимо вузов у них очень много треков, где они могут получать саморазвитие. Одной Росмолодежи мало — мы главный актор, но, если мы не привнесём нашу повестку везде, то наши действия будут бессмысленными. Каждое министерство и организация должны выделять в отдельный трек работу с молодежью. Иначе ничего не получится.
Пока я учился в университете, президентом факультета журналистики МГУ был Ясен Засурский. И он, несмотря на свой почтенный возраст, был молод, потому что он был нашим другом. Он создал такую атмосферу, откуда не хотелось уходить. У нас каждый день был днем молодёжи. Все здесь [на Архипелаге] молодёжь, потому что вы работаете с молодёжью.
В деятельности Росмолодежи мы ходим добиться принципа соавторства и даже авторства — чтобы молодые люди сами принимали решения. Мы отдали на откуп молодёжи решать, как интегрировать молодёжную повестку, обозначенную во всех нацпроектах. И получили огромный фидбек. И так должно быть по всем новостям молодёжной повестки.
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35:
Мы, взрослые после 35 лет, себя периодически чуть обманываем. В преддверии образовательного интенсива «Архипелаг 2121» был трек «Форсайт», где от молодые люди в возрасте 14 до 17 лет работали над видением будущего и проектировали его. Результат позволяет задуматься, насколько молодёжь и дети видят по-другому наш мир и насколько это видение не совпадает. Надо создать комфортные условия и условия для развития. Возможет только диалог между взрослым и молодым поколениями.
У меня есть сожаление, что на «Архипелаге 2121» не так много студентов. Я думаю, как донести до молодого поколения все то, что здесь производилось и производится. Моя базовая задача — всеми возможными инструментами Университета 20.35 выгрузить все, то что тут происходило, чтобы студенты могли этим напитаться.
Мы рассчитываем со своей стороны поменять сознание руководства вузов и содержание образовательных программ с точки зрения включённости молодежи.
Александр Вайно, руководитель Центра молодежных инициатив АСИ:
Вопрос не в том, как мы объясняем молодёжи, куда мы двигаемся. Вопрос в том, что сейчас молодёжь оторвана от взрослых как никогда на фоне нового мироощущения. Они видят картинку, в которой они не видят себя. Самая большая проблема в том, что мы не объясняем им, где они в нашей картине.
Запрос максимально конструктивный — дайте высказаться вне политической позиции. В этом и есть главный вызов для университетов. Растущий рынок образования ставит под угрозу существование самих вузов, поскольку сертификат по переподготовке сегодня играет большую роль, чем диплом при трудоустройстве. Мы даём общие слова, но не даём конкретики - в этом вызов.
Для нас [АСИ] в фокусе система возможностей самореализации — проектная деятельность и содействие трудоустройству. Мы также придаем особое значение вовлечению молодежи в жизнь региона путём создания специальных площадок.
В рамках открытого разговора «Драйв молодых: прорыв в умное будущее» эксперты сосредоточились на важной проблеме — как говорить с молодежью на одном языке. Обсуждение прошло на площадке образовательного интенсива «Архипелаг 2121», модератором дискуссии выступил Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Антон Пашков, советник руководителя Росмолодежи:
Есть запрос на включение молодёжи в проекты и активности. Целевая аудитория нашего ведомства самая обширная. Территория в нашей стране огромная, «руки» агентства не дотягиваются даже до половины молодежи. Актуален запрос на то, чтобы каждый молодой человек мог найти отражение своих интересов во всех наших проектах, при этом публика здесь очень разная.
Молодые люди должны понимать, что помимо вузов у них очень много треков, где они могут получать саморазвитие. Одной Росмолодежи мало — мы главный актор, но, если мы не привнесём нашу повестку везде, то наши действия будут бессмысленными. Каждое министерство и организация должны выделять в отдельный трек работу с молодежью. Иначе ничего не получится.
Пока я учился в университете, президентом факультета журналистики МГУ был Ясен Засурский. И он, несмотря на свой почтенный возраст, был молод, потому что он был нашим другом. Он создал такую атмосферу, откуда не хотелось уходить. У нас каждый день был днем молодёжи. Все здесь [на Архипелаге] молодёжь, потому что вы работаете с молодёжью.
В деятельности Росмолодежи мы ходим добиться принципа соавторства и даже авторства — чтобы молодые люди сами принимали решения. Мы отдали на откуп молодёжи решать, как интегрировать молодёжную повестку, обозначенную во всех нацпроектах. И получили огромный фидбек. И так должно быть по всем новостям молодёжной повестки.
Нина Яныкина, ректор Университета 20.35:
Мы, взрослые после 35 лет, себя периодически чуть обманываем. В преддверии образовательного интенсива «Архипелаг 2121» был трек «Форсайт», где от молодые люди в возрасте 14 до 17 лет работали над видением будущего и проектировали его. Результат позволяет задуматься, насколько молодёжь и дети видят по-другому наш мир и насколько это видение не совпадает. Надо создать комфортные условия и условия для развития. Возможет только диалог между взрослым и молодым поколениями.
У меня есть сожаление, что на «Архипелаге 2121» не так много студентов. Я думаю, как донести до молодого поколения все то, что здесь производилось и производится. Моя базовая задача — всеми возможными инструментами Университета 20.35 выгрузить все, то что тут происходило, чтобы студенты могли этим напитаться.
Мы рассчитываем со своей стороны поменять сознание руководства вузов и содержание образовательных программ с точки зрения включённости молодежи.
Александр Вайно, руководитель Центра молодежных инициатив АСИ:
Вопрос не в том, как мы объясняем молодёжи, куда мы двигаемся. Вопрос в том, что сейчас молодёжь оторвана от взрослых как никогда на фоне нового мироощущения. Они видят картинку, в которой они не видят себя. Самая большая проблема в том, что мы не объясняем им, где они в нашей картине.
Запрос максимально конструктивный — дайте высказаться вне политической позиции. В этом и есть главный вызов для университетов. Растущий рынок образования ставит под угрозу существование самих вузов, поскольку сертификат по переподготовке сегодня играет большую роль, чем диплом при трудоустройстве. Мы даём общие слова, но не даём конкретики - в этом вызов.
Для нас [АСИ] в фокусе система возможностей самореализации — проектная деятельность и содействие трудоустройству. Мы также придаем особое значение вовлечению молодежи в жизнь региона путём создания специальных площадок.